Start-365.ru

Работа и Занятость
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест какой я руководитель

Тест «Какой Вы руководитель?»

Инструкция

Из перечисленных ниже 27 групп утверждений, описывающих различные качества руководителя, выберите те утверждения, которые характерны для вас или для оцениваемого вами руководителя.

Выберите не менее одного утверждения из каждой группы. Обведите выбранный ответ.

Тестовое задание

а) Руководитель централизует руководство: требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему;

б) пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;

в) в критических ситуациях не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с руководимыми;

д) в критических ситуациях плохо справляется со своими обязанностями.

а) Руководитель недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

б) регулярно общается с руководимыми, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с руководимыми, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с руководимыми, но при этом испытывает трудности в общении;

д) общается в основном с активом коллектива.

а) В отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

а) Руководитель сам обращается за советом к руководимым;

б) не допускает, чтобы руководимые им советовали ему и тем более возражали;

в) руководимые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

а) Руководитель контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

а) Руководителя интересует только выполнение работы, а не отношение людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания уделяет налаживанию отношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;

д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

а) Руководитель приказывает так, что хочется выполнять порученное дело;

б) приказывать руководитель не умеет;

в) просьба руководителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д) приказы руководителя вызывают у руководимых недовольство.

а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

д) не реагирует на критику.

а) Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком;

б) если он чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

в) можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостаток в знаниях;

г) когда он чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них.

а) Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов.

а) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они испытывают некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому они ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

а) Для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) он всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к руководимым с поручениями, просьбами, советами;

г) замечания руководителя всегда справедливы.

а) Руководитель всегда обращается к руководимым вежливо и доброжелательно;

б) по отношению к руководимым бывает нетактичным и даже грубым;

в) в обращении к руководимым часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д) характер обращения к руководимым у него часто меняется.

а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;

б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г) бывает, что управленческие функции практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

а) Руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению;

б) не может влиять на трудовую дисциплину;

в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные боятся руководителя;

д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

а) Руководитель обращается к руководимым только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;

в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

а) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего, уходит от этого;

в) старается все решать вместе с руководимыми, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д) берется за решение в основном мелких вопросов.

а) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б) руководитель старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

а) Руководитель способствует тому, чтобы руководимые работали самостоятельно;

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

г) исполнители предоставлены самим себе;

д) руководитель предоставляет руководимым самостоятельность лишь время от времени.

а) Руководитель регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;

б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) руководитель считает, что лучше сделать меньше (тогда и меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные.

а) Любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»;

б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) пожалуй, не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе, и к другим.

а) Руководитель, наверное, консервативен, потому что боится нового;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

д) нововведения проходят мимо руководителя.

а) В своей работе руководитель широко опирается на общественные организации;

б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

а) Руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г) увлеченно занимается своими делами и не думает о том, как его оценивают;

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Спасибо за внимание!

Ключ к тесту «Какой Вы руководитель?»

Описание

Тест «Какой Вы руководитель?» позволяет выявить стиль управления:

  • директивный (Д) (командно-административный, авторитарный), при котором руководитель привержен единоначалию, подчинению людей своей воле, не терпит возражений, не прислушивается к мнению других;
  • коллегиальный (К) (демократический) – руководитель предоставляет подчиненным самостоятельность, доверяет им, решения принимает на основе совета с коллективом;
  • попустительский (П) (либеральный, невмешивающийся) – руководитель такого стиля практически не управляет коллективом, безответствен, обязанности не распределяет, не проявляет организаторских способностей, все «плывет по течению».

Ключ к тесту

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д – директивный, К – коллегиальный, П – попустительский, либеральный) в соответствии с данной таблицей.

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Ф. И. О. оцениваемого________________________________________
Возраст (полных лет)
Должность
Подразделение
Дата заполнения
Тест «Какой вы руководитель?»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Тест «Какой вы руководитель?»
1. Охотно ли вы беретесь за решение неординарных, нестандартных управленческих задач?
2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов руководства подчиненными, которыми вы пользовались, находясь на ступень ниже?
3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому вами участку работы, уйдя на повышение?
4. Стремитесь ли вы выработать универсальный метод управления, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли вы дать полную, целостную оценку подчиненным руководителям, обоснованно квалифицировав их как сильных, средних и слабых в вопросах управления?

6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых вопросах?
7. Считаете ли вы, что универсального стиля руководства нет, а нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческой ситуации?
8. Утверждаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли вам сломать стереотип управления, сложившийся в возглавляемом учреждении?
10. Часто ли оказывается верным ваше первое впечатление о качествах человека как руководителя?
11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (социально-экономическая и правовая незащищенность, нестабильность и неопределенность в работе, проблемы материального и иного обеспечения деятельности, неудовлетворенность состоянием организационно-кадровых вопросов и т.. п.)?
12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективного управленческого труда вам не хватает времени?
13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать в нижестоящих организациях и на закрепленных объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?
14. Предоставляете ли вы больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов более инициативным и компетентным из подчиненных вам руководителей?
15. Можете ли утверждать, что вашу управленческую деятельность можно описать стройной схемой, включающей модель, алгоритм, технологию управления?
16. Считаете ли вы, что интересы работы пострадают, если ежедневно отвлекаться от всех дел и заниматься не менее часа совершенствованием своей управленческой компетентности?
17. Вы еженедельно проводите занятия с непосредственно подчиненными вам руководителями по совершенствованию их управленческой деятельности?
18. При принятии управленческого решения вы не всегда предусматриваете в нем компоненты мотивации для исполнителей?
19. 3анимает ли профессиональная деятельность главное место во всем укладе вашего труда?
20. Вы используете акмеологические инварианты для развития продуктивности самореализации подчиненных руководителей в управленческой деятельности?

Ключевая таблица к тесту «Какой вы руководитель?»

По количеству набранных баллов можно дать следующую интерпретацию результатов самооценки.

От 0 до 6. Ваши интересы находятся в большей степени не в сфере управленческой деятельности. Руководство людьми, вероятнее всего, вам не приносит удовольствия. Если представится возможность заняться иным видом профессиональной деятельности, то сделайте такой выбор. Он будет правильный. Не надо колебаться, а следует решиться.
От 7 до 12. Нельзя утверждать, что вы эффективный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не принимать коренных изменений и реформ. Они будут для вас и коллектива чрезмерно трудными. Однако важно обеспечивать совершенство управления в контексте общих тенденций и требований вышестоящего руководства. Надо больше прислушиваться к мнению подчиненных. Постарайтесь выявить стереотипы-блокаторы эффективного управления, овладевайте новыми подходами в своей работе и ориентируйтесь в ее организации на ближайшую и дальнюю перспективу.
От 13 до 18. Вы можете отнести себя к уровню достаточно сформировавшихся руководителей. Ваши способности и возможности целесообразно совершенствовать применительно к управленческой деятельности. Для достижения более значительных результатов в управлении необходимо овладеть современной системой управленческой деятельности. Обращайте при этом внимание не только на собственное развитие, но чтобы подчиненные тоже овладели моделью, алгоритмом и технологией управленческой деятельности. Это положительно скажется на результатах труда.
От 19 до 24. Вы относитесь к числу эффективных руководителей, умеете выделить главное в работе и концентрировать на ключевых направлениях необходимые силы и средства. Ваша сильная сторона состоит в сочетании текущего и перспективного планирования труда, умении последовательно решать принципиальные вопросы, использовать потенциал персонала, не останавливаться перед такими трудностями, как нажим, командирский тон, конфликты. Будет правильно, если вы начнете активнее внедрять в практику управления современные подходы. Ваш опыт руководства следовало бы очистить от имеющихся стереотипов-блокаторов. Управленческая деятельность на порученном вам участке организуется достаточно эффективно.
От 25 до 30. Можно уверенно сказать, что вы – современный руководитель. Добиваясь эффективного руководства, обращайте внимание на его оптимизацию, что позволит достичь не только более значительных результатов, но и обеспечить максимально возможную комфортность в профессиональной деятельности и в повседневном общении – труде.

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Тест «Какой Вы руководитель?»

При анализе деятельности руководителя психологи выделяют три стиля управления:

— директивный (Д) (командно-административный, авторитарный), при котором руководитель привержен единоначалию, подчинению людей своей воле, не терпит возражений, не прислушивается к мнению других;

— коллегиальный (К) (демократический) — руководитель предоставляет подчиненным самостоятельность, доверяет им, решения принимает на основе совета с коллективом;

попустительский (П) (либеральный, невмешивающийся) — руководитель такого стиля практически не управляет коллективом, безответствен, обязанности не распределяет, не проявляет организаторских способностей, все «плывет по течению».

Из перечисленных ниже 27 групп утверждений, описывающих различные качества руководителя, выберите те утверждения, которые характерны для вас или для оцениваемого вами руководителя. Нужно выбрать не менее одного утверждения из каждой группы.

а) Руководитель централизует руководство: требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему;

б) пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;

в) в критических ситуациях не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с руководимыми;

д) в критических ситуациях плохо справляется со своими обязанностями.

а) Руководитель недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

б) регулярно общается с руководимыми, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с руководимыми, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с руководимыми, но при этом испытывает трудности в общении;

д) общается в основном с активом коллектива.

а) В отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

а) Руководитель сам обращается за советом к руководимым;

б) не допускает, чтобы руководимые им советовали ему и тем более возражали;

в) руководимые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

а) Руководитель контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

а) Руководителя интересует только выполнение работы, а не отношение людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания уделяет налаживанию отношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;

д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

а) Руководитель приказывает так, что хочется выполнять порученное дело;

б) приказывать руководитель не умеет;

в) просьба руководителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д) приказы руководителя вызывают у руководимых недовольство.

а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

д) не реагирует на критику.

а) Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком;

б) если он чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

в) можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостаток в знаниях;

г) когда он чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них.

а) Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов.

а) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они испытывают некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому они ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

а) Для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) он всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к руководимым с поручениями, просьбами, советами;

г) замечания руководителя всегда справедливы.

а) Руководитель всегда обращается к руководимым вежливо и доброжелательно;

б) по отношению к руководимым бывает нетактичным и даже грубым;

в) в обращении к руководимым часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д) характер обращения к руководимым у него часто меняется.

а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;

б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г) бывает, что управленческие функции практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

а) Руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению;

б) не может влиять на трудовую дисциплину;

в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные боятся руководителя;

д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

а) Руководитель обращается к руководимым только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;

в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

а) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего уходит от этого;

в) старается все решать вместе с руководимыми, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д) берется за решение в основном мелких вопросов.

а) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б) руководитель старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

а) Руководитель способствует тому, чтобы руководимые работали самостоятельно;

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

г) исполнители предоставлены самим себе;

д) руководитель предоставляет руководимым самостоятельность лишь время от времени.

а) Руководитель регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;

б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) руководитель считает, что лучше сделать меньше (тогда и меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные.

а) Любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»;

б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) пожалуй, не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе, и к другим.

а) Руководитель, наверное, консервативен, потому что боится нового;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

д) нововведения проходят мимо руководителя.

а) В своей работе руководитель широко опирается на общественные организации;

б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

а) Руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г) увлеченно занимается своими делами и не думает о том, как его оценивают;

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Теперь подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попустительский, либеральный) в соответствии с данной таблицей.

Тест «Проверь, какой ты руководитель»

(Данная методика разработана группой психологов, принадлежащих Ленинградской школе психологического тестирования, основанной в 1975 году под руководством Л.Д. Кудряшовой. Источник: Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /Под ред. А.Ф. Кудряшова. – «Петраком», Петрозаводск, 1992.)

Психологическое содержание общей способности к управленческой деятельности состоит в том, что она выступает как интегральный показатель, характеризующий личность руководителя и является главным условием эффективности его управленческой деятельности.

Данный показатель характеризует управленческий потенциал руководителя и может быть интерпретирован как способность к оптимальным действиям в противоречивых и изменяющихся условиях. То есть общая способность к управленческой деятельности позволяет интегрировать разнородно и в отношении процесса управленческой деятельности, и в отношении условий её протекания, и в отношении различных характеристик личности подчиненных, и в отношении своей собственной личности.

Общая способность к управленческой деятельности выступает как субъективно-психологическая основа развития личности, её качеств, умений, и навыков.

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.

ВопросыОтветы «да» или «нет»
1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?
3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому Вами подразделению, уйдя на повышение?
4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли Вы безошибочно давать оценку своим подчиненным – руководителям более низкого ранга, квалифицируя их как сильных, средних или слабых руководителей?
6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет, и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
8. Считаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с выше стоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?
10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное представление о качествах человека как руководителя?
11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?
12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?
13. Считаете ли Вы, что если бы Вы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?
14. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те, и другие имеют один и тот же должностной статус?
№ вопросаДаНет

Интерпретация.

Максимально возможное количество баллов – 20.

Если Вы набрали:

От 0 до 5 баллов – по складу характера Вы больше специалист, чем руководитель. Если Вам представится возможность перейти на такую должность, как, например, главный специалист, главный инженер, и т. п., не надо колебаться!

От 6 до 10 баллов – нельзя сказать, что вы сильный руководитель. Но если в возглавляемом Вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться с переводов Вас в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15 баллов – Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на более важных проблемах. К ним причисляете проблемы эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимального (реально выполнимого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное о второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом Вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускай текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте их исполнение.

От 16 до 20 баллов – Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но Вам трудно работать в «текучке». Вы ищите острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как Вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

2. Тест на определение организаторских и коммуникативных качеств специалистапрофессионала.

(Источник: Батаршев А.В. Алексеев И.Ю. Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.)

Данная методика может быть использована для изучения самооценки как своих организаторских и коммуникативных качеств, так и при оценке этих качеств у испытуемых.

Всего можно определить уровни десяти качеств личности: направленность личности, деловитость, стремление к доминированию в группе, уверенность, требовательность, упрямство, зависимость, психологический такт, отзывчивость.

Опросник теста содержит 160 утверждений и требует 20 – 30 минут интенсивной работы испытуемого. В случае оценивания качеств у испытуемого другим лицом, свойства, представленные в опроснике, следует читать от третьего лица.

Пользователи данной методики могут не только проводить сравнительный анализ развития организаторских и коммуникативных качеств испытуемых, активистов и неформальных лидеров, но и выявлять резерв актива группы. Анализ противоречий организаторских качеств позволяет своевременно корректировать поведение индивидов в группе, оценивать качества и стили работы руководителей, прогнозировать и своевременно предотвращать конфликты.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читать еще:  Арт директор обучение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×