Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шеф редактор первого канала

Миллионы за что?Сотрудники «Первого канала» поражены гонорарами на ток-шоу

В социальных сетях снова набирает обороты скандал, связанный с размером гонораров скандальных ток-шоу «Первого канала». В сравнении с ними сотрудникам Дирекции информационных программ их зарплаты показались мизерными.

Отправной точкой для этих публикаций стал пост актрисы Марии Шукшиной в её Instagram-аккаунте. Актриса утверждала, что её дочь Анна Трегубенко получила за участие в ток-шоу «Пусть говорят» два миллиона рублей. В программе Анна рассказала, зачем она продала питерскую квартиру своей знаменитой бабушки, народной артистки России Лидии Федосеевой-Шукшиной. «Мало кто может отказаться от тех огромных денег, которые платят каналы всем участникам программы», – написала Мария Шукшина на своей странице в Instagram. Актриса также отметила, что ей самой предлагали суммы с шестью нулями, но «участвовать в этом мракобесии» она отказалась. «Никогда не пойду на сделку с совестью, в отличие, к сожалению, от моих родственников», — написала она.

Правда, впоследствии шеф-редактор выпуска «Пусть говорят» заявил, что претензии Марии Шукшиной необоснованны. «Бедной матери проще придумать для себя такое объяснение, что ребёнка соблазнили какими-то фантастическими суммами, чем задуматься о реальном положении дел и услышать крик отчаянья собственного ребёнка», — отметил шеф-редактор ток-шоу.

До этого в прессу просочились данные, согласно которым участники программ на некоторых федеральных каналах получают какие-то космические гонорары. Знаменитостям, согласившимся раскрыть эксклюзивные данные, каналы якобы платят по 700-900 тысяч рублей за выпуск, обычную историю оценивают в 200-300 тысяч рублей. Некоторые СМИ раскрыли доходы экспертов, принимающих участие в шоу. Сумма их вознаграждения колебалась от 20 до 50 тысяч рублей за один выпуск. В частности, эту новость опубликовало электронное СМИ «Век».

«НИ» обратились на Первый канал. Однако в Дирекции информационных программ от комментариев отказались. В пресс-службе Первого ответ был аналогичным: «Мы это не комментируем».

Ситуация вокруг зарплат сотрудников Дирекции информационных программ Первого канала и сумм гонораров за участие в скандальных ток-шоу оказались чем-то вроде военной тайны. Это понятно: условия контракта с «Первым», как известно, наиболее жёсткие в сравнении с другими телеканалами.

Однако, как сообщил наш источник в Дирекции спецпроектов Первого канала, в смету каждого рейтингового ток-шоу действительно заложены гонорары на приглашённых гостей и героев программы, а также на оплату билетов тех, кто приезжает из других городов. По словам нашего источника, эти суммы могут быть разными. «Особо ценным vip-героям и гостям могут заплатить и 100 тысяч рублей», — поделился один из шеф-редакторов дирекции спецпроектов «Первого». При этом гонорары гостям на «Первом» выплачивают в зависимости от степени их скандальности. А скандал – это, как известно, залог рейтинга. Что касается суммы с шестью нулями, которую заплатили дочери Марии Шукшиной, то в руководстве Первого канала категорически опровергли этот факт, заявив, что выплачивая такие суммы, «телеканал давно бы разорился».

«Коммерческие» гости в ток-шоу Первого канала – давно ни для кого не секрет. Пару лет назад на киностудии имени Горького я натолкнулась на огромную толпу пожилых, нарядно одетых женщин. Подойдя поближе, я узнала, что это «гости» и «герои» ток-шоу «Первого канала». С одной из женщин мы разговорились. Она рассказала, что для неё посещение телепрограмм – своего рода подработка. Суммы, с её слов, платят небольшие, в несколько тысяч рублей, но если «пробежаться» по нескольким ток-шоу, то сумма получается довольно приличная.

О гонорарах приглашённых участников скандалов на «Первом канале» недавно рассказали телеканалу «Дождь» бывшие сотрудники «Первого». Я попыталась связаться с одной из журналисток, дававших по этому поводу интервью – сейчас она ведёт авторскую программу на израильском телевидении. Однако, бывшая сотрудница программы «Пусть говорят» Юлия Панич прислала в Фэйсбуке сообщение, от которого можно было впасть в оторопь. Журналистка писала: «Ни один действующий сотрудник программы не выдаст вам подобной информации под страхом смерти. Потому как страх потерять работу намного сильнее. ».

Но вернёмся к суммам. Бывший корреспондент программы «Пусть говорят» Андрей Заокский признался: «Сначала редакторы скандальных шоу предлагают жителям провинции за участие в программе в среднем 5 тысяч рублей, а также оплачивают перелёт и проживание в столице. В том случае, если человек отказывается, сумму порой поднимают до 50 тысяч рублей, хотя большинство соглашается на 15 тысяч. Для провинции 5 тысяч рублей — это очень неплохие деньги, а 15 — вообще состояние. В то же время главным героям могут заплатить 100 тысяч рублей и больше», — признался бывший корреспондент «Пусть говорят».

Наш источник в руководстве Первого канала назвал близкую к этому сумму: «Обычно рядовым участникам ток-шоу платят по 5-7 тысяч. Максимальная расценка может доходить до 60 тысяч рублей».

«Если в тему программы берут журналиста из центрального СМИ и он приходит на эфир, ему платят около 10-15 тысяч рублей», — рассказала «НИ» журналист Марина Талагаева, которая неоднократно была гостем ток-шоу «Первого канала». – При этом все деньги проходят официально: когда приглашают – просят твои данные, контракт оформляется официально. Деньги платят сразу после программы в специальной комнате, контракт подписывают тоже в специальной комнате. Все переговоры о сумме гонорара обсуждаются по телефону, до участия. Суммы возрастают, когда речь идёт о сенсации или крупном скандале. Например, я знаю, что «Первый канал» пообещал за рассказ о личной жизни одной бывшей фигуристке в момент её развода 600 тысяч рублей». Некоторые пользователи Фэйсбука подтверждают эту информацию. «Писали, что скандальная жена Джигурды… отказывалась идти на программу меньше, чем за 700 000. Бывшая жена Казаченко вместе с Катей Гордон за контракт на 22 передачи получили 3,5 млн. Это писали в жёлтой прессе и в сетях. Думаю, что это правда. Конечно, никто не признаётся.», — отмечает в комментариях Ekaterina Morozova.

Читать еще:  Должностная инструкция редактора телевидения

Что касается конфликта в Дирекции информационных программ, то наш источник в руководстве Первого канала сообщил, что инспирировать публикации, появившиеся в открытом доступе, мог уволенный или обиженный сотрудник ДИП «Первого канала»: «Да, экономические причины имеют место, старичков просят на выход». Действительно, наши источники на «Первом канале» сообщили, что там происходит смена поколений. «Людей после 36 лет ещё в конце 90-х перестали брать на работу», — рассказывает режиссер-консультант «Первого канала» Калерия Кислова. – Работа в информационных программах связана с очень большими нагрузками – психологическими, физическими, надо иметь хорошее здоровье и крепкие нервы. Поэтому ставка на молодежь – это естественный процесс. Однако, если сотрудник обладает большим опытом и редакция нуждается в нём, он будет работать и после пенсии, в службе информации «Первого канала» несколько таких сотрудников и они ничем не ущемлены».

Зарплаты в Дирекции информационных программ у всех разные. Редакторы низшего звена могут зарабатывать около 50 тысяч рублей в месяц, в то время как ведущие программ и режиссёры прямого эфира – в сотни раз больше. Так, «НИ» удалось выяснить сумму зарплаты, которую получал бывший ведущий ток-шоу Первого канала, ныне вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Она составляла 5 млн. 345 тысяч рублей в месяц, или около 90 тысяч долларов. Опровержения данной информации от Петра Толстого не поступало…

В общем, как герои ток-шоу, так и сотрудники «Первого канала» поделены на vip-персон и обычных тружеников. Хотя на должность рядовых сотрудников, где невысокая зарплата и невероятная загруженность, тоже, как выяснилось, огромный конкурс. Вот, что можно прочитать в отзывах на работодателя в лице «Первого канала»: «Жуткая конкуренция среди рядовых сотрудников, все держатся за свои места чуть ли не зубами, никто не хочет уезжать из Москвы обратно на периферию. Особенно таких много среди девочек, делающих программу «Доброе утро». А зарплаты у них маленькие. Многие уходят через полгода, просто не выдержав давления как со стороны начальства, так и со стороны коллег. Те, кто занимаются документальным фильмами для Первого канала тоже далеко не ускакали по уровню заработной платы, их оклад кое-как до 17 000 дотягивает. В наше время уж лучше разнорабочим на склады пойти работать, нежели за такие гроши вкалывать».

«Там в основном иногородний молодняк. Там ад от и до. Когда меня таксист вез на программу «Пусть говорят», он рассказывал, как они работают: им ставят задачу привезти на программу человека во что бы то ни стало. Были случаи, когда везли пьяных людей, просто подпаивали каких-нибудь артистов и везли на съёмку», — рассказывает журналист Марина Талагаева.

Так что скандалом в благородном семействе ситуацию на «Первом канале» никак не назовешь. Тем, кто возмущается разницей в оплате «скандалистов» и честных тружеников информационного фронта, хочется сказать: «А вы разве не знали, куда идете работать?».

Траур на Первом канале: трагедия на шоу «Пусть говорят»

Пресс-служба Первого канала сообщила о смерти 29-летнего шеф-редактора программы «Пусть говорят» Дениса Коновалова. Коллеги назвали его настоящим профессионалом, а также сильным, душевным и очень открытым человеком. Согласно информации «Стархита», долгое время журналист боролся с лейкозом.

Сестра погибшего Юлия Горшкова на своей странице в фейсбуке написала, что прощание с журналистом состоится 23 июля в Храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

По словам супруги шеф-редактора Алины Коноваловой, он всегда мечтал о работе на «Пусть говорят» и сам добился высокой должности.

«Он за каждую программу переживал. Он каждую ночь не спал. Он волновался, он сам, несмотря на то, что он шеф-редактор, всегда все делал. И героям звонил, и не стеснялся любой работы. Он мог и ночевать с героем в гостинице, не важно, что бы он ни делал, он всей душой был там», — поделилась Коновалова.

Журналист принимал непосредственное участие в подготовке прямого эфира шоу, во время которого россияне поддерживали сборную страны на Чемпионате мира по футболу в 2018 году. По словам шеф-редактора «Пусть говорят» Оксаны Шмелевой, в своей работе ее коллега больше всего ценил возможность помогать простым людям.

«Ему больше удавались всегда темы такие, «программа-помощь» мы их называем между собой. Это программы, где люди встречают друг друга, люди когда-то давно потерялись, там, мама с дочерью, отец с сыном, сестра с братом. Вот он очень любил такие программы. Он очень любил делать людям добро», — поделилсь Шмелева.

В пресс-службе Первого канала рассказали, что Коновалов родился на Кузбассе, и после службы в армии четыре года проработал шахтером. Однако творческая душа будущего журналиста требовала смены деятельности, поэтому он бросил все и погнался за мечтой. Как отмечает ведущий программы «Пусть говорят» Дмитрий Борисов, у Коновалова был талант расположить к себе любого человека.

«Он умел найти общий язык с совершенно разными людьми, всегда становился своим для героев. И я думаю, что сейчас те люди, с которыми он общался по работе, люди, которым он помогал вместе с нашей программой, которых он привозил в Москву, на съемки, жизнью которых он просто жил каждый день, для них это тоже будет большая личная утрата», — сказал Борисов.

Народный артист России Иван Краско также отреагировал на трагическую новость. Он принес семье погибшего свои соболезнования и посочувствовал утрате.

«В моей памяти, Денис, ты остался человеком, главное. Спасибо тебе за все», — сказал Краско.

В 2019 году коллективу Первого канала уже приходилось переживать тяжелую потерю — в апреле на 40-м году жизни умер корреспондент Илья Костин. Причиной его смерти так же стала онкология, о чем сообщил председатель Союза журналистов Северной Осетии Тимур Кусов.

«Это невыносимо больно. Когда уходят близкие. Мы делали первые шаги в журналистику вместе. Илья Костин, спецкор Первого канала. Наш. С журфака СОГУ, из «Иринформа». Илюха, мы будем помнить. Светлая память», — написал Кусков на своей странице в фейсбуке.

Читать еще:  Шеф редактор программы итоги светлана пузанова

Информацию о смерти журналиста подтвердили и на самом телеканале, где он проработал 15 лет.

«Беда, которая коснулась нас всех на Первом канале. Не стало нашего коллеги, корреспондента Ильи Костина. Умный, талантливый, интеллигентный, безмерно тактичный и очень тонкий. Это тот человек, который никогда не выходил из себя, хотя эфир — это всегда огромный стресс. Он одинаково профессионально работал в горячих точках, на официальных мероприятиях. Многое знал об искусстве», — говорится на сайте СМИ.

В пресс-службе телеканала добавили, что в последнее время Костин болел, но при этом продолжал вести привычный образ жизни, не замыкаясь в себе. За годы профессиональной деятельности журналист побывал в Ираке и Чечне, освещая военные конфликты. Также Костин вел репортаж с теракта на Дубровке и работал на месте взрыва в московском метро 6 февраля 2004 года.

Редактор телевидения

Профессия телередактор – одна из наиболее востребованных на телевидении. Работа редактора заключается в организации создания программ.

Он ведет переговоры, подбирает гостей и участников шоу, проверяет материалы перед их выходом в эфир и т.д.

Содержание:

История профессии

Деятельность редактора телевидения в общем схожа с работой редактора на радио или в издательстве.

Первые специалисты, проверяющие правильность текстов, существовали еще во времена рукописных книг. С тех пор всегда были люди, следящие за отсутствием ошибок и правильностью содержания литературы.

С развитием телевидения и появлением многочисленных программ стало понятно, что необходим кто-то, кто будет контролировать происходящее на экране.

Особенности профессии

В зависимости от выполняемых функций редакторы на телевидении делятся на главных и шеф-редакторов. Если у первых рабочий график более или менее нормированный, то вторые могут трудиться практически сутками без отдыха.

Телередактор – это один из самых важных людей, без него передача не сможет выйти в эфир.

Редактор занимается каждым выпуском от начала до конца, от начальной заставки до заключительных титров. С таким огромным объёмом работы помогают справиться другие специалисты, к примеру, редактор по гостям подбирает участников шоу, новостные редакторы отслеживают все, что происходит в мире, отбирают самое интересное.

Работа телередактором привлекает многих в первую очередь высоким заработком и возможностью познакомиться с разными интересными и знаменитыми людьми. Но эта должность предполагает высокий уровень стресса, огромную ответственность, большое количество обязанностей. Вакансий немного, поэтому устроиться на работу проблематично.

Обязанности

Телевизионный редактор выполняет очень много обязанностей. Он разрабатывает концепцию телепрограммы, составляет календарный план, участвует в художественном оформлении студии, контролирует работу съемочной команды.

Также телередактор вычитывает и утверждает сценарии, создает эфирные графики, участвует в подборе гостей, просматривает отснятый материал, готовит его к выпуску.

Важно, чтобы каждая передача приносил каналу максимум дохода с минимумом расходов. Продумать, как этого лучше достичь, тоже задача редактора.

Если между приглашёнными участниками передачи возникают конфликты либо при подготовке выпуска появляются трудности, то редактор обязан все уладить.

Важные качества

Телередактор – это творческий человек, уверенный в себе, организованный, способный работать в режиме аврала и решать одновременно несколько задач.

Редактору приходится быть требовательным, иногда даже жестким, но справедливым. Ему нужны лидерские качества, коммуникабельность, обаяние, умение убеждать, трудолюбие, настойчивость, организаторские способности.

Специфика профессии такова, что телевизионному редактору необходимо иметь стойкие моральные принципы.

Навыки и знания

Профессия телередактор требует навыка наладить работу команды, организовать процесс создания программы.

По роду деятельности ему необходимо:

  • уметь писать тексты и сценарии;
  • готовить репортажи;
  • находить интересные темы;
  • брать интервью.

Также редактору телевидения необходимо разбираться в работе кинооператора, звукооператора, режиссера, осветителей, уметь монтировать и озвучивать видео, подготавливать материал к эфиру.

ВАЖНО! Необходимы грамотность, высокая скорость печати и хорошая дикция. Редактор должен хорошо разбираться в теме, с которой работает.

Перспективы и карьера

Чаще всего работа телередактором начинается с должности ассистента или корреспондента. Постепенно он может стать шеф-редактором или перейти работать на более крупный канал.

Обучение

Тем, кто хочет стать телередактором, нужно получить диплом журналиста. В некоторых ВУЗах есть специальность «телевизионная журналистика».

Можно выбрать и другое направление, но оно обязательно должно быть связано с телевидением, журналистикой, продюсированием.

Кроме того, существуют специальные курсы редакторов телевидения. Но все же наличие диплома будет преимуществом при приеме на работу.

Профессия – шеф-редактор

Связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом

В какой-то степени шеф-редактор — это связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом. С одной стороны, он — руководитель, с другой — подчиненный. Шеф-редактор в большинстве случаев второе лицо в редакции, он должен быть амбициозным, но дипломатичным, уметь находить общий язык как с главным редактором издания, так и с рядовыми сотрудниками.

Общее описание
Дать какую-либо общую дефиницию этой профессии трудно. Так, на телевидении шеф-редактор часто следит за выпуском, раздает задания корреспондентам или главам отделов, координирует их работу, связывается при необходимости с нужными людьми, то есть фактически занимается тем же, чем выпускающий редактор в печатных СМИ. При этом существует деление: шеф-редактор новостных, информационных или развлекательных программ.
В печатных СМИ, как правило, шеф-редакторы имеют обязанности либо выпускающего редактора (см. справку о профессии), либо, что более вероятно, заместителя главного редактора. В интернет-изданиях шеф-редакторы могут выполнять функционал как замглавного, так и просто редактора.

Итак, шеф-редактор – это сотрудник, занимающий вторую ступень в редакционной иерархии. Он должен обладать, с одной стороны, выдающимися лидерскими качествами, которые необходимы для утверждения его авторитета в рабочем коллективе, а с другой – уметь быть на вторых ролях, поскольку первое лицо в редакции – это главный редактор. Шеф-редактор может курировать одно либо несколько направлений деятельности СМИ, не забывая при этом и о своих журналистских обязанностях.

Читать еще:  Шеф редактор программы

Образование
Шеф-редакторами могут быть как люди с журналистским, филологическим образованием, так и получившие диплом другого профиля, к примеру, экономиста или переводчика. Однако образование в этой профессии лучше всего иметь гуманитарное. В идеале шеф-редактору хорошо бы иметь два диплома: журналиста и профильный для издания, в котором он работает. Однако солидный опыт работы в средствах массовой информации, самообразование или специализированные курсы вполне могут восполнить отсутствие/недостаток знаний и навыков в какой-либо узкой области.

Традиционно лучшим вузом в России, где готовят журналистов, считается МГУ им. М. В. Ломоносова. Также высоко котируются выпускники МГИМО, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ, бывший Институт иностранных языков им. Мориса Тореза), РУДН . Специальность «издательское дело и редактирование» есть в Московском государственном университете печати (МГУП) и в Московском государственном социально-гуманитарном институте (МГСГИ). Такой специальности, как «шеф-редактор», в перечисленных вузах нет, поскольку данную позицию нельзя занять сразу после получения диплома о высшем образовании, до нее нужно дорасти.

Что касается управленческих навыков, то существуют специальные менеджерские курсы. Однако два-три месяца или даже полгода обучения на них не смогут сделать из человека грамотного управленца – подобные компетенции приходят исключительно с опытом.

Смежные карьеры
Начинать свой путь шеф-редактору приходится с первых ступенек карьерной лестницы. Цепочка может выглядеть так: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор – шеф-редактор. Это традиционный путь. В зависимости от штата издания или телекомпании какие-то звенья цепочки могут выпасть. Однако это не означает, что путь намного сократится. Должность шеф-редактора – одна из высших ступенек в СМИ.
Конечно, стать шеф-редактором в небольшом СМИ гораздо проще, чем в крупном и известном. Но и разница в уровне компетенции, например, шеф-редактора ИД «Коммерсант» и шеф-редактора районной газеты велика.

Функциональные обязанности
Должностные обязанности шеф-редактора обусловлены не только видом СМИ (телевидение, радио, газета, интернет-портал), но и другими факторами, например его масштабом. Небольшие издания не могут себе позволить держать в штате одновременно и главного, и шеф-редактора. Поэтому, как правило, функции и того, и другого выполняет один человек. В крупных СМИ шеф-редактор курирует какое-либо направление. Например, на телевидении шеф-редактор может возглавлять одну из программ (общественно-политическую, развлекательную, спортивную и так далее), часть программы (заниматься социальными репортажами в рамках новостей и тому подобным), несколько программ (информационное вещание, развлекательное вещание). В этом случае шеф-редакторов несколько, у каждого из них есть свои подчиненные, но один начальник в лице главного редактора или генерального директора канала.

Шеф-редактор, с одной стороны, участвует в формировании политики СМИ, вносит свои предложения по концепции, решению проблем и так далее. С другой стороны, он должен много общаться с коллективом, формулировать цели и задачи, контролировать их выполнение, а также доносить до корреспондентов и редакторов идеи вышестоящего руководства. Шеф-редактор задает направление работы своего подразделения, распределяет между корреспондентами темы, помогает находить экспертов, определяет очередность работы сотрудников (водителей, операторов групп и так далее) и следит за процессом подготовки информации в целом. Он же готовит отчеты о проделанной работе для главного редактора.

Навыки
Шеф-редактору в солидном издании необходимо обладать полным спектром журналистских и управленческих навыков. Он должен уметь писать и редактировать тексты, знать все нюансы того направления в редакции, которое он курирует, к примеру, тонкости производства телесюжетов, начиная от поиска тем, поддержания отношений с ньюсмейкерами и заканчивая монтажом материалов и студийной записью.
Шеф-редактор должен обладать связями с чиновниками, журналистами, в деловом мире, и пониманием, в какой момент можно потянуть за ту или иную ниточку, чтобы появилась нужная информация или запустился определенный процесс.
Он должен владеть в совершенстве английским языком и навыками делового общения, великолепно ориентироваться в реалиях современного общественного процесса, знать специфику и тенденции той отрасли, которую курирует.

Кроме этого, данный специалист должен обладать большой дипломатичностью, поскольку ему необходимо строить взаимовыгодные отношения не только с «людьми со стороны», но и с главным редактором и остальными членами коллектива. Он должен быть амбициозен и честолюбив, уметь вести за собой и в то же время исполнять указания главного редактора.

Плюсы и минусы в профессии
Плюсы профессии очевидны – это высокие статус, уровень дохода, возможность принимать важные решения и влиять на стратегическую политику издания. К минусам можно отнести большую нагрузку, в том числе психологическую, и высокий уровень ответственности не только за собственные рабочие показатели, но и за эффективность труда своих сотрудников.

Оплата труда
Заработная плата шеф-редактора в издании со штатом в пять человек и в крупном СМИ существенно различается. В то время как доход первого может выражаться более чем скромной, по московским меркам, суммой в 30 000 рублей, второй может зарабатывать до 20 000 евро и больше. Разумеется, многое зависит не столько от размера издания, сколько от самого человека, его навыков, знаний, харизмы и, главное, опыта работы. Не малую роль, конечно, играет и известность тех изданий, в которых кандидат работал, успешность возглавляемых им проектов и так далее. Работодатели готовы платить людям из тех СМИ, названия которых у всех на слуху.

Перспективы
В перспективе шеф-редактор может занять должность руководителя редакции. С одной стороны, сесть в кресло главного редактора человеку, уже достигшему высокой позиции, проще, тем более что конкуренции здесь меньше. С другой стороны, она намного жестче, чем на стартовых должностях. Поэтому шеф-редактор должен быть не столько безупречен в своем деле, сколько обладать честолюбием и целеустремленностью в борьбе за желаемую позицию.
Вакансии главных редакторов открыто на рынке появляются довольно редко, особенно если речь идет не о новых проектах, а о уже существующих на рынке. Поэтому поиск новой работы, скорее всего, придется осуществлять посредством наработанной социальной сети.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×