Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный редактор телеканала

Редактор ТВ

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.

Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.

Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.

Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.

Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.

Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру. На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. Иными словами, заниматься всем, вплоть до написания титров.

В некоторых вопросах подключаются другие редакторы. Например, если готовится ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, над ней также работает редактор по гостям. Он занимается поиском героев, ведет переговоры с ними.

Главное в новостных программах главное – актуальная информация. Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.

На любом участке работы хороший редактор – незаменимый член творческой группы.

Рабочее место

Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерском центре или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.

Важные качества

Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества.

Знания и навыки

Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно нужно владеть темой, в которой он работает.

Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства, владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн. др.

Обучение на редактора ТВ

Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»

  • Московский государственный университет им. Ломоносова
  • Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
  • Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
  • Высшая национальная школа телевидения и радио

а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.

Главный редактор телевидения и радиовещания

Вы можете скачать должностную инструкцию главного редактора телевидения и радиовещания бесплатно. Должностные обязанности главного редактора телевидения и радиовещания

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

Читать еще:  Главные редакторы модных журналов

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного редактора телевидения и радиовещания ____________________. (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность главного редактора телевидения и радиовещания принимается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы на руководящих должностях в творческих организациях не менее 5 лет.

1.3. Главный редактор телевидения и радиовещания назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и находится в подчинении у _________________________________________________________________________________.

1.4. Главный редактор телевидения и радиовещания обязан знать:

— нормативные документы, которые определяют требования к уровню телерадиовещания;

— законодательство РФ о средствах массовой информации;

— важнейшие общественно-политические события в стране и за рубежом;

— технологию и технические средства создания радио- и телевизионных программ;

— состояние и перспективы развития научной, экономической и культурной жизни в стране и за рубежом;

— этику делового общения;

— основы бухгалтерского учета;

— правила заключения и выполнения авторских договоров;

— основы организации производства, экономики, управления и труда;

— нормы и правила охраны труда;

— передовой зарубежный и отечественный опыт организации телерадиовещания.

1.5. В период отсутствия главного редактора телевидения и радиовещания (отпуск, командировка, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности

Главный редактор телевидения и радиовещания обязан:

2.1. Разрабатывать концепцию телерадиовещания.

2.2. Организовать работу по созданию радио- и телевизионных программ, обеспечивать их соответствие определенной тематической направленности.

2.3. Сотрудничать со средствами массовой информации, с органами государственной власти и управления, творческими ассоциациями, союзами и прочими организациями.

2.4. Принимать участие в разработке проектов художественного оформления радио- и телевизионных программ.

2.5. Возглавлять разработку текущих и перспективных производственных и календарно-тематических планов в соответствии с утвержденной сеткой вещания.

2.6. Координировать работу по созданию радио- и телевизионных программ.

2.7.Контролировать качество готовых программ.

2.8. Принимать готовые программы.

2.9.Утверждать микрофонные материалы.

2.10. Организовать работу по заключению договоров с авторами и участниками программ, следить за их выполнением.

2.11. Участвовать в подготовке ответственных и сложных программ.

2.12. Принимать решения об одобрении или отклонении представляемых на рассмотрение материалов.

2.13. Контролировать соблюдение установленных сроков представления материалов.

2.14.Регулировать разногласия между редакторами и авторами.

2.15. Обеспечивать рациональное использование технических средств, финансовых и материальных ресурсов, необходимые условия для повышения квалификации кадров и создания творческой атмосферы в коллективе.

2.16. Проводит работу по внедрению зарубежного и отечественного опыта создания радио- и телевизионных программ, усовершенствованию видов и форм телерадиовещания.

2.17. Принимать меры, которые направлены на снижение сроков и улучшение качества подготавливаемых радио- и телевизионных программ.

3. Права

Главный редактор телевидения и радиовещания вправе:

3.1. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, которая связана с вопросами его деятельности.

3.2. Представлять на рассмотрение руководства свои предложения, касающиеся по вопросам своей деятельности.

3.3. Визировать и подписывать документы только в рамках своей компетенции.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

3.5. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Главный редактор телевидения и радиовещания ответственен:

4.1. За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2. За правовые нарушения, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3. За причинение материального вреда работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Охрана Труда

Должностная инструкция редактора (телевидение, радиовещание)

Должностная инструкция редактора (телевидение, радиовещание)

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность редактора.

Читать еще:  Журналист это википедия

1.2 Редактор относится к категории специалистов.

1.3 Редактор назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного редактора.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании

  1. Квалификационные требования к редактору:

Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист).

Стаж журналистской работы — не меньше 3 лет

действующее законодательство по вопросам информации;

постановления, распоряжение, приказы и прочие нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню теле-, радиопередач; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей; передовой отечественный и зарубежный опыт организации телевидение (радиовещание);

технические средства и технологию теле-, радиопередач; литературное редактирование;

основы авторского и трудового законодательства; порядок заключения и выполнение авторских договоров; основы экономики, организации работы и управление; нормативные акты и методические рекомендации с

регламентации деятельности творческих работников;

правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и противопожарной защиты.

* для старшего редактора (телевидение, радиовещание) нужна полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должности редактора (телевидение, радиовещание) — не меньшее 3 лет.

  1. Документы, регламентирующие деятельность редактора

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция редактора, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности редактора

4.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи отдела работу с создания теле-, радиопередач.

4.2. Принимает участие в разработке концепции речь, календарно-тематических т производственных планов отдела.

4.3. Формирует, расширяет и обновляет авторский актив.

4.4. Заказывает штатным и внештатным авторам пьесы, инсценизации, сценарии, сценарные планы и прочие виды литературной основы телепрограмм (радиопроизведений).

4.5. Представляет на рассмотрение редакционно-художественного совета авторские заявки и сценарии передач, оформляет документацию для заключения договоров с авторами.

4.6. В процессе работы с авторами предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения (радиовещание), консультирует их по вопросам структуры и содержания сценария, отбора иллюстративного материала, состава участников передач.

4.7. Вносит предложения относительно принятия или отклонения сценариев или о необходимости внесения к ним изменений и дополнений, своевременно сообщает авторов о принятом решении.

4.8. Редактирует материалы авторов, обеспечивает достоверность приведенных фактических данных.

4.9. Согласовывает с авторами сокращения, дополнение и изменения. В случае необходимости организовывает рецензирование представленных материалов.

4.10. Обеспечивает соблюдение авторских прав, своевременная сдача сценариев творческой бригаде, участие в передачах выступающих, предусмотренных сценарием.

4.11. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдача готовых передач.

4.12. В границах своей компетенции вносит предложения режиссеру во время проведения съемок (записей), монтажа и озвучения.

4.13. Осуществляет связь с органами государственного и хозяйственного управления. Местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, корреспондентами.

4.14. Организовывает обратная связь из телевизионной, радиоаудиторией за закрепленными рубриками и циклами передач, работает с письмами телезрителей (радиослушателей), использует их во время создания передач, готовит ответа авторам писем, рецензирует передачи, которые вышли в эфир.

4.15. Готовит и подает в установленные сроки микрофонные материалы.

4.16. Пересматривает (прослушивает) материалы, подготовленные к эфиру, редактирует их.

4.17. Следит за правильным оформлением и своевременным издаванием документации на оплату, вносит предложения относительно размеров оплаты работы авторов и участников передач.

4.18. Ведет картотеку внештатных авторов, учет передач, которые вышли в эфир.

  1. Права редактора

Редактор имеет право:

5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства телерадиокомпании, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений телерадиокомпании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Требовать от руководства телерадиокомпании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность редактора

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия труда редактора

Режим работы редактора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в телерадиокомпании.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда редактора определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Телерадиокомпании, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора телерадиокомпании.

Тихон Дзядко объявил о переходе на должность главреда телеканала «Дождь»

Новым главным редактором телеканала «Дождь» станет Тихон Дзядко. Об этом сообщается на сайте телеканала.

На своей странице в Facebook Дзядко написал, что закончит работу на телеканале RTVI 13 декабря. «Я перехожу на телеканал «Дождь» на должность главного редактора. Это очень ответственная и важная для меня позиция, и я заранее признателен за доверие Наталье Синдеевой. Я надеюсь, что нам удастся сделать «Дождь» еще интереснее, разнообразнее и актуальнее. И надеюсь, что опыт, который я получил за последние четыре года, этому будет способствовать», — сообщил он.

О том, что на телеканале «Дождь» сменится главный редактор, стало известно накануне. На сайте телеканала появилось сообщение о том, что нынешний главред Александра Перепелова покинет его 31 декабря. При этом указывалось, что Перепелова может продолжить сотрудничество с телеканалом в другом качестве. Перепелова главным редактором канала являлась с августа 2017 года. Тогда она сменила на этой должности Романа Баданина. До Баданина главным редактором телеканала в 2010–2015 годах был Михаил Зыгарь.

В феврале гендиректор телеканала Наталья Синдеева сообщала РБК об изменениях в работе. В частности, ответственность за редакционную политику должна была лечь на продюсерский комитет. Создание телепрограмм для телеканала собирались отдать в руки продюсерских центров. При этом часть функций главного редактора собирались передать этим центрам, сообщали РБК источники на телеканале. Целью изменений заявлялось повышение качества контента, наращивание аудитории и выход на безубыточность.

Тихон Дзядко в 2005–2013 годах работал ведущим и корреспондентом на радиостанции «Эхо Москвы», с 2010 года был соведущим программы «Дзядко 3» на «Дожде», позже — Hard Day’s Night. В 2015 году Дзядко покинул «Дождь», работал на украинском телеканале «Интер», а с января прошлого года был заместителем главреда на телеканале RTVI.

Телеканал «Дождь» в 2010 году запустила Наталья Синдеева вместе с Верой Кричевской. По данным ЕГРЮЛ, Синдеевой принадлежит 95% компании, Кричевской — остальные 5%. В 2014 году «Дождь» опубликовал на сайте опрос о блокадном Ленинграде, из-за чего телеканал оказался в центре скандала и большинство спутниковых и кабельных операторов прекратили его трансляцию. Тогда «Дождь» стал работать по платной подписке, эту модель канал использует до сих пор.

В сентябре 2019 года «Дождь» занял седьмое место по цитируемости среди телеканалов, посчитала «Медиалогия», его индекс составил 265,7, первое место в рейтинге занял РЕН ТВ с индексом 1123,4. Выручка ООО «Телеканал «Дождь» в 2018 году снизилась на 1,9% относительно 2017 года и составила 398,5 млн руб., чистый убыток составил 40,9 млн руб., следует из данных СПАРК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector