Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Научный редактор это

Научный редактор это

Сталкиваясь с необходимостью проверить информацию, мы часто прибегаем к различным словарям и энциклопедиям, которые становятся «последней инстанцией» в попытках узнать истину. Порой мы даже не задумываемся о том, что эти источники, как и все в нашем мире, созданы человеком, которому свойственно совершать ошибки. Однако недаром научная и справочная литература считается самой точной. Ведь буквально каждое слово в ней проверено внимательными работниками – научными редакторами.
О профессиональном становлении, специфике работы и магии редактирования расскажет Ирина Гудова – научный редактор издательства «Белорусская энциклопедия имени Петруся Бровки».

– Ира, кем ты хотела стать в детстве?
– В детстве мечтала стать ученым. К сожалению, это мне не удалось, но нельзя сказать, что я полностью отдалилась от этого. Я нахожусь в среде, непосредственно связанной с наукой, каждый день имею дело с научными знаниями и помогаю донести их до людей. В каком-то смысле это даже интересней, что узкоспециализированная работа ученого – у научного редактора максимально широкий кругозор, ведь он имеет дело со многими сферами знания.

– Как начиналось знакомство с профессией? Где ты училась и почему в свое время выбрала свою специальность?
– В старших классах у меня была мечта – стать журналистом. Поэтому я встала на классический путь к достижению этой цели: ходила в кружок, писала заметки в городскую газету, и, в конце концов, поступила в Институт журналистики БГУ.
Мои баллы по ЦТ были высокими, однако все равно было страшно не пройти на бюджет. Среди не самых популярных специальностей затерялась «Литературная работа. Редактирование». Так я и сделала свой судьбоносный выбор – из-за нерешительности и опасений.
Правда, тогда редактирование не воспринималось как серьезная заявка на будущую профессию, а казалось просто приятным бонусом и еще одной строчкой в синей корочке. Но постепенно практические занятия в институте меня настолько увлекли, что я просто влюбилась в редакторское дело.
Поиск ошибок для меня сродни интерактивному детективу – проследить сюжет, логику текста, обнаружить и обезвредить на первый взгляд незаметную ошибку… Своеобразный азарт. В конце концов, это особое удовольствие – перечитывать текст, в котором не осталось больше шероховатостей.

– Расскажи про издательство, в котором ты сейчас работаешь.
– Я работаю в издательстве Белорусская энциклопедия имени ­Петруся Бровки. Наше издательство специализируется на выпуске универсальных, региональных и отраслевых энциклопедий, различного рода справочников и словарей, учебной, детской и научно-популярной литературы. Кроме того, выпускаются элитные издания, книги-фотоальбомы представительского класса.
Миссия нашего издательства – продвижение современных знаний и достижений, сохранение уникальных исторических традиций и культурных ценностей нашей страны путем предоставления достоверной, регулярно обновляемой информации.
В скором будущем в издательстве планируется серьезный проект: выпуск электронной энциклопедии. Это абсолютно новый формат для нашей страны, если не считать белорусский сегмент Википедии. Подобные национальные электронные энциклопедии есть во многих странах. Для осуществления этого проекта всем сотрудникам нужно будет освоить работу в новом, непривычном формате. Получится полезный и интересный ресурс, которого не хватает в Беларуси. И работа над ним обещает быть увлекательной.
Структурно издательство состоит из пяти отделов. Четыре из них – отраслевые: редакторы в них готовят материалы, например, по истории, естественным наукам и т.д. Отдел, в котором работаю я, называется «Редакция научного и литературного контроля».

– Как тебя встретили коллеги?
– Я попала в издательство по распределению. Однако перед трудоустройством все равно проходила тестовое задание. Также руководство издательства опрашивало моих бывших коллег, с которыми я работала во время производственной практики, чтобы узнать о моем профессиональном опыте.
Кроме того, в Белорусской энциклопедии я проходила преддипломную практику. Длилась она два месяца – достаточно долго, чтобы понять, смогу ли я работать в таком издательстве и подходит ли мне эта работа.
С чем мне точно повезло, так это с коллективом. Здесь трудятся очень дружелюбные и приятные люди, которые отвечали на любые мои вопросы. Коллеги отнеслись ко мне с понимаем, ведь первое время на новом месте очень волнуешься и стараешься понять то, что другие делают уже «на автомате».
Сначала мне не доверяли серьезные задания. Это значит, что даже человек с высшим профильным образованием не может с ходу влиться в отложенный механизм работы научного издательства. Чтобы «включиться» в рабочий процесс, первое время я просто вносила правки, сделанные до меня другими редакторами. Зато очень быстро выучила правильную структуру, запомнила сокращения, поняла специфику такого рода текстов.
Когда я пришла в свой первый официальный рабочий день, я уже не чувствовала себя безоружной и беспомощной. Хотя, отработав уже полгода, я все равно постоянно советуюсь коллегами.

– Какие основные требования предъявляются к научному редактору?
– Требований немного, но все они очень серьезные. Во-первых, это соответствующее образование. Во-вторых – опыт работы в редакционно-издательской области.
Также важен энтузиазм, ведь без него очень сложно каждый день выполнять местами монотонные обязанности. И, конечно же, нельзя забыть про трезвый взгляд и понимание реального объема работы.

– В чем заключается специфика работы научного редактора?
– Работа научного редактора – это очень, очень ответственно. Ведь даже ошибка в газете – это неприятность, а ошибка в энциклопедии или, тем более, в словаре может оказаться катастрофой.
Нужно совмещать в себе разные профессиональные качества, стать «многоруким Шивой редактирования». Ведь литературный и научный контроль – это два очень разных процесса, выполнять которые нужно исключительно по очереди. И выполнять качественно.
Научный редактор должен проверять каждую статью на предмет соответствия минимальным критериям. Для поддержания качества материала научному редактору следует обращать внимание на основные характеристики поступающих статей. К примеру, они должны быть написаны понятным языком без чересчур сложных оборотов, содержать новые знания, соответствовать различным издательским нормам и т.д.

– Как проходит твой рабочий день?
– Каждый день меня ждет работа одного плана: вычитка корректорская, научный и литературный контроль, сверка внесенных правок… Сменяются только проекты, над которыми работаешь.
Работа идет размеренно, статья за статьей, но иногда приходится отложить все запланированные дела и заняться срочным проектом.
И, конечно же, есть законный обеденный час.

– Работа научного редактора в большей степени командная или чаще всего приходится работать в одиночку?
– Любое издательство – это слаженный механизм. Особенно это касается издательства, работающего над проектами энциклопедическими. Каждый этап крайне важен и не терпит халатности.
Все начинается с отраслевых отделов: редакторы работают с авторами либо пишут статьи на основе уже изданных материалов. Отдел, в котором работаю я, – литературного и научного контроля, – последняя инстанция. Здесь статьи «шлифуются»: выполняется литературное редактирование и дополнительно проверяются все факты. Важна каждая деталь. Кроме того, важно отследить, чтобы сохранялась строгая структура энциклопедического материала, последовательность изложения, соблюдались условные сокращения, не было отступлений от академического стиля и еще множество других аспектов, которые необходимо учитывать.
Сложные вопросы и спорные моменты в нашем кабинете решаются всегда сообща. Даже самые опытные и квалифицированные специалисты не пренебрегают возможностью проконсультироваться с коллегами. В крайних случаях мы обращаемся к сторонним специалистам, например, из института языкознания.

– Кто еще помогает научным редакторам в работе?
– В теории научные редакторы регулярно взаимодействуют с тремя или четырьмя группами лиц: издателем, авторами, рецензентами, в некоторых издательствах практикуется непосредственное взаимодействие с издательской группой, которая занимается вопросами выпуска того или иного издания. Издательская группа согласовывает статьи с научным редактором, а также взаимодействует с редактором по всем вопросам касательно всех статей на всех стадиях издательского процесса. Представитель издательской группы также может работать напрямую с авторами и рецензентами.

– Сколько времени требуется научному редактору для исполнения своих обязанностей?
– Количество времени, необходимое научному редактору для работы, напрямую зависит от журнала или издательства. В начале своей карьеры редактору, скорее всего, необходимо будет тратить больше времени на оптимизацию издательского цикла и взаимодействие с авторами.
Со временем исполнение обязанностей будет проходить все быстрее и быстрее. Однако это напрямую зависит от количества редакторов в структуре издательства.
Еще одним аспектом работы редактора является общение с коллегами. Кроме этого, необходимо вести переписку по электронной почте с публикующимися авторами и потенциальными авторами, отвечать на различного рода вопросы. Количество времени, требуемое для такого объема работы, очень сложно оценить. Оно зависит от характера работы и от требований издательства.
Еще одним фактором является наличие или отсутствие административного редактора, отвечающего за работу с корреспонденцией, либо менеджера, который руководит издательским процессом и электронной подачей статей.

На рабочем месте

– Расскажи про трудности, которые встречаются в работе научного редактора.
– Во-первых, быть научным редактором – это огромная ответственность.
Во-вторых, нужно постоянно концентрироваться. Ведь невозможно быть специалистом в абсолютно всех сферах, однако научному редактору приходится работать с текстами самых разных отраслей научного знания. К примеру, сначала прочитать тексты по генетике и математическому анализу, а затем по истории и географии.
В-третьих, важно абстрагироваться от сложных терминов и видеть общую картину: как текст построен, как согласованы предложения, как развивается мысль… Даже для редактора, который имеет за спиной множество энциклопедических текстов, нет гарантий, что новый материал не окажется похож на магическое заклинание.

– Какие трудовые обязанности тебе нравится выполнять больше всего?
– Так и хочется сказать, что самая любимая часть рабочего процесса – точить карандаши. Но есть и другие увлекательные обязанности. К примеру, – литературная правка текста.
Литературная правка текста включает в себя как корректорскую вычитку, так и работу со стилем. Это настоящее искусство, ведь чтобы исправить, допустим, лексическую ошибку или нарушение нормы словоупотребления, нужно ее знать, иначе она останется незамеченной.
При этом очень важно сохранить стиль текста, что невозможно без определенного чутья. По-своему интересен процесс совершенствования композиции, во время которого нужно следить за последовательностью изложения, разбивая текст на смысловые фрагменты. В некоторых случаях приходится переделывать или сокращать текст (устранять повторы, лишние подробности), что тоже является своеобразным мастерством, который можно освоить только на практике.
Отдельного внимания заслуживает проверка фактического материала, который представлен в тексте в виде цитат, терминов, названий, дат, имен и цифр и т.д. Наверное, этот этап для меня самый утомительный, ведь если текст содержит в себе большое количество фактического материала, работа по его проверке зачастую превращается в рутину, чего нельзя сказать про вышеперечисленные этапы.
Еще в институте на практических занятиях по методике литературного редактирования мы с одногруппниками наперебой «сражались» с всевозможными казусами текста, отыскивали ловко спрятанные преподавателями недочеты стиля, наперебой предлагали разные варианты правок… Это действительно очень увлекает.

Читать еще:  Журналист предметы для поступления

– Кому, на твой взгляд, подойдет профессия научного редактора?
– Это профессия для внимательных, усидчивых, способных загореться в поисках маленькой детали людей, которым интересно схватить карту и с линейкой проверять, правильное ли расстояние указано в статье. Как привило, научными редакторами становятся люди, которые неравнодушны к языкам и отлично владеют ими.
Широкий кругозор также очень помогает в такой профессии, знания помогают выявить фактические ошибки. В отраслевых редакциях работают, в основном, не филологи, а люди с профильным образованием: например, историки, искусствоведы.

– Как влияет такой огромный объем знаний, в который необходимо погружаться каждый день?
– Самый большой плюс этой профессии – волей-неволей очень сильно «прокачиваешься» интеллектуально. Пропуская через себя тонны энциклопедической информации, невозможно не оставлять для себя ни капли.
Конечно, в профессиональном плане мне предстоит еще длинный путь, ведь научное редактирование – это действительно специфическое и сложное направление в редакторском деле, в котором много трудностей.

– Как тебе кажется, что самое главное в твоей профессии?
– Можно сказать, что работа научного редактора стоит на трех китах: первый – внимательность, второй – скрупулезность, третий – придирчивость. Вдруг кто-то допустил серьезную ошибку? Лучше лишний раз открыть словарь и убедиться в правильности написания инициалов, сверить название по карте или полистать том старой энциклопедии.

Вера ЖИДОЛОВИЧ
Фото из архива Ирины ГУДОВОЙ

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Профессия редактор

Рад встрече с вами, уважаемые гости моего ресурса! Сегодня мы поговорим о направлении деятельности, которым можно заниматься в интернете и иметь с этого доход. Профессия редактора текстов является достаточно востребованной и высокооплачиваемой, посему способна стать основным источником дохода. Но чтобы ее освоить, необходимо немало потрудиться над самосовершенствованием, прочесть множество книг и, в идеале, получить соответствующее образование и опыт. Впрочем, приличные деньги за «просто так» нигде не платят, поэтому имеет смысл поработать над собой и освоить эту профессию на высоком уровне. Впоследствии можно фрилансить, работать удаленно или в офисе — словом, выбирать максимально комфортную для себя форму деятельности.

Основные направления профессиональной деятельности

Редактор в широком смысле этого слова — это человек, занимающийся редактурой (изменением, приведением к оптимальному виду) любого материала: текстового, визуального, графического и так далее. Ему поставляют некий образец, который он должен осмыслить, откорректировать и подготовить к сдаче.

В связи с этим можно выделить несколько направлений редакторской деятельности:

  • Литературная. Большинство людей воспринимает эту профессию именно как литературную редактуру. Суть деятельности заключается в правке рукописей, предоставленных в издательство авторами.
  • Художественная. В данном случае редактор отвечает за художественное оформление издания и размещение текста.
  • Техническая. Редактор может отвечать за связь между издательством и типографией, за корректную реализацию проекта в печати.
  • Научная. Основная задача научного редактора — проверять истинность научных сведений и консультировать авторов в узкоспециальных вопросах.

Редактор — весьма многогранная специальность. По сути, редактор — это должность, предполагающая выполнение различных обязанностей, перечень которых определяется соответствующей инструкцией. В зависимости от того, какую конкретно должность занимает специалист, дифференцируется сфера его обязанностей. Обычный сотрудник редакционного отдела, например, занимается преимущественно правкой текста: проверкой фактуры, исправлением речевых недочетов, сокращением материала. А вот руководитель отдела уже окончательно визирует материал и допускает его к публикации.

В данной публикации я сделаю упор на деятельности редакторов, работающих с печатным словом во всех его проявлениях, в том числе, и в интернете.

Где востребованы редакторы?

Штатные редакторы востребованы преимущественно в издательствах и рекламных агентствах. При всевозможных СМИ (печатных, радио, телевизионных) действуют отделы, которые так и называются — редакциями. При них могут трудиться сотни штатных и внештатных авторов (писателей, журналистов, копирайтеров) и десятки редакторов всех уровней. Выше находятся «выпускающие» — редакторы, выпускающие передачи в эфир или издания в печать.

Над ними стоит главный редактор (главред), который управляет работой отдела и принимает окончательные решения по всем стратегическим вопросам. Он может давать задания репортерам и допускать материалы в печать, а может доверить это своему заместителю, сосредоточившись на решении более глобальных задач, касающихся политики издания.

Счет сайтов в интернете идет на миллионы, и количество их увеличивается с каждым днем. Над их созданием и наполнением трудится масса специалистов (дизайнеры, оптимизаторы, верстальщики и так далее). Среди них есть и контент-менеджеры, отвечающие за качество и размещение контента. По сути, они осуществляют деятельность редакторов в интернете: заказывают тексты у копирайтеров, проверяют их на качество и соответствие ТЗ, вносят необходимые правки (или отправляют на доработку), размещают контент на сайте.

В современных условиях продвинуть ресурс в одиночку практически невозможно — и владельцы сайтов это понимают. Поэтому они обращаются в веб-студии либо привлекают фрилансеров различных специализаций, а самые амбициозные набирают специалистов в штат на зарплату. Причем не обязательно персонал дислоцируется в офисе — бывает, что все специалисты трудятся на удаленке, в том числе, редакторы и контент-менеджеры.

Различие между редактором и корректором

На первый взгляд деятельность редактора и корректора схожа: они оба работают с текстами. Однако сфера обязанностей первого гораздо шире. Редактор приводит текст в «удобоваримый» вид, проверяет истинность фактуры, соответствие публикации политике издания, убирает логические противоречия и повторы, правит стилистику — словом делает материал вкусным и готовым к употреблению. Вопреки распространенному заблуждению, идеальная грамотность — не главное профессиональное качество этого специалиста. А вот умение взаимодействовать с автором обязательно.

Корректор, вопреки распространенному заблуждению, стилистику не правит: его дело — убрать грамматические ошибки, в крайнем случае — оставшиеся после редактуры шероховатости (например, тавтологию). Вот корректор должен быть непогрешимо грамотным и иметь склонность к монотонной работе без потери внимательности. Творчество и общение — не его стезя.

При работе в интернете (особенно на небольших ресурсах) зачастую наблюдается слияние профессий редактора и корректора — обязанности обоих выполняет контент-менеджер.

Основные профессиональные качества

Сначала остановимся на общечеловеческих качествах, которыми должен обладать редактор:

  • высокий уровень самоорганизации и ответственности;
  • умение решать несколько задач одновременно;
  • развитые организаторские способности;
  • склонность к критическому мышлению;
  • высокая работоспособность;
  • коммуникабельность и стрессоустойчивость;
  • любовь к чтению;
  • высокий уровень эрудиции;
  • грамотность и хорошее чувство текста;
  • развитое творческое мышление;
  • умение работать с большими объемами информации;
  • стремление к самосовершенствованию.

Среди специальных навыков хорошего редактора нужно отметить:

  • знание нюансов профессиональной деятельности и должностных обязанностей;
  • хорошее владение компьютером и специальными программами;
  • знание специфической области (в соответствии с тематикой издания или веб-ресурса).

Плюсы и минусы профессии

В редакторской деятельности можно найти множество положительных моментов:

  • интересная творческая работа;
  • общение с образованными интересными людьми;
  • возможность самостоятельно планировать время;
  • необозримые карьерные перспективы;
  • широкий выбор направлений деятельности.

Но плюсов без минусов не бывает. Среди редакторов царит жесткая конкуренция: чтобы найти достойную работу, нужно быть действительно профессионалом высокой квалификации. Но для «раскачки» существует масса промежуточных вариантов, где можно наработать мастерство и получить хоть какие-то деньги (например, можно заниматься веб-райтингом и корректурой).

Редактура — работа очень ответственная, следовательно — чреватая стрессами: это ненормированный рабочий день, опасение за то, что исполнители не справятся с задачей, атмосфера «дедлайна» и так далее. В наибольшей опасности находятся зрение, состояние позвоночника и нервная система, но какая работа с людьми и компьютером не чревата такими проблемами?

Как стать редактором

Для начала следует определиться, подходит ли этот вид деятельности именно вам. Готовы ли вы постоянно работать с текстами и взаимодействовать с людьми? Не надоедят ли вам лица, голоса и буквы буквально через несколько месяцев? Если вы любите читать и создавать собственные тексты, не имеете ярко выраженных проблем с коммуникацией и правилами грамматики, можно попробовать себя на этой стезе.

Еще на этапе школы можно попробовать писать статьи в школьную газету или записаться в кружок журналистики. Целевое профессиональное образование можно получить во время обучения по специальности «Издательское дело и редактирование». Подойдут и другие смежные направления: филология, журналистика, литературное творчество, медиакоммуникации, реклама, иностранные языки и так далее.

Многие успешные ныне редакторы пришли в профессию и вовсе без профильного образования, с других направлений, иногда далеких от филологии в принципе. Зачастую ими работают специалисты в соответствующих областях: врачи в медицинских изданиях, юристы — в юридических и так далее. Как говорилось выше, редактор работает преимущественно с фактурой и стилистикой, а с ошибками может справиться и корректор.

В интернете все обстоит гораздо проще: редакторами сайтов становятся преимущественно копирайтеры, решившие перейти на иной уровень. Кстати, многие возвращаются к написанию текстов: для многих гораздо проще создавать собственные тексты, нежели править чужие.

Читать еще:  Контролер редактор анкет

Где искать работу

Как говорилось выше, хорошие специалисты востребованы в редакциях СМИ, издательствах, рекламных агентствах и так далее. Но для устройства на такую работу требуется либо профильное образование, либо опыт работы в этой сфере (в идеале и то, и другое). Опыт можно нарабатывать во время занятий журналистской деятельностью, литературным творчеством или корректурой.

Если вы намерены стать редактором сайта, сначала рекомендуется попробовать себя в копирайтинге, а потом, по мере роста мастерства, переходить к поискам соответствующих заказов на биржах фриланса типа Kwork , Weblancer , Freelance и так далее. Следует быть готовым к тому, что помимо исполнения прямых обязанностей, возможно, придется заниматься и корректурой. Многие заказчики вообще не видят различий между этими сферами деятельности, что нужно учитывать при рассмотрении предложений.

При наработке практики и безукоризненном выполнении заданий будет расти клиентская база. Удовлетворенные работой заказчики наверняка будут рекомендовать вас знакомым, и вы получите возможность выбирать приоритетные направления.

Перспективы и заработок

При работе в издательстве или редакции СМИ вершиной карьерного роста является получение должности главреда, то есть, руководителя редакции. Менеджер такого уровня практически не работает с текстами: он управляет работой всего отдела или издательства в целом, осуществляет координационную деятельность, отвечает за политику и принимает стратегические решения.

Если говорить об удаленной работе, карьерные перспективы не столь ярко выражены, но они тоже имеются:

  • Менеджер сайта. Со временем можно стать руководителем крупного портала, правда, конкуренция в этой сфере очень и очень высока. Зато и зарплата на топовых ресурсах далеко превышает 1 000 долларов. Имеются и дополнительные бонусы, связанные с взаимодействием с заказчиком или владельцем ресурса. Например, редактор туристического портала может путешествовать за счет заказчика, сайта бьюти-индустрии — получить бесплатный доступ к дорогостоящим процедурам или косметическим средствам. Но это при условии, что специалиста действительно ценят и берегут как зеницу ока.
  • Редактор СМИ. Любое современное печатное СМИ имеет представительство в интернете. Если печатное издание имеет ограниченный формат, то в интернете большинство рамок снимается. Это значит, что в онлайн-вариантах публикуются статьи в более развернутом виде, статей больше, да и читательская аудитория обычно шире. Для онлайн-издания существует отдельная редакция, которую возглавляет свой главред. Размер ежемесячного вознаграждения в солидных изданиях равен нескольким тысячам долларов, в небольших местных газетках — на порядок меньше.
  • Литературный редактор. При наличии какого-никакого писательского дарования и чувства стиля можно заниматься редактурой написанных другими произведений. Таких специалистов зачастую называют «литературными неграми», но зарабатывают они весьма достойно. Дело в том, что многие небедные люди стремятся попробовать себя на литературной стезе: пишут мемуары, детективы, любовные романы и так далее. Зачастую литературные таланты таких «писателей» ниже всякой критики и напоминают неудобоваримую кашу из слов. Порой редакторы попросту переписывают подобные «произведения», приводя их во вполне удобоваримый вид с сохранением основной линии, пригодной для издания. И за это получают соответствующее вознаграждение, позволяющее очень неплохо жить. Оплата идет за страницу авторского текста, по взаимной договоренности.

Зарплата толкового редактора с минимальным опытом на более-менее приличном ресурсе составляет примерно 400-500 долларов в месяц. Неплохо для начала карьеры, не правда ли?

Советы начинающим

Если после прочтения этой публикации ваше желание освоить профессию редактора осталось непоколебимым, позвольте дать вам несколько советов:

  • Побольше читайте. Во время чтения развивается вкус, чувство языка и даже грамотность. Причем читать нужно не только профессиональную литературу, но и художественную. Наибольший эффект приносит чтение лучших образцов современной литературы и классики — и полезно, и удовольствие получите. Впрочем, если чтение не приносит вам удовольствия, лучше подыскать другое направление для профессионального развития.
  • Любую работу выполняйте на «отлично». Вначале вам придется браться за любую работу, даже самую низкооплачиваемую — для получения хотя бы минимального дохода и наработки бесценного опыта. Если вы будете рассуждать «за такие деньги — и так сойдет», так и будете сидеть на мизерных профитах от случайных заказов. Взялись за работу — выполните ее на «отлично»: сначала вы работаете на репутацию, потом она на вас. В конце концов, за вами будут охотиться потенциальные работодатели совсем с другим бюджетом.
  • Не бойтесь стучаться в любые двери. Редакторы крупных интернет-порталов, издательств художественной литературы, СМИ когда-то были простыми журналистами, копирайтерами, а иногда — и корректорами. Единственное, что их отличало от коллег — это здоровая амбициозность и стремление к самосовершенствованию. Так что если считаете, что уже подросли до уровня редактора и желаете попробовать себя на новом поприще, рассылайте резюме, откликайтесь на вакансии и всеми силами рекламируйте собственные услуги. Получается только у тех, кто пробует и стремится!

Редактор — работа сложная и многогранная, но творческая и очень интересная. При серьезном подходе она способна стать делом всей жизни и весьма полноводным источником дохода как при официальном трудоустройстве, так и во фрилансе.

«Научное редактирование» — почему оно необходимо Вашей статье?

Через научное редактирование — к успеху!

В нашей статье Клиенты Science Insight мы приводили результаты исследований, которые показывают, что профессиональное редактирование оказывает положительное воздействие на шансы статьи быть опубликованной! В данной статье мы приводим пример заказа, который подтверждает результаты исследований — научное редактирование имеет значение!

Группа авторов провела 12 лет исследуя влияния определенных химикатов, которые используют при выращивании хлопка, на половое созревание. Основной цикл исследования был закончен и осталось обработать и опубликовать результаты. Для каждого из авторов написанной статьи это было знаковое, для некоторых – окончание целого периода научной жизни, а для других – возможность получить допуск к защите диссертации.

Предварительные результаты исследования уже публиковались в журналах ВАК и русскоязычных журналах Scopus. Но для этой статьи – только Web of Science! Ученые даже выбрали журнал для подачи – Reproductive Toxicology издательства Elsevier с IF – 2.85.

Статья была переведена, оформлена и подана в журнал. Ответ пришел всего лишь через несколько часов – «К сожалению, Ваша статья не представляет достаточного интереса для нашего журнала». Статья была отклонена редактором даже не дожидаясь рецензирования!

Конечно, для авторов это был шок! Исследование, над которым работали столько ученых на протяжении многих лет едва удостоили взгляда и сочли не представляющим интереса. Был найден другой журнал, где статья «повисла» на рецензировании почти на 5 месяцев. Вердикт был такой же – Reject.

После этого они и обратились в Science Insight . Их требование – публикация в журнале Web of Science с IF>2 в течении 8-ми месяцев.

После внутреннего рецензирования редактор подтвердил, что статью можно опубликовать в подобном журнале, однако необходима существенная редакция статьи. После анализа публикаций по данной теме редактор предложил наиболее подходящий, по его мнению, журнал для публикации – Reproductive Toxicology .

Тогда нам сообщили, что статья уже подавалась в этот журнал, но редактор журнала даже не стал отправлять ее на рецензирование. Редактор заказа по-прежнему настаивал на том, что данный журнал является оптимальным для публикации.

Что случилось дальше? Чуть больше месяца статья находилась в процессе редактирования. После того, как статья была готова, ее заново перевели и подали в журнал Reproductive Toxicology . Ее принял на рассмотрение тот же редактор, что и в первый раз. Через 2 с половиной месяца были получены замечания рецензентов – 3 рецензии Minor Revision. Еще через месяц статья была принята в печать! Для ее публикации понадобилось 4 месяца из запланированных 8-ми! Подтверждение публикации статьи Вы можете найти в Результатах.

Обратите внимание! Одна и та же статья подавалась в один и тот же журнал – но в первый раз ее отклонили без рецензирования, а второй раз – приняли в печать. Ниже Вы можете увидеть скриншот из системы в качестве подтверждения.

Что же изменилось? Ответ прост – статья прошла «научное редактирование». В этом также и состоит ответ на вопрос: «Как Вы можете влиять на процесс рецензирования?». Мы влияем на решение рецензентов еще до начала процесса рецензирования.

Процесс редактирования очень сильно отличается в зависимости от статьи. Некоторым статьям необходимы значительные правки, а некоторым они не нужны вовсе. В чем же состояло редактирование именно этой статьи?

1-й этап – Изучение комментариев редактора журнала

Письмо от редактора (грамматика сохранена):

Thank you for submitting a manuscript to Reproductive Toxicology. An initial preliminary evaluation of the manuscript has been conducted, and I am sorry to inform you that the manuscript has not been selected for full review.

NOTE: The topic is of interest, and we understand this manuscript is part of a dissertation project and henceforth on a tight timeline; however, the verbal quality of this manuscript is well-below a reviewable standard. I therefore encourage you to carefully revise the manuscript, checking formatting, spelling and grammar including the figures and tables. A new submission with these improvements may be sent for peer review. Whereas there is no guarantee of a favorable outcome a more rigorous manuscript stands a better chance of success than one with so many typographical errors.

Thank you for your interest in Reproductive Toxicology, and I am sorry we cannot offer to consider this manuscript for publication.

Самое важное – решение было принято на основании качества изложения результатов исследования. То есть, замечания по форме, а не по сути. Если бы редактор не был заинтересован тематикой исследования в целом – это совершенно другой вариант.

2-й этап – Анализ сильных сторон исследования

Статья прошла сначала внутреннее рецензирование у редактора Science Insight, а потом у внешнего специалиста. Были выделены следующие сильные стороны исследования:

— Методика исследования. Качество выборки, критерии включения и исключения, проведенные тесты и длительность наблюдения — эти компоненты в достаточной мере удовлетворяют требованиям.

Читать еще:  Редактор какие предметы сдавать

— Уникальность результатов. Химикаты, которые были изучены в исследовании практически полностью запрещены к применению в развитых странах. Однако, мировые лидеры по производству хлопка – Китай, Индия, Пакистан, Бразилия до сих пор нередко их используют. Полномасштабного исследования эффектов именно этих химикатов на половое созревание опубликовано не было.

— Полезность результатов. Ученые установили, что химикаты исследуемой полгруппы вызывают замедленное половое созревание, в отличии от других, более распространённых химикатов, которые вызывают преждевременное половое развитие. Этот результат полезен не только для районов, в которых по-прежнему используют эти химикаты, а для развитых стран, в которые часто эмигрируют семьи, которые подверглись воздействию химикатов.

Выводы. В статье присутствовали компоненты, обязательные для качественной статьи – оригинальность, ценность и достоверность результатов. Тем не менее, статью не приняли на рецензирование! Почему? Для ответа на следующий вопрос существует третий этап.

3-й этап – Анализ слабых сторон статьи

Обратите внимание – мы ищем сильные стороны исследования и слабые стороны статьи . Если исследование является оригинальным и качественным, а результаты ценными и достоверными, то проблема не в этом. Основная проблема – ценность результатов не была донесена до читателей статьи, редактора и рецензентов в первую очередь.

— Структура статьи. Классическая структура научной статьи принята не просто так – она дает редактору и рецензентам возможность легкой навигации по статье. Мы уже писали подробно про написание научных статей и их структуру . В первом варианте статьи практически отсутствовал раздел Обсуждение, а во Вступлении с обзором литературы отсутствовала внутренняя структура.

— Внутренняя логика статьи. Необходимо выстраивать структуру статьи таким образом, чтобы максимально выгодно раскрывать результаты исследования. Каждое предложение, каждое цитирование должно подтверждать ценность исследования. В статье не должно быть «воды».

— Качество перевода. Даже при соблюдении всех требований к статье плохое качество перевода может стать причиной отказа в публикации. Особенности перевода научных статей описаны в другой нашей статье .

— Аннотация. В первую очередь смотрят именно на нее – это обложка статьи. Важно, чтобы с первого взгляда было понятно, о чем статья, что в ней главное, что нового она несет и насколько достоверны результаты.

— Обзор литературы. Суть современной науки – пирамида знаний, каждое новое знание базируется на предыдущих опытах. На этом строится современная система оценивания в научном мире – цитирования и импакт-фактор. В связи с этим необходимо с особой тщательностью подбирать статьи, которые Вы цитируете. Если Вы что-то не упомянули в статье – для рецензента это значит, что Вы этого не знаете. Еще один негласный момент, о котором редко говорят – если Вы хотите опубликовать статью в выбранном журнале, то Вы практически обязаны процитировать хотя бы несколько статей из этого журнала в своей статье.

4-й этап – Редактура статьи

Главная задача редактора – устранить недостатки статьи, чтобы максимально подчеркнуть преимущества исследования.

Вступление было переписано с акцентом на актуальность и ценность исследования. После тщательно проведенного анализа литературы была удалена большая часть ссылок в обзоре литературы – большинство из них не имело непосредственного отношения к узкой тематике исследования. Кроме того, отсутствовали некоторые необходимые ссылки на ключевые работы в этой области. Более четко были прописаны цели и задачи исследования.

Методы практически не были затронуты – были добавлены необходимые отсылки на этические нормы. Также была добавлена подробная информация по поводу используемого оборудования.

Результаты редактировались минимально – формат изложения, а часть текста была перенесена в раздел Обсуждение.

Обсуждение – ключевой раздел для верификации результатов. Полученные результаты необходимо не только изложить, но и объяснить. Сравнение результатов с аналогичными исследованиями дает возможность оценить ценность статьи.

Написана новая структурированная аннотация – цель, методы, результаты, выводы.

После завершения редактирования статьи была произведена вычитка английского текста англоязычным специалистом.

Результат

Готовая статья была подана в журнал Reproductive Toxicology – тому же редактору, через тот же личный кабинет. Отредактированная статья прошла первичный контроль, была отправлена на рецензирование, получила рецензии с минимальными замечаниями и была опубликована онлайн менее чем через 3 месяца после подачи.

Научное редактирование статьи:

— повышает вероятность принятия статьи в публикацию;

— ускоряет процесс рецензирования;

— показывает ученым типичные ошибки, которые они допускают.

Главная ошибка коллектива авторов при написании статьи – убеждение, что первый вариант статьи будет достаточно хорош для публикации. Возвращайтесь к ней снова и снова и вносите правки, пусть ее прочитает как можно больше людей – чем больше Вы работаете над ней до, тем меньше времени тратите после!

Если Вы хотите больше обучающих статей – присылайте свои отзывы, идеи и замечания на articles@science-insight.com !

С уважением,
Команда Science Insight

Научного редактора редакционно-издательского отдела

Вы можете скачать должностную инструкцию научного редактора редакционно-издательского отдела бесплатно. Должностные обязанности научного редактора редакционно-издательского отдела

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАУЧНОГО РЕДАКТОРА РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛА

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность научного редактора редакционно-издательского отдела _____________________ (далее – «предприятие»).

1.3. Научный редактор редакционно-издательского отдела назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.

1.2. На должность научного редактора редакционно-издательского отдела принимается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. Научный редактор редакционно-издательского отдела обязан знать:

— методы научного редактирования рукописей;

— нормативные и законодательные акты, руководящие материалы, которые определяют основные направления развития соответствующей отрасли экономики, техники и науки в соответствующей области знаний;

— государственные стандарты на термины, единицы измерения и их обозначения;

-условные сокращения, которые применяются в библиографии на иностранных языках;

— действующие условные сокращения;

— стилистику и грамматику русского языка;

— порядок заключения издательских договоров с авторами;

-порядок заключения трудовых договоров (контрактов) с рецензентами;

— действующие нормативы на корректорские работы и редактирование;

— организацию и экономику издательского дела;

— порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректируемых оттисков к печати;

— основы технологии полиграфического производства;

— нормы и правила охраны труда;

1.5. Научный редактор редакционно-издательского отдела находится в подчинении у _________________________________________________________________________________.

(главного редактора, заведующего редакционно-издательским отделом, иного должностного лица)

1.6. В период отсутствия научного редактора редакционно-издательского отдела (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Научный редактор редакционно-издательского отдела обязан:

2.1. Участвовать в составлении проектов тематических планов издания научной и методической литературы, в подготовке издательских договоров с авторами и трудовых соглашений с рецензентами, в подборе рецензентов.

2.2. Осуществлять научное редактирование наиболее сложных работ определенного тематического направления с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий.

2.3. Давать консультации редакторам своего тематического направления о новейших зарубежных и отечественных достижениях науки и техники в соответствующей области знаний.

2.4. Подготавливать заключения о возможности издания рукописей в предоставленном виде или после доработки с учетом предлагаемых дополнений, исправлений и сокращений.

2.5. Рассматривать поступившие от авторов рукописи и рецензии на них.

2.6. Подготавливать в случаях отклонения издания рукописей обоснованные письменные отказы в установленные договорами сроки.

2.7. Согласовывать с авторами рукописей рекомендуемые изменения.

2.8. Редактировать принятые к изданию рукописи, оказывая при этом авторам необходимую помощь (по улучшению структуры рукописей, выбору терминов, оформлению иллюстраций и т.п.).

2.9. Проверять, насколько отражены в работах, которые подготавливаются к изданию, новейшие достижения науки и техники, а также передового производственного опыта.

2.10. Проверять комплектность представленного материала, соответствие рукописи утвержденному плану, названий разделов их содержанию.

2.11. Осуществлять проверку правильности написания цитат и цифровых данных, употребления и написания символов, имен, единиц измерения, научно-технических терминов, оформления справочного аппарата издания.

2.12. Проверять, насколько учтены авторами замечания рецензентов и требования по доработке, которые предъявляются к рукописям.

2.13. Осуществлять необходимое литературное редактирование рукописи.

2.14.Давать указания и пояснения корректору, техническому редактору и наборщику.

2.15. Составлять редакторский паспорт рукописи.

2.16. Рассматривать совместно с авторами и техническим редактором иллюстрированные материалы и определять их место в издании.

2.17. Подписывать рукописи в производство.

2.18.Обрабатывать корректурные оттиски и проверять сигнальные экземпляры перед выпуском.

2.19. Принимать участие в решении вопросов, которые связаны с художественным и техническим оформлением редактируемых работ.

2.20. Составлять списки выявленных опечаток.

3. Права

Научный редактор редакционно-издательского отдела вправе:

3.1. Вносить собственные предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной его обязанностями.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, которые касаются его деятельности.

3.3. Привлекать специалистов редакционно-издательского отдела к решению возложенных на него задач (только с разрешения руководителя).

3.4. Сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения, способствующие их устранению.

3.5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела помощи в выполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Научный редактор редакционно-издательского ответственен:

4.1. За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках.

4.2. За правовые нарушения, которые совершены в процессе осуществления его деятельности в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3. За причинение материального вреда в определенных трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector