Start-365.ru

Работа и Занятость
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редактор на радио

Редактор телевидения

Профессия телередактор – одна из наиболее востребованных на телевидении. Работа редактора заключается в организации создания программ.

Он ведет переговоры, подбирает гостей и участников шоу, проверяет материалы перед их выходом в эфир и т.д.

Содержание:

История профессии

Деятельность редактора телевидения в общем схожа с работой редактора на радио или в издательстве.

Первые специалисты, проверяющие правильность текстов, существовали еще во времена рукописных книг. С тех пор всегда были люди, следящие за отсутствием ошибок и правильностью содержания литературы.

С развитием телевидения и появлением многочисленных программ стало понятно, что необходим кто-то, кто будет контролировать происходящее на экране.

Особенности профессии

В зависимости от выполняемых функций редакторы на телевидении делятся на главных и шеф-редакторов. Если у первых рабочий график более или менее нормированный, то вторые могут трудиться практически сутками без отдыха.

Телередактор – это один из самых важных людей, без него передача не сможет выйти в эфир.

Редактор занимается каждым выпуском от начала до конца, от начальной заставки до заключительных титров. С таким огромным объёмом работы помогают справиться другие специалисты, к примеру, редактор по гостям подбирает участников шоу, новостные редакторы отслеживают все, что происходит в мире, отбирают самое интересное.

Работа телередактором привлекает многих в первую очередь высоким заработком и возможностью познакомиться с разными интересными и знаменитыми людьми. Но эта должность предполагает высокий уровень стресса, огромную ответственность, большое количество обязанностей. Вакансий немного, поэтому устроиться на работу проблематично.

Обязанности

Телевизионный редактор выполняет очень много обязанностей. Он разрабатывает концепцию телепрограммы, составляет календарный план, участвует в художественном оформлении студии, контролирует работу съемочной команды.

Также телередактор вычитывает и утверждает сценарии, создает эфирные графики, участвует в подборе гостей, просматривает отснятый материал, готовит его к выпуску.

Важно, чтобы каждая передача приносил каналу максимум дохода с минимумом расходов. Продумать, как этого лучше достичь, тоже задача редактора.

Если между приглашёнными участниками передачи возникают конфликты либо при подготовке выпуска появляются трудности, то редактор обязан все уладить.

Важные качества

Телередактор – это творческий человек, уверенный в себе, организованный, способный работать в режиме аврала и решать одновременно несколько задач.

Редактору приходится быть требовательным, иногда даже жестким, но справедливым. Ему нужны лидерские качества, коммуникабельность, обаяние, умение убеждать, трудолюбие, настойчивость, организаторские способности.

Специфика профессии такова, что телевизионному редактору необходимо иметь стойкие моральные принципы.

Навыки и знания

Профессия телередактор требует навыка наладить работу команды, организовать процесс создания программы.

По роду деятельности ему необходимо:

  • уметь писать тексты и сценарии;
  • готовить репортажи;
  • находить интересные темы;
  • брать интервью.

Также редактору телевидения необходимо разбираться в работе кинооператора, звукооператора, режиссера, осветителей, уметь монтировать и озвучивать видео, подготавливать материал к эфиру.

ВАЖНО! Необходимы грамотность, высокая скорость печати и хорошая дикция. Редактор должен хорошо разбираться в теме, с которой работает.

Перспективы и карьера

Чаще всего работа телередактором начинается с должности ассистента или корреспондента. Постепенно он может стать шеф-редактором или перейти работать на более крупный канал.

Обучение

Тем, кто хочет стать телередактором, нужно получить диплом журналиста. В некоторых ВУЗах есть специальность «телевизионная журналистика».

Можно выбрать и другое направление, но оно обязательно должно быть связано с телевидением, журналистикой, продюсированием.

Кроме того, существуют специальные курсы редакторов телевидения. Но все же наличие диплома будет преимуществом при приеме на работу.

Основы редактирования теле- и радиопередач

Рассмотрев общую методику редактирования, знание которой нужно каждому редактору, необходимо рассмотреть особенности редактирования телевизионной передачи, другими словами того материала, который отличается от книги или газетной статьи, в которых редактор имеет дело только с текстом.

В своей деятельности телевизионному редактору приходится работать, как с текстовым материалом, так и с видеорядом, добиваясь необходимого сочетания слова и изображения. Для того, чтобы успешно с этим справляться он должен знать основы телережиссуры, а также технические возможности телевидения.

Критерии редакторской правки различны в зависимости от жанра передачи. Так, например, работа над текстом телевыступления более близка по своему характеру работе редактора на радио. Редактирование сценария документального фильма — это не только совершенствование текста, но и выбор наиболее эффективных изобразительно-выразительных средств экрана, умелое использование дикторского чтения, решение проблемы сочетания слова и изображения и т. д.

Читать еще:  Журналист то есть вы хотите сказать что

Каждый редактор в своей профессии должен:

  • Ш уметь принимать решения;
  • Ш оценивать насколько значим присланный репортаж и обладает ли новость теми достоинствами, чтобы пойти в эфир, или нет. Определять, как впишется сюжет в канву программы;
  • Ш быть руководителем, стратегом и тактиком и бесспорно иметь талант;
  • Ш обладать опытом работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки;
  • Ш уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что — вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости — составляющие мастерства.

Необычно сложным является редактирование многокомпонентных прямых передач с большим числом участников; при этом возможны отступления от темы и нарушение хронометража.

Отступления от темы тем и интересны, что несут в себе натуральность, ведь когда передача «прорепетирована», а роли заблаговременно распределены, то передача утрачивает естественный, непринужденный характер, и зрители теряют к ней интерес.

Обычно подготовка таких передач ведется на основе сценариев, которые, как правило и допускают сочетание заготовок и импровизации. Разрабатывая сценарий автор и редактор могут предусмотреть «провоцирующие ситуации», которые позволяют рассчитывать на психологически оправданную, естественную реакцию человека. А это одно из главных достоинств публицистической передачи. [1, с. 14-18]

Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В основном редактор сам находит и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Этот этап в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Зачастую многие современные программы строится на авторском участии, поэтому, как на радио, так и на ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов:

Ш с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.

Приглашение автора к активному участию в процессе подготовки телевизионной передачи — важнейшая особенность работы редактора. Он может оценить его профессиональные и литературные возможности, учесть его популярность и интерес к его выступлению у зрителей, а также проверить, насколько свободно он держится перед камерой.

Как организатор всех этапов производства передачи редактор:

  • Ш отбирает объекты показа;
  • Ш устанавливает связь с организациями и учреждениями, которые будут показаны в передаче;
  • Ш определяет состав участников;
  • Ш подбирает изобразительный материал;
  • Ш не подменяя участников творческого коллектива, организует, направляет и сводит воедино их работу;
  • Ш полностью отвечает за результат.

Редактирование на телевидении имеет важную особенность — нередкое совмещение в одном лице автора и редактора передачи. Редактирование телепередачи — процесс творческий, в каждом конкретном случае связанный с поиском оригинальных, интересных решений. Вместе с тем существуют и общие правила, которыми редактор руководствуется всегда. Так, при решении словесно-изобразительных задач надо помнить, что:

  • · изображение должно соответствовать слову, а слово изображению;
  • · словесный ряд не должен повторять изображение;
  • · слово должно давать достаточную для зрителя информацию:
    • Ш необходимо назвать имена героев, указать их статус, обозначить непонятные объекты и предметы.

При редактировании разговорных жанров редактор определяет форму выступления, в зависимости от того, каким материалом обладает автор, какова цель передачи, какими индивидуальными особенностями обладает выступающий. [4, с. 29]

Степень и качество подготовки к интервью определяются по сценарному плану, представленному интервьюером. В плане должны быть отражены:

  • — уровень изученности проблемы, вынесенной на обсуждение;
  • — знание темы и основных моментов биографии собеседника, имеющего отношение к теме.

В передачах дискуссионного характера редактор обращает главное внимание на отраженные в сценарном плане основные направления спора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.

При подготовке телевизионной беседы редактор напоминает о необходимости оригинально выстраивать речь, о доступности изложения, об ориентации на целевую зрительскую аудиторию. Особого редакторского внимания требует сюжетно-композиционное решение будущей телепередачи. Учитывая, что драматическое напряжение достигается компоновкой фактов, движением авторской мысли и последовательно развивающимся сюжетом, редактор вместе с автором передачи добивается оригинального самобытного развития действия. Главное в работе редактора — умение принимать решения. От выработки стратегии программы до приведения в литературный вид текста репортера-новичка.

Читать еще:  Спортивный журналист обучение

Редактор на радио

УТРЕННЕЕ ШОУ «ТАКИЕ ПИРОГИ»

Двухчасовое радио-шоу, которое будит город и создает позитивное настроение на весь день.
Новости, розыгрыши, шутки, познавательная информация, афиша событий и обязательно бодрая музыка.
С понедельника по пятницу с 8:00 до 10:00 на страже вашего хорошего настроения Игорь Владимирович и Оля Пирожкова.

Телефон прямого эфира: 32-67-47.
WhatsApp, Viber, SMS: 8 (999) 774-67-47.

«33 ПРИВЕТА»

Ежедневно с 12:00 до 13:00 и с 19:00 до 20:00 делитесь своими приветами, поздравлениями и теплыми пожеланиями в прямом эфире.

Телефон прямого эфира: 32-67-47.
WhatsApp, Viber, SMS: 8 (999) 774-67-47.

ТОЧКА ДОСТУПА

АВТОПИЛОТ

Радиоверсия передачи «Автопилот».
Каждый понедельник в 13:00 на 107.9 FM.
Ведущий прямого эфира Андрей Даведьянов.

ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО СПОРТА

Обзор самых главных спортивных событий 33 региона.
Каждый вторник в 13:00.
Ведущий Илья Марсель.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Каждую среду в 13:00 — программа «Важный вопрос».
Актуальные темы, экспертные мнения и всё, что волнует жителей 33 региона.
Ведущая Екатерина Стэп.

МИКРОВОЛНОВКА

ROCK-СРЕДА

Каждую среду в 17:00 программа Рок-Среда.
От робких 60-х, через бурные 80-е и 90-е — до наших дней.
Признанные всеми и давно забытые герои, хиты и песни, которые так и не стали хитами.
Больше рок-музыки хорошей и разной!
Ведущий Владимир Михайлов.

ЗАМЕТКИ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Каждый четверг с 18:00 до 19:00 — всё о жизни вашего автомобиля.
Ведущие Павел Эйдель и Игорь Владимирович.

Телефон прямого эфира: 32-67-47.
WhatsApp, Viber, SMS: 8 (999) 774-67-47.

КУЛЬТУРА

Еженедельно по пятницам в 13:00 — обзор культурной жизни региона.
Выставки, концерты, спектакли, афиша и многое другое.
Обо всём расскажет культурный обозреватель Игорь Владимирович.

НАСАЛАТИЛО

Каждую пятницу на радио «Владимир — Новая волна» — программа «Насалатило».
Рецепт хорошего вечера прост: уникальный микс из танцевальных хитов приправляем модным звучанием, добавляем телодвижения по вкусу, сдабриваем улыбкой и заправляем мощной энергией.
Подаем каждую пятницу с 22 до 23 часов.
«Насалатило» — рекомендовано к танцам!

УТРЕННЕЕ ШОУ «ТАКИЕ ПИРОГИ»

Двухчасовое радио-шоу, которое будит город и создает позитивное настроение на весь день.
Новости, розыгрыши, шутки, познавательная информация, афиша событий и обязательно бодрая музыка.
С понедельника по пятницу с 8.00 до 10.00 на страже вашего хорошего настроения Игорь Владимирович и Оля Пирожкова.

Телефон прямого эфира: 32-67-47
WhatsApp, Viber, SMS: 8 (999) 774-67-47

«33 ПРИВЕТА»

Ежедневно с 12.00 до 13.00 и с 19.00 до 20.00 делитесь своими приветами, поздравлениями и теплыми пожеланиями в прямом эфире.

Телефон прямого эфира: 32-67-47
WhatsApp, Viber, SMS: 8 (999) 774-67-47

«ЗАМЕТКИ АВТОЛЮБИТЕЛЯ»

«КУЛЬТУРА»

«ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО СПОРТА»

Наша команда

Редактор, диджей, ведущая утреннего шоу «Такие пироги»

Ведущий утреннего шоу
«Такие пироги», ведущий
программ «Заметки
Автолюбителя»
и «Культура»

Диджей,
ведущий программ
«33 Привета»
и «Теория Большого
спорта»

Музыкальный редактор,
диджей, ведущая
выпусков новостей

Диджей,
ведущая программы
«33 Привета»

Диджей,
ведущая программы
«33 Привета»

Диджей,
ведущая программы
«33 Привета»

Ведущий программы «Заметки автолюбителя»

Телерадиокомпания «Губерния-33» осуществляет радио- и телевещание на территории региона.

На нашем сайте новости политики, экономики и общественной жизни региона. Мы просто сообщаем о важном. Наши партнеры: «Владимир — Новая волна» 107,9 FM, телеканал «Домашний», «Радио — Шансон — Александров» 102,8FM.

Использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки.

Возрастное ограничение: 18+

Внимание! Отдельные материалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц младше этого возраста.

* &#151 по версии компании «Медиалогия»

Выходные данные:
Сетевое издание: «Губерния 33»
Учредитель: ООО «Телерадиокомпания «Губерния-33»
Адрес: 600000, г. Владимир, Воронцовский переулок, д.4.
Телефон: +7(4922)36-20-36.
E-Mail: news@trk33.ru
Главный редактор: Шилова Анастасия Олеговна.

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-60769, выдано 11.02.2015 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Как создать демо-запись для радио.

У ведущего с плохой дикцией спрашивают:
— «Как вы попали на радио? У вас там блат?»
— «Нет, сестЛа»

Можно закончить немыслимое количество университетов, можно быть самым влиятельным человеком в городе, НО. если у вас нет голоса, таланта и мозгов, о радио лучше забыть раз и навсегда. Эта профессия действительно требует предрасположенности и врождённых данных. Именно по этой причине любая вакансия на радио, связанная с работой в эфире, предполагает наличие в вашем электронном письме не только резюме, но и демо. О том, как сделать его правильно, а также о том, как преподать себя с выигрышной стороны, я и расскажу вам в этой статье.

Читать еще:  Журналист предметы для поступления

Есть 2 варианта создания демо:

  1. Самостоятельный
  2. При помощи профессионального звукорежиссёра

1.Делаем демо своими усилиями.

1. Мониторинг радиостанции

На протяжении 3 – 4 дней вам необходимо не фоном, а очень внимательно послушать ту радиостанцию, на которой вы собираетесь в дальнейшем работать. Записывайте за ди-джеями их выходы и параллельно пытайтесь уловить общее настроение и линию того, как и о чём они говорят. Важно, чтобы ваша подводка, присланная программному, не противоречила формату и располагала руководство сразу.

2. Создание подводки

Самый выигрышный вариант – обыграть песню, которая у вас звучит сейчас и проанонсировать композиции, которые появятся в эфире в ближайшие 15 минут. Самое главное здесь – не говорить банальности, а проживать те факты, которые вы говорите. Можно сказать, что песня N была записана на Abbey Royd в таком – то году, а можно сказать, что эту песню вы слушали часами, когда первый раз влюбились. Добавьте в рассказ себя, и подводка сразу перестанет быть безликой. Помните: фактов много, ВАШЕ отношение к ним – одно. Конечно, не забывайте про время. 1 подводка – не более 35 секунд, однако это не мешает вам вставить в демо несколько подводок разного плана.

3. Озвучивание подводки

Когда напишите текст, определитесь с тем, какая мысль во всём абзаце самая важная. Подумайте над тем, что именно вы хотите сказать окружающим, расставьте акценты и не забывайте правильно читать знаки пунктуации, помните, что не везде запятая читается. Если вы читаете подводку и понимаете, что просто перескакиваете глазами от буквы к букве, от слова к слову, а общего настроения и посыла у вас нет, отложите листок и расскажите свою подводку по памяти, обращаясь при этом к конкретному человеку. Вы не тамада, вы ди-джей, нужна вкрадчивость!

4. Запись подводки

— Покупаете микрофон. Лучше приобрести конденсаторный. Он обладает более высокой чувствительностью и не настолько сильно реагирует на изменения положения в пространстве, то есть, немного отдалив микрофон от себя, запись всё равно состоится — Запускаете звуковой редактор (Sound Forge, Wave Lab, Adobe Audition, Digiton), включаете режим записи.

5.Монтаж подводки

Записанный аудиофайл стоит немного отредактировать: убрать лишние дубли, слова паразиты и приглушить вздохи. Однако слишком увлекаться не стоит, ваш реальный голос и манера разговора не должны отличаться от реального положения дел. Чтобы добавить к своему голосу музыку, подложку, воспользуйтесь многодорожечными аудиоредакторами (Adobe Audition, Samplitude) и сведите всё в один файл. Сохраняйте mix в формате mp3.

2.Демо при помощи профессионального звукорежиссёра

  1. Пункты 1-3 идентичны
  2. Всё, что касается пунктов 4-5 вы доверяете звукорежиссёру.

Час записи в студии составляет порядка 10-15 долларов. Деньги не большие, зато беспокоиться за качество записи вам не нужно будет. Кроме того, за дополнительную плату звукорежиссёр сможет свести голос с музыкой. Это тоже не очень затратно. Ваша задача будет заключаться лишь в том, чтобы отправить демо по нужному адресу и ждать ответа. Каталог студий и звукорежиссеров с ценами можно найти в статье «Где и за сколько сделать демо для радио»

Немного о личном…

На фото: я, огромный фонтан и легкий намек на радугу

Своё первое демо я записывала при помощи звукорежиссёра. Качество записи было безупречным, но мысль, которую я транслировала миру, была абсолютно бредовая. Тем не менее, на радио я попала. К чему это? Если вам суждено связать свою жизнь с эфемом, у вас всё обязательно получится. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector