Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.
Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что я работаю большей частью с текстами.
Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.
Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.
(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)
Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.
Поэтому, если кто-то говорит: «Петр Иванов редактирует газету», – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.
Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их – просто не может. Этим занимается целый коллектив.
–так выглядит типичное рабочее место редактора.
Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.
Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.
Главный поединок
Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.
Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.
Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.
Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.
А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.
И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.
Суть работы
Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?
Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.
Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.
Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.
Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду». *
Замечательный редакторский совет писателя писателю!
Читать или писать?
Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.
Литературное редактирование строится по следующему плану:
оценка содержания произведения;
проверка фактической части материала;
литературная обработка текста;
Главная задача редактора — обеспечить изданию высокое качество. Литературный редактор дает критическую оценку произведению и помогает автору книги устранить ошибки в его рукописи. Конечно, в данном случае речь идет о редакторе, который имеет соответствующее образование, необходимый опыт, солидный багаж отредактированных и уже изданных книг. С редактором, который не может доказать свою профессиональную пригодность, работать не стоит.
Как не ошибиться в выборе редактора? Закажите тестовую работу. У нас, в издательской группе Автор-онлайн, тест выполнят бесплатно. Пришлите небольшой отрывок вашей рукописи (проза или стихи — всё равно), пяти-шести тысяч знаков будет достаточно. Через некоторое время редактор вернёт вам проверенный и исправленный материал. Если вас устроит работа редактора — можете смело делать заказ, вы не потратите деньги впустую.
Редакторская правка может быть нескольких видов: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка и правка-переделка. Надо заметить, что опытный, профессиональный редактор не станет исправлять в материале все подряд, не будет стремиться переписать не соответствующие его идеалу части текста. Он отнесется к авторскому тексту бережно, руководствуясь принципом, подходящим к любому роду деятельности — не навреди!
Самый распространенный вид правки — правка-обработка. Здесь редактору, которому поручили отредактировать текст, есть, где разгуляться. Он заменяет неудачные слова и обороты, соблюдает точность формулировок, избавляется от всего, что вносит путаницу. Важно, чтобы редактор, стремясь отредактировать текст, сохранил авторский слог, исправив лишь то, что противоречит нормам языка и искажает основную мысль текста.
Сколько стоит отредактировать текст?
! Цены в таблице обозначены за 1000 (одну тысячу) печатных знаков с пробелами.
!! Одновременно с редактированием специалист осуществляет и корректуру (исправление орфографических и пунктуационных ошибок).
с краткими рекомендациями по каждой главе (разделу)
(исправление ошибок, описок, проверка имен собственных и географических наименований, при этом сохраняются стилистические особенности текста)
(исправление орфографических и пунктуационных ошибок)
(замена неудачных слов и оборотов; отслеживание логики в построении произведения)
(исправление орфографических и пунктуационных ошибок)
Редактор вычитывает материал автора
и вносит правки-комментарии с подробным объяснением ошибок.
Таким образом автор получает
руководство к действию — как и где
(создание нового варианта текста на основе материала, предоставленного автором)
(исправление орфографических и пунктуационных ошибок)
(на личных встречах или в ходе дистанционного общения редактор работает с автором,
создавая художественный текст;
формат работы: ученик-учитель)
Редактирование (чистовой вариант)
одной строчки стихотворного произведения
Надбавка за срочность работы
+ 50% к итоговой сумме
Наберите нам прямо сейчас!
Телефонная связь, WhatsApp,Viber, Telegram:
РУКОВОДСТВО РЕДАКЦИОННЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Тема 2.
Персонал управления занимает значимое место в структуре редакционного коллектива. В печатных СМИ к нему относятся главный редактор (в районных и многотиражных газетах — редактор), его заместители, редакционная коллегия (редакционный совет), ответственный секретарь. На радио и телевидении руководство возложено на программного директора, генерального продюсера, редактора, а также на производственную и техническую дирекции.
Главный редактор газеты, обычно назначаемый учредителем, определяет ее информационную политику и концепцию, стратегию деятельности. К нему предъявляются серьезные требования. Особое значение имеют качества редактора как управленца. Он руководит работой редакции и редакционной коллегии (редакционного совета), самостоятельно решает все вопросы деятельности СМИ, утверждает штатное расписание, определяет должностные обязанности сотрудников, принимает их на работу и увольняет.
Приказы, распоряжения и указания главного редактора обязательны для исполнения всеми работниками редакции. Значительное место в его работе занимает решение финансовых проблем. Он заключает договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности, открывает счета в банках. По согласованию с учредителем главный редактор назначает своих заместителей, ответственного секретаря, главного бухгалтера.
Персонально отвечая за содержание газеты, главный редактор руководит разработкой редакционных планов, определяет приоритетные темы и формы публикаций. Именно он несет ответственность за интеллектуальный и профессиональный уровень газеты, допущенные в ней ошибки и искажения. Руководитель редакции подписывает номер в печать, представляет редакцию в государственных органах и учреждениях, в отношениях с юридическими лицами и гражданами, а также в суде.
Приверженность любого главного редактора к правдивому освещению событий, поддержание делового контакта с редакционным коллективом, забота о сотрудниках редакции и строгое следование этическим журналистским нормам говорят о его высоком профессионализме. Примерный круг обязанностей главного редактора, тем не менее, во многом зависит от того, газету какого уровня он возглавляет, кто является учредителем (соучредителем).
Перед главным редактором республиканского общественно-политического издания стоит масса задач: ежедневное проведение планерок, подписание договоров и контрактов, разработка концепции газеты и планирование ее работы, взаимодействие со своими заместителями, ответственным секретарем, заведующими отделами, секретариатом, прием посетителей и т.п. В небольших частных газетах круг обязанностей главного редактора часто ограничивается обсуждением с авторами тем, чтением написанных ими материалов, макетированием номера и подписанием его в свет.
Главный редактор отвечает за морально-психологическое состояние в коллективе. Он постоянно заботится о повышении авторитета своего издания. В последнее время главному редактору приходится решать многочисленные вопросы, от которых зависит финансовая и техническая база издания. Тем не менее, главный редактор всегда должен быть готов выступить в газете в качестве пишущего журналиста. Как правило, это происходит тогда, когда ему надо высказать свое мнение по какому-либо принципиальному вопросу. Некоторые главные редакторы имеют в газете свои колонки или выступают под псевдонимами.
Должности «первый заместитель главного редактора»и «заместитель главного редактора» обязательно присутствуют в штатном расписании редакций республиканских общественно-политических газет. В редакции еженедельной газеты у главного редактора может быть один-два заместителя, курирующих творческие отделы. В большом коллективе крупного периодического издания ему требуется поддержка трех и более заместителей.
Первый «зам» в отсутствие главного редактора (если он, например, находится в отпуске, в командировке или болеет) проводит ежедневные планерки, принимает посетителей, ведет работу со штатными и внештатными авторами, подписывает газету в печать, то есть в текущей работе достаточно полноценно заменяет его и, следовательно, в значительной мере обладает качествами руководителя коллектива.
Когда же главный редактор находится на своем рабочем месте, его заместитель исполняет только свои постоянные функции. Допустим, у главного редактора, обладающего незаурядными журналистскими способностями, недостаточно развит организаторский дар. На должность первого заместителя главного редактора в таком случае желательно подобрать человека, умеющего на высоком уровне организовывать работу сотрудников.
Подбор заместителей главного редактора – дело сугубо индивидуальное. Каждый из них должен сочетать в себе как качества талантливого журналиста, так и организатора. В ряде изданий руководитель уделяет большую часть своего времени экономическим аспектам деятельности. Полномочия, связанные с подготовкой и выпуском газеты, он часто поручает своим заместителям. Каждый из них курирует свои творческие отделы, вникает в их повседневную работу, принимает участие в разработке тематических планов, помогает в подборе авторов, решении сложных творческих задач.
Работа редактирования номеров в разных редакциях организована неодинаково. Первоначально составляется проект номера, он обсуждается с редакторами отделов. Далее заместитель главного редактора редактирует материалы, возвращает их, если требуется, на доработку. В некоторых редакциях заместители работают «посменно». Если один из них сегодня отвечает за выпуск текущего номера, то второй будет завтра готовить к печати «свой» номер. Впрочем, это дело главного редактора, как планировать работу заместителей.
Для коллективного рассмотрения творческих вопросов, связанных с выпуском газеты, в редакциях республиканских СМИ создается совещательный орган – редакционная коллегия (редакционный совет). Возглавляет редколлегию главный редактор. В ее состав также входят заместители главного редактора, ответственный секретарь, заведующие наиболее значимыми отделами, авторитетные журналисты редакции, главный бухгалтер газеты. Обычно редколлегия состоит из 5–7 человек. Ее решения носят рекомендательный характер. Право принятия окончательного решения по тем или иным вопросам всегда остается за главным редактором.
Состав редакционной коллеги по предложению главного редактора утверждает учредитель. Регулярно (как правило, не реже одного раза в пять лет) он пересматривается по необходимости, а также может быть изменен в любое время решением учредителя. В небольших редакциях роль редколлегии играет весь коллектив журналистов.
Перед редколлегией стоит масса задач. На ее заседаниях разрабатывают концепцию издания, утверждают недельные, месячные, квартальные и годовые планы, обсуждают вопросы оформления издания, заслушивают отчеты заведующих отделами, собкоров, а также руководителей технических служб, вносят предложения о назначении, перемещении и увольнении сотрудников. По очереди члены редколлегии дежурят по выпуску газеты, в случае необходимости советуются с главным редактором по принципиальным вопросам.
Помимо заседаний редколлегии, в редакциях часто проводятся планерки. В республиканских газетах в них обычно участвуют главный редактор, его заместители, ответственный секретарь, заведующие отделами. На планерке в деталях обсуждается план текущего номера газеты. Определяется, какие именно материалы необходимо поставить в номер, на какой полосе их разместить, каким образом подать. Конкретизируются сроки сдачи оперативных материалов. Кроме того, выбираются способы иллюстрирования. Наряду с актуальными публикациями, в план номера включаются материалы из «редакционного портфеля», которые «ждут» своего места на полосе. В него зачастую входят стихи, рисунки, эссе, зарисовки и др.
Планерку может проводить не только главный редактор, но и его первый заместитель или ответственный секретарь. Длится она обычно в течение 10-20 минут. Помимо планирования текущего номера газеты, на ней могут обсуждаться другие оперативные вопросы, касающиеся деятельности различных редакционных служб (ошибки корректоров, срыв графике подготовки предыдущего номера и др.).
Планерка – одна из основных форм коллективного планирования и обсуждения деятельности СМИ. Но не единственная. Примерно раз в полтора-два месяца а редакциях республиканских газет проходят летучки. Их всегда проводит главный редактор. В этом мероприятии участвуют его заместители и большинство творческих сотрудников газеты. На летучки также может приглашаться технический персонал. Иногда на них специально приходят обозреватели из других изданий. Длится летучка обычно не менее полутора-двух часов.
В ходе летучки анализируется деятельность редакции за определенный период. Корректируется курс газеты, обсуждаются изменения ее тематики, проблематики и концепции. Делается критический обзор наиболее важных материалов за определенный период. Приводятся мнения читателей об издании, анализируется редакционная почта. Предлагаются способы улучшения оформления газеты. Обсуждается творчество конкретных журналистов.
Во многом высокий творческий уровень газеты зависит от эффективной организации работы секретариата, который часто называют штабом газеты. Здесь из отдельных материалов формируется каждый конкретный номер. В секретариате должны работать специалисты с особым чутьем. Именно от них зависит, как будут поданы журналистские публикации, как будет смотреться газета. Они определяют ее лицо, поэтому должны делать свое издание привлекательным, броским.
В ходе работы над номером секретариат осуществляет координацию отделов редакции, что необходимо при составлении разделов, тематических подборок. Обычно секретариат руководит работой по конструированию номера, его графическому и художественному оформлению, техническому редактированию. В его непосредственном подчинении находятся отдел иллюстраций, стилистический редактор, корректоры, верстальщики, веб-дизайнер.
Секретариат создает необходимый запас журналистских материалов. Это набранные и подписанные к печати статьи, корреспонденции, репортажи. В любой момент они по согласованию с редактором могут быть заверстаны в текущий номер. Запас материалов облегчает своевременный выход газеты, позволяет избежать различных осложнений в работе. Работники секретариата читают каждый материал и в отсутствие автора при необходимости могут его сокращать. Секретариат контролирует сроки сдачи оригиналов в набор, график верстки полос, организует работу корректоров, следит за качеством вычитки материалов и несет ответственность за соблюдение графика выпуска газеты в свет.
Во главе названного подразделения редакции стоит ответственный секретарь, имеющий, в зависимости от типа издания, от одного до четырех заместителей. Он руководит всеми процессами, связанными с выпуском и оформлением газеты. Ответственный секретарь или его заместители внимательно прочитывают материалы, подготовленные отделами, чтобы постоянно быть в курсе дела, что находится в «редакционном портфеле». Принятые и отобранные в номер материалы ответственный секретарь, предварительно сделав макет номера, дает на вычитку главному редактору.
Ответственный секретарь контролирует выполнение недельного, квартального и месячного графика поступления материалов в секретариат, регулярность публикации рубрик, полос, подборок, организует работу отдела верстки. Входя в состав редколлегии, он активно участвует в разработке стратегии газеты, в определении ее целей и задач, решает вопросы, связанные с общим моделированием и перспективным планированием издания.
Получив план номера, сотрудники секретариата приступают к составлению макетов (графических рисунков) будущих полос и представляют их на утверждение ответственному секретарю, который в свою очередь показывает готовый проект главному редактору. Когда план номера одобрен, сотрудники секретариата подбирают материалы и иллюстрации. После этого работа над номером переходит к верстальщикам, которые оформляют полосы в соответствии с композиционно-графической моделью издания. У каждой газеты есть устоявшаяся графическая модель. Она формируется секретариатом на протяжении многих лет и позволяет оптимально сочетать на газетных страницах информационные и аналитические материалы.
Принципы руководства аудиовизуальными СМИ во многом схожи с организацией работы печатных изданий. На телевидении и радио ключевую роль играет программный директор. Он разрабатывает сетку вещания, подбирает время эфира для различных передач, составляет распорядок работы ведущих, следит за наполнением информационных выпусков, участвуют в планировании рекламных акций, отслеживает изменение характера аудитории теле и радиопередач, изучает конкурирующие СМИ, обеспечивает сбалансированность позиции телеканала или радиостанции, занимаемой по важнейшим общественно-политическим вопросам.
Программный директор радиостанции часто занимается разработкой и корректировкой ее форматной политики (наиболее распространены новостной, музыкальный и разговорный форматы). Понятие «формат» подразумевает основные принципы и параметры вещания, то есть определение концепции работы радиостанции, ориентированной на определенную аудиторию, подбор музыкальных композиций, определенный способ подачи новостей, манеру поведения ди-джеев и др. Музыкальный директор определяет те композиции, которые будут звучать в эфире радиостанции. Он также может устанавливать контакты со звукозаписывающими компаниями и заказывать музыкальные материалы.
Генеральный продюсер – еще одна важная должность, но на этот раз на телевидении. В одном лице он совмещает и административные, и финансовые, и технические, и творческие функции, сочетая все это с неуемной энергией, умением общаться с людьми, убеждать, огромной работоспособностью. Генеральный продюсер следит за идейно-художественным уровнем передач, отвечает за финансовую сторону подготовки программ, продумывает стратегию вещания, оформление экранной «картинки». От него зависит организация работы репортеров, которые должны чувствовать постоянную поддержку своей телекомпании.
За содержание и качество передач отвечает редактор. Это организатор творческого процесса. Он работает как с текстовым материалом, так и с видеорядом. Редактор рассматривает сценарные заявки авторов передач, утверждает их, оценивает подготовленные к эфиру сюжеты. Технологическим процессом подготовки и выпуска в эфир каждой программы руководит режиссер. Рядом с ними работают администраторы и ассистенты, обеспечивающие выделение транспорта, видеокамер, съемочных павильонов и др. Звукорежиссер руководит подготовкой и передачей в эфир звукового материала (готовит запись текстов, шумов, музыки, работает с фонотекой, следит за качеством звука, своевременным его включением и выключением, микшированием). Он контролирует выходной сигнал, работает в тесном контакте с оператором, ассистентом, ведущим.
|
следующая лекция ==>
Виды проф деятельности журналиста
|
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ РЕДАКЦИИ
Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1398 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Редактор
Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.
Редактор занимается не только процессом приведения авторских материалов в вид, соответствующий формату того или иного средства массовой информации или книжного издательства. В числе должностных обязанностей этого специалиста — распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением за определенный срок. Кроме того, задача редактора заключается в популяризации той компании, в которой он работает. Именно поэтому вся информация должна быть актуальной, точной, грамотно поданной и изложенной в полной мере. Разновидности профессии по роду деятельности:
литературный редактор,
технический редактор,
художественный редактор,
научный редактор,
редактор фильма,
главный редактор.
составление плана работ на определенные сроки (день, неделя, месяц, год);
проведение совещаний по планированию и распределению обязанностей работы по подготовленному и утвержденному плану;
контроль работы подчиненных;
просмотр текстов, телевизионных и радиороликов;
внесение необходимых правок, пожеланий по доработке;
подписывание готовых образцов и макетов в печать или в эфир;
решение общих организационных задач.
Профессиональные навыки: знание особенностей жанровой стилистики; знание тематики редактируемой области; владение техникой редакторской и корректорской правки; широкий кругозор, любознательность; при необходимости знание иностранного языка; при необходимости знание терминологии; профессиональное чутье: редактор может не знать конкретной темы, но точно знать, что следует проверить.
Содержание
Редактор книжного издательства
В широком смысле издательский редактор — это активная творческая личность, организатор редакционно-издательского процесса, призванный обеспечить высокий научный, литературный, художественный уровень выпускаемых изданий.
Цель деятельности редактора книжного издательства заключается в создании, выпуске и распространении книги, которая соответствует читательским потребностям. Реализация этой цели обусловлена логикой редакционно-издательского процесса, содержанием самостоятельных его этапов.
Основные задачи редактора книжного издательства:
проектирование (моделирование) будущей книги, разработка концепции издания;
всесторонний анализ и оценка представленной автором (авторским коллективом) рукописи, выявление путей её доработки, подготовка соответствующих рекомендаций;
работа над аппаратом издания, определение его структуры и содержания отдельных элементов (выходные сведения, оглавление(содержание), вступительная статья (послесловие), комментарии и примечания, вспомогательные указатели, библиографические списки и ссылки);
непосредственная доработка рукописи в тесном взаимодействии с автором (авторским коллективом);
координация работы всех участников редакционно-издательского процесса (рецензентов, художественного и технического редакторов, художника, верстальщика, корректора и др.);
участие в подготовке рекламных материалов для продвижения издания на книжном рынке, в исследовании спроса на издание после его выхода в свет.
Бильд-редактор
Бильд-редактор — специалист по иллюстрациям — работает в крупных издательствах (СМИ), подбирает фотоматериалы в номер, редактирует и размещает фотографии, систематизирует и хранит архив и т. д. Находит и подбирает иллюстративный материал к определенным текстам. Чаще всего бильд-редактор подчиняется непосредственно главному редактору, возможно также нахождение под руководством заведующего редакционно-издательским отделом или иного должностного лица. В основные должностные обязанности входит:
художественное редактирование и иллюстрирование изданий,
разработка проектов художественного и технического оформления изданий,
подбор иллюстраций, в том числе отбор и обработка новостной фотографии, её использовании на различных платформах и в Интернете
предполагается составление проектов трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению,
участие в подготовке документов по расчетам за выполненные ими работы и т. д.
совместное участие в создании инфографики (пример: РИА Новости).
Редактор электронного издания
Редактор электронного издания выполняет функции, схожие с функциями обычного редактора. Но используя возможности электронной формы представления публикации.
Можно выделить следующие функции:
Разработка структуры издания, объединяющей страницы в формате HTML («электронные страницы») и тексты в PDF.
Создание гиперссылок в тексте на отдельные структурные единицы данной публикации и кликабельные ссылки на другие источники.
Создание всплывающих подсказок в тексте, например, с объяснением терминов.
Создание дополнительных индексов, оглавлений, позволяющих представить структуру текста в разных ракурсах.
Деление публикации на отдельные файлы для обеспечения наиболее гибкого использования
Задача редактора электронного издания — создание полноценного многофункционального издания с внутренней системой навигации.
Главный редактор
Руководящий редактор. Обязанности:
Организовывает редактирование методической и научной литературы.
Возглавляет разработки проектов, планов редакционно-подготовительных работ.
Подготавливает материалы для заключения договоров.
Контролирует работу подчинённых.
Принимает письма от читателей.
Составляет отчёты о выполненных работах.
См. также
Литература
Мильчин А. Э. Методика редактирования текста: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2005. — 524 с. Рябинина Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. — М.: МЦФЭР, 2004. — 320 с. Мильчин А., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014. — 1010 с.