Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный руководитель года

Зарецкая Наталия Васильевна

Зарецкая Наталия Васильевна

сайт музыкального руководителя дошкольного учреждения

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: презентации, сценарии праздников и развлечений, слайд-шоу

Увлечения: вязание, музыка, кино

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Мытищи

Место работы: детский сад

Звание, ученая степень: нет

Навигация

У музыкального руководителя труд очень сложный. На вид, правда, не скажешь, но: сделать жизнь в детском саду весёлой, оригинальной, сказочной — это не просто. Сделать свои занятия интересными и увлекательными, чтобы дети хотели ходить на них, тоже не по плечу каждому педагогу. Хочу поделиться со всеми своими знаниями, методиками, разными изюминками, которые использую в своей работе.

О себе

Музыкальный руководитель с 30 — м стажем работы. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Уважаю издания Бурениной, Радыновой, Тютюнниковой, Ветлугиной. Когда есть время, стараюсь черпать из них важную информацию для своей работы.

Мой взгляд на мир

Жить надо мудро и не унывать.

Мои достижения

Издательства и литературно – методические издания

с публикациями музыкального руководителя

Зарецкой Н.В..

Воспитание дошкольника г. Москва

1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 6, 2005 г.

2.Журнал «Музыкальный руководитель» №8,2010 г.

3.Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

4. Журнал «Музыкальный руководитель» » 1, 2009 г.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2008 г.

6.Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2008 г.

Айрис – Пресс г. Москва

  1. «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы .2003 г.
  2. «Сценарии праздников для детского сада» 2006 г.
  3. «Танцы в детском саду» 2003 г.
  4. «Музыкальные сказки для детского сада» 2004 г.

Аркти г. Москва

  1. «Весёлая карусель» Игры, танцы, упражнения 2004 г.

Для детей младшего возраста: 2-4 года.

Академия развития г. Ярославль

  1. «С танцами и песней встретим праздник вместе» 2003 г.

Сценарии музыкальных сказок для дошкольников.

Литера г. Санкт – Петербург

  1. «Праздники в детском саду» 2003 г.

Айрис дидактика г. Москва

  1. «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста» пособие для практических работников ДОУ . 2004 г.
  2. «Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста» пособие для практических работников ДОУ . 2004 г.
  3. «Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста» пособие для практических работников ДОУ . 2003 г.
  4. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста» пособие для практических работников ДОУ . 2005 г.
  5. «Праздники и развлечения в ДОУ» старший дошкольный возраст Практическое пособие.2006 г.
  6. И.В.Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста» 2006 г. Напечатана «Песня про ёжика».

Сфера г. Москва

  1. «У солнышка в гостях» Музыкальные сказки с нотным приложением для средней

группы ДОУ 2003 г.

  1. «Часы с кукушкой» Музыкальные сказки с нотным приложением для

подготовительной группы ДОУ 2003 г.

  1. «Приключения лягушат» Музыкальные сказки с нотным приложением для

старшей группы ДОУ 2003 г.

Школьная пресса г. Москва

  1. «Сценарии праздников для детского сада — 1» 2004 г.
  2. «Золушка» Музыкальные сценарии по мотивам сказок 2004 г.
  3. «Серебряное копытце» Музыкальные сценарии для детского сада по мотивам сказок 2005 г.
  4. «Двенадцать месяцев» Музыкальные сценарии по мотивам сказок 2005 г.
  5. «Паровозик из Ромашково» Музыкальные сценарии по мотивам сказок 2005 г.
  6. Журнал «Дошкольник – младший школьник» № 4, 2005 г.
  7. Журнал «Дошкольник – младший школьник» № 1, 2005 г.

Либерия – Бибинформ г. Москва

  1. Журнал «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» № 12, 2005 г

Журнал «Весёлая нотка». г. Москва

  1. № 1, 2000 г. 14. № 2, 2004 г. 26. № 1, 2006 г.
  2. № 1, 2001 г. 15. № 4, 2004 г. 27. № 2, 2006 г.
  3. № 3, 2001 г. 16. № 6, 2004 г. 28. № 3, 2006 г.
  4. № 4, 2001 г. 17. № 7, 2004 г. 29. № 4, 2006 г.
  5. № 5, 2001 г. 18. № 8, 2004 г. 30. № 5, 2006 г.
  6. № 1, 2002 г. 19. № 1, 2005 г. 31. № 6, 2006 г.
  7. № 5, 2002 г. 20. № 2, 2005 г. 32. № 7, 2006 г.
  8. № 1, 2003 г. 21. № 5, 2005 г. 33. № 8, 2006 г.
  9. № 2, 2003 г. 22. № 7, 2005 г. 34. № 9, 2006 г.
  10. № 3, 2003 г. 23. № 8, 2005 г. 35. № 10, 2006 г.

Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Инна Михайловна Козлова
Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность,которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен в основном для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь,что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителясложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д.

Читать еще:  Руководитель отдела товародвижения

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое, оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д.,появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя.Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т. д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

Итак,резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность).

Если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй,несколько таких требований:

— уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);

— создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);

— не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;

— оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

А. И. Буренина, заведующая кафедрой

дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Консультация «Музыкальный руководитель XXI века» Музыкальный руководитель XXI века Кто он, музыкальный руководитель XXI века! Какими качествами личности, профессиональными компетенциями.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду — «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?» Музыкальный руководитель: Что это за профессия? Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора,.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Педагогическое эссе «Я педагог» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение «Чуваштимяшский детский сад «Колосок» Педагогическое.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Читать еще:  Архитектор или инженер строитель

Песня «Музыкальный руководитель — это я!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою новую авторскую песню «Музыкальный руководитель — это я!» муз. Анатолий Лепин»Музыкальный.

Эссе «Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!» «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Закулисье музыкального руководителя детского сада. Откровенный рассказ жительницы Свердловской области

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно, раньше музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д. А как всё на самом деле? Сегодня в гостях у журнала Reconomica музыкальный руководитель детского сада из Свердловской области, которая откровенно расскажет о своей работе.

Музыкальный руководитель детского сада

Меня зовут Ольга, мне 23 года. Я проживаю в Свердловской области, в селе Курьи. У нас есть один небольшой детский сад, который называется «Теремок», в этом саду я и тружусь музыкальным руководителем вот уже три года.

Я пришла на эту работу после окончания колледжа искусств. У меня среднее специальное образование по специальности «Сольное и хоровое народное пение», и это подходило моему руководству.

Нелегкое начало

В самом начале было нелегко: на меня свалилась подготовка к утренникам. Их структуру я долгое время изучала в интернете, огромное количество сценариев читала вечерами и ночами.

Но удача улыбнулась мне — на помощь пришла одна из воспитателей, которая уже долгое время работала в этом детском саду. Она сказала мне принести все сценарии, которые мне чем-либо приглянулись. Я пришла к ней в свободное от работы время, и она научила меня видеть нужное, менять или убирать лишнее из сценария. Вместе мы с ней подготовили очень зажигательный новогодний утренник с детьми ее группы.

Теперь я уже не прибегаю к посторонней помощи и стараюсь все продумывать сама.

Мои обязанности

Мои трудовые обязанности заключаются в том, чтобы научить детей петь, танцевать, выступать на мероприятиях и участвовать в конкурсах.

Я работаю с шестью группами:

  • ясли (1,5-2 года);
  • 1-я младшая группа (2-3 года);
  • 2-я младшая группа (3-4 года);
  • средняя группа (4-5 лет);
  • старшая группа (5-6 лет);
  • подготовительная группа (6-7 лет).
Читать еще:  Руководитель творческого коллектива

Мои трудовые обязанности заключаются в том, чтобы научить детей петь и танцевать.

Дети все разного возраста и каждый возраст, по-своему, интересный. Но так, как я готовлю праздники, где большую роль играют не только дети, но и воспитатели, мне приходится еще работать с каждой из них. Конечно, в нашей работе бывало всякое: разногласия, ссоры и т. д. Но для всех нас, дети — это главное.

Подготовка новогодних утренников

Для каждой группы я беру разные сценарии и репертуар. В некоторых детских садах разрешено брать один сценарий на две группы, с одинаковыми героями, но с разными песнями и танцами. В нашем же случае, все иначе, но так даже интереснее.

Поиск сценариев

Не так давно мы готовили новогодние утренники. Я очень долго не могла определиться с темой, потому что из года в год все начинает приедаться, надоедать. Приходилось долго ждать вдохновения, рыться в интернете и читать гору сценариев.

После долгих поисков, я определилась почти со всеми группами, но со сценарием для подготовительной группы, я никак не могла определиться — ни один из них меня не нравился.

Тогда я решила зайти в группу музыкальных руководителей в одной из социальных сетей. Там я поместила тему: «Девочки, поделитесь кто-нибудь интересной темой на Новый год». В комментариях стали отвечать музыкальные руководители со всех концов нашей необъятной родины. И там я увидела название «Туристическое агентство Бабы-яги». Интересное и необычное название сразу же заинтересовало меня.

Туристическое агентство Бабы-яги

Иногда хватает всего лишь одного толчка, идеи, и ты уже знаешь, что тебе делать дальше. Тут же я нашла множество сценариев «Туристическое агентство Бабы-яги», но с разным развитием событий каждый. Все они были по-своему интересными: один с юмором, другой с хорошими стихами, третий с интересными героями и играми.

Иногда хватает всего лишь одного толчка, идеи, и ты уже знаешь, что тебе делать дальше.

Теперь лучше всего из всех этих сценариев создать свой, под своих детей, под номера, которые мы уже начинали учить — взять все самое интересное, из всех сценариев по чуть-чуть, и объединить в один.

Обычно, я всегда так делаю: ищу в интернете интересные танцы к Новому году и песни, а потом подстраиваю под них сценарий — так намного проще. Итак, кропотливая работа сделана, дети подготовлены, утренники проведены на ура! Что еще нужно для счастья?

Зарплата музыкального руководителя

Зарплата в детском саду довольно-таки неплохая, но доход очень сильно зависит от начальства и его отношения к сотрудникам.

У нас есть определенный оклад, но это только 60% гарантированной заработной платы, 13 тыс. рублей по нашей области, остальную часть составляют стимулирующие.

Сотрудники выполняют сверхурочную работу, за которую потом ставят себе баллы. Каждый балл оценивается руководством на их усмотрение, и ставят они их тоже не всегда. Но если заведующей нравится, как сотрудник работает, то и стимулирование у него очень хорошее: у меня практически всегда стимулирование на уровне 5 тыс. рублей. Также, мне полагается льгота (ежемесячный возврат коммунальных выплат), уральские и сельские выплаты. Это относится только к тем работникам, которые работают на селе.

В среднем, вся моя зарплата выходит около 23 тыс. рублей.

Интересный случай

В один из моих утренников у нас произошел форс-мажор. Папа, который должен был быть Дедом Морозом не пришел по непонятной причине. С ним мы долго проводили репетиции, все слова и подводки к номерам он знал наизусть. Но вот утренник должен начаться с минуты на минуту, все герои готовы, дети наряжены, а Деда Мороза нет и нет. Что же делать?

Такого Дед Мороза у нас еще никогда не было.

Мы все в панике, и тут воспитатель вспомнила, что у них в группе есть очень юморной папа, который удачно шутит везде и всегда. Мы побежали искать его в зале, к счастью, он пришел вместе с мамой на утренник к своей дочери. Воспитатель позвала его к нам и рассказала все как есть, попросила его выручить нас и наш праздник, он с радостью согласился. Мы не представляли, что это будет: человек не видел нашей подготовки, не видел сценария. Ведущая сказала, что будет ему помогать, как сможет, практически, может даже говорить за него.

И вот начался утренник. В ходе праздника проказничает Баба Яга и дети зовут на помощь Дедушку Мороза, тот приходит, и у нас у всех отвисла челюсть, от того, что он городил. Все валялись на полу от смеха, он быстро соображал, что у нас тут происходит, что нам от него нужно, и импровизировал. Было здорово! Таких утренников у нас еще не было, может быть, и к лучшему, что тот Дед Мороз не пришел.

Работа для активных и энергичных людей

В общем, такая работа очень активная и интересная. Единственное — очень много волнений и переживаний перед каждым мероприятием, но оно того стоит.

Для каждой группы я беру разные сценарии и репертуар.

Такая работа подойдет особенно тем людям, у которых энергия плещет через край. Проработав три года, я только сейчас начинаю понимать, как люблю дело, которым занимаюсь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×