Start-365.ru

Работа и Занятость
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить чем заниматься ребенку

Как определить способности ребенка с помощью нумерологии

Как определить способности ребенка с помощью нумерологии

Бывает так, что в детстве тянет петь, потом – рисовать, а в зрелом возрасте вообще не до этого. Поэтому очень важно понимать заранее, как определить способности ребенка, какие у него есть таланты, чтобы ребенок начал развиваться в определенной сфере и достигал успехов.

С помощью ведической нумерологии мы можем понять, как определить способности ребенка. Может, из него получится отличный кулинар, актер, художник? Или он умеет убеждать и вести за собой людей? Желательно определить это в детском возрасте, чтобы направлять ребенка и не навязывать ему то, что ему неинтересно.

Как определить способности ребенка с помощью нумерологии

Для начала важно рассчитать число судьбы вашего ребенка. Это делается так: сложите между собой цифры его даты рождения. Складываете до тех пор, пока не получится число от 1 до 9.

2+1+0+3+2+0+1+2= 11, 1+1 = 2 — число судьбы ребенка, который родился 21 марта 2012 года.

Теперь вы знаете, как определить способности ребенка. Давайте посмотрим, что символизирует число вашего ребенка и какие у него таланты.

Кстати, еще один способ — расчет квадрата Пифагора.

Число 1. Прирожденный лидер и руководитель

Ваш ребенок может повести за собой группу людей, увлечь их и руководить ими. Такие дети коммуникабельные, ответственные и целеустремленные. Старайтесь с малого возраста прививать ребенку общение в социуме. Понаблюдайте, как он ведет себя в команде. Поощряйте его на самостоятельность и решение того или иного вопроса.

Число 2. Прирожденный дипломат и советник

У вашего ребенка есть способность разрешать любые конфликтные ситуации, он чуткий и миролюбивый. Он может стать отличным психологом, дипломатом, юристом. Обратите внимание на то, какие советы он вам может дать, чаще обращайтесь к нему за помощью.

Число 3. Прирожденный актер

У вашего ребенка богатое воображение, врожденная харизма и очарование. Он может влюбить в себя любого человека. Ваш ребенок любит творить, что-то постоянно придумывает. При этом он эмоциональный и чувственный. Ваш ребенок может добиться успеха в актерском мастерстве. Подумайте над тем, чтобы отдать его в кружок драмы, поощряйте участвовать в утренниках, выступать перед гостями.

Число 4. Прирожденный финансист

Это практичный, трудолюбивый и сосредоточенный ребенок. Уделяет большое внимание деталям, может отлично планировать. Такие дети с легкостью смогут подняться по карьерной лестнице в будущем, работать в крупных известных корпорациях. Из вашего ребенка получится отличный финансовый директор или архитектор. Начните заниматься с ним арифметикой, давайте сложные, но интересные задачи.

Число 5. Прирожденный ученый

Ваш ребенок очень энергичен и любознателен. Ему интересно узнать больше об окружающем мире, это такой ребенок-почемучка, который любит исследовать все вокруг. У него есть уникальный талант объяснять необъяснимые вещи, стремиться к новым знаниям, быстро и легко учиться. Из вашего ребенка получится отличный исследователь, профессор или археолог. Поощряйте его читать энциклопедии, всегда отвечайте на все его вопросы.

Число 6. Прирожденный филантроп

Это самые чуткие, отзывчивые и добрые дети. Это «служители мира», которые хотят всех спасти, всем помочь. Они добьются больших успехов в благотворительности: могут создать свой проект и будут счастливы, помогая людям или животным. Также из них получатся отличные врачи, воспитатели, учителя. Поощряйте вашего ребенка помогать и понаблюдайте за тем, что он при этом будет чувствовать.

Число 7. Прирожденные мудрецы и мистики

У вашего ребенка сильный интеллект, врожденная мудрость, аналитические способности. Он умеет читать между строк, у него отлично развита интуиция, видят людей насквозь, чувствуют приближение неприятностей. Вспомните, было ли что-то такое у вашего ребенка? Наверняка, да. Такие дети отлично проявят себя в любой интеллектуальной сфере, в творчестве, и даже в экстрасенсорике.

Число 8. Прирожденный спортсмен

Это дети, у которых невероятно развиты сила и выносливость. Замечали, что ваш ребенок всегда первый в любой игре или виде спорта? Легко учится кататься на коньках, быстро бегает, очень ловкий и смелый. Такие дети всегда будут идти к своей цели и добиваться ее. Запишите вашего ребенка в спортивную секцию, определите, каким видом спорта ему хотелось бы заняться и развивайте его в этом направлении.

Число 9. Прирожденный музыкант или писатель

Это самые настоящие эстеты, творческие люди с необычным взглядом на мир. Не такие, как все. Могут быть немного замкнутыми и молчаливыми. Именно дети с этим числом судьбы отлично проявят себя в любом творчестве: в музыке, писательстве, актерской игре.

Теперь вы знаете, как определить способности ребенка с помощью нумерологии. Но можно узнать еще больше о том, какие сильные и слабые стороны вашего ребенка, в какой именно сфере ему лучше всего развиваться, где его ждет успех. Здесь поможет составление индивидуального гороскопа ребенка. И сделать такую карту вы можете самостоятельно. Как именно? Регистрируйтесь на наш бесплатный вебинар по этой ссылке, чтобы понять, как составить натальную карту, что там можно увидеть и понять для себя.

Как определить способности ребенка

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности. Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями и педагогами.

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

Анкета для определения способностей вашего ребенка

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой

1. Внимательно прочитайте вопросы.

2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):
5 баллов — такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла — выражено выше среднего;
3 балла — выражено средне;
2 балла — слабо выражено;
1 балл — совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию — профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета — своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной деятельностью

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Итого_____

Музыкальные способности
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Итого_____

Технические способности
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.
Итого_____

Литературное дарование
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Итого_____

Артистические способности
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.
Итого_____

Способности к спорту
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Итого_____

Интеллектуальные способности
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Итого_____

Художественные способности
1. На его рисунках — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Итого_____

Как понять призвание своего ребенка?

В пять лет мой ребенок мечтал стать дворником, в шесть грезил работой пожарного, перед самым выпуском из детского сада он заявил, что обязательно станет стоматологом, а в начальной школе задумался о карьере видеооператора! Я лишь умиляюсь поискам сына, подходя к выявлению его призвания по-своему.

Читать еще:  Как определить свою специальность

Если исходить из того, что наше призвание является врожденным, то просто внимательно наблюдая за детьми в том возрасте, когда они еще спонтанно проявляют свои природные склонности, можно предположить, в чем заключаются их сильные стороны, которые мы должны лишь помочь или хотя бы не мешать им развивать. Причем обращать внимание стоит не только на то, что ребенку дается легко, в чем он может быть талантлив, но также учитывать его стойкие интересы к чему-либо и особенности его характера.

Начать можно с того, чтобы определить, к какому типу деятельности у ребенка больше склонностей (в древней славянской ведической культуре их называли варнами) — интеллектуальному, управленческому, торговому или ремесленному. Если вашему малышу еще от 6 месяцев до 1 года, выяснить это можно следующим образом. На одном расстоянии от него положите четыре предмета — книгу, оружие (игрушечную саблю или пистолетик), горсть монет и какой-то знакомый для ребенка инструмент (например, молоток). По направлению к какому предмету ребенок начнет ползти, к тому типу он, соответственно, и относится. Чтобы проверить точность своего предположения, этот эксперимент можно повторить еще несколько раз — через неделю, 15 дней и месяц.

Фото: Степан Патрышев

К сожалению, когда мой ребенок был в этом возрасте, я о таком способе еще не знала. Но, оглядываясь назад, я вспоминаю, что мой сын чаще всего просил купить ему очередное оружие или машинку, целой армадой которых он обожал управлять по полдня, регулируя движение, создавая происшествия на «дорогах» и наказывая их «виновников». Прислушиваясь к его разговорам на детских площадках, я часто замечала, что он старается показать другим, как надо играть «правильно», как будет справедливо рассудить того или иного «нарушителя» игры. Он не раз отказывался играть с другими «не по правилам», несоблюдение которых доводило его буквально до слез! Наблюдая за проявлениями характера своего сына, я видела, что он довольно самодостаточен и вынослив, что также указывает на то, что мой ребенок, скорей всего, относится к типу управленцев, из которых получаются прекрасные руководители, менеджеры, политики, военные.

Другой ребенок, девочка, с которой мой сын сначала ходил в детский сад, а потом в начальную школу — типичная мастерица, то есть она относится к ремесленному типу. Сколько ее знаю, она всегда что-то делает своими руками, пробуя себя то в плетении из бисера, то в валянии из шерсти, то в макраме, то в шитье мягких игрушек. По словам ее мамы, их дом уже ломится от ее поделок! И пусть учиться в школе ей не всегда легко, трудолюбия ей не занимать! И рукоделие, скорей всего, будет ее основным «хлебом».

Читать еще:  Размер бизнеса как определить

Есть также дети, которые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — то они зачаровано играют в «магазинчик», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку, то увлеченно играют в монополию или находят еще одну идею для очередной коллекции! Это те, кто относятся к торговому типу, из кого получаются хорошие бизнесмены, продавцы и фермеры.

Если самая любимая «игрушка» ребенка — книга, а любимая игра — «в школу», если он рано научился читать и писать, его полки ломятся от всевозможных энциклопедий и развивающих игр, а сам он любит побыть один для «подумать» — то он, скорей всего, интеллектуал. Люди, относящиеся к такому типу — хорошие учителя, психологи, ученые, врачи, первооткрыватели.

Хотя нельзя сказать, что тот или иной тип деятельности обязательно напрямую определяет конкретную сферу его применения, скорее, он лишь задает направление реализации того или иного специалиста. Так, врачом может стать человек, относящийся к управленческому типу, и в этом случае он, прежде всего, будет стремиться стать заведующим больницы, врач-интеллектуал может остаться в ординатуре медакадемии и стать ученым, для врача-торговца самым важным будет получить прибыль, например, открыв частную клинику, а врач-ремесленник с удовольствием будет делать операции в крупной клинике или поднатореет в каком-то узком направлении, например, в гомеопатии.

Как же узнать склонности ребенка к той или иной области профессиональной деятельности после того, как вы определитесь с ее типом? По сути, здесь все как у взрослых — нужно выявить главное увлечение ребенка, определить его таланты и на их стыке найти призвание пока еще маленького человечка. Впрочем, у детей увлечения часто тесно связаны с их талантами, так как им, как правило, нравится заниматься именно тем, что у них хорошо получается делать, к чему у них есть способности.

Фото: Елена Приходько

Чтобы понять предпочтения и склонности своего ребенка, я с самого раннего возраста старалась создать такие условия, в которых они могли бы проявиться в полной мере. До года я проводила с сыном ежедневные занятия, целью которых было не столько научить его чему-то, сколько удивить хоть чем-нибудь (даже если это будет шарик, скомканный на его глазах из шуршащей фольги), а еще дать ему возможность в чем-то творчески проявить себя (пусть даже после этого я буду отмывать стены ванны от гуаши всю ночь).

В год мы пошли на занятия по Монтессори, после чего я зонировала детскую комнату, в которой сын мог в любой момент и порисовать чем угодно, и «поиграть» на каком-то инструменте — там-таме, синтезаторе, гитаре или флейте, и пособирать пазлы или поскладывать головоломки, и порассматривать географические карты, и полистать книги, и послушать обучающие диски на английском-французском-немецком, и поиграть в любые игрушки. Каждый месяц я закупала очередную порцию наглядного материала и развивающих пособий и обновляла комнату то тут, то там.

С четырех лет к нам начал приходить педагог по рисованию, и вот уже сын перерисовал «Золотую осень» Левитана, с шести я пригласила на дом преподавателя игры на синтезаторе, и вскоре уже наслаждалась «Лунной сонатой» в исполнении своего ребенка. Потом я стала водить сына во всевозможные кружки — каратэ, брэйк-данс, шахматы, английский язык, актерское мастерство, игра на гитаре, теннис, фотодело, информатика. Как только он терял интерес к одному из них, у нас освобождалось время для другого. У меня не было цели добиться от ребенка каких-то значимых достижений в той или иной области, мне хотелось, чтобы он попробовал себя в как можно большем количестве различных дел, прочувствовал на опыте все многообразие своих «Я могу!» и, возможно, в итоге остановился на том, что действительно является его страстным увлечением.

Фото: Маша Бубнова

Сейчас моему ребенку почти одиннадцать лет. Он с отличием закончил начальную школу, показав особые успехи в точных науках. Он поигрывает на синтезаторе и гитаре, ходит на руках, играет в тенис, порой увлеченно фотографирует, с интересом осваивает компьютерные программы, такие как PowerPoint, Pаint, за границей помогает мне с переводом на английский. Но его самым большим талантом я считаю умение устанавливать контакт, договориться и организовывать какую-либо деятельность среди своих сверстников, а его главным увлечением на данный момент являются операторская работа и компьютерные игры. Таким образом, призвание своего сына на сегодняшний день я вижу в руководстве людьми, работающими на стыке творчества и цифровых технологий.

Фото: Степан Патрышев

Вначале я, как и многие родители, пыталась бороться с его главным пристрастием — компьютерными играми, а затем, увидев, как он собирает в соцсетях группы своих единомышленников, создает для них обучающие видео по играм и делает обзоры лучших геймеров и летсплейщиков, я поняла, что мне стоит поддержать и это его увлечение, в котором так гармонично соединилось все то, что я в него вкладывала с самого детства: работа с образами, звуковым рядом, координация движений, отсутствие языкового барьера. В следующем учебном году я запишу его на курсы программирования компьютерных игр, помогу написать сценарий для его собственной игры и куплю все необходимое, чтобы он мог творить свои игровые миры дома. Но даже если сын наиграется и в это, через три года вдруг увлекшись темой космоса или балетом, я буду его верным проводником и в эти сферы. Ведь самое главное для меня — чтобы в его глазах не угас этот страстный интерес к жизни и другим людям. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается настоящее призвание каждого из нас, именно это мы и должны поддерживать в своих детях!

Читать еще:  Как определиться с работой тест онлайн

Фото: Степан Патрышев

Таким образом, мой опыт поиска призвания своего ребенка привел меня к выводу о том, что не стоит придавать особого значения ранним заявлениям своего малыша о том, кем он хочет стать (как правило, они являются слишком ситуативными и случайными, хотя здесь могут быть и исключения). По крайней мере, мой ребенок никогда не держал в руках метлы, не играл в стоматолога и не выказал бурного восторга на экскурсии по пожарной станции, несмотря на свои детские мечты стать дворником, стоматологом или пожарным. Гораздо полезнее создать для ребенка полноценную развивающую среду, в которой его призвание сможет проявиться естественным образом. И с самого начала постараться определить тот тип деятельности, к которому малыш предрасположен в большей степени: интеллектуальной (И), управленческой (У), торговой (Т) или ремесленной (Р). Для этого нужно обратить внимание на то:

  • в какую сюжетно-ролевую игру чаще всего играет ваш ребенок — в школу (И), в войнушку или командование чем-(кем-) либо (У), магазинчик (Т) или предпочитает вместо игр что-то делать своими руками (Р).
  • какие черты характера он ярче всего проявляет — дружелюбность и честность (И), выносливость и справедливость (У), запасливость и щедрость (Т), терпение и трудолюбие (Р).
  • каким героям мультфильмов и детских фильмов стремится подражать — умным, как Василиса Премудрая или Знайка (И), сильным как Илья Муромец или Зена (У), запасливым, как Скрудж МакДак или Царевна-Лебедь (Т), умелым, как Данила-мастер или Марья-искусница (Р).
  • на что обращает внимание в других людях, с какой стороны их обычно характеризует: умный — глупый (И), честный — не честный (У), богатый — бедный (Т), умелый или нет (Р).
  • какой его ведущий мотив в развитии — узнать что-то новое (И), чем-то (кем-то) управлять, кого-то защищать (У), получить что-то материальное (Т), что-то сделать самому (Р).
  • о чем он мечтает — стать самым умным (И), самым главным (У), самым богатым (Т) или самым умелым (Р).

После того, как вы выясните тип деятельности своего ребенка, постарайтесь создать все необходимые условия для того, чтобы он мог развиваться в соответствии со своей природой.

Интеллектуалу обеспечьте доступ к информации, относитесь к его мыслям с пониманием и уважением, воспитывайте в нем чувство прекрасного, станьте для малыша настоящим другом.

Ребенка-управленца хорошо отдать в какой-то спорт (лучше всего, на боевые искусства), который научит его дисциплине и поможет развить в нем нравственность, объясните ему принципы лидерства на основе любви и уважения к другим людям, станьте для него хорошим учителем.

Фото: Степан Патрышев

Ребенка-торговца обязательно обеспечьте карманными деньгами и научите его ими пользоваться с умом, воспитывайте в нем доброту и щедрость, станьте его персональным финансовым советником.

Ребенок-ремесленник нуждается во всем необходимом для своего творчества, привейте ему любовь к труду, не заставляя постигать сложные науки, а взяв его в свои подмастерья.

Попробуйте создать благодатную почву для взращивания призвания вашего ребенка и его первые ростки не заставят вас долго ждать!

Как определить, к чему у ребенка есть способности – ТЕСТ

Молодые родители уже с ранних лет жизни стараются сделать график малыша плотным и насыщенным. Ранее развитие ребенка в разных сферах – это, конечно, плюс для реализации потенциала, но иногда случается и наоборот. К школьному возрасту из активного и любознательного человечка дите превращается в замкнутую и апатичную личность, для которой новое достижение – это шаг в угоду требовательным родителям.

В какую секцию определить ребенка? Как выбрать кружок? Какое количество кружков допустимое для нормального развития ребенка?

Согласно естественной классификации сфер человеческой деятельности (их, кстати, всего восемь), человек обладает способностями в одном, максимум двух направлениях. Чтобы не терзать ребенка постоянными сменами секций и, в конце концов, не убить желание к внешкольным занятиям, предлагаем вам пройти тест.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет» – один или ноль баллов за ответ соответственно.

Сфера, в которой вы набрали максимальное число баллов, оптимальна для вашего ребенка: дите обладает врожденным талантом к освоению дисциплины, поэтому его стоит отдать в кружок данной направленности. Если у вас, к примеру, лидируют два направления, с разницей в один балл, попробуйте длительное время посещать занятия одного направления, затем второго. Анализ успехов на этих поприщах поможет выявить потенциал ребенка.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector