Start-365.ru

Работа и Занятость
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиожурналист н л колосова 75 лет

Радиожурналист

Как следует из названия, радиожурналист – это журналист, работающий на радио.

Радиожурналистику отличает высокий уровень оперативности и эмоциональное воздействие на людей.

Содержание:

История профессии

Профессия журналиста возникла много веков назад. И когда радио как средство передачи информации стало популярным, появились и радиожурналисты.

В первой половине 20 века в СССР возникли радиостанции. В основном они представляли собой радиоверсии газет. В 30-х годах радио активно использовалось для пропаганды социалистических соревнований и передовых методов труда. С целью пропаганды и агитации радиовещание применялось и в годы Великой Отечественной Войны. С помощью радиожурналистов и дикторов люди узнавали последние новости с фронта.

Вплоть до 90-х годов радиостанций в СССР было очень мало. На данный момент ситуация резко изменилась. На радиоволнах и в интернете вещает несколько сотен радиостанций. Интернет-радио становится все более популярным.

Особенности профессии

Профессия радиожурналист интересная, но достаточно сложная.

Рабочий день часто ненормированный, для ранних эфиров приходится выезжать из дома в пять-шесть утра, после поздних – возвращаться домой за полночь.

Чтобы быть интересным, журналисту необходимо всегда искать темы для эфира, продумывать вопросы для интервью, подмечать незначительные на первый взгляд моменты, о которых стоит упомянуть в разговоре. Кроме того, приходится очень много общаться, разговаривать, а это со временем начинает утомлять.

Если радиожурналист работает на более или менее крупной радиостанции, то вскоре он становится публичной личностью. Поэтому ему приходится следить за собой, чтобы не навредить репутации радиостанции. Это относится не только к поведению, но и к внешнему виду, постам в соцсетях, фотографиям и даже к кругу общения.

Обязанности

Работа радиожурналистом требует оперативности. В первую очередь необходимо определить цель задания, тему передачи. Затем, максимально быстро собрать точные и полные сведения, проверить их достоверность. После — составить список тезисов или вопросов, предусмотреть возможные трудности.

Прежде чем выйти в эфир, радиожурналист проверяет работу оборудования, наличие всех необходимых записей. Перед прямым эфиром до начала работы необходимо убедиться в качестве сигнала, исправности телефонов для связи с аудиторией, комплектации музыкальных записей, удостовериться, что все участники программы будут на месте вовремя.

Важные качества

Радиожурналист – это профессия, требующая уверенности в себе, сдержанности, корректности, тактичности, умения мирно разрешать конфликты.

Профессионал должен быть интересным, его речь должна иметь эмоциональную окраску, но при этом непозволительно выражать свое отношение к теме передачи.

Журналисту необходимы вежливость, умение проявить сочувствие и заинтересованность.

Разумеется, важны:

  • тембр речи;
  • дикция;
  • грамотность;
  • богатый словарный запас;
  • умение поддержать любой разговор и быстро найти ответ или заполнить паузу.

Навыки и знания

Работа радиожурналистом требует знания специфики современного радио, работы в радиоэфире, умения использовать жанровое разнообразие и выразительные возможности радио.

Также он должен быть эрудированным, разбираться во многих областях, очень пригодятся знания психологии. Необходимо уметь работать с аппаратурой.

Перспективы и карьера

Радиожурналист может стать выпускающим редактором, начальником службы радиовещания или даже директором радиостанции. Еще один путь развития карьеры – сменить место работы на более престижное. Иногда радиоведущие уходят работать на телевидение.

Обучение

Профессия радиожурналист не требует специального образования, да и ВУЗов, обучающих профессии немного. При желании можно окончить факультет журналистики. Но для получения работы важнее коммуникативные способности и работоспособность.

Кроме того, многое в профессии можно узнать только на собственном опыте. Для начала можно устроиться на радиостанцию ассистентом.

Так как для радиожурналиста большое значение имеет эрудиция, то учиться нужно постоянно: изучать что-то новое, следить за происходящим в разных сферах.

ГТРК Дальневосточная

Надежда Курилина

Хабаровское радио начиналось именно здесь.

В 1927-ом году, когда на весь Дальневосточный край работал передатчик мощностью 500 киловатт. А в городе было зарегистрировано всего 20 радиоприемников. Но объёмы вещания постоянно росли. Это были новостные, публицистические, художественные, музыкальные, научно-популярные программы, передачи для детей и подростков. Отсюда транслировались потрясающие радиоспектакли и концерты. Редакция на улице Запарина просуществовала почти семьдесят лет

Эти двери почти никогда не закрывались. Жизнь кипела. Здесь работали люди, благодаря которым краевое радио считалось одним из лучших в стране. Режиссёры Галина Завода, Елена Гребеник, Элла Степанова. В детской редакции начинала свой творческий путь дальневосточная поэтесса Людмила Миланич. В честь тех лет в городском парке — памятник Аркадию Гайдару. Именно по инициативе детской редакции, которой тогда руководила Елена Соловьева, весь край собирал на него средства. Юные радиослушатели сдавали макулатуру, металлолом — набралась огромная по тем временам сумма — пять тысяч рублей. Говорят, что сын Гайдара Тимур назвал этот памятник одним из лучших в стране.

Надежда Курилина

В 90-ом все переехали в дом Радио — самый знаменитый долгострой на всем Дальнем Востоке. Более 20 лет ушло на его возведение. Финансирование велось как говорится, в час по чайной ложке. И только когда в будущей радийной студии прямого эфира, пробив пол и потолок выросла самая настоящая берёза, и на телевидени сняли об этом сюжет, который прошёл по центральному каналу — дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки.

Конечно, это стало возможным благодаря тоглашнему руководителю телерадиокомпании Дальневосточная Владимиру Ерохину и журналисту Леониду Стройкову, который снял тот самый сюжет про березу. Янина Кузина сейчас в непривычной для себя роли — дает интервью по поводу девяностолетия радио. Когда-то и она пришла на Запарина, 80. Совсем юной выпускницей журфака. На ее счету — много сюжетов и передач. Один только Семейный канал чего стоит. Программа Память сердца — о ветеранах существует до сих пор во многом благодаря ей. А в этом году Янина Аркадьевна открыла новую серию под названием «Будем жить» для людей с ограниченными возможностями.

Читать еще:  Редактор журнала это

Янина Кузина, заслуженный работник культуры РФ

Чем греет эта программа — тем, что в ней очень интересные судьбы, очень интересные люди, которые смогли преодолеть и какие-то свои страхи, свою неуверенность, и те обстоятельства, в которые их поставила вот это вот ограниченение по зрению.

На Запарина, 80 начинала и Надежда Колосова. Ее стаж в эфире — 45 лет. Радио она называет своими университетами. С кем только не приходилось общаться.. . Сегодня сиюминутные новости Надежде Леонидовне уже не так интересны. Она ведет цикл передач Литературное дело на Дальнем Востоке.

Надежда Колосова, заслуженный работник культуры РФ

Меня сейчас больше интересует человек. Его психология, его знания. Дело в том, что журналист, в том числе и радиожурналист, естественно, тем самым обогащает себя, встречаясь с интересными людьми, со знающими людьми в любой сфере деятельности. Коль мы передаем их опыт, их знания, их понимание жизни, событий радиослушателям, в первую очередь мы воспринимаем же сами

Ну и конечно, радио — это легендарные дикторы: Дмитрий Сугробкин, Михаил Тебнев, Лилиана Малова, Белла Попович, Валерий Ерёмин. Анатолий Жаров — единственный из них, чей голос — в эфире почти полвека. Много лет он — бессменный ведущий парадов Победы. Признается, что волнуется до сих пор. Его баритон, кажется времени не подвластен. Анатолий Евгеньевич говорит, что это благодаря специальным упражнениям. Для артикуляции.

Анатолий Жаров, заслуженный работник культуры РФ

Там всякие скороговорки: сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. И вот так вот. Перед тем, как выйти в эфир я немножко разминаю ротик свой, и выхожу в эфир. А голос, слава богу, еще пока есть

Редактор Сергей Скляров говорит, что радио, несмотря на девяностолетний возраст, позиции не сдает. Прямые эфиры по-прежнему собирают аудиторию. Во многом благодаря обратной связи — интерактивности. Слушатели могут получить ответы на свои вопросы что называется из первых рук.

Сергей Скляров, редактор радио ГТРК «Дальневосточная»

Звонят, когда приходят специалисты из прокуратуры, по ЖКХ, из прокуратуры по дольщикам. Когда приходят люди из управляющих компаний и тоже что-то рассказывают — им тут же могут из их дома позвонить и сказать — вот вы тут говорите, а все ерунда. Ну и тут же просят им позвонить, тут же договариваются о чём-то и решают эти проблемы. Таких вопросов много, которые решаются прямо вот тут на месте.

Сейчас краевое радио можно улышать и на FM-вещании. Но главное сохраняется его основное преимущество — живое «дыхание», атмосфера событий и возможность настоящего диалога с людьми.

Радиожурналистика

Люди побогаче помимо громкоговорителя имели еще и радиоприемник – большой, как ящик из-под мандаринов, «Урал». Он был наиболее популярным предметом престижного потребления, на нем можно было также прослушивать пластинки. Обтекаемых форм радиоприемник «Балтика», элегантные «Нева» и «Восток». Скромный жестяной «АРЗ» и пластмассовый «Москвич» не котировались – у них отсутствовал коротковолновый. Читать ещё >

Радиожурналистика ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Глава 1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ Становление радиопрограмм (1921−1927)
  • Радио тоталитарного государства (1928−1941)
  • Советское радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1941−1945)
  • Радио тоталитарного государства (продолжение: 1945−1970)
  • Радио эпохи социального застоя (1970−1985)
  • Радио «перестройки и гласности» (1985−1991)
  • Отечественное радиовещание в условиях рынка (1991−1999)
  • Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАДИО КАХ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Радиовещание в системе современных каналов коммуникации
  • Функции радиовещания
  • Эстетическая основа радиовещания
  • Технологические и экономические основы радиовещания
  • Радиовещание и аудитория: особенности контакта
  • Глава 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ Формообразующие средства радиожурналистики
  • Стилеобразующие средства радиожурналистики
  • Документ и обобщение в структуре радиопередач
  • Глава 4. ЖАНРЫ И ФОРМЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ Понятие о жанре
  • Информационные жанры
  • Аналитические жанры
  • Документально-художественные жанры
  • Формы радиожурналистики
  • Глава 5. РАБОТА РАДИОЖУРНАЛИСТА. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ Предварительная подготовка к эфиру
  • Общение в работе радиожурналиста
  • Репортер в прямом эфире
  • Работа радиожурналиста в экстремальных условиях
  • Репортер на событии: подготовка к передаче в записи
  • Работа с режиссером
  • Ведущий информационно-музыкальной радиостанции
  • «Авторская программа» и особенности работы над ней
  • Работа радиожурналиста в пресс-службе
  • Радиожурналист в зарубежной командировке
  • Радиожурналист в парламенте
  • Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ РАДИОВЕЩАНИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Типовая структура государственной радиовещательной организации и особенности «тематического планирования»
  • Организационные структуры информационно-музыкальных радиостанций и принципы их программирования
  • Глава 7. РАДИОАУДИТОРИЯ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ Понятие «аудитория СМИ»
  • Формы и методы изучения радиоаудитории
  • Рейтинг передачи
  • Глава 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ Становление международного радиовещания
  • Международные организации радио- и телевещания
  • Иновещание в России
  • СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ Материалы по истории радиовещания
  • Из истории радио США
  • Из истории радио Германии
  • Из истории радио Франции
  • Из истории радио Великобритании
  • Из истории радио Канады
  • Из истории радио Японии
  • Из истории радио Австралии
  • Основные даты развития радиотехники
  • Становление технической базы радиожурналистики в СССР Становление регулярного вещания в России
  • Отечественная радиопресса
  • Форматы коммерческих информационно-музыкальных радиостанций
  • Словарь терминов радиовещания
Читать еще:  Самые известные главные редакторы журналов

Слово «радио» у современного молодого человека четко ассоциируется с обилием музыкально-разговорных программ в диапазонах УКВ-FM. Ведущие — на западный манер именуемые диск-жокеями — непринужденно общаются друг с другом и с радиослушателями, устраивают всевозможные конкурсы, приглашают звонить на радиостудию и дают в эфир телефонные голоса с музыкальными заявками, а то и просто с веселой болтовней. Старшее поколение, услышав такую радиопередачу, ворчит по поводу легкомыслия молодежной субкультуры. В нашей стране радиоречь по традиции всегда была образцом культуры, высокой нормой, эталоном грамотности. Сейчас, к сожалению, эта традиция во многом утрачена.

Молодые могли бы возразить: зато ваше радио было подцензурным. О том, чтобы звонить прямо в эфир, не могло быть и речи, редакторы боялись «крамолы». Да и заявку сразу выполнить при старой технике было невозможно: ни компьютеров, ни лазерных дисков не было на радио всего десять лет назад.

В конце 1999 года широко отмечалось 75-летие регулярного радиовещания в России, это был хороший повод осмыслить прошлое и настоящее нашего радио. Оно было аккомпанементом всей жизни. Страна просыпалась под бой часов кремлевской башни и звуки гимна в эфире, собиралась на работу под бодрые ритмы гимнастики и привычные команды ведущего: «На месте шагом марш! Раз-два-три-четыре… А теперь ноги на ширину плеч, руки на пояс! Начинаем наклоны влево, раз-два, вправо, три-четыре…»

И все это под фортепьяно.

Если спросить бывших советских школьников, какая радиопередача была у них самой нелюбимой, ответят: та, под которую приходилось вставать в зимнюю темень. Это были или гимнастика, или звонкоголосая «Пионерская зорька», где какие-то «ненастоящие дети», по идее — ученики-отличники, бойко рапортовали о своих успехах в учебе и сборе металлолома, о солидарности с угнетенными детьми несчастных капиталистических стран.

Кто-то вспомнит еще обязательную утреннюю декламацию лучших, проверенных дикторов — чтение передовой статьи газеты «Правда», в которой определялось и объявлялось, как надо жить советскому народу и кто сегодня мешает всеобщему счастью (https://r.bookap.info, 15).

Были, конечно, и замечательные, любимые передачи, но это уже после возвращения из школы. Например, «Клуб знаменитых капитанов», «Театр у микрофона», радиопостановки рассказов и повестей. Прекрасные, добрые, высококультурные актерские голоса. Словно из иного мира, совсем не из того, где царили утренние дикторы и фальшивые пионеры. Кроме того, днем и вечером в эфире «правили бал» радиопублицисты и международные обозреватели. О чем рассказывали они народу? Вот впечатления писателя Леонида Лиходеева: «Радио гремело в гараже, немереное радио, не знавшее отдыха никогда. Оно учило слесарей воспитывать детей, бороться за мир, пеленать грудных младенцев, распознавать козни империалистов, понимать музыку, добывать уголь, ухаживать за больными, соблюдать этикет, не терять бдительности и красиво ухаживать за дамами».

Небольшие динамики (их называли «репродукторами» или «громкоговорителями») звучали в цехах и конторах, в каждой парикмахерской, а в большом селе на главной площади непременно висел серебристый десятиваттный рупор-«колокольчик», включенный с утра до вечера. На стройках, в парках культуры, на палубах речных трамвайчиков и в купе поездов дальнего следования — везде радио сопровождало советского человека. До широкого распространения магнитофонов и трехпрограммного вещания все радиосредства страны транслировали первую программу из Москвы; на час — полтора в нее могли вклиниваться местные — областные и городские — передачи.

Люди побогаче помимо громкоговорителя имели еще и радиоприемник — большой, как ящик из-под мандаринов, «Урал». Он был наиболее популярным предметом престижного потребления, на нем можно было также прослушивать пластинки. Обтекаемых форм радиоприемник «Балтика», элегантные «Нева» и «Восток»… Скромный жестяной «АРЗ» и пластмассовый «Москвич» не котировались — у них отсутствовал коротковолновый диапазон.

Радиоприемник в комнате стоял на почетном месте, в красном углу. Уютно светилась шкала, заманчиво мерцал зеленый «кошачий глаз» — индикатор настройки. Хорошие приемники, конечно, были дефицитны, а уж иметь «Ригу-10» с барабанной вертикальной шкалой и мощнейшим динамиком или тяжелую — свыше сорока килограммов — радиолу «Мир», сиявшую огоньками, как новогодняя елка, было пределом мечтаний.

Читать еще:  Pr маркетолог это

Журналисты радио КБР удивлены призрачностью детского омбудсмена

В мае 2011 года в республике Уполномоченным по правам ребенка при главе Кабардино-Балкарии была назначена Светлана Огузова, — написала sk-news.ru радиожурналист Ольга Мальбахова .

Эта должность была учреждена в КБР еще в 2009 году в соответствии с указом президента РФ «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». Согласно положению, Уполномоченный по правам ребенка имеет право проверять деятельность органов исполнительной власти КБР, а также должностных лиц.

«Если он усматривает в решениях или действиях (бездействии) органов власти, либо чиновников нарушение прав и интересов ребенка, он направляет им свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов»,- говорится на сайте главы Кабардино-Балкарской республики.

Как обычно, давалась краткая характеристика вновь назначенного на этот пост чиновника:

«Светлана Огузова окончила Ростовский институт народного хозяйства и Российскую академию государственной службы при президенте РФ. Работала заместителем председателя комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Адыгея, заместителем министра государственного имущества Адыгеи, руководителем территориального управления Министерства имущества России по Республике Адыгея. Кандидат экономических наук. Заслуженный экономист Российской Федерации» .

Сегодня, благодаря интернет-блогам и возможности общения заинтересованных в общественной жизни страны, на это сообщение в «Кавказском узле» посыпались комментарии. Вот часть из них:

«Странное назначение, не педагог, не юрист, с какой стати ее надо было назначать. Видимо чья-то родственница..

…супруга начальника судебного департамента КБР Огузова …

…лишь бы права ребенка соблюдала,а не только свои интересы…»

Не берусь утверждать истинность информации, по поводу родственных связей, а также не стану озвучивать более резкие отклики — «а в своем огороде не нашлось претендента…» и т. п. Ну, назначили и назначили, посмотрим, вдруг нам повезло…

Журналисты — особый народ, как только на ответственную должность назначается чиновник, им обязательно надо взять у него интервью. В общем-то здесь нет ничего предосудительного: как правило, еще не «заматеревший» начальник более открыт для общения, а многим даже выгодно обозначить себя в той или иной отрасли: ответственности за прошлые «ошибки» никакой, а задачи могут быть грандиозные, что само по себе вызывает некое уважение и надежду на то, что «вот этот круто взялся за дело».

Однако, со Светланой Огузовой с самого начала все пошло не по «плану». Про себя я ее назвала женщиной-фантомом. Конечно, вырисовалось это определение не сразу, а со временем. Летом минувшего года журналисты радио КБР с особым рвением разыскивали Уполномоченную по правам ребенка при главе КБР Светлану Огузову. Это было связано с очень неприятной историей с девочкой из Нартана, по поводу которой омбудсмен Павел Астахов поручил разбираться Огузовой. Это поручение было озвучено на всю страну.

Странно, но уполномоченная по правам ребенка была вне зоны досягаемости, хотя журналистская братия с завидным упорством, а затем уже принципиальностью пыталась выловить Огузову в Нальчике. Хотя слово «выловить» здесь неуместно, «вылавливают» обычно того, кого видят, но не могут поговорить с ним или взять интервью. Светлану Огузову никто из представителей СМИ не видел НИКОГДА. Дальше стало просто интересно, а вообще «был ли мальчик»? То есть девочка, а вернее женщина, которая занимает столь ответственный пост?

Тут уже проснулся просто азарт: во что бы то ни стало найти таинственную Светлану Огузову! Ни осенью, ни зимой чиновницы не было ни на своем рабочем месте, ни, как показалось журналистам, в городе, а может, и республике. Учитывая профессиональное «занудство» представителей СМИ в «сыскном» деле нужного человека, ситуация получается более чем нестандартная. Нет человека: женщина-фантом.

И снова ужасное происшествие: 7 младенцев погибли в детской республиканской больнице. Астахов вновь дает поручение
Уполномоченной по правам ребенка при главе КБР Светлане Огузовой проконтролировать ситуацию. Удивительно, но Огузова как сквозь землю провалилась! Говорят об этом происшествии все: министр здравоохранения, председатель правительства КБР, глава республики: все! По логике вещей, кому дано контролировать-тот и отчитывается в своей работе, разве нет? Так где же уполномоченная? Отзовитесь, Светлана Огузова! Вы есть на этом свете?

И что думают по этому поводу те, кто поручает ей самое святое: защитить наших детей от страшных напастей? А может, чиновница настолько бесценна, что ее «скрывают» власти, чтоб не сглазили?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector