Start-365.ru

Работа и Занятость
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ редактора 1 канала

Редактор телевидения

Профессия телередактор – одна из наиболее востребованных на телевидении. Работа редактора заключается в организации создания программ.

Он ведет переговоры, подбирает гостей и участников шоу, проверяет материалы перед их выходом в эфир и т.д.

Содержание:

История профессии

Деятельность редактора телевидения в общем схожа с работой редактора на радио или в издательстве.

Первые специалисты, проверяющие правильность текстов, существовали еще во времена рукописных книг. С тех пор всегда были люди, следящие за отсутствием ошибок и правильностью содержания литературы.

С развитием телевидения и появлением многочисленных программ стало понятно, что необходим кто-то, кто будет контролировать происходящее на экране.

Особенности профессии

В зависимости от выполняемых функций редакторы на телевидении делятся на главных и шеф-редакторов. Если у первых рабочий график более или менее нормированный, то вторые могут трудиться практически сутками без отдыха.

Телередактор – это один из самых важных людей, без него передача не сможет выйти в эфир.

Редактор занимается каждым выпуском от начала до конца, от начальной заставки до заключительных титров. С таким огромным объёмом работы помогают справиться другие специалисты, к примеру, редактор по гостям подбирает участников шоу, новостные редакторы отслеживают все, что происходит в мире, отбирают самое интересное.

Работа телередактором привлекает многих в первую очередь высоким заработком и возможностью познакомиться с разными интересными и знаменитыми людьми. Но эта должность предполагает высокий уровень стресса, огромную ответственность, большое количество обязанностей. Вакансий немного, поэтому устроиться на работу проблематично.

Обязанности

Телевизионный редактор выполняет очень много обязанностей. Он разрабатывает концепцию телепрограммы, составляет календарный план, участвует в художественном оформлении студии, контролирует работу съемочной команды.

Также телередактор вычитывает и утверждает сценарии, создает эфирные графики, участвует в подборе гостей, просматривает отснятый материал, готовит его к выпуску.

Важно, чтобы каждая передача приносил каналу максимум дохода с минимумом расходов. Продумать, как этого лучше достичь, тоже задача редактора.

Если между приглашёнными участниками передачи возникают конфликты либо при подготовке выпуска появляются трудности, то редактор обязан все уладить.

Важные качества

Телередактор – это творческий человек, уверенный в себе, организованный, способный работать в режиме аврала и решать одновременно несколько задач.

Редактору приходится быть требовательным, иногда даже жестким, но справедливым. Ему нужны лидерские качества, коммуникабельность, обаяние, умение убеждать, трудолюбие, настойчивость, организаторские способности.

Специфика профессии такова, что телевизионному редактору необходимо иметь стойкие моральные принципы.

Навыки и знания

Профессия телередактор требует навыка наладить работу команды, организовать процесс создания программы.

По роду деятельности ему необходимо:

  • уметь писать тексты и сценарии;
  • готовить репортажи;
  • находить интересные темы;
  • брать интервью.

Также редактору телевидения необходимо разбираться в работе кинооператора, звукооператора, режиссера, осветителей, уметь монтировать и озвучивать видео, подготавливать материал к эфиру.

ВАЖНО! Необходимы грамотность, высокая скорость печати и хорошая дикция. Редактор должен хорошо разбираться в теме, с которой работает.

Перспективы и карьера

Чаще всего работа телередактором начинается с должности ассистента или корреспондента. Постепенно он может стать шеф-редактором или перейти работать на более крупный канал.

Обучение

Тем, кто хочет стать телередактором, нужно получить диплом журналиста. В некоторых ВУЗах есть специальность «телевизионная журналистика».

Можно выбрать и другое направление, но оно обязательно должно быть связано с телевидением, журналистикой, продюсированием.

Кроме того, существуют специальные курсы редакторов телевидения. Но все же наличие диплома будет преимуществом при приеме на работу.

Как всё устроеноРедактор ток-шоу на федеральном канале

Сотрудник популярного разговорного шоу рассказал The Village, какие темы никогда не появятся в эфире, ищут ли для программ реальных героев и сколько платят массовке

Российское телевидение не балует зрителей разнообразием: многочисленные ток-шоу с семейными склоками и перебором грязного белья героев годами выходят в эфир и не теряют популярности. Сотрудник одной из таких программ рассказал The Village, сколько получают его коллеги, есть ли запретные для эфира темы и где берут зрителей, готовых бурно реагировать на происходящее в студии.

Дарья полыгаева

Андрей смирный

О выборе тем и героев

Я работаю редактором одного из популярных ток-шоу на федеральном телеканале. Моя задача — придумывать темы и разыскивать героев. Попал сюда через знакомых. Мне хотелось посмотреть, что же скрывается за экраном телевизора, была интересна обратная сторона творческого процесса. Кино, телевидение — это всё-таки магия. Потом привык к коллективу, здесь вроде как стабильность.

Читать еще:  Редактор на телевидении обязанности

Чтобы найти историю для эфира, мы с коллегами следим за новостями, читаем разные СМИ и часто раскручиваем темы, которые они поднимают. В поиске героев мы связываемся с региональными изданиями или телеканалами. Коллеги из регионов, как правило, делятся своими контактами, а вот Lifenews — нет. Также мы ищем людей в социальных сетях и по телефонным справочникам. Если герой живёт в маленьком городе или деревне, можно позвонить в местную администрацию, на почту или в магазин и найти его.

Иногда люди нам пишут сами. Могу процитировать одно из писем: «Хочу найти своего биологического отца, которого я ни разу в жизни не видела. Наверное, он даже не знает о моём существовании. Живу я в Америке, у меня двое детей, мамы нет». Или кто-нибудь пишет что-то вроде: «Мой родной брат меня бьёт, выгнал из дома, помогите разобраться». Люди смотрят программу и присылают истории, похожие на те, которые выходят в эфире. Чаще всего нам звонят, иногда пишут на электронную почту, обычные письма тоже приходят. Все истории мы рассматриваем как потенциальные темы для эфира.

Как правило, во всех наших программах есть бытовой конфликт. Эфиры с позитивными историями получают маленький рейтинг: чем больше жести, дерьма и драк, тем лучше. Критерии отбора таковы: если человек просто решил пожаловаться на что-то, это нам неинтересно. Но если мы понимаем, что в истории есть конфликт, который можно развить, мы начинаем ею заниматься: звоним человеку, который к нам обратился, узнаём подробности: кто в чём виноват, кто кого в чём обвиняет, в чём несправедливость. Потом мы звоним представителю второй стороны и узнаём его точку зрения на происходящее — как правило, она кардинально отличается.

Люди лучше воспринимают те или иные темы в зависимости от дня недели. Есть градация, в соответствии с которой и расставляют программы. Например, в понедельник идёт что-то скучное, во вторник — семейная разборка, в пятницу выпускают лёгкие программы — музыкальные или про благотворительность. Как правило, в один из дней недели всегда есть актуалка, за которую борются все ток-шоу. Рейтинг эфира во многом зависит от самих героев — если они, что называется, говорящие и у них интересная история, зрители посмотрят и не переключатся. Рейтинг сложно предугадать, он зависит даже от времени года: например, летом по пятницам все уезжают на дачу, поэтому в этот день просмотров мало. Если погода плохая, люди, наоборот, сидят дома и смотрят телик. Погода хорошая — рейтинг ниже.

Как правило, во всех наших программах есть бытовой конфликт. Эфиры с позитивными историями получают маленький рейтинг: чем больше жести, дерьма и драк, тем лучше

О запретных темах

Запретных тем у нас нет, но политикой мы не занимаемся. Также стараемся обходить темы, связанные с убийствами и педофилией. Да и истории про ЛГБТ у нас в эфире, наверное, не будет — подобной установки как таковой нет, так что, возможно, это самоцензура. Порой создатели тех или иных программ ограничивают себя, потому что думают, что, если скажут что-то не то, начнутся проблемы.

У нас всегда настоящие герои, мы никогда не нанимаем актёров. Насколько я знаю, сейчас все ток-шоу рассказывают реальные истории. По большей части участники программ — люди из регионов, у которых нет денег на адвоката, и они не знают, как договориться друг с другом. Это, собственно, те, кто смотрит телик и подобные ток-шоу. Чтобы уговорить людей приехать на эфир, мы убеждаем их, насколько им необходима наша помощь. Героям, как правило, не платят за участие в программе. Думаю, они хотят приехать, чтобы разрешить свой конфликт. Кому-то проще высказаться о своих проблемах на публике, а кому-то нужна поддержка экспертов, которых мы приглашаем.

Мы всегда предупреждаем людей, что у них будет оппонент, хотя в некоторых программах этого не делают: первой стороне говорят одно, второй стороне — другое, и потом они сталкиваются в студии. Но это не наш вариант. Герои обычно рвутся в бой, но ведь на программе им придётся разговаривать с оппонентами, находить аргументы. Перед программой мы общаемся со всеми участниками. Например, матери мы говорим, что отец плохой: он, сволочь, не платит алименты, а вы — мать и имеете право на это. А отца, наоборот, убеждаем, что мать плохая: она — алкоголичка, да какая она мать, её надо лишить прав, сами понимаете, в нашей стране детей отдают матерям, но хотелось бы поменять ситуацию, мы понимаем, что вы отец и имеете такое же право на ребёнка. Люди в какой-то момент начинают понимать: да, действительно, может, так и есть.

Читать еще:  Фильмы про редакторов

Если люди не соглашаются и не остаётся никаких аргументов, можно пообещать минимальный гонорар, обычно это сумма в 5–10 тысяч рублей. При этом мы всегда оплачиваем героям переезд, перелёт, проживание и такси. Живут они в гостиницах в районе ВДНХ, причём оппонентов мы селим в разные отели.

О зрителях и сценарии

Для каждой программы прописывается сценарий. У всех героев мы берём предварительное интервью: задаём много вопросов, узнаём историю в деталях, уточняем нюансы личной жизни. Кто, что, когда — всё это выведывается, после чего выстраивается драматургия программы. В сценарии мы прописываем, кто и что скажет в эфире, а также порядок выхода героев. Например, сначала выходит женщина и говорит одно, потом — мужчина, её бывший муж, затем — мама первой героини, сестра мужа и поворотный герой — например, сосед, который скажет, что они оба хороши. Обычно в эфире герои говорят примерно то же самое, что и на предварительном интервью, ведь они не настолько хитрые, чтобы менять свою точку зрения.

Зрителей собирают модераторы, которые занимаются публикой. Они приводят толпу людей, кочующую, как правило, из эфира в эфир. Многих находят на сайте «Массовки.ру», их работу оплачивают — по 500 рублей за день. Одну программу снимают около полутора часов, а всего за один день обычно снимают три-четыре программы. Есть редакторы по публике, которые сидят на программе во время записи. Они работают с людьми, рассказывают, в какие моменты нужно реагировать, проявлять эмоции. Если по драматической линии программы нужно похлопать, поухать или повозмущаться, редакторы начинают так делать, и толпа подхватывает.

Зрителей собирают модераторы, которые занимаются публикой. Они приводят толпу людей, кочующую, как правило, из эфира в эфир. Многих находят на сайте «Массовки.ру», их работу оплачивают — по 500 рублей за день

О зарплатах и этике

Мы приходим на работу к 12:00 и заканчиваем поздно вечером — около 23:00. Насколько у нас насыщенный график? Работа насыщает нашу жизнь каждый день семь дней в неделю. Как правило, одна бригада из пяти человек собирает одну программу за неделю. Зарплаты средние, на телевидении они у всех редакторов и продюсеров примерно одинаковые — 70–80 тысяч в месяц.

Конечно, наша работа — не самое приятное занятие. Многим нравится, но мне — нет. Это просто не очень интересно делать. К тому же есть темы, которыми заниматься неприятно: например, когда кто-нибудь бьёт свою бабушку. Впрочем, все наши темы одинаково не очень приятны.

С другой стороны, я не могу сказать, что у нас самая плохая передача. Бывает, иногда помогаешь людям: инвалидам дают протезы, люди плачут от счастья. В такие моменты забываешь обо всём остальном и кажется, что делаешь что-то хорошее. Хотя в основном, конечно, в эфире у нас семейные разборки — ну, людям надо, они это смотрят. Не знаю, почему они любят такие ток-шоу, а не познавательные программы. Думаю, успех связан с тем, что зрители находят в наших передачах себя. Наверное, им нравится видеть, что у кого-то в жизни всё ещё хуже, чем у них. Это замкнутый круг. Вот все говорят, что телевидение — дерьмо. Но когда кто-то пытается делать что-то получше, никто это не смотрит. Значит, людям нужны такие программы, как наша.

Читать еще:  Должностные обязанности редактора

Я не знаю людей, которые уходили с такой работы по этическим соображениям. Сотрудники, как правило, становятся фанатами телевидения. Все понимают, что такие программы смотрят, они приносят рейтинг, поэтому их делают.

Сам я, несмотря на то, что работаю на телевидении, тоже смотрю телевизор. Мне нравятся «Реальные пацаны», «Физрук», «Сладкая жизнь», «Битва ресторанов», «Битва салонов» на «Пятнице», «Познер», «Ургант». Из иностранных проектов — Late Night Show. В будущем в идеале я хотел бы снять свой сериал.

К тому же есть темы, которыми заниматься неприятно: например, когда кто-нибудь бьёт свою бабушку. Впрочем, все наши темы одинаково не очень приятны

Нелепые ошибки дикторов и ведущих )

Игорь ВЕРНИК,
телеведущий

“Эта номинация ЗАНИМАЕТ большое и важное ЗНАЧЕНИЕ. ” (немотивированная деформация устойчивого словосочетания; нужно: занимает место),
“И ваши АПЛОДИСМЕНТЫ ВЫРАСТАЮТ еще больше. ” (ошибочный выбор слова, не учтена семантика слов)

РТР, 2 канал, программа “Субботний вечер на конкурсе “Мисс Россия”, 14 декабря

ЛЕРА КУДРЯВЦЕВА,
телеведущая

“На всех будет ОДЕТА обувь фирмы “Вагабонд” (распространенная ошибка в употреблении однокор. слов)

ТВ-6,6 канал, программа “Партийная зона”, в ночь с 1 на 2 декабря

Борис НОТКИН,
ведущий программы

“Сейчас я вам ПРОЧИТАЮ несколько ЗВОНКОВ. ” (в разговоре с Ю. Лужковым; нарушение сочетаемости слов)

МТК, 3 канал, программа “Лицом к городу”, 1 декабря

Александр ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ,
ведущий программы + редакторы телеканала СТС

МЕФОДИЙ КИРИЛЛОВИЧ — имя знатока языка, персонажа телеигры “Балда” (некорректное использование имен православных святых)

СТС, 28 канал АМТВ, телеигра “Балда”, 1 декабря и другие дни месяца

Арина ШАРАПОВА,
диктор

“Самолет вновь пОднялся в воздух. ” (неправильное ударение)

ОРТ, 1 канал, программа “Время”, 8 декабря

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,
лидер ЛДПР

“Я пока только в кино ОДЕЛ этот китель. ”; (распространенная ошибка, неправильный выбор однокор. слова)

“Я думаю, это было бы подарком всей стране, если бы президент СДАЛ Чубайса. ” (нарушение стилевой нормы, в публичной речи употребление жаргонных слов не рекомендуется)

НТВ, 4 канал, программа “Сегодня”, 4 декабря;

БЕРЕЗОВСКИЙ Борис Абрамович,
зам. секретаря совета безопасности

“. Мы с ним обсуждали О ТОМ, что. (неправильное управление)

НТВ,
программа “Итоги”, беседа с Е. Киселевым

ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич,
лидер КПРФ

“Без КПСС не было бы победы в войне. Когда на Прохоровском поле 1200 ТАНКОВ СХВАТИЛИСЬ ВРУКОПАШНУЮ. ” (ошибочный выбор слова)

На встрече с учащимися школы № 1078 г. Москвы, цит. по публикации в газете “Моск. Комсомолец” от 02.11.

РАЗБАШ Андрей,
ведущий программы “Час пик”, один из руководителей ОРТ

“Большой театр отправил его на пенсию, ГДЕ он больше не танцевал” (неумелая организация сложного предложения)

ОРТ “Останкино”, “Час пик”

Евгений ДОДОЛЕВ,
журналист, издатель

“Пришла зима, надо ОДЕВАТЬ другую обувь. ” (распространенная ошибка в употреблении однокор. слов, надо: надевать)

ОРТ, 1 канал, программа “Тема”, 21 января

Иван ДЕМИДОВ,
телеведущий

“Я себя чувствую БОЛЕЕ СКРОМНЕЕ телевизионным ведущим. ” (слабоорганизованная речь, ошибочное образование формы сравнительной степени наречия)

ТВ-6, 6 канал, программа “Акулы пера”, 4 января

Александр МАСЛЯКОВ,
ведущий программы

“Дорогие друзья, через НЕСКОЛЬКО ВРЕМЕНИ мы узнаем, кто победил. ” (ошибочная сочетаемость в результате контаминации “несколько минут/некоторое время”; вариант: через некоторое время)

ОРТ, 1 канал, финал КВН, 6 января

Отар КУШАНАШВИЛИ,
тележурналист

“. Весь ист:)шмЕнт представлен здесь. ” (неправильное ударение)

ТВ-6, “Партийная зона”, ночь с 23 на 24 марта

Светлана СОРОКИНА,
телеведущая

“. Из его интервью многие ПОНЯЛИ О ТОМ, что Калмыкия. ” (неправильное управление)

“Московский комсомолец”, заметка “Мы скоробудем жить по карточкам”, 4 ноября

Юлия МЕНЬШОВА,
телеведущая

“. СПОСОБСТВО к коварству” (речевая небрежность)

ТВ-6, программа “Я сама”, 28 октября

такого слова в современном языке нет

Юлия МЕНЬШОВА,
телеведущая

“Вы бы РАСТАЛКИВАЛИСЬ друг от друга, как одноименные заряды” (ошибка в выборе однокоренных слов)

ТВ-6, программа “ Я сама”, 7 ноября

Оксана ПУШКИНА,
телеведущая

«. Что касается моих первых работ (на ТВ) после возвращения, то они были гораздо СЛАБЖЕ (просторечная форма)

р/с «Эхо Москвы», «Беседы с Ксенией Лариной», 24 января

литературная норма требует: слабее

Екатерина СТРИЖЕНОВА,
ведущая концерта

“ВЫ ЗНАЕТЕ, Я даже НЕ ЗНАЮ, как объявить следующего исполнителя” (плеоназм, слабоорганизованная речь)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×