Start-365.ru

Работа и Занятость
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преподаватель это руководитель

Преподаватель это руководитель

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Номенклатура
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678)

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Заместитель начальника кафедры

2. Должности иных педагогических работников

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Мастер производственного обучения

Педагог дополнительного образования

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Старший педагог дополнительного образования

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Обзор документа

Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).

Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

«Руководитель новой школы – педагог или менеджер»
статья по теме

Данная статья содержит размышления по теме «Руководитель новой школы — педагог или менеджер», написана с учётом опыта моей административной работы в течение 16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_o_direktore.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общегородской конкурс письменный творческих работ

«Новая школа глазами петербуржцев»

Статья в номинации

«Руководитель новой школы – педагог или менеджер» (опыт управления школой, работы с родителями, коллегами, учащимися)

учителя русского языка и литературы

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 422 Кронштадтского района Санкт – Петербурга Кирейшиной Любови Александровны.

Адрес ОУ:197760, г.Кронштадт, проспект Ленина, дом 6.

Чем отличается современная школа от традиционной русской? Может быть, кто-нибудь со мной поспорит, но, к сожалению, многим.

Со стороны администраций школ всё меньше внимания уделяется работе с педагогическими кадрами и учащимися, родителями. А больше — документам, различным программам, базам данных, планам, котировкам, аукционам, техническим заданиям… И в этом нельзя винить тех людей, которые день и ночь практически живут в школе, отвечают за всё, что в ней происходит.

Да, наши учреждения развиваются, модернизируются, в них обилие нового, интересного, притягивающего. Но…

В погоне за заполнением различного рода баз, составлением программ, поиском дополнительных финансовых средств можно потерять многие традиции, нарушить так необходимую связь всех членов образовательного процесса.

Сегодня, как и всегда, главные в школе – дети и учителя. И надо делать так, чтобы им было комфортно вместе, чтобы они доверяли друг другу, верили в достижение единой цели. Ни одна база, программа в этом не поможет. А вот опытный, грамотный и чуткий руководитель – да. И в первую очередь он должен быть педагогом, человеком, знающим все тайные и «запасные» выходы из любой непредсказуемой ситуации.

Помочь растерянному учителю, огорчённому ученику, раздосадованному родителю – в этом задача директора-педагога. А если рядом с ним опытные и любящие школу завучи, уделяющие внимание и молодым учителям, и их наставникам, успех в развитии школы гарантирован.

Двадцать первый век внёс свои коррективы в развитие образования. И это замечательно! Но как не хватает хорошему директору-педагогу менеджерского звена непосредственно в его учреждении! И тогда руководителю достаточно было бы прохождения ряды курсов повышения квалификации, чтобы грамотно строить ежедневную работу по своевременному и эффективному расходованию бюджетных средств, привлечению внебюджетных и их использованию с максимальной выгодой для школы.

И здесь заложена главная проблема. Государство вводит различные новшества, но их выполнение требует наличия дополнительных штатных единиц, которые отвечали бы за внедрение новаций. К сожалению, в данный период это можно сделать, только «перекроив» штатное расписание учреждения и используя надтарифный фонд. Руководитель стоит перед серьёзным выбором: ввести новую единицу или традиционно материально поддержать педагогический коллектив (проверка тетрадей, классное руководство, методическая работа и т.д.), а порой просто изменить функциональные обязанности некоторых членов коллектива. Всё перечисленное может негативно сказаться на одном или даже нескольких направлениях работы школы.

Допустим, что директор школы – просто менеджер. Извините, но первое, что может произойти, — разочарование педагогического коллектива, понявшего, что руководитель ему не помощник в решении многих педагогических вопросов. Да, школа чистая, красивая, сверкает, появилось много нового оборудования, пусть даже увеличилась зарплата, но… нельзя управлять школой, не зная специфики учительского труда, не ведя уроки, не чувствуя «дух школы».

А ведь Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» писал, что Кутузов «руководил неуловимой силой, называемой духом войска». Представьте себе Кутузова или Суворова, которые не были бы знатоками стратегии и тактики ведения военного сражения. В голове не укладывается, правда? Так и руководитель школы – это должен быть человек, владеющий стратегией и тактикой образовательного процесса, а также развития материально-технической базы, финансирования учреждения. То есть это и педагог, и менеджер!

Повторюсь, кто-то может поспорить со мной, но это мои мысли по итогам восьми лет руководства большой школой Кронштадта — с 2000 по 2008 год. Самые интересные и запомнившиеся с теплотой в душе – это 2000-2004-ой. Не хватало денег, но «дух школы», её традиции были нерушимы. Мы даже создали уникальный краеведческий музей, гордость школы и Кронштадта.

Позже участвовали во многих программах. В школе к 2008-ому году функционировали 3 кабинета информатики, 3 кабинета ТСО, современные кабинеты физики, химии, биологии, русского языка, построена спортивная площадка с искусственным покрытием, заменено оборудование столовой, столярной мастерской, лекционного зала, отремонтирован фасад, частично заменены окна. Сейчас готовимся к капитальному ремонту здания. Наши выпускники информационно-технологического профиля достойно проходят государственную итоговую аттестацию, занимаются в престижных вузах Северной столицы. И всего этого удалось достичь благодаря тесному сотрудничеству всех членов трудового коллектива, родителей, учащихся, вовлечённых в процесс развития школы. По–моему, все члены администрации уже тогда были и учителя, и менеджеры, поэтому всё и получалось.

Сегодняшним директорам хочется пожелать удачи, терпения, введения на правительственном уровне штатных единиц менеджерского направления. Тогда школы Санкт-Петербурга справятся с любыми задачами и по-прежнему будут лучшими.

Ответ недели: директор образовательной организации работает преподавателем

Вопрос: согласно ФЗ «Об образовании» директор образовательной организации может заниматься преподавательской деятельностью.
Каким образом оформить с директором трудовые отношения, если он преподает в этой же организации.
Кто будет выступать в роли Работодателя — сам директор или Учредитель.

Сообщаю Вам следующее:

Согласно ст. 282 Трудового кодекса РФ выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время является совместительством.

Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление N 41) установлены особые условия для работы педагогических работников, определены виды работ, не считающихся для них совместительством и не требующих оформления трудового договора.

Согласно п. «в» п. 2 Постановления N 41 не считаются совместительством для рассматриваемых категорий работников и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ: педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

Выполнение работ, указанных в пп. «б» — «з» п. 2 Постановления N 41, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации назначается учредителем образовательной организации — ст. 51, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»>

Таким образом, трудовой договор с руководителем образовательного учреждения заключается учредителем этого учреждения. Работодателем для руководителя является учредитель.

На основании изложенного, считаем, что учредителю следует подписать с руководителем дополнительное соглашение к трудовому договору на условиях почасовой оплаты, с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой. При превышении указанного выше объема педагогической нагрузки с руководителем следует заключить договор внутреннего совместительства.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, содержащихся в СПС КонсультантПлюс и носит справочный характер. Обращаем Ваше внимание, что разъяснение правовых норм, основанные на анализе положений действующего законодательства и судебной практики, содержащихся в СПС КонсультантПлюс, специалистами Линии консультации не являются обязательными, и носят субъективный информационно-разъяснительный характер. Окончательное решение по применению информации Вы принимаете самостоятельно.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

  1. Должности руководителей образовательных организаций
  1. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;

з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;

и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подпунктах «б» — «з» допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Вопрос: В учреждении дополнительного профессионального образования предусмотрена должность заместителя директора по учебной работе. Должностной оклад заместителю директора как административному работнику выплачивается за работу при 40-часовой рабочей неделе. Помимо основной (административной) работы, заместитель директора по учебной работе принимает участие в экзаменах в рамках педагогической деятельности. Надо ли такое участие оформлять как внутреннее совместительство или производить доплату в соответствии с установленным объемом учебной нагрузки?

Ответ: Данная работа не будет являться внутренним совместительством, если не превышает 300 часов в год и будет осуществляться в основное рабочее время с согласия работодателя.

Обоснование: Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.

К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление N 41) установлены особые условия для работы педагогических работников, определены виды работ, не считающихся для них совместительством и не требующих оформления трудового договора.

Согласно пп. «в» и «ж» п. 2 Постановления N 41 не считаются совместительством для рассматриваемых категорий работников и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

— педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

— работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.

Выполнение работ, указанных в пп. «б» — «з» п. 2 Постановления N 41, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Таким образом, количество часов педагогической нагрузки заместителю директора по учебной работе устанавливает руководитель учреждения. При этом в силу п. 2 Постановления N 41 работнику может быть поручена педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Данная работа не будет являться совместительством и не потребует заключения трудового договора при условии, что она осуществляется с согласия работодателя.

Руководителю учреждения следует подписать с заместителем директора дополнительное соглашение к трудовому договору на условиях почасовой оплаты, с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой. При превышении указанного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор внутреннего совместительства.

Согласно ст. 282 Трудового кодекса РФ выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время является совместительством.

При оформлении работы по внутреннему совместительству с работником заключается отдельный трудовой договор, в котором установлены трудовая функция и оплата труда по должности согласно штатному расписанию, замещаемой работником-совместителем. Продолжительность работы на условиях внутреннего совместительства может быть определена сроком трудового договора.

ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ»

Региональный информационный центр

Таким образом, директор музыкальной школы может осуществлять преподавательскую деятельность по разрешению вышестоящего органа (учредителя) в своем образовательном учреждении без занятия штатной должности. Размер учебной нагрузки для директора должен быть установлен в трудовом договоре или приложении к нему. На условиях почасовой оплаты руководитель образовательного учреждения может вести преподавательскую работу не более 300 часов в год. Работать по совместительству в другом образовательном учреждении директор вправе тоже только с разрешения учредителя.

Стимулирующие выплаты по должности преподавателя директор может получать, если они прописаны в его трудовом договоре и положении об оплате труда в учреждении.

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Четвертных Светлана Юрьевна

Эссе на тему «Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог, лидер или руководитель»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Тема: «Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог, лидер или руководитель»

Директор МБОУ «Ленинская школа»

Замай Оксана Сергеевна

Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог, лидер или руководитель

Я выбрала именно эту тему своего эссе, хотя вопрос является не новым. Ответ на него пытались найти и в Советском Союзе, и в Украине, и в России, и в других странах. По-моему, вопрос этот и сегодня остается открытым.

В школу учителем физики я пришла работать с университетской скамьи. Это было начало 2000-х годов. Честно признаюсь, что работа педагога меня тогда не очень привлекала. Всё изменилось с того момента, когда я увидела своих первых учеников. Я пришла работать в сельскую школу. Готовясь к урокам, все время вспоминала слова А.П. Чехова «Если бы вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель…Без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича». И я старалась, тщательно готовилась к урокам, подбирала методы и приемы, повышающие мотивацию и результативность учебного процесса, подбирала дополнительный материал к урокам, составляла дифференцированные домашние задания и т. д. В общем, как сказал Конфуций, «учитель и ученик растут вместе». Время шло. Я приобретала бесценный педагогический опыт, и в этом мне помогал мой дорогой, уважаемый наставник — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики Пичугина З.П. А через несколько лет я уже сама работала в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе. И тут впервые я задумалась о том, каким должен быть руководитель школы? Именно каким, а не кем должен быть руководитель образовательного учреждения. На этом этапе ответ был однозначным — Педагогом. Независимо от своего возраста я стала другом, наставником для коллектива школы, и прежде всего для учителей. Чтобы в тебя поверили, пошли за тобой, нужно знать главное: куда вести и как. Поэтому одна из главных составляющих современного руководителя — это его образование, непрерывное, постоянное: курсы, семинары, открытые уроки, саморазвитие… Понимая необходимость постоянного постижения нового, да и удовлетворяя свою потребность, я научилась составлять школьное расписание уроков (теперь лучше понимаю учителей), тарификации учителей, научилась пользоваться интернетом ( без этого не возможно работать мне как учителю-предметнику, а также на портале Дневник.ру), освоила творческие подходы к презентации методических мероприятий школы. Зная мою активную позицию в плане самообразования, активизировались и наши педагоги. Я чувствовала, что становлюсь для них, возможно, лидером. Считаю, что руководитель должен быть обязательно педагогом, наставником, психологом. Если руководитель плохой педагог, то коллектив его просто не примет. Поэтому я постоянно старалась придерживаться в работе пяти основных принципов, которые составили фундамент моей психологии лидерства: страсть, ответственность, творчество, стремление к действию и уверенность в себе.

За годы работы заместителем директора я накопила бесценный опыт руководства. Да, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда видишь сияющие от первых побед лица молодых учителей, счастливые лица выпускников при получении медалей за отличную учебу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива не только учителя, но и родители. Главными в школе во все времена были и будут дети и учителя. И надо делать так, чтобы им было комфортно вместе, чтобы они доверяли друг другу, верили в достижение одной цели. Отсюда главная забота руководителя сделать так, чтобы нормальная управленческая работа воодушевляла всех участников образовательного процесса на решение общих задач, чтобы школьные годы были неповторимыми для учащихся, их родителей и учителей. Поэтому директор и его заместители по учебно-воспитательному процессу должны быть авторитетными классными педагогами, которые своим трудом, своими уроками и высочайшим профессионализмом заработали авторитет, как у детей, так и у коллег.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля

Главным достоинством человечества

Будут когда-нибудь учителя. (Р. Рождественский)

Весна 2014 года у нас в Крыму оказалась чрезвычайно богатой на политические события, но главным из них по праву считается вхождение в состав Российской Федерации новых субъектов Крымской республики и Севастополя. С этого момента у нас начался сложный, но долгожданный переходный период, в ходе которого урегулировались вопросы интеграции полуострова в экономическую, финансовую, правовую систему РФ. Важным вопросом для педагогов, обучающихся и их родителей, конечно же, явилась интеграция образовательной системы России и Крыма. До вхождения Крыма в правовое поле РФ финансовая и образовательная жизнь школы практически были прописаны до деталей. Мне как заместителю директора по учебно-воспитательной работе тогда не требовалось особо «ломать голову» над решением многих вопросов, входящих в мою компетенцию. Сегодня же за сравнительно короткий переходный период предстояло перейти школам на новые образовательные стандарты, на новые учебники. Кроме того необходимо было переоформить уставы, получить новые лицензии, научиться составлять образовательные программы, пройти госрегистрацию образовательных программ, провести переподготовку педагогических кадров, решить вопросы по субсидиям и попасть в списки на финансовую поддержку из федерального центра. К этому можно добавить оформление документов на землю и здания. И тут в напряженной рабочей обстановке очень четко передо мной встал другой вопрос, о котором я мало задумывалась: « Кем должен быть современный руководитель? Возможно, как говорят в народе, он «и швец, и жнец, и на дуде игрец»?

В «Словаре-справочнике руководителя образовательного учреждения» дано определение: «Директор школы — должностное лицо, осуществляющее руководство школой как образовательным учреждением в соответствии с её уставом и законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации». Именно директор обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу учреждения, определяя вместе с коллективом его стратегию, цели и задачи функционирования и развития. Директор — это ключевая фигура внутри школьного управления, именно он принимает решение о работе школьной организации и создает для этого необходимые морально-психологические, материально-технические и другие условия. Директор распоряжается бюджетом, осуществляет взаимодействие с общественностью, с Департаментом образования и т.д. Анализируя объём работы, который выполняет руководитель школы (24 часа в сутки), невозможно не согласиться с мнением многих специалистов в области педагогического менеджмента, что директор современной российской школы как эффективный руководитель, должен обладать следующими качествами:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Административный директор это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector