Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шеф редактор программы

Профессия – шеф-редактор

Связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом

В какой-то степени шеф-редактор — это связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом. С одной стороны, он — руководитель, с другой — подчиненный. Шеф-редактор в большинстве случаев второе лицо в редакции, он должен быть амбициозным, но дипломатичным, уметь находить общий язык как с главным редактором издания, так и с рядовыми сотрудниками.

Общее описание
Дать какую-либо общую дефиницию этой профессии трудно. Так, на телевидении шеф-редактор часто следит за выпуском, раздает задания корреспондентам или главам отделов, координирует их работу, связывается при необходимости с нужными людьми, то есть фактически занимается тем же, чем выпускающий редактор в печатных СМИ. При этом существует деление: шеф-редактор новостных, информационных или развлекательных программ.
В печатных СМИ, как правило, шеф-редакторы имеют обязанности либо выпускающего редактора (см. справку о профессии), либо, что более вероятно, заместителя главного редактора. В интернет-изданиях шеф-редакторы могут выполнять функционал как замглавного, так и просто редактора.

Итак, шеф-редактор – это сотрудник, занимающий вторую ступень в редакционной иерархии. Он должен обладать, с одной стороны, выдающимися лидерскими качествами, которые необходимы для утверждения его авторитета в рабочем коллективе, а с другой – уметь быть на вторых ролях, поскольку первое лицо в редакции – это главный редактор. Шеф-редактор может курировать одно либо несколько направлений деятельности СМИ, не забывая при этом и о своих журналистских обязанностях.

Образование
Шеф-редакторами могут быть как люди с журналистским, филологическим образованием, так и получившие диплом другого профиля, к примеру, экономиста или переводчика. Однако образование в этой профессии лучше всего иметь гуманитарное. В идеале шеф-редактору хорошо бы иметь два диплома: журналиста и профильный для издания, в котором он работает. Однако солидный опыт работы в средствах массовой информации, самообразование или специализированные курсы вполне могут восполнить отсутствие/недостаток знаний и навыков в какой-либо узкой области.

Традиционно лучшим вузом в России, где готовят журналистов, считается МГУ им. М. В. Ломоносова. Также высоко котируются выпускники МГИМО, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ, бывший Институт иностранных языков им. Мориса Тореза), РУДН . Специальность «издательское дело и редактирование» есть в Московском государственном университете печати (МГУП) и в Московском государственном социально-гуманитарном институте (МГСГИ). Такой специальности, как «шеф-редактор», в перечисленных вузах нет, поскольку данную позицию нельзя занять сразу после получения диплома о высшем образовании, до нее нужно дорасти.

Что касается управленческих навыков, то существуют специальные менеджерские курсы. Однако два-три месяца или даже полгода обучения на них не смогут сделать из человека грамотного управленца – подобные компетенции приходят исключительно с опытом.

Смежные карьеры
Начинать свой путь шеф-редактору приходится с первых ступенек карьерной лестницы. Цепочка может выглядеть так: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор – шеф-редактор. Это традиционный путь. В зависимости от штата издания или телекомпании какие-то звенья цепочки могут выпасть. Однако это не означает, что путь намного сократится. Должность шеф-редактора – одна из высших ступенек в СМИ.
Конечно, стать шеф-редактором в небольшом СМИ гораздо проще, чем в крупном и известном. Но и разница в уровне компетенции, например, шеф-редактора ИД «Коммерсант» и шеф-редактора районной газеты велика.

Функциональные обязанности
Должностные обязанности шеф-редактора обусловлены не только видом СМИ (телевидение, радио, газета, интернет-портал), но и другими факторами, например его масштабом. Небольшие издания не могут себе позволить держать в штате одновременно и главного, и шеф-редактора. Поэтому, как правило, функции и того, и другого выполняет один человек. В крупных СМИ шеф-редактор курирует какое-либо направление. Например, на телевидении шеф-редактор может возглавлять одну из программ (общественно-политическую, развлекательную, спортивную и так далее), часть программы (заниматься социальными репортажами в рамках новостей и тому подобным), несколько программ (информационное вещание, развлекательное вещание). В этом случае шеф-редакторов несколько, у каждого из них есть свои подчиненные, но один начальник в лице главного редактора или генерального директора канала.

Шеф-редактор, с одной стороны, участвует в формировании политики СМИ, вносит свои предложения по концепции, решению проблем и так далее. С другой стороны, он должен много общаться с коллективом, формулировать цели и задачи, контролировать их выполнение, а также доносить до корреспондентов и редакторов идеи вышестоящего руководства. Шеф-редактор задает направление работы своего подразделения, распределяет между корреспондентами темы, помогает находить экспертов, определяет очередность работы сотрудников (водителей, операторов групп и так далее) и следит за процессом подготовки информации в целом. Он же готовит отчеты о проделанной работе для главного редактора.

Читать еще:  Журналист после 9 класса что нужно сдавать

Навыки
Шеф-редактору в солидном издании необходимо обладать полным спектром журналистских и управленческих навыков. Он должен уметь писать и редактировать тексты, знать все нюансы того направления в редакции, которое он курирует, к примеру, тонкости производства телесюжетов, начиная от поиска тем, поддержания отношений с ньюсмейкерами и заканчивая монтажом материалов и студийной записью.
Шеф-редактор должен обладать связями с чиновниками, журналистами, в деловом мире, и пониманием, в какой момент можно потянуть за ту или иную ниточку, чтобы появилась нужная информация или запустился определенный процесс.
Он должен владеть в совершенстве английским языком и навыками делового общения, великолепно ориентироваться в реалиях современного общественного процесса, знать специфику и тенденции той отрасли, которую курирует.

Кроме этого, данный специалист должен обладать большой дипломатичностью, поскольку ему необходимо строить взаимовыгодные отношения не только с «людьми со стороны», но и с главным редактором и остальными членами коллектива. Он должен быть амбициозен и честолюбив, уметь вести за собой и в то же время исполнять указания главного редактора.

Плюсы и минусы в профессии
Плюсы профессии очевидны – это высокие статус, уровень дохода, возможность принимать важные решения и влиять на стратегическую политику издания. К минусам можно отнести большую нагрузку, в том числе психологическую, и высокий уровень ответственности не только за собственные рабочие показатели, но и за эффективность труда своих сотрудников.

Оплата труда
Заработная плата шеф-редактора в издании со штатом в пять человек и в крупном СМИ существенно различается. В то время как доход первого может выражаться более чем скромной, по московским меркам, суммой в 30 000 рублей, второй может зарабатывать до 20 000 евро и больше. Разумеется, многое зависит не столько от размера издания, сколько от самого человека, его навыков, знаний, харизмы и, главное, опыта работы. Не малую роль, конечно, играет и известность тех изданий, в которых кандидат работал, успешность возглавляемых им проектов и так далее. Работодатели готовы платить людям из тех СМИ, названия которых у всех на слуху.

Перспективы
В перспективе шеф-редактор может занять должность руководителя редакции. С одной стороны, сесть в кресло главного редактора человеку, уже достигшему высокой позиции, проще, тем более что конкуренции здесь меньше. С другой стороны, она намного жестче, чем на стартовых должностях. Поэтому шеф-редактор должен быть не столько безупречен в своем деле, сколько обладать честолюбием и целеустремленностью в борьбе за желаемую позицию.
Вакансии главных редакторов открыто на рынке появляются довольно редко, особенно если речь идет не о новых проектах, а о уже существующих на рынке. Поэтому поиск новой работы, скорее всего, придется осуществлять посредством наработанной социальной сети.

Шеф-редактор телерадиовещания

Вы можете скачать должностную инструкцию шефа-редактора телерадиовещания бесплатно. Должностные обязанности шефа-редактора телерадиовещания

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ШЕФА-РЕДАКТОРА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности шефа-редактора телерадиовещания __________________________________________________ (далее – «предприятие»).

1.2. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность шефа-редактора телерадиовещания должно иметь высшее профессиональное образование и стаж журналистской или

редакторской работы не менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность шефа-редактора телерадиовещания и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия.

1.5. Если шеф-редактор отсутствует то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.6. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать:

— важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом;

Читать еще:  Главные редактора или редакторы

— технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— законодательство РФ о средствах массовой

— нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм;

— основы авторского права;

— основы законодательства о труде;

— основы экономики, организации труда и управления;

— правила и нормы охраны труда;

— этику делового общения;

— передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания.

II. Должностные обязанности

Шеф-редактор телерадиовещания исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Взаимодействие с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведение переговоров о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществление их подготовки и проведение.

2.2. Организация отбора участников телевизионных и радиопрограмм.

2.3. Осуществление в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм.

2.4. Участие в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов.

2.5. Разработка оригинальных направлений для вновь создаваемых рубрик и циклов передач.

2.6. Организация работы по повышению квалификации редакторского персонала.

2.7. Рецензирование программ, прошедших в эфире.

2.8. Оформление необходимой документации для заключения договоров с авторами и участниками программ, контроль их выполнение.

2.9. Формирование творческих групп, расширение и обновление авторского актива.

2.10. Заказ штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказание им помощи во овладении спецификой телерадиовещания, консультация по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач.

2.11. Систематизация и пополнение базы данных по тематическим направлениям.

2.12. Организация обратной связи с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач.

2.13. Подготовка и сдача в установленные сроки микрофонные материалы.

2.14. Осуществление подготовки заключений о качестве представляемых материалов, согласовании с авторами необходимых сокращений, дополнений, изменений, контроль за достоверностью приводимых фактических данных.

2.15. Обеспечение своевременной сдачи сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде).

2.16. Участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ.

2.17. Участие, при необходимости, в прямом эфире.

2.18. Координация работы редакторов, составление и распределение задания между ними, обеспечение равномерной их загрузку.

2.19. Выдача оперативных поручений редакторам в ходе подготовки программ, контроль их выполнение.

2.20. Работа с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирование их текстов.

2.21.Осуществление подбора и проведение анализа информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ.

III. Права

Шеф-редактор телерадиовещания имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с предложениями по вопросам своей деятельности;

— c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Шеф редактор программы

Шеф-редактор — правая рука главного редактора. Он участвует в формировании концепции издания и координирует работу редакционного коллектива.

Во время отсутствия главного редактора выполняет его обязанности: ищет новых авторов, выбирает темы для номера, утверждает иллюстрации, контролирует редакторов, корреспондентов, корректоров и верстальщиков.

Обязанности этого специалиста обусловлены видом СМИ (телевидение, радио, печать, интернет) и масштабами издания. В небольших изданиях обычно функции шеф-редактора и главного редактора выполняет один человек. А в крупных СМИ шеф-редактор отвечает за одно тематическое направление (например, организация информационного вещания или создание социальных репортажей).

Плюсы профессии:
Личные качества:
Образование:
Место работы:
Карьера и зарплата:

Шеф-редактор должен обладать большим профессиональным опытом в области СМИ. Вчерашнего выпускника вуза на эту позицию никто не возьмет. Вам необходимо будет пройти сложный путь. И начинается он с работы корреспондентом.

Заработная плата шеф-редактора зависит от размера издания. Разница в оплате очень велика. Один может получать 20-30 тыс. рублей в месяц, а другой — 100 тыс. и больше.

Шеф редактор программы

ПРОДЮСЕР КОМПАНИИ
«ПЕРВЫЙ КАНАЛ. ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ»

ИЮНЬ 2020

Василий РАкша

ФИНАЛ МАСТЕРСКОЙ:

продюсерское портфолио (пакет документов для презентации руководителям федеральных каналов);
разработка пилота проекта;
навык питчинговать свой проект;
навык работы в проектной команде;
сертификат об окончании Школы Первого канала;
при успешной защите проекта рекомендацию кураторов и руководства Школы для трудоустройства.

КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
Дирекция Креативного планирования

ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ СПЕЦПРОЕКТОВ
ПЕРВОГО КАНАЛА

КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
программ Первого канала

3-НЕДЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ

мастерская ПРОДЮСЕРА
ТВ И DIGITAL

Юрий Аксюта

Артем шейнин

наталья никонова

59 500 рублей

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

СРОКИ ПРОГРАММЫ

Понедельник — Пятница
с 15:00 по 22:00

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Июнь 2020 г.
(3 недели)

Практико-ориентированная программа для будущих креативных продюсеров, шеф-редакторов, гостевых продюсеров. Рассчитана как на продюсеров и редакторов с опытом работы на телевидении для повышения мастерства и усовершенствования практических навыков, так и для профессионалов в других отраслях без опыта работы на телевидении.

регистрация на ПРОГРАММУ МАСТЕРСКАЯ продюсирования

А еще у нас есть скидки!

создай свой телепроект и получи признание телеиндустрии

елена афанасьева

старт программы июнь 2020 г.

ДМИТРИЙ Борисов

Отзывы наших студентов:

Примите участие в творческом конкурсе и получите 50% скидку !

Или воспользуйтесь промокодом на 10% СКИДКУ от выпускника Школы. Ищите наших выпускников в официальных аккаунтах Школы Первого

ПИТЧИНГ (презентация) своего разработанного проекта перед руководством канала и представителями компаний-производителей.

АВТОРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

СОЗДАЙ СВОЙ ПРОЕКТ

По завершению слушатель в зависимости от своего опыта может претендовать на позицию автора проекта, креативного продюсера или шеф-редактора телепроекта, а выпускник без опыта – на место младшего редактора на телевидении.

В рамках программы освоим креативные компетенции, получим менеджерские качества, специфические для телевидения навыки, лучше узнаем аудиторию, для которой делаем проекты, отработаем навыки работы в прямом эфире, с vip-гостями, зрителями и съемочной группой.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДИРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

ЛЕКТОРЫ И КУРАТОРЫ

НАТАЛЬЯ КАРГОПОЛЬЦЕВА

АЛИНА СТАРОКОРОВА

Постигать азы работы в кадре мне было не интересно — последние девять лет работы, пусть и на региональном ТВ, это и были сплошные прямые эфиры. Гораздо любопытнее было заглянуть за телекулисы главного канала страны. И, надо сказать, все два месяца обучения в Школе Первого дали ответы на каждый из тысячи вопросов. Устами талантливых преподавателей, через практические задачи и встречи в формате мозгового штурма.

ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВА

2,5 месяца я практически жила в Останкино между АСК-1 и АСК-3. С работы на учёбу, с учёбы: до метро, метро, последняя электричка, такси до дома, 2 часа на «в себя прийти» и . будильник в 6 утра, снова электричка.

Готова представиться, товарищи — Исполнительный продюсер телекино и сериалов. Смету по заявке без сценария-легко/DreamCast-с закрытыми глазами — любимое занятие.

ЮЛИЯ ЛИПАТОВА

Когда я спонтанно собралась в Москву в Школу Первого канала, мной руководило желание чего — то нового. Что я получила? Это открывшиеся перспективы, Останкино, работу на Первом канале, а теперь еще и будущего мужа. Я обожаю эту жизнь за прекрасные моменты и встречи с удивительными людьми.Сейчас я стою перед неким трамплином. Чем дальше, тем интереснее. Трудолюбие — залог успеха. Спасибо Школе Первого за все возможности и перспективы!

типология современных телевизионных шоу: тематика, стилистика, структура;
драматургия, сценарий, верстка;
тематические предпочтения аудитории;
алгоритм поиска героев, тем, источников;
работа с героями, мотивация участия, юридические аспекты;
техника провокаций на эмоции, «крючки» для удержания внимания;
основы промотирования программ;
подготовка программы к эфиру;
организация работы подразделений.

поколенческие особенности аудитории медиа;
форматы современного телевидения;
аудитория телевидения, самые востребованные программы и персоны;
актуальные темы телешоу;
креативные технологии на телевидении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector