Start-365.ru

Работа и Занятость
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Представьте что вы выпускающий редактор новогоднего номера

Методические рекомендации по проведению олимпиады по литературе

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

по проведению олимпиады по учебной дисциплине

«Русский язык и литература. Литература»

предметной (цикловой) комиссией Заместитель директора

общих гуманитарных дисциплин по учебной работе

Протокол №____ от « » _______20___ г. _________________ О.В. Першина

Председатель _Яковлева И.И._

« » ____________20___ г. « » ____________20___ г.

Методические рекомендации по проведению олимпиады обучающихся по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Литература» составлены в соответствии с примерной (рабочей) программой

по дисциплине ___ Русский язык и литература ___________________

для специальности для всех специальностей первого курса_______________________

Автор: __ преподаватель ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж» ________
________ Н.М. Юсупова ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы)

(Ф.И.О., должность, место работы)

(Ф.И.О., должность, место работы)

2. Подготовка участников олимпиады

3. Общая система проверки и оценивания олимпиадных работ

4. Характеристика структуры и содержания заданий. Примеры заданий с комментариями. Критерии оценки

5. Подведение итогов олимпиады

6. Список литературы и Интернет-ресурсов для использования при подготовке к олимпиаде и составлении заданий

Литература – дисциплина особой значимости. Она направлена прежде всего на получение знаний о «языке» произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, понимания, выражения себя в слове, а также на развитие эмоциональной сферы личности, ее воображения и образного мышления.

Именно через литературу осуществляется передача от поколения к поколению нравственного и эстетического опыта русской и мировой культуры. Знакомство с литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют учащимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений человечества о самом себе.

Главная цель изучения литературы в «МонПК» – формирование культуры читательского восприятия и понимания и развитие способностей к интерпретации прочитанного. Это предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла разнообразных литературных произведений. На основе формируемого при этом навыка у учащихся развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в чтении, формируется художественный вкус.

Достижение основной цели литературного образования в учебном учреждении происходит

путем решения следующих образовательных задач:

— развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; освоение и применение базовых литературоведческих понятий при анализе художественных произведений (или их фрагментов), ориентироваться в основных теоретических понятиях, инструментально применять их, самостоятельно анализируя текст.

— воспитание у читателя способности понимания чужой позиции (то есть ответственного отношения к «чужим» художественным смыслам, а также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и народов) и умения выражать позицию собственную (то есть развитие коммуникативно-эстетических способностей обучающихся через активизацию их речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой рефлексии).

Олимпиада по литературе должна быть ориентирована на эти задачи и способствовать достижению главной цели литературного образования. Задания и принципы проведения олимпиады должны разрабатываться с учетом сказанного выше.

Основной задачей олимпиады должно быть максимальное вовлечение обучающихся в творческую деятельность.

Во время подготовки к олимпиаде необходимо уделить внимание внутреннему позитивному настрою, правилам поведения на олимпиаде, соблюдению регламента.

2. Подготовка участников олимпиады

Для выполнения заданий олимпиады участникам необходимы знания, умения и навыки, формируемые на уроках литературы и зафиксированные в требованиях ФГОС третьего поколения.

Формирование знаний, умений и навыков происходит у разных обучающихся с разной скоростью и в разной степени на протяжении многих лет, поэтому к представленному ниже списку умений и навыков нужно относиться только как к ориентировочному. В этот список мы включаем следующие умения:

— определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;

— пересказывать сюжет; видеть особенности композиции;

— характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;

— выявлять особенности языка и стиля писателя; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

— определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;

— анализировать литературные произведения разных жанров;

— определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

— пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

— выражать личное отношение к художественному произведению; аргументировать свою точку зрения;

— представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

— ориентироваться в информационном образовательном пространстве; работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска сети Интернет.

Профессия – выпускающий редактор

Чем занимается выпускающий редактор

Работа выпускающего редактора не заметна на первый взгляд. Прочитав хорошую статью, читатель никогда не похвалит талант редактора, решив, что отлично поработал журналист. Но выбор тем, их соответствие политике издания, способ подачи материала, запоминающиеся заголовок и лид — все это заслуги выпускающего. Без точного понимания, как и зачем преподносится конкретный факт, нет хорошего материала. Без опытного, грамотного выпускающего редактора нет хорошего издания.

Общее описание
Выпускающим редактором называется сотрудник СМИ, ответственный за размещение информации на интернет-портале, или в печатном издании, или ленте информагентства. В штатном расписании телеканалов и радиостанций должность выпускающего редактора, как правило, отсутствует, и его функционал возложен на продюсера, редактора или шеф-редактора. В печатном СМИ выпускающий (при отсутствии должности замглавреда или шеф-редактора) – второе лицо в редакции. Он проверяет фактуру, соответствие темы и идеи материала концепции издания, придумывает эффектные заголовки. координирует работу творческого коллектива, составляет тематический план публикаций, вычитывает, а в случае необходимости вносит необходимые изменения в текст и в конце концов «выпускает» материал в свет. В печатных изданиях выпускающий, как правило, один. В интернете, где информация обновляется раз в несколько минут, выпускающих может быть несколько. Они работают посменно, иногда по два-три человека в смене. То же можно сказать и об информагентствах. Однако функционал выпускающих во всех трех случаях имеет существенные различия.

Образование
Более 30 российских вузов готовят специалистов для СМИ. Сильнейшими, в которых можно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование», считаются Московский государственный университет печати (МГУП) и Московский государственный социально-гуманитарный институт (МГСГИ).

Некоторые старейшие вузы России предлагают обучение по специальности «русский язык и литература». Студенты филфаков углубленно изучают такие дисциплины, как «Деловая коммуникация», «Язык СМИ», «Редакционно-издательская деятельность», «Теория коммуникации», «Социолингвистика» и другие.

Читать еще:  Email маркетолог это

Споры о том, необходимо ли журналистам профильное образование, будут вестись бесконечно. С одной стороны, оно дает выпускникам необходимые знания и навыки. Например, выпускающему редактору пригодятся дисциплины практического свойства, такие как литературное редактирование. Но и теоретические предметы тоже будут вовсе не лишними: к примеру, пройденный курс по истории современной журналистики позволит выпускающему понять, стоит ли обращать внимание на информацию, которую публикует то или иное издание, требуется ли давать задание собственным корреспондентам развивать эту тему. История медийных войн 1990-х позволит спрогнозировать последствия тех или иных публикаций. Эти знания помогут также аргументировано отстоять свою позицию в споре с творческим коллективом.
С другой стороны, профессиональные навыки быстрее приобретаются в процессе ежедневной редакционной работы. Как показывает практика, быть выпускающим редактором может как человек с журналистским образованием, так и с филологическим или любым другим гуманитарным, да и у технаря может быть любовь к слову и литературный талант.

Смежные карьеры
Традиционный путь роста до позиции выпускающего редактора в печатных СМИ: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор.
В онлайн-изданиях путь бывает короче, так как позиция редактора отдела в них довольно часто отсутствует. В этом случае карьерная цепочка выглядит так: редактор – выпускающий редактор, но почти никогда как корреспондент (обозреватель) – выпускающий редактор.
Следующая за выпускающим позиция в газетах и журналах – заместитель главного (реже шеф-редактор), в интернете – шеф-редактор, который обычно курирует отдельное направление в издании, например шеф-редактор по развитию проекта.

Должностные обязанности
Функционал выпускающих в печатных СМИ, интернет-изданиях и информагентствах различен. В газетах и журналах выпускающий занимает одну из самых значимых должностей в редакции. В интернете функции выпускающего зависят от размера издания и некоторых других факторов. Он может иметь как только редакторские, так и дополнительно к ним управленческие обязанности. Безусловно, главная его функция – редактирование текстов. В электронных газетах и журналах, к примеру, выпускающий должен уметь быть и корректором, и литредактором.

«В интернете все минимизировано, в том числе и количество сотрудников издания. Иногда в редакции есть корректор, иногда – нет, и в этом случае его функции выполняет выпускающий. Литературного редактора, как правило, тоже нет. Однако плотный график работы онлайн-изданий не позволяет выпускающему полностью переделывать материал. Максимум, что он может – переписать заголовок и лид, а остальной текст, если это необходимо, отправить на доработку автору», – рассказывает Владимир Моторин, выпускающий редактор портала rb.ru.

В крупных электронных СМИ выпускающий часто отвечает за выбор тем. Прежде всего, он занимается мониторингом новостных лент агентств и других средств массовой информации. Затем выбирает наиболее отвечающие интересам издания темы и распределяет их между журналистами. В том случае, если в редакции онлайн-газеты есть отделы – экономики, общества, спорта и так далее – задания журналистам дают руководители этих отделов, а выпускающий оценивает их с точки зрения соответствия концепции сайта. Редакторы отделов также продумывают, в каком ключе подать материал. Но если их нет, то эта задача также ложится на плечи выпускающего.

«Выпускающий должен обладать полным спектром всех журналистских навыков и быть способным выполнять ту работу, которую делают его подчиненные. Если у журналистов или обозревателей возникают какие-то сложности, например, с поиском бэкграунда или экспертов по теме, они обращаются за помощью к выпускающему редактору. Соответственно, он должен располагать своей базой компетентных лиц, знать, где можно отыскать ту или иную информацию в интернете или других источниках», – говорит Владимир Моторин.

После того как эксперты найдены, материал написан, выпускающий смотрит, насколько успешно журналист претворил в жизнь обговоренную ранее идею, исправляет ошибки, если нужно, дает новости или статье новый заголовок, отправляет в верстку. Работа выпускающего в интернете на этом закончена, в печатных изданиях он нередко просматривает еще и сверстанные полосы.
Выпускающие в информагенствах, как правило, просто обрабатывают материал. Поскольку агентские сообщения весьма специфический жанр (это просто информация, новость в чистом виде), то тут редактору не приходится задумываться над стилистикой материалов и соответствием их направленности агентства. Он проверяет грамматику и фактуру, иногда – просто грамматику и отправляет новость в ленту.

Навыки
Помимо общих журналистских и редакторских навыков, которыми должен обладать выпускающий, можно выделить умение работать с большими объемами информации, скорость и точность, поскольку поток новостей в ежедневных изданиях непрерывен.
Если говорить об информагентствах, то многие руководители предпочитают брать на должность выпускающего молодых людей, которые отличаются большей мобильностью. Однако помимо скорости, в этой профессии нужны точные знания и широкий кругозор. Если выпускающий в агентстве допустит фактическую ошибку, то она потом пойдет во все СМИ.

«Выпускающему редактору необходимы точные знания, которые приходят только с опытом. Поэтому я считаю, что очень молодые люди не сумеют так же успешно справиться с задачами, которые стоят перед выпускающим, как люди старшего поколения. А с опытом приобретается и профессиональное чутье. Именно оно помогает найти ошибку во внешне вроде бы безупречном тексте. Например, распознать неправильную цитату или должность официального лица», – комментирует Марина Синявская, редактор проекта Snob.ru.

В печатных и электронных изданиях выпускающий должен также уметь правильно оценить «перспективность» материала, то есть разглядеть сенсацию. Кроме этого, ему необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, знать, откуда «растут ноги» той или иной новости. Хороший выпускающий редактор никогда не позволит себе дать непроверенную информацию из неопределенного источника.

«Приведу пример. Авторитетное издание дает сенсацию со ссылкой на „британские СМИ“. Конечно, можно перепечатать информацию, но профессионал так не сделает. Он должен выяснить, что это за „британские СМИ“, а если те указывают на иные источники, проверить и их тоже, – делится своим опытом Владимир Моторин. – Нужно распутать всю цепочку до конца. Искажение информации приводит к тому, что самые безобидные вещи порой трактуются как нечто экстраординарное. Распутав же цепочку, можно выяснить, что первоисточник новости ничто иное, как агентство ОБС, известное в просторечье как „Одна бабка сказала“. Выпускающий редактор должен отслеживать такие вещи и не допускать их попадания на сайт».

У выпускающего должны быть хорошо развиты менеджерские качества, в первую очередь умение находить общий язык с людьми. Поскольку журналисты – люди творческие, они часто очень остро воспринимают попытки изменить написанный ими текст. Выпускающий должен уметь «разруливать» такие ситуации, терпеливо и аргументированно объяснять свою позицию.

Читать еще:  Главный редактор газеты

Помимо всего прочего, выпускающим в электронных СМИ необходимо знание английского языка. Если в печатном издании без него еще можно обойтись, поскольку газеты пишут в основном о России, то в интернете процент международных новостей на порядок выше. Соответственно, выпускающий должен владеть хотя бы навыком перевода текстов без словаря. Особых компьютерных знаний, помимо превосходной интернет-навигации, профессия выпускающего не требует.

Плюсы и минусы профессии
Работа выпускающего достаточно специфична. В отличие от журналиста или главного редактора, ему мало приходится общаться с людьми (помимо сотрудников редакции), а в основном работать с текстами. Для бывших журналистов, ставших выпускающими, отсутствие живого общения может быть одним из главных минусов профессии. Но для тех, кто предпочитает относительно спокойную работу в редакции, а не постоянные разъезды по различным мероприятиям, этот момент, напротив, станет положительным фактором.
Данная профессия не слишком подходит для людей с углубленными знаниями в какой-либо отрасли. Выпускающий, в отличие от журналистов и редакторов отделов, идет «по верхушкам», анализирует материал поверхностно. Ведь именно такой подход позволяет ему шире смотреть на информационное поле в целом.

К минусам работы выпускающего в электронных СМИ можно отнести отсутствие четкой иерархии в интернет-изданиях. Ситуации, когда 30 начальников тянут в разные стороны, там повторяются постоянно. В информагентствах минусом является отсутствие управленческого функционала.

Оплата труда и перспективы
Если говорить о величине заработной платы выпускающего в печатном или электронном издании, то она, как правило, чуть выше, чем оклад штатного журналиста или редактора. В небольших столичных изданиях зарплата, как правило, не поднимается выше 1300–1500 у. е., в крупных ставка несколько выше – 1500–1700, а где-то и 2000–2200, что считается неплохой суммой компенсации.
В информационных агентствах выпускающий редактор может получать гораздо меньше, чем журналист. Начальная ставка, как правило, составляет – 1000–1200 у. е.
В отличие от журналистов, которые могут заработать больше денег на гонорарах и своем громком имени, выпускающий не имеет такой возможности. Результаты его нелегкой и ответственной работы, как правило, не заметны. Их можно увидеть только в сравнении с уровнем других изданий. Но зато у него больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, став сначала шеф-редактором, а потом и главным редактором издания.

Особенности работы редактора при подготовке очередного номера журнала «Современный дом и офис»

Умение правильно сформировать индивидуальный облик издания — одно из решающих условий обеспечения востребованности потребителем печатной продукции. Под понятием «индивидуальный облик» в данном случае подразумевается и содержательная сторона журнала, и оформительский аспект.

Добиться еще большего успеха и закрепиться на рынке — цель журнала «Современный дом и офис», но удостоиться внимания многоликой и анонимной аудитории и завоевать ее симпатии в условиях конкуренции чрезвычайно сложно. Поэтому наряду с другими факторами, дающими надежду на удачу, немаловажное значение имеет внешний вид издания. В первую очередь журнал заботиться о том, чтобы его было «приятно взять в руки», ведь восприятие читателем любого журнала начинается с оценки внешнего облика — прежде чем читатель станет вчитываться в текст, его внимание будет привлечено оформлением. Поэтому журнал «Современный дом и офис» на обложку каждого номера ставит звездную персону, известную всем. Звездный гость, на страницах журнала рассказывает и показывает свой дом, его внутреннее оформление, раскрывает свою индивидуальность, так как дом – это отражение внутреннего состояния человека. Непосредственный контакт с читателем, оперативное освещение событий и техника работы реактора, коллективный характер работы придают журналу «Современный дом и офис» особый характер.

Планирование и структура журнала «Современный дом и офис».

Номер нового журнала зарождается задолго до того момента, как сотрудники редакции приступят к непосредственной работе над ним. Его содержание в какой-то мере предопределяется еще в процессе составления перспективного плана издания. Его структура начинает прорисовываться в предварительной модели, сконструированной заранее. Выпуск начинается с совместной разработки плана номера редакторами разделов. Составляется соответствующий документ — «план номера». Каждый план содержит темы или проекты строительства, дизайна, актуальные на момент публикации в номере. Это могут быть и темы, посвященные натуральному камню, как его лучше применить, где, и какие компании могут в этом помочь. В план номера впоследствии могут вноситься изменения, так как многие темы могут заменяться на более емкие по своему содержанию и актуальности на момент выхода материала в журнале. Срок работы над журналом достаточно большой, и жизнь вносит свои коррективы. Главное назначение плана номера — быть руководством к целенаправленным и скоординированным действиям творческих работников редакции.

При этом следует обратить внимание на ряд моментов.

Главным принципом построения журнала и его отбором является принцип от интерьера дома к его строительству. Это можно проследить на структуре содержания журнала «Современный дом и офис»:

1. «Мебель и декор»

2. «Отделка и дизайн»

3. «Техника и оборудование»

4. «Строительство и недвижимость»

Немаловажная часть редакционной работы — функциональные обязанности редактора журнала «Современный дом и офис». В них входит:

· подготовка плана-макета каждого номера и коммерческие предложения по типовым рекламным форматам издания, ведет сетку номера;

· организация работы со штатными и нештатными авторами/ журналистами по подготовке контента и рекламных текстов в текущий номер (подбирает автора, формирует для него техническое задание и контролирует сроки его выполнения);

· готовит к вычитке все материалы номера в соответствии планом-макетом (сеткой) и в установленные графиком работ сроки : проверяет наличие требуемой структуры, заголовков, технических подписей и адресных блоков в рекламных форматах (при отсутствии необходимых элементов дописывает их);

· координирует весь производственный процесс (до сдачи файлов в печать), координирует работу менеджеров по сбору исходных материалов для производства рекламы и осуществляет их передачу дизайнеру в сроки, установленные планом-графиком работ по номеру;

· контролирует сроки согласования рекламных текстов и макетов по изданию, собирает копии согласованных макетов и обеспечивает контроль их соответствия в номере;

· ежемесячно готовит к печати материал «В гостях у звезд»: от организации фотосессии, до подготовки интервью. Персону согласовывает с главным редактором издания;

· ведет перспективное (годовое) и ежемесячное тематическое планирование закрепленных разделов с учетом рекламных возможностей своих направлений (по рынкам), участвует в редакционных сессиях тематического планирования издания (годового, полугодового, квартального);

Читать еще:  Требуется редактор статей

· координирует работу по рекламному наполнению своего раздела, готовит коммерческие предложения, оказывает менеджеру помощь в прямых продажах (при необходимости);

· разрабатывает и реализует идеи разовых и серийных рекламных концепций и проектов для рекламодателей своих разделов в соответствии со структурой и стилем издания. Т е. генерирует идею, описывает ее и структуру проекта, аргументирует преимущества данной проектной подачи рекламного материала, утверждает концепт, структуру, бюджет проекта и цены на размещение в проекте у главного редактора издания;

· изучает и анализирует мотивацию спроса на рекламные площади в издании по рынкам своих разделов (рубрики, направления) с целью усовершенствования контента и проектных форм, повышения эффективности рекламы и увеличения объема продаж площадей в свои разделы;

· участвует в мозговых штурмах по всем направлениям деятельности редакции, встречается с клиентами в целях совершенствования рекламно-издательской деятельности по своим разделам.

Таким образом, из данного параграфа можно сделать следующие выводы: специфика работы редактора над журналом «Современный дом и офис» заключается в умении правильно организовать весь производственный процесс, от формирования плана-номера, написания статей по тематическим разделам, сбора рекламных макетом и организации трудовой деятельности менеджеров по рекламным проектам, до выпуска номера журнала в свет и соответствие всех текстовых, иллюстративных материалов изначальному замыслу издания.

Заключение

В работе была представлена типология журналов строительной тематики, проанализированы основные этапы работы редактора над журналами строительной тематики: поиск и отбор материала строительного характера, редактирование текста по строительству и дизайну. На основе проведенного анализа работы редактора над журналом строительной тематики «Современный дом и офис» была выявлена специфика редакторской подготовки журналов строительной тематики:

1. Первоначальным этапом является составление плана номера издания, что позволяет определить наиболее интересные темы на данном этапе создания очередного номера журнала.

2. Одним из важных этапов при формировании издания является структура издания. Разработка оптимальной структуры является важнейшей задачей при создании индивидуального облика издания. Структура должна быть понятной и логичной. Планируемая структура должна быть логичной, независимо от количества страниц в журнале.

3. Этап работы над тестом журнала, предполагает, что редактор должен уделить особое внимание формированию текста, его адаптации для читателей, как специалистов, так и любителей. Этого можно достичь благодаря адаптации строительных терминов их расшифровке, а также представление текстового материала в виде наглядных примеров (таблицы, графики и иллюстрации).

Данное исследование может в дальнейшем помочь при разработке методики редактирования журналов строительной тематики.

Таким образом, в процессе анализа работы редактора над журналами строительной тематики были выполнены задачи данного исследования и достигнута его цель – выявлен процесс редакторской подготовки журналов строительной тематики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9417 — | 7462 — или читать все.

Логопедия

Дистанционная олимпиада по литературе 11 класс

Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая

представляет собой анализ художественная произведения с опорой на предложенные в задании вопросы; время выполнения 3,5-4 астрономических часа, максимальный балл – 10 и 60 соответственно) и творческого задания (время выполнения – 1-1,5 астрономических часа, максимальный балл – 30). Внутри общего времени (5 астрономических часов) ученик распределяет количество времени для работы над аналитическим и творческим заданием самостоятельно. Максимальный общий балл за работу – 100 баллов.

Ниже даны определения различных литературоведческих терминов. Назовите эти термины. Какие из обозначенных ими явлений встретились вам в приведенном далее стихотворении И.Анненского «Дремотность»? Объясните художественное назначение (функции) этих приемов в данном произведении.

1.1. . – повтор одинаковых или близких по звучанию согласных.

1.2. . – перестановка букв, дающая новое слово.

1.3. …………………… – стихотворная форма из 14 строк; стихи располагаются по схеме 4+4+3+3 либо 4+4+4+2.

1.4. …………………… – повтор одного и того же слова/оборота в начале соседних строк.

Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

В гроздьях розово-лиловых

В этот душно-мягкий день

Неподвижна, как в оковах.

Солнца нет, но с тенью тень

В сочетаньях вечно новых,

Нет дождя, а слез готовых

Реки — только литься лень.

Грусть, но без воспоминанья

И всему простит душа…

А, доняв ли, холод ранит,

Мягкий дождик не спеша

Так бесшумно барабанит.

а) Какой вы представляете себе ситуацию, вызвавшую монолог лирического героя стихотворения? Как создается его образ в произведении?

б) Как объяснить несоответствие отдельных описаний, данных в стихотворении: «душно-мягкий день» и ранящий «холод», «нет дождя» и «мягкий дождик… барабанит»?

в) Составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя?

г) Проанализируйте акустическую организацию стихотворения: выделите фонетические повторы, соотнесите значение маркированных этими повторами слов. Как их использование «достраивает» семантику заглавия?

д) Какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики?

е) Какую твердую жанровую форму напоминает по своему строению (строфикой, рифмовкой) это стихотворение? В чем нарушает ее правила? Чем может быть вызвано обращение автора к данной традиции — и отступление от нее?

ж) Прокомментируйте особенности поэтического синтаксиса. В чем, по-вашему, смысл незавершенности, недоговоренности в стихотворении?

Второй тур заключительного этапа – творческий. Он должен выявить творческие способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты, готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения) филологические задачи, выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента, популярного блогера, комментатора, ученого и в других ролях, требующих филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора, языкового чутья и художественного вкуса.

Представьте, что вы – выпускающий редактор новогоднего номера литературного журнала. Вам нужно отобрать из пришедших от различных авторов стихотворений одно-два – не более (поэтическая рубрика ограничена по объему; тексты приводятся ниже). Обоснуйте свой выбор перед главным редактором издания, дав оценку прежде всего художественному качеству стихотворений (ваше выступление — служебная записка/внутренняя рецензия должно/а уложиться примерно в 300-350 слов):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector