Start-365.ru

Работа и Занятость
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редактор на телевидении обязанности

Редактор ТВ

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.

Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.

Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.

Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.

Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.

Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру. На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. Иными словами, заниматься всем, вплоть до написания титров.

В некоторых вопросах подключаются другие редакторы. Например, если готовится ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, над ней также работает редактор по гостям. Он занимается поиском героев, ведет переговоры с ними.

Главное в новостных программах главное – актуальная информация. Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.

На любом участке работы хороший редактор – незаменимый член творческой группы.

Рабочее место

Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерском центре или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.

Важные качества

Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества.

Знания и навыки

Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно нужно владеть темой, в которой он работает.

Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства, владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн. др.

Обучение на редактора ТВ

Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»

  • Московский государственный университет им. Ломоносова
  • Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
  • Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
  • Высшая национальная школа телевидения и радио

а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция главного редактора телевидения и радиовещания

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция главного редактора телевидения и радиовещания [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Главный редактор телевидения и радиовещания относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного редактора телевидения и радиовещания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в творческих организациях не менее 5 лет.

1.3. Главный редактор телевидения и радиовещания назначается и освобождается от должности руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное]

1.4. Главный редактор телевидения и радиовещания должен знать:

— законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;

— нормативные документы, определяющие требования к уровню телерадиовещания;

— важнейшие общественно-политические события в стране и за рубежом;

— состояние и перспективы развития экономической, научной и культурной жизни в стране и за рубежом;

— технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— основы законодательства о труде;

— основы бухгалтерского учета;

— этику делового общения;

— порядок заключения и исполнения авторских договоров;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания;

— правила и нормы охраны труда;

1.5. Во время отсутствия главного редактора телевидения и радиовещания (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Главный редактор телевидения и радиовещания:

2.1. Организует работу по созданию телевизионных и радиопрограмм, обеспечивает их соответствие определенной тематической направленности.

Читать еще:  Литературный редактор обязанности

2.2. Разрабатывает концепцию телерадиовещания.

2.3. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и управления, средствами массовой информации, творческими союзами, ассоциациями, другими организациями, в том числе общественными.

2.4. Возглавляет разработку перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов в соответствии с утвержденной сеткой вещания.

2.5. Участвует в разработке проектов художественного оформления телевизионных и радиопрограмм.

2.6. Координирует работу по созданию телевизионных и радиопрограмм.

2.7. Принимает готовые программы, контролирует их качество, утверждает микрофонные материалы.

2.8. Участвует в подготовке наиболее сложных и ответственных программ.

2.9. Организует работу по заключению договоров с авторами и участниками программ, следит за их выполнением.

2.10. Принимает решения об одобрении или отклонении представляемых на рассмотрение материалов, регулирует разногласия между авторами и редакторами.

2.12. Контролирует соблюдение установленных сроков представления материалов.

2.13. Обеспечивает рациональное использование материальных и финансовых ресурсов, технических средств, необходимые условия для повышения квалификации кадров и создания творческой атмосферы в коллективе.

2.14. Принимает меры, направленные на сокращение сроков и улучшение качества подготавливаемых телевизионных и радиопрограмм.

2.15. Проводит работу по внедрению отечественного и зарубежного опыта создания телевизионных и радиопрограмм, совершенствованию форм и видов телерадиовещания.

2.16. [Вписать нужное].

3. Права

Главный редактор телевидения и радиовещания имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Главный редактор телевидения и радиовещания несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении

Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.

Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею — ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора. Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.

РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ

· В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.

· В информационных и новостных программах требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают «добро» от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира. От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.

· В реалити-шоу у редакторов другие задачи. Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки («потоки» — как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание.

· В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.

· Уметь принимать решения.

· Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.

· Быть руководителем, стратегом и тактиком.

· Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.

· Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.

Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя.

Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.

В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.

Читать еще:  Курсы тв редакторов

Редактор вместе со сценаристом должен отработать важные компоненты сценария:

-ремарку (описательную часть)

— действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи

— синхронные выступления и ЗК.

Редактор-координатор – одна из самых важных должностей в отделах информации, нервный узел работы всего отдела, координирующий деятельность репортеров, операторов, режиссеров, монтажеров.

— отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией;

— осуществляет телефонную связь с источником информации, отвечает за телефонные звонки

— отвечает за ежедневное пополнение тем будущих сюжетов (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, + контролирует наличие указаний на ее источники

— контролирует соблюдение плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы

— контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами)

Выпускающий редактор осуществляет:

— отбор готовых сюжетов

— сокращает или дополняет их, меняет акценты в содержании

— помогает журналисту писать «обвязки» между материалами

-осуществляет верстку выпуска

— следит за соблюдением ритма (появление в кадре диктора, ведущего, чередование мужских и женских голосов) не только в масштабе выпуска в целом, но и в отдельно взятом сюжете, в ктр ритм создается длиной планов, музыкальным оформлением, темпом речи (ведущего, журналиста).

При определении важности того или иного события редактору приходится учитывать множество хар-к. Важность может:

— определяться протокольным фактором, зависящим от места в политической иерархии его участников

— зависеть от локального фактора: для всего мира, для страны, для отдельного региона

-соотноситься с социально-демографическими хар-ками: важно для мужчин, женщин, пенсионеров, детей

-основываться на ценностной шкале: пример для подражания, на полезности или вреде, на типичности или уникальности.

— диктоваться стратегическим или тактическим фактором

Редактор должен угадывать и выделять те факты, явления, в ктр проявляются общественно – важные проблемы и ктр формируют общественно значимые идеи и мнения. Проверять факты, фамилии, места действия возможных причин происшествия.

Главное в работе редактора — умение принимать решения. От выработки стратегии программы до приведения в литературный вид текста репортера-новичка. Редактор определяет достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж, или может полежать на полке до лучших времен, оценивает, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем. Не смог вовремя добыть видеосъемку о забастовке в Приморье? Репортер в кадре допустил неточность? Не успел хорошо подогнать звук? Кто виноват? Редактор! И никого не волнует, что возникли проблемы со спутниковой связью, что корреспондент прислал совершенно «сырой» материал за пять минут до эфира. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Ставить или не ставить сюжет в передачу думать приходится быстро. Порой, за 15 секунд до начала трансляции. Безо всякого преувеличения.

Впрочем, руководитель, стратег и тактик – для редактора мало. Необходим талант. Без литературного чутья, умения писать не получится работа с материалами корреспондентов. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты. Только после собственных набитых шишек в профессии журналиста можно с полным правом браться за правку материалов других. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор. Особенность редактирования – умение работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства. К сожалению, все необходимые способности редко соединяются в одном человеке. Поэтому хорошие редакторы ТВ — на вес золота.

ТВ любит удачливых

Карьерный путь в телередакторы извилист. Спрос на них большой, но вакансии на специализированных сайтах встречаются не часто. Дело в том, что на телевидение редко приходят по заявке работодателя. Здесь царит творческий хаос, а кадры подбираются чаще всего по принципу «кто есть на примете» и личных знакомств. Обычно начинают либо с должности корреспондента, либо с редакторской позиции в небольшой телекомпании. На телевидении все решают случай и смелость. Поэтому если появляется возможность шагнуть дальше, нужно уметь рисковать.

«Редактор — всегда в курсе всего, что происходит у коллег. Я с утра просматриваю новости на трех ведущих каналах: ОРТ, РТР и НТВ. Учитываю, анализирую способы подачи и сразу прикидываю, каким образом та же тема будет выглядеть вечером в нашей программе.

Иногда, за час до эфира, случается важное событие. Тогда все пять сюжетов слетают с эфира и приходится в авральном режиме переверстывать весь выпуск. Вот где пригодятся редактору крепкие нервы и выдержка: срочно искать видеоматериалы, организовывать звонки и т. д. Нестрессустойчивые, слабонервные не выдерживают.

Редактор телевидения — одна из самых востребованных профессий на телевидении. Телевизионный редактор — это не серая мышка с карандашом в руках, сидящая в уголочке и подчёркивающая буквы и словосочетания. Телевизионный редактор — это творец, причём гораздо большей степени, нежели ведущий эфира. Редактор сам придумывает программу и воплощает её в жизнь.

Эта работа очень креативная. В его обязанности входит всё — от идеи до конечных титров (порой и написание авторских текстов). Только у редактора телевидения есть возможность пообщаться с известными, интересными людьми по телефону, за кулисами, на дополнительных съёмках (всё это происходит до эфира). Чаще всего на съёмки в неформальной обстановке (в театре, центре управления полётов, дома, на киноплощадке и т.д.) выезжает редактор с оператором.

Читать еще:  Журналист картинки для детей

Если говорить о документальном кино — то человек за кадром, который пытается «раскусить» героя — это тоже редактор — автор фильма».

Охрана Труда

Должностная инструкция редактора (телевидение, радиовещание)

Должностная инструкция редактора (телевидение, радиовещание)

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность редактора.

1.2 Редактор относится к категории специалистов.

1.3 Редактор назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного редактора.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании

  1. Квалификационные требования к редактору:

Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист).

Стаж журналистской работы — не меньше 3 лет

действующее законодательство по вопросам информации;

постановления, распоряжение, приказы и прочие нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню теле-, радиопередач; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей; передовой отечественный и зарубежный опыт организации телевидение (радиовещание);

технические средства и технологию теле-, радиопередач; литературное редактирование;

основы авторского и трудового законодательства; порядок заключения и выполнение авторских договоров; основы экономики, организации работы и управление; нормативные акты и методические рекомендации с

регламентации деятельности творческих работников;

правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и противопожарной защиты.

* для старшего редактора (телевидение, радиовещание) нужна полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должности редактора (телевидение, радиовещание) — не меньшее 3 лет.

  1. Документы, регламентирующие деятельность редактора

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция редактора, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности редактора

4.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи отдела работу с создания теле-, радиопередач.

4.2. Принимает участие в разработке концепции речь, календарно-тематических т производственных планов отдела.

4.3. Формирует, расширяет и обновляет авторский актив.

4.4. Заказывает штатным и внештатным авторам пьесы, инсценизации, сценарии, сценарные планы и прочие виды литературной основы телепрограмм (радиопроизведений).

4.5. Представляет на рассмотрение редакционно-художественного совета авторские заявки и сценарии передач, оформляет документацию для заключения договоров с авторами.

4.6. В процессе работы с авторами предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения (радиовещание), консультирует их по вопросам структуры и содержания сценария, отбора иллюстративного материала, состава участников передач.

4.7. Вносит предложения относительно принятия или отклонения сценариев или о необходимости внесения к ним изменений и дополнений, своевременно сообщает авторов о принятом решении.

4.8. Редактирует материалы авторов, обеспечивает достоверность приведенных фактических данных.

4.9. Согласовывает с авторами сокращения, дополнение и изменения. В случае необходимости организовывает рецензирование представленных материалов.

4.10. Обеспечивает соблюдение авторских прав, своевременная сдача сценариев творческой бригаде, участие в передачах выступающих, предусмотренных сценарием.

4.11. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдача готовых передач.

4.12. В границах своей компетенции вносит предложения режиссеру во время проведения съемок (записей), монтажа и озвучения.

4.13. Осуществляет связь с органами государственного и хозяйственного управления. Местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, корреспондентами.

4.14. Организовывает обратная связь из телевизионной, радиоаудиторией за закрепленными рубриками и циклами передач, работает с письмами телезрителей (радиослушателей), использует их во время создания передач, готовит ответа авторам писем, рецензирует передачи, которые вышли в эфир.

4.15. Готовит и подает в установленные сроки микрофонные материалы.

4.16. Пересматривает (прослушивает) материалы, подготовленные к эфиру, редактирует их.

4.17. Следит за правильным оформлением и своевременным издаванием документации на оплату, вносит предложения относительно размеров оплаты работы авторов и участников передач.

4.18. Ведет картотеку внештатных авторов, учет передач, которые вышли в эфир.

  1. Права редактора

Редактор имеет право:

5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства телерадиокомпании, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений телерадиокомпании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Требовать от руководства телерадиокомпании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность редактора

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия труда редактора

Режим работы редактора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в телерадиокомпании.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда редактора определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Телерадиокомпании, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора телерадиокомпании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×