Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарплата строителя дорог

Сколько стоит дорожник, и кому он сегодня нужен?

Как обстоят дела со специалистами в дорожной отрасли, почему она теряет талантливую молодежь, и как найти выход из кадрового кризиса, корреспонденту «ДорИнфо» рассказал Сергей Аркадьевич Евтюков — декан автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ).

— Сергей Аркадьевич, какова ситуация с подготовкой будущих дорожников на вашем факультете?

— К сожалению, сегодня мы имеем плачевную картину в образовании в дорожной отрасли, потому что произошла оптимизация образования, поменялись номенклатура специальностей и количество заявок на бюджетные места со стороны государства. В советское время мы набирали на все формы обучения порядка 250 человек на специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» и «Мосты и тоннели». В этом году Министерство образования выделило нам только десять бюджетных мест по специальности «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». В итоге у нас набралась группа из 25 человек – 10 бюджетников и 15 контрактников.

Такого количества явно недостаточно, потому что транспортных компаний много, высока потребность в дорожниках и строителях. И когда работники выходят на пенсию, то дорожные предприятия ждут молодежь. А тут — вакуум, потому что их не хватает. Я считаю, что здесь дело в недостаточной инициативе со стороны заказчиков — дорожных, мостостроительных и проектных организаций.

— То есть можно сказать, что проблема дефицита молодежи в дорожной отрасли не связана с нежеланием абитуриентов идти в нее?

Они хотят идти, но они также хотят иметь бюджетные места. Это естественно, ведь обучение на технических специальностях очень дорогое. Родители своего ребенка скорее отдадут на направление «экономика», ведь там за обучение нужно платить в два раза меньше. При этом не нужно забывать, что если школьник желает поступить на автомобильно-дорожный факультет, он должен сдать три экзамена — русский, математику и физику. А на физику записывается не так много людей, потому что уровень подготовки в школе очень низок. Такие предметы, как черчение, во многих школах вообще не изучают.

Отмечу, что после обучения выпускники нашего профиля становятся очень востребованными — они сами выбирают наиболее выгодные для себя места.

— Каково соотношение среди этих выпускников девушек и юношей? И как они реализуются в дорожной отрасли?

— Девушки к нам всегда идут с удовольствием, хоть специальность и техническая. И когда я заканчивал этот факультет, девушек и на мостах, и на автодорогах было предостаточно. После окончания университета молодые люди больше рвутся на производство, на стройку, где более динамичная жизнь. Девушки, прежде всего, думают о проектных институтах — это работа в помещении, где есть комфорт и уют. Хотя отмечу, что проектировщики получают меньше, чем строители. Стройка — это тяжело, нужно выполнять план, иначе денег никто не заплатит. Кроме того, условия труда завязаны на климатических условиях — зимой стройки нет. Правда, есть организации, занимающиеся зимним содержанием дорог, и для них это самое ответственное время.

— Сколько платят строителям, проектировщикам, дорожным рабочим? Есть мнение, что молодые люди не хотят идти в эти профессии из-за низких зарплат.

— Когда мой сын заканчивал учебу в школе, я спросил его, какую специальность он хочет выбрать. И он сказал: «Мосты и тоннели, потому что эта специальность самая высокооплачиваемая». На самом деле, так и есть. Но и мера ответственности на этой работе высочайшая. Если ты спроектировал мост, а он возьми и рухни, то твоя фамилия станет нарицательной, и от этого позора никогда не отмыться.

Начинающие проектировщики стартуют от 30-40 тысяч с премиями. Стройка оценивается в два раза выше, а если объект уникальный, то нужно вводить повышающий коэффициент. Дорожным рабочим тоже грех жаловаться на зарплату, это тоже высокооплачиваемый труд, правда, сезонный.

— Странно, что при такой зарплате и такой востребованности этих профессий в дорожной отрасли возник кризис. Кстати, как долго он длится?

— Ситуация с сокращением бюджетных мест на дорожные специальности длится в течение пяти последних лет, но снижение притока молодежи в отрасль начинают ощущать только сейчас. Еще лет пять пройдет, и все будут в поисках выпускников по этому профилю. Поэтому нам должны давать не десятки, а сотни мест по дорожным направлениям. В Санкт-Петербурге, кстати, никто кроме нас по специализации «автомобильные дороги» не готовит.

— А в других городах какие крупные вузы готовят будущих дорожников?

— В советское время готовил Архангельский лесотехнический институт. Сейчас, помимо него и нас, готовят по специальности и Псков, и Сыктывкар, и Вологда, и Новгород. В столице есть Московский автодорожный институт, который целиком работает на подготовку кадров для министерства транспорта. МАДИ также ориентирован на подготовку специалистов и для Росавтодора. Поэтому в столице проблем с бюджетными местами нет, а для Северо-Запада это вопрос жизни и смерти. Если мы хотим строить качественные дороги и проектировать качественные мосты и путепроводы, то должно быть достаточно высококвалифицированных специалистов.

Читать еще:  Высшая школа строительства

— Так каковы же пути выходы из кадрового кризиса?

— Только увеличение бюджетных мест.

— Еще нужно развивать материально-техническую базу, открывать как можно больше базовых кафедр на производствах и предприятиях — это будущие заказчики наших выпускников.

— На Западе также существует острая потребность в молодых специалистах?

— В Европе профессия строителя менее востребована, чем у нас. У них в основном дороги уже построены, там скорее стоит вопрос об их содержании и эксплуатации. Но и за границей дорожная отрасль очень востребованная и высокооплачиваемая, специалистов там хватает.

А стройка — это Россия. У нас активная дорожная отрасль, есть что строить и куда стремиться. Нам нужно осваивать новые дороги и регионы. Мы говорим, что недостаточно автодорог в центральной части России, а вы посмотрите на плотность дорог в Сибири! Поэтому я хочу сказать, что государство вкладывает большие бюджетные деньги в нашу отрасль, с каждым годом оно увеличивает бюджет дорожных фондов. Власти прекрасно понимают — без дорог нет государства. И чтобы уйти от инфляции, нужно активно заниматься строительством. Если рассматривать заграницу, то Америка вышла из кризиса в 30-е годы, серьезно занявшись строительством дорог. Ведь сразу начинает дышать промышленность, люди обеспечиваются рабочими местами. И Германия также выходила из кризиса. Если мы хотим, чтобы наше государство не оказалось в кризисе, нужно активнее возводить мосты, дороги, эстакады. А также развивать образование в отрасли.

— Есть ли проблемы со специалистами, которые не совсем понимают, как осваивать новейшую технику, которая сейчас активно внедряется на производстве?

— Да, есть проблема со специалистами рабочих профессий. Среди них очень большой дефицит, потому что систему ПТУ в 90-е годы мы разрушили. Сейчас молодежь неохотно идет в колледжи, потому что хочет получить высшее образование. Но после окончания университета многие выпускники становятся безработными. В этом плане я за понятие «распределение», которое было в советское время. Государство давало бюджетные места, и молодой человек понимал, что все равно будет устроен по специальности.

— Как вы сказали, государство выделяет очень большие деньги на российские дороги. Но при этом власти недостаточно заинтересованы в том, чтобы дать молодежи возможность работать в дорожной отрасли. Нет ли здесь противоречия?

— Понимаете, здесь активность должна идти снизу. Производственники должны обращаться в свое ведомственное Министерство, а там должны обращаться в Министерство образования и науки со словами: «Нашей отрасли необходимо столько-то бюджетных мест, потому что через 4-5 лет всех этих специалистов мы трудоустроим».

Мне бы хотелось, чтобы активизировались организации, ассоциации, отраслевое министерство, в частности Минтранс. И чтобы Министерство образования билось за бюджетные места. А дальше, естественно, должна быть обратная связь – трудоустройство всех молодых людей, которые хотят быть дорожниками.

Сколько зарабатывает инженер-строитель

В экономике России последние годы отмечается поступательный подъем. Вместе с ней активно развивается и строительство. В структуре внутреннего валового продукта на строительство приходится около 5,2%. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2017 г. составил 7545,9 млрд. руб.

Ежегодно возводятся новые и реконструируются старые промышленные предприятия, увеличивается площадь жилищной застройки. Обеспечить хорошие темпы развития отрасли без специалистов практически невозможно.

Потребность современного рынка труда в специалистах инженерных специальностей составляет более 100,5 тыс. чел. Среди востребованных профессий – профессия инженера-строителя.

Главная профессиональная задача таких специалистов заключается в планирование и проектирование строительных и ремонтных работ зданий, промышленных комплексов, дорог, мостов, трубопроводов, плотин и других сооружений.

От того на сколько качественно выполнит работу инженер, зависит деятельность каждого возведенного объекта. Люди этой профессии призваны снизить риски технических аварий до нулевых значений. От их профессионализма зависит жизнь и здоровья тысяч людей. Чем же характеризуются особенности и условия труда этой категории работников? Какую зарплату получает инженер-строитель за свой нелегкий и ответственный труд?

Профессиональные обязанности

Чтобы претендовать на должность инженера-строителя необходимо окончить высший технический вуз по направлению «Строительство». Специалисты с дипломом «Инженера-строителя» должны обладать познаниями в геодезии, в материаловедение, хорошо разбираться в технической документации, знать правила техники безопасности.

Читать еще:  Инженер по строительству

Профессиональные обязанности включают в себя:

  • планирование и осуществление геодезических измерений на месте будущего строительства;
  • взаимодействие с подрядными организациями;
  • обеспечение бесперебойных поставок стройматериалов и оборудования;
  • контроль за качеством выполнения и работ;
  • работу с надзорными органами;
  • участие в сдачи объекта в эксплуатацию.

Следует отметить, что современный специалист в области строительства должен обладать математическим мышлением, изобретательностью, подходить к решению производственных задач творчески.

Отменное здоровье и физическая выносливость – обязательные характеристики личности инженера-строителя. Так как большую часть своего рабочего времени этот специалист проводит на строящихся объектах.

От чего зависит зарплата

Работа инженерных кадров, работающих на строительстве важных объектов, достаточно высоко оплачивается. Например, зарплата инженеров на строительстве Крымского моста составила 80-85 тыс. руб.

Следует отметить, что размеры заработной платы этой категории работников достаточно сильно отличаются и зависят от следующих факторов:

  1. Квалификация и опыт работы. Молодой инженер без опыта работы получает за свой труд не больше 19-21,5 тыс. руб. в месяц. Специалист с опытом работы от 1 года может найти работу с зарплатой до 53,5-70 тыс. руб. Специалисты с большим стажем получают за свой труд до 200 тыс. руб.
  2. Место и условия работы. Самые высокие зарплаты получают инженеры-строители, работающие на строительстве крупных промышленных и коммуникационных объектов, расположенных в отдаленных районах со сложными климатическими условиями. Так, компания в Усть-Имимске приглашает на работу вахтовым методом инженера-строителя с зарплатой 150-250 тыс. руб., при условии заключения контракта на 2 года.
  3. Дополнительные требования. Большинство работодателей отдают предпочтение специалистам, имеющим опыт работы на крупных строительных объектах. Кроме того, в требованиях соискателям часто указываются:
  • умение кратко и убедительно формулировать мысль;
  • грамотная четкая речь без слов-паразитов;
  • коммуникабельность;
  • знание компьютерных программ;
  • наличие личного автомобиля и готовность использовать его в рабочих целях.

Стимулирующие бонусы

Наряду с требованиями многие работодатели в описании вакансии на должность инженера-строителя указывают следующие мотивирующие условия труда:

  • доставка к месту работу бесплатным корпоративным транспортом;
  • бесплатное питание;
  • мобильная связь за счет компании;
  • премии по итогам работы;
  • надбавку за стаж;
  • бесплатные и льготные путевки;
  • компенсацию ГСМ и амортизацию личного автомобиля и др.

Заработные платы на стройках Москвы

Москва активно строится, но при этом на столичном рынке труда всего около 100 открытых вакансий для инженеров-строителей. Предложения по зарплатам имеют значительный разброс от 59 до 160 тыс. руб.

Средние показатели заработных плат находятся на уровне 62-80 тыс. руб.

Высокие зарплаты предлагает соискателям компания «ЕвроДом», которая работает в сфере ремонта квартир и коттеджей. За отделку квартир по дизайн проектам и разъездной характер работ, установленная оплата труда инженера строителя 70-120 тыс. руб.

Бизнес-парк «Гринвуд» приглашает на работу специалиста с зарплатой до 115 тыс. руб. Заработок на уровне 80-110 тыс. руб. гарантирован, если получить должность инженера строителя на аэродроме «Внуково» или инновационном центре Сколково.

В других регионах России

Самыми высокими зарплатами могут похвастаться инженеры строители Магаданской области. Их зарплата достигает 148 тыс. руб.

Неплохо зарабатывают инженеры на стройках Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска 52-71 тыс. руб. в месяц. В Краснодарском крае, Республике Саха, в Омской и Тюменской областях зарплата данной категории сотрудников варьирует от 30 до 63 тыс. руб. Меньше получают за свой труд специалисты Саратовской, Волгоградской, Ростовской и Самарской областей, всего 29,8-41,3 тыс. руб.

Минимальные зарплаты получают инженеры на строительстве объектов в Челябинске, Ульяновске и Рязани – 20,3-28,1 тыс. руб.

Исходя из этих показателей, можно сделать вывод, что средняя зарплата российских инженеров-строителей находится в пределах 42-47 тыс. руб.

На стройках США и Западной Европы

Американские инженеры строители зарабатывают в год от 75 до130 тыс. долларов (4,9-9,7 млн. руб.). Их ежемесячная доходность что составляет – 6-12 тыс. долларов (380 -800 тыс. руб.).

В Германии среднемесячные зарплаты инженеров, занятых на строительстве объектов, составляют 1,7-2 тыс. евро (100 -150 тыс. руб.).

Выход на пенсию

Размеры пенсионного обеспечения специалистов инженерных специальностей остаются достаточно низкими. На сегодняшней день пенсия для этой категории работников составляет 14-17 тыс. рублей.

Поднять невысокие доходы инженер пенсионного возраста может, если организует свой строительный бизнес. Конечно, вести бизнес в преклонном возрасте сложно, но выступать в роли консультанта или создавать проекты объектов частного строительства, вполне под силу. Так, проект дачного дома может принести до 16-17 тыс. руб., а расчет сметы на строительство – 7-9 тыс. руб.

Работа Строительство дорог

1-17 из 78074 результатов

Получать новые вакансии на почту

Мастер дорожный (автомобильные дороги)

Полезная ли была для вас вакансия?

Читать еще:  Бизнес план строительного предприятия

Пожалуйста, опишите проблему

Мастер дорожного строительства

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Водитель самосвала (отсыпка дорог)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Мастер дорожное строительство

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Требуется Мастер, рабочие (дорожное строительство)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Мастер, рабочие (дорожное строительство)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Прораб на благоустройство ( строительство дорог)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Требуются рабочие на строительство

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Рабочие для строительства дороги (бордюры)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Производитель работ (дорожное строительство)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Рабочие на монолитное строительство

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Мастер СМР(дорожное строительство)

Производство работ по строительству. ремонту, реконструкции а/ дорог Требования: Знание технологии дорожных работ Опыт строительства а/дорог Условия: проживание в благоустроенном общежитии питание, проезд, проживание за счет .

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Требуются рабочие по строительству на вахту

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Водитель на дорожное строительство

Красноярскагропромстрой («Кадры Сибири»)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Производитель работ (дорожное строительство)

Выполнение производственных заданий по строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог. Требования:

Наличие соответствующего образования Условия:

Оформление по ТК РФ,

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Производитель работ, дорожное строительство

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Производитель работ (ремонт автомобильных дорог)

Группа строительных компаний Дон

Опыт работы в дорожном строительстве. Условия: Официальное трудоустройство по ТК РФ; .

Владимирстат: средняя зарплата в регионе 32 590 рублей

Мужчины получают больше женщин в среднем в 1,3 раза

Владимирстат представил данные о размере среднемесячной номинальной начисленной зарплаты во Владимирской области за 2019 год. Она составила 32 590 рублей — это 11-е место в ЦФО из 17. Медианное значение по состоянию на апрель прошлого года достигло 28 174 рублей.

Самый высокий показатель, что вполне ожидаемо, в Московской области — 54 тысячи рублей. А вот из ближайших географических соседей хуже, чем в 33-м регионе дела обстоят у Ивановской и Костромской областей — 27 283 рубля и 30 962 рубля соответственно.

Также было подсчитано, сколько в каком муниципалитете получают. Владимир не стал лидером по размеру зарплаты, заняв лишь четвертое место с почти 39,5 тысячами рублей, опередили областную столицу — Петушинский район, Ковров и Киржачский район.

«Лидерство объясняется наличием ряда промышленных предприятий с достаточно высоким уровнем заработной платы, которые оказывают влияние на расчет среднего показателя по муниципальному образованию», — пояснили во Владимирстате.

Самый скромный результат продемонстрировали Муромский, Вязниковский и Селивановский районы, где жители в основном заняты в социальной сфере и в сфере обслуживания.

Источник — Владимирстат

Если верить статистическим данным, то выгоднее всего заниматься финансовой и страховой деятельностью — там в среднем платят 49,3 тысячи рублей, что больше, чем в научной сфере и в госуправлении. А вот хуже всего оплачивается труд в гостиницах, общепитах, торговле и строительстве.

Источник — Владимирстат

Отдельного внимания стоит так называемая «реальная заработная плата», которая рассчитывается путем соотношения темпа роста зарплаты и индекса цен. В 2019-м показатель составил 102,1% — то есть всего на 2,1 процентных пункта уровень доходов опережает рост цен, заметно ниже, чем был, например, в 2017 году (9,9 п.п.).

Согласно исследованию, проведенному среди сотрудников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства:

  • зарплату на уровне минимального размера оплаты труда — 11 280 рублей — получали 12,6 тысяч работников;
  • ниже прожиточного минимум заработали 12,4 тысяч человек;
  • зарплату на уровне средней по области и ниже получили 154,5 тысячи сотрудников (это самый большой показатель — 63,6%).

А 36,4% работников зарплата была выше среднеобластной.

Больше зарплаты у людей с высшим профессиональным образованием, меньше — у тех, кто имеет только среднее общее.

Источник — Владимирстат

Женщины во Владимирской области продолжают получать меньше мужчин — 30 104 рублей, разница в 1,3 раз.

«Самый большой разрыв отмечен в организациях по добыче полезных ископаемых и в деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (в 1,6 раза), а также в строительстве (в 1,5 раза)», — говорится в релизе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×