Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный руководитель это

Кто же такой музыкальный руководитель?
статья на тему

В чём заключается работа музыкального руководителя? Что должен уметь и какими навыками обладать музыкальный руководитель в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
kto_zhe_takoy_muzykalnyy_rukovoditel.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка — становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Слегка быть должен гениальным:

И режиссером, и артистом,

И виртуозным пианистом.

А что ещё? Незаурядным педагогом

Обязан быть наш музыкант.

Педагог-универсал. Не солидно? Кто сказал?

Двадцать стульчиков у стенки — это Ваш Колонный зал.

Тут и «барыня» и Бах, ликование и страх,

И движение, и слово и улыбка на губах!

Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук

Такт, другой, и на паркете расцветает летний луг.

За окошком холод лют, в детском садике уют,

Двадцать «птиц» танцуют польку, машут «крыльями», поют!

Двадцать преданных «пичуг»-это самый ближний круг

Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.

Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,

Успокоить недовольных, вытирая им носы,

-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!

Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Сухомлинский писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”

Музыкальные занятия детей в детском саду — это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда! Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
  • организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
  • ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
  • участвует в организации спортивных досугов и развлечений;
  • принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
  • консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
  • 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

Музыкальный руководитель должен знать:

  • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
  • возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;
  • методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;
  • музыкальные произведения детского репертуара.

Музыкальный руководитель должен уметь:

  • профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
  • разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
  • творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
  • при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
  • применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
  • использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

  • творческое мышление;
  • музыкальная и педагогическая одаренность;
  • развитая моторика рук;
  • развитые коммуникативные способности;
  • высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;
  • терпеливость, внимательность;
  • большой объем оперативной и долговременной памяти;
  • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
  • педагогический такт.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Инна Михайловна Козлова
Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность,которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен в основном для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь,что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителясложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое, оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д.,появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя.Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т. д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

Итак,резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность).

Если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй,несколько таких требований:

— уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);

— создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);

— не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;

— оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

А. И. Буренина, заведующая кафедрой

дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Консультация «Музыкальный руководитель XXI века» Музыкальный руководитель XXI века Кто он, музыкальный руководитель XXI века! Какими качествами личности, профессиональными компетенциями.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду — «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?» Музыкальный руководитель: Что это за профессия? Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора,.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Педагогическое эссе «Я педагог» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение «Чуваштимяшский детский сад «Колосок» Педагогическое.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Песня «Музыкальный руководитель — это я!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою новую авторскую песню «Музыкальный руководитель — это я!» муз. Анатолий Лепин»Музыкальный.

Эссе «Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!» «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые.

Коллекция профессиограмм
для граждан с ограниченными
возможностями здоровья

Музыкальный руководитель

История профессии

Первые музыкальные инструменты появились еще в древности. Первобытные племена использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела большие изменения, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

Тип и класс профессии

Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Содержание деятельности

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;

ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений;

принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Музыкальный руководитель должен знать:

основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;

методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;

музыкальные произведения детского репертуара.

Музыкальный руководитель должен уметь:

профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;

разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;

при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;

применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;

использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

музыкальная и педагогическая одаренность;

развитая моторика рук;

развитые коммуникативные способности;

высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;

большой объем оперативной и долговременной памяти;

умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;

Условия работы

Работа музыкального руководителя в детских учреждениях приемлема только для лиц с незначительными нарушения зрения и предполагает большую ответственность за несовершеннолетних детей. Условия труда на рабочих местах специалистов с нарушениями зрения, имеющих инвалидность, должны соответствовать Индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы.

В зависимости от степени сохранности зрительных функций определяется возможность организации трудового процесса для музыкальных руководителей с нарушениями зрения.

Освещенность на рабочих местах инвалидов с патологией глаз должна устанавливаться индивидуально с учетом нозологической формы заболевания, путем устройства комбинированного освещения. Недопустимы резкие изменения освещенности в течение рабочего дня.

Как правило, музыкальный руководитель работает в помещении. Большую часть времени он проводит сидя или в движении, в режиме интенсивного общения с детьми.

Музыкальные руководители с нарушением зрения принимаются в детские дошкольные учреждения штатными сотрудниками. В зависимости от организационно-правовой формы учреждения, устанавливается график работы. Оплата осуществляется в соответствии с нормативами организации. Работая в системе дошкольного образования, специалисты должны придерживаться делового стиля в одежде, не допускается вычурная одежда и наличие большого количества аксессуаров на руках. Наличие медицинской книжки – обязательное условие для работы в детском учреждении.

Медицинские противопоказания

Перечень противопоказаний для осуществления деятельности музыкального работника в системе дошкольного образования включает в себя следующие нарушения и заболевания:

полная потеря зрения;

травматические повреждения головного мозга;

тяжелые заболевания опорно-двигательной системы, детский церебральный паралич, ампутация и парализация верхних и нижних конечностей;

психические и нервные заболевания (тяжелая и среднетяжелая форма полиомиелита);

психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями), неврозы являются противопоказаниями к осуществлению данной деятельности;

выраженные дефекты речи;

эпилепсия, расстройство памяти;

наличие зависимостей (алкогольной, наркотической).

Пути получения профессии

Необходимое образование для работы музыкальным руководителем лица с незначительными нарушениями зрения могут получить: в музыкальных училищах, педагогических колледжах, специализированных высших образовательных учреждениях музыкального профиля.

В городе Москве специализированную профессиональную подготовку осуществляют:

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 7;

Академический музыкальный колледж при московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;

Государственное музыкальное училище им. Гнесиных;

Академия хорового искусства им. В.С. Попова и московского хорового училища им. А.В. Свешникова;

Московский областной музыкально-педагогический колледж;

Московский областной колледж им. С.С.Прокофьева;

Колледж музыкально-театрального искусства № 61;

Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Фредерика Шопена;

Московский областной базовый музыкальный колледж им. А. Н. Скрябина;

Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства (г. Москва).

Пути получения профессии в регионах Российской Федерации

Единственное в России музыкальное образовательное учреждение, осуществляющее обучение людей с различными нарушениями зрения — это Курское музыкальное училище-интернат для слепых.

Лица с незначительными нарушениями зрения, допускающими осуществление деятельности по профессии музыкального руководителя в дошкольном учреждении, могут получить знания на общих основаниях в следующих региональных образовательных учреждениях:

  • Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова;
  • Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского;
  • Нижегородский музыкальный колледж им. Балакирева;
  • Новосибирский музыкальный колледж им. А. Ф. Мурова;
  • Колледж искусств республики Коми;
  • Вологодский областной музыкальный колледж;
  • Самарское музыкальное училище им. Д. Г. Шаталова;
  • Чебоксарское музыкальное училище им. Ф. П. Павлова;
  • Петрозаводский музыкальный колледж им. К. Э. Раутио;
  • Новгородский областной колледж искусств им. С. В. Рахманинова;
  • Белгородский государственный музыкальный колледж им. С. А. Дегтярёва;
  • Псковский областной колледж искусств им. Н. А. Римского-Корсакова;
  • Губкинский государственный музыкальный колледж;
  • Саратовский областной колледж искусств;
  • Саратовский областной колледж культуры им. Е. Н. Курганова;
  • Уфимское училище искусств;
  • Магнитогорский музыкальный колледж им. М. И. Глинки;
  • Орский Колледж Искусств;
  • Алтайский государственный музыкальный колледж;
  • Уральский музыкальный колледж, при Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского;
  • Свердловский Мужской Хоровой Колледж;
  • Свердловский Областной музыкально-эстетический педагогический колледж;
  • Иркутский музыкальный колледж;
  • Казанское музыкальное училище (колледж) им. И. В. Аухадеева;
  • Чайковское музыкальное училище (Пермская область);
  • Томский музыкальный колледж им. Э. В. Денисова;
  • Кемеровский музыкальный колледж;
  • Димитровградское музыкальное училище (Ульяновская область).

Области применения профессиональных знаний

Музыкальные руководители с успехом трудятся:

в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях;

в детских домах;

в системе дополнительного образования детей: центрах творчества и досуга, центрах раннего развития и воспитания ребенка.

Перспективы карьерного роста

Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей. Люди, имеющие ограниченные зрительные возможности, но обладающие музыкальным талантом, могут осуществить карьерный взлет в музыкальной сфере, могут заниматься педагогической деятельностью, давать частные уроки, заниматься репетиторством. Повышая свой профессиональный уровень в смежных профессиях, например, в системе управления персоналом, можно занять должность заведующего детским садом или центром детского творчества.

ГБОУ СПО Колледж предпринимательства №15

По заказу Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читать еще:  Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector