Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководитель проекта в строительстве где учиться

Управление проектами в строительстве

«Управление проектами в строительстве»

Целью дисциплины является изучение методов, приемов и средств управления проектами возведения объектов строительства.

Слушатель, прослушавший курс «Управление проектами», должен знать современную методологию управления проектом; определения и понятия проектов, программ и их контекста, как объектов управления; определения и понятия о субъектах управления и используемого ими инструментария; процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта; современные программные средства и информационные технологии, используемые в управлении проектами; историю и тенденции развития управления проектом.

Слушатель должен уметь: определять цели, предметную область и структуры проекта; составлять организационно-технологическую модель проекта; рассчитывать календарный план осуществления проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; осуществлять контроль и регулирование хода выполнения проекта по его основным параметрам; использовать программные средства для решения основных задач управления проектом.

Слушатель должен освоить эффективные методы, приемы и средства управление проектами.

Дата начала обучения:

По мере набора группы

Обучение проходит 3 раза по будням с 18.30 до 21.30 ч. и суббота с 10.00 до 17.00 ч.

Время занятий может согласовываться по желанию заказчика

После успешного завершения программы слушателям выдается удостоверение

Требования к уровню подготовки поступающего:

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее непрофильное образование, или получать среднее профессиональное и высшее образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.

Документы, необходимые для поступления

1. Оригинал документа об образовании.

2. Копия паспорта (2,3,4,5 стр.)

4. Необходимо оформить

Заявление на обучение для юридического лица скачать

Заявление на обучение для физического лица скачать

Справки и запись на обучение

(495)287-49-14 (доб. 24-12, 24-15)

1. Модель управления проектами. Объекты управления.

· Цели, задачи и структура курса.

· Основные понятия: проект, управление проектом.

· Что такое Проект и Управление проектом? Роль и значение Управления проектами в современном мире.

3. Место и роль Управление проектами в управленческой деятельности.

· Состояние и развитие Управления проектами.

· Понятие проекта и программы. Существующие трактовки понятия проект. Признаки проекта. Проект и программы как объекты управления, их характеристики.

· Разновидности и классификация проектов и программ.

· Особенности различных видов проектов и программ.

· Понятие и определение цели и стратегии проекта. Основные аспекты, отражаемые при описании цели проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта. Определение и оценка целей и стратегий проекта.

· Критерии успехов и неудач проекта.

· Понятие критериев успеха и неудач проекта. Факторы, влияющие на успех и неудачи проекта. Требования к критериям и основные типы критериев. Взаимосвязь и независимость критериев успеха и неудач проекта. Примеры успешных и неудачных проектов.

· Понятие структур проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта. Правила построения структур проекта. Типы и примеры структурных моделей проекта, используемых в УП.

6. Жизненный цикл и фазы проекта.

· Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проектов.

· Взаимосвязь жизненных циклов проекта, продукта и организации. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

· Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте.

· Примеры построения жизненных циклов проектов.

· Понятие окружения проекта. «Ближнее » и » дальнее» окружение проекта. Внутренняя среда проекта. Влияние окружения на разные типы проектов.

· Примеры окружения проектов и их анализ.

8. Субъекты управления.

· Понятие участников проекта. Состав участников проекта. Роль и функции основных участников. Взаимодействие участников проекта.

· Примеры определения состава участников проекта

· Понятие команды проекта. Основные задачи команды проекта. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.

· Примеры состава команд проекта.

· Место и роль управляющего проектом. Современные требования к менеджеру проекта. Права и обязанности менеджера проекта. Основы профессионального мастерства управляющего проектом.

10. Квалификация и сертификация менеджера проекта.

· Руководство и лидерство.

· Понятия руководства. Стили руководства. Различие между управлением и лидерством.

· Организационные структуры проекта.

· Понятия и разновидности организационных структур проекта. Зависимость организационной структуры проекта (OBS) от структурной декомпозиции проекта (WBS). Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная. Их сравнительная характеристика.

· Примеры организационных структур проектно-ориентированных организаций.

· Постоянная или родительская организация.

· Понятие постоянной или родительской организации. Проект и организация. Культура и стиль в организациях и фирмах. Зависимость организационной структуры проекта от организационной структуры родительской организации.

· Решение проблем. Переговоры, деловые встречи.

· Понятие решения проблем в управлении проектами. Стандартная последовательность разрешения проблем. Методы, используемые при разрешении проблем в управлении проектами.

· Назначение, цели и задачи переговоров и деловых встреч. Их подготовка и проведение. Участники и их роли. Принятие решений и результаты переговоров и деловых встреч.

· Методы проведения переговоров и деловых встреч. Предметы переговоров.

· Стандарты и нормы. Юридические (правовые) аспекты.

· Понятия стандартов и норм, их роль и значение в управлении проектами. Разновидности стандартов. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП.

· Понятие правового обеспечения проекта. Менеджер и юридические аспекты проекта. Использование правовых основ при осуществлении проекта.

· Информационные технологии в проекте.

· Понятие и назначение информационных технологий в проекте. Различные аспекты информационных технологий. Совместимость информационных технологий в проекте. Информационное обеспечение управления проектами: состав, структура, характеристики.

· Программные средства для управлении проектами. Их функциональные возможности и критерии выбора программных средств. Характеристика состояния рынка программных продуктов по управлению проектами.

11. Процессы управления проектами в строительстве.

· Понятие управления проектом. Основные элементы управления проектом. Классификация задач управления проектом.

· Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. Примеры. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

· Понятия системы. Соотношение понятий системы и проекта. Разновидности и характеристики систем как объекта управления. Жизненный цикл системы.

· Понятие управления системами. Методы управления системами. Примеры.

· Применение управления проектами в строительстве.

· Цель и назначение применения управления проектами в строительстве. Основные этапы. Управления проектами в современных условиях.

12. Стадии процесса Управления проектами в строительстве, в том числе проведение торгов, подготовки исходно-разрешительной документации, инженерные изыскания, разработка и согласование проектной документации.

· Примеры процессов в управлении проектами.

· Основные функции заказчика по управлению строительством объекта. Задачи, решаемые на разных стадиях управления проектом строительства объекта. Примеры.

13. Функциональные области управления проектами.

· Управление предметной областью проекта

· Понятия предметной области проекта и управления предметной областью проекта. Стадии процесса управления предметной областью проекта. Основные задачи стадий процесса управления предметной областью проекта. Структурная декомпозиция проекта, как основа определения предметной области проекта. Методы управления предметной областью проекта. Технология и процедуры внесения изменений в предметную область проекта. Примеры определения и построения предметной областью проекта.

· Управление проектом по временным параметрам

· Понятие управления проектом по временным параметрам. Определение календарного плана проекта и его разновидности. Понятия временных параметров и критериев в Управлении проектами. Стадии процесса управления проектом по временным параметрам. Основные задачи стадий процесса управления проектом по временным параметрам. Модели, методы и процедуры управления проектом по временным параметрам. Примеры построения модели расчета календарного плана.

· Управление стоимостью и финансами проекта

· Понятие управления стоимостью и финансами проекта.

· Понятия стоимости и бюджета проекта. Необходимость управления стоимостью в проекте. Факторы, влияющие на стоимость проекта. Стадии процесса управления стоимостью и финансами проекта. Основные задачи стадий процесса управления стоимостью и финансами проекта.

· Методы и процедуры оценки стоимости и формирования бюджета проекта. Примеры.

· Управление качеством в проекте

· Понятия качества и управления качеством в проекте. Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000. Стадии процесса управления качеством в проекте. Основные задачи стадий процесса управления качеством в проекте. Методы обеспечения и контроля качества в проекте. Примеры.

· Управление риском в проекте.

· Понятие управления риском в проекте. Разновидности рисков в проекте. Стадии процесса управления риском в проекте. Основные задачи стадий процесса управления риском в проекте. Методы прогнозирования и определения рисков. Методы оценки рисков. Методы реагирования на рисковые события в проекте. Методы контроля и регулирования мероприятий по снижению рисков в проекте.

Читать еще:  Руководитель отдела гипермаркета

· Примеры анализа и оценки рисков в проекте.

· Управление персоналом в проекте.

· Понятие управления персоналом в проекте. Стадии процесса управления персоналом в проекте. Основные задачи стадий процесса управления персоналом в проекте. Определение функциональных обязанностей участников проекта. Принципы создания команды проекта.

· Планирование работы команды проекта. Формирование команды проекта. Организация успешной команды проекта. Управление развитием и деятельностью команды проекта. Примеры.

· Управление конфликтами в проекте.

· Понятие управления конфликтами в проекте. Причины конфликтов. Понятие кризиса. Способы разрешения конфликтов. Примеры.

· Управление безопасностью в проекте.

· Понятие управления безопасностью в проекте. Методы и средства обеспечения безопасности в проекте. Ответственность Управляющего проектом за безопасность в проекте. Примеры.

· Управление коммуникациями в проекте

· Понятие управления коммуникациями в проекте. Стадии процесса управления коммуникациями в проекте. Основные задачи стадий процесса управления коммуникациями в проекте. Виды коммуникаций. Методы планирования коммуникаций. Проектирование информационного обеспечения в проекте. Разработка системы учета и отчетности в проекте. Документирование и архивирование выполненных работ проекта. Примеры.

· Управление поставками и контрактами в проекте

· Понятие управления поставками и контрактами в проекте. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте. Поставки в проекте. Разновидности контрактов. Тендерная документация и торги. Заключение контрактов. Администрирование контрактов. Методы планирования контрактов и поставок. Примеры.

· Управление изменениями в проекте.

· Понятие управления изменениями в проекте. Прогнозирование и планирование изменений. Осуществление изменений в проекте. Контроль и регулирование изменений в проекте.

· Системный подход и интеграция в управлении проектом.

· Понятия системного подхода и интеграции в управлении проектом. Проект как система. Системный анализ проекта. Методы и средства системного подхода к проекту.

14. История и тенденции развития в управлении проектом.

· Управление проектами за рубежом.

· Истоки УП. Этапы развития. Профессиональные организации по Управлению проектами. Примеры. УП как специальная область профессиональной деятельности. Подготовка и сертификация кадров по Управлению проектами. Системы сертификации. Примеры.

· Управление проектами в России.

· Основные этапы развития УП и их характеристики. Российская Ассоциация Управления проектами. Задачи и перспективы развития Управления проектами.

· Управление проектами в современной экономике.

· Тенденции социально-зкономических изменений и их влияние на структуру и управление проектно-ориентированной деятельности. Особенности управления проектами в современной экономике.

· Будущее управления проектами.

· Основные тенденции и направления мирового и национального развития управления проектами.

15. Заключительные положения управления проектами. Эффективность управление проектами

· Заключительные положения управления проектами.

· Эффективность управление проектами. Заключение.

Результат обучения (получаемые слушателями навыки, квалификация):

Повышение квалификации и подготовка специалистов

Где учиться руководителю проектов?

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про самообразование руководителя проектов мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться, лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот грустный пост написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс, на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика”, “РМ Эксперт” или “Специалист”. Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте”, но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами. Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности. Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям PMP, IPMA, СРП-3– есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека”, неплохой уровень в “Люксофте” (отзыв тут). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе”, по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте”, точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
    • “Артемьева Ольга и партнеры” – большой выбор отличных тренингов, дающих реальные результаты. Особенно если повезет и вести будет сама Ольга.
    • “CBSD THUNDERBIRD” – российское представительство международной компании, также тренинги очень высокого класса и замечательно организованное рабочее пространство.
    • “Тренинг-бутик” – сами тренера, как мне показалось, достаточно среднего уровня. Зато темы тренингов часто интересные и нестандартные, такие, которые еще где-то сложно найти.
    • “Школа фасилитации Марины Курдовой” – лучшая и, по-моему, единственная в России школа фасилитации. Не научиться невозможно, а Марина – просто эталон тренера!
    • EQuator – питерская компания, обучающая всем аспектами эмоционального интеллекта, основатели – авторы книги “Эмоциональный интеллект. Российская практика”. Попасть к ним – и тренинг обречен на успех, остальные же отнюдь не так прекрасны, а некоторые даже “плавают” в теме.
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House”, еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.
Читать еще:  Руководитель страхования и кредитования

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.

Если у вас есть курсы, которые вы посетили и которыми готовы поделиться или какой-то опыт, связанный с перечисленными выше – пишите в комментариях!

Курс «Управление проектами в строительстве»

Почему для управления проектами в строительстве отдельный курс?

Строительная отрасль, наряду с ИТ индустрией, является сильно проектно-ориентированной. В тоже время, в строительстве существует ряд особенностей, разительно отличающих отрасль от других областей применения проектного подхода. Это и уникальный жизненный цикл продукта, и свои определённые подходы, ролевые модели, и, конечно риски. Все эти особенности должны быть учтены в обучении руководителей строительных проектов. С учётом всего выше сказанного и был разработан курс «Управление проектами в строительстве».

Что даёт курс «Управление проектами в строительстве»?

В мире проектного управления появляется множество новых методик, концепций и программ, позволяющих повысить эффективность компаний. Ежегодно сотни экспертов со всего мира аккумулируют свой опыт в методики, стандарты и лучшие практики управления строительными проектами. Курс «Управление проектами в строительстве» направлен на то, чтобы познакомить слушателей с успешными разработками в данной области, а также опытом применения инструментов проектного управления в российских реалиях.

Что входит в курс «Управление проектами в строительстве»?

Программа курса основана на гейтовом подходе, некоторых элементах стандарта PMI PMBОК и дополнена материалами, связанными с управлением строительными проектами. В курсе будет рассмотрена общая методология управления сложными проектами и особенности управления проектами в строительстве, рассмотрены примеры из опыта управления строительными проектами, обсуждены и проанализированы ошибки в ходе реализации строительных проектов.

Кому будет интересен этот курс?

Данный курс рассчитан в основном на слушателей уже знакомых с проектным управлением, а так же и тех, кто только начинает изучать проектный подход. Данный курс рекомендуется участником проектной деятельности различного уровня (руководителям проектов, участниками проектных команд, исполнителям, подрядчикам и т.д.), а также проектным и не проектным менеджерам, руководителям и сотрудникам функциональных подразделений девелоперских и строительных организаций. Тем, кто уже проходил обучение по другим курсам управления проектами, но работает или планирует работать в строительной или инжиниринговой отрасли данный курс будет интересен отраслевой ориентацией и успешными практиками из реальности российского строительного и девелоперского бизнеса.

Программа курса:

  1. Введение в практику управления крупными проектами
  • Терминология и понятия
  • Общие понятия об этапах Проекта, его жизненный цикл
  • Организационная структура проекта
  • Основные документы проекта и их состав
  • Финансово-экономические расчеты, бюджет
  • Инициация Проекта
  1. Оценка Проектов
  • Деятельность инициатора и вовлекаемые стороны.
  • Проектная команда и ее компетенции.
  • Материалы и данные используемые в анализе.
  • Расчет графика и бюджета на этап оценки.
  • Подбор консультантов.
  1. Выбор Проекта
  • Инициатор и заинтересованные стороны.
  • Изменения состава и компетенций проектной команды.
  • Стратегические инвесторы и инвестиционные стратегии.
  • Особенности финансирования проекта, экваториальные принципы.
  • Информация для принятия решения.
  • Сроки и бюджета этапа.
  1. Определение бюджета и фиксация основных участников проекта
  • Состав этапа, заинтересованные стороны и их процессы.
  • Создание Заказчика и изменения в составе и компетенциях команд в проекта.
  • Основное оборудование и специфика технологии проекта.
  • Проведение тендера (квалификационный этап, подготовка предложения, сравнение предложений и выбор Подрядчика, переговоры и подписание Контрактов, критерии и процедуры).
  • Процессы и деятельности потенциального Подрядчика (факторы успеха, проектная команда).
  • Отчеты и документы для принятия решения.
  • Контрактная стратегия.
  • Финансово экономические показатели проекта.
  • Сроки и бюджет этапа.
  1. Этап реализации (проектирование, закупка, строительство, пуск в эксплуатацию)
  • Ключевые участники реализации.
  • Управление проектированием.
  • Управление закупками оборудования и строительством.
    • приемка строительной площадки, первоочередные работы и мероприятия,
    • непосредственно изготовление оборудования,
    • строительно-монтажные работы,
    • пуско-наладочные работы,
  • Управление логистикой (до и на строительной площадке).
  • Обеспечение гарантийного периода
  • Обучение персонала
  • Риски реализации Проекта (с предыдущего этапа, в контракте)
  • Организация управления проектом у ключевых участников.
  • Специфика адаптации к Российским требованиям
  • Элементы проведения строительства
    • Общие моменты: Структурирование работ и создание приемо-сдаточной системы.
    • HAZOP и другие анализы проекта
    • Контроль изготовления и приёмки оборудования
    • Задачи на ремонт и модернизацию
  1. Описание процессов управления в проектах
  • Трансформационная модель описания процессов
    • Способы представления модели.
    • Практика описания процессов.
    • Применения модели.
    • Работа с кейсами в группах.
    • Обсуждение полученных результатов и выявленных особенностей модели.
  • Ключевые факторы успеха
    • Создание структуры решения
    • Выявление необходимых информационных потребностей
    • Работа с кейсами в группах
    • Анализ информационных потребностей
  • Процессы управления проектами в EPC компании
    • Требования рынка и практика реализации.
    • Как это работает (из опыта представленного автором и опыта группы).
    • Затраты на создание и поддержание стандартов.
    • Влияние имеющихся стандартов на исполнение проекта (внутри и вне организации)
    • Дискуссия: Как определить оптимальный способ стандартизации, например, ключевые стандарты для организации
  • Стандарт управления качеством в проекте
    • Общие требования к стандарту и российская практика.
    • Способы применения стандарта.
    • Как создать стандарт и его использовать.
  • Управление изменениями в Проекте в процессе строительства.
    • Определение понятия изменение. Схема управления.
    • Кейс: Расчет эффективности использования стандарта: затраты на использование, результаты.
    • Дискуссия: как привить культуру регистрации изменений.
  • Пост-проектный анализ
    • Место процесса в жизненном цикле проекта
    • Цель и результат процесса «пост-проектного анализа», что хотят от него компании (рынок)
    • Схема процесса
    • Пример реализации процесса — описание действий, которые необходимо выполнить, участники, требуемые документы, примеры документов
    • Как планировать этот процесс
    • Явные и неявные результаты процесса
    • Что препятствует реализации процесса
    • Дискуссия: Как сделать процесс эффективным
  • Управление строительством
    • Зачем и кому нужен стандарт управления строительством.
    • Структура стандарта. Какая она бывает и как ее хотят видеть.
    • Цель и Результат стандарта.
    • Что есть в стандарте ключевое.
    • Как создавать стандарт под проект, время, бюджет.
    • Дискуссия: Как сделать стандарт рабочим.
  • Компетентный руководитель проекта
    • Как найти компетентного руководителя проекта.
    • Плюсы и минусы опытного руководителя проекта, приглашенного со стороны в сравнении с выращиванием собственного руководителя проекта. Оценка затрат двух вариантов.
    • Как действовать, если нет людей с требуемыми компетенциями, а нужны сразу.
Читать еще:  Руководитель отдела трейд маркетинга

Продолжительность: 4˗5 дней (32˗40 академических часов). Курс доступен только в корпоративном формате.

Курс читают

Виталий Винокуров
Тренер

П-06 Руководитель строительной организации

Целью программы является формирование у слушателей программы новых компетенций, знаний и навыков в области управления, организации и планирования деятельности строительных организаций.
Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Руководитель строительной организации» (Приказ Минтруда России от 26.12.2014 № 1182н)

Категория слушателей: руководители, топ-менеджмент строительных организаций, предприниматели, планирующие открытие собственного строительного бизнеса.

В программе курса:

Модуль №1 «Основы строительного дела»

1.1 Строительные материалы
1.2 Типы зданий и основные виды строительных конструкций
1.3 Основные конструктивные схемы и принципы их формирования
1.4 Материалы, применяемые в конструкциях
1.5 Строительные машины и оборудование

Модуль №2 «Технология строительных процессов»

2.1 Подготовительные, земляные работы и устройство фундаментов на строительной площадке
2.2 Устройство бетонных и каменных конструкций
2.3 Монтаж строительных конструкций
2.4 Кровельные и изоляционные работы
2.5 Охрана труда на строительной площадке
2.6 Безопасность труда в строительстве

Модуль №3 «Экономика строительства»

3.1 Методы финансово-экономических расчетов в строительстве
3.2 Основные принципы финансирования строительства
3.3 Эффективность инвестиционно-строительного проекта и управление недвижимостью

Модуль №4 «Правовые основы строительного бизнеса»

4.1 Основы гражданского права
4.2 Градостроительная деятельность
4.3 Трудовое и миграционное законодательство
4.4 Правовые основы деятельности в сфере закупок для обеспечения государственных имуниципальных нужд

Модуль №5 «Управление инвестиционно-строительными проектами»

5.1 Анализ состояния строительного рынка
5.2 Градостроительный анализ земельных участков
5.3 Архитектурно-строительное проектирование – состояние рынка проектных услуг
5.4 Строительный этап с позиции управляющего проектом
5.5 Актуальная правовая и нормативно-техническая база строительства
5.6 Правовые основы взаимоотношений с органами Госстройнадзора и экспертизы
5.7 Подходы и методы отбора подрядчиков
5.8 Ценообразование в проектировании и строительстве
5.9 Правовые основы договорной работы
5.10 Корпоративный стандарт управления проектами

№6 «Организация и планирование в строительстве»

6.1 Организация строительного производства. Проект организации строительства и Проект производства работ. Управление и оценка строительных проектов
6.2 Сетевое моделирование строительных проектов
6.3 Планирование на основе вероятностных сетевых моделей
6.4 Определение стоимости отдельных работ и проекта в целом
6.5 Основные режимы работы в MS Project

№7 «Ценообразование и сметное дело в строительстве»

7.1 Ценообразование и сметное дело в рыночных условиях
7.2 Нормативная база
7.3 Методы определения стоимости строительства
7.4 Автоматизация сметно-экономических расчетов
7.5 Особенности разработки сметной документации при капитальном ремонте и реконструкции зданий и сооружений

Модуль №8 «Бухгалтерский учет в строительстве»

8.1 Общая характеристика бухгалтерского учета
8.2 Методы бухгалтерского учета
8.3 Краткая характеристика основных процессов хозяйственной деятельности строительной организации
8.4 Методы учета затрат на производство и реализацию продукции
8.5 Формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности строительной организации
8.6 Налогообложение строительной организации
8.7 Бухгалтерская отчетность организации: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах
8.8 Оценка экономической эффективности деятельности строительной организации

Модуль №9 «Стратегический менеджмент в строительстве»

9.1 Введение в стратегический менеджмент
9.2 Разработка миссии и целей компании
9.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании
9.4 Стратегические модели
9.5 Корпоративные и базовые стратегии
9.6 Стратегическое планирование

Модуль №10 «Финансовый менеджмент в строительстве»

10.1 Введение в финансовый менеджмент
10.2 Финансовая устойчивость предприятия
10.3 Налоги и налогообложение
10.4 Денежно-кредитная система

Модуль №11 «Маркетинг в строительстве»

11.1 Методы получения информации о рынке
11.2 Конкурентоспособность
11.3 Исследования строительной продукции
11.4 Современные информационные технологии в маркетинговой деятельности строительных организаций

Модуль №12 «Проектный менеджмент»

12.1 Подходы к управлению организацией
12.2 Типы управления проектами
12.3 Жизненный цикл проекта
12.4 Процессы управления проектами
12.5 Типы проектов
12.6 Методы управления проектами
12.7 Стейкхолдеры проекта
12.8 Команда проекта
12.9 Управление временем проекта
12.10 Управление стоимостью проекта

Модуль №13 «Управление рисками в проектах»

13.1 Управление рисками проектов: риски в проекте, снижение неопределённости в проекте при инициации и планировании
13.2 Управление рисками проектов: метод событийных цепочек
13.3 Управление рисками проектов: оценка рисков проекта

№14 «Деловые коммуникации и управление персоналом»

14.1 Коммуникации в организации
14.2 Деловые коммуникации
14.3 Роль менеджера
14.4 Команда проекта
14.5 Управление конфликтами
14.6 Мотивация персонала

Модуль №15 «Подготовка выпускной аттестационной работы»

Для участия необходимо заблаговременно выслать заявку на участие, копию паспорта (стр. 1 и стр. с регистрацией) и копию диплома об образовании
на stroikursi@mail.ru или stroikursi@spbstu.ru

Обучение проводится 4-5 дней в неделю (по будням). Занятия проходят в вечернее время с 18.30 до 21.30Удобные условия оплаты
(рассрочка на 6 месяцев).
Стоимость обучения 100 000 руб.
Длительность обучения — 9 месяцев
(840 ак. часов)
Форма обучения — очно-заочная

Диплом Санкт-Петербургского политехнического университета с присвоением квалификацииПо результатам успешного обучения присваивается квалификация «Руководитель строительной организации» Место проведения занятий — Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.29 , Гидрокорпус-2


Образец диплома:


Виктория
Николаевна

Директор по стратегии
ООО «Базис-СПб»
Октябрь 2019 г.

Курс составлен очень грамотно. Считаю, что всем работающим в сфере строительства по направлениям экономики финансов, менеджмента, продаж настоятельно рекомендован к посещению. Позволяет понять сферу деятельности, лучше вникать в преимущество выбираемых технологий (при работе в разных компаниях: от строительства домов до инфраструктуры). Качественно выстраивать собственную коммуникацию со всеми участниками рынка: от государственных органов до коллег в строительных подразделениях. Отдельное спасибо всему профессиональному составу, кто нашел время читать курс и работать со слушателями.


Екатерина Владимировна
Инженер по подготовке
производства
ООО «ИГС»
июль 2019 г.
Достоинства программы: качественный подбор методического материала, удобное размещение на электронном портале, интересное проведение занятий в формате: теория – практический тренинг, удобное вечернее время без отрыва от работы.

К концу ноября у меня сложилось общее понимание зачем преподается та или иная дисциплина, что добавило мотивации в глубокое изучение подаваемого материала. Курс дает общее понимание инвестиционно-строительной деятельности. При должной внимательности курс позволяет освоить уникальные знания по оценке рисков. Преподаватели с удовольствием делятся жизненным опытом из практики взаимодействия с российскими и иностранными заказчиками, с Госорганами и подрядчиками.

Николай Сергеевич
ООО «Стройпанель»,
Начальник ПТО
май 2018

Проходя обучение на курсе профессиональной переподготовки по направлению «Руководитель строительной организации», я столкнулся с замечательными людьми, профессионалами своего дела – преподавателями, которые делились и передавали нам свои опыт и знания. Я благодарен Вам за это.

Илья Петрович
ООО «Комбинат «Гостарк»,
Инженер
май 2018

Много полезной информации, предоставление учебных пособий, лекций и презентаций. Опытные преподаватели, которые работают в различных сегментах рынка.

Павел Артёмович
«ЛСР. Строительство-СЗ»,
Заместитель начальника ПТО
май 2018

Обучение позволило систематизировать имеющиеся знания и предоставило большой объем новой информации, которая легче усваивалась. Риск-менеджмент преподают учитывая последние практические разработки.

Станислав Евгеньевич
СПб ГБУ «Управление инвестиций»,
Заместитель директора по сопровождению проектов
май 2018

Курс профессиональной переподготовки по программе «Руководитель строительной организации» в целом сбалансирован, интересен, позволяет повышать уровень образования без отрыва от производства. Является хорошим дополнением к навыкам, ранее полученным на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Артем Владимирович
ООО «Интерос»,
Директор по проектированию
май 2018