Start-365.ru

Работа и Занятость
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководитель проекта образование

Где учиться руководителю проектов?

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про самообразование руководителя проектов мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться, лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот грустный пост написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс, на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика”, “РМ Эксперт” или “Специалист”. Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте”, но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами. Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности. Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям PMP, IPMA, СРП-3– есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека”, неплохой уровень в “Люксофте” (отзыв тут). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе”, по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте”, точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
    • “Артемьева Ольга и партнеры” – большой выбор отличных тренингов, дающих реальные результаты. Особенно если повезет и вести будет сама Ольга.
    • “CBSD THUNDERBIRD” – российское представительство международной компании, также тренинги очень высокого класса и замечательно организованное рабочее пространство.
    • “Тренинг-бутик” – сами тренера, как мне показалось, достаточно среднего уровня. Зато темы тренингов часто интересные и нестандартные, такие, которые еще где-то сложно найти.
    • “Школа фасилитации Марины Курдовой” – лучшая и, по-моему, единственная в России школа фасилитации. Не научиться невозможно, а Марина – просто эталон тренера!
    • EQuator – питерская компания, обучающая всем аспектами эмоционального интеллекта, основатели – авторы книги “Эмоциональный интеллект. Российская практика”. Попасть к ним – и тренинг обречен на успех, остальные же отнюдь не так прекрасны, а некоторые даже “плавают” в теме.
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House”, еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.

Если у вас есть курсы, которые вы посетили и которыми готовы поделиться или какой-то опыт, связанный с перечисленными выше – пишите в комментариях!

Читать еще:  Росгосстрах руководитель агентской группы

Гид для начинающего project-менеджера: управляй велосипедом, который горит

Мы собрали этот гид для тех, кто хочет рулить, страдать, ну и проектами управлять. Советы, лайфхаки, ресурсы для получения полезных знаний и даже ссылка на крутую возможность для начала карьеры 😉

Расскажем, как ворваться в проектный менеджмент или развиваться в этом направлении. Разберемся, какие навыки важны для проджектов, как их развивать и как найти работу менеджером проектов, если у вас не техническое образование.

Кто такой менеджер проектов и почему быть им круто?

Ну, во-первых, вы сможете работать в команде интересных людей, если вам повезет, но и вообще тут командная работа прямо в лучших своих проявлениях, без неё не складывается ничего. У вас будет возможность почувствовать себя частью реального проекта, поучаствовать в его создании и разработке. Это одна из тех позиций, на которых вы можете наблюдать от старта какого-то процесса до его окончания. А это особенный кайф, когда видишь результат. Ну и настрадаешься от души.

И ещё один большой плюс для представителей поколений Z и Y — такого рода позиции, как менеджер проектов, всегда располагают к неформальному общению. Просто потому, что вы очень хорошо узнаете всех своих коллег и будете с ними 24/7.

Важно и то, что в процессе работы вы взаимодействуете не только с людьми из вашей команды. Вы общаетесь и с остальными заинтересованными сторонами: обсуждаете правки с руководителем проекта, проводите скрам-планерки и объясняете заказчику, что девять женщин не могут выносить одного ребенка за месяц (ведь большие проекты так не делаются!). Это и делает работу менеджера проектов интересной, но иногда и сложной.

Все приходят к менеджеру проектов с каким-нибудь очередным очень важным вопросом, поэтому приходится быть вовлеченным во все детали процесса. Так что приходить на работу первым, а уходить последним — это не новость. Ну и нужно быть всегда на связи, выслушивать и говорить: “узбагойзя!”. Короче, это не просто работа, а подход к жизни, вынуждающий уметь разруливать разные ситуевины. И это отличный опыт.

Быть менеджером проекта — это точно не скучно. Всегда какой-нибудь новый косяк, задачка, ну или баг. Научитесь справляться с самыми сложными задачами.

Окей, ну и что надо делать

Это всё эмоциональные аспекты работы. Важно, конечно, любить то, что вы делаете, но есть формальные задачи и обязанности, которые нужно будет выполнять.

Итак, чем занимается проджект?

* если хотите реально узнать, чем он занимается, гоу на стажировку сразу проджектом в классный банк

1. Собирает требования к проекту, анализирует бизнес-кейсы для понимания потребностей заказчика / покупателя продукта. PM понимает, что нужно клиентам, умеет ставить цели команде. Хороший менеджер проектов всегда работает вместе с коллегами. В этом суть.

2. Ищет решения. А точнее — вырабатывает их. Менеджер проектов — стратег, который может к правильному решению привести команду. Для этого он фасилитирует брейнштормы, заставляет команду мыслить “out of the box”. Ну или просто достает ремень. Шутка.

3. PM контролирует, чтобы любые коммуникации были запланированы и эффективны. Что, конечно, возможно далеко не всегда. Он точно не будет отслеживать ваши звонки бабушке, ну или куда вы там ещё звоните. В крупных проектах он также может взять на себя мониторинг общения со СМИ.

4. Ещё менеджер проектов обрабатывает задачи: он беспощадно рубит их на маленькие и делегирует, делегирует, делегирует. А ещё является повелителем дедлайнов.

5. Выстраивание последовательности событий. Это вообще краеугольный камень планирования и управления проектом. Надо же точно понимать, что и за каким действием следует? Так что план проекта — это своего рода карта, которой лучше следовать, чтобы не профакапить всё.

6. Доводит проект до конца ценой своей жизни (*опы). Это его основная задача — доделать! Быть “менеджером нереализованного проекта” как-то не круто, согласитесь! Поэтому шутки про PM, которые сами все допиливают в последнюю ночь – не всегда шутки.

7. Контролирует в том числе бумажную работу. И тут без бюрократии никуда: договора, техническое задание, план проекта, устав проекта и еще очень много всяких бумажек. Будьте готовы постоянно менять картридж в принтере.

8. Ну и рассказывает о процессе работы над проектом всем заинтересованным. В основном, конечно отчитывается перед заказчиком.

Навыки, которые следует прокачать будущему менеджеру проектов

Как вы уже поняли, чтобы стать настоящим проджект-менеджером, одной теории об управлении проектами недостаточно. Есть еще soft и hard skills, без которых никуда.

Soft skills

Коммуникации, общение, взаимодействие
Менеджеру проектов приходится общаться с разными людьми и находить общий язык со всеми: и с руководителем отдела, и с младшим разработчиком, и с маркетологом. Главное — уметь доносить информацию так, чтобы всем было понятно. Достаточно понятно для того, чтобы выполнить вашу просьбу или поставить задачу.

Иностранные коллеги и культурные различия
Никакая разница во времени, как и особенности менталитета не должны мешать менеджеру проекта наводить мосты. А книга «Методы убеждения итальянца путем гастрономических кейсов» вообще является вашим настольным пособием.

Знание языка
Да, международные проекты — это всегда круто. Новый рынок, неизведанная аудитория и куча возможностей для компании и менеджера. И вот, руководитель поручает вам провести одну из таких встреч на английском языке, а вы такой «я твоя не понимать».

Бумажная работа
Работа менеджера проектов — это не только брейнштормы, креативный идеи и digital-тусовки. Помните, что предстоит вести большие объемы документов: строить сводные таблицы в Excel, составлять соглашения и согласовывать счета.

ПМ как мозаика из миллиона пазлов
Менеджер проекта должен быть внимательным к деталям, а еще иметь аналитическое, критическое и абстрактное мышление одновременно.

О — ответственность, Р — решительность
Важно быть готовым нести ответственность за свои решения, которые вы будете принимать каждый день. А еще важно находить их быстро — так что решительность тоже пригодится.

3D-мышление вне рамок + взгляд сверху
Чтобы убедиться в верности своих решений, вы должны быть погружены в тему и мыслить шире — уметь посмотреть на ситуацию сверху.

Терпение
Ваша команда постоянно будет задавать тысячу вопросов, а вам как седовласому мудрецу предстоит оценить ситуацию в целом и разделить все по четким задачам. ПМ для команды — альфа и омега, инь и ян.

Менеджер проектов — командный игрок
Он не только лидер, но еще и командный игрок. Вы не можете быть изолированы от команды и просто распределять задачи. Вы — капитан корабля: входите на борт первым, а покидаете последним.

Hard skills

Если рассматривать профессиональные навыки менеджера проектов, то он скорее универсал, а, как уже было сказано выше, не специалист в какой-нибудь одной области.

PM знает разные стороны и особенности своей области, понимает, как устроены бизнес-процессы и даже разбирается в юридической части. Но он не погружается в детали глубоко: достаточно понимания, как связаны процессы, отделы и сотрудники — менеджеру проектов не нужно самому быть исполнителем.

Profit: чтобы быть профессионалом, менеджеру проектов необязательно уметь кодить
А чтобы разработчику стать хорошим менеджером проектов, необходимо понимать психологию, основы коммуникации, постоянно общаться с людьми и быть решительным лидером.

Поэтому, дорогой PM, развивайте свои знания и навыки вширь, а не вглубь.

Не забывайте про постоянное саморазвитие

Изучайте разные особенности и методики управления проектами и никогда не останавливайтесь только на одном. Несмотря на то, что сейчас Agile всему голова, полезно интересоваться другими методиками вроде Waterfall и экстремального проджект-менеджмента.

Подпишитесь на каналы или страницы, где публикуют статьи и лайфхаки по общению с людьми, грамотному управлению, особенностям риск-менеджмента или простой работе с документами — упростите свою профессиональную жизнь и сохраните нервы.

Не тяните время и начните вашу карьеру сегодня

Тем, кто не знает, как начать путь проджект-менеджера, подсказываем: со стажировки в крупной компании, где наставники и коллеги помогут вам быстро вырасти.

Кстати, сейчас в одном крутом банке идет набор на летнюю IT-стажировку — еще успеете подать заявку до 24 апреля и получить возможность развиться в финтехе. Будете работать над реальными проектами с личным наставником и индивидуальным планом развития — через 3 месяца станете уверенным молодым специалистом. Скорее отправляйте заявку.

Читать еще:  Музыкальный руководитель в детском саду это

Получать ли диплом?

Безусловно, образование в сфере IT и бизнес-информатики будут хорошим преимуществом для будущего проджект менеджера. В России релевантными также считаются специальности реклама и маркетинг. Но отсутствие профильного образования отнюдь не означает, что дорога в IT вам закрыта.

На самом деле проджекты с IT бэкграундом часто слишком сильно вдаются в технические подробности и начинают копаться в коде вместо того, чтобы управлять командой. Как мы говорили раньше, хороший PM должен разбираться во многих смежных областях, так что не ограничивайте себя ни в чем. А для пущей уверенности пройдите несколько технических курсов или осмельтесь на второе высшее.

А если я школоло

Если вы еще не получили степень бакалавра, обратите внимание на сферы менеджмента и бизнес управления — попробуйте найти подходящие лекции/курсы в своем университете, изучайте матчасть самостоятельно или попробуйте начать со стажировки.

Конечно, работа в IT проектах требует технической подкованности, поэтому работодатели и требуют соответствующий бэкграунд. Если такого нет — срочно получайте релевантный опыт, он порой значит гораздо больше, чем диплом. Попробуйте начать со стартапа или небольшого проекта: да, придется работать за небольшое вознаграждение, зато вы получите незаменимый опыт, с которым уже можно стучаться в более серьезные компании.

Опыт важнее всего?

Опытные проджекты советуют для начала поработать в сфере, а потом уже получить образование. Почему?

1. Понять, действительно ли вам это нужно. Убедитесь, что вы не приукрашиваете действительность: управлять проектами круто, но не просто так родилась шутка про «ехать на велосипеде, который горит». Постоянный стресс, редкое чувство своей значимости и давление со всех сторон — к такому не каждый готов. Из приятного будет облегчение после разрешения нерешаемой задачи, гордость за найденное изящное решение и выруливание из тупиковых ситуаций. Да, это бывает приятно.

2. Многие сертификаты PMI требуют до 3-х лет опыта работы. Сначала нужно попасть в сферу, получить реальный опыт работы, а потом уже формальное образование. Это значит, что многим вещам придется учиться на своих ошибках, а потом переучиваться, но без опыта вы не сможете понять важных деталей работы.

Как взращивать скиллы проджекта?

Это будет происходить само собой в процессе работы, но мы настаиваем на необходимости самообразования. Читайте статьи и книги — профессиональные и художественные. Задавайте вопросы. Просите советов. Гуглите. Ищите ответы, даже если их нет на первой странице Гугла. Кто ищет, тот всегда найдет.

Потребность в получении новой информации — то, что отличает хорошего проджекта от плохого. Будьте хорошим менеджером, фокусируйтесь на следующих знаниях:

Формальные, проджект-менеджерские. Нет ничего проще: учебник по менеджменту, несколько книг по лидерству и охапка TED Talks. Нужно знать всё и даже больше о том, как управлять, мотивировать и делать счастливыми самых важных людей — вашу команду.

Узкие, специализированные. Вы обязаны знать всё о сфере, в которой работает ваш проект. Создаете медицинские гаждеты — вперед изучать биологию и химию, делаете софт для защиты данных — становитесь асом кибербезопасности. Без таких знаний вы рискуете упустить несколько маленьких, но очень важных деталей.

Личные, софтскилльные. Мы уже об этом говорили: надо развиваться как личность, иначе вам конец. Курсы, книги, общение с умными людьми — не упускайте ни одного шанса.

Как только вы почувствуете, что самообразование уже не прет, идите на курсы. Такое часто случается на втором годе работы, когда мозг начинает требовать постоянных тренировок. Если вы достаточно самостоятельны, учитесь в сети.
Вот маленький список онлайн-школ, где можно получить степень, не отходя от экрана:

Руководитель (менеджер) проектов

Управление проектами

Курсы для руководителей среднего и высшего звена

Кадровый менеджмент

Офис-менеджмент

Пользователь ПК

Эту Дипломную программу
в нашем Центре успешно закончили
1426 человек!

Руководитель проектов – высокооплачиваемая и очень востребованная профессия в наше время. Настоящий PMI-менеджер должен не только быть знатоком своей отрасли, но и отличным управленцем, способным подобрать хорошую команду и наладить её слаженную работу. Зачастую руководитель проектов планирует абсолютно всё: от этапа зарождения идеи, поиска заказчиков и исполнителей до запуска готового проекта и отлаживания механизмов его функционирования. Успешный руководитель проектов – это призвание на рынке и высокий уровень дохода!

Для тех, кто хочет получить комплексные знания и сертификат по специальности «Руководитель проектов», эксперты учебного центра «Специалист» разработали комплексную программу из девяти курсов. Программа основана на стандартах и рекомендациях Института Управления Проектами (Project Management Institute – PMI ® ). Курсы читают наши лучшие специалисты в области PMI ® c успешным и многолетним управленческим опытом.


Востребованность


Сложность

от 6 месяцев
Время освоения

от 70 т.р.
Средняя зарплата

За время обучения Вы получите системные знания и навыки управления проектами с использованием возможностей приложения Microsoft Project Professional 2019/2016, освоите стандарты управления проектами в соответствии с рекомендациями PMI ® , научитесь успешно справляться с календарным планированием, сможете работать с большими объемами данных и проводить их анализ в Microsoft Excel, а также прослушаете авторский курс для руководителей структурных подразделений.

Программа рассчитана на подготовку специалистов высокой квалификации и включает в себя курсы:

Что такое дипломные программы в «Специалисте»:

  1. Очный или очно-заочный формат обучения.
  2. Инновационная методика с использованием современных технологий.
  3. При прохождении дипломной программы в формате очного обучения, Вам будет предоставлен доступ к записям видео для самостоятельной подготовки и закрепления учебного материала.
  4. При очно-заочном обучении – дистанционное обучение в удобном темпе по записям онлайн-обучения, 1 очная консультация в неделю по расписанию (не менее 1/3 от общего времени обучения).
  5. Оплата в рассрочку: первоначальный взнос – 20% от стоимости дипломной программы.
  6. Престижные документы об окончании: диплом о профессиональной переподготовке по окончании всей программы, сертификат Центра международного образца (если предусмотрен), международный сертификат вендора после каждого авторизованного курса.
  7. Максимальная бесплатная поддержка при трудоустройстве к «работодателю вашей мечты»!
    Для наших выпускников на ежемесячной основе мы организуем Дни карьеры, семинары по теме «Трудоустройство». Каждую среду с 10-00 до 17-00 проводим карьерные консультации, запись по адресу job@specialist.ru. Предлагаем рассмотреть вакансии и стажировки в крупных и известных компаниях, лидерах рынка!

Учебный Центр «Специалист» при МГТУ имени Н.Э.Баумана продолжает традиции одного из лучших технических вузов и гарантирует 100% качество полученного образования. Наши преимущества: 250 высококлассных преподавателей-практиков, 6 современных учебных комплексов, гибкие форматы обучения (очный, онлайн, очно-заочный, открытое обучение), гарантированное на год вперёд расписание, престижные сертификаты.

У нас свыше 1000 комплексных программ и курсов по 20 отраслям, среди которых: сетевые технологии и информационная безопасность, интернет-технологии, программирование и базы данных, управление персоналом и кадровое дело, ИТ-сервис-менеджмент, управление проектами, курсы личностного развития и многие другие. Ежегодно мы обновляем ассортимент, предлагая только лучшее и востребованное на рынке.

Хотите стать сертифицированным руководителем, который сделает успешным любой проект? Ждем Вас в Учебном Центре «Специалист»!

PMI является зарегистрированной маркой Института Управления Проектами.

Обучение в рассрочку для дипломных программ — это выгодно и удобно!

Не ломайте голову, где взять всю сумму на обучение по дипломной программе, у нас Вы можете оплачивать его частями. Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения!

Стоимость обучения (рублей)*

Курс может быть заказан согласно ФЗ-44, ФЗ-223 (закупка/аукцион/запрос котировок/конкурсные процедуры)
с 10:00 до 17:00Вечер или Выходные
Стандартная цена
Очно-заочноОнлайнЗаписаться
Частные лица136 690136 69095 890136 690
Организации152 890152 890107 890152 890
Первый взнос (для частных лиц)27 30027 30019 15027 300

— Программа повышения квалификации — Записаться

Руководитель проекта образование

Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Бюджет каждого проекта (млрд руб.)

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Источники:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы 100 центров , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей , которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector