Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный руководитель доу

Музыкальный руководитель в ДОу

1.1. Трудовое законодательство не содержит определения временной нетрудоспособности, но исходя из смысла самого определения — это временная невозможность исполнения работником трудовых обязанностей.
Согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Таким образом, период временной нетрудоспособности не отнесен к рабочему времени и выполнять трудовые обязанности работник не обязан.
Если Вам нужно более подробно обсудить свою проблему, задать дополнительные вопросы, подготовить документы, выработать стратегию поведения, Вы вправе обратиться в рамках платной консультации к любому юристу сайта, который специализируется в этой области.

2. Может ли заведуюшая ДОУ совмещать 0.5 ставки музыкального руководителя.

4.1. Если руководитель не против то статья 60.2 тК РФ предоставляет право работать по совмещению на 0,25 ставки.

5.1. Да, сможете при получении диплома ДПО.

6.1. Для любой должности предусмотрены определенные квалификационные требования. Они, как правило, закреплены отраслевыми актами. Если к должности музыкального руководителя обязательными требованиями являются наличие соответствующего образования, а его не имеется, заведующая допустила нарушение.

6.2. Нужно ознакомиться с должностной инструкцией по данному рабочему месту, согласно штатного расписания и прфстандарта, возможно круг обязанностей не требует специального образования.

7.1. При пятидневке: музыкальный — 3,75 часа плюс инструктор — 2,2 часа.

8.1. В соответствии с ЕКС работников образования требования к квалификации по должности музыкальный руководитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы. Поскольку у Вас образование по направлению «Культура и искусство», то для соответствия данной должности Вам необходима профессиональная переподготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика». В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Удачи Вам!

9.1. Музыкальный руководитель учреждения дополнительного образования, относится к группе педагогических работников. А педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья имеют право на отпуск 56 календарных дней, данное право является гарантированным для сотрудника!

статья 334 ТК РФ, Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

(раздел II подраздел 7 приложения к Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017)»О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках») ;
(Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»)

10.1. изменять нагрузку без Вашего на то согласия работодатель не вправе, так как является существенным изменением условий трудового договора. Одностороннее изменение условий договора можно обжаловать в судебном порядке.

11.1. если данные существенные изменения условий труда предусмотрены трудовым договором и отражены в локальных нормативных актах работодателя, то это правомерно.

12.1. Конечно существует. Педагогам-логопедам, действительно, устанавливается удлиненный отпуск в количестве 56 дней + 24 дня дополнительного отпуска в районах Крайнего Севера.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»
и
статья 321 ТК РФ.

13.1. Это так же бюджетники.. Но.. В 2018 году зарплата увеличится у всех бюджетников, кроме тех, кто был охвачен майскими указами президента. Очевидно, остальным, в мае уже было повышение.

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС

Класс: д/с

Ключевые слова: ФГОС

Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, эмоции, настроения. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства.

Музыка всегда наградит слушателя, подарив ему новые чувства, новое настроение. Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу.

Взаимосвязь музыки с изобразительной деятельностью, разнообразными играми, использование ее на других занятиях обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, делает жизнь детей в коллективе интереснее, содержательнее, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниями, способствует развитию общения между детьми. Организатором и координатором музыкального воспитания в работе всех специалистов является музыкальный руководитель. Работа педагогов сложна, разнообразна и проводится в полном обоюдном понимании и контакте.

Читать еще:  Музыкальный руководитель в дет саду

Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель.

Существуют традиционные способы взаимодействия – это непосредственно на музыкальном занятии и на утренниках и развлечениях. Если говорить о музыкальном занятии, то у воспитателя должна быть основная цель – оказывать помощь детям в преодолении трудностей, возникающих при занятии различными видами музыкальной деятельности, наблюдение и контроль за индивидуальными особенностями своих воспитанников! Для чего? Для того, чтобы при необходимости доработать с ребёнком то, что у него не получилось. Это ещё один принцип работы по стандарту – мы обязаны создать для всех детей ситуацию УСПЕШНОСТИ! Это дополнительная индивидуальная работа музыканта и воспитателя вне музыкального занятия.

Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект-субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений. Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии

В 1-й части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие. Во 2-й части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.

При пении:

а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними;

б) при разучивании новойпесни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов (на мелодии). Но ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией. При совершенствовании разучивания песни на 2-м этапе первые занятия поёт песни с детьми, на 4–5-м занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» — артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление. При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого.

В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель:

а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.

Читать еще:  Молодая женщина руководитель

б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2-й раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.

Необходимо участие воспитателя при разучивании танцев. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля. В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В 3-й части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах), так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной.

Какие же способы работы можно предложить воспитателям в течение дня?

В группе должны быть музыкальный и театральный уголки. К ним существуют определённые требования: музыкальный уголок должен быть доступен ребёнку, оснащён музыкальным центром для воспроизведения аудиоматериала, набором музыкальных инструментов, соответствующих возрасту, причём он должен наполняться нетрадиционными инструментами (бутылочками, шуршалками, погремушками, желательно изготовленными самими детьми совместно с родителями), небольшая ширма. Хорошо, если уголок для занятий театральной деятельностью находится рядом с музыкальным. Это создаёт условия для интеграции двух видов искусств, что вполне естественно. Театральная деятельность сочетает в себе развитие речи, творчество, музыку, танцы, умение выразить голосом эмоции, передать образ, ребёнок играет роль, он раскрепощается, потому что именно играет. Рассказывание, пересказывание, драматизацию можно сделать намного полезнее и интереснее для ребёнка, если соединить рассказывание сказки с музыкой. Озвучьте это традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, звучащими предметами быта и сразу будет выполнено огромное количество педагогических задач, в том числе и экспериментирование со звуками.

Игра детей в музыкально-театральной зоне должна быть внимательно отслежена воспитателем. Нужно побуждать детей к осмысленным действиям в данной зоне. Можно помочь детям организоваться для сюжетно-ролевых игр: «Оркестр», «Концерт», «Репетиция», и т.д. Дети проявляют творчество, одни играют роль артистов, режиссёров, музыкантов, другие – роль зрителей. Поручите ребёнку, который лучше знает песенку или играет на инструментах, провести репетицию перед концертом, и дети с удовольствием в этом поучаствуют, при этом, они используют полученные умения и навыки, а заодно и помогут другим детям повторить или лучше освоить песни, танцы и игру на инструментах.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо. Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник — яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Проводя утренник, воспитатель должен:

1. Знать порядок номеров наизусть.
2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.
3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.
4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз.рук. ).
8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

Читать еще:  Руководитель отдела страхования и кредитования

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания.

1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх;
2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;
3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей.
4) знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;
5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

Музыкальный руководитель обязан: Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые (2-4 чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка».

Список литературы

1.О.П. Радынова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

2. Н.А. Ветлугина, «Методика музыкального воспитания в детском саду».

3.И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа «Ладушки».

Музыкальный руководитель доу

Приглашаем на сайт музыкального руководителя

Я очень рада приветствовать на своем сайте как опытных дошкольных педагогов, так и молодых музыкальных руководителей. Из практики вы наверняка знаете, как трудно работать с маленькими детьми и особенно организовать для них утренник или праздник, не так ли? Нехватка времени и банальная усталость очень быстро приводят к эмоциональному выгоранию.

Что же делать? Выход есть! Надо просто воспользоваться разработками «коллег по цеху», таких же увлеченных своим делом, как вы. Например, у меня, дошкольного педагога Светланы Сапожниковой, уже давно созревало желание делиться видео, текстами и сценариями детских праздников с другими дошкольными педагогами и музыкальными руководителями.

На данных ресурсах вы найдете:

  • разнообразные видео утренников в детском садике
  • постановки отдельных детских танцев и упражнений
  • тексты сценариев к утренникам и описание танцев
  • практическую информацию для дошкольных педагогов по самым актуальным вопросам работы с детьми и организации увлекательных детских праздников!

Благодаря современному адаптивному дизайну опубликованные на сайте материалы быстро открываются и легко читаются на любых устройствах – заходите к нам в любое время суток и пользуйтесь нужной информацией!

Желаете делиться своими наработками в Интернете и тоже хотите запустить свой сайт?

Я подскажу, как это лучше сделать с технической стороны: например, как правильно публиковать статьи на вашем блоге, чтобы их читало как можно больше заинтересованных людей; как выбрать подходящий именно вам шаблон сайта; где найти грамотного веб-дизайнера, который красиво оформит ваши материалы, и другие тонкости работы в виртуальном пространстве.

Посещая наш сайт и просматривая видео на канале YouTube, вы сэкономите массу времени на поиске нужной информации. Мы с удовольствием делимся своим опытом с коллегами – пользуйтесь нашими наработками и развивайтесь!

Хотите завести собственный канал на YouTube и грамотно его продвигать?

Узнайте из материалов сайта, как это правильно сделать, чтобы не только публиковать там полезный для дошкольных педагогов видео контент, но и избежать санкций YouTube и прочих неприятностей!

Как вам не пропустить новые интересные видео по организации детских праздников?

Это очень просто! Что вам нужно сделать?

  1. Прямо сейчас переходите по указанной ссылке и подписывайтесь на наш канал YouTube.
  2. Нажмите на значок колокольчика в любом из роликов и получайте уведомления о новых видео.
  3. Сейчас новые видео публикуются 1 раз в неделю, а в сентябре вы будете смотреть их 2 раза в неделю!

Заходите на мой сайт, подписывайтесь на канал YouTube и узнавайте самые последние новости по организации и проведению увлекательных утренников и праздников в детском саду!

дошкольный педагог и музыкальный руководитель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector