Start-365.ru

Работа и Занятость
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редактором какого журнала

Редактор

Видео о профессии

Редактор — одна из ключевых фигур процесса по созданию книги, журнала, выпуска газеты, телевизионной программы. Он работает с текстом, отвечает за его качество, содержание. Подробное описание профессии зависит от профиля сотрудника, перечня его обязанностей, должности. На фоне активного развития интернета особую популярность приобрела специализация редактор статей. Ее представитель входит в штат компании или работает в качестве фрилансера. Пост допускает удаленную форму трудоустройства, а также имеет еще ряд преимуществ, которые привлекают к нему внимание молодежи.

Профессия редактора: кто такой и чем занимается

Представитель профессии занимается редактированием текстов, доведением их до состояния готовности к публикации. Он не просто проверяет работу на стилистические и тематические ошибки, а оценивает ее соответствие концепции проекта, проводит необходимую литературную обработку.

Также сотрудник занимается подбором актуальных тем, составляет тематические планы статей, определяет жанр подачи материала, правит его или дорабатывает. Нередко редакторы дополнительно выполняют обязанности журналиста, автора, корректора. Еще они должны быть эффективными управленцами, способными организовать взаимодействие всех служб, ответственных за выпуск текста.

Разновидности профессии

В зависимости от возложенных обязанностей редактор может быть:

  • литературным — оценивает эстетическую подачу текста, качество его стилистического оформления, выразительность речи;
  • научным — консультирует издания по вопросам правильности изложения тем узкой направленности, их уместного перевода на научно-популярный или учебный язык;
  • художественным — отвечает за дизайн издания, его наполнение фото или рисунками с соблюдением положений законодательства (например, в области авторского права);
  • техническим — готовит материал к отправке в типографию, обрабатывая его так, чтобы текст был удобным для восприятия, красивым;
  • выпускающим — взаимодействует с авторами и техническими исполнителями, участвует в составлении планов публикаций, при необходимости замещает главного редактора;
  • шеф-редактором — руководящая должность, которая есть в компаниях, выпускающих сразу несколько изданий. Он отвечает за конкретное направление, беря на себя часть обязанностей главного редактора и отчитываясь непосредственно перед ним;
  • ответственным секретарем — выполняет те же функции, что и выпускающий редактор, но больше ориентирован на техническую, а не на творческую составляющую процесса.

В 21 веке редакторское направление расширилось. К профессии редактор книг или печатных изданий присоединился ряд специализаций. Их представители занимаются подготовкой передач для СМИ, фильмов, материалов для интернет-ресурсов. Здесь присутствуют все те же должности, но с поправкой на специфику сферы.

Какие обязанности выполняет редактор

Перечень действий, которые представители специальности совершают на рабочем месте, прописывается в должностной инструкции. В зависимости от должности, места службы и особенностей ситуации редактор может работать с техническим или творческим уклоном.

Больше всего ценятся универсалы, которые умеют:

  • вычитывать и править текст, доводя его до эстетического и технического совершенства;
  • работать с печатным материалом, не просто читая, а делая редакторские пометки, применяя типографские знаки;
  • собирать, анализировать и оценивать полученный материал, выбирая то, что соответствует политике организации;
  • ориентироваться в технических вопросах создания статей, книг, передач;
  • грамотно распределять работу среди подчиненных, способны оценивать и контролировать качество ее выполнения;
  • выполнять функции любого сотрудника редакторского отдела, способны заменить его при необходимости;
  • налаживать контакт с авторами, взаимодействовать с ними, избегая конфликтов;
  • составлять или проверять договора с авторами, контрагентами, поставщиками услуг, вести отчетную документацию.

Редактор, который хочет когда-либо встать во главе интернет-издания, газеты или журнала, обязан развиваться, повышать свою квалификацию. Особое внимание стоит уделить речевым и литературным навыкам, имиджу. Также ему пригодятся знания в сфере управления персоналом и маркетинга, умение вести переговоры.

Важные профессиональные качества

Редактор — многофункциональная должность. Поэтому главное требование к представителю профессии — умение работать в режиме многозадачности, быстро переключаться между действиями. Для эффективного выполнения обязанностей мало пройти обучение по профилю, нужно воспитать в себе внимательность, ответственность, коммуникабельность.

Представитель профессии должен быть грамотным, креативным, устойчивым к стрессам. Ему пригодятся эрудиция, любовь к чтению, хорошая память на слова, аналитический склад ума, умение красиво говорить. Современный редактор должен быть знаком с функционалом социальных сетей, отлично владеть компьютером

Плюсы и минусы профессии

В редакторской специальности масса положительных моментов. Сюда можно отнести моральное удовлетворение от реализованного проекта, возможность хорошо зарабатывать, продвигаться по карьерной лестнице.

Также к плюсам относят такие моменты:

  • пассивное расширение кругозора сотрудника, который вынужден много читать и учиться;
  • возможность работать удаленно, самостоятельно планируя свой график;
  • увеличение количества сфер, в которых могут потребоваться услуги такого работника;
  • полученное образование и опыт позволяют экспертам по грамотности подрабатывать или даже заниматься собственными проектами;
  • из-за особенностей профессии редакторы общаются преимущественно с интеллигентными и умными людьми.

Негативных моментов намного меньше и все они субъективны.

  • Во-первых, в этой сфере высокая конкуренция.
  • Во-вторых, рабочий график сотрудника нередко зависит от внешних факторов, что становится причиной жестких дедлайнов.
  • Наконец, постоянная работа за компьютером или с документами может стать причиной проблем со зрением, опорно-двигательным аппаратом.

В профессии руководителя редакторского отдела есть дополнительные плюсы и минусы. К первым относят более высокий оклад, возможность реализовать творческий потенциал, а также завести полезные связи. Главным негативным моментом считается запредельный уровень ответственности. Например, если в печать выйдет книга, в которой допущены серьезные ошибки или нарушены авторские права, может возникнуть необходимость ликвидации всего тиража. За такие последствия отвечает не только рядовой исполнитель, но и главный редактор.

Кому подходит эта профессия

О профессии редактора стоит задуматься при наличии предрасположенности к гуманитарным наукам. Она подойдет людям, которые открыты к общению, но при этом любят выполнять работу самостоятельно, а не в команде. Редактор — это книжный фанат, способный не просто оценить книгу или отдельный текст, но и обосновать свое мнение. Представитель направления должен быть готовым к неотвратимым профессиональным конфликтам. В этой области неизбежны споры с авторами, руководством, коллегами. Успеха добьется тот, кто способен договариваться, но при этом готов отстаивать свое мнение.

Известные представители профессии

Профессия редактор: где учат

Для получения профессии нужно закончить высшее учебное заведение по одной из специальностей: «Издательское дело и редактирование», «Лингвистика», «Филология», «Журналистика». Есть еще несколько смежных направлений, на которых студентов учат обработке текста, дают необходимые для работы навыки. Для поступления в ВУЗ по такому профилю нужно иметь высокие баллы по русскому языку, математике, литературе. В ряде заведений также принимают во внимание баллы по иностранному языку. Зачисление в самые престижные ВУЗы страны происходит на основании дополнительных испытаний по литературе и русскому.

Сколько можно зарабатывать

Средняя заработная плата рядового сотрудника редакционного отдела составляет 30-45 тыс. рублей. Даже новички могут рассчитывать на такой уровень дохода при наличии нужных навыков и диплома ВУЗа. Опытные работники, а также руководители среднего звена получают 50-60 тыс. рублей. Зарплата главного редактора зависит от типа и уровня доходов компании. Она обычно составляет от 100 тыс. рублей и выше.

Эксперт по работе с текстами получит существенную прибавку к зарплате, если займется фрилансом. В зависимости от степени занятости она может составлять как несколько тысяч рублей, так и доходить до уровня зарплаты профессионала (или даже превосходить его).

Зарплата на 29.02.2020

Россия
20000—65000 ₽

Москва
35000—80000 ₽

Востребованность

Редакторы требуются не только издательским домам, журналам и газетам, но и СМИ. Такие сотрудники активно набираются компаниями, которые занимаются созданием и продвижением сайтов. Несмотря на возросшую в этой сфере конкуренцию, потребность в экспертах также растет. Правда, стоит учесть, что требования к контенту любого рода в последние годы ужесточились. На этом фоне работодатели стали уделять подбору сотрудников особое внимание. Они отдают предпочтение универсалам с внушительным арсеналом навыков.

Перспективы

Редакторское дело — одно из немногих направлений, в котором машины пока не смогли заменить людей. Умение писать красивые тексты или повышать качество авторских творений высоко ценится. Популярность профессии только растет на фоне преобразований. В частности, теперь ее представитель может работать удаленно, получая задания в онлайн режиме и так же взаимодействуя с авторами. Это экономит сотруднику время, которое он может потратить на повышение мастерства, выполнение дополнительной работы.

Читать еще:  Редактор на телевидении обязанности

Заключение

Редактор — это человек, отвечающий за предоставление конечному потребителю красивых текстов. Его работа не ограничивается исправлением ошибок в авторских рукописях. У него есть множество творческих, технических, управленческих обязанностей, для выполнения которых требуются особые навыки.

Редактор

Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов – специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

Обучение на Редактора

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий – за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта. Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор.

Ответственный секретарь – грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор – это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы – от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», – люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

Профессия редактор: образование, требования, зарплата

Многие мечтают о том, чтобы у них была престижная профессия. Редактор – это один из наилучших вариантов, способный удовлетворить амбиции гуманитариев. Но что нужно знать об этой должности, дабы заранее подготовить себя к профессиональным обязанностям? Какие навыки необходимо освоить во время учебы? И как правильно затем построить свою карьеру?

Кто такой редактор?

Начнем с того, что это очень ответственная профессия. Редактор – это специалист, отвечающий за подготовку материала к печати. То есть, именно ему «влетит по шапке», если финальная версия статьи будет содержать ошибки или ложную информацию. Поэтому редактор, словно воспитатель в детском саду, неустанно следит за тем, чтобы его подопечные умело выполняли свою работу.

Также следует отметить, что в одном и том же издании может быть несколько специалистов. Так, главный редактор отвечает за создание основной концепции, подбор тем для статей и авторов. А вот художественный редактор занимается исключительно дизайном страниц, улучшает качество фотографий и цветовое оформление журнала.

Классификация редакторов

Учитывая вышесказанное, давайте разберемся в том, какие виды редакторов существуют. Ведь благодаря этой информации будущий специалист сможет определиться с конкретным направлением и сосредоточиться на его освоении.

Итак, на сегодняшний момент известно о таких разновидностях профессии:

  • художественный редактор;
  • научный редактор;
  • технический редактор;
  • редактор телевещания;
  • литературный редактор.

Также следует предупредить о том, что каждое направление имеет свои особенности. Из-за этого бывает довольно сложно перейти из одной категории в другую.

Где можно обучиться?

Данная специальность требует наличия высшего гуманитарного образования. При этом чем ближе оно стоит к специфике профессии, тем больше шансов заполучить столь желанную должность. Поэтому если человека не устраивает редакция газеты, он рассчитывает на что-то большее, то ему необходимо освоить одну из нижеперечисленных специальностей:

  • редактирование;
  • издательское дело;
  • литературное творчество;
  • филология;
  • журналистика;
  • лингвистика.

Благо большинство российских вузов имеет у себя такие кафедры. Поэтому не стоит переживать по поводу того, что за образованием редактора непременно придется ехать в столицу.

Какими качествами должен обладать хороший специалист?

Увы, не каждому подходит эта профессия. Редактор – это должность, которая требует наличия определенных качеств, без которых здесь успеха не добиться. Давайте рассмотрим их более подробно.

На первом месте стоит ответственность. Будь то главный редактор или обычный, он должен быть способен «держать в узде» как своих подопечных, так и себя. Ведь именно он является тем человеком, который отвечает за качество материала и проект в целом.

Поэтому вполне логично, что редактор должен обладать превосходными организаторскими способностями. Только так он сможет создать нужную для работы атмосферу и грамотно распределить обязанности между своими подчиненными. К тому же ему придется постоянно подталкивать своих коллег к самосовершенствованию, а иначе они не смогут профессионально расти.

Ну и, конечно же, выносливость. Без нее редактору никуда, особенно перед сдачей проекта. При этом нужно быть готовым к тому, что придется уставать как физически, так и психологически. Горы непроверенного материала, недостаток сна, ответственность за результат работы всей команды. И это еще далеко не все.

Основные обязанности редактора

Естественно, нельзя предугадать весь спектр обязанностей, так как это весьма многогранная профессия. Редактор журнала, к примеру, более загружен, чем специалист, работающий в небольшой газете. Поэтому придется ограничиться лишь основными функциями профессии, не углубляясь.

Читать еще:  Редактор составитель это

Итак, чем же занимается редактор?

Он создает основную концепцию проекта, вплоть до названий статей, выдает задание авторам и указывает сроки сдачи, контролирует. Анализирует полученный от писателей материал и решает его дальнейшую судьбу. В случае необходимости возвращает статьи на доработку, при этом указывая на допущенные ошибки или неточности. Проверяет качество напечатанного материала и вносит правки.

Помимо этого, редактор может участвовать во всех этапах написания статей. Также он может заниматься обучением авторов, а при необходимости отправляет их на повышение квалификации. Если же говорить о главном редакторе, то его обязанности еще шире. Поэтому зачастую в крупных изданиях есть целая группа специалистов, которые распределены по организации, и каждый отвечает за свой участок работы.

Где искать работу?

Редакция газеты – это идеальное место для начала карьеры любого редактора. Во-первых, здесь можно получить бесценный опыт работы, а во-вторых, устроиться сюда гораздо проще, чем в глянцевый журнал. В остальном же при поиске работы необходимо отталкиваться от доступных вакансий и требований к ним.

Также следует помнить о том, что первое время можно поработать в качестве фрилансера. Так, многие электронные издания набирают в свой штат редакторов, готовых выполнять свои обязанности удаленно. В целом это неплохой шанс для тех, кто живет в небольшом городе с ограниченным количеством возможностей.

Оплата труда и конкуренция

Редактор – профессия, зарплата в которой во многом зависит от места работы. Так, в небольших газетах эти специалисты получают не более 20-25 тыс. рублей. А вот глянцевые журналы и популярные издания предлагают суммы на порядок выше. Например, средний оклад по Москве колеблется в пределах 40-50 тыс. рублей.

Теперь о конкуренции. Если в небольшие газеты и электронные издания устроиться довольно просто, то в более престижные места попасть куда сложнее. Во-первых, все амбициозные специалисты стремятся обустроиться именно там, а во-вторых, зачастую сами компании ужесточают борьбу за свободные должности. И тем не менее, имея хороший багаж знаний и уверенность в собственных силах, редактор никогда не останется без куска хлеба.

Как работает редактор глянцевого журнала

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки , например, компания « Корректор ». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.

Редакция глянцевого журнала работает с опережением в четыре шесть месяцев от текущей даты. То есть в феврале готовится к печати журнал на июнь, июль или август — это зависит от редакционных правил и процессов. Меньший срок опасен тем, что есть опасность срыва графика выхода журнала, больший — тем, что информация может устареть и не быть столь актуальной.

От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны как статьи об открытии копирайтерского агентства или о буднях работы копирайтера, но нам кажется, что они важны для всех читателей журнала для расширения кругозора.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 18

Очистить комментарий

Да, а еще этот редактор должен и сам достаточно глянцево выглядеть, так как часто попадает в самую гущу описываемых событий.

Познавательно. Спасибо. В глянцевый журнал – ни ногой! )

А если главным редактором? Думаю, тебе бы это подошло 🙂

«От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны…»

Это почему же неинтересны?! Очень даже.

Андрей, такова статистика, да и по количеству комментариев можно оценить. Не очень большой интерес читатей к теме работы редактора и приводит к тому, что статей на эту тему мало. Делитесь с коллегами ссылками на Журнал – будет больше посетителей, больше вопросов и больше статей. Информации у нас очень много по этой теме.

У меня нет в коллегах главных или выпускающих редакторов. 🙂 Бильд-редактора интересуют вопросы дизайна, типографики и прочее. Младшего редактора — корректура и когда главный редактор (т. е. я 🙂 ) наконец перестанет засиживаться в офисе и начнет во время приходить домой на ужин. 🙂

Бильд-редактору рекомендую вот эту книгу: http://edtr.ru/1hrZwye Найдет ответы на все вопросы. В идеале вам нужно один раз разработать верстку полос и придерживаться её в процессе работы над номером. Так делают во всех крупных глянцевых журналах.

Читать еще:  Редактор тв каналов

За книгу спасибо. Закажем, прочтем. 🙂

По верстке понятно. Просто история журнала не совсем обычна. Начал делать человек, который имел опыт и в прошлом свой журнал. Но поменялись обстоятельства: человек вместо журнала создал семью и уехал за границу. Я в тот момент был всего лишь веб-мастером и помогал с литературным редактированием. Советом было принято решение назначить меня. 🙂 Вот мы и пошли-поехали. 🙂 Старт журнала отложили до времени. Пришлось всему учиться с нуля. Прошел все этапы всех должностей. Сверстали второй номер, третий, напечатали первый.

На бумаге, оказывается, не так выглядит, как на экране. Начали дорабатывать верстку, оптимизировать и т. п. А тут еще попал в руки номер журнала, которым владел человек, начинавший создание нашего. Неприятно удивились схожести…

Конечно, за последний год очень выросли в навыках и профессионализме, но советы и рекомендации опытных людей никогда не помешают. Буду благодарен Вам за статьи об организации редакционного процесса. 🙂

Книгу нашли. Но читать ее начала младший редактор. Теперь и в офисе и дома постоянно слышу цитаты из книги. 🙂 Со многим согласен. Но как можно сначала написать лид и выключки, а потом только писать статью? Поясните, пожалуйста. 🙂

Только так и можно, Андрей. Так как заголовок, лид и выключки – это и есть квинтэссенция статьи. «Мясо» статьи уже нанизывается на это.

Вижу, что у вас идет все хорошо.

Если что – спрашивайте.

Думаю, редакторство в бумажных изданиях не самая актуальная тема, так как собственные издания сейчас мало кто открывает: накладно. А в готовые приглашают людей с опытом работы, которым нужна специализированная, а не общая информация.
Мне кажется, статья о редакторе онлайнового издания органично продолжила бы цикл и нашла бы своего заинтересованного читателя.
Напишете, Александр?

Маргарита, присоединяюсь – очень хотелось бы увидеть статью или цикл статей об издании онлайн-журнала (глянцевого, либо же специализированного). Как сделать его по-настоящему интересным и отличающимся от десятков аналогичных? Как обрести постоянную аудиторию? Как её “расшевелить” и склонить к интерактиву – участие в опросах, написание комментариев, участие в конкурсах и т.п.? Опять таки, как выдерживать единый стиль подачи материала при работе с различными внештатными редакторами? Было бы очень интересно почитать мнение людей, у которых это получилось.

Маргарита, изучу эту тему. Если у вас есть конкретные вопросы (Дмитрий, и у вас), пришлите их мне или оставьте в комментариях к этой сттаье. Выберу несколько известных и популярных издательств и проведу серию интервью. Самому интересно как обстоят дела в их редакциях.

Знаете, что мне интересно? Как работает отдел новостей такого издания? Учитывая оперативность с которой поступает информация (5-20 минут с момента события), редактору отдела новостей наверное жарковато. Как он успевает отсмотреть весь этот поток?
Кроме того, новости зачастую добавляют внешкоры на местах. Это не всегда надежные источники. Как проверяется достоверность информации?
Как построена штатная структура онлайнового СМИ? Ведь объемы разноплановой информации зачастую гигантские (тут ведь не сдерживает физическая величина печатной полосы)- сколько народу делает такое СМИ?
Эти вопросы интересуют в отношении тех онлайн-изданий, которые не имеют и никогда не имели бумажного эквивалента. То есть сразу были созданы как онлайн-издания.

Вы пишите: “….Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции……” Что это значит? Происходит по сути копирование основного материала центрального издания (как пример из вашей статьи – Плейбой)? Плюсуется лишь какая-то часть статей?

Далее, в газетах есть рекламодатели, что называется выкладывающие рекламу в “лоб”, то в “глянце” – это по сути купленные статьи? Т.е. своеобразная “джинса”?

Никогда не понимал, почему так дорого покупаются фотографии? Как складывается бюджет? Кто решает цену покупки, ведь актуальность некоторых фотографий буквально пару дней – пока новость “свежая”, как быть, если Вы пишите, что номер формируется чуть ли не за полгода? Вы говорите о фрилансерах, а что если они опубликуют материал (отдельно взятые статьи) до выхода его в продажу, как решаются вопросы безопасности и сохранности информации? По сути наемный фрилансер – свободный человек, и если “тема”, что называется “живая”, то он непременно постарается ее опубликовать как минимум используя свои способности в стиле “рерайта”.

По сути вопросов возникло множество. Насколько достоверна информация по выпуску глянцевых журналов? И еще, как конкурировать с “глянцем” в режиме онлайн?

Сергей, не всегда статьи просто переводятся. Как правило, переводные статьи публикуются только на первом этапе, затем «локальных» статей становится все больше. Затрудняюсь сказать о соотношении, так как несколько лет не сотрудничаю с глянцем.

В уважающих себя изданиях, в том числе и глянцевых, джинсы нет. Да, бывает, что рекламный отдел продает статью, скажем, рекламодателю, который продает яхты. В этом случае в журнале может быть опубликована статья типа: как жить на яхте или рассказ по мотивам романа «Трое в лодке не считая собаки». Но это частности, не всегда рекламный отдел влияет на содержание.

Даже рубрики типа «Товары месяца» или «Гид по стилю» не формируются только из товаров рекламодателей. Главный или тематический редактор во многом определяет содержание таких разделов.

Фотография – это застывшая реальность. Поймать момент, да еще подать его профессионально – это мастерство. Такое же мастерство как и писать. Сомневаетесь – попробуйте продать свои фотографии, скажем, на стоке. Как попробуете, та ки поймете, почему первоклассные фотографии стОят своих денег.

Бюджет, цену покупки и дургие финансовые показатели определяет издатель. Я не слишком хорошо знаком с обязанностями и полномояиями издателя, поэтому не готов ответить на ваши вопросы.

Фрилансеры подписывают договор с редакцией глянцевого журнала. Скажу вам по своему опыту – в глянце очень сильный юридический отдел. Если глянец выпускается по лицензии, то у издателя есть не один, а несколько юристов, которые являются экспертами в авторском праве. Это реально «акулы», спорить с которыми просто бесполезно. Плюс на кон поставлена репутация фрилансера. За статью в хорошем глянце платят от $200 до $2000 (зависит от автора) и практически никто не готов потерять такой источник заработка. При этом допускается, что автор может взять одно интервью и написать несколько статей в разные издания – при этом он должен изменить «угол подачи материала» и не нарушать правил договора если, к примеру, он подписал эксклюзивный договор.

На все ваши вопросы я ответил. Информация, изложенная в статье, достоверна.

Получается примерно следующее: если главред комерц, то джинса идет и деньги идут в личный карман. Фрилансер “заточет” статью, которая так или иначе “продаст” нужный товар/услугу заказчика. Если главред “журналист” до мозга костей, то будет все, как Вы пишите.

С фотографией, если честно не экспериментировал (никогда не покупал, были лишь единичные случаи, так сказать бартера – за ссылку на автора). Хотя правильнее было бы признаться – не дорос.

По поводу юриста понял примерно то, что обойти все таки можно и озвученный мой пример имеет место быть.

Спасибо за ответ. У Вас впервые (сестра рекомендовала) – понравилось (в особенности оперативный ответ – воля случая или у вас круглосуточная онлайн команда?) Надеюсь, что мое знакомство с Вашими статьями продолжится!

P.S. остается пожелать Вам только успехов!

Сергей, ничего не идет «в карман». Заработная плата редактора глянца очень (очень-очень) достойная и брать что-то «в карман» не реально и нецелесообразно. И главный редактор он не «коммерц» и не журналист – он, в первую очередь, менеджер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector