Журналист высшее образование
Журналист
Журналист — человек занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Журналистика (от французского journal – дневник, газета) – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.). Следовательно, журналист — это человек, работающий в системе средств массовой информации (СМИ). И хотя название этой профессии указывает на отношение к журналу, журналисты работают также на радио и телевидении.
В связи с этим журналистика делится на множество подвидов (специализаций): газетная журналистика, фото- радио- и тележурналистика, интернет-журналистика, связи с общественностью (PR). Журналистика – это не только сиюминутные новости. Среди тем, которые она охватывает, – международные отношения, экономика, которые требуют особой подготовки. Статьи, заметки, телевизионные репортажи – это работа корреспондентов. Но к числу журналистов относятся также редакторы, и дизайнеры, работающие в издательствах, на радио и ТВ, а также работники секретариата редакций. Все они – участники информационного процесса.
13 января в России отмечается День российской печати. Это профессиональный праздник, история которого насчитывает более 300 лет. Считается, что в нашей стране журналистика возникла в 1702 году, когда по личному указу и личному участию царя Петра Великого (1672 – 1725) появилась первая печатная газета “Ведомости”, издававшаяся типографским способом. С этих пор ведет свое развитие и становление российская печать, хотя еще в 1621 году возникла первая российская непечатная газета “Куранты”. Она была рукописная, выпускалась в виде свитка в нескольких экземплярах 2-4 раза в месяц. Дьяки распространяли ее для ограниченного круга лиц – царя Алексея Михайловича (1629 – 1676) и его приближенных. Газета содержала информацию на военные, дипломатические, придворные и торговые темы из зарубежных газет.
Русская газета “Ведомости” имела серьезные отличия от первых газет других европейских стран. Она была скорее не коммерческим изданием, а служила для разъяснения сути проводимой политики государя и его реформ. С самого начала русская газета была проводником определенной политики, пропагандистом, а порой и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ или защиты национальной независимости и самостоятельности. Газета дала начало быстрому развитию журналистики в России и способствовала культурному развитию страны. В 1755 году была создана газета “Московские ведомости” под руководством ученого и основателя Московского университета М.В. Ломоносова (1711-1765). В настоящий время в российском реестре печатных СМИ зарегистрировано свыше 74 000 изданий (хотя на рынке присутствует менее половины), а совокупный тираж изданий составляет около 5 миллиардов экземпляров.
Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия – это не только творчество, но и большая ответственность за каждое написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист должен уметь доносить объективную информацию до аудитории. Считается, что основная функция журналистской деятельности – создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения.
Можно выделить три этапа работы журналиста:
- поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами);
- обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию);
- обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).
Обучение на журналиста
Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое.
Нужно ли журналисту высшее профессиональное образование. Опрос
Делимся противоречивыми результатами двух опросов
СВЕТЛАНА, педагог, Москва: «Первые журналисты не имели никакого журналистского образования. Но с тех пор журналистика очень сильно изменилась. Она превратилась в отдельную профессию, какой раньше, в начале истории журналистики, еще не была. Долгое время журналистика формировалась, усложнялась, копила учебный материал. У журналистики появилась своя история, новые техники. Поэтому журналисту обязательно нужно профессиональное образование. Так же как нужно учиться профессии даже самым талантливым художникам, писателям, режиссерам, операторам, экономистам».
ОЛЬГА, адвокат, Волгоград: «Нужно, конечно, я считаю. Обязательно. Во-первых, они должны понимать, какую тему они освещают, и ориентироваться в ней как рыба в воде. Если человек будет просто тупо стоять и улыбаться на камеру и говорить ерунду, мало кому это понравится. Это как «вы за белых или красных?», «вам нужно или не нужно высшее образование?» (смеется). Я считаю, что специалист должен иметь образование в своей области. Курсы не заменят высшее. Я училась не в советское время, но все же захватила тот уровень знаний, которые был при Советском Союзе, и я считаю, что это большая разница. Мой сын окончил бакалавриат. Его бакалавриат и мой специалитет — две разные вещи. Образование раньше было лучше».
ТАТЬЯНА , пенсионерка, Волгоград: «Я вообще в интернете редко сижу, лучше, наверное, к молодежи обратиться. Новости смотрю в основном по телевизору. Никому не доверяю (смеется), как посмотришь — половине поверишь, половине нет. В некоторые новости верится, конечно, но иногда так преподносят, что веры нет сразу. А в серьезные новости, конечно, верим. Высшее образование обязательно нужно, потому что это дает познания во всех областях. Хотя теперь такая продвинутая молодежь, что, я думаю, если человек захочет познаний в каких-то областях, он и без института может обойтись».
ЕВГЕНИЙ, программист, Москва: «На самом деле мне все равно, есть у кого-то образование или нет».
ЕКАТЕРИНА, графический дизайнер, Нижний Новгород: «Я думаю, что высшее нужно как минимум потому, что в университетах преподают профессионалы, их опыт стоит перенять. Если пройти курсы копирайтинга штук 50, то, может быть, они и заменят «вышку».
ЕКАТЕРИНА, студенткапсихолог, Ханты-Мансийск: «Большую часть информации получаю в интернете: Instagram, Twitter и YouTube — три основных канала. Доверяю тем, кто говорит о собственном опыте. Правы и те, и другие, тут, как говорится, кто больше наврет или расскажет интереснее. Блогеры делают это за деньги, журналисты тоже это делают за деньги, хоть им это и не нравится, но они получают деньги и живут на них. Если у тебя не будет образования, как ты будешь брать интервью, если не осведомлен в этой сфере? Вас учат вести беседу, правильно сидеть. Человек считывает невербальные знаки, и если ты будешь сидеть не так, он подумает, что ты недружелюбно настроен, и не будет с тобой до конца честен. Не уверена, получится ли у человека за несколько курсов освоить необходимые навыки, чтобы привлечь внимание читателя».
ОТВЕТЫ «ДРУГОЕ»:
• Хорошо иметь журналистское образование в дополнение к другому, более фундаментальному.
• Не обязательно. К сожалению, интерес к жизни не является обязательным предметом для изучения в вузах.
• Высшее образование обязательно. Не обязательно — журналистское.
КАКИМИ НАВЫКАМИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАЧИНАЮЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ?
• Хорошо иметь журналистское образование в дополнение к другому, более фундаментальному.
• Не обязательно. К сожалению, интерес к жизни не является обязательным предметом для изучения в вузах.
• Высшее образование обязательно. Не обязательно — журналистское.
• Грамотность, способность воспринимать конструктивную критику, желание совершенствоваться.
• Умение излагать свои мысли и наличие этих мыслей в голове.
• Навыка может еще не быть. Он должен хорошо думать, интересно рассказывать и грамотно излагать свои мысли. Эти способности можно проверить только на практике.
• Любопытство, желание учиться и развиваться и обязательно хороший слог. При наличии вышеперечисленных вещей остальному — обучим.
• Любовь к профессии, критическое мышление, тяга к знаниям, грамотность, умение складывать слова в предложения
• Желание учиться, умение воспринимать современные тренды в журналистике и понимать формат издания. Гибкость ума и взглядов.
• Уметь искать нужную информацию и общаться с разными людьми. Уметь сформулировать мысль и связно изложить ее, вычленить главное. Уметь фотографировать, работать с соцсетями.
• Уметь задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы.
• Умение его расширять, уважение к дедлайну.
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СТУДЕНТОВ ЖУРФАКА, ПРИШЕДШИХ К ВАМ НА ПРАКТИКУ ИЛИ РАБОТУ СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫПУСКА?
• Я обычный корреспондент. Знания, которые дают на журфаке, далеки от реальности, даже сейчас. Например, в ЕГУ имени Бунина год назад начали преподавать конвергентную журналистику, готовить универсалов. Большинство СМИ от этого уходят.
• Иногда студент журфака знает меньше, чем начинающий журналист без образования.
• Студенты попадаются разные, нередко разочаровывают ленью и небрежностью при выполнении работы. Впрочем, случаются и отличные практиканты, готовые не только работать по заданным темам, но и способные предлагать свои, а затем делать по ним хорошие, грамотные и интересные тексты с добротной фактологией.
• 95 % надо гнать из профессии.
• Высокие амбиции и повальная безграмотность.
• О нас ходит плохая слава среди тунеядцев и бездарей — мы их выгоняем с практики, ставим по итогам ее прохождения «неуды» и т. д. Поэтому именно к нам приходят очень толковые студенты и выпускники. Но таковых, по моей оценке, не более 15 % от общего числа студентов профильных факультетов.
• Все зависит от конкретного выпускника. Как правило, все редакции учат под себя — по моему опыту, на журфаке практически не дают нужных навыков. Журфак полезен именно связями и тем образом мышления, который может привить. Часто некоторые выпускники не умеют написать и новость, но это не проблема — если человек адекватный и старательный, его можно обучить.
• В России образование такое, что уже все давно привыкли не ждать готового специалиста после учебы. Но бывают очень талантливые ребята.
• В целом хорошо. Конечно, требуется погружение в тему и совместная работа с редактором какое-то время, чтобы уметь искать информационные поводы и писать для конкретного издания. Но основное понимание принципов работы есть.
Журналистика: заочное образование и его особенности
Журналист – специалист по сбору и систематизации информации для дальнейшей ее подачи через СМИ. Профессия интересная и творческая, для начитанных и эрудированных людей. Мир знает немало хороших журналистов без специального образования, но лучше все же отнестись к будущей профессии серьезно и получить диплом.
Сегодня вузы предлагают будущим журналистам очное, вечернее, дистанционное или заочное высшее образование. Удаленное обучение экономит время и силы, к тому же позволяет раньше начать делать карьеру. Такой формат подойдет и тем, кто получает второй диплом, мамам в декрете, жителям отдаленных регионов, желающим учиться в столице. Если вы решили получать высшее образование заочно, важно знать все нюансы такого обучения.
Профессия журналист
Журналистика – не совсем обычная профессия, это скорее призвание и образ жизни. Журналист может стать сотрудником газеты или журнала, работать на телевидении или радио, а также быть фрилансером или создать собственный частный проект.
В зависимости от типа выполняемой работы выпускники факультетов журналистики могут занимать должности:
- репортер а – освещают события, в которых участвовали сами;
- комментатора – эти специалисты вещают за кадром, комментируя спортивные матчи и другие мероприятия в прямом эфире;
- ведущие программ – берут интервью, задают заранее подготовленные вопросы участникам дискуссий на различных ток-шоу или в радиоэфирах;
- Обозревателя – работают в эфирах новостных передач и описывают события от третьего лица;
- фотокорреспондента – фиксируют факты, делая фото места событий;
- интернет-журналиста , эти люди – специалисты широкого профиля. Они могут выполнять функции практически любой из вышеперечисленных профессий.
Каждый рабочий день журналиста – отличается от предыдущего. Он всегда находится в поиске интересных событий для освещения, постоянно выезжает на всевозможные мероприятия, ездит в командировки, берет интервью у знаменитостей. Затем он анализирует собранный материал и на его основе создает статью или видеорепортаж. Некоторые репортеры работают в прямом эфире, находясь в эпицентре происходящего.
- интересные проекты;
- возможность проявить себя;
- возможность путешествовать;
- высокая оплата труда;
- практически отсутствует карьерный рост;
- репортажи часто подвержены цензуре;
- ненормированный рабочий день;
- присутствует риск для жизни и здоровья.
Журналист – опасная профессия, ведь немало борцов за правду, которая была неудобна отдельным людям, заплатили за это своим здоровьем, или даже жизнью. Но несмотря на такие минусы, количество журналистов в нашей стране только растет, и факультеты, выпускающие репортеров, ведущих и комментаторов, пользуются большой популярностью.
Миссия мастера слова – максимально непредвзято рассказывать людям о происходящих вокруг событиях. В идеале он должен быть принципиальным, целеустремленным, наблюдательным человеком, способным к образному, ассоциативному мышлению.
Где учиться на журналиста
Где получить заочное образование по выбранному направлению? Факультет журналистики есть во многих вузах России. Среди них:
- Московский Государственный Университет;
- Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино»;
- Академический международный институт;
- Университет истории культур;
- Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова.
Все эти учебные заведения, за исключением МГУ, предлагают студентам заочное обучение. В МГУ такой формат учебы возможен только на 5 курсе.
Чтобы в будущем стать хорошим журналистом, можно выбрать одно из таких направлений:
- издательское дело;
- история искусств,
- гуманитарные науки,
- культурология, и некоторые другие.
Филологов, будущих преподавателей и знатоков русского языка, также учат находить и обрабатывать полученную информацию.
Вступительные экзамены на данную специальность:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- творческий экзамен по направлению «Журналистика».
Абитуриентов ждет вступительное испытание – тестирование или написание эссе. В каждом вузе свои правила поступления и свои стандарты. Перед поступлением нужно поинтересоваться, какие экзамены нужно сдавать и какой нужен проходной балл.
Например, чтобы поступить на факультет международной журналистики в МГИМО на бюджет, нужно набрать минимум 348 баллов по ЕГЭ. Для зачисления на платное отделение достаточно 284 баллов. Год обучения в этом вузе обойдется в 316 000 рублей.
Кроме стандартного обучения, факультеты журналистики предлагают слушателям различные кратковременные курсы и мастер-классы, которые ведут знаменитые в России журналисты и актеры. К примеру, в Московском Институте Телевидения и Радиовещания такие мастер-классы проводят Елена Летучая, Андрей Малахов, Владимир Познер, Яна Чурикова и многие другие.
Кроме основной профессии, журналист может работать писателем, корректором, копирайтером или преподавателем литературы.
Как получить высшее образование заочно
Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение материала. Студенты учатся удаленно и несколько раз в год приезжают на установочные и экзаменационные сессии. Во время установочных сессий преподаватели читают лекции очно, проводят семинары и практические работы. На экзаменационных сессиях ученики сдают зачеты и экзамены, защищают курсовые и дипломные работы.
Заочная учеба сегодня все чаще комбинируется с дистанционной. Тогда необходимость часто посещать вуз совсем отпадает. Все необходимое можно сделать через Интернет. У каждого крупного вуза есть портал дистанционного обучения, где собрана вся необходимая информация для самостоятельной работы: видео и аудио материалы, онлайн-ресурсы, электронные учебники. Там же можно и проверить свои знания с помощью тестов. Очные занятия с успехом заменяются виртуальными. Студенты общаются с преподавателями через скайп, видеоконференции, чаты, форумы. Письменные задания можно отправить на проверку по электронной почте. Такая форма – современна и удобна обоим сторонам, ведь у каждого сегодня есть компьютер с выходом в Сеть.
Преимущества обучения на заочных факультетах:
- стоимость обучения ниже очной в несколько раз;
- нет необходимости переезжать в другой город на весь период учебы;
- возможность совмещать работу с занятиями;
- студент может сам распоряжаться свободным временем и распределять свою нагрузку;
- учиться дистанционно можно, находясь в любой точке мира.
Есть у такой формы и недостатки:
- слишком много нужно делать самостоятельно;
- отсутствует полноценная студенческая жизнь;
- материал изучается не в полном объеме.
Несмотря на недостатки, заочное и дистанционное образование популярно и востребовано.
Как стать журналистом – с чего начать
Есть определенные качества и навыки, которыми обладают хорошие журналисты. Тем, кто планирует работать с текстом, важно быть грамотными и внимательными. Фоторепортеру нужно знать технику разных видов съемки и уметь поймать удачный кадр. Для работы диктором на радио или телевидении важно иметь чистую и четкую речь.
У каждой области журналистики есть свои нюансы. Прежде всего, нужно определиться, чем именно хочется заниматься, и какая сфера интересует больше всего. Если возникают сомнения, нужно пообщаться с практикующими специалистами, посетить курсы или мастер классы. Это сейчас можно сделать в онлайн режиме. Мир журналистики очень разнообразен. При большом желании работать в этой сфере, можно найти именно то, что подойдет вам.
Стать журналистом можно и без высшего образования, главное в этом деле — писать! История копирайтера
Получение высшего образования сегодня считается престижным и обязательным для каждого уважающего себя человека. Но на практике мы сталкиваемся с типичной проблемой — без опыта работы один диплом в трудоустройстве не поможет. Да и наличие высшего образования не всегда свидетельствует о профессионализме специалиста. Сотни прочитанных книг не помогут разобраться в рабочем вопросе, пока ты сам не научишься его решать.
Сегодня в редакцию журнала Reconomica мы пригласили эксперта по написанию статей для СМИ. Дмитрию удалось добиться сотрудничества с крупными информационными изданиями Владивостока, несмотря на отсутствие профильного высшего образования. А помогли ему в этом навыки копирайтинга и завидное упорство. В ходе интервью Дмитрий рассказал, как нашел данную работу, объяснил, как придумывать темы для новых статей, а также дал дельные советы для будущих журналистов.
Как я стал внештатным журналистом
Меня зовут Дмитрий, мне 23 года. У меня нет высшего образования, однако уже полгода я работаю журналистом сразу в двух крупных изданиях Владивостока. Я хотел бы рассказать о журналистике со стороны человека, который никогда её не изучал.
Впервые о профессии журналиста я задумался около года назад. В тот момент я занимался копирайтингом, так что имел представление о том, как должен выглядеть более-менее нормальный текст.
Тем не менее, просмотр вакансий на сайтах меня разочаровал. Дело в том, что большинство изданий, которым нужен журналист, ищут людей с высшим профильным образованием. У меня не было ни профильного, ни высшего. Я отправил своё резюме на несколько вакансий, но, как вы уже поняли, меня никто не позвал даже на собеседование.
Навыки копирайтинга помогли мне стать журналистом.
Свою следующую попытку попасть на работу я совершил через полгода. Я посмотрел вакансии и понял, что ситуация не изменилась, тогда я зашёл с другой стороны.
Статья об экологии — мой билет в мир СМИ
Я стал активнее следить за местными новостями (а это то ещё болото). Как это часто бывает, популярными были новости о местной экологии. Тогда я просто связался с преподавателем одного из университетов Владивостока, представился работником прессы (назвал самое популярное местное СМИ) и попросил её дать комментарии. Она согласилась, на основе этого я написал заметку.
У меня на руках был материал, так что я стал отправлять его всем местным СМИ на электронную почту. Если точнее, то я писал главным редакторам (их контакты можно найти на сайте издания). Письмо выглядело так: имя, возраст, опыт написания статей (приукрашенный), вот вам моя статья, хочу работать у вас вне штата.
Из 9 адресатов мне ответили 4. Один ответ сообщал о том, что внештатные авторы изданию не нужны, зато остальные ответы меня порадовали – сразу 3 редактора предложили работать на них вне штата. Я запросил условия сотрудничества и, получив их, стал выбирать самый выгодный вариант.
Предложенные варианты сотрудничества
Как и все копирайтеры, я измеряю размер текста количеством знаков. Удивительно, но в двух случаях из трёх мне рассказали о системе оплаты «за строку». При пересчёте на количество знаков получалась хорошая сумма. Вот что мне предлагали СМИ:
1) 90 рублей за 1 000 знаков (новостная заметка) и 140 рублей (интервью);
2) 300 рублей за 1 000 знаков и 360 рублей за 1 000 знаков (в зависимости от качества статьи, которое определяется редактором);
3) 200 рублей за 1 000 знаков в любом случае.
Само собой, меня больше всех заинтересовал второй вариант. Однако и от третьего я не стал сразу же отказываться, о чём и не пожалел (хоть и пишу туда не чаще 1 статьи в месяц).
Где брать темы для статей
Мне сразу дали понять, что выбор темы для статьи – моя задача. Никто не будет заморачиваться ради внештатного автора. В редких случаях мне могут прислать тему (это случается в момент, когда весь штат перегружен).
Один редактор может мне предложить тему, если видит, что я “онлайн” в два-три часа ночи. То есть ему нужно иметь готовый материал уже к утру, а заставить своих работников не спать он не может. Иногда я берусь за такие материалы, но чаще всего я ищу тему сам.
Поиск темы для статьи – очень серьёзный вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ, кроме «везде».
Социальные сети мне в помощь
В первую очередь, я рассматриваю паблики в «ВК». Их особенность – большинство новостей предлагают пользователи. В случае, если меня что-то заинтересовало, я могу напрямую написать человеку, предложившему новость.
Как ни странно, люди готовы идти на контакт. Ты говоришь, что упомянешь их имя и фамилию в статье, и им уже интересно тебе помогать.
Простое общение с разными людьми
Второй способ поиска темы – общение с большим количеством людей. Что-то я слышу на основной работе, что-то может рассказать таксист.
Если вы пишете о местном спорте, то нужно всего лишь прийти на матч и сесть на трибуну возле пожилых болельщиков. Поверьте, вы узнаете больше информации о внутренних делах спортивного клуба, чем от любого СМИ. После получения информации её обязательно нужно подтвердить, так как процентов 50 информации – лживые слухи.
Общение с интересными знающими людьми всегда поможет написать новую актуальную статью.
Личные наблюдения и выявление закономерностей
Иногда тему для статьи даёт понимание какой-либо закономерности. Видите, что ремонтируют дороги – надо подумать, с чем это связано. Смотрите на календарь, немного думаете. Так, понятно, скоро экономический форум с участием президента. Вспоминаете, что было перед прошлым форум.
Ремонт дорог. Смотрите, каких именно. И понимаете, что несколько лет каждое лето ремонтируют одни и те же дороги (маршрут, по которому едет президент). Уже на основе этого можно писать статьи. Ищете тех, кто отвечает за работу, общаетесь с простыми рабочими, обыскиваете интернет в поисках тендеров (сайты госзакупок очень помогают).
Когда видишь какую-либо закономерность, то развивать её можно бесконечно и во все стороны.
Факты — главное условие информационной статьи
Что касается редактуры, то везде она серьёзная, особенно на первых этапах. Нужно понимать, что вы делаете информационную статью. То есть должны быть факты, а уже потом их трактовка от специалистов в данной области. Ваше мнение ничего не значит, вы не специалист. Хотите просто делиться мнением – идите в комментарии. Вам платят не за ваши мысли.
Мне было тяжело с этим справиться (у меня из каждой строки лезло личное мнение), но со временем я приучил себя выражать свои мысли менее ярко. То есть человек прочитал материал, понял, что я об этом думаю, однако прямого текста с моими мыслями нет. Для меня это важно, ведь в ином случае журналист становится диктофоном и расшифровщиком голоса, а мне это не интересно.
Сколько я зарабатываю
В месяц я пишу 4-5 статей. Я писал бы больше, однако искать события и темы очень тяжело. Средняя статья выходит примерно на 7 тысяч знаков. Одна статья в среднем приносит 2 000 рублей, в месяц выходит 8-10 тысяч. Для меня это вполне нормальные деньги за такую работу.
В один момент меня звали в штат, но я ясно дал понять, что особого желания не испытываю. Любой провинциальный город имеет свои тайны, секреты, о которых интересно писать и про которые можно размышлять, но провинциальный журналист в 90% случаях пишет статьи в духе «баба Нюра чихнула в автобусе», «депутат сказал, что повысят стоимость отопления» и т.д.
Само собой, есть и цензура. Это не значит, что ругать власть нельзя. Это значит, что каждый обвинительный факт нужно 100 раз перепроверить, и если он хоть раз покажется фальшивым, то от него избавятся. Сначала меня это нервировало (мне хотелось писать неудобные для некоторых людей вещи), но со временем я смирился.
Если вы хотите писать статьи для СМИ, вам не нужно получать высшее образование, вам нужно просто — писать.
Дельный совет напоследок
У меня есть знакомый, имеющий диплом журналиста, однако он не может устроиться на работу. Он рассказывал, что за всё время обучения у «будущих специалистов» лишь один семестр был предмет, отвечающий за написание и стилистику текста. В итоге из вуза выходит не журналист, а просто молодой человек, прочитавший кучу художественной литературы. Само собой, он не представляет интереса для СМИ.
Если вы хотите писать статьи для СМИ, то вам не нужно получать высшее образование. Единственное, что нужно делать – писать.
Можете редактировать свои тексты через неделю после написания и смотреть, что вы делаете не так. Можете прочитать книги Ильяхова и прочих, обучающих людей писать тексты. В любом случае, за ваше обучение должны отвечать лично вы, а не образовательная система.