Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редактор модного журнала

Прямая речь: каково быть редактором моды

Полина Сохранова, редактор моды Vogue


Я попала в Vogue случайно. Я просто хотела поменять место работы, и друг помог мне отдать мое резюме в HR-отдел, и дальше меня, как обычно, пригласили на несколько собеседований. Сначала позвонили и сказали, что в Vogue, наверное, не получится, потому что нет мест, и предложили место помощника продюсера в журнале Glamour. По счастливому стечению обстоятельств люди, которые должны были меня собеседовать в Glamour, то ли не смогли, то ли заболели, и меня согласились послушать в Vogue. Дали пробные задания, потом было собеседование с Аленой Долецкой на английском, потом мне сказали, что меня берут на работу. Я пыталась побольше узнать о месте, куда я иду, и все мне говорили: “Ты, пожалуйста, аккуратнее, там, говорят, могут и кофе в сумку налить, это такое опасное место, люди там становятся другими”.

Моя работа — заказывать тексты, писать их самой, брать интервью, встречаться с дизайнерами, ездить на недели моды, знать наизусть все новые коллекции. Два раза в год мы собираемся после показов и обсуждаем, что изменилось, что будет в моде в следующие полгода, о чем будем писать. Каждый месяц в модном мире происходят сотни заметных событий, заранее, конечно, все не спланируешь. Это нескончаемый цикл — каждый раз сдаешь номер и думаешь: “Сейчас мы вздохнем”, но это неправда, потому что не успеваешь вздохнуть, сразу начинаешь сдавать другой номер.

Человек с улицы может стать редактором моды. Я — подтверждение этой догадки, хотя интересовалась модой всегда. Я не работала в других модных изданиях, и мне трудно судить о том, как строится работа там. В Конде Насте люди работают очень много, если кто-то думает, что мы целый день пьем кофе в Starbucks, а потом бежим в Dior, то это не так. На самом деле это трудная и изнурительная работа. Самое сложное в ней – не забыть про себя, потому что твоя работа — твое новое лицо. Раз ты редактор моды, ты должен всегда идеально выглядеть, ты должен знать, когда из Emilio Pucci ушел Мэтью Уильямсон, когда туда пришел Питер Дандас, ты должен знать, кто из дизайнеров запустил круизную коллекцию, кто скинул цены в связи с кризисом. И если кроме этого тебе хочется знать что-нибудь еще и о малых голландцах, то поди найди время.

Мне очень повезло, потому что отдел моды, в котором я работаю, состоит полностью из молодых людей, включая нашего директора Саймона Робинса. Мы все разговариваем на одном языке – на английском, конечно -, всем редакторам не больше 27 лет, и это очень круто, потому что мы интересуемся одними вещами, тусуемся вместе, нам всем нравятся молодые дизайнеры. Мы даже друг друга поддерживаем. Я провожу с коллегами так много времени, что от друзей, которые не перестали быть мне близкими людьми, я, безусловно, отдалилась.

Дьявол носит Prada” совсем уж неправдой не назовешь, многое мы в нем узнавали и смеялись между собой. Но это все-таки, пародия.

Проектов, которыми я горжусь, много. Один мне особенно запомнился, он действительно получился круто. В прошлом году, летом, для октябрьского номера мы снимали Валентина Юдашкина. Позвали Алексея Киселева, стилизовала моя коллега Ольга Дунина, и мы попросили Юдашкина пустить нас в свои архивы. Мы выбрали оттуда его вещи разных лет и перемешали, как хотели. Когда съемка вышла, он, как я поняла, сам увидел свои вещи в новом свете, и, мне кажется, остался очень доволен. Я горжусь интервью с Рей Кавакубо — основательницей Comme des Garcons.

Когда я слышу о личных джетах и автопарках сотрудников Конде Наста, слеза наворачивается. Очень хотелось бы, чтобы все было правдой. Я часто езжу на работу на метро, зато у меня есть белое платье Chloe из последней коллекции.

Карьерного потолка нет. Можно хотеть стать как Анна Винтур, можно хотеть стать стилистом нашей первой леди. Я же потолка, честно говоря, не вижу. Для меня главное — лучше всех делать свою работу и при этом находить время на какие-то интересные новые идеи. В последнее время все больше и больше хочется помогать молодым русским дизайнерам.

Кем я вижу себя через 5-7 лет? Знакомый вопрос из арсенала сотрудников HR-отдела. Я амбициозный человек, работаю со 2 курса журфака МГУ, и если говорить о карьере, то, пожалуй, я бы хотела стоять во главе какого-нибудь Дома Моды или руководить модным журналом. В любом случае, я бы хотела быть тем человеком, который рассказывает всем, куда сейчас правильно двигаться. А еще через 5-7 лет было бы здорово поменьше работать.

Почему в России мало журналов о моде? Наверное, потому что Россия модой все-таки меньше болеет, чем Европа и Америка. У нас огромная проблема кадров. Например Даша Жукова, которая сначала запустила марку Kova&T, потом стала заниматься современным искусством, сейчас уехала в Лондон делать журнал POP, то есть работать на благо английского глянца. В общем-то, я понимаю, почему Даша Жукова не делает POP в России. Здесь очень сложно найти команду, сложно организовать съемки, здесь фотографов — раз, два, три и обчелся. Шоу-румы в Москве есть только у нескольких марок. И главное не так уж много людей, которым это все всерьез интересно. Так что пока, наверное, мы производим столько журналов, сколько требует аудитория.

Проблема кадров требует, как говорит мой шеф-редактор, системного подхода. Пока все выбирают один путь: рисковать, брать на работу молодых и талантливых, чтобы вырастить из них лояльные кадры. На журфаке не научат работать в журнале Vogue. Надо начинать с каких-то простых бескорыстных дел: чтобы люди, которые работают в глянце, вели какие-нибудь семинары, учили студентов. Чтобы из людей что-то получилось, в них надо вкладывать.

Побочные проекты мне, безусловно, интересны, и я стараюсь как-то разнообразить свою работу, а насчет блога. сейчас все, конечно, блоггеры и мне тоже несколько раз предлагали что-то регулярно писать в интернете. Может и соберусь.

Читать еще:  Журналист после 9

Как попасть в журнал Vogue? Периодически мы вывешиваем в конце журнала объявление о стажировке. Иногда меня находят через одноклассников, некоторые находят меня через фэйсбук, предлагая свои услуги. Тому, кто хочет стать редактором моды Vogue нужно посоветовать подумать дважды, потому что это засосет и не отпустит очень долго. Если решимости хватает, надо идти в библиотеку и читать. Потому что людей, которые хотят стать стилистами, очень много, очень много людей, которые хотят стать фотографами, но они учатся этому на практике, а тех, кто знают историю, все меньше и меньше. Не хочется выглядеть Александром Васильевым, но это так.

Как выглядят главные редакторы 10 культовых журналов о моде

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нам ли не знать, каково это — быть главным редактором ведущего модного издания. Все же смотрели «Дьявол носит Prada». Однако то фильм, а на практике дела обстоят иначе. Помимо того, что главный редактор должен быть в курсе важных новостей и отслеживать последние писки моды, ему нужно думать о том, как укрепить позиции журнала среди читателей и рекламодателей, и одновременно руководить огромной командой творческих людей. Да, такая работа по плечу далеко не каждому.

Мы в AdMe.ru задались вопросом, как же выглядят главные редакторы мирового «глянца», которых должна знать в лицо каждая уважающая себя модница. Делимся своими находками с вами.

Нина Гарсиа, Elle

Нина Гарсиа является одним из лучших фешен-редакторов современности. Она известна своим участием в реалити-шоу «Проект Подиум» в качестве судьи. В послужном списке Гарсии около 20 лет работы в отделах моды нескольких журналов, а в 2017 году она стала главным редактором Elle USA.

Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

60-летняя глава американского Harper’s Bazaar Гленда Бэйли входит в десятку самых влиятельных редакторов журналов мод всего мира. Она находится у руля всемирно известного издания с 2001 года и пока не планирует сбавлять обороты или покидать пост.

Джессика Пелс, Cosmopolitan

Еще не прошло и года с момента назначения Джессики Пелс на должность главного редактора американского Cosmopolitan. Нашей публике она вряд ли знакома, но каждый при желании можете узнать ее поближе, подписавшись на страницу в инстаграме, которую она активно ведет. Здесь Пелс выкладывает совместные снимки со знаменитостями, фото своего песика и, конечно же, рассказывает о мире моды.

Энн Фуленвидер, Marie Claire

Энн Фуленвидер возглавляет американский журнал Marie Claire с 2012 года. Она, как и Нина Гарсиа, участвовала в съемках реалити-шоу «Проект Подиум» и «Проект Подиум: Все звезды». Фуленвидер окончила Гарвардский университет и до назначения в Marie Claire работала редактором в нескольких изданиях.

Саманта Барри, Glamour

Первый номер журнала Glamour вышел в США в 1939 году и изначально назывался Glamour of Hollywood. За свою 80-летнюю историю издание пережило разные времена, к примеру, в прошлом году оно отказалось от печатной версии и перешло в формат digital only. Произошло это не без участия нового главного редактора издания Саманты Барри, которая до этого была исполнительным продюсером CNN Worldwide.

Лора Браун, InStyle

В 2016 году в InStyle произошли серьезные кадровые перестановки: место Эриэла Фоксмана, который в течение 11 лет возглавлял журнал, заняла Лора Браун. Ради этой должности она оставила пост исполнительного директора Harper’s Bazaar.

Редактор моды

Редактор моды – это специалист по редактуре, который работает в модном издании. Либо он может редактировать материалы раздела, связанного с модой, в более широкопрофильном журнале. Под «изданиями» здесь может пониматься как бумажный глянец, так и популярные интернет-ресурсы, не производящие бумажные выпуски (хотя современные издания чаще всего совмещают оба формата). Такой сотрудник должен сочетать в себе и прекрасные лингвистические знания, и глубокое понимание мира моды, а также определенные журналистские способности и знания о рекламе.

Краткое описание: кто такой редактор моды?

Обычно редактор готовит к выпуску уже кем-то созданные материалы. Он корректирует их на предмет грамотности и фактической достоверности, «выравнивает» стилистику, что-то убирает, что-то добавляет, а также в целом решает, какие материалы стоит публиковать. Тем не менее, в некоторых изданиях редакторы также сами занимаются написанием статей, взятием интервью, налаживанием контактов с модными брендами и другой смежной работой. Усредненные обязанности редактора моды следующие:

  1. Подготовка материалов к публикации. Под «материалами» могут пониматься авторские статьи, обзоры, пресс-релизы, гайды – все, что популярно и будет интересно читателям.
  2. Подготовка изданий (или их разделов) к выпуску. К редактору поступает много разных материалов, из которых он должен выбрать подходящие и не только отредактировать их, но и выбрать, в какой последовательности их публиковать, когда это делать (возможно, также выполнять верстку и добавлять графический контент).
  3. Посещение показов, конференций и других мероприятий, так или иначе связанных с миром моды. Это может выполняться только с целью быть в курсе последних тенденций, а может также включать в себя написание пресс-релизов, обзоров, взятие интервью и т.п.
  4. Налаживание контактов с брендами (в том числе, для размещения их рекламных материалов в издании).

Важно понимать, что вакансия редактора моды всегда предполагает работу в сотрудничестве с большим количеством других специалистов: с авторами публикаций, с корректорами, с другими редакторами, с руководством издания.

Плюсы и минусы профессии редактор моды

Плюсы

  1. Высокий социальный статус.
  2. Достойная зарплата.
  3. Интересная творческая работа.
  4. Возможности ездить в командировки, посещать закрытые мероприятия, в первоочередном порядке узнавать о новинках.

Минусы

  1. Необходимость поработать на более низкой должности для занятия такой вакансии.
  2. Высокая степень ответственности за выпускаемые публикации.
  3. Не всегда нормированный рабочий график.

Важные личные качества

Редактор моды должен уметь организовывать свое время, работать в режиме многозадачности, сохранять концентрацию. Для него также важна точность и скрупулезность, предельное внимание к деталям. Такой человек должен быть очень грамотным и хорошо разбираться во всех нюансах и подводных камнях модной индустрии. И, поскольку редактор всегда работает в команде, ему не помешают развитые коммуникативные способности.

Читать еще:  Smm маркетолог кто это

Обучение на редактора моды

Поскольку эта профессия требует сочетания нескольких способностей, образование для нее может существенно варьироваться. Так, например, потенциальное обучение на редактора моды в вузе можно пройти по профилю «Журналистика» (код 42.03.02). Для поступления нужно сдавать русский язык, литературу, обществознание или историю, а также проходить двухэтапный творческий экзамен в выбранном вузе. Вдобавок к журналистскому образованию понадобятся познания касательно модной индустрии.

Ответом на вопрос о том, где получить профессию редактора моды, могут стать и специальности вроде «Технология изделий легкой промышленности» (код 29.03.01), «Изящные искусства» (код 50.03.02), «Конструирование изделий легкой промышленности» (код 29.03.05). Это направления с большим уклоном в дизайн, художественное искусство, управление процессами производства одежды, но они дают достаточно глубокие знания в сфере моды. К ним в таком случае понадобится «добавить» определенные журналистские способности.

Жизнь после глянца: куда уходят главные редакторы модных изданий

Последние месяцы в печатных fashion-изданиях происходит большая стирка: люди, стоящие во главе знаковых изданий, уходят с руководящих постов. Подаются кто куда: в кино и культуру, в интерьер и дизайн.

Каждый из них пришел в российский глянец и на пост главного редактора разными путями и в какой-то момент карьеры решил его покинуть. У каждого — свои причины для второго дыхания на новом месте. В специальной подборке HELLO.RU мы вспоминаем главных редакторов, которые отвечали за моду и культурную повестку в стране в последние годы, и прослеживаем, как изменилась их жизнь после ухода.

Елена Сотникова

Елена Сотникова — главный редактор Elle (1995-2005, 2009-2016) и Marie Claire (2005-2009)

В шутку ее до сих пор называют «вечным» главным редактором, хотя это и не шутка вовсе: главредом российского Elle Елена Сотникова пробыла 17 лет, а в издательском доме – 21 год. В сферу российского fashion она попала в 27 лет: из новостного агентства Reuters, в котором Сотникова писала про металлы, ее, как молодую и знающую английский язык, позвали запускать французский глянец. В момент стагнации (в 2005 году) из этого же журнала ее, по просьбе зарубежного хэд-офиса, уволили: как описывает тот период сама Елена в интервью SNC, «я была толстая, пила много шампанского, мой имидж поплыл».

В качестве «творческого отпуска» она отправилась перезапускать под эгидой того же издательского дома журнал Marie Claire. Выдержала четыре года и вновь вернулась в родные пенаты: перепридумывать заново родной и близкий Elle, но уже с новой командой. Во второй раз она ушла из ИД сама: в отпуск по уходу за ребенком, «звонко, громко, на взлете творческого потенциала». Этот самый потенциал Елена Сотникова сейчас развивает в сфере живописи: пишет картины на заказ и делится творчеством с подписчиками в Instagram. А еще — составляет психокарты, воспитывает сына Федора и счастлива в браке с четвертым мужем — главредом Elle Decoration Алексеем Дорожкиным. На страницах модных журналов ее также можно увидеть: но уже в качестве героини, а не автора интервью.

Алена Долецкая

Алена Долецкая — главный редактор российского Vogue (1998-2010) и Interview (2011-2016)

С поста главного человека в создании журнала она уходила два раза. Первый — в 2010-м году, из русской «Библии моды» — ежемесячника Vogue, у истоков которого стояла с момента запуска и где проработала 12 лет. От начала и теперь уже до самого конца Алена Долецкая создавала российскую версию популярного арт-издания Interview. Журнал прожил пять лет и закрылся в декабре 2016 года в связи со сложной экономической ситуацией в стране. Конец второй прекрасной эпохи в печати она подытожила бодрым «Идем дальше» — и посвятила освободившееся время другой своей страсти после моды: еде.

От книг с полезными рецептами Алена Станиславовна быстро перешла к собственной биографии: в 2017 году выпустила мемуары «Не жизнь, а сказка», в которых в формате застольной беседы рассказала и о детстве с отрочеством, и о редакционных буднях. В частности — о своем уходе-увольнении из Vogue. А после воспоминаний о былом вернулась к настоящему и занялась искусством и собственным бизнесом: в январе 2018 года Долецкая стала креативным консультантом генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, а в июне открыла свое креативное агентство AsD. Первый публичный проект — перезапуск косметического журнала Flacon. В этом издании она, как и в случае с Третьяковкой, присутствует в качестве консультанта, но и от интервью (например, с Кристиной Орбакайте) не отказывается. Иногда они возвращаются — в глянец — но уже в роли наставников, творческих вдохновителей и приглашенных авторов.

Полина Сохранова

Полина Сохранова — главный редактор Cosmopolitan (2014-2017) Именно наставником еще во времена своего руководства в Vogue была для нее Алена Долецкая. В 2006-м Полина пришла к ней работать младшим редактором моды, в 2012-м – перешла вслед за бывшей начальницей в Interview. А два года спустя, заручившись поддержкой шефа, ушла руководить сама – в журнал Cosmopolitan, который воспринимал столь любимую Полиной моду с позиции практичности, а не искусствоведческого анализа.

К практичному подходу и новым высотам направила журнал и сама Сохранова, за три года своего руководства повысив престиж и продажи Cosmo. И на пике этого успеха ушла: как сама говорила, «по доброй воле и собственному желанию». Некоторые начали проводить параллели между недавней свадьбой девушки и ее уходом. «Я не сажусь дома варить борщ», — пошутила она и уехала на несколько месяцев жить в Мексику, где училась покорять волны. Потом был Kamchatka Camp – прогрессивный лагерь для одаренных подростков, диджей-сеты Полины в модных московских клубах, различные лекции… В общем, то самое «свободное плавание», о котором она говорила, уходя из Cosmo.

Читать еще:  Чем занимается редактор в издательстве

Последние новости, которыми Сохранова делится с подписчиками в Instagram: она встала на путь предпринимателя. О направлении бизнеса пока молчит и, видимо, расскажет все уже в момент запуска. А пока — все те же лекции и модные презентации. И – статьи в журналах. От работы со словом Полина не отказывается.

Михаил Идов

Михаил Идов — главный редактор GQ (2012-2014)

Он родился в Риге, взрослел в Нью-Йорке, где публиковал свои первые статьи в The Wall Street Journal и Time, а после выпустил книгу Ground Up, которую в русском переводе назвал «Кофемолкой». История супружеской пары, которая пытается открыть кофейню в Большом яблоке, пришлась по душе московской публике. В 2010 году Идова пригласили на церемонию лучших из лучших по версии журнала GQ. Наградили призом «Писатель года», Ксения Собчак оставила на память Михаилу поцелуй взасос… А четыре года спустя он присутствовал на том же мероприятии уже как главред Gentlemen’s Quaterly.

О том, как в Москве с иронией воспринимали его твидовые пиджаки и с недоумением – прямолинейность в общении с представителями модных брендов, Идов потом расскажет в еще одной книге. Впечатлений от двух лет, проведенных в глянце, у него накопилось на целый роман Dressed Up for a Riot, пока не переведенный на русский. С его страниц он в ироничной манере препарирует общественно-политическую обстановку в стране и объясняет причины своего ухода, которые можно уместить в два слова «не мое». Как показали годы после GQ, больше, чем журналистика, и даже больше, чем литература, бывшего главреда интересовало кино. Еще в 2014 году он начал писать первые сценарии, а в 2015-м уже выступал как сценарист на проектах «Духless-2» и сериал «Лондонград». Три года спустя Идов вместе с женой Лили значится как автор сценария к фильму Кирилла Серебренникова «Лето» и готовится к выходу в прокат своего режиссерского дебюта «Юморист». Первый показ на кинофестивале в Омске уже был, отзывы в целом положительные – переход бумаги на кинопленку прошел успешно.

P.S. К слову, такой же дорогой – из журнала и в кино – пошел и другой главред GQ: пришедший на смену Идову Ким Белов, который теперь работает на канале СТС.

Виктория Давыдова Виктория Давыдова — главный редактор Glamour (2004-2008), Tatler (2008 – 2010) и Vogue (2010-2018)

В издательском доме Conde Nast она долгожитель. В российском Vogue работала с первого номера, пройдя путь от редактора до директора отдела красоты. Выше по карьерной лестнице решила двигаться уже в другом издании – Glamour, концепцию которого придумывала сообразно российской действительности в качестве главного редактора. Ровно так же – с целью адаптировать и запускать – Виктория Давыдова пришла и в журнал Tatler. А после работы в этом издании вернулась в Vogue, где сменила Алену Долецкую на посту главреда.

В последнем издании Давыдова работала до начала этого года, а, покинув печатный глянец, переместилась в пространство диджитала и самостоятельное плавание. Теперь она – идейный вдохновитель и главный редактор нового российского lifestyle-издания Sportchic. Выбор тематики Виктория объясняет просто: «Я сама давно увлекаюсь фитнесом, и для меня создание собственного сайта о моде и спорте стало логичным развитием карьеры». На проекте она планирует размещать отчеты о тренировках и диетах звездных героинь, рецепты полезных блюд и – что самое главное – комментарии настоящих специалистов и профессионалов на тему ЗОЖ, который в последние годы стал настоящим трендом светской Москвы. От модной составляющей Давыдова также не отказывается и планирует посвятить ей 50 процентов своего сайта.

Наталья Архангельская Наталья Архангельская — главный редактор SNC (2014-2018)

В издание, аббревиатура которого расшифровывается как Style.News.Comments (ранее — как Sex and the City), она пришла на смену Ксении Собчак. В прошлом у Натальи были рабочие будни в Tatler, где она была замом главреда Ксении Соловьевой. В настоящем же началась перестройка переданного ей на руки журнала под новый модный формат. Верстка — словно блог в интернете, материалы — не только с культурной и светской повесткой столицы, но и дальнего заМКАДья. SNC по эгидой Архангельской и дальше бы шел дорогой прогресса вместе со своей не самой большой, но довольно передовой аудиторией. Но веселый «антиглянец» разбился об обычный быт: не самую благоприятную ситуацию в издательском доме, невыплаченные зарплаты и не соблюденные договоренности.

Бывший редакционный костяк журнала теперь перешел на вещание в Telegram, а сама Архангельская. решила заняться тем самым бытом — то есть бытовой техникой. По последним данным, она заняла пост креативного директора в компании Bork.

Игорь Андреев Игорь Андреев — главный редактор Numero (2017-2018)

К престижной должности он шел бойко и с виду быстро. Сначала подрабатывал на съемках у известных московских стилистов и разносил кофе, после стал командовать и стилизовать сам в отделе моды журнала FW Magazine, а затем пришел к Ксении Собчак (а после и Наталье Архангельской) в SNC, где стал директором отдела моды. Оттуда Игоря Андреева и «забрали» возглавлять ежемесячник Numero, с которым мало кто в издательском доме понимал, что делать. «Глянец не угонится за диджитал, я хочу показывать те вещи, которые не делает больше никто в Роcсии», — говорил он сразу после своего назначения. Слова подтвердились делом: каждый номер нового Numero являлся произведением искусства и был посвящен отдельной теме – от секса и фетишей до юмора и люкса.

Все это продлилось недолго. Став главредом в 26 лет, в 27 Андреев уже ушел с этого поста, по той же причине, что и Архангельская: в издательском доме было неспокойно. Сейчас он продолжает стилизовать и творить, а также основал свою школу Inside, на базе которой запустил курс «Как делать современный глянец». С ним Андреев собирается ездить по городам и весям и делиться приобретенным опытом. Учить не теории, но чистой практике, в которой сам преуспел за эти годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×