Start-365.ru

Работа и Занятость
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Известные инженеры строители

Журнал «Все о Космосе»

10 величайших инженеров мира всех времен по версии издания New Engineer

Кто величайшие инженеры всех времен? Это открытый вопрос, на который нет правильных и неправильных ответов, только мнения, теории и дискуссии. К счастью, до нас жило много инженеров, которые проложили дорогу современности.

Согласны вы с этим списком, или нет, но это повод поразмыслить.

1. Никола Тесла

Не бесспорный лидер списка. Серб, переехавший в Америку в возрасте 28 лет, работавший у Томаса Эдисона. Пожалуй, самый недооцененный инженер-электрик, не получивший заслуженной славы. Но, без сомнения, его влияние на современный технический уровень человечества трубно переоценить. Его изобретения включают: индукционный (асинхронный) электромотор (патент США 1888 года), 3-фазное электричество, флюоресцентное освещение, резонансный трансформатор Тесла (патент США 1896 года), системы выработки и передачи переменного тока и многое-многое другое. Кстати, во многих странах Николу Тесла весьма обоснованно считают изобретателем радио (патент на радиопередающее устройство с резонанс-трансформатором в 1891 году). В том же году, выступая с публичными лекциями, Тесла описал принципы передачи радиосигнала на большие расстояния. В 1893 году Тесла патентует радиопередатчик и изобретает мачтовую антенну, с помощью которой в 1895 г. передаёт радиосигналы на расстояние 30 миль.

2. Томас Эдисон

Весьма плодовитый американский изобретатель и блестящий бизнесмен. 1097 патентов, среди которых сверкают такие изобретения, как вакуумная электролампа, фонограф, кинокамера и кинопроектор.

3. Генри Форд

Генри Форд был инженером-промышленником, создателем компании Форд Моторс, изобретателем производственных и сборочных линий для массового производства, в результате чего, автомобили стали доступны массовому покупателю. В результате, автомобили перестали быть диковинкой и завоевали мир.

Помню, какое впечатление в детстве произвела на меня книжка Эптона Синклера “Автомобильный Король”.

4. Архимед

Древнегреческий ученый, механик и математик, физик и астроном , оказавший колоссальное влияние во многих областях естествознания, заложивший основы множества современных конструктивных решений. И, хотя о его личной жизни мало, что известно, но Архимед, безусловно, один из величайших инженеров в истории человечества.

5. Николаус Отто

Николаус Отто немецкий инженер и изобретатель-самоучка, известен в качестве изобретателя 4-тактного двигателя внутреннего сгорания. Теперь эти 4 такта: впрыск топлива в смеси с воздухом – сжатие топливной смеси – сгорание – выхлоп кажутся само-собой разумеющимся. Но был человек, который это действо изобрел и создал ДВС. Как бы не изменялись конструкции ДВС, но эти 4 такта остаются неизменными с тех пор и до наших дней.

6. Леонардо да Винчи

Великий Леонардо наиболее известен своими картинами, но он, в действительности, далеко опередил своё время именно в инженерии. Многие его идеи на столько опережали время, что стали реализовываться в ХХ-ХХI веках, как, к примеру, идеи дельтаплана, вертолета, подводной лодки, концентрированной солнечной энергии и т.п.

7. Уилбур и Орвилл Райт

Братья Райт – американские инженеры-изоборетатели, создавшие первый самолет. Многие другие оспаривали эту честь, но именно братья Райт совершили первый задокументированный полет моторного летательного аппарата тяжелее воздуха. Могу добавить, что этот их аэроплан имел “переднее горизонтальное оперение” (ПГО), которое сейчас стало популярным в истребительной авиации. Также, они фактически изобрели катапультный старт.

8. Александр Грейам Белл

Шотландец по происхождению, американский ученый, инженер, изобретатель и бизнесмен, создавший телефонную связь и вообще, созданием компании AT&T (American Telephone & Telegraph) заложил основы отрасли телекоммуникаций в мировой экономике. Трудно представить современный мир без телекоммуникационных систем.

9. Джордж Стефенсон

Джордж Стефенсон – британский инженер-механик, изобретатель паровоза и основоположник железнодорожного транспорта, один из ключевых участников мировой индустриальной революции. Между прочим, это он придумал делать железные рельсы, под которые подкладывать деревянные шпалы. А выбранная им ширина колеи 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая “Стефенсоновская Колея” или “Нормальная Колея”) до сих пор остается стандартом в большинстве стран мира. Сын Джорджа, Роберт Стефенсон, помогавший отцу, постепенно стал также знаменит в мире, как и его папаша.

10. Илон Маск

Последний в списке, но не последний по смыслу – Илон Маск. Рожденный в Южной Африке, американский инженер-предприниматель, прокладывающий пути, которые наверняка окажут вляние на судьбу человеческой расы на годы и годы вперед.

There’s no doubt that his ambition and ability to make things happen is astounding. From the Tesla car, SolarCity, SpaceX, and the idea behind the Hyperloop, nothing seems too far out of reach for Elon Musk!

Нет сомнений, что его амбиции и способность обращать их в реальность совершенно потрясающи. Электромобили Тесла, Солнечные батареи СоларСити, СпейсХ, идеи, заложенные в Гиперлуп – ничто не кажется недостижимым для Илона Маска!

Перевод: Стивен Лернер

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

3 Comments

Ну, конечно, Королеву очень далеко до этих супервыдающихся инженеров))) Я уже не говорю про, например, Туполева, Бабакина, Вернера фон Брауна, Сикорского, Миля – это просто средненькие инженеришки)) До супергениального Илона Маска им не дорости)))

Сразу видно, что New Engineer сделал этот рейтинг для обывателя, и только с целью прославить Илона Маска)) Сначала выставил тех, кто на слуху, а в конце “Смотрите, Илон Маск в этой компании”. Думаю, если бы рядом с Илоном Маском стоялии имена Сергея Павловича Королева и Вернера фон Брауна, то на их фоне Илон Маск выглядел бы весьма бледным))) Поэтому их и не поставили))

13 инженеров древности и их чудесные постройки

Древний мир полон удивительных необычайных инженерных проектов от Великой Пирамиды Гизы до впечатляющих акведуков Рима. Хотя имена многих инженеров прошлого утеряны и забыты, некоторые все же дошли до наших дней.

Давайте вспомним лишь нескольких великих. Наш список не имеет особого порядка (но Архимед в нем будет первым) и далеко не исчерпывающий.

1. Архимед был легендой

Архимед — один из самых известных мыслителей, которых мы помним. Он известен как математик, философ и исследователь, который оставил человечеству работы в области геометрии, арифметики и механики.

Читать еще:  Должностная инструкция арматурщика в строительстве

Это он описал принцип действия рычага, ему приписывается изобретение шкива, гидравлического винта. До нас дошли его трактаты по гидростатике (Принцип Архимеда).

Источник: Thomas Degeorge/Wikimedia Commons

Легенда рассказывает о передовых технологиях, которые применялись Архимедом против римской осады Сиракуз в 214 году до нашей эры. Среди них: катапульты и система зеркал со «смертельными лучами», а также «коготь Архимеда» опрокидывающий вражеские корабли.

В дошедших до нас источниках подробно описывается, как Архимед был убит римским солдатом. Когда оборона города была окончательно подавлена, говорят, он все еще был занят своими расчетами.

2. Сострадус Книдский построивший великий Маяк в Александрии

Сострадус — уроженец города Книд, в Малая Азия (современная Анатолия, Турция). Известно, что его отцом был Дексифан, архитектор стадиона Тетра в Александрии.

Сострадус — автор нескольких впечатляющих инженерных сооружений древности. Самое известное из них: Великий Александрийский Маяк, который был построен примерно в 280 году до нашей эры, одно из семи Чудес Света.

Архитектор знаменит подвесными Садами удовольствия в Книде, которые были, якобы, похожи на другое чудо — Висячие сады Вавилона. Сострадус также возвел собор Книдиан в Дельфах и каналы на Ниле в Мемфисе.

3. Полиид Фессалий — военный инженер македонского царя

Известно, что Полиид был греческим военным инженером, который служил под началом македонского царя Филиппа II — отца Александра Великого. Известен своими крытыми таранными осадными машинами, хорошо показавшими себя во время осады Филиппом Византии, в 340 году до нашей эры.

Среди изобретений Полиида были колесницы, которые Александр Македонский использовал в своих военных кампаниях.

Полииду также приписывают изобретение Гелеполиса (огромной осадной башни, называемой еще «захватчик городов»). Читателям далеким от компьютерных стратегий поясним, осадные башни — это большие передвижные конические сооружения, при помощи которых штурмовали вражеские стены.

Чтобы деревянные конструкции не сгорели, их покрывали железными пластинами. Во время осады они наводили ужас на врагов.

4. Герон Александрийский — изобретатель первого парового двигателя

Герон Александрийский — один из самых известных инженеров прошлого, которому принадлежат значительные открытия в области математики, физики и инженерии. Он жил примерно в 1 веке до нашей эры. Герон — основатель Высшей технической школы в Александрии и его перу принадлежат учебники по геометрии, геодезии, механике и оптике.

Герон разработал первый паровой двигатель Aeolipile, первый в мире одометр и знаменитый механический насос. Он также изобрел первую в мире роботизированную установку и торговый автомат (да, вы все правильно прочли).

5. Филон Византийский — изобретатель водяной мельницы

Филон Византийский (также известный как Филипп Механикус), греческий физик. Он жил во второй половине 3-го века до н. э.. Родился в Византии, но большую часть своей жизни провел в Александрии (Египет).

Филон был разносторонне развитым человеком и просто обожал механику. Известны также его труды по математике и артиллерии. Он был талантливым разработчиком механических игрушек и проявил себя на поприще развлечений. Филона вполне можно считать основоположником портового строительства.

Недавние изыскания выявили сделанные им детальные описания водяных мельниц, многозарядных арбалетов и ему приписывают первое известное описание карданной подвески.

6. Витрувий мог бы удивить Леонардо да Винчи

Марк Витрувий Поллион, известный больше как просто Витрувий, был известным римским архитектором и инженером. Он остался в памяти потомков как автор римского архитектурного справочника «De Architectura» («Об архитектуре»).

Мы мало знаем о жизни этого человека, но остались его письменные работы. Справочник «De Architectura» основан на личном профессиональном опыте Витрувия, но в них обобщены теоретические работы и других известных греческих архитекторов, таких как Гермоген. Книга охватывает многие дисциплины. Большая ее часть посвящена аспектам городского планирования, проектирования и строительства храмов, общественных зданий, один раздел посвящен военным изобретениям.

Несколько его книг рассказывают о Римской технической мысли того времени, он сделал подробные описания водяных мельниц, осадных машин, акведуков, геодезических приборов и даже центрального отопления (гипокаусты).

Считается, что его философские размышления о совершенной пропорции вдохновляли Леонардо да Винчи.

7. Метон Афинский внес огромный вклад в астрономию

Метон Афинский (сын Павсания), был уроженцем Афин. Он в совершенстве знал инженерию и геометрию и его работы не раз будут цитировать другие великие зодчие, такие как Витрувий.

Метон прославился как автор 19-летнего «Метонического цикла», который стал базой для древних афинских лунно-солнечных календарей.

Как астроном он примерно в 433 году до нашей эры построит солнечные часы. Метон спроектировал и выполнил ряд гидротехнических сооружений, включая акведук Colonos.

Старейший в мире, из всех известных, астрономический калькулятор, механизм Антикиферы, который выполняет вычисления, — все это можно назвать наследием Метона.

8. Имхотеп- не только мумия, но и великий инженер

Имхотеп (которого многие знают как «Мумию») был на самом деле очень талантливым древнеегипетским инженером. Он вошел историю как один из главных чиновников фараона Джосера, эрудит, судья, инженер, астроном и врач.

Египтологи считают, что он именно он отвечал за проектирование ступенчатой пирамиды Джосера, построенной в Сакаре около 1630-2611 гг. до н. э.

Имхотеп запомнился одним из первых инженеров, применившим для структурной поддержки в строительстве каменные колонны.

Имхотеп получил признание как корифей медицины и целительства, а после смерти был приравнен к Тоту (Богу архитектуры, математики и медицины).

9. Динократ, который построил Александрию

Динократ Родосский был греческим архитектором и инженером, который сопровождал Александра Македонского в его завоевательном походе по всему миру.

Но наиболее известен он как создатель плана великого города Александрии, монументальным погребальным костром Гефестиона и реконструкцией храма Артемиды в Эфесе (современная Турция).

Другие работы Динократа — это несколько городских планов и храмов в Дельфах, Делосе и других греческих мегаполисах. Согласно предварительным выводам археологов, он, возможно, являлся архитектором крупной эллинистической гробницы, найденной в Амфиполе в 2012 году.

10. Эупалинос построивший самый длинный туннель своего времени

Эупалинос из Мегары — древнегреческий инженер, которому приписывают строительство туннеля Эупалиноса на острове Самос, примерно в 6 веке до нашей эры.

Тоннель был введен в эксплуатацию Поликратом Самоса и составляет более километра в длину. Учитывая, что при строительстве использовались весьма несовершенные инструменты, это впечатляющий подвиг инженерии.

Читать еще:  Инженер строитель обучение в москве

Эупалинос также является первым гидроинженером, который когда-либо упоминался. Но больше о нем никакой информации нет.

11. Гарпалус построил первый мост через Босфор

Гарпалус известен как человек, который построил знаменитый понтонный мост по которому Ксерксом пересек Геллеспонт в 480 году до нашей эры. Об этом факте нам стало известно из трудов древнего историка Геродота.

Но есть и другие источники рассказавшие о деятельности этого инженера. Найден папирус 1-2 века, который перечисляет художников и ученых известных по их необычайным достижениям. В нем приводится блестящий отчет о работе Герпалуса.

«Гарпалус из Тенедоса, который, добившись успеха там, где египетские и финикийские инженеры потерпели неудачу, построил мост через Геллеспонт.»

12. Секст Юлий Фронтин

Секст был высокопоставленным Римским гражданским инженером-строителем, государственным деятелем 1-го века нашей эры. Он также проявил себя как успешный генерал и сделал карьеру на военном поприще при Домициане. Секст командовал войсками в Римской Британии, участвовал в битвах на Рейне и Дунае.

Однако Секст наиболее известен своими техническими трудами и, в первую очередь, акведуками.

Должность строителя и надзирателя акведуков давала очень высокое положение в обществе и требовала компетентности. До Секста эту должность занимал Агриппа, который возглавлял ремонт общественных сооружений при Августе, ему приписывают возведение акведука Aqua Marcia в Риме.

13. Эрмиуну построил Великую Пирамиду

Эрмиуну был древним египетским инженером. Родился он в королевской семье примерно в 2570 году до нашей эры. Известно, что Эрмиуну руководил строительством Великой Пирамиды в Гизе.

Пирамида задумывалась как гробница фараона Хуфу и остается одним из самых впечатляющих инженерных достижений древнего мира.

Известные инженеры строители

Белелюбский Николай Аполлонович (1845-1922)
Русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения. По его проектам построены крупные металлические железнодорожные мосты через Волгу, Днепр, Обь и др. Он руководил разработкой методов испытания стройматериалов, нормы и технические условия на железобетонные работы.

Бенардос Николай Николаевич (1842-1905)
Русский изобретатель, один из создателей дуговой электросварки металлов. В 1882 году предложил, а в 1885 году запатентовал способ электрической дуговой сварки металлов с помощью угольных электродов, а также другие способы сварки и пайки. Организовал в Петербурге товарищество «Электрогефест», принимавшее заказы на сварочные работы и осуществлявшее поставку и монтаж сварочного оборудования.

Герон Александрийский (около I в.)
Древне-греческий ученый. Дал систематическое изложение основных достижений античного мира по прикладной механике и математике. Изобрел ряд приборов и автоматов. Вывел формулу, выражающую площадь треугольника через длины трех его сторон, названную по его имени «формулой Герона».

Дерби Абрахам (1677-1717)
Отец английский металлургии, изобретатель. Ввел отливку чугунных деталей в песчаные формы. Благодаря его экспериментам уголь стал завоевывать позиции важного источника энергии.

Идс Джеймс Бьюкенен (1820-1887)
Американский инженер, строитель мостов. Построил первый в мире стальной железнодорожный мост через Миссисипи.

Лабруст Анри (1801-1875)
Французский архитектор. Римская премия (1824).
Известен широким применением каркасов металлоконструкций в своих сооружениях (библиотека св. Женевьевы, Национальная библиотека в Париже).

Мельников Николай Прокофьевич (1908-1982)
Советский ученый в области строительной механики, академик АН СССР (1979), лауреат Государственной премии 1949, 1950, 1951, 1969 годов и Ленинской премии 1975 года.
Труды по теории металлоконструкций, методов расчета специальных металлоконструкций: промышленные здания, доменные печи, ядерные реакторы и т.д.

Мис ван дер Роэ Людвиг (1886-1969)
Немецкий и американский архитектор . В 20-х годах один из лидеров функционализма, в 1930-1933 гг. директор высшей школы строительства и художественного конструирования «Баухауз» в Дессау (Германия). С 1938 года уже в США, развивая идею совершенной «универсальной формы», создал два типа металлостеклянных зданий: первый — вертикальная призма, в стеклянную оболочку которой как бы упакована стальная многоэтажная каркасная структура (дома на Лейк Шор-драйв в Чикаго, 1951; Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, 1958), второй — распластанный параллелепипед со стальным каркасом, с цельным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен, «здание-ларец» (здание архитектурного факультета Иллинойского технологического института в Чикаго, 1956).

Мнесикл
Древне-греческий архитектор 2-й половины V века до н. э.
Впервые в 432 году до н. э. применил железные балки в качестве конструктивных элементов при строительстве Пропилей — парадных ворот Афинского акрополя. Участвовал в сооружении Парфенона.

Николаев Георгий Александрович (1903)
Советский ученый в области сварных конструкций, академик АН СССР (1979), Герой Социалистического труда (1969).
Труды по прочности сварных конструкций. Участвовал в разработке методов ультразвукового соединения и разрезания биологических тканей. Государственная премия СССР (1972).

Никитин Николай Васильевич (1907-1973)
Советский ученый в области строительных конструкций.
Участвовал в строительстве здания МГУ на Ленинских горах, Дворца науки и культуры в Варшаве, мемориалов «Родина-мать» в Волгограде и В.И. Ленина в Ульяновске и т.д. Автор проекта Останкинской телевизионной башни в Москве. Государственная премия СССР (1951). Ленинская премия (1970).

Патон Борис Евгеньевич (1918)
Советский ученый в области металлургии и сварки, академик АН СССР (1962), академик (1958) и президент (с 1962) АН УССР, дважды Герой Социалистического труда (1969, 1978). Сын Е.О. Патона. Директор Института электросварки АН УССР с 1953 года.
Руководил созданием принципиально нового способа сварки, внедрением прогрессивных методов сварки в промышленность, развитием научных основ и техники сварки, исслевованиями по специальной электрометаллургии. Член ЦК КПСС с 1966 года (кандидат с 1961). Депутат ВС СССР с 1962 года. Государственная премия СССР (1950), Ленинская премия (1957).

Патон Евгений Оскарович (1870-1953)
Советский ученый в области мостостроения и сварки, академик АН УССР(1929), Герой Социалистического труда (1943).
Автор фундаментальных трудов по электросварке. Организатор и первый директор (с 1934 года) НИИ электросварки АН УССР (с 1945 г. им. Патона). Под его руководством создан метод автоматической сварки под флюсом, построен в Киеве цельносварной мост через Днепр (ныне имени Патона). Депутат ВС СССР в1946-1953 годах. Государственная премия СССР (1941).

Проскуряков Лаврентий Дмитриевич (1858-1926)
Советский ученый в области строительной механики и мостостроения. По его проектам были созданы мосты через реки Нарва, Волхов, Ока, Амур, Енисей и др. Предложил прогрессивные методы расчета мостовых ферм.

Читать еще:  Виды строительных организаций

Славянов Николай Гаврилович (1854-1897)
Русский электротехник, один из создателей дуговой электросварки. Разработал сварку металлическим электродом с предварительным подогревом изделия (1888). Впервые применил для сварки электрический генератор.

Стрелецкий Николай Станиславович (1885-1967)
Советский ученый, член-корреспондент АН СССР (1931), Герой Социалистического труда (1966). Создал теорию расчета строительных конструкций по предельным состояниям. Автор проектов металлических железнодорожных мостов через Оку, Волгу, Днепр и др.

Уилкинсон Джон (Wilkinson John) (1728-1808)
Английский инженер и изобретатель. Производитель металлоконструкций для первого в мире «Железного моста» («Айрон бридж») в Колбруклейле и автор первой баржи с металлическим корпусом.

Фуллер Ричард Бакминстер (1895-1983)
Американский инженер и архитектор. Разработал легкие и прочные «геодезические купола»пространственные сферические стальные конструкции из стандартных прямых стержней (павильон США на ЭКСПО-67 в Монреале, выставочный павильон в Сокольниках в Москве, 1959).

Шухов Владимир Григорьевич (1853-1939)
Советский инженер, изобретатель, ученый, почетный член АН СССР (1922), Герой Труда (1932), лауреат Ленинской премии 1929 года.
Автор новаторских решений ряда сооружений из металлоконструкций, в том числе мостов, сетчатых и арочных перекрытий, гиперболоидных башен, нефтехранилищ, нефтепроводов, установки для термического крекинга нефти, форсунки для сжигания мазута, паровых котлов и др.

Эйфель Гюстав Александр (1832-1923)
Французский инженер, строитель мостов, виадуков, вокзалов, башен и других сооружений из металлоконструкций. В 1889 году по его проекту была сооружена Эйфелева башня в Париже для Всемирной выставки, которая используется как обзорная и радиотелевизионная башня.

vas2010

Каждому по вере его!

А если все таки ОН есть?!

Строители и горные инженеры — знаменитые изобретатели и инженеры России

Аристотель Фиораванти — выдающийся монетный мастер и военный инженер; строитель московского Успенского собора и автор генерального плана стен Московского кремля (кликабельно)

Иван Выродков — герой осады Казани, за 4 недели построил опорную крепость Свияжск из заранее собранных блоков; впервые применил осадную башню с артиллерией

Постник Яковлев — создатель сложнейшего по архитектуре храма Василия Блаженного, строитель казанского Благовещенского собора и стен Казанского кремля

Фёдор Конь — строитель укреплений Белого города Москвы и стен Смоленской крепости — крупнейшей русской крепости-кремля

Семён Ремезов — выдающийся историк и автор первого русского атласа; строитель Тобольского кремля — единственного каменного кремля Сибири

Андрей Трезин — первый архитектор Петербурга; строитель Петропавловского собора (122 м, высочайшее здание Российской империи и высочайший православный храм в мире)

Акинфий Демидов — горнозаводчик, строитель падающей Невьянской башни с её первым в Европе громоотводом и первым в мире железным каркасом и железным куполом

Христофор Миних — военный инженер и полководец, строитель каменных стен Петропавловской крепости и крупнейшего в Европе середины XVIII в. Ладожского канала

Юрий Фельтен — строитель гранитных набережных Петербурга; руководил операцией по перемещению «Гром-Камня» (крупнейший перемещенный вручную камень в истории)

Николай Львов — архитектор, пионер комбинированного отопления и вентиляции, автор идеи печи-калорифера; адаптировал землебит для холодного климата, изобрёл каменный картон

Козьма Фролов — выдающийся горный инженер, строитель крупнейших в мире гидравлических сооружений XVIII века *

Франц Деволан — герой штурма Измаила, первый архитектор Одессы и Новочеркасска, строитель первого чугунного моста в Петербурге, создатель Тихвинской и Мариинской водных систем

Августин Бетанкур — политехник, основатель Гознака, строитель Московского Манежа и Нижегородской ярмарки, разработчик первого в мире крупного железного купола (Исаакиевский собор)

Василий Треттер — открыл первую литографическую мастерскую в России, участник создания Гознака, строитель красивейших петербургских подвесных мостов (Египетский, Банковский, Львиный)

Огюст Монферран — построил Исаакиевский собор, впервые применив большой железный купол и гальваноскульптуру; поднял из земли Царь-Колокол, установил Александрийский столп

Константин Тон — разработал русско-византийский стиль храмового зодчества, построил храм Христа Спасителя (высочайший по высоте купола православный храм) и первые крупные ж/д вокзалы в России

Станислав Кербедз — создатель разводного моста современного типа, строитель первого разводного моста через Неву и Морского канала в Петербурге

Альберт Кавос — выдающийся архитектор и инженер-акустик, строитель многочисленных театров, в том числе Большого театра в Москве и Мариинского театра в Петербурге

Дмитрий Журавский — строитель первых крупных российских ж/д мостов, в т.ч. Веребьинского, создал теорию расчёта ферм Гау, участник строительства крупнейших каналов XIX века

Эдуард Тотлебен — герой обороны Севастополя и русско-турецкой войны 1877-1878 гг., строитель множества крепостей России

Николай Белелюбский — строитель более 100 крупных мостов (общей длиной 17 км), в том числе крупнейшего в Европе того времени Сызранского моста через Волгу

Аманд Струве — строитель множества ж/д мостов и Литейного моста в Петербурге; построил первую постоянную линию электротрамвая в России

Владимир Шухов — политехник, изобретатель сетчатых оболочек и гиперболоидных шуховских башен; строитель первых в мире нефтерезервуаров и нефтепроводов современного типа

Лавр Проскуряков — строитель многочисленных мостов в Москве и на Транссибирской магистрали, в том числе знаменитого Хабаровского моста через Амур

Евгений Патон — выдающийся сварщик и инженер-строитель, автор проектов свыше 50 клёпаных мостов и свыше 100 сварных, включая первый в мире цельносварной мост Патона

Алексей Душкин — автор проектов красивейших станций Московского метро, в том числе первой в мире колонной станции глубокого заложения Маяковская

Матвей Капелюшников — выдающийся инженер-нефтяник, изобретатель турбобура, основоположник турбинного бурения

Николай Мельников — строитель первой в мире цельносварной доменной печи и первых в стране атомных реакторов и больших ускорителей; создал советскую промышленность металлоконструкций

Александр Комаровский — строитель канала имени Москвы, Жигулевской ГЭС, Челябинского меткомбината, высотки МГУ, первой в мире АЭС, комбината «Маяк» и атомного центра Челябинск-40

Александр Александров — строитель Волго-Донского канала, Цимлянской, Жигулевской и Волжской ГЭС, Асуанской плотины в Египте, АвтоВАЗа и КамАЗа

Николай Никитин — участник инженерной разработки главного здания МГУ и стадиона «Лужники», создатель Останкинской телебашни и скульптуры «Родина-мать зовёт!»

Владимир Бармин — создатель стартового ракетного комплекса первого в мире космодрома Байконур и стартовых комплексов первых стратегических ядерных ракет

Давид Губерман — руководитель проекта бурения Кольской сверхглубокой скважины — глубочайшей скважины в мире (12 262 м)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector