Start-365.ru

Работа и Занятость
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редактор глянцевого журнала

Мамина карьера

сайт для мам о работе, карьере и любимом деле

Профессия редактор журнала или обратная сторона глянца

Как бы ни росло Интернет-сообщество, как бы ни ширился список электронных СМИ, а все же есть нечто притягательное в глянце. Шуршание ли страниц, запах свежего номера или принадлежность к другому миру, где все красочно и красиво? Так или иначе, а глянец – это глянец. Но делают его отнюдь не боги, а самые обычные люди во главе с редактором.

Оговоримся сразу, что речь пойдет не о главном редакторе, который зачастую носит декоративно-символический характер, а о редакторе выпускающем. Он-то и отвечает за выход номера в свет. Так что же делает редактор журнала? Все и даже больше! Именно ему отведена роль ломовой лошади, а функционал простирается от написания колонок до звонков клиентам и организации фотосессий.

Функционал, стремящийся к бесконечности

Подчиняясь главному редактору, выпускающий контролирует весь процесс планирования, создания и выхода номера в печать. В зависимости от издания, финансового состояния владельца и вовлеченности главного редактора, его обязанности могут варьироваться. Но в целом профессия редактор журнала подразумевает три основные функции:

  1. Мечтательная.Составить план следующего номера, согласовать его с пожеланиями рекламодателей, распределить работу между журналистами – все это можно смело отнести к мечтательной функции. Конечно, выпускающий планирует, распределяет и ожидает, но человек предполагает, а Бог…сами знаете.
  2. Сочинительная. Написать все, что не написали другие, доработать, а то и полностью переписать некоторые тексты должен именно выпускающий. Его задача – качественный итоговый продукт. Сочинять придется и темы номера и идеи для фотосессий и многое другое.
  3. Контролирующая.Материалы нужно не только отдать в работу журналистам, но и своевременно собрать, вычитать и передать дизайнеру, который тоже человек творческий, творит по вдохновению. А вас это, естественно, не устраивает. У вас сроки. Вот и приходится контролировать.

Издержки производства

Профессия редактор журнала подразумевает работу с большим числом людей, начиная от главного редактора, журналистов, фотографов, дизайнеров и заканчивая рекламодателями. Представьте, что у каждого из них с десяток тараканов в голове, умножьте их на количество ваших контактов, и вы поймете, с какой тараканьей ордой вам придется иметь дело. И все творческие, а значит ранимые и с тонкой внутренней организацией. Поэтому о своей тонкой внутренней организации придется забыть.

Сдача номера в печать – это кульминация процесса. При слабой организации вы можете не спать и две-три ночи подряд, желая только одного – вовремя сдать номер в печать. Задержки быть не должно, могут и рублем наказать.

И, пожалуй, главный минус профессии – размытыйфункционал.

Из лимона – лимонад

И все же в профессии редактора журнала есть немало приятного. Поехали загибать пальцы:

  • Встречи и знакомства с интересными людьми. Конечно, ведь для журнала вы постараетесь собрать самые сливки, а значит, будете звонить, договариваться, встречаться, списываться и со временем обрастете массой полезных контактов и знакомств.
  • Зарплата редактора журнала многократно (да-да!) превышает заработок обычного журналиста или колумниста. Хотя и ответственность – ого-го! Ведь при срывах сроков сдачи номера в печать никто и не подумает спрашивать с журналиста. Отвечать будет именно выпускающий.
  • Организовывать фотосессии не только чрезвычайно интересно, но и полезно. Редактор модного журнала в силу своих обязанностей знаком с доброй половиной фотографов города, знает, кто из них «берет» светом, кто техникой, а кто – фотошопом. И когда лично вам понадобится сделать фото для своего портфолио, вы будете как рыба в водоеме.
  • Купоны и распродажи – о них вы узнаете в первую очередь, а иногда (т-сссссс…) даже будете участвовать в их разработке.
  • Работать можно дистанционно. Если, конечно, это позволит ваш работодатель.
  • А как приятно при знакомстве говорить «редактор глянцевого журнала»… Это вам не какой-нибудь журналист.

Как стать редактором журнала?

Универсального пути нет. Даже образование не даст вам гарантии того, что вы найдете себя в этой профессии. И напротив, люди без какого-либо филологического прошлого, не раз удачно вписывались в процесс производства глянца. Ведь самое главное качество выпускающего, если не брать в расчет творческую составляющую, это многозадачность . И если вас не пугают самые разнообразные задания, а в ответ на новый вызов вы думаете «Почему бы и нет», то эта работа вам по плечу.

По образованию переводчик. Специализация — французский и английский языки.

В журналистику попала случайно: отправила свою статью в редакцию журнала «Мама и малыш в Хабаровске», а в ответ получила предложение занять пост выпускающего редактора.

Проработав редактором без малого два года, ушла в свободное плавание.

Рассказы о других профессиях читайте здесь

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Как выглядят главные редакторы 10 культовых журналов о моде

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нам ли не знать, каково это — быть главным редактором ведущего модного издания. Все же смотрели «Дьявол носит Prada». Однако то фильм, а на практике дела обстоят иначе. Помимо того, что главный редактор должен быть в курсе важных новостей и отслеживать последние писки моды, ему нужно думать о том, как укрепить позиции журнала среди читателей и рекламодателей, и одновременно руководить огромной командой творческих людей. Да, такая работа по плечу далеко не каждому.

Мы в AdMe.ru задались вопросом, как же выглядят главные редакторы мирового «глянца», которых должна знать в лицо каждая уважающая себя модница. Делимся своими находками с вами.

Читать еще:  Главный редактор это

Нина Гарсиа, Elle

Нина Гарсиа является одним из лучших фешен-редакторов современности. Она известна своим участием в реалити-шоу «Проект Подиум» в качестве судьи. В послужном списке Гарсии около 20 лет работы в отделах моды нескольких журналов, а в 2017 году она стала главным редактором Elle USA.

Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

60-летняя глава американского Harper’s Bazaar Гленда Бэйли входит в десятку самых влиятельных редакторов журналов мод всего мира. Она находится у руля всемирно известного издания с 2001 года и пока не планирует сбавлять обороты или покидать пост.

Джессика Пелс, Cosmopolitan

Еще не прошло и года с момента назначения Джессики Пелс на должность главного редактора американского Cosmopolitan. Нашей публике она вряд ли знакома, но каждый при желании можете узнать ее поближе, подписавшись на страницу в инстаграме, которую она активно ведет. Здесь Пелс выкладывает совместные снимки со знаменитостями, фото своего песика и, конечно же, рассказывает о мире моды.

Энн Фуленвидер, Marie Claire

Энн Фуленвидер возглавляет американский журнал Marie Claire с 2012 года. Она, как и Нина Гарсиа, участвовала в съемках реалити-шоу «Проект Подиум» и «Проект Подиум: Все звезды». Фуленвидер окончила Гарвардский университет и до назначения в Marie Claire работала редактором в нескольких изданиях.

Саманта Барри, Glamour

Первый номер журнала Glamour вышел в США в 1939 году и изначально назывался Glamour of Hollywood. За свою 80-летнюю историю издание пережило разные времена, к примеру, в прошлом году оно отказалось от печатной версии и перешло в формат digital only. Произошло это не без участия нового главного редактора издания Саманты Барри, которая до этого была исполнительным продюсером CNN Worldwide.

Лора Браун, InStyle

В 2016 году в InStyle произошли серьезные кадровые перестановки: место Эриэла Фоксмана, который в течение 11 лет возглавлял журнал, заняла Лора Браун. Ради этой должности она оставила пост исполнительного директора Harper’s Bazaar.

Редактор глянцевого журнала

Как живут редакторы глянца

«В этой профессии всегда существовало противоречие — необходимость описывать люксовую реальность, пользователями которой фэшн-критики объективно быть не могут, просто потому что столько не зарабатывают», — продолжает Елена Стафьева. Ситуация и правда непростая: может ли о роскоши писать человек, который видел ее только издалека? Встает и вопрос тщеславия — в наше непростое время бонусы профессии достаются далеко не каждому работнику глянца. Редакторы выкладывают в социальные сети фотографии подарков, снимки из пресс-поездок и разными другими способами транслируют в пространство тот образ жизни, который транслирует их издание — и который считается подтверждением их принадлежности к миру роскоши, а значит, как думают многие, и профессиональной крутости.

«Наверное, это самый крутой бонус нашей работы — возможность путешествовать и попасть в такие места, увидеть такие вещи, которые в принципе ты не мог бы получить, не работая в глянце, — рассказывает Анна Сенина. — Друзья, которые близко меня знают, привыкли к моим таким командировкам и их это вообще не впечатляет. Те же, кто видит меня только в Instagram, считают, что я веду какой-то сумасшедше гламурный образ жизни. Очень часто смешно бывает, что я летаю в пресс-туры и живу в каких-то красивых, невероятных отелях и питаюсь в мишленовских ресторанах, а потом приезжаю в Москву и неделю, а то и больше сижу на гречке».

Конечно, на нас влияет наша работа. Конечно, невозможно сохранять свой разум настолько кристально чистым, чтобы не замечать разницы между пятизвездочными отелями, куда вас селят в командировках, и квартирой с Airbnb, которую вы можете позволить себе за деньги. А работая каждый день с дизайнерскими вещами, сложно уговорить себя на покупку из масс-маркета. «Предполагается, что в этой работе при скромной зарплате есть бонусы — возможность ездить и получать всякие мелкие подарки от брендов. Так что я тут ни в кого камень бы не кинула», — замечает Стафьева.

Возникает своеобразная ловушка, из которой непросто выбраться. Если глянцевый редактор не является героем Tatler по праву рождения, супругом богатого человека и не работает на полставки нефтяным менеджером, бонусы от работы становятся его единственной возможностью жить «как в журнале». Эта зависимость угнетает сама по себе и является популярным способом воздействия на журналистов для марок (хоть и срабатывает не всегда). «Чаще всего подарки отправляются либо к лояльным контактам, либо к людям с прокачанными соцсетями; и если вы никогда и ни в каком виде не поддерживаете бренд, то, скорее всего, очередной аукцион неслыханной щедрости пройдет мимо вас», — анонимно рассказал The Blueprint PR-менеджер международного бренда-гиганта.

Другими словами, оценка крутости редакторов внутри индустриальной ярмарки тщеславия очень похожа на оценку крутости рэперов: все упирается в количество денег, которое ты демонстрируешь. Даже если этих денег у вас на самом деле нет. Исключения из этого правила встречаются, но их все меньше.

СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ЖУРНАЛИСТЫ В ГЛЯНЦЕ (В РУБЛЯХ)

Таблица составлена из данных hr-платформы Trud.com и на основании опроса анонимных источников

Главный редактор печатного издания

Главный редактор онлайн-издания

Важное уточнение: исключения бывают везде. В некоторых издательских домах платят больше, чем в среднем по рынку, в некоторых — меньше. Иногда к зарплате прилагаются поездки, подарки и социальный пакет, иногда — нет. Плюс отдельные специалисты могут стоить больше, чем средняя цена позиции на рынке (зарплата растет как благодаря отдельным успешным проектам и личной хорошей репутации, так и благодаря выслуге лет). Ну и правило «за сколько продал, столько и стоит» по-прежнему работает — часто работодатель готов торговаться в пользу соискателя.

Читать еще:  Журналист после 9 класса что нужно сдавать

«Вопрос зарплаты в глянце был поднят Анной Винтур в момент ее выхода на позицию главного редактора американского Vogue. Она объявила руководству Condé Nast, что и главные редакторы, и журналисты, которые работают в дорогом глянце, должны быть обеспечены высокими зарплатами, — рассказывает Алена Долецкая. — Связано это было с тем, что в глянце тогда часто работали люди, которые и были потребителями люкса. Взять ту же Диану Вриланд (легендарный главный редактор Harper’s Bazaar и Vogue. — Прим. ред.): она писала потом в своих мемуарах, что за эту бесконечную работу получала копейки, но продолжала трудиться. Винтур ситуацию поменяла, и действительно зарплаты в глянце стали гораздо выше». И снова уточнение: в России эти изменения аннулировались кризисом 2008 года. Если журналисты Refinery 29 сетуют, что стартовая зарплата редактора спецпроектов в глянце не превышает в США $2000 долларов в месяц и, мол, как на эти копейки прожить, то в российской реальности, напомним, эти деньги считаются нормальной шеф-редакторской зарплатой в 2018 году.

Какие есть варианты, если роскоши редактору все-таки очень хочется

Об ухищрениях и коротких путях к красивой жизни, к которым прибегают глянцевые редакторы, можно написать книгу. Перечислим основные.

Во-первых, подарки. Это и рассылки семплов косметики, которые целыми коробками поступают в бьюти-отдел и, как правило, распределяются потом по редакции (самое ценное до так называемых бьюти-раздач доходит редко, но и там все-таки встречаются кремы La Prairie). Сюда же относятся подарки — благодарности за публикации, подарки — дипломатические реверансы, при помощи которых пиарщики надеются получить публикацию (и нередко получают) или наладить отношения, и подарки из плановых рассылок — такие устраивают перед большими мероприятиями, перед запусками новых продуктов и так далее. «Подарки дарятся совершенно по разным поводам, часто это даже и не подарки вовсе, а возможность и производственная необходимость познакомить журналиста с продуктом, как тест-драйв автомобиля. Он должен понимать, про что пишет, лучше знать и чувствовать бренд, — объясняет Татьяна Константинова, управляющий партнер PR-агентства RSVP. — С другой стороны, бренды и агентства дарят подарки по поводам, будь то день рождения редактора или благодарность за публикацию. Это абсолютно нормальный жест в рамках сотрудничества. Обычно в моей практике это скромные подарки, которые точно не рассчитаны на то, чтобы “купить” журналиста. В то же время есть подарки-сувениры. Их дарят всем гостям пресс-дней, показов, ужинов и прочих мероприятий, а также рассылают в редакции. Дорогие подарки дарятся также журналистам-инфлюенсерам, чтобы превратить их в “адвокатов” бренда. Они не только в статье, но и в обычной жизни могут порекомендовать марку своему окружению, если подарок придется по душе».

Во-вторых, скидки. Есть пресс-сейлы — когда вещи из предыдущих коллекций продают представителям дружественного глянца намного дешевле, чем в магазине (такие устраивают ребята из Walk of Shame, например, а распродажу съемочных образцов обуви регулярно проводят Manolo Blahnik и обувной мультибренд No One). Александр Перепелкин, управляющий партнер PR-агентства Lunar Hare, которое представляет на рынке такие бренды, как Yves Salomon, TAG Heuer, Agent Provocateur и Dyson, рассказал, что это нормальная практика: «К нам обращаются за скидкой — и мы с радостью помогаем, но не потому, что хотим потом спросить с журналиста, а потому, что понимаем уровень зарплат в индустрии и рады поддержать коллег, если у нас есть такая возможность. Тем более от того, что журналисты буду носить вещи бренда, бренду только польза».

В-третьих, пресс-туры — рабочие поездки, которые при этом выглядят как роскошные путешествия (и отлично смотрятся в инстаграме). С одной стороны, ключевое слово тут «рабочие» — в ответ на приглашение в поездку бренд ждет от журналиста материал, написанный после полного погружения в атмосферу марки. «В таких поездках и рождается так называемый сторителлинг, который, мы надеемся, будет передан читателю через публикацию, — продолжает Перепелкин. — Но я бы не называл пресс-тур каким-то подарком, так как мы все-таки все едем работать и подчинены рабочему графику поездки, а не собственным желаниям. Пусть иногда эти поездки проходят и в очень красивых и фотогеничных местах». С другой стороны, бренды не без умысла не жалеют средств на такие командировки: ни один подарок не подкупит журналиста так, как внезапное погружение в роскошь — такое превращает в лояльных авторов самых стойких профессионалов. В этом признается даже Долецкая, чей образ жизни до и после глянца был примерно одинаковым: «Помню, был один абсолютно незабываемый пресс-тур на лодке Sea Cloud II. Это пятимачтовая лодка, которую сделали для королевы Елизаветы. Первую она оставила себе, а вторую пустила, так сказать, в дело. Меня туда отправила Нелли Константинова, которая была у нас в то время редактором стиля жизни, сказав, что пора бы мне отпустить пружины. Это изменило мои представления о роскоши потому, что я всегда очень любила лодки — парусные, я имею в виду, — и, конечно, я не представляла себе, как может выглядеть такая настоящая, изысканная, продуманная лодка в жизни. Это был действительно life changing experience. И мне так понравилось, что я счастливо описала этот тур в Vogue».

Это были официальные, «белые» способы прикоснуться к люксу, которыми располагают редакторы. Но как это обычно и бывает с роскошью, многим от нее слегка сносит голову. Невозможно отследить, как развивались события — одна жена богатого мужа сначала стала появляться во всех светских хрониках, а потом прислала в подарок лояльному редактору сумку Celine, или наоборот? Более того, на такого рода вопросы честно ответить себе часто не могут даже сами редакторы — в очень уж зыбкой ситуации они существуют. Надо учитывать и то, что поездки, например, не на всех производят большое впечатление. «Да, новички чаще искренне радуются пресс-турам, а матерые труженики глянца воспринимают пятизвездочные гостиницы и «мишлены» как само собой разумеющееся; кто-то скажет спасибо за прекрасную поездку, а кто-то даже не попрощается — это вопрос не про профессию, а про уровень воспитания», — рассказывает Татьяна Константинова.

Читать еще:  Редакторское дело обучение

Главная по красоте: интервью с редактором глянцевого журнала Ballare

Анастасия Рафаловская — постоянная главная героиня журнала Ballare. Всё дело в том , что именно она стоит за созданием модного глянца , и именно с ее легкой руки модные тренды становятся по‑настоящему популярными , а персоны — узнаваемыми. О границе между жизнью и карьерой , времени « на себя» и умении держаться в тонусе телеведущая , модель и один из самых красивых редакторов Анастасия Рафаловская рассказала в своем интервью Cosmo.

Cosmo рекомендует

5 оттенков лака для ногтей, которые делают руки более привлекательными

Какие бьюти-процедуры можно сделать дома в период карантина

Анастасия , почему работа редактором? Что больше всего ценишь в своей профессии?
К созданию своего глянцевого журнала я пришла неслучайно. С 18 лет я работала в глянцевых журналах , естественно , видела свое идеальное издание , к которому и стремилась. Больше всего свою профессию я ценю за то множество коммуникаций , которые она предоставляет. Люблю посещать различные места , люблю проводить интересные съемки — этот процесс меня невероятно увлекает. А еще работа редактора — это постоянное сотрудничество с различными компаниями. Например , множество из них присылают свои продукты , чтобы я , как главный редактор , с ними ознакомилась. Это мне безумно нравится , я считаю это истинно женским делом.

Сколько времени отнимает у тебя редакторская деятельность?
Помимо редакторской деятельности , я еще телеведущая , модель и много участвую в съемках. По сути , работа редактора — это образ жизни. То есть из того , как я живу , и складывается журнал — посещение съемок , посещение мероприятий , кинопремьер. Мое общение с дизайнерами и современными героями потом попадает на страницы журнала , а появление на знаковых встречах и премьерах — на страницы светской хроники. Так что на вопрос о том , сколько у меня времени отнимает работа , ответить сложно — здесь очень тонкая грань между профессией и жизнью. Я этим журналом живу.

Остается ли у тебя достаточно времени на уход за собой?
Я думаю , что уход за собой — это то , что у девушки в крови. Моя работа позволяет мне быть в курсе всех новинок индустрии , пробовать самые актуальные и модные продукты. Так что и уход за собой , и моя работа — вещи априори сочетаемые.

Поделись рецептом экспресс-ухода за лицом и телом
Если есть возможность добежать до салона красоты , то первое , что нужно сделать — чистку для лица HydraFacial. Она не травмирует кожу , но быстро ее освежает , снимает отеки и придает лицу естественное сияние. Если у вас какое-либо мероприятие , то порекомендую эту процедуру. Потом можно сделать маску Glamglow и , в принципе , здоровый , сияющий вид вам обеспечен.

Если говорить о теле , то я не вижу ничего лучше кардиотренировок , потому что это дает явный эффект. Час бега — и снимаются все отеки. А для тех , кто не любит бег , есть аппаратная , безболезненная процедура Air sleek. В отличие от LPG-массажа , она более совершенна. Если сочетать и эту процедуру , и бег , то результат вас точно удивит.

Без чего ты не можешь себе представить идеальное утро?
Без кофе , моих любимых корейских патчей под глаза и хорошего настроя на день. И тут без медитации не обойтись.

Как часто ты бываешь у косметолога и какие процедуры предпочитаешь?
Раз в две недели поход к косметологу у меня обязателен. Я предпочитаю пилинг PRX-T33 , даже несмотря на появление более современных аналогов типа Biorepil , делаю именно его. Еще довольно часто делаю комбинированный пилинг , а перед мероприятиями могу делать HydraFacial , а еще пластический массаж лица. Он помогает мне держать мышцы лица постоянно в тонусе , а это очень полезно. Если постоянно его делать , то у вас никогда не будет проблем с обвисанием кожи лица.

Какие три косметических продукта ты всегда берешь с собой в путешествиях?
Маски Glamglow , карандаши для губ и мицеллярную воду. Но помимо косметических продуктов беру еще небольшие косметические аппараты. Так как в путешествии нет возможности посещать косметолога , а следить за кожей необходимо всегда , то с собой в дорогу я захватываю прибор для ультразвуковой чистки лица и массажер с микротоками. Это помогает мне держать кожу в тонусе и не лишать ее ухода. Еще в любом путешествии я беру с собой защитный крем , так как забочусь о состоянии своей кожи.

Как ты относишься к различного рода рейтингам и конкурсам красоты? Сами часто в них попадаете?
Честно говоря , раньше я часто участвовала в конкурсах и много побеждала. Но в данный момент мне это уже не так интересно. Да , я попадаю в рейтинги , но чаще , как редактор журнала. Сейчас я нацелена на более глобальные высоты , поэтому конкурсы отошли для меня на , второй план.

Как думаешь , что делает девушку по‑настоящему красивой?
Ухоженность , энергетика и доброта.

Foto: Алина Голубь
@alinagolub

Model: Анастасия Рафаловская
@anastasia_rafalovskaya

Style: Коваль Тая
@koval_taya

Mua: Мила Пестова
@pestova_mila

Hair: Наталья Шабалина
@nata_stylistt

Ana Whiterose: «Самая большая удача в жизни—это делать то, что тебя развивает»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию