Start-365.ru

Работа и Занятость
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редактор в газете

Редактор текста: кто это такой и что он делает?

Привет всем читателям блога iklife.ru! Сегодня предлагаю рассмотреть ещё один вариант работы на дому.

Профессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Итак, поехали!

Начну с того, что это одна из самых древних профессий. С развитием книгопечатания появилась потребность в редактировании текста. Возникла необходимость в человеке, который бы следил за грамотностью печатного слова, правильным сложением его в предложения, ясностью и интересом для читателя.

Со временем редактура охватила все сферы стилистической деятельности. Работа в отрасли литературы, средств массовой информации не представляется возможной без участия редактора. Газеты, журналы, книги, статьи на сайтах, прежде чем попасть на глаза читателю, проходят через руки этого специалиста.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, копирайтера и даже корректора. Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Разновидности профессии

Редактор – профессия креативная и многогранная. Всё зависит от того, в каком профиле вы желаете творить, каким редактором хотите стать:

  • литературным (редактором книжного издательства) – отвечать за художественную составляющую текста, его стилистическое оформление, выразительность речи;
  • художественным (бильд-редактором) – заниматься дизайном издания, его эстетическим наполнением;
  • научным – консультировать и редактировать научно-популярные и учебные произведения;
  • техническим – контролировать корректность написания текста, отвечать за технический процесс маршрута: редакция — типография;
  • главным – руководить издательским отделом, контролировать направление деятельности, отвечать за всю работу издательства.

Развитие и популярность интернета сделали возможным всем этим заниматься удалённо и приоткрыли завесу над ещё одной разновидностью профессии – редактора электронного издания/редактора сайтов/контент-редактора.

Функциональные особенности последнего отличаются лишь тем, что вся работа проводится онлайн, а публикации представлены широкой читательской аудитории в электронном виде.

Какие обязанности выполняет редактор

Бытует мнение о том, что основной и единственной обязанностью редактора является правка печатного текста. Глубокое заблуждение, потому как без специального образования, дара к написанию текстов и пониманию стилей речи, без врождённой или приобретённой грамотности, профессионалом не станешь.

Редакторская деятельность – нелёгкий творческий процесс и просто так, как говорится «с улицы», на эту должность не попадёшь, нужно иметь определённые навыки и уметь выполнять определённые обязанности.

Должностные обязанности редактора:

  • Работа с печатным материалом, в первую очередь: соответствие его требованиям жанра и стиля, исправление речевых недочётов и ошибок в тексте, перефразирование некорректных фраз/слов и т. д.
  • Создание основной концепции проекта, куда входит определение общего направления деятельности, тематики, название статей, задания авторам и контроль за сроками исполнения, анализ материала, проверка качества, а при необходимости доработка и правка редактируемых материалов.
  • Помощь в решении разного рода вопросов: художественное, а также техническое оформление материала перед подготовкой его к выходу в свет.
  • Выполнение управленческих задач.

Это далеко не весь спектр обязанностей. Он может быть дополнен, расширен или, наоборот, сокращён в зависимости от штатных особенностей, наличия или отсутствия специалистов, а также концепции редакции/организации/сайта.

Важные профессиональные качества

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

  • ответственны,
  • внимательны,
  • выносливы,
  • креативны,
  • коммуникабельны,
  • грамотны,
  • эрудированны,
  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,
  • имеете организаторские и ораторские способности,
  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,
  • любите читать,
  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Целеустремлённый, уверенный в своих способностях профессионал, имея за спиной солидный багаж знаний и навыков, невостребованным не окажется.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.
  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого дедлайна,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др.

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Трудоустройство

Как стать удалённым редактором? Как уже было сказано выше, без опыта никто не доверит вам свой проект. Обычно карьера начинается с работы копирайтером, по мере обучения и повышения уровня профессионализма в этой сфере, уже можно рассчитывать на должность редактора.

Устроиться можно так же, как и на любую другую удалённую работу, ищите и отзывайтесь на вакансии на биржах фриланса.

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте навык скоропечатания;
  • редактору сайта необходимо знать принципы SEO;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.

Профессия – выпускающий редактор

Чем занимается выпускающий редактор

Работа выпускающего редактора не заметна на первый взгляд. Прочитав хорошую статью, читатель никогда не похвалит талант редактора, решив, что отлично поработал журналист. Но выбор тем, их соответствие политике издания, способ подачи материала, запоминающиеся заголовок и лид — все это заслуги выпускающего. Без точного понимания, как и зачем преподносится конкретный факт, нет хорошего материала. Без опытного, грамотного выпускающего редактора нет хорошего издания.

Общее описание
Выпускающим редактором называется сотрудник СМИ, ответственный за размещение информации на интернет-портале, или в печатном издании, или ленте информагентства. В штатном расписании телеканалов и радиостанций должность выпускающего редактора, как правило, отсутствует, и его функционал возложен на продюсера, редактора или шеф-редактора. В печатном СМИ выпускающий (при отсутствии должности замглавреда или шеф-редактора) – второе лицо в редакции. Он проверяет фактуру, соответствие темы и идеи материала концепции издания, придумывает эффектные заголовки. координирует работу творческого коллектива, составляет тематический план публикаций, вычитывает, а в случае необходимости вносит необходимые изменения в текст и в конце концов «выпускает» материал в свет. В печатных изданиях выпускающий, как правило, один. В интернете, где информация обновляется раз в несколько минут, выпускающих может быть несколько. Они работают посменно, иногда по два-три человека в смене. То же можно сказать и об информагентствах. Однако функционал выпускающих во всех трех случаях имеет существенные различия.

Читать еще:  Журналист и корреспондент в чем разница

Образование
Более 30 российских вузов готовят специалистов для СМИ. Сильнейшими, в которых можно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование», считаются Московский государственный университет печати (МГУП) и Московский государственный социально-гуманитарный институт (МГСГИ).

Некоторые старейшие вузы России предлагают обучение по специальности «русский язык и литература». Студенты филфаков углубленно изучают такие дисциплины, как «Деловая коммуникация», «Язык СМИ», «Редакционно-издательская деятельность», «Теория коммуникации», «Социолингвистика» и другие.

Споры о том, необходимо ли журналистам профильное образование, будут вестись бесконечно. С одной стороны, оно дает выпускникам необходимые знания и навыки. Например, выпускающему редактору пригодятся дисциплины практического свойства, такие как литературное редактирование. Но и теоретические предметы тоже будут вовсе не лишними: к примеру, пройденный курс по истории современной журналистики позволит выпускающему понять, стоит ли обращать внимание на информацию, которую публикует то или иное издание, требуется ли давать задание собственным корреспондентам развивать эту тему. История медийных войн 1990-х позволит спрогнозировать последствия тех или иных публикаций. Эти знания помогут также аргументировано отстоять свою позицию в споре с творческим коллективом.
С другой стороны, профессиональные навыки быстрее приобретаются в процессе ежедневной редакционной работы. Как показывает практика, быть выпускающим редактором может как человек с журналистским образованием, так и с филологическим или любым другим гуманитарным, да и у технаря может быть любовь к слову и литературный талант.

Смежные карьеры
Традиционный путь роста до позиции выпускающего редактора в печатных СМИ: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор.
В онлайн-изданиях путь бывает короче, так как позиция редактора отдела в них довольно часто отсутствует. В этом случае карьерная цепочка выглядит так: редактор – выпускающий редактор, но почти никогда как корреспондент (обозреватель) – выпускающий редактор.
Следующая за выпускающим позиция в газетах и журналах – заместитель главного (реже шеф-редактор), в интернете – шеф-редактор, который обычно курирует отдельное направление в издании, например шеф-редактор по развитию проекта.

Должностные обязанности
Функционал выпускающих в печатных СМИ, интернет-изданиях и информагентствах различен. В газетах и журналах выпускающий занимает одну из самых значимых должностей в редакции. В интернете функции выпускающего зависят от размера издания и некоторых других факторов. Он может иметь как только редакторские, так и дополнительно к ним управленческие обязанности. Безусловно, главная его функция – редактирование текстов. В электронных газетах и журналах, к примеру, выпускающий должен уметь быть и корректором, и литредактором.

«В интернете все минимизировано, в том числе и количество сотрудников издания. Иногда в редакции есть корректор, иногда – нет, и в этом случае его функции выполняет выпускающий. Литературного редактора, как правило, тоже нет. Однако плотный график работы онлайн-изданий не позволяет выпускающему полностью переделывать материал. Максимум, что он может – переписать заголовок и лид, а остальной текст, если это необходимо, отправить на доработку автору», – рассказывает Владимир Моторин, выпускающий редактор портала rb.ru.

В крупных электронных СМИ выпускающий часто отвечает за выбор тем. Прежде всего, он занимается мониторингом новостных лент агентств и других средств массовой информации. Затем выбирает наиболее отвечающие интересам издания темы и распределяет их между журналистами. В том случае, если в редакции онлайн-газеты есть отделы – экономики, общества, спорта и так далее – задания журналистам дают руководители этих отделов, а выпускающий оценивает их с точки зрения соответствия концепции сайта. Редакторы отделов также продумывают, в каком ключе подать материал. Но если их нет, то эта задача также ложится на плечи выпускающего.

«Выпускающий должен обладать полным спектром всех журналистских навыков и быть способным выполнять ту работу, которую делают его подчиненные. Если у журналистов или обозревателей возникают какие-то сложности, например, с поиском бэкграунда или экспертов по теме, они обращаются за помощью к выпускающему редактору. Соответственно, он должен располагать своей базой компетентных лиц, знать, где можно отыскать ту или иную информацию в интернете или других источниках», – говорит Владимир Моторин.

После того как эксперты найдены, материал написан, выпускающий смотрит, насколько успешно журналист претворил в жизнь обговоренную ранее идею, исправляет ошибки, если нужно, дает новости или статье новый заголовок, отправляет в верстку. Работа выпускающего в интернете на этом закончена, в печатных изданиях он нередко просматривает еще и сверстанные полосы.
Выпускающие в информагенствах, как правило, просто обрабатывают материал. Поскольку агентские сообщения весьма специфический жанр (это просто информация, новость в чистом виде), то тут редактору не приходится задумываться над стилистикой материалов и соответствием их направленности агентства. Он проверяет грамматику и фактуру, иногда – просто грамматику и отправляет новость в ленту.

Навыки
Помимо общих журналистских и редакторских навыков, которыми должен обладать выпускающий, можно выделить умение работать с большими объемами информации, скорость и точность, поскольку поток новостей в ежедневных изданиях непрерывен.
Если говорить об информагентствах, то многие руководители предпочитают брать на должность выпускающего молодых людей, которые отличаются большей мобильностью. Однако помимо скорости, в этой профессии нужны точные знания и широкий кругозор. Если выпускающий в агентстве допустит фактическую ошибку, то она потом пойдет во все СМИ.

«Выпускающему редактору необходимы точные знания, которые приходят только с опытом. Поэтому я считаю, что очень молодые люди не сумеют так же успешно справиться с задачами, которые стоят перед выпускающим, как люди старшего поколения. А с опытом приобретается и профессиональное чутье. Именно оно помогает найти ошибку во внешне вроде бы безупречном тексте. Например, распознать неправильную цитату или должность официального лица», – комментирует Марина Синявская, редактор проекта Snob.ru.

В печатных и электронных изданиях выпускающий должен также уметь правильно оценить «перспективность» материала, то есть разглядеть сенсацию. Кроме этого, ему необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, знать, откуда «растут ноги» той или иной новости. Хороший выпускающий редактор никогда не позволит себе дать непроверенную информацию из неопределенного источника.

«Приведу пример. Авторитетное издание дает сенсацию со ссылкой на „британские СМИ“. Конечно, можно перепечатать информацию, но профессионал так не сделает. Он должен выяснить, что это за „британские СМИ“, а если те указывают на иные источники, проверить и их тоже, – делится своим опытом Владимир Моторин. – Нужно распутать всю цепочку до конца. Искажение информации приводит к тому, что самые безобидные вещи порой трактуются как нечто экстраординарное. Распутав же цепочку, можно выяснить, что первоисточник новости ничто иное, как агентство ОБС, известное в просторечье как „Одна бабка сказала“. Выпускающий редактор должен отслеживать такие вещи и не допускать их попадания на сайт».

У выпускающего должны быть хорошо развиты менеджерские качества, в первую очередь умение находить общий язык с людьми. Поскольку журналисты – люди творческие, они часто очень остро воспринимают попытки изменить написанный ими текст. Выпускающий должен уметь «разруливать» такие ситуации, терпеливо и аргументированно объяснять свою позицию.

Помимо всего прочего, выпускающим в электронных СМИ необходимо знание английского языка. Если в печатном издании без него еще можно обойтись, поскольку газеты пишут в основном о России, то в интернете процент международных новостей на порядок выше. Соответственно, выпускающий должен владеть хотя бы навыком перевода текстов без словаря. Особых компьютерных знаний, помимо превосходной интернет-навигации, профессия выпускающего не требует.

Плюсы и минусы профессии
Работа выпускающего достаточно специфична. В отличие от журналиста или главного редактора, ему мало приходится общаться с людьми (помимо сотрудников редакции), а в основном работать с текстами. Для бывших журналистов, ставших выпускающими, отсутствие живого общения может быть одним из главных минусов профессии. Но для тех, кто предпочитает относительно спокойную работу в редакции, а не постоянные разъезды по различным мероприятиям, этот момент, напротив, станет положительным фактором.
Данная профессия не слишком подходит для людей с углубленными знаниями в какой-либо отрасли. Выпускающий, в отличие от журналистов и редакторов отделов, идет «по верхушкам», анализирует материал поверхностно. Ведь именно такой подход позволяет ему шире смотреть на информационное поле в целом.

Читать еще:  Литературный редактор корректор

К минусам работы выпускающего в электронных СМИ можно отнести отсутствие четкой иерархии в интернет-изданиях. Ситуации, когда 30 начальников тянут в разные стороны, там повторяются постоянно. В информагентствах минусом является отсутствие управленческого функционала.

Оплата труда и перспективы
Если говорить о величине заработной платы выпускающего в печатном или электронном издании, то она, как правило, чуть выше, чем оклад штатного журналиста или редактора. В небольших столичных изданиях зарплата, как правило, не поднимается выше 1300–1500 у. е., в крупных ставка несколько выше – 1500–1700, а где-то и 2000–2200, что считается неплохой суммой компенсации.
В информационных агентствах выпускающий редактор может получать гораздо меньше, чем журналист. Начальная ставка, как правило, составляет – 1000–1200 у. е.
В отличие от журналистов, которые могут заработать больше денег на гонорарах и своем громком имени, выпускающий не имеет такой возможности. Результаты его нелегкой и ответственной работы, как правило, не заметны. Их можно увидеть только в сравнении с уровнем других изданий. Но зато у него больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, став сначала шеф-редактором, а потом и главным редактором издания.

Редактор в газете

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Редактор» в других словарях:

РЕДАКТОР — РЕДАКТОР, редактора, мн. ы и (прост.) а, муж. 1. Лицо, руководящее изданием и устанавливающее его содержание. Ответственный редактор. Политический редактор. Главный редактор. Редактор издатель. Редактор газеты. 2. Лицо, обрабатывающее и… … Толковый словарь Ушакова

редактор — а, м. redacteur, > нем. Redaktor. 1. Тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание. Технический редактор. Художественный редактор. БАС 1. Называть себя в печатных выступлениях мы имеют право только президенты, редакторы… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕДАКТОР — (фр. от лат. redactus, происш. от redigere). Распорядитель, руководитель литературной части издания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕДАКТОР лицо, заведующее изданием газеты, журнала, к. н.… … Словарь иностранных слов русского языка

редактор — вычитчик Словарь русских синонимов. редактор сущ., кол во синонимов: 15 • аудиоредактор (1) • … Словарь синонимов

РЕДАКТОР — муж. рша жен., франц. распорядитель изданья, книги или газеты, журнала; заведующий изложеньем бумаг, докладов, отчетов. Издатель книги, хозяин, на чьи деньги она издается; редактор, распорядчик, заведующий более письменной частью. ров, что лично… … Толковый словарь Даля

Редактор — 1. Лит. работник, профессионально занимающийся редактированием. Любопытно, что в англ. изд. терминологии различают редакторов по их специализации (свидетельство дальнейшего разделения труда) на такие категории: а) готовящие рукопись к печати… … Издательский словарь-справочник

РЕДАКТОР — РЕДАКТОР, а, мн. ы, овразг.) а, ов, муж. Человек, к рый редактирует что н.; специалист по редактированию. Р. журнала. Ответственный р. Технический р. | жен. редакторша, и (разг.). | прил. редакторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

редактор — редактор, мн. редакторы, род. редакторов и допустимо редактора, редакторов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

редактор — До начала Игр редакторы Олимпийской службы новостей обеспечивают своевременное размещение достоверной информации в системе INFO и организуют сбор биографических сведений о спортсменах. Во время Игр редакторы координируют работу редколлегии в ГПЦ… … Справочник технического переводчика

Редактор — (от фр. redacteur Реклама и полиграфия

Как работает редактор глянцевого журнала

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки , например, компания « Корректор ». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.

Редакция глянцевого журнала работает с опережением в четыре шесть месяцев от текущей даты. То есть в феврале готовится к печати журнал на июнь, июль или август — это зависит от редакционных правил и процессов. Меньший срок опасен тем, что есть опасность срыва графика выхода журнала, больший — тем, что информация может устареть и не быть столь актуальной.

От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны как статьи об открытии копирайтерского агентства или о буднях работы копирайтера, но нам кажется, что они важны для всех читателей журнала для расширения кругозора.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 18

Очистить комментарий

Да, а еще этот редактор должен и сам достаточно глянцево выглядеть, так как часто попадает в самую гущу описываемых событий.

Познавательно. Спасибо. В глянцевый журнал – ни ногой! )

А если главным редактором? Думаю, тебе бы это подошло 🙂

«От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны…»

Это почему же неинтересны?! Очень даже.

Андрей, такова статистика, да и по количеству комментариев можно оценить. Не очень большой интерес читатей к теме работы редактора и приводит к тому, что статей на эту тему мало. Делитесь с коллегами ссылками на Журнал – будет больше посетителей, больше вопросов и больше статей. Информации у нас очень много по этой теме.

Читать еще:  Редакторское дело вузы

У меня нет в коллегах главных или выпускающих редакторов. 🙂 Бильд-редактора интересуют вопросы дизайна, типографики и прочее. Младшего редактора — корректура и когда главный редактор (т. е. я 🙂 ) наконец перестанет засиживаться в офисе и начнет во время приходить домой на ужин. 🙂

Бильд-редактору рекомендую вот эту книгу: http://edtr.ru/1hrZwye Найдет ответы на все вопросы. В идеале вам нужно один раз разработать верстку полос и придерживаться её в процессе работы над номером. Так делают во всех крупных глянцевых журналах.

За книгу спасибо. Закажем, прочтем. 🙂

По верстке понятно. Просто история журнала не совсем обычна. Начал делать человек, который имел опыт и в прошлом свой журнал. Но поменялись обстоятельства: человек вместо журнала создал семью и уехал за границу. Я в тот момент был всего лишь веб-мастером и помогал с литературным редактированием. Советом было принято решение назначить меня. 🙂 Вот мы и пошли-поехали. 🙂 Старт журнала отложили до времени. Пришлось всему учиться с нуля. Прошел все этапы всех должностей. Сверстали второй номер, третий, напечатали первый.

На бумаге, оказывается, не так выглядит, как на экране. Начали дорабатывать верстку, оптимизировать и т. п. А тут еще попал в руки номер журнала, которым владел человек, начинавший создание нашего. Неприятно удивились схожести…

Конечно, за последний год очень выросли в навыках и профессионализме, но советы и рекомендации опытных людей никогда не помешают. Буду благодарен Вам за статьи об организации редакционного процесса. 🙂

Книгу нашли. Но читать ее начала младший редактор. Теперь и в офисе и дома постоянно слышу цитаты из книги. 🙂 Со многим согласен. Но как можно сначала написать лид и выключки, а потом только писать статью? Поясните, пожалуйста. 🙂

Только так и можно, Андрей. Так как заголовок, лид и выключки – это и есть квинтэссенция статьи. «Мясо» статьи уже нанизывается на это.

Вижу, что у вас идет все хорошо.

Если что – спрашивайте.

Думаю, редакторство в бумажных изданиях не самая актуальная тема, так как собственные издания сейчас мало кто открывает: накладно. А в готовые приглашают людей с опытом работы, которым нужна специализированная, а не общая информация.
Мне кажется, статья о редакторе онлайнового издания органично продолжила бы цикл и нашла бы своего заинтересованного читателя.
Напишете, Александр?

Маргарита, присоединяюсь – очень хотелось бы увидеть статью или цикл статей об издании онлайн-журнала (глянцевого, либо же специализированного). Как сделать его по-настоящему интересным и отличающимся от десятков аналогичных? Как обрести постоянную аудиторию? Как её “расшевелить” и склонить к интерактиву – участие в опросах, написание комментариев, участие в конкурсах и т.п.? Опять таки, как выдерживать единый стиль подачи материала при работе с различными внештатными редакторами? Было бы очень интересно почитать мнение людей, у которых это получилось.

Маргарита, изучу эту тему. Если у вас есть конкретные вопросы (Дмитрий, и у вас), пришлите их мне или оставьте в комментариях к этой сттаье. Выберу несколько известных и популярных издательств и проведу серию интервью. Самому интересно как обстоят дела в их редакциях.

Знаете, что мне интересно? Как работает отдел новостей такого издания? Учитывая оперативность с которой поступает информация (5-20 минут с момента события), редактору отдела новостей наверное жарковато. Как он успевает отсмотреть весь этот поток?
Кроме того, новости зачастую добавляют внешкоры на местах. Это не всегда надежные источники. Как проверяется достоверность информации?
Как построена штатная структура онлайнового СМИ? Ведь объемы разноплановой информации зачастую гигантские (тут ведь не сдерживает физическая величина печатной полосы)- сколько народу делает такое СМИ?
Эти вопросы интересуют в отношении тех онлайн-изданий, которые не имеют и никогда не имели бумажного эквивалента. То есть сразу были созданы как онлайн-издания.

Вы пишите: “….Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции……” Что это значит? Происходит по сути копирование основного материала центрального издания (как пример из вашей статьи – Плейбой)? Плюсуется лишь какая-то часть статей?

Далее, в газетах есть рекламодатели, что называется выкладывающие рекламу в “лоб”, то в “глянце” – это по сути купленные статьи? Т.е. своеобразная “джинса”?

Никогда не понимал, почему так дорого покупаются фотографии? Как складывается бюджет? Кто решает цену покупки, ведь актуальность некоторых фотографий буквально пару дней – пока новость “свежая”, как быть, если Вы пишите, что номер формируется чуть ли не за полгода? Вы говорите о фрилансерах, а что если они опубликуют материал (отдельно взятые статьи) до выхода его в продажу, как решаются вопросы безопасности и сохранности информации? По сути наемный фрилансер – свободный человек, и если “тема”, что называется “живая”, то он непременно постарается ее опубликовать как минимум используя свои способности в стиле “рерайта”.

По сути вопросов возникло множество. Насколько достоверна информация по выпуску глянцевых журналов? И еще, как конкурировать с “глянцем” в режиме онлайн?

Сергей, не всегда статьи просто переводятся. Как правило, переводные статьи публикуются только на первом этапе, затем «локальных» статей становится все больше. Затрудняюсь сказать о соотношении, так как несколько лет не сотрудничаю с глянцем.

В уважающих себя изданиях, в том числе и глянцевых, джинсы нет. Да, бывает, что рекламный отдел продает статью, скажем, рекламодателю, который продает яхты. В этом случае в журнале может быть опубликована статья типа: как жить на яхте или рассказ по мотивам романа «Трое в лодке не считая собаки». Но это частности, не всегда рекламный отдел влияет на содержание.

Даже рубрики типа «Товары месяца» или «Гид по стилю» не формируются только из товаров рекламодателей. Главный или тематический редактор во многом определяет содержание таких разделов.

Фотография – это застывшая реальность. Поймать момент, да еще подать его профессионально – это мастерство. Такое же мастерство как и писать. Сомневаетесь – попробуйте продать свои фотографии, скажем, на стоке. Как попробуете, та ки поймете, почему первоклассные фотографии стОят своих денег.

Бюджет, цену покупки и дургие финансовые показатели определяет издатель. Я не слишком хорошо знаком с обязанностями и полномояиями издателя, поэтому не готов ответить на ваши вопросы.

Фрилансеры подписывают договор с редакцией глянцевого журнала. Скажу вам по своему опыту – в глянце очень сильный юридический отдел. Если глянец выпускается по лицензии, то у издателя есть не один, а несколько юристов, которые являются экспертами в авторском праве. Это реально «акулы», спорить с которыми просто бесполезно. Плюс на кон поставлена репутация фрилансера. За статью в хорошем глянце платят от $200 до $2000 (зависит от автора) и практически никто не готов потерять такой источник заработка. При этом допускается, что автор может взять одно интервью и написать несколько статей в разные издания – при этом он должен изменить «угол подачи материала» и не нарушать правил договора если, к примеру, он подписал эксклюзивный договор.

На все ваши вопросы я ответил. Информация, изложенная в статье, достоверна.

Получается примерно следующее: если главред комерц, то джинса идет и деньги идут в личный карман. Фрилансер “заточет” статью, которая так или иначе “продаст” нужный товар/услугу заказчика. Если главред “журналист” до мозга костей, то будет все, как Вы пишите.

С фотографией, если честно не экспериментировал (никогда не покупал, были лишь единичные случаи, так сказать бартера – за ссылку на автора). Хотя правильнее было бы признаться – не дорос.

По поводу юриста понял примерно то, что обойти все таки можно и озвученный мой пример имеет место быть.

Спасибо за ответ. У Вас впервые (сестра рекомендовала) – понравилось (в особенности оперативный ответ – воля случая или у вас круглосуточная онлайн команда?) Надеюсь, что мое знакомство с Вашими статьями продолжится!

P.S. остается пожелать Вам только успехов!

Сергей, ничего не идет «в карман». Заработная плата редактора глянца очень (очень-очень) достойная и брать что-то «в карман» не реально и нецелесообразно. И главный редактор он не «коммерц» и не журналист – он, в первую очередь, менеджер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector