Start-365.ru

Работа и Занятость
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арт директор после 9 класса

Профессия: Арт-директор, креативный директор

Дизайн. Инсайт. Креатив. Чем еще занимается арт-директор и его команда? Откуда начинается путь к должности креативного директора?

Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен
Джо Спарано

Цепляющая реклама, душевная атмосфера в кафе, зажигательные ди-джеи в ночном клубе – это результаты кропотливой работы арт-директора и его творческой команды. Сегодня расскажем о том, где востребованы арт-директора и как они работают.

Кто такой арт-директор
Арт-директор (креативный директор, дизайн-директор, художественный руководитель) – специалист в сфере дизайна и руководитель творческих проектов. Арт-директор отвечает за разработку и реализацию креативной концепции проекта, он выступает в творческой команде в роли менеджера, дизайнера, гуру и идейного вдохновителя в одном лице.
Организации в сфере культуры, искусства и медиа не обходятся без должности арт-директора. В больших рекламных или event-агентствах позиций арт-директора может быть даже несколько, в этом случае арт-директорами, ведущими проекты, руководит вышестоящий креативный директор.

Где работает арт-директор
Позиция арт-директора имеет свою специфику в каждой сфере:

Кино и театр. Арт-директор – это художник-постановщик, который создает и воплощает единую концепцию фильма или спектакля с помощью команды художников, декораторов, костюмеров и других специалистов.
Рекламный бизнес, креативные агентства и креативные отделы компаний. Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее необычными способами. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель — выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией. Для создания запоминающейся и действенной рекламы работает целая команда дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов. Но возглавляют ее арт-директор и копирайтер, которые соединяют идеальную визуальную форму и содержание для будущей рекламы.
СМИ и издательское дело. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый узнаваемый стиль передачи, журнала, газеты, книги. Как и в рекламе, визуализация в СМИ должна представлять единое целое с текстом. Смысл порождается именно на стыке восприятия слова и изображения. Плодотворный тандем арт-директора с редактором создают лучшие примеры медиапродуктов с наиболее вовлеченной аудиторией – популярные радиопередачи, самые читаемые онлайн-журналы, видеоблоги с большим количеством подписчиков.
Ресторанный и отельный бизнес. Арт-директор в ресторане / кафе / ночном клубе / отеле / гостинице работает не только над декором и стилем заведения. В его задачи также входит создание неповторимой атмосферы, которая привлекает гостей и постоянных посетителей. Арт-директор составляет развлекательную программу, а часто и план мероприятий, решает организационные вопросы.
Музейное дело. Арт-директор необходим как самим мастерам для продвижения их работ, так и в галерее / музее / центре современного искусства для работы с авторами, организации выставок, адаптации музейного пространства для новых проектов.
Event-агентства. Каждое крупное корпоративное мероприятие, международный форум, свадьба требуют разработки творческой концепции: главная идея, сюжет, декорации, световое и звуковое оформление. Арт-директор придумывает идеи и контролирует процесс подготовки к событию.

Во всех сферах главной задачей арт-директора остается понимание потребностей аудитории, генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.

Что такое инсайт и как его найти
Понимание своей аудитории, ее мыслей и чувств, фоновых знаний приводит арт-директора к созданию наиболее успешных и популярных проектов. Для обозначения этих скрытых фрагментов информации, которые важны для целевой аудитории, специалисты в области рекламы, маркетинга и современного искусства позаимствовали у психологов термин инсайт (англ. insight, озарение, неожиданное решение проблемы).
Команда креативщиков старается «посмотреть на мир глазами покупателя», понять его проблемы и дать короткое и визуально интересное решение, которое помогает преодолеть барьер к восприятию выгоды. Инсайт помогает выстроить коммуникацию между продавцом и будущим покупателем – «мы оба понимаем проблему, а наш продукт ее решит наилучшим образом».
Например, реклама мужского дезодоранта Axe для молодежной аудитории отсылает к инсайту – все молодые люди хотят нравиться девушкам, и чем большему их количеству, тем лучше. Серия рекламных роликов интересно и с юмором обыгрывает этот инсайт и цепляет целевую аудиторию. Поиск инсайта – самое важное и самое интересное в работе креативного директора. Верно найденный инсайт и его грамотная визуализация выделяет продукт или услугу из ряда других, отражается на продажах и прибыли компании.

Какие универсальные компетенции нужны арт-директору
Работа арт-директора требует богатого опыта создания творческих проектов в качестве дизайнера, художника или event-менеджера. Он должен хорошо разбираться в технологиях и постоянно обучаться. Например, арт-директору в рекламном бизнесе необходимо на базовом уровне владеть Adobe XD, Photoshop, Illustrator, разбираться в колористике, построении композиции, психологии аудитории.
Из необходимых для арт-директора компетенций можно выделить:

    ✎ Креативность
    ✎ Художественный вкус
    ✎ Эмоциональный интеллект
    ✎ Коммуникабельность
    ✎ Работа в команде
    ✎ Тайм-менеджмент
    ✎ Ответственность
    ✎ Ориентированность на результат
    ✎ Наставничество
    ✎ Умение вдохновлять
    ✎ Умение делегировать
    ✎ Обучаемость

Средняя заработная плата и востребованность
Арт-директора и креативные директора относятся к одним из самых востребованных и высокооплачиваемых специалистов в сфере культуры, искусства, медиа и рекламы.
Диапазон зарплат:

    60 000 – 200 000 рублей

Где учиться
Специальности «арт-директор» не учат в России ни в одном вузе или колледже. Арт-директором можно стать, пройдя путь от дизайнера, художника, музыканта. Будущий работодатель в первую очередь смотрит на портфолио соискателя и опыт работы в сходных проектах, а в последнюю очередь — на диплом.

Что делать уже сейчас
Стать арт-директором с собственным творческим коллективом сразу после вуза вряд ли получится. Молодой арт-директор обычно сам работает в роли дизайнера или менеджера проектов, а на визитке гордо пишет должность арт-директора.

С чего начать дорогу к большим проектам:

✔ Занимайтесь в творческих кружках, художественной и музыкальной школе.
✔ Составляйте портфолио – рисуйте логотипы, придумывайте рекламу, декорации для спектакля. Оно необходимо при поступлении на работу.
✔ Ходите на выставки, в музеи, в театр и в кино. Анализируйте увиденное.
✔ Изучайте историю искусства: живопись, музыка, кино и театр. Художественный вкус и понимание красоты развивается на примере шедевров.
✔ Смотрите в интернете фестивали рекламы «Каннские львы», «Clio Awards», «Andy Awards». Анализируйте инсайты, заключенные в рекламных роликах.
✔ Посетите DesignСмену нашей выездной программы «Профессионалы будущего»: там вы получите первые профессиональные навыки в сфере дизайна, научитесь пользоваться современными инструментами, с которыми ежедневно работают дизайнеры, и пообщаетесь по-настоящему креативными людьми.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Пройдите тест на профессию, чтобы узнать, к какой сфере деятельности вы наиболее склонны.

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Дизайн-директор spiilka о том, как стать арт-директором и что для этого нужно.

Вова Смирнов в дизайне уже больше 10 лет. Работал UX-директором в Brainberry, был партнером и креативным директором в Aimbulance. Как креативный и дизайн-директор получил награды Red Dot, Golden Drum и SоTD на Awwwards.

Выясняем, как маленькому бюро стать круче распиаренного агентства и почему главная цель арт-директора — не суперкоманда, а офигенный проект.

Три составляющие арт-директора

Арт-директор — это ответственность. Ее нельзя передать, ее только можно взять. Если ты ответственный, умеешь видеть картинку и всех к ней вести, то получаешь эту роль. Если тебя признают другие, ты — официальный арт-директор, если нет — серый кардинал.

Читать еще:  Руководитель группы подбора персонала

Другой вопрос — какой ты арт директор, хороший или плохой? Если ответственность ты взял, а понимания материала не хватает, арт-директор из тебя так себе.

Чтобы быть хорошим арт-директором, нужно:

Иметь vision. В начале проекта он видит картинку, за нее отвечает и пытается донести до конца.

Знать среду. Арт-директору нужно не только представлять финальную картинку, но и чувствовать материал, с которым работает — айдентику, приложения, сайты. Если ты не знаешь «сопротивления» среды, вряд ли вижн будет жизнеспособным.

Быть политиком. Каждый арт-директор по-разному доносит позицию и влияет на других. Кто-то — авторитарно, кто-то — либерально, у каждого свой стиль. Нужно понимать, как привести команду к результату — то есть быть политиком.

Арт-дирекшн — это не менеджмент. Главная задача — не руководить людьми, а сделать офигенный проект.

Как учиться на арт-директора

В разработке проекта множество этапов — всегда что-то может пойти не так, и идеальная картинка изменится. Вот какие сложности бывают на разных этапах:

в разработке макета сайта — не учтете какую-то техническую особенность

в общении с клиентом — выяснится, что у него нет нужных материалов и бюджета

в работе с дизайном — у команды не окажется нужных скиллов

в продакшене — поймете, что технически сложно что-то реализовать

В итоге замысел и реальность не будут идеально совпадать, потому что не были продуманы все этапы процесса. Чтобы учесть все сразу, нужно побыть дизайнером, продюсером, менеджером или мультизадачным владельцем небольшой студии.

Управлять — жестко или гибко

Мне некомфортно, когда в команде кто-то дуется. Я не приказываю, а начинаю «нудить»: «Давайте попробуем по-другому, может, вот так?». Сейчас я могу сказать: «Ребята, я в это не верю — не сработает. Давайте делать иначе». Но поначалу всегда ищу аргументы и пытаюсь объяснить — это мой метод. Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

Некоторые арт-директора ведут себя, как говнюки. Если результат оправдывает такое поведение, это не страшно. Зачастую они просто не хотят тратить время на медленные танцы — четко видят картинку и жестко к ней ведут. Команда собралась не для того, чтобы делать друг другу приятно, а чтобы реализовать крутой проект. Обычно я принимал правила игры и игнорировал поток негатива: он не в мой адрес, это просто способ донести информацию.

Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

В нашей команде все — крутые специалисты. Когда кто-то предлагает другой подход, я попытаюсь понять его идею. Если вхожу в эту картинку и понимаю, что не хочу её, — прошу следовать моему видению. Но иногда взгляд со стороны действительно добавляет качества. Это и есть гибкость.

Главный вывод из неудач

Говорить о фейлах с примерами не очень правильно. Клиенты работу приняли «на ура», для них она отличная, даже если для меня стала откровенным фейлом. Но могу рассказать о выводах. Фейл произошел тогда, когда ты понимал, что «не танцует», но промолчал — убедил себя, что дизайнер вытащит, но этого не случилось. Каждый раз я повторяю себе, что игнорировать ощущения нельзя.

Факапы были, когда я только начинал. Со временем понимаешь, что просто нужно работать с сильными специалистами — и провалов будет меньше. В арт-дирекшене хорошая команда «вытягивает» все факапы. Если у тебя плохая команда или ты привык делать все своими руками, — промахи видны сразу. Когда команда хорошая, а ты сработал плохо, — катастрофы может и не быть: ребята подстрахуют. Ты просто будешь знать, что это не твое видение, а чужое. Но главное — сильный проект.

Арт-директор должен работать по принципу «-1, 0, +1». В начале проекта ты как арт-директор — 0. Присматриваешься, сможешь ли помочь проекту стать лучше. Если получается — это +1. Если делаешь проект хуже, ты -1. Всегда нужно стремится быть либо 0, либо +1. Если понимаешь, что все идет без тебя и с видением ты согласен, будь нулем — просто поддерживай и помогай. Твой генеральный командирский голос не нужен. А если точно знаешь, как надо, говори и становись +1.

Про страхи при открытии своего бизнеса

Предприниматель открывает бизнес за бизнесом, его цель — зарабатывать деньги. Я же в первую очередь хочу делать крутые проекты, попутно зарабатывая деньги. Хорошие проекты для меня на первом месте, я не готов ради денег делать откровенную ерунду. Моя личная миссия — приводить вещи в гармонию, доставать их из хаоса и восстанавливать. Это я умею.

До spiilka я открывал бизнес дважды. В первый раз боялся — ничего не умел, но вместе с товарищем вытянул. Нужно помнить, что дерьмо случается регулярно: то денег на зарплату не хватает, то накладки с проектами. Случиться может все, но если не попробовать, будет ли мне лучше? Цель — не про будущее, а про настоящее. Если она делает тебя спокойнее, увереннее, сильнее сейчас — это хорошая цель. Я поставил цель открыть spiilka, и это сделало меня лучше.

Иллюзий у меня не было — я понимал, что идея бутикового дизайн-бюро может не зайти, крупных клиентов может и не быть. Соосновательница spiilka Настя хотела микроформат, а я стремился раздуваться. Вначале хотелось делать «успешный успех»: сейчас нас двое, потом будет трое, потом — 24, проекты в Европе и США, офис в Берлине. Потом понял, что начальная цель теряется, мы начинали не для этого.

Я регулярно задавал и задаю себе вопрос: «Чтобы что?». Зачем мне 24 человека, которым нужно платить зарплату, обеспечивать большим офисом и постоянными проектами? Я понял, что у нас уже есть хорошие проекты и мы уже работаем с западным рынком. Я могу преподавать, параллельно делать внешние посторонние проекты. Я уже достиг «успешного успеха». Конечно, есть страх, что все нестабильно — но будь нас больше, стабильнее бы не стало.

Три кита, на которых держится успех независимого агентства

#1. Проекты. Независимость — это не самоцель. Этот формат должен быть только в том случае, если позволяет делать крутые проекты.

#2. Умение отказывать. Нужно отказываться от плохих проектов. Важно быть в позиции силы и уметь ответить: «Ребята, это не наша история, не будем делать». Или сказать неадекватному клиенту: «Мы выходим из проекта». Для этого нужна финансовая подушка.

#3. Нет «потогонке». Мы оставляем между проектами зазор — только тогда они получатся крутыми. Мозг должен немного заскучать, чтобы качественно ворваться в новое.

Как строить работу в плоской команде

Каждый из нас — это Т-образная модель: есть стержень (сильные стороны) и плечи (слабые стороны). Моя сильная сторона — UX/UI, критическое мышление, публичные выступления, «продажа» концепта. Слабые стороны — графический дизайн, менеджмент.

«Слабыми плечами» я опираюсь на ребят. Например, я неплохой итерационный или кризис-менеджер, но управлять всем каждый день у меня плохо получается. В этом я полностью доверяю нашему менеджеру — если она говорит, что нужно провести встречу тогда-то, мы ее проводим. И так в каждой сфере.

Если мне кажется, что результат будет слабым, я могу «продавить» свое мнение. Но если мы взяли человека и сделали его ответственным за участок работы, нельзя перехватывать — это все рушит.

Читать еще:  Художественный руководитель это

Когда можно жертвовать эстетикой?

Нам важен инженерно-эстетический подход. Если мы с клиентом сходимся в вопросах инженерии, но расходимся в эстетике — все заканчивается плачевно. Скорее всего, такой проект не пойдет в портфолио и не принесет удовольствия.

От эстетики приходится отказываться в двух случаях:

Когда клиенту это не важно. Клиент думает одно, мы — другое. Пока не дошли до точки, где начинается работа руками, сложно почувствовать разлом. Если клиент пренебрегает эстетикой, это нельзя принять.

Когда скорость высокая. Стартапы быстро бегут и пересобираются на ходу. Работая с такими брендами, мы даём начальную визуальную точку. Ребята нас приглашают и говорят: «Мы пока экспериментируем, а потом пригласим вас снова, чтобы навести красоту». Такой подход я готов принять.

Как получить Red Dot

Есть проекты в международном контексте, а есть — локального масштаба или очень технические. Шанс получить Red Dot есть только у первых. Например, сейчас мы разрабатываем интерактивное расписание для экранов «Планеты Кино». Это очень интересная задача с точки зрения инженерии, но точно не фестивальная.

Чтобы проект пошел на Red Dot, ему нужен:

Социокультурный контекст. Проект должен быть понятным во всем мире.

Понятная тема. Она должна резонировать с большинством, даже если это локальная история про борьбу с бедностью, образование, политику.

Сильная реализация. Визуальная часть должна быть отличной.

Кому нужно следовать трендам в дизайне

Новичкам я бы посоветовал следовать трендам, чтобы избежать ошибок. Вот когда появится опыт, можно будет черпать вдохновение и в других областях — например, в моде или поп-культуре.

Долгое время источником моего вдохновения был Pinterest и подборка аккаунтов в Instagram. Ещё когда путешествую, обращаю внимание на типографию вывесок, стрит-культуру, хожу в музеи современного искусства. Мне кажется, если бы у меня были знания по истории искусств, то я был бы сильнее как дизайнер.

О двух подходах в выборе вещей

Я не смотрю на тренды при выборе вещей. Либо мои вещи соответствуют инженерно-эстетическому подходу, либо я связан с ними эмоционально.

Начнем с первых. Сначала я смотрю на дизайн, потом — на функционал. Если нужен чайник, я иду на red-dot.org, смотрю там чайники и выбираю подходящий.

Три вещи, от которых кайфую в последнее время:

Планшет iPad Pro. Идеальный, восхищаюсь им.

Тамблер TO GO CUP. Удобная термокружка, получила Red Dot.

Очки Mykita GIGI. Во-первых, они отлично выглядят и мне идут. Во-вторых, я люблю крутить очки в руке и раньше из-за этого выпадали винтики — а тут винтиков нет. В-третьих, есть накладки, которые превращают оптическую оправу в солнцезащитные очки.


Любимые очки Вовы Смирнова Mykita GIGI. Источник: specscollective.com

Есть вещи, с которыми я связан эмоционально. Например, старые советские ножницы с черной ручкой, которые подарил папа. С ними связана история. Вот папа ведет меня в детский сад, держит в руках эти ножницы и говорит: «Сынок, воспитательница просила принести ножницы. Вот они». Я говорю: «Пап, они не подписаны! Она сказала подписать».

Папа останавливается возле забора с сеткой-рабицей, отгибает острую проволоку и выцарапывает на ножницах: «Вова Смирнов». Или мой первый кассетный плеер Walkman, который подарил тоже папа. Он уже не работает, но я его не выбрасываю. Эти вещи не особо эстетичные, но красивые по-своему.

Арт-директор

Арт-директор — художественный руководитель и воплотитель проекта.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала. При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги.

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства, их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Важные качества

Не смотря на все различия содержания работы в таких разных областях, все арт-директора должны обладать следующими качествами. Арт-директору необходимо иметь образное мышление, чувство стиля, развитый художественный вкус, чувство формы и цвета, уверенность в своих силах, инициативность, высокую трудоспособность, хороший управленческий потенциал, харизму, дипломатичность и чувство такта.

Знания и навыки

Арт-директору необходимо иметь глубокие знания в области современного дизайна, рекламы и культуры, навыки разработки концепций рекламных акций, стиля изданий или образа бренда, опыт руководства штатом подчиненных сотрудников и подрядчиков, опыт презентации идей и конкретных разработок клиентам и умение защищать проект, умение работать в коллективе, планировать свою работу и подразделять ее на этапы.

Читать еще:  Руководитель отдела таможенного оформления

Ему также важно обладать знаниями в области истории и теории дизайна и искусства, шрифта, цвета и композиции. Кроме того, арт-директор должен профессионально владеть компьютерными программами, такими как Photoshop, Illustrator, InDesign и другими. Необходимо обладать знанием закона об авторском праве. Арт-директор должен следить за новинками в своей области работы и идти в ногу со временем, отслеживая модные тенденции и изучая психологию и убеждения целевой аудитории.

Оплата труда

Зарплата на 17.03.2020

Обучение на арт-директора

Такому специалисту как арт-директор предпочтительно иметь высшее образование в области дизайна или рекламы. Подобное образование можно получить в вузах, имеющих факультеты рекламы и дизайна. Лучше всего обучаться в престижных вузах, например,таких как

  • Международный институт рекламы или МГХПА им. С. Г. Строганова.

Возможно также получение практических навыков на специализированных курсах, которые проводятся в таких образовательных учреждениях как

  • Академия коммуникаций или Британская высшая школа дизайна.

Как стать арт-директором

Арт-директор незаменим в любом творческом проекте. Он руководит командой, отвечает за концепцию и ее визуальное воплощение, следит, чтобы работа завершилась в срок. Чтобы преуспеть, арт-директор должен обладать вкусом и образным мышлением, разбираться в модных трендах и одновременно быть хорошим менеджером. Где учиться на арт-директора, чтобы работать в Spotify или Diesel и получать до $ 100 000 в год? Разбираемся с экспертами IQ Consultancy.

Современный креативный бизнес завязан на визуальном сообщении. Нет бренда и айдентики — считай, нет компании. Поэтому сегодня процветают дизайн-студии, диджитал- и рекламные агентства. Им всем нужен арт-директор — посредник между заказчиком, аудиторией и творческой командой.

Людвиг Быстроновский, арт-директор студии Артемия Лебедева

Чем занимается арт-директор

В рекламном агентстве и дизайн-студии арт-директор отвечает за концепцию продукта, руководит творческой командой, общается с клиентом. Его задача — помочь заказчику сформулировать сообщение для целевой аудитории и визуально упаковать его так, чтобы оно было правильно воспринято.

В издательстве арт-директор контролирует верстку журнала, книги или газеты, заказывает иллюстрации, разрабатывает концепции фотосъемок.

В любой другой компании, которая продает товары или услуги, арт-директор необходим в составе отдела маркетинга: он разрабатывает концепции рекламных кампаний, помогает представлять аудитории новые продукты, следит за соблюдением стиля бренда и т.д.

Сферы занятости различаются, но список общих требований к кандидатам выглядит примерно так:

  • разбираться в актуальных трендах дизайна, рекламы, айдентики;
  • понимать, как работает визуальное и текстовое сообщение;
  • знать, как выявить потребности заказчика;
  • иметь вкус и образное мышление;
  • владеть программами для дизайнеров, художников, верстальщиков;
  • уметь анализировать рынок;
  • обладать навыками управления персоналом;
  • иметь опыт ведения проектов и их реализации.

Описание вакансии арт-директора в Spotify

Где учиться на арт-директора

Еще в середине нулевых официально такой должности в России не было — СМИ заговорили о ней 5–6 лет назад. В профессию люди попадали случайно: например, с культурологических факультетов или PR. На российском рынке труда до сих пор нет устоявшегося понимания, что делает арт-директор. Как следствие — нет и большого выбора образовательных программ.

Поищите вакансии арт-директора на Head Hunter: вам предложат устроиться бренд-менеджером, дизайнером, управляющим магазина или пиарщиком. Загуглите то же самое на английском: Indeed тут же находит сотни релевантных вариантов. В топе предложения от Microsoft, GoPro и Spotify.

На Западе арт-директоров готовят давно, целенаправленно и с учетом требований рынка труда. Образовательные программы объединяют искусство, дизайн, рекламу, а также маркетинг и стратегическое бизнес-планирование. Кроме того, студенты уже во время учебы работают над реальным заказами — так реализуется принцип learn by doing.

Соня Дьякова — создатель шрифта Paper Alphabet

Paper Alphabet Сони Дьяковой и книга Sculpture Today, оформленная с использованием этого шрифта

Соня Дьякова — арт-директор родом из России, проложившая себе путь к международной карьере. Соня жила в Новосибирске, училась в Лос-Анджелесе, а затем переехала в Лондон, где стала работать графическим дизайнером. Вскоре она присоединилась к издательству Phaidon Press, в котором отвечала за оформление книг по искусству, архитектуре и дизайну.

Соня специализировалась на типографике и разработала несколько шрифтов, в том числе Paper Alphabet, получивший международное признание. Дьякова также работала арт-директором журнала Frieze и получила десятки наград.

Творческие вузы Италии

В авторитетных дизайнерских школах Италии арт-директоров готовят на программах визуального дизайна и арт-менеджмента. Можно поступить на программы бакалавриата и магистратуры. Итальянский язык не нужен — достаточно английского.

Студенты трудятся над реальными проектами и учатся у практикующих профессионалов в отлично оснащенных творческих лабораториях. Вузовские программы здесь заточены под требования рынка, а академии ежегодно посещают сотни работодателей, чтобы найти себе стажеров и сотрудников среди студентов и выпускников.

За три года студенты изучают все виды графического дизайна, новейшие техники компьютерной графики (3D и моушн), анимированную иллюстрацию, принципы работы в цифровых медиа, рекламные стратегии. Большой блок учебы посвящен исследованиям, бизнес-планированию, основам маркетинга. Студенты ищут новые визуальные стратегии коммуникации для компаний.

Участники получают навыки для решения реальных задач, с которыми дизайнеры встречаются каждый день. В программе теории цвета и формы, обучение техникам графического дизайна (от создания скетчей до 3D-моделирования), продуктовый маркетинг. Студенты трудятся над заказами реальных клиентов.

Студенты NABA выиграли 1000 евро, разработав проект для Porsche

Istituto Marangoni

Первый частный вуз Европы, где начали готовить профессионалов моды. Сегодня институт входит в топ-5 лучших fashion-школ мира и предлагает десятки творческих и бизнес-специальностей — от дизайна одежды, продукта и интерьеров до бренд-менеджмента и кураторства.

Трехгодичная программа охватывает основы композиции и цвета, типографику, разработку веб-интерфейсов, упаковки, фото, видео и другие дисциплины. Курс включает занятия по маркетингу и менеджменту, которые позволят выпускникам занимать руководящие должности и управлять бизнесом в этой сфере. К концу обучения участники получают портфолио и полностью реализованный финальный проект.

Этот курс готовит профессионалов с творческим и при этом стратегическим мышлением. Студенты учатся управлять бизнес-процессами, получая комплексное представление обо всех этапах дизайна. Особое внимание уделяется проектному менеджменту. Эти занятия помогают студентам находить инновационные решения для разработки новых продуктов и услуг.

Istituto Marangoni и Amazon запустили совместный проект для продвижения молодых дизайнеров

Domus

Эта программа — про визуальный дизайн, полностью ориентированный на клиента. Студенты учатся анализировать потребности пользователей и философию компании, развивать понимание своих продуктов и услуг, пользоваться различными маркетинговыми методами и разрабатывать новые способы передачи ценностей через аналоговые и цифровые медиа и социальные сети.

У Domus есть так называемые Professional Experiences — программы практики и стажировок. Студенты могут выбрать:

  • пойти на стажировку в компанию;
  • сделать проект на кампусе в партнерстве с реальной студией;
  • попробовать себя в качестве менеджера проекта.

Во всех случаях учащиеся получают полную поддержку менторов программы.

Открытая встреча из серии Domus Academy Design Talks

Как поступить

IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni, NABA и Domus Academy в России, Украине и Чехии. Наши эксперты помогут:

  • выбрать программу;
  • подготовиться к вступительным экзаменам и обучению;
  • подтянуть английский язык;
  • подать заявку на получение стипендии;
  • собрать документы и оформить визу.

Если у вас остались вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию, и мы подробно расскажем о программах, поступлении и учебе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×