Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные редакторы модных журналов

Редактор моды

Редактор моды – это специалист по редактуре, который работает в модном издании. Либо он может редактировать материалы раздела, связанного с модой, в более широкопрофильном журнале. Под «изданиями» здесь может пониматься как бумажный глянец, так и популярные интернет-ресурсы, не производящие бумажные выпуски (хотя современные издания чаще всего совмещают оба формата). Такой сотрудник должен сочетать в себе и прекрасные лингвистические знания, и глубокое понимание мира моды, а также определенные журналистские способности и знания о рекламе.

Краткое описание: кто такой редактор моды?

Обычно редактор готовит к выпуску уже кем-то созданные материалы. Он корректирует их на предмет грамотности и фактической достоверности, «выравнивает» стилистику, что-то убирает, что-то добавляет, а также в целом решает, какие материалы стоит публиковать. Тем не менее, в некоторых изданиях редакторы также сами занимаются написанием статей, взятием интервью, налаживанием контактов с модными брендами и другой смежной работой. Усредненные обязанности редактора моды следующие:

  1. Подготовка материалов к публикации. Под «материалами» могут пониматься авторские статьи, обзоры, пресс-релизы, гайды – все, что популярно и будет интересно читателям.
  2. Подготовка изданий (или их разделов) к выпуску. К редактору поступает много разных материалов, из которых он должен выбрать подходящие и не только отредактировать их, но и выбрать, в какой последовательности их публиковать, когда это делать (возможно, также выполнять верстку и добавлять графический контент).
  3. Посещение показов, конференций и других мероприятий, так или иначе связанных с миром моды. Это может выполняться только с целью быть в курсе последних тенденций, а может также включать в себя написание пресс-релизов, обзоров, взятие интервью и т.п.
  4. Налаживание контактов с брендами (в том числе, для размещения их рекламных материалов в издании).

Важно понимать, что вакансия редактора моды всегда предполагает работу в сотрудничестве с большим количеством других специалистов: с авторами публикаций, с корректорами, с другими редакторами, с руководством издания.

Плюсы и минусы профессии редактор моды

Плюсы

  1. Высокий социальный статус.
  2. Достойная зарплата.
  3. Интересная творческая работа.
  4. Возможности ездить в командировки, посещать закрытые мероприятия, в первоочередном порядке узнавать о новинках.

Минусы

  1. Необходимость поработать на более низкой должности для занятия такой вакансии.
  2. Высокая степень ответственности за выпускаемые публикации.
  3. Не всегда нормированный рабочий график.

Важные личные качества

Редактор моды должен уметь организовывать свое время, работать в режиме многозадачности, сохранять концентрацию. Для него также важна точность и скрупулезность, предельное внимание к деталям. Такой человек должен быть очень грамотным и хорошо разбираться во всех нюансах и подводных камнях модной индустрии. И, поскольку редактор всегда работает в команде, ему не помешают развитые коммуникативные способности.

Обучение на редактора моды

Поскольку эта профессия требует сочетания нескольких способностей, образование для нее может существенно варьироваться. Так, например, потенциальное обучение на редактора моды в вузе можно пройти по профилю «Журналистика» (код 42.03.02). Для поступления нужно сдавать русский язык, литературу, обществознание или историю, а также проходить двухэтапный творческий экзамен в выбранном вузе. Вдобавок к журналистскому образованию понадобятся познания касательно модной индустрии.

Ответом на вопрос о том, где получить профессию редактора моды, могут стать и специальности вроде «Технология изделий легкой промышленности» (код 29.03.01), «Изящные искусства» (код 50.03.02), «Конструирование изделий легкой промышленности» (код 29.03.05). Это направления с большим уклоном в дизайн, художественное искусство, управление процессами производства одежды, но они дают достаточно глубокие знания в сфере моды. К ним в таком случае понадобится «добавить» определенные журналистские способности.

Топ самых влиятельных модных редакторов

Блоггер inusik представляет рейтинг самых влиятельных модных редакторов по версии издания Forbes.

Чтобы составить список самых влиятельных модных редакторов Америки, Forbes рассмотрел главных редакторов каждого американского ежемесячного журнала (учитывались издания, в которых есть упоминание о моде, в том числе издания для подростков).

При составлении этого списка были использованы данные comScore, которые показали количество упоминаний в прессе каждого издания (в большей мере в интернет-изданиях и поисковых системах) и количество посетителей сайтов. Также были рассмотрены доходы от рекламы за первое полугодие 2009 года и произведены сравнения с доходами первой половины 2008 года.

В рейтнге также учтено количество рекламных полос и данные по тиражу за первую половину 2009 года (их сравнивали с данными за первые шесть месяцев 2008 года)

Читать еще:  Журналист обучение после 9 класса

Все эти данные показали, какое количество людей готовы читать журнал каждый месяц, и сколько рекламодатели готовы платить, чтобы привлечь внимание этих читателей.

Итак, десятка лучших (начну с конца):


10. Энн Шокет, Seventeen

Топ 10 завершает (в данном случае — начинает) Энн Шокет, глава издания для тинэйджеров Seventeen. Энн переместилась на одно место вниз в этом году, но это падение не так болезненно по сравнению с тем что Эми Уэстли, редактор Teen Vogue’s, вообще ичезла из списка.

Похвастаться особо нечем: сокращение рекламных страниц на 15,2 процентов за первую половину 2009 года (в сравнение с тем же периодом 2008 года), а также значительное снижение посетителей сайта seventeen.com (на 10 процентов).


9. Джоанна Коулс, Marie Claire

Решение Джоанны Коулс нанять на должность фэшн-редактора судью проекта Project Runway Нину Гарсиа и ее согласие на съемку реалити-шоу Running in Heels в редакции журнала способствовали популяризации журнала.

С уверенностью можно сказать что Джоанн в этом рейтинге благодаря своему редакторскому чутью, и тому, что вовремя поняла: телевидение способно значительно прибавить читателей изданию. Кроме того, Marie Claire финансирует шестой сезон проекта Project Runway на канале Lifetime.


8. Кейт Уайт, Cosmopolitan

Хотя журнал о сексе также обладает большим количеством страниц о моде, позиция редактора Кейт Уайт в рейтинге значительно упала за год. Почему? Минимальное упоминание в СМИ, сокращение количества рекламных страниц на 20 процентов и на 15,8 процентов снижение доходов от рекламы.


7. Ариель Фоксмэн, InStyle

Ариель Фоксмэн, который был назначен ответственным редактором InStyle в сентябре 2008 года, — новичок в списке. На седьмой ступени рейтинга он оказался только благодаря увеличению в журнале InStyle количества рекламных страниц за год.


6. Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

Последние годы Harper’s Bazaar не мог похвастаться высокой прибылью. Продажи рекламы снизились за первую половину 2009 года на 22,9 процента.

Не опуская головы и рук и занявшись проблемой продвижения журнала и повышения популярности среди потенциальных читателей, решение было найдено. Гленда Бэйли вместе с редактором специальных проектов Harper’s Bazaar появились в качестве судей на Fashion Show и в серии конкурсов Bravo. Этим они смогли не только повысить интерес к изданию, но и стать популярными медиа-персонами.


5. Линда Уэллс, Allure

Продажи рекламы Allure в первой половине 2009 года сократились на 28 процентов. Но несмотря на сокращение доходов от рекламы, Линда Уэллс добилась огромного прогресса онлайн: количество посетителей Allure.com в 2009 году выросло по сравнению с 2008 годом.


4. Лесли Джейн Сеймур, More

Новичок в списке этого года, бывший редактор Marie Claire, Лесли Джейн Сеймур. В 2008 году она основала журнал More для женщин в возрасте от сорока. И хотя количество рекламных страниц в More сократилось за первую половину 2009 года на пять процентов, продажи самой рекламы увеличились на девять процентов.


3. Роберта Майерс, Elle

Посредством сделок с телевизионными шоу (такими как The Hills на MTV) вице-президент и главный редактор Elle Роберта Майерс способствовала росту популярности издания с увеличением присутствия в интернете. В июле 2009 года Elle.com посетили два миллиона уникальных пользователей, что на 83 процента больше, чем за тот же период в 2008 году.


2. Синди Лейв, Glamour

Влияние Синди Лейв на массы бесспорно, хотя она и находится на втором месте списка. Посещаемость сайта Glamour.com ощутимо выросла по сравнению с прошлым годом. Кроме того, имя Синди было вторым по количеству упоминаний в СМИ, также наблюдается увеличение тиража журнала на полтора процента.


1. Анна Винтур, Vogue

Анна Винтур — персона номер один в американской моде по версии Forbes: самое большое количество упоминаний в СМИ, самый большой рост тиражей из года в год. Думаю, что ни у кого нет никаких сомнений в ее заслуженном первом месте.

Выход фильма «Сентябрьский номер» и глобальное мероприятие под названием Fashion’s Night Out не только помогли Винтур остаться редактором номер один, но и укрепили ее позиции в мире моды. Она является одной из наиболее влиятельных женщин, как в формировании моды и стиля, так и в 200-миллиардной индустрии розничной торговли аксессуаров и одежды.

Читать еще:  Журналист или юрист

Как выглядят главные редакторы 10 культовых журналов о моде

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нам ли не знать, каково это — быть главным редактором ведущего модного издания. Все же смотрели «Дьявол носит Prada». Однако то фильм, а на практике дела обстоят иначе. Помимо того, что главный редактор должен быть в курсе важных новостей и отслеживать последние писки моды, ему нужно думать о том, как укрепить позиции журнала среди читателей и рекламодателей, и одновременно руководить огромной командой творческих людей. Да, такая работа по плечу далеко не каждому.

Мы в AdMe.ru задались вопросом, как же выглядят главные редакторы мирового «глянца», которых должна знать в лицо каждая уважающая себя модница. Делимся своими находками с вами.

Нина Гарсиа, Elle

Нина Гарсиа является одним из лучших фешен-редакторов современности. Она известна своим участием в реалити-шоу «Проект Подиум» в качестве судьи. В послужном списке Гарсии около 20 лет работы в отделах моды нескольких журналов, а в 2017 году она стала главным редактором Elle USA.

Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

60-летняя глава американского Harper’s Bazaar Гленда Бэйли входит в десятку самых влиятельных редакторов журналов мод всего мира. Она находится у руля всемирно известного издания с 2001 года и пока не планирует сбавлять обороты или покидать пост.

Джессика Пелс, Cosmopolitan

Еще не прошло и года с момента назначения Джессики Пелс на должность главного редактора американского Cosmopolitan. Нашей публике она вряд ли знакома, но каждый при желании можете узнать ее поближе, подписавшись на страницу в инстаграме, которую она активно ведет. Здесь Пелс выкладывает совместные снимки со знаменитостями, фото своего песика и, конечно же, рассказывает о мире моды.

Энн Фуленвидер, Marie Claire

Энн Фуленвидер возглавляет американский журнал Marie Claire с 2012 года. Она, как и Нина Гарсиа, участвовала в съемках реалити-шоу «Проект Подиум» и «Проект Подиум: Все звезды». Фуленвидер окончила Гарвардский университет и до назначения в Marie Claire работала редактором в нескольких изданиях.

Саманта Барри, Glamour

Первый номер журнала Glamour вышел в США в 1939 году и изначально назывался Glamour of Hollywood. За свою 80-летнюю историю издание пережило разные времена, к примеру, в прошлом году оно отказалось от печатной версии и перешло в формат digital only. Произошло это не без участия нового главного редактора издания Саманты Барри, которая до этого была исполнительным продюсером CNN Worldwide.

Лора Браун, InStyle

В 2016 году в InStyle произошли серьезные кадровые перестановки: место Эриэла Фоксмана, который в течение 11 лет возглавлял журнал, заняла Лора Браун. Ради этой должности она оставила пост исполнительного директора Harper’s Bazaar.

7 редакторов Vogue, которых надо знать в лицо

Текст: Алла Сомова

На протяжении многих лет редакции журналов Vogue в разных странах возглавляли женщины. Неудивительно, что назначение 46-летнего Куллавита Лаосуксри на пост главного редактора тайской «Библии моды» тут же стало сенсацией. Woman.ru рассказывает вам об этом и других главредах Vogue, которые заставили о себе говорить.

Куллавит Лаосуксри (Vogue, Таиланд)

За всю его 120-летнюю историю главные посты в Vogue занимали женщины. Исключение издательский дом Condé Nast International сделал лишь для Мишеля де Брюнхоффа (руководил французской редакцией на протяжении 30 лет) и Куллавита Лаосуксри, которому в прошлом году поручили запуск журнала в Таиланде. 46-летний Лаосуксри понимал весь груз ответственности, поэтому постарался сделать выход первого номера тайского Vogue запоминающимся. Для съемки обложки он заказал у дизайнера Филиппа Трейси золотую корону чада (традиционный головной убор в этой стране). Первый же номер журнала смели с витрин газетных киосков за считаные дни.

Анна Винтур (Vogue, США)

Анна – самый авторитетный среди всех редакторов Vogue. Дизайнеры не выпускают коллекции без ее одобрения, известные бренды обращаются к ней за советом в поисках нового дизайнера (именно она посоветовала Гальяно на пост креативного директора Dior), а модные универмаги прислушиваются к ее мнению, составляя план закупок. За свою работу в журнале она приняла немало революционных решений. Винтур первой разместила на обложке фотографию темнокожей модели. А на ее дебютной обложке модель позировала в джинсах (невиданная до этого смелость!). «На самом деле мы планировали снимать модель в кутюрном костюме Christian Lacroix. Но девушка до этого побывала в отпуске и немного поправилась, поэтому юбка выглядела на ней ужасно. Так и родилась идея смешать высокую моду с тем, что носят обычные девушки каждый день», – вспоминает Винтур.

Читать еще:  Smm маркетолог кто это

Виктория Давыдова (Vogue, Россия)

«Когда я стала главным редактором Vogue, сразу решила, что мы будем делать больше русских съемок», – написала Виктория Давыдова в своем первом письме редактора. И слово свое она сдержала. Одежду российских модельеров стилисты ее журнала используют наравне с нарядами таких всемирно известных Домов, как Chanel и Valentino. А известные фотографы по приглашению русского Vogue снимают моделей в русских интерьерах (например, в первом номере Vogue под руководством Виктории вышла фотосессия, снятая в Михайловском театре).

Франка Соццани (Vogue, Италия)

Франка – главный борец с засильем моделей с болезненной худобой в журналах и на подиумах. «Прошло время супермоделей, которые выглядели взрослыми, здоровыми и красивыми. Сейчас их место заняли неразвитые подростки без намека на грудь и бедра. Почему это теперь считается красивым?» – возмущается главный редактор итальянского Vogue. Активную пропаганду манекенщиц с формами Соццани начала со страниц собственного издания. На обложку июньского номера 2011 года она поместила трех девушек с немодельными параметрами: Тару Линн, Кэндис Хаффин и Робин Лоули.

Эмануэль Альт (Vogue, Франция)

На Эмануэль Альт в должности главного редактора французского Vogue возлагались большие надежды. С каждым номером, выходившим под руководством Карин Ройтфельд, издание больше походило не на журнал о моде, а на каталог арт-инсталляций (бывший главред больше увлекалась тайным смыслом фотосессий, нежели актуальными трендами). «Альт более коммерческая, чем Карин. И это хороший знак для журнала, – заметил как-то бывший креативный директор Vogue Paris Фабиэн Барон. – Она более «земная» и менее оторвана от жизни обычных людей, чем Карин». Надежды, судя по всему, оправдались. Взять хотя бы тот факт, что Эмануэль наконец удалось уладить разногласия, возникшие между французским Vogue и Домом Balenciaga. На протяжении нескольких сезонов редакторы и стилисты журнала были персонами нон грата на показах этого Дома, а журнал не снимал моделей в одежде марки. Но в февральском номере Альт посвятила несколько полос новому креативному директору Дома Александру Вэнгу.

Александра Шульман (Vogue, Великобритания)

В 2009 году Александра Шульман, возглавляющая британский Vogue, объявила войну модным домам, пропагандирующим анорексию (среди них были Prada, Versace, Yves Saint Laurent), пообещав использовать как можно меньше одежды этих марок в фотосессиях. В своем письме к дизайнерам она выразила недовольство тем, что ее команде приходится приглашать на фотосессии слишком худых моделей. «Девочки испытывают огромное давление со стороны индустрии. Дизайнеры, пытаясь сэкономить и выставить свои работы в лучшем свете, шьют одежду для показов маленьких размеров. Моделям просто некуда деваться: либо ты худеешь и влезаешь в это платье, либо прощайся с карьерой», – возмутилась тогда Шульман.

Мария Цуканова (Vogue, Украина)

В этом году собственный Vogue выйдет на Украине. «Для такого масштабного и ответственного проекта мы должны были собрать беспрецедентно талантливую и квалифицированную редакцию. Поэтому мы пригласили лучших украинских профессионалов и усилили команду зарубежными специалистами», – объявил Борис Ложкин, президент компании UMH group, подписавшей соглашение с издательским домом Condé Nast International. Возглавлять украинский Vogue поручили Марии Цукановой, ранее проработавшей шесть лет в «Коммерсантъ-Weekend» на должности редактора. «Наша задача – поднять fashion-индустрию Украины на новый уровень и показать лучшее из того, что уже есть в нашей стране, всему миру», – пообещала Мария. Кстати, помогать ей в этом будет бывший директор отдела моды русского Vogue Екатерина Мухина (ей предложили должность международного fashion-директора). На Украине подобная новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×