Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководитель хора или оркестра называется

Контрольная работа по музыке 2 класс (1 — 4 четверти)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Контрольная работа по музыке 2 класс 1 четверть.

1. Главная песня страны, музыкальный символ России:

1. Герб России 2. Флаг России 3. Гимн России

2. Руководитель хора или оркестра. 1. Дирижер 2. Солист 3. Поэт

3 . Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют .

1. Симфония 2. Балет 3. Опера

4. Без кого не может возникнуть музыка? Найти лишнее.

1. Композитор 2. Поэт 3. Исполнитель 4. Слушатель

5. Четвертая нота звукоряда? 1. Ми 2. Фа 3. До

6. Какой из этих инструментов относится к русским народным? 1. Скрипка 2. Балалайка 3. Труба 7. Назовите композитора.

8. В каком сказочном балете П.И.Чайковского принц побеждает армию крыс?

1. “Лебединое озеро” 2. “Спящая красавица” 3. “Щелкунчик”

9. Определите на слух жанры трех “китов” (слушание).

10. Какой из этих инструментов не струнный щипковый: а) гитара б) гусли в) альт г) арфа

1. Самая главная песня о нашей Родине – это:

2. Отметьте, какая нота на клавиатуре под цифрой 6.

3. Какой из этих инструментов относится к русским народным? 1. Скрипка 2. Балалайка 3. Труба 4 . Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют . 1. Симфония 2. Балет 3. Опера 5. Без кого не может возникнуть музыка? Найти лишнее. 1. Композитор 2. Поэт 3. Исполнитель 4. Слушатель

6. Главная песня страны, музыкальный символ России:

1. Герб России 2. Флаг России 3. Гимн России

7. Руководитель хора или оркестра. 1. Дирижер 2. Солист 3. Поэт 8. Определите на слух жанры трех “китов” (слушание).

9. Сколько было раньше нотных линеек и сколько сейчас : а) 2 и 4 б) 2 и 5 в) 3 и 4 г) 3 и 5 10. Выбери определение «Мажор, минор, переменный – это…»: а) динамика б) тембр в) темп г) лад

Контрольная работа по музыке 2 класс 2 четверть.

1 вариант 1. Кто руководит хоровым коллективом? а) режиссер; б) руководитель; в) композитор; д) дирижер. 2. Автора музыки называют: а) художник; б) писатель; в) композитор; г) поэт. 3. О каких трех персонажах идет речь, когда мы говорим о жанрах? а) три танкиста; б) Садко, Волхова, Морской царь; в) три кита; г) Змей Горыныч о трех головах. 4 . Какие из нижеперечисленных инструментов можно назвать струнными: а) барабан; б) скрипка; в) виолончель; г) гитара. 5. Выбери соответствующие ответы на вопрос о трех китах: а) Петя, Рита, Маша; б) Садовник, тракторист, постовой; в) барабан, труба, скрипка; г) марш, танец, песня.

1. Как называется человек, исполняющий ведущую партию в произведении? а) артист; б) солист; в) пианист. 2. Какие музыкальные инструменты можно назвать ударными: а) барабан; б) баян; в) гитара; г) бубен. 3. Сколько линеек содержит нотный стан? а) 1; б) 10; в) 5; г) 3. 4. На какой линейке пишется нота СОЛЬ? а) на 1; б) на 5; в) на 2; г) на3. 5. Русские композиторы – это: а) Бетховен; б) Чайковский; в) Моцарт; г) Бах.

Контрольная работа по музыке 2 класс 3 четверть

Б) Душа композитора

2. Какой инструмент относится к рус. нар. инструментам

А) баян Б) скрипка В) фортепиано

3. Звучит музыкальный фрагмент. Определите жанр произведения (песня, танец или марш?)__________________________________________

А) вальс Б) песня нашей Родины В) песня без слов

5. Кто написал «Марш деревянных солдатиков»

А) Глинка Б) Чайковский В) Прокофьев

6.Какой размер имеет вальс

А) двухдольный Б)трехдольный В)четырехдольный

7. Подчеркните танцы : вальс, марш, полька, песня, танго, труба, тарантелла

8. В какой стране родилась полька?

А) Чехия б) Польша в) Россия

9. Какой инструмент относится к струнно-смычковой группе

А) труба Б) скрипка, в) флейта

10. Назовите известных вам композиторов

1. Кто управляет оркестром

А) певец б) дирижер в) композитор

2. Какой инструмент имеет форму треугольника

а) скрипка б) балалайка в) труба

3. Звучит музыкальный фрагмент. Определите жанр произведения (песня, танец или марш?)__________________________________________

4. Где можно услышать оперу?

А) на концерте б) в музыкальном театре в) на улице

5. Что такое опера?

А) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра

Б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении оркестра

В) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют, танцуют и разговаривают в сопровождении оркестра

Читать еще:  Арт директор вузы

6. Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?

А) Глинка б) Чайковский в) Римский-Корсаков

7. Что такое увертюра?

А) вступление, б) конец в) середина

8. Где в опере звучит увертюра?

А) в конце б) в начале в) в середине

9. Что такое финал?

А) начало б) конец в) середина

10. Звучит музыкальный фрагмент. Угадайте жанр произведения

Контрольная работа по музыке 2 класс 4 четверть

1 Вариант Ф.И._________________________________ класс___________

1. Нотный стан открывает скрипичный ключ. Отметь, где изображен скрипичный ключ.

2. Отметьте народный инструмент.

3. Выберите верное утверждение.

1. Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

2. Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

3. Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Исполнитель – это человек, который думает о музыке.

4. Найди соответствия между музыкальными терминами и их определениями. Впиши нужное слово.

1) Большой коллектив исполнителей — певцов

2) Один исполнитель

3) Руководитель оркестра

4) Танцовщица балета

5) Музыкальный спектакль, где все артисты поют и танцуют

6) Музыкальный спектакль, где все артисты танцуют

7) Ноты для инструментов симфонического оркестра

1)____ 2) _____ 3)______ 4)______ 5)______ 6)_____ 7)_____

5. Выбери автора симфонической сказки для детей “Петя и волк”

1. С Прокофьев 2. М.Мусоргский 3. М.Глинка 6. Какого героя нет в симфонической сказке “Петя и волк” 1. Птичка 2. Волк 3. Лиса 4. Утка 9. Назови имя композитора.

10. Определи на слух название музыкального инструмента (слушание).

Профессиональная траектория

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма «Дирижер хора»

Хормейстер (от «хор» и нем. meister – «мастер», «начальник») – руководитель хора, хоровой дирижёр. Хормейстер управляет хором при разучивании, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий.

Хоровое пение было очень популярно в Древней Греции. Без участия хора не обходился ни один древнегреческий спектакль. Руководителя хора в античной драме называли корифеем. Он произносил вступительный речитатив, сообщал о приходе нового персонажа, подводил итог монологам героев, осуществлял контакт между актерами и хором. Корифей отстукивал ритм песни ногой.

Дирижеры не всегда стояли на сцене спиной к залу. До середины XIXвека это считалось не приличным, поэтому им приходилось управлять своими коллективами, не видя их. Первым, кто повернулся лицом к артистам был Рихард Вагнер и ввел, таким образом, новую моду в дирижировании.

Хормейстер должен хорошо разбираться в теории и технике пения, знать особенности формирования того или иного голоса. Он должен и сам обладать хорошей вокальной подготовкой и уметь владеть собственным голосом и разными вокальными приемами.

Управление хором на выступлениях – это лишь малая часть деятельности руководителя хора. Больше всего времени уходит на репетиции и разучивание произведений. Перед какими-то ответственными мероприятиями занятия проводятся особенно интенсивно.

Хормейстер чаще всего сам подбирает репертуар для хоря. Чтобы выбрать наиболее подходящие и удачные произведения, он должен прекрасно ориентироваться в многообразии классического и современного музыкального материала. Кроме того, он знает теоретические основы записи и чтения хоровых произведений.

Хормейстер, набирая новых участников в коллектив, прослушивает их, определяет его певческий голос и диапазон. Руководитель хора размещает участников по партиям (сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас). Кроме того голоса стоящих рядом артистов должны органично сочетаться между собой по тембру и силе.

Прежде чем начать работу над произведением, хормейстер объясняет стоящие перед участниками хора задачи.

Хормейстер прекрасно знаком с техникой дирижирования. Руководители хора редко пользуются дирижерской палочкой. Они дирижируют руками, дополняя движения рук и пальцев движениями головы и корпуса. Таким образом хормейстер указывает артистам темп и ритм произведения, изменение громкости, силы звучания, зрительно воспроизводит мелодию, показывает, где взять дыхание.

Если в хоровом коллективе состоят люди, не владеющие музыкальной грамотой, хормейстер знакомит их с элементарными понятиями из теории музыки

Характеристики
Виды труда: Образование / Творчество.
Проф. направленность: человек — художественный образ.
Сферы деятельности: Культура.
Сферы труда: Человек / Искусство.

Должен знать
Обширный музыкальный репертуар, теоретические основы записи и чтения хоровых произведений, основы хороведения, педагогику, психологию.

Профессионально важные качества

  • музыкальный слух;
  • музыкальная память;
  • чувство ритма;
  • художественный вкус;
  • педагогический такт;
  • организаторские способности;
  • эрудиция.

Медицинские противопоказания

  • плохие слух и зрение;
  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата.

Родственные профессии
Музыкант-исполнитель, дирижер оркестра, артист, учитель пения.

Эту профессию вы можете получить в:

Читать еще:  Айти генеральный директор

Контрольный урок по музыкально-теоретическим дисциплинам в 4-м классе ДМШ

Разделы: Музыка

Задание 1

Блиц-опрос по музыкальной литературе. Вопросы задаются по очереди, в случае если ученик не дает ответ, право ответа переходит к другому ученику и засчитывается в виде бонуса.

1. Как называется самый низкий из струнных смычковых инструментов? (Контрабас)
2. Самый большой музыкальный инструмент. (Орган)
3. Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? (4)
4. Самый низкий мужской голос. (Бас)
5. Кто такой Никколо Паганини? (Скрипач)
6. Музыка, сопровождающая движение, ходьбу. (Марш)
7. Большой коллектив исполнителей-вокалистов. (Хор)
8. Каким словом обозначают звучание всего оркестра? (tutti)
9. Музыкальная форма, основанная на многократном изменении темы? (Вариации)
10. Что такое «партитура»? (Форма записи для оркестра или хора)
11. Как называется высшее музыкальное учебное заведение? (Консерватория)
12. Музыкально-театральныйжанр, основанный на искусстве вокала? (Опера)
13. Какой инструмент стал предшественником валторны? (Лесной рог)
14. Жанр произведений П.И.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик»? (Балет)
15. Повторение какого-либо раздела музыкального произведения, а также знак, обозначающий повтор. (Реприза)
16. Единственный из группы деревянных духовых инструментов, до сих пор изготавливаемый из дерева. (Фагот)
17. Лад из 5ступеней. (Пентатоника)
18. Руководитель хора или оркестра. (Дирижер)

Задание 2

Тембровая викторина. В следующем задании предлагается узнать в пяти известных произведениях солирующие инструменты по их тембровой окраске.

1. Бах «Шутка» (флейта)
2. Чайковский «Неаполитанский танец» (труба)
3. Куперен «Жнецы» (клавесин)
4. Бах «Токката и фуга ре-минор» (орган)
5. Сен-Санс «Лебедь» (виолончель)

Задание 3

Цепочка терминов. Предлагается определить элементы музыкальной речи по относящимся к ним словам, причем последняя буква одного слова становится первой буквой нового (Приложение 1).

Задание 4

Узнать инструмент по его разновидности. Учащимся раздаютсякарточки белого и желтого цвета с названиями инструментов и их разновидностями. Требуется разложить их попарно (Приложения 2 и 2а).

Задание 5

Определение на слух формы музыкального произведения. Учащиеся должны записать буквенное обозначение формы и дать ей определение.
Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». (форма рондо – АВАСА)

Задание 6

Музыкальное домино. Необходимо разложить попарно карточки белого и желтого цвета с изображением музыкального инструмента и названием группы, к которой он принадлежит (Приложения 3 и 3а).

Задание 7

Блиц-опрос по сольфеджио. Вопросы задаются по очереди, в случае если ученик не дает ответ, право ответа переходит к другому ученику и засчитывается в виде бонуса.

1. Сколько обращений имеет трезвучие? (2)
2. Назови главные ступени лада.(IIVV)
3. Сколько шестнадцатых в половинной длительности? (8)
4. В размере 34 восьмые длительности группируются по 2? –по 3? (по 2)
5. Сколько звуков в септаккорде? (4)
6. Какие виды минорного лада ты знаешь? (Натуральный, гармонический, мелодический )
7. Перечисли неустойчивые ступени лада. (II, IV,VI,VII)
8. Целая пауза пишется на 3-ей или 4-ой линейке нотоносца? (На 4-ой)
9. Какой интервал называется неустойчивым? (интервал, содержащий один или обанеустойчивых звука)
10. Сколько видов трезвучий ты знаешь? (4)
11. Аккорды Т-й группы строятся на I,V и… ступенях. (III)
12. Сколько знаков при ключе в Ля мажоре? (3)
13. Назови параллельную тональность к Ми мажору.(до-диез минор)
14. Какие интервалы содержат 3 тона? (Ув.4, ум.5 )
15. Назови сложный размер. (6/8, 4/4 и др.)
16. Придумай интервал, энгармонически равный интервалу ми-соль#. (ми-ля-бемоль).
17. На какой ступени строится D6/3? (VII)
18. Назови одноимённую тональность к Соль мажору. (Соль минор)

Задание 8

Буквенные обозначения тональностей. Учащиеся попарно раскладывают карточки с названием тональности и её буквенным обозначением.

Задание 9

Диктант с ошибками. Предлагается найти ошибки в записи прозвучавшей мелодии и исправить их (Приложение 4).

Задание 10

3х-голосная последовательность. Детям предлагается разделиться на группы по 3 человека и спеть в ансамбле одну из аккордовых последовательностей (Приложение 5, 5а, 5б).

Задание 11

Ритмическая партитура. Группа из 3-х человек исполняет одну изпредложенных ритмических партитур. (Приложение 6, 6а, 6б).

Задание 12

Чтение с листа. Сольфеджирование мелодии под аккомпанемент педагога.

1. М. Глинка «Признание»
2. Шведская народная песня «Я люблю тебя всем сердцем»
3. Французская песня «Старый скрипач»
4. Ж. Векерлен «Приди поскорее, весна»
5. В. Ширинский «Светлячок»
6. Английская песня «В рощу пойдём мы»
7. Ф. Шуберт «Колыбельная»

Каждое задание оценивается по балльной системе.
В конце урока подводятся итоги, с выдачей свидетельства, в котором указаны достигнутые учеником результаты и оценка по 5-и балльной системе.

Читать еще:  Руководитель кредитного отдела обязанности

Николай Азаров: «Профессия дирижера — сложная, но приятная»

Н иколай Азаров — художественный руководитель и главный хормейстер Государственного хора Московской областной филармонии. В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

— Николай Николаевич, недавно в Концертном зале имени Чайковского хор Московской областной филармонии, которым вы руководите, представил совместную программу с мировой оперной звездой — Дмитрием Корчаком. И это уже не первая совместная работа с этим исполнителем. Расскажите подробнее о концерте в КЗЧ и сотрудничестве с Дмитрием.

— О сотрудничестве с Димой Корчаком можно говорить долго, поскольку Дима — выпускник хорового училища и Академии хорового искусства, которой я долгое время руководил. И в каком-то смысле он мой младший товарищ, друг, с которым мы сделали много хорошего в творческой жизни. Идея концерта родилась в связи с тем, что Академия хорового искусства проводит фестиваль, посвященный 25-летию этого учебного заведения. В рамках фестиваля Академия делает три концерта, первым из которых и стала программа «Ave Maria» в КЗЧ. В ней были собраны хиты этого жанра — да, это плохо применимый к такой музыке термин, но все же. В исполнении Димы Корчака они звучат просто великолепно, он выдающийся певец. Поскольку мы давно дружим, я предложил, чтобы в этом концерте принял участие Государственный хор Московской областной филармонии, ведь состав коллектива процентов на девяносто состоит из выпускников Академии. Это профессионалы высокого класса, они прекрасно знают Диму, нам приятно работать вместе. А первое сотрудничество Государственного хора Московской областной филармонии с Димой состоялось позапрошлым летом на фестивале в Сионе, Швейцария. Спустя год мы вновь выступали на этом фестивале с программой «Ave Maria». Концерт в КЗЧ стал третьим событием нашего совместного творчества.

— Концертный график хора очень насыщен: коллектив постоянно выступает на самых ведущих площадках России, гастролирует. Какие концерты прошедшего сезона вам запомнились? Какие особо значимы?

— Разумеется, отдельная статья в нашей творческой биографии — это выступление с Валерием Абисаловичем Гергиевым на XV Московском Пасхальном фестивале. Работа с выдающимися музыкантами, дирижерами всегда очень полезна для коллектива. Благодаря такому сотрудничеству хор поднимается на ступеньку вверх в профессиональном плане. Валерий Абисалович остался доволен, и мы договорились продолжить сотрудничество с ним лично, с его оркестром в следующем сезоне, в том числе в рамках его Пасхального фестиваля. Проходящих концертов у нас практически не бывает — то, что у музыкантов называется «халтура» или «для галочки». Все концерты по-своему важны и интересны. Например, последнее выступление — концертное исполнение «Иоланты» Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Концерты с Владимиром Ивановичем Федосеевым — всегда особая история. Было несколько выступлений с Владимиром Теодоровичем Спиваковым. Надеюсь, у нас еще будут совместные концерты. Складывается так, что хор работает только с очень хорошими оркестрами и дирижерами. Отдельно выделять какие-то концерты можно только по моему личному ощущению, что то или иное мероприятие принесло чуть больше удовольствия. На самом деле все концерты очень высокого уровня. Немного жаль, что мало выступлений в Московской области. По роду своей деятельности все музыканты любят гастроли, пусть даже не слишком отдаленные. Но, к сожалению, в Подмосковье большая проблема с концертными залами. Надеюсь, что в следующем сезоне это направление нашей деятельности будет более активным.

— Хор филармонии нередко выступает в соборах. Конечно, там звучит преимущественно духовная музыка. А в целом в репертуаре хора тоже преобладает духовная музыка? Какова репертуарная политика?

— Никакой репертуарной политики у нас нет вообще. Исполнять исключительно ту музыку, которую нам бы хотелось, — возможности практически нет. Мы живем в такое время, когда «люди гибнут за металл». Конечно, какую-то ерунду петь не приходится, такая музыка никому не нужна. Хорошие музыканты и оркестры просят качественную музыку. Какая тут может быть политика? Петь только духовную музыку? Мы же не монастырский хор. Разумеется, мы поем и духовную, и классическую музыку, и обработки народных песен, и современные произведения. Например, 14 ноября в Камерном зале Дома музыки будем петь очень сложную, гениальную музыку очень неожиданно ушедшего из жизни композитора Георгия Петровича Дмитриева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×