Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный руководитель в школе

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция музыкального руководителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция музыкального руководителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность музыкального руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Музыкальный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

— современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Музыкальному руководителю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов музыкального руководителя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.12. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.13. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Читать еще:  Руководитель отдела мерчандайзинга

2.14. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.15. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.16. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.17. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.18. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.20. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.21. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.
Читать еще:  Я музыкальный руководитель

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Личный счёт«Утешаю себя тем, что в школе платят еще меньше»: На что живет сотрудник детского сада

Преподаватель музыки из детского сада в Екатеринбурге — о нервных воспитателях и доходах

В рубрике «Личный счет» The Village продолжает выяснять, из чего состоит бюджет уральцев разных профессий. Работа в детском саду обычно ассоциируется с нянечками и воспитателями, но с детьми занимаются еще и педагоги дополнительного образования, например, музыкальный руководитель. Распевки под аккомпанемент фортепьяно, музыкальные игры и многочисленные утренники — все это входит в обязанности музыкального педагога.

Музыкальный руководитель екатеринбургского детского сада анонимно рассказала нам о том, кто сегодня воспитывает малышей, как в садике зарабатывают на переработках и зачем идти работать с детьми.

Текст: Елизавета Приставка

Музыкальный руководитель в детском саду Екатеринбурга

31 000 – 35 000 рублей

Расходы

На образование детям

Как стать музыкальным руководителем

По образованию я дирижер-хоровик, окончила музыкальное училище, а еще у меня есть педагогическое образование на музыкальном факультете. Эту работу я нашла сама, просто разместила свое резюме. До этого работала учителем музыки в школе, но была вынуждена уволиться. После увольнения пересмотрела много вакансий в школах, но ничего для себя не нашла, зато наткнулась на вариант в детском саду — не нянечкой или воспитателем, а музыкальным руководителем, и решила попробовать. До этого я никогда не работала в детсадах.

В моей работе самый загруженный период — утренники, это пора репетиций и подготовки. Я расписываю сценарий и раздаю его группам, где мы распределяем роли и начинаем работать. Утренники и организация — полностью моя работа и ответственность. Обычно у каждый группы, с которой я занимаюсь, свое время и расписание, но ближе к мероприятию мы занимаемся дольше. За утренниками и всей организаторской работой следит методист. Когда я только пришла на работу, методист сменилась, и, к тому же, уволилась заведующая. Поэтому методист временно исполняет обязанности заведующей. Получается, что досконально она ни одну должность не исполняет, много вопросов решаются несвоевременно. Особенно эти организационные проблемы чувствуются во время подготовки к утренникам.

В менее загруженное время мы поем, занимаемся словесной работой и играем, у кого-то есть занятия по танцам. До обеда я успеваю поработать с четырьмя группами детей, после у всех начинается сончас. В это время я могу подготовить декорации и распечатать материалы к занятию. После перерыва занимаются еще две группы, суммарно я работаю чуть больше чем на двух ставках. Музыкальный руководитель не должен столько работать: по нормам разрешены максимум полторы. В том садике, где я работаю, раньше было два музыкальных руководителя, но они уволились вместе с заведующей, и мне приходятся выполнять их обязанности.

Обратная сторона профессии

Я — уравновешенный, воспитанный и культурный человек. Но когда я пришла в садик, то столкнулась с обратным, увидела неуважение воспитателей к детям. Не всех, конечно, но режущие глаз случаи случались часто. На занятиях с разными группами детей я ежедневно вижу это неуважение. Я сдерживала себя, потому что я новый человек и не хотела создавать конфликты. «Да вот они же у нас инвалиды. Группа инвалидов», «Да он тупой!», — нередко говорила воспитатель. Ребенку через год в школу, а его оскорбляют, в случае чего, могут и больно шлепнуть.

Одна из наших воспитательниц — фифа с красными губами, тон у нее недоброжелательный, она постоянно всем недовольна. По ее мнению, дети на музыкальном занятии «перевозбуждаются» и ей это не нравится. Мне приходится объяснять: «Это нормально, что они веселы. Если у нас сейчас была музыкальная игра, то почему они резко сейчас должны стать спокойными?». У детей нет такой тормозной системы, как у взрослых.

Можно было бы в отдел образования обратиться, написать жалобу. Я уже собирала материал, одну воспитательницу на диктофон записывала. Один раз записала, а остальные забывала. Веду занятие, воспитательница начинает некорректно себя вести, и только после этого я вспоминаю — записать же хотела. Но мне почему-то кажется, что отдел образования не среагирует, максимум — предупреждение выпишет.

Многим нашим воспитателям за 50 и 60 лет, и им это все, мягко говоря, надоело. У них уже психика шатается во все стороны. К нам недавно приходила методист, мы разговаривали. Я ей показываю группы, в одной все складно-ладно, а в другой все рушится. Она меня спрашивает: «Почему?» Так потому что во второй воспитатель без конца нервничает, кричит, а дети все это чувствуют. Конечно, у них все будет разваливаться.

Читать еще:  Руководитель кружка москва

Не обходится без денежных махинаций. Недавно прачка рассказывала, как заведующая попросила заявить о получении постельного белья на 90 тысяч, когда его не было. Она не послушала, позвонила в бухгалтерию и сказала, что белье не получала. Но бывают и те, кто подыгрывают.

У меня больше двух ставок, но мои приятельницы удивляются: «А почему такая маленькая зарплата?». Утешаю себя тем, что в школе было еще меньше. Недавно я просматривала вакансии, созвонилась с методистом. В другом садике работают два музыкальных руководителя, групп в два раза меньше, а зарплата та же. Получается, что работаю я в два раза больше, чем положено, а получаю столько же. Теперь я поняла, почему моя приятельница, тоже музыкальный руководитель, удивляется: «У, да ты там деньги отмываешь, с такой-то ставкой?».

Несмотря на недостатки, работа с детьми — это всегда огромная положительная отдача. Когда они тебе рады, когда они говорят: «Пока! Мы еще придем!», когда делятся какими-то важными для них вещами. И приятно, когда родители оценивают утренник, благодарят, а не просто убегают с ребенком поскорее.

Доходы

Окончательная цифра зарплаты зависит от премий и того, как начальство их распределит. Максимально можно получить 35 000 рублей, а минимально где-то 31-32 тысячи. Я заниаю чуть больше двух ставок, то есть перерабатываю. В ближайшее время планирую увольняться и искать новое место работы. Недавно ходила в садик, где требуется второй музыкальный руководитель — прошлая ушла в декретный отпуск.

Расходы

У нас большая семья и общие с мужем расходы. Ипотека 16 000 рублей, коммунальные расходы 10 000 — квартира больше 100 квадратов. На еду для четырех человек уходит 15 000 рублей в месяц. Образование детей: 3 300 гимнастика, 2 700 филармония у сына, 1 600 дополнительный английский у сына, 5 600 бассейн на двоих детям и 10 000 за университет старшей дочке. Транспорт — 2 500 рублей, бывает пора лекарств, вот в ноябре у нас получилось 4 000 рублей. Одежда — тоже по сезону, за прошедшие два месяца ушло 14 000, это мы еще сыну не покупали верхнюю одежду, осталась с прошлого года. Себе мы ничего не брали. В прошлом году у нас был кредит на свадьбу, его уже выплатили.

ЕКСД — Музыкальный руководитель

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Музыкальный руководитель

Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара, при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения, современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Музыкальный руководитель по общероссийской базе вакансий -> Найти

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector