Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный редактор журнала

Профессия главный редактор: взгляд профессионалов

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Дата публикации: 15.12.2016

Статья просмотрена: 1358 раз

Библиографическое описание:

Хлопунова О. В., Коробов С. В. Профессия главный редактор: взгляд профессионалов // Филология и лингвистика. — 2017. — №1. — С. 101-104. — URL https://moluch.ru/th/6/archive/45/1762/ (дата обращения: 23.03.2020).

В статье рассматриваются профессиональные компетенции главного редактора. Основной акцент сосредоточен на анализе и интерпретации высказываний журналистов-практиков. Материалом исследования послужили специализированные журнальные издания «Журналистика и медиарынок», «Журналист»

Ключевые слова: главный редактор, профессиональные компетенции, редакционно-издательский процесс, бизнес-задача, менеджер

Главный редактор — одна из ключевых фигур редакционно-издательского процесса. Сегодня в его обязанности входит не только управление редакцией, но и контроль всех этапов формирования нового выпуска издания. Роль главного редактора на современном этапе приобретает совершенно иную окраску, повышаются требования к редактору не только как к специалисту, но и как к личности, человеку, несущему аудитории информацию открытую и достоверную. Поэтому целесообразным будет выделить ряд профессиональных компетенций, которыми должен обладать хороший главный редактор.

Роль главного редактора в издании описана в работах Б. А. Кузнецова, Н. З. Рябининой, В. К. Русиной, М. Н. Ким и других авторов. Но точка зрения практиков в области журналистики на роль редактора, на наш взгляд, малоизученна. Анализ таких суждений позволит расширить представления теоретиков книжного дела о роли главного редактора.

На основе изучения материалов специализированных журнальных изданий «Журналистика и медиарынок» и «Журналист» был выбран ряд суждений практиков в области журналистики о профессии главного редактора, в том числе: журналистов, главных редакторов, руководителей издательств. Также проведен анализ этих суждений, с целью определить представление практиков о роли главного редактора в редакционно-издательском процессе.

Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2].

На наш взгляд, достаточно тонкое замечание. Редактор, как руководитель, всегда должен замечать активных работников, которые стремятся преуспеть в своей профессии. При этом мало выделить какого-либо активного и молодого работника, важно направить весь его потенциал в выгодном для редакции направлении, то есть в рамках идейно-творческой концепции, которой соответствует содержание издания. В перспективе редактор может решить две важные задачи: раскроет потенциал молодого журналиста, который потом будет работать в штате редакции и способствует улучшению качественного содержания печатного издания. К тому же новый взгляд молодого, творческого и активного работника СМИ на освещение актуальных тем будет только полезен, если журналистское творчество направить в нужное русло. Таким образом, работа с молодыми журналистами редакции — профессиональная обязанность главного редактора, что в перспективе может улучшить качество публикуемых материалов.

Алексей Шелепов, арт-директор издательского дома «Алтапресс»: «Редактор — это не тот, кто переставляет слова и кромсает тексты, а тот, кто управляет информацией в комплексе, он её конструктор в рамках издания» [4].

Действительно, одна из важных задач главного редактора — направление журналистского творчества в рамках концепции издания и его идейно-творческой направленности. Работая с информацией, актуальными на данный момент темами, редактор отсеивает «ненужные», «неконцептуальные» темы. То есть, как отметил автор высказывания, редактор управляет информацией в рамках издания. Стоит отметить, что соответствие содержания номеров единой идейно-творческой концепции издания в целом очень важно. В таком случае издание направлено на определенную целевую аудиторию, на которую, собственно, и рассчитаны материалы СМИ, и редактор это заранее учитывает. Но если материал будет разнороден в тематическом отношении, не будет соответствовать концепции издания в целом, то вряд ли такое издание найдет постоянного читателя. Поэтому редактор, составляя композицию каждого номера, формируя тематический план, всегда должен следовать идейно-творческой концепции издания. Это одна из важных его профессиональных обязанностей.

Однако, первая часть высказывания — «Редактор — это не тот, кто переставляет слова и кромсает тексты» «…» — звучит, на наш взгляд, достаточно категорично и не всегда соответствует реалиям редакторских будней. В обязанности редактора входит еще и правка журналистских текстов, контроль их качества. Главный редактор лично отвечает за то, что вышло в печать, поэтому он должен уметь работать с текстами. В любом случае, редактор должен знать, какие материалы будут в номере и обнаруживать ошибки, допущенные при составлении журналистского материала, что невозможно без умения анализировать и править текст.

Главный редактор московской газеты «Мой район» Алексей Синельников: «Главный редактор должен заниматься управлением, продвижением издания и практически не касаться творческого процесса» [3].

Конечно, редактор — прежде всего менеджер предприятия, он управляет редакционно-издательским процессом так, чтобы сделать его максимально эффективным и прибыльным. Поэтому важно построить правильно систему управления в издательстве. Продвижение издания также является одной из ключевых профессиональных обязанностей редактора, а в кризисные моменты, когда редакция теряет подписчиков и не является рентабельным — важнейшей обязанностью. Направить процесс продвижение в нужную сторону, а также обеспечить управление редакционно-издательским процессом — профессиональные обязанности редактора. Но контроль творческого процесса и даже участие в нем тоже одна из профессиональных компетенций этого специалиста, которая должна применяться на практике. Во-первых, участие в творческом процессе редакции, как отмечалось ранее, помогает контролировать процесс журналистского творчества и направлять его в рамках идейно-творческой концепции издания, а во-вторых, публикации главного редактора в издании нередко являются образцовыми, эталонными и должны заинтересовать читателя с первых строк. Так, В. Х. Касютин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», воплощает в своем издании идею пользы и необходимости журналистского творчества. В то же время, редактор поднимает проблему кризиса печатных изданий. При этом каждому номеру тон задаёт редакторская статья, которая подчеркивает злободневность тематики номера, выделяет основные проблемы журналистской отрасли, причем выражено все это эталонным, отточенным стилем, который не может не заинтересовать читателя.

Главный редактор газеты «Выксунский рабочий» Л. В. Фролова: «Казалось бы, само понятие «творчество» несовместимо с серьезной должностью главного редактора. Но это только на первый, обывательский взгляд. На самом деле, творческий подход к решению современных бизнес-задач — это уже испытанный бизнес-инструмент, который применяют в крупных успешных компаниях» [6].

На наш взгляд, высказывание Л. В. Фроловой соответствует современным реалиям редакторской деятельности. Творческий подход к управленческой деятельности и продвижению издания — основа функционирования редакции в современных условиях. Редактору важно подходить к решению основных «бизнес-задач» творчески, учитывая современные запросы аудитории, уровень развития технологий. Так, главный редактор издательского дома «Восточный район» разработал новую концепцию продвижения районной газеты, основанную на создании и продвижении интернет-сайта. Большой успех имел детский видеоконкурс «Любимой мамочке», благодаря которому удалось значительно увеличить число посетителей сайта, расширить целевую аудиторию издания, которая раньше ограничивалась, как правило, пожилыми людьми [1]. Данный пример очередной раз подтверждает, что к решению основных задач редактору необходимо подходить творчески. На наш взгляд, полезно использовать для продвижения издания не только проверенные редактором способы, но и новые, которые могут расширить границы целевой аудитории.

Журналист специализированного журнального издания «Журналист» Светлана Распопова: «Качество работы настоящего редактора — это не только знак высокого профессионализма, это показатель социальной зрелости, рождающий ответственность перед теми, кто работает рядом с ним» [5].

Действительно, редактор как руководитель должен нести ответственность перед подчиненными, быть их наставником — в этом, на наш взгляд, особенности этики главного редактора и взаимоотношений с сотрудниками. Для многих известных журналистов первый редактор — наставник, у которого было личное обязательство перед журналистами. Можно выделить несколько разновидностей социальной ответственности, которых придерживаются хорошие редакторы. Как известно, главный редактор направляет журналистское творчество в соответствии с концепцией издания. И то, какими способами будет получать материал журналист — любыми возможными или правильными — зависит от позиции редактора. То есть, в данном случае можно сказать, что редактор является этическим ментором журналиста. Хороший редактор формирует у сотрудников нужные качества, развивающие журналиста как профессионала: самоотдачу, преданность делу и т. д. К тому же ответственный редактор всегда поддерживает инициативу молодых работников, направляя все желание и энергию в нужном направлении. Таким образом, редактор — не просто начальник, он еще и «ментор», ответственный перед своими «учениками».

Читать еще:  Журналист предметы для поступления

Журналист «Эха Москвы» Матвей Ганапольский: «Качество работы коллег определяет только один человек — главный редактор» [5]

Все управленческие, творческие усилия главного редактора всегда направлены на то, чтобы получить качественный продукт — очередной выпуск журнала, газеты. Поэтому редактор должен определять насколько качественно работники редакции выполняют свои обязанности. Редактор проверяет качество работы дизайнеров, журналистов, корректоров и других сотрудников. Соответственно он осуществляет оценку качества работы персонала, всегда указывая на погрешности. В этом, на наш взгляд, выражена специфика работы редактора: он не только менеджер редакции, журналист, идейный вдохновитель, но и тот человек, который контролирует процесс создания очередного выпуска от создания тематического плана издания до продажи его читателю.

Серж Шлеман, американский журналист, редактор «The New York Times»: «От редактора требуется то же самое, что и от репортера. Это узнать что сейчас важно, что интересует людей, и чем мы можем удивить» [5].

Безусловно, усилия редактора должны быть направлены на поиск актуальных, злободневных тематик и уникальность подачи материала журналистами. Четкое определение современных тенденций в жизни общества, выбор тематик, которые будут соответствовать идейно-творческой концепции издания, и представление о том, как сделать подачу материала интересным конкретному читателю издания — профессиональная компетенция редактора. Как отметил Серж Шлеман, в этом редактор, действительно, схож с репортером. Однако, это одна из профессиональных компетенций редактора. Не стоит забывать, что у него существует и ряд других не менее важных обязанностей, обозначенных нами ранее.

Серж Шлеман, американский журналист, редактор «The New York Times»: «Хороший редактор — особая специальность. Это человек, который умеет слушать и который доверяет корреспонденту» [5].

Еще раз подчеркнем, редактору важно не только исполнять свои должностные обязанности, но и соблюдать ряд этических негласных правил, быть ответственным за своих сотрудников. Как отметил Серж Шлеман, умение выслушать точку зрения корреспондента и относиться к нему с пониманием и доверием — основа взаимоотношений главного редактора с журналистами, потому что редактору приходится руководить работой сотрудников практически каждый день, проверяя их материалы, предлагая новые проблемы для освещения на страницах издания. Может произойти так, что точка зрения редактора не совпадет с мнением журналиста, который уже собрал ряд фактов по определенной теме и провел журналистское расследование. В таком случае редактор должен уметь выслушать и согласиться с журналистом, если тот действительно прав. В другом случае, редактор поймет причину недопонимания и сможет вовремя направить работу корреспондента в нужном направлении.

Итак, в ходе изучения материалов специализированных журнальных изданий «Журналистика и медиарынок» и «Журналист» был выбран ряд суждений практиков в области журналистики о профессии главного редактора, в том числе: журналистов, главных редакторов, руководителей издательств. В результате анализа этих суждений удалось определить круг профессиональных обязанностей, личных качеств, негласных этических правил главного редактора и основ взаимоотношений этого специалиста с сотрудниками.

Редактор всегда заметит и поддержит инициативу работника издания, в том числе и новичка; направит журналистское творчество в рамках концепции издания и его идейно-творческой направленности; будет знаком с содержанием материалов, предложенных к публикации в очередном номере и обнаружит ошибки, допущенные при составлении журналистского материала, что невозможно без умения анализировать и править текст; является прежде всего менеджером предприятия — он управляет редакционно-издательским процессом так, чтобы сделать его максимально эффективным и прибыльным; осуществляет контроль творческого процесса, принимает в нем участие; подходит к решению основных «бизнес-задач» творчески, учитывая современные запросы аудитории, уровень развития технологий; является этическим ментором журналиста, а также формирует у сотрудников нужные качества, развивающие журналиста как профессионала: самоотдачу, преданность делу и т. д.; является не только менеджером редакции и журналистом, идейным вдохновителем, но и специалистом, который контролирует процесс формирования очередного выпуска от создания тематического плана издания до продажи читателю; прилагает максимум творческих и организационных усилий на поиск актуальных, злободневных тематик и определение возможных способов уникальной подачи материала журналистами; умеет выслушать точку зрения корреспондента и относится к нему с пониманием и доверием.

  1. Горохова, Т. Видеоконкурсы на сайте районки // «Журналистика и медиарынок». 2016. — № 2.
  2. Моргулес, Д. Пять советов молодому журналисту // «Журналистика и медиарынок». — 2016. — № 5. — с. 66–67.
  3. Никитушин, А. Хочешь современным — будь им // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 20–23.
  4. Прохорова, И. Свободный курс Вдадимира Овчинникова // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 16–19.
  5. Распопова, С. Особая специальность // «Журналист»- 2016. — № 7. — с. 70–73
  6. Фролова, Л. Творчество как элемент успеха // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 24–27

Профессия главный редактор: взгляд профессионалов

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Дата публикации: 15.12.2016

Статья просмотрена: 1358 раз

Библиографическое описание:

Хлопунова О. В., Коробов С. В. Профессия главный редактор: взгляд профессионалов // Филология и лингвистика. — 2017. — №1. — С. 101-104. — URL https://moluch.ru/th/6/archive/45/1762/ (дата обращения: 23.03.2020).

В статье рассматриваются профессиональные компетенции главного редактора. Основной акцент сосредоточен на анализе и интерпретации высказываний журналистов-практиков. Материалом исследования послужили специализированные журнальные издания «Журналистика и медиарынок», «Журналист»

Ключевые слова: главный редактор, профессиональные компетенции, редакционно-издательский процесс, бизнес-задача, менеджер

Главный редактор — одна из ключевых фигур редакционно-издательского процесса. Сегодня в его обязанности входит не только управление редакцией, но и контроль всех этапов формирования нового выпуска издания. Роль главного редактора на современном этапе приобретает совершенно иную окраску, повышаются требования к редактору не только как к специалисту, но и как к личности, человеку, несущему аудитории информацию открытую и достоверную. Поэтому целесообразным будет выделить ряд профессиональных компетенций, которыми должен обладать хороший главный редактор.

Роль главного редактора в издании описана в работах Б. А. Кузнецова, Н. З. Рябининой, В. К. Русиной, М. Н. Ким и других авторов. Но точка зрения практиков в области журналистики на роль редактора, на наш взгляд, малоизученна. Анализ таких суждений позволит расширить представления теоретиков книжного дела о роли главного редактора.

На основе изучения материалов специализированных журнальных изданий «Журналистика и медиарынок» и «Журналист» был выбран ряд суждений практиков в области журналистики о профессии главного редактора, в том числе: журналистов, главных редакторов, руководителей издательств. Также проведен анализ этих суждений, с целью определить представление практиков о роли главного редактора в редакционно-издательском процессе.

Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2].

На наш взгляд, достаточно тонкое замечание. Редактор, как руководитель, всегда должен замечать активных работников, которые стремятся преуспеть в своей профессии. При этом мало выделить какого-либо активного и молодого работника, важно направить весь его потенциал в выгодном для редакции направлении, то есть в рамках идейно-творческой концепции, которой соответствует содержание издания. В перспективе редактор может решить две важные задачи: раскроет потенциал молодого журналиста, который потом будет работать в штате редакции и способствует улучшению качественного содержания печатного издания. К тому же новый взгляд молодого, творческого и активного работника СМИ на освещение актуальных тем будет только полезен, если журналистское творчество направить в нужное русло. Таким образом, работа с молодыми журналистами редакции — профессиональная обязанность главного редактора, что в перспективе может улучшить качество публикуемых материалов.

Алексей Шелепов, арт-директор издательского дома «Алтапресс»: «Редактор — это не тот, кто переставляет слова и кромсает тексты, а тот, кто управляет информацией в комплексе, он её конструктор в рамках издания» [4].

Читать еще:  Журналист какие предметы сдавать после 9

Действительно, одна из важных задач главного редактора — направление журналистского творчества в рамках концепции издания и его идейно-творческой направленности. Работая с информацией, актуальными на данный момент темами, редактор отсеивает «ненужные», «неконцептуальные» темы. То есть, как отметил автор высказывания, редактор управляет информацией в рамках издания. Стоит отметить, что соответствие содержания номеров единой идейно-творческой концепции издания в целом очень важно. В таком случае издание направлено на определенную целевую аудиторию, на которую, собственно, и рассчитаны материалы СМИ, и редактор это заранее учитывает. Но если материал будет разнороден в тематическом отношении, не будет соответствовать концепции издания в целом, то вряд ли такое издание найдет постоянного читателя. Поэтому редактор, составляя композицию каждого номера, формируя тематический план, всегда должен следовать идейно-творческой концепции издания. Это одна из важных его профессиональных обязанностей.

Однако, первая часть высказывания — «Редактор — это не тот, кто переставляет слова и кромсает тексты» «…» — звучит, на наш взгляд, достаточно категорично и не всегда соответствует реалиям редакторских будней. В обязанности редактора входит еще и правка журналистских текстов, контроль их качества. Главный редактор лично отвечает за то, что вышло в печать, поэтому он должен уметь работать с текстами. В любом случае, редактор должен знать, какие материалы будут в номере и обнаруживать ошибки, допущенные при составлении журналистского материала, что невозможно без умения анализировать и править текст.

Главный редактор московской газеты «Мой район» Алексей Синельников: «Главный редактор должен заниматься управлением, продвижением издания и практически не касаться творческого процесса» [3].

Конечно, редактор — прежде всего менеджер предприятия, он управляет редакционно-издательским процессом так, чтобы сделать его максимально эффективным и прибыльным. Поэтому важно построить правильно систему управления в издательстве. Продвижение издания также является одной из ключевых профессиональных обязанностей редактора, а в кризисные моменты, когда редакция теряет подписчиков и не является рентабельным — важнейшей обязанностью. Направить процесс продвижение в нужную сторону, а также обеспечить управление редакционно-издательским процессом — профессиональные обязанности редактора. Но контроль творческого процесса и даже участие в нем тоже одна из профессиональных компетенций этого специалиста, которая должна применяться на практике. Во-первых, участие в творческом процессе редакции, как отмечалось ранее, помогает контролировать процесс журналистского творчества и направлять его в рамках идейно-творческой концепции издания, а во-вторых, публикации главного редактора в издании нередко являются образцовыми, эталонными и должны заинтересовать читателя с первых строк. Так, В. Х. Касютин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», воплощает в своем издании идею пользы и необходимости журналистского творчества. В то же время, редактор поднимает проблему кризиса печатных изданий. При этом каждому номеру тон задаёт редакторская статья, которая подчеркивает злободневность тематики номера, выделяет основные проблемы журналистской отрасли, причем выражено все это эталонным, отточенным стилем, который не может не заинтересовать читателя.

Главный редактор газеты «Выксунский рабочий» Л. В. Фролова: «Казалось бы, само понятие «творчество» несовместимо с серьезной должностью главного редактора. Но это только на первый, обывательский взгляд. На самом деле, творческий подход к решению современных бизнес-задач — это уже испытанный бизнес-инструмент, который применяют в крупных успешных компаниях» [6].

На наш взгляд, высказывание Л. В. Фроловой соответствует современным реалиям редакторской деятельности. Творческий подход к управленческой деятельности и продвижению издания — основа функционирования редакции в современных условиях. Редактору важно подходить к решению основных «бизнес-задач» творчески, учитывая современные запросы аудитории, уровень развития технологий. Так, главный редактор издательского дома «Восточный район» разработал новую концепцию продвижения районной газеты, основанную на создании и продвижении интернет-сайта. Большой успех имел детский видеоконкурс «Любимой мамочке», благодаря которому удалось значительно увеличить число посетителей сайта, расширить целевую аудиторию издания, которая раньше ограничивалась, как правило, пожилыми людьми [1]. Данный пример очередной раз подтверждает, что к решению основных задач редактору необходимо подходить творчески. На наш взгляд, полезно использовать для продвижения издания не только проверенные редактором способы, но и новые, которые могут расширить границы целевой аудитории.

Журналист специализированного журнального издания «Журналист» Светлана Распопова: «Качество работы настоящего редактора — это не только знак высокого профессионализма, это показатель социальной зрелости, рождающий ответственность перед теми, кто работает рядом с ним» [5].

Действительно, редактор как руководитель должен нести ответственность перед подчиненными, быть их наставником — в этом, на наш взгляд, особенности этики главного редактора и взаимоотношений с сотрудниками. Для многих известных журналистов первый редактор — наставник, у которого было личное обязательство перед журналистами. Можно выделить несколько разновидностей социальной ответственности, которых придерживаются хорошие редакторы. Как известно, главный редактор направляет журналистское творчество в соответствии с концепцией издания. И то, какими способами будет получать материал журналист — любыми возможными или правильными — зависит от позиции редактора. То есть, в данном случае можно сказать, что редактор является этическим ментором журналиста. Хороший редактор формирует у сотрудников нужные качества, развивающие журналиста как профессионала: самоотдачу, преданность делу и т. д. К тому же ответственный редактор всегда поддерживает инициативу молодых работников, направляя все желание и энергию в нужном направлении. Таким образом, редактор — не просто начальник, он еще и «ментор», ответственный перед своими «учениками».

Журналист «Эха Москвы» Матвей Ганапольский: «Качество работы коллег определяет только один человек — главный редактор» [5]

Все управленческие, творческие усилия главного редактора всегда направлены на то, чтобы получить качественный продукт — очередной выпуск журнала, газеты. Поэтому редактор должен определять насколько качественно работники редакции выполняют свои обязанности. Редактор проверяет качество работы дизайнеров, журналистов, корректоров и других сотрудников. Соответственно он осуществляет оценку качества работы персонала, всегда указывая на погрешности. В этом, на наш взгляд, выражена специфика работы редактора: он не только менеджер редакции, журналист, идейный вдохновитель, но и тот человек, который контролирует процесс создания очередного выпуска от создания тематического плана издания до продажи его читателю.

Серж Шлеман, американский журналист, редактор «The New York Times»: «От редактора требуется то же самое, что и от репортера. Это узнать что сейчас важно, что интересует людей, и чем мы можем удивить» [5].

Безусловно, усилия редактора должны быть направлены на поиск актуальных, злободневных тематик и уникальность подачи материала журналистами. Четкое определение современных тенденций в жизни общества, выбор тематик, которые будут соответствовать идейно-творческой концепции издания, и представление о том, как сделать подачу материала интересным конкретному читателю издания — профессиональная компетенция редактора. Как отметил Серж Шлеман, в этом редактор, действительно, схож с репортером. Однако, это одна из профессиональных компетенций редактора. Не стоит забывать, что у него существует и ряд других не менее важных обязанностей, обозначенных нами ранее.

Серж Шлеман, американский журналист, редактор «The New York Times»: «Хороший редактор — особая специальность. Это человек, который умеет слушать и который доверяет корреспонденту» [5].

Еще раз подчеркнем, редактору важно не только исполнять свои должностные обязанности, но и соблюдать ряд этических негласных правил, быть ответственным за своих сотрудников. Как отметил Серж Шлеман, умение выслушать точку зрения корреспондента и относиться к нему с пониманием и доверием — основа взаимоотношений главного редактора с журналистами, потому что редактору приходится руководить работой сотрудников практически каждый день, проверяя их материалы, предлагая новые проблемы для освещения на страницах издания. Может произойти так, что точка зрения редактора не совпадет с мнением журналиста, который уже собрал ряд фактов по определенной теме и провел журналистское расследование. В таком случае редактор должен уметь выслушать и согласиться с журналистом, если тот действительно прав. В другом случае, редактор поймет причину недопонимания и сможет вовремя направить работу корреспондента в нужном направлении.

Читать еще:  Востребованы ли маркетологи

Итак, в ходе изучения материалов специализированных журнальных изданий «Журналистика и медиарынок» и «Журналист» был выбран ряд суждений практиков в области журналистики о профессии главного редактора, в том числе: журналистов, главных редакторов, руководителей издательств. В результате анализа этих суждений удалось определить круг профессиональных обязанностей, личных качеств, негласных этических правил главного редактора и основ взаимоотношений этого специалиста с сотрудниками.

Редактор всегда заметит и поддержит инициативу работника издания, в том числе и новичка; направит журналистское творчество в рамках концепции издания и его идейно-творческой направленности; будет знаком с содержанием материалов, предложенных к публикации в очередном номере и обнаружит ошибки, допущенные при составлении журналистского материала, что невозможно без умения анализировать и править текст; является прежде всего менеджером предприятия — он управляет редакционно-издательским процессом так, чтобы сделать его максимально эффективным и прибыльным; осуществляет контроль творческого процесса, принимает в нем участие; подходит к решению основных «бизнес-задач» творчески, учитывая современные запросы аудитории, уровень развития технологий; является этическим ментором журналиста, а также формирует у сотрудников нужные качества, развивающие журналиста как профессионала: самоотдачу, преданность делу и т. д.; является не только менеджером редакции и журналистом, идейным вдохновителем, но и специалистом, который контролирует процесс формирования очередного выпуска от создания тематического плана издания до продажи читателю; прилагает максимум творческих и организационных усилий на поиск актуальных, злободневных тематик и определение возможных способов уникальной подачи материала журналистами; умеет выслушать точку зрения корреспондента и относится к нему с пониманием и доверием.

  1. Горохова, Т. Видеоконкурсы на сайте районки // «Журналистика и медиарынок». 2016. — № 2.
  2. Моргулес, Д. Пять советов молодому журналисту // «Журналистика и медиарынок». — 2016. — № 5. — с. 66–67.
  3. Никитушин, А. Хочешь современным — будь им // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 20–23.
  4. Прохорова, И. Свободный курс Вдадимира Овчинникова // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 16–19.
  5. Распопова, С. Особая специальность // «Журналист»- 2016. — № 7. — с. 70–73
  6. Фролова, Л. Творчество как элемент успеха // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 24–27

Профессия главный редактор

Главный редактор — это человек, возглавляющий редакцию любого СМИ и координирующий его работу. Должность главного редактора предполагает полную ответственность за информационное наполнение, содержание и выпуск подотчетного ему издания. Как правило, у него в подчинении находится весь творческий персонал СМИ — журналисты, корреспонденты, копирайтеры, корректоры, дизайнеры, верстальщики и другие специалисты.

Места работы

Главные редакторы нужны в редакциях газет, журналов и различных интернет-ресурсов (новостных сайтов, интернет-магазинов). Также эта профессия востребована в издательствах и рекламных агентствах, на телеканалах и радиостанциях.

История профессии

Профессия главного редактора появилась в XVII веке, параллельно с развитием книгопечатания. Текст, поступающий в издательства, требовал редактирования, а значит, появилась потребность в людях, которые могли бы выполнять эти функции и готовить текст к печати. Со временем обязанности таких работников расширились и сформировали новую профессию.

Обязанности главного редактора

Основные должностные обязанности главного редактора:

  • Разработка концепции развития издания.
  • Управление работой всех сотрудников редакции.
  • Редактирование статей, подготовленных авторами издания.
  • Написание статей.
  • Подготовка материалов к печати.
  • Написание отчетов о работе редакции.

Также главный редактор может выполнять и представительские функции: принимать участие в презентациях и мероприятиях, касающихся деятельности подотчетного ему издания.

Требования к главному редактору

Основные требования, выдвигаемые к главному редактору:

  • Опыт руководящей деятельности.
  • Знание современных редакционно-издательских технологий.
  • Знание порядка подготовки материалов к сдаче в печать.
  • Высокий уровень грамотности.
  • Высшее образование.

Также часто эта должность требует знания иностранного языка, а в случае управления интернет-изданиями — знания веб-технологий и умения работать с контентом сайтов.

Образец резюме главного редактора

Образование

Чтобы стать главным редактором, нужно иметь высшее гуманитарное образование: «филология», «журналистика», «издательское дело и редактирование». Также, в зависимости от тематики издания, функции главного редактора могут выполнять люди с высшим техническим, экономическим, юридическим или медицинским образованием.

Зарплата главного редактора

Заработная плата главного редактора варьируется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Также возможны премии и бонусы. Средняя зарплата главного редактора составляет 60 тысяч рублей в месяц.

У журнала «Профиль» сменился главный редактор

Новым главным редактором еженедельного журнала «Профиль» назначен бывший главред Lenta.ru Александр Белоновский. Об этом «Ведомостям» рассказал генеральный директор «Европейской медиа группы» (ЕМГ) Роман Емельянов. Редакции журнала о смене главного редактора объявили во вторник.

Светлана Лолаева, которая возглавляла журнал более двух лет, покинет издание, сказал Емельянов. Решение о смене главного редактора было принято спустя месяц после смены собственников издания.

В конце декабря 2017 г. журнал «Профиль», последний из оставшихся журналов «Издательского дома Родионова» (ИДР), вошел в состав активов ЕМГ. Сейчас ЕМГ на 100% принадлежит совладельцам Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Свою долю в издании в конце прошлого года продал бизнесмен Сергей Родионов, говорил «Ведомостям» источник, знакомый с деталями сделки. Он утверждал, что журнал покупался в интересах одного из совладельцев УГМК – Игоря Кудряшкина.

Еженедельником «Профиль» будет управлять «Европейская медиа группа»

О своем увольнении Лолаева узнала накануне, рассказала она «Ведомостям». «В понедельник меня вызвали на совещание, на котором присутствовали Емельянов и Кудряшкин. Они уведомили меня о том, что со вторника я больше не буду работать главным редактором журнала, — сказала она. – Претензий к моей работе нет, мне предложили расторгнуть контракт по соглашению сторон. Имя нового главного редактора мне не назвали».

На встрече Кудряшкин сказал, что решение о смене главного редактора принимал он, сказала Лолаева. Емельянов это подтвердил: «Это решение акционеров».

«Никаких претензий к работе Светланы Лолаевой у нас нет. Мы рассчитываем, что Белоновский сможет усилить направление digital и его богатый опыт в этом поможет, — сказал «Ведомостям» Емельянов. – Решение о смене редакционной политики будет принимать он, если посчитает нужным».

Ранее Белоновский работал в «Московском комсомольце», «Интерфаксе» и РБК. С февраля 2016 г. занял пост главного редактора Lenta.ru вместо Алексея Гореславского. В августе 2017 г. вместо Белоновского Lenta.ru возглавил Владимир Тодоров. Сам Белоновский был назначен заместителем гендиректора ООО «МИЦ «Известия» и главным редактором портала iz.ru, но через некоторое время покинул эту компанию. Белоновский не ответил на звонки «Ведомостей».

Лолаева была назначена главным редактором журнала «Профиль» в марте 2015 г. Прежде она была главредом Gazeta.ru с марта по сентябрь 2013 г. Она проработала в этом издании с 2007 г., а до прихода в Gazeta.ru в разное время работала в «Утро России», «Сегодня», «Компания», «Русский телеграф» и «Время МН». Лолаева является соавтором книги «Повседневная жизнь депутатов Государственной Думы».

Бизнесмен Сергей Родионов создал ИДР в 1999 г. Почти десятилетие ИД активно развивался: перед кризисом 2008 г. он был заметным игроком на медиарынке. ИД выпускал 13 журналов, в том числе «Профиль», «Компания», «Карьера», журнал для мужчин FHM, «Крестьянка», Moulin Rouge, L’Optimum и т. д. В 2004 г. Сергей Родионов продал половину ИД совладельцам УГМК Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову. Сами Бокарев и Махмудов неоднократно заявляли о том, что готовы выйти из издательского бизнеса, в 2016 г. бизнесмены готовы были «подарить» акции этого ИД, впрочем, этого они так и не сделали. Но впоследствии почти все эти издания были закрыты, за исключением журнала «Профиль». Тираж журнала составляет 74 000 экземпляров, штат сотрудников – 30 человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector