Секретарь в школу
О работе школьных секретарей
Исключительно по просьбе трудящихся пилится этот пост, сама даже представить не могла, что кому нибудь подобное будет интересно!
Пришлось мне (именно пришлось) поработать в обычной муниципальной школе секретарем. Подробно на моих личных обстоятельствах останавливаться думаю не стоит, ибо, подозреваю, что общественность интересуют совершенно другие моменты. Скажу только, что адски срочно нужна была работа. Любая. А для города в котором я проживаю — это был еще не самый плохой вариант.
В двух словах скажу, основные направления работы школьного секретаря именно по той должностной инструкции, которая была мной подписана — общее (подчеркиваю — не кадровое!) делопроизводство и телефон, ну вызов к директору сотрудников и учащихся еще, выдача детишкам и сотрудникам различных справок, еще кой чего — по мелочи. Ни слова там нет, например об обязанности вести кадровую работу и обязанностях курьера, но именно это взваливается на школьного секретаря или делопроизводителя в детском саду. Многим работающим на подобных должностях приходится вместо выполнения своих прямых обязанностей проводить почти весь день в беготне по городу. В моем случае школа была расположена так, что большинство организаций,в которые мне таки конечно приходилось ходить, были расположены в шаговой доступности и со временем мне удалось «приучить» администрацию, что документы, надлежащие куда либо доставить я принимаю до 15.00. Таким образом у меня получилось сделать из лимона, так себе, но лимонад, так как я жила тоже рядом, то приходила по раньше домой. «Так себе», потому что данное обстоятельство было бы очень ценно для замужней женщины с маленькими детьми, которой нужно и детей из садика забрать и всякую домашнюю работу переделать, что меня не касалось. Дома мне по мимо интернета и телека заняться было почти не чем, а пойти куда либо,даже просто в кино, было бы большим ударом для бюджета. Размер моей з.п. равнялся МРОТ и не копейкой больше.
Кадровая работа в школе построена так — часть функционала оплачивается, а часть нет. Как думаете, чем именно мне пришлось заняться? Ну даже отвечать не буду. Я вообщем то особо не протестовала — было интересно изучить что-то новое, да считала и считаю, что любые знания в жизни всегда могут пригодиться.
Сотрудница, которой оплачивалась часть кадровой работы, совершенно естественным для нее образом, посчитала, что мне слишком хорошо живется и сначала пыталась привлечь меня к оформлению больничных листов. Для не знающих придется пояснить — там ничего сложного нет, главное правильно посчитать трудовой стаж (от этого зависит размер оплаты больничного), а само оформление (той части которую должен сделать именно работодатель) занимает 2-3 минуты. Мне было приказано посчитать трудовой стаж. К тому моменту я уже достоверное знала, что за оформление б/л именно данная сотрудница получает доплату. Своими глазами видела тарификацию, где это было прописано. У меня от этого, как любят на Пикабу говорить, столь знатно «пригорело», что наверное дым из ушей повалил! Грю: «Не умею и вообще с числами не дружу.» Ну мне в ответ: » Там ничего сложного нет — считай». От злости посчитала «на глазок», т.е.заведомо не правильно. Но, чтобы сотрудник, на кого выписан больничный не пострадал, предупредила — я вполне могу ошибиться с расчетами и всякую ответственности за точность с себя сразу снимаю, если хотите — перепроверяйте. Пару раз так сделала — с больничными отстали.
Впрочем, больняки, это конечно — мелочь, их хоть и коллектив был большой (около 100 человек) больше 7-8 в мес.вроде как не было. Учитывая, видимо мое образование, на меня пытались свалить часть работы контрактного управляющего! Тут тоже пришлось «тупить» — делала просто не реальные ошибки в договорах, потому что если бы дело «пошло», на меня, как минимум повесили бы большинство контрактов, но за секретарскую зарплату!
Если описывать все что меня коснулось, то пост по количеству печатных знаков побьет все рекорды на Пикабу, поэтому, резюмируя, скажу — где могла «тупила», как могла — хитрила. Открыто воспротивилась, когда стали пытаться привлечь детей сопровождать и не в какие нибудь приятные поездки типа театра, концерта, когда до места назначения сопровождающие с детьми доставляются на транспорте, а в какое нибудь пешее шествие, через весь город! Очередь на мое место, мягко говоря, не стояла, а работник я, как минимум не плохой, поэтому администрации протест пришлось «проглотить».
В школах оклады маленькие, у всех! Поэтому различные надбавочки (часто по моему мнению ну просто «ни за что», например за кружок, деятельность которого ведется за редким исключением только на бумаге) — это очень лакомый кусочек, который достается, чаще всего администрации, в крайнем случае к ним приближенным, тем более, что очень много можно переложить на секретаря, завхоза, ну в крайнем случае «за спасибо» на молодого учителя. Мне лично и спасибо то далеко не всегда говорили. Пост первый, возможно сумбурный и не отражающий именно те моменты, которыми народ интересуется, да и напилен он большей частью из за чувства ответственности перед целыми 11-ю (. ) внезапно появившимися подписчиками! Поэтому, если есть вопросы — спрашивайте. С тегами тоже могу ошибиться.
Охрана труда и техника безопасности в школе
Должностная инструкция секретаря
- Уставом общеобразовательного учреждения;
- трудовым договором;
- приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
- законами и иными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность;
- данной должностной инструкцией секретаря руководителя школы;
- нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства;
- утвержденной инструкцией по охране труда секретаря в школе.
- структуру образовательного учреждения и его кадрового состава;
- государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- правила орфографии и пунктуации русского языка;
- правила эксплуатации оргтехники;
- правила пользования приемно-переговорным устройством, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
- правила работы с компьютерными программами, а именно с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
- технику создания, обработки, передачи и хранения документов;
- правила деловой переписки;
- правила составления деловых писем с использованием деловых образцов;
- основы этики и эстетики;
- правила делового общения;
- способы оказания первой помощи;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.7. Секретарь школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. Функции секретаря образовательного учреждения
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора общеобразовательного учреждения и его заместителя;
2.2. Ведение делопроизводства.
3. Должностные обязанности секретаря школы
3.1.
3.1. Прием всей поступающей в общеобразовательное учреждение корреспонденции и передача ее в соответствии с указаниями директора конкретным сотрудникам для использования в процессе работы либо для подготовки ответов;
3.2. Ведение делопроизводства, в том числе и в электронном виде;
3.3. Предоставление в установленные сроки в Управление образования списков всех классов (контингента образовательного учреждения) и списка всех преподавателей каждого учебного года;
3.4. Оперативное внесение текущих изменений в составе контингента учащихся, преподавателей и других сотрудников общеобразовательного учреждения;
3.5. Подготовка проектов приказов и распоряжений по движению контингента учащихся;
3.6. Оформление личных дел детей, принятых на обучение в образовательное учреждение;
3.7. Ведение алфавитного журнала всех учащихся;
3.8. Выполнение различных операций с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации;
3.9. Контроль над своевременным рассмотрением и подготовкой документов и распоряжений, принятых к исполнению конкретными сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.10. Составление различных писем, запросов и других документов, а также подготовка ответов авторам обращений по поручению директора образовательного учреждения или его заместителя;
3.11. Ведение контроля исполнения сотрудниками общеобразовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также соблюдения сроков исполнения указаний и поручений директора образовательного учреждения, взятых на контроль;
3.12. Вызов сотрудников и учащихся по поручению директора общеобразовательного учреждения;
3.13. Выполнение работы по подготовке общих собраний сотрудников школы, заседаний педагогического совета, а также совещаний, проводимых директором образовательного учреждения (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация);
3.14. Контроль обеспечения директора общеобразовательного учреждения канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, а также создание условий, способствующих эффективной работе директора образовательного учреждения;
3.15. Формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив в установленные сроки;
3.16. Прием личных заявлений сотрудников школы, учащихся и их родителей (или законных представителей) на подпись директору образовательного учреждения;
3.17. Выполнение работы согласно данной должностной инструкции секретаря школы, соблюдение инструкций по охране труда при выполнении работ и эксплуатации компьютерной техники;
3.18. Организация приема посетителей, а также содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений сотрудников образовательного учреждения.
3.19.
— в соответствии с графиком, утвержденным директором образовательного учреждения;
— в тесном взаимодействии с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
4. Права секретаря образовательного учреждения
4.1. Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
4.2. Запрашивать у сотрудников образовательного учреждения, а в соответствующих случаях и у администрации, необходимую информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;
4.3. Привлекать сотрудников к исполнению поручений администрации образовательного учреждения;
4.4. Требовать от сотрудников доработки документов, которые были подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
4.5. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью образовательного учреждения;
4.6. Знакомиться с должностной инструкцией секретаря-делопроизводителя школы, другими инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
4.7. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения свои предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.
5. Ответственность секретаря школы
5.1. Дисциплинарную, предусмотренную за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, представленных в данной должностной инструкции секретаря школы, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также за нарушение Устава и других локальных правовых актов образовательного учреждения;
5.2. Административную ответственность, предусмотренную за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. Материальную ответственность, предусмотренную за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества образовательного учреждения, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За разглашение персональных данных обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы, а также за несоблюдение норм профессиональной этики.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Работает по графику, составленному из 40 часовой недели и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Секретарь в процессе своей деятельности взаимодействует с административным, педагогическими и обслуживающим персоналом по вопросам проверки выполнения поручений отдела образования, приказов и указаний директора школы, кадровой деятельности школы.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию секретаря со всеми работниками школы.
Должностную инструкцию секретаря школы разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/
Должностная инструкция секретаря школы
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
МКОУ «Джибахнинская средняя общеобразовательная школа»
Председатель профсоюзной организации
МКОУ «Джибахнинская средняя общеобразовательная школа»
___________ А.М. Алиев
МКОУ «Джибахнинская средняя общеобразовательная школа»
_________ Р.Д. Магомедов
Должностная инструкция секретаря школы
1. Общие положения
1.1.Секретарь назначается на должность и увольняется директором школы. На должность секретаря назначаются лица, имеющие начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Секретарь подчиняется непосредственно директору школы и является его личным помощником.
1.3. При исполнении должностных обязанностей секретарь руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства; стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации; законодательством о труде и инструкцией о порядке ведения трудовых книжек; правилами орфографии и пунктуации; правилами работы на оргтехнике; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защит, а также уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей инструкцией.
2. Функции секретаря школы.
Основными направлениями работы секретаря являются:
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора школы и его заместителей;
2.2. Ведение делопроизводства;
3. Должностные обязанности секретаря школы.
Секретарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Получает для директора школы и его заместителей сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся;
3.2. Организует телефонные переговоры директора школы; 3.3. Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения;
3.4. Осуществляет работу по подготовке общих собраний работников школы, заседаний совета школы, педагогического совета, попечительского совета, а также совещаний, проводимых директором школы (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация), по поручению директора школы ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний;
3.5. Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора;
3.6. Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам;
3.7. Печатает по указанию директора школы различные документы и материалы;
3.8. Ведет делопроизводство; формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив;
3.9. Принимает поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком и передает после ее рассмотрения директором по назначению, конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений директора школы, взятых на контроль; отправляет корреспонденцию;
3.10.Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору школы;
3.11.Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников;
4. Права секретаря школы.
Секретарь имеет право:
4.1. Запрашивать от работников школы, а в необходимых случаях — и от администрации, нужную информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;
4.2. Привлекать работников к выполнению поручений администрации школы;
4.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
4.4. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью школы;
4.5. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники;
5. Ответственность секретаря школы.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, секретарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей секретарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности секретаря школы.
Секретарь:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;
6.2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимой информации и материалов на заседания совета школы, педагогического совета, проверки выполнения поручений учителя школы, приказов и распоряжений администрации школы, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности школы;
Должностная инструкция секретаря в школе
Должностная инструкция секретаря в школе
Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция секретаря в школе»
Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.
протокол № ____ от «__»___ 20__г.
Должностная инструкция секретаря
1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года №37 в редакции от 12 февраля 2014г; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 05.07.2017г); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
При составлении данной должностной инструкции секретаря руководителя (директора) школы учтено также Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
1.2. Секретарь общеобразовательного учреждения назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.
1.3. Секретарь школы должен иметь среднее профессиональное образование в сфере делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в сфере делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Секретарь подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения.
1.5. В своей профессиональной деятельности секретарь обязан руководствоваться:
— уставом образовательного учреждения;
— всеми приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения;
— законами и иными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность;
— данной должностной инструкцией секретаря-делопроизводителя школы;
— всеми нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства.
— утвержденной инструкцией по охране труда секретаря школы;
1.6. Секретарь школы обязан знать:
— структуру общеобразовательного учреждения и его кадрового состава;
— государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
— правила орфографии и пунктуации русского языка;
— правила эксплуатации оргтехники;
— правила пользования приемно-переговорным устройством, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
— правила работы с компьютерными программами, а именно с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
— технику создания, обработки, передачи и хранения документов;
— правила деловой переписки;
— правила составления деловых писем с использованием деловых образцов;
— основы этики и эстетики;
— правила делового общения;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Основными направлениями в работе секретаря школы являются:
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора образовательного учреждения и его заместителя;
2.2. Ведение делопроизводства.
3. Должностные обязанности
Секретарь школы имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Прием всей поступающей в общеобразовательное учреждение корреспонденции и передача ее в соответствии с указаниями директора конкретным сотрудникам для использования в процессе работы либо для подготовки ответов;
3.2. Ведение делопроизводства, в том числе и в электронном виде;
3.3. Предоставление в установленные сроки в Управление образования списков всех классов (контингента образовательного учреждения) и списка всех преподавателей каждого учебного года;
3.4. Оперативное внесение текущих изменений в составе контингента учащихся, преподавателей и других сотрудников общеобразовательного учреждения;
3.5. Подготовка проектов приказов и распоряжений по движению контингента учащихся;
3.6. Оформление личных дел детей, принятых на обучение в образовательное учреждение;
3.7. Ведение алфавитного журнала всех учащихся;
3.8. Выполнение различных операций с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации;
3.9. Контроль над своевременным рассмотрением и подготовкой документов и распоряжений, принятых к исполнению конкретными сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.10. Составление различных писем, запросов и других документов, а также подготовка ответов авторам обращений по поручению директора образовательного учреждения или его заместителя;
3.11. Ведение контроля исполнения сотрудниками общеобразовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также соблюдения сроков исполнения указаний и поручений директора образовательного учреждения, взятых на контроль;
3.12. Вызов сотрудников и учащихся по поручению директора общеобразовательного учреждения;
3.13. Выполнение работы по подготовке общих собраний сотрудников школы, заседаний педагогического совета, а также совещаний, проводимых директором образовательного учреждения (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация);
3.14. Контроль обеспечения директора общеобразовательного учреждения канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, а также создание условий, способствующих эффективной работе директора образовательного учреждения;
3.15. Формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив в установленные сроки;
3.16. Прием личных заявлений сотрудников школы, учащихся и их родителей (или законных представителей) на подпись директору образовательного учреждения;
3.17. Выполнение работы согласно данной должностной инструкции, соблюдение инструкций по охране труда при выполнении работ и эксплуатации компьютерной техники;
3.18. Организация приема посетителей, а также содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений сотрудников образовательного учреждения.
3.19. Секретарь школы должен вести работу:
— в соответствии с графиком, утвержденным директором образовательного учреждения;
— в тесном взаимодействии с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
Секретарь школы имеет право:
4.1. Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
4.2. Запрашивать у сотрудников образовательного учреждения, а в соответствующих случаях и у администрации, необходимую информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;
4.3. Привлекать сотрудников к исполнению поручений администрации образовательного учреждения;
4.4. Требовать от сотрудников доработки документов, которые были подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
4.5. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью образовательного учреждения;
4.6. Знакомиться с должностной инструкцией, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
4.7. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения свои предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.
Секретарь несет ответственность:
5.1. Дисциплинарную, предусмотренную за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, представленных в данной должностной инструкции, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также за нарушение Устава и других локальных правовых актов образовательного учреждения;
5.2. Административную ответственность, предусмотренную за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. Материальную ответственность, предусмотренную за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества образовательного учреждения, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За неразглашение персональных данных обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы, а также за несоблюдение норм профессиональной этики.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Секретарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40 часовой недели и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Секретарь в процессе своей деятельности взаимодействует с административным, педагогическими и обслуживающим персоналом по вопросам проверки выполнения поручений отдела образования, приказов и указаний директора школы, кадровой деятельности школы.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию секретаря со всеми работниками школы.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/