Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководитель художественной студии

Арт-директор: кто это, и как им стать?

Арт-директор – менеджер творческой отрасли, руководящий командой специалистов для создания креативных проектов. Область деятельности таких профессионалов обширна, они востребованы в сфере рекламы, дизайна, маркетинга, издательского дела, моды, телевидения, кинематографа, видеоигр и интернет-сайтов.

Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора разнообразна, а функции зависят от конкретной компании. В любом случае это руководящая должность, предполагающая работу над творческими проектами совместно с командой дизайнеров, фотографов, копирайтеров, рекламщиков, декораторов и других специалистов.

«Арт-директор должен быть лидером, тем, кто вдохновляет на идеи и управляет видением дизайнеров, – объясняет Джеймс Фентон (основатель студии дизайна Blimp Creative). – Он обязан распознавать талант в людях вокруг себя и понимать, как получить от них наилучший результат». Дженни Теолин (арт-директор) добавляет: «По-моему мнению, главное различие между работой графическим дизайнером и арт-директором заключается в том, что второй больше имеет дело с людьми, чем с компьютерами. Поскольку я вижу творческую отрасль как индустрию «человека», сотрудничество позволяют создавать захватывающие проекты».

Обязанности арт-директора

Что делает арт-директор? Отвечает за визуальный стиль и образ рекламы, журналов, упаковки продуктов, фильмов, ТВ-передач и многого другого. Он продумывает общий дизайн для проекта и направляют команду на воплощение его в конкретные макеты, декорации, видео и т.д.

Основные обязанности арт-директора:

  • Определение визуального представления концепции и общего стиля конечного продукта
  • Отбор наиболее подходящих фотографий, рисунков, шрифтов и других элементов дизайна
  • Управление командой дизайнеров: графических, веб, UX и т.д., контроль их работы
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, арт-работ, айдентики, фотографий и графики, созданных членами команды
  • Общение с клиентами для разработки оптимального стиля для проекта и выбора правильного подхода
  • Координирование деятельности команды дизайнеров
  • Составление бюджета и плана работы
  • Представление проектов на утверждение клиентам


Должностные обязанности арт-директора зависят от конкретной компании и отрасли:

  • В издательском деле он контролирует верстку страниц каталогов, журналов и газет; подбирает обложки для книг и периодических изданий; следит за оформлением контента на веб-сайтах издательства
  • В рекламных и пиар-агентствах гарантирует, что послание клиента и имидж бренда будут корректно переданы потребителям; отвечает за визуальные аспекты в рекламных и медиа-кампаниях; координирует работу дизайнеров, художников, иллюстраторов
  • В кинопроизводстве сотрудничает с режиссерами, чтобы определить, какие декорации и реквизит требуются для фильма, выделяя стиль и образ всех предметов в кадре; он нанимает и управляет штатом сет-дизайнеров, чтобы создать итоговую «картинку»

Навыки и качества успешного арт-директора

Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.

«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio). – Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно. Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса».

Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха. Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».
Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.».

Качества профессионального арт-директора:

  • Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
  • Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
  • Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ

Требования к кандидатам на должность арт-директора:

  • понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
  • умение выявить потребности заказчика;
  • творческий вкус и талант, образное мышление;
  • умение проводить анализ рынка;
  • наличие опыта ведения и реализации проектов;
  • развитые управленческие навыки;
  • владение профессиональными дизайн-программами;
  • понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.

Зарплата арт-директора

По данным статистики, средняя оплата труда арт-директора составляет 89 820 $ в год. Примерно 10% из всех получают 48 660 $ в год, другие 10% – 166 400 $ в год. Зарплата варьируется не только от опыта работы и профессионализма специалиста, но и от отрасли. Так арт-директора кино- и видео-индустрии в среднем ежегодно зарабатывают по 112 140 $, дизайн-студий – 95 680 $, рекламных и пиар-агентств – 90 730 $, издательского дела – 77 610 $.

Как стать арт-директором?

Для работы арт-директором требуется получить степень Бакалавра или Магистра в сфере дизайна, искусства, моды или фотографии. Многие выпускники начинают карьеру с рядовых должностей в творческой индустрии, например, становятся графическими дизайнерами, художниками, иллюстраторами или фотографами. За 5 лет (усредненный показатель) упорного труда они занимают желанную должность.
О том, как стать арт-директором в мире моды, читайте в статье.

Читать еще:  Руководитель направления вэд

Где учиться на арт-директора?

Университеты Италии славятся сильными факультетами дизайна, искусства и моды. Ведущие творческие вузы страны предлагают широкий выбор программ бакалавриата, магистратуры и мастерских программ. Подготовка ориентирована не только на местных, но и иностранных студентов, поэтому обучение ведется как на итальянском, так и английском языке.
Так, где же учиться на арт-директора?

Если вы хотите получить больше информации об обучении на арт-директора и программах представленных университетов, обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам STUDIES&CAREERS.

Арт-директор: кто это, и как им стать?

Арт-директор – менеджер творческой отрасли, руководящий командой специалистов для создания креативных проектов. Область деятельности таких профессионалов обширна, они востребованы в сфере рекламы, дизайна, маркетинга, издательского дела, моды, телевидения, кинематографа, видеоигр и интернет-сайтов.

Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора разнообразна, а функции зависят от конкретной компании. В любом случае это руководящая должность, предполагающая работу над творческими проектами совместно с командой дизайнеров, фотографов, копирайтеров, рекламщиков, декораторов и других специалистов.

«Арт-директор должен быть лидером, тем, кто вдохновляет на идеи и управляет видением дизайнеров, – объясняет Джеймс Фентон (основатель студии дизайна Blimp Creative). – Он обязан распознавать талант в людях вокруг себя и понимать, как получить от них наилучший результат». Дженни Теолин (арт-директор) добавляет: «По-моему мнению, главное различие между работой графическим дизайнером и арт-директором заключается в том, что второй больше имеет дело с людьми, чем с компьютерами. Поскольку я вижу творческую отрасль как индустрию «человека», сотрудничество позволяют создавать захватывающие проекты».

Обязанности арт-директора

Что делает арт-директор? Отвечает за визуальный стиль и образ рекламы, журналов, упаковки продуктов, фильмов, ТВ-передач и многого другого. Он продумывает общий дизайн для проекта и направляют команду на воплощение его в конкретные макеты, декорации, видео и т.д.

Основные обязанности арт-директора:

  • Определение визуального представления концепции и общего стиля конечного продукта
  • Отбор наиболее подходящих фотографий, рисунков, шрифтов и других элементов дизайна
  • Управление командой дизайнеров: графических, веб, UX и т.д., контроль их работы
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, арт-работ, айдентики, фотографий и графики, созданных членами команды
  • Общение с клиентами для разработки оптимального стиля для проекта и выбора правильного подхода
  • Координирование деятельности команды дизайнеров
  • Составление бюджета и плана работы
  • Представление проектов на утверждение клиентам


Должностные обязанности арт-директора зависят от конкретной компании и отрасли:

  • В издательском деле он контролирует верстку страниц каталогов, журналов и газет; подбирает обложки для книг и периодических изданий; следит за оформлением контента на веб-сайтах издательства
  • В рекламных и пиар-агентствах гарантирует, что послание клиента и имидж бренда будут корректно переданы потребителям; отвечает за визуальные аспекты в рекламных и медиа-кампаниях; координирует работу дизайнеров, художников, иллюстраторов
  • В кинопроизводстве сотрудничает с режиссерами, чтобы определить, какие декорации и реквизит требуются для фильма, выделяя стиль и образ всех предметов в кадре; он нанимает и управляет штатом сет-дизайнеров, чтобы создать итоговую «картинку»

Навыки и качества успешного арт-директора

Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.

«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio). – Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно. Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса».

Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха. Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».
Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.».

Качества профессионального арт-директора:

  • Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
  • Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
  • Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ

Требования к кандидатам на должность арт-директора:

  • понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
  • умение выявить потребности заказчика;
  • творческий вкус и талант, образное мышление;
  • умение проводить анализ рынка;
  • наличие опыта ведения и реализации проектов;
  • развитые управленческие навыки;
  • владение профессиональными дизайн-программами;
  • понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.

Зарплата арт-директора

По данным статистики, средняя оплата труда арт-директора составляет 89 820 $ в год. Примерно 10% из всех получают 48 660 $ в год, другие 10% – 166 400 $ в год. Зарплата варьируется не только от опыта работы и профессионализма специалиста, но и от отрасли. Так арт-директора кино- и видео-индустрии в среднем ежегодно зарабатывают по 112 140 $, дизайн-студий – 95 680 $, рекламных и пиар-агентств – 90 730 $, издательского дела – 77 610 $.

Читать еще:  Я плохой руководитель что делать

Как стать арт-директором?

Для работы арт-директором требуется получить степень Бакалавра или Магистра в сфере дизайна, искусства, моды или фотографии. Многие выпускники начинают карьеру с рядовых должностей в творческой индустрии, например, становятся графическими дизайнерами, художниками, иллюстраторами или фотографами. За 5 лет (усредненный показатель) упорного труда они занимают желанную должность.
О том, как стать арт-директором в мире моды, читайте в статье.

Где учиться на арт-директора?

Университеты Италии славятся сильными факультетами дизайна, искусства и моды. Ведущие творческие вузы страны предлагают широкий выбор программ бакалавриата, магистратуры и мастерских программ. Подготовка ориентирована не только на местных, но и иностранных студентов, поэтому обучение ведется как на итальянском, так и английском языке.
Так, где же учиться на арт-директора?

Если вы хотите получить больше информации об обучении на арт-директора и программах представленных университетов, обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам STUDIES&CAREERS.

Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Надежда Бахмицкая
Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» за 2011-2012 учебный год.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует.

Всё, что его интересует.

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всёнарисует: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Ни для кого не секрет, что детям свойственно естественное стремление к прекрасному и вообще к творчеству. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке,приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создать только ему понятную красоту.

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счёт собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно побуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей заложена на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.

Именно поэтому коллектив детского сада № 6 «Колокольчик» уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

В нашем дошкольном учреждении функционируют мини-студии:

«Пластилинография» — руководитель Степанова Марина Геннадиевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Цель работы мини-студии: формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Научить ребёнка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном. Заложить основы обучения элементарным трудовым приёмам и навыкам при работе с пластилином.

«Рисование: традиционная и нетрадиционная техники» — руководитель Павлова Надежда Юрьевна, воспитатель (дополнительное образование «художник оформитель») Цель работы мини-студии: научить детей использовать нетрадиционные и традиционные способы изображения, комбинировать разные материалы, используя смешенные изобразительные техники. Развивать художественный вкус;

«Бумагопластика. Оригами» — руководитель Яцко Нелля Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории. Цель работы мини-студии: обучить детей техники бумажного моделирования. Развивать интеллектуальные, творческие и эстетические способности детей;

«Рукоделие» — руководители Балтримас Елена Ионо, учитель-логопед 1 квалификационной категории, Кузнецова Ирина Николаевна – воспитатель 1 квалификационной категории. Цель работы мини-студии: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

1. Развитие художественно-эстетического вкуса

2. Организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию дошкольников

3. Обогащение сенсорного опыта, включая процесс ознакомление со способами и средствами изображения окружающего мира

4. Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами

5. Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приёмам изображения.

При организации деятельности мини-студийдетский сад учитывал:

• интересы детей и добровольность выбора ими мини-студии;

возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

• необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

• понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

• необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

• нормы нагрузки на ребенка.

Руководители мини-студийорганизовывают свою деятельность посредством следующих форм:

— Организованная непосредственно образовательная деятельность

— Участие в различного уровня конкурсах

— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях для родителей /их законных представителей/.

Руководители мини-студийведут следующее делопроизводство:

Читать еще:  Руководитель аппарата должностные обязанности

Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.

Перспективный план работы на текущий год.

Список детей, утвержденный заведующим учреждения.

Табель посещаемости воспитанников.

Заявление от родителей.

Результаты диагностики за время ведения мини-студии.

План работы с родителями.

Педагоги реализуют дополнительное образование по рабочей программе 2 раза в неделю, занимаясь с подгруппой детей во 2-ую половину дня. Дополнительное образование в мини-студиях не является платным, проводятся не в рабочее время руководителями мини-студий.

Каждая программа дополнительного образования осуществляется с учетом интеграции образовательных областей, что соответствует ФГТ к образовательной программе ДОУ.

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

Активной формой поощрения детей на занятиях мини-студий служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

В течение года руководителями мини-студий были организованы выставки поделок и рисунков, сделанных детьми, такие как конкурс-выставка «Подарок маме» (мини-студия «Оригами. Бумагопластика»); выставка детских работ «Зимушка-зима» (мини-студия «Пластилинография»); выставка «Открытка маме» (мини-студия «Рукоделие», «Пластилиинография»); выставка «Открытки ветеранам ВОВ» (мини-студия «Рукоделие»); конкурс-выставка рисунков «Чудеса из овощей» (мини-студия «Рисование: традиционная и нетрадиционная техники»); выставка поделок «Самоделкины» (мини-студия «Рукоделие).

Все детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде в ДОУ » Наши работы«, к которому имеется свободный доступ. Периодически здесь же мы организуем персональные выставки работ того или иного ребенка.

В ноябре 2011 года и в марте 2012 года в Заозёрной библиотеке города Бологое состоялась выставка работ воспитанников ДОУ на тему «Мир природы» и «Котовасия». Работы детей получили высокую оценку у индивидуальных посетителей (родителей и социума).

В августе 2012 года в районном творческом конкурсе «Вернисаж», который проходил на базе Детского дома творчества города Бологое, работа Кузнецова Валентина, выполненная нетрадиционной техникой рисования на тему «Одинокая берёза» заняла 1 место. МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» был награждён дипломом и картиной местного художника Андрея Пожарского.

Совместно с руководителями мини-студий воспитанники нашего дошкольного учреждения ежегодно совершают экскурсии в краеведческий музей имени Н. И. Дубровицкого на выставку живописи и графики.

В течение учебного года руководители мини-студий проводили мастер классы, семинары для педагогов и родителей. Семинар-практикум «Изготовление поделок из бумаги, их использование в играх детей», «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»; мастер-класс «Путешествие в сказочную страну» лепка из солёного теста; «Зонт-цветок» оригами; практикум для родителей «Нетрадиционная техника рисования, или съедобные кисточки».

Под руководством Павловой Н. Ю. в мини-студии «Рисование: традиционная и нетрадиционная техники»за учебный год ребята освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования: «По сырому», «Кляксография», «Набрызгивание»используя при этом разные изосредства: полусухой кистью, пастелью, пальчиковые, тампоны, оттиск, примакивание и т. д. Анализируя детскую продуктивную деятельность можно констатировать развитие творческого воображения у детей, повышение уровня техники изобразительной деятельности, уровня саморегуляции, ответственности.

Организация работы мини-студии «Рукоделие», под руководством Балтримас Е. И. и Кузнецовой И. Н., с детьми дошкольного возраста активизировала творческийпотенциал воспитанников: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности.

Воспитанники нашего дошкольного учреждения, посещающие мини-студию «Бумагопластика. Оригами», под руководством Яцко Н. И., научились действовать с бумажным листом конкретной формы, познакомились со свойствами бумаги, научились конструировать бумажные игрушки, повысилась самооценка ребят, коммуникативные навыки.

Под руководством Степановой М. Г. в мини-мтудии «Пластилинография» за учебный год у детей развилась фантазия; мелкая моторика руки; ребята научились познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы; расширились возможности изобразительной деятельности детей; у ребят воспиталась усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.

В 2012-2013 учебном году наше дошкольное учреждение не планирует останавливаться на достигнутом. МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» планирует организовать работу мини-студии «Рисование песком» и объединить все действующие мини-студии в единый центр художественно-эстетического развития для слаженной и чёткой работы по разностороннему развитию детей.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector