Start-365.ru

Работа и Занятость
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зоопсихолог обучение в москве

Зоопсихолог

Зоопсихолог — психолог, специализирующийся на поведении животных. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Одна из звёзд зоопсихологии — австрийский учёный Конрад Лоренц (1903-1989).

Зоопсихолог, один из основателей этологии, лауреат (совместно с К. Фришем и Н. Тинбергеном) Нобелевской премии 1973 года по физиологии и медицине за исследования индивидуального и группового поведения животных.

Лоренц – создатель теории импринтинга – запечатления в памяти животных отличительных признаков объектов. Лоренц открыл импритинг, работая с серыми гусями. Он заметил, что в первые часы после рождения гусята запоминают подвижные предметы, находящиеся поблизости и переносят на них свою ориентировку на родителей. Иными словами, принимают за маму-гусыню первый попавшийся объект.

Лоренцем написаны замечательные научно-популярные книги: «Кольцо царя Соломона», «Человек находит друга», «Год серого гуся».

Их обязательно нужно прочесть каждому, кто мечтает стать зоопсихологом.

Среди научных трудов: «Эволюция и модификация поведения», «Поведение животных и человека», «За зеркалом. Исследование естественной истории человеческого знания» и др..

Особенности профессии

Зоопсихологов не следует путать с кинологами, фелинологами, дрессировщиками и другими специалистами, умеющими управлять поведением животных.

Зоопсихология — это раздел психологии.

Зоопсихология связана с этологией (от греч. éthos — характер), наукой о поведении различных видов животных в естественных условиях.

Однако зоопсихологию в первую очередь интересует не поведение как таковое, а психические процессы. Даже представители одного вида или породы, и даже из одного выводка, ведут себя по-разному. Это подтвердят опытные владельцы кошек и собак.

Зоопсихологов интересуют и дикие, и домашние животные, психика которых имеет большие различия. Ведь домашнее животное – это часть человеческой семьи. Даже его представления о добывании пищи совершенно не походят на представления дикого сородича. Например, большинство домашних собак и кошек предпочитают добывать пищу в холодильнике, а не на охоте. А человека воспринимают как члена своей стаи.

Также зоопсихологи исследуют аномалии в поведении животных (страхи, агрессивность, необъяснимое упрямство и пр.). Хороший специалист может выяснить причину и объяснить хозяину, как исправить дело. Часто странное поведение – это проявление расстройств нервной системы. А иногда – реакция на какую-то ситуацию, которая тревожит собаку. Сама собака объяснить хозяину суть проблем, разумеется, не может. Вернее, она даёт ему понять, но хозяин не понимает. Потому и нужен зоопсихолог.

Зоопсихологи нужны и тогда, если проблемы случаются с сельскохозяйственными животными. Например, вдруг уменьшаются надои у коров на ферме. Специалист может исследовать ситуацию и выяснить причину.

Рабочее место

Зоопсихологи работают в научно-исследовательских институтах, консультируют в кинологических центрах, частным образом.

Обучение на зоопсихолога

Зоопсихологию изучают на факультетах психологии. А также в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева и др. вузах.

Академия открывает курсы по зоопсихологии и сравнительной психологии

Академия открывает курсы по зоопсихологии и сравнительной психологии

В январе 2019 года мы открываем новый полуторамесячный курс по зоопсихологии. Академия Московского Зоопарка предлагает прослушать академический курс по зоопсихологии и сравнительной психологии. Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри, которая существенно дополнена современными представлениями в области психологии, когнитивных и эмоциональных способностей животных. Особое место мы отводим причинам развития патологических форм поведения и психики, а также вопросам, связанным с их предупреждением и коррекцией.

Курс предполагает практические занятия по наблюдению за животными, на которых слушатели будут учиться описывать их поведение, отделяя его от интерпретации.
Зоопсихология сейчас очень востребованная дисциплина. Множество практикующих специалистов, предлагая услуги по дрессировке домашних питомцев или решая проблемы их содержания, нуждаются в знаниях о психических, когнитивных и эмоциональных возможностях своих подопечных. К сожалению, «зоопсихология» в наши дни нередко представлена лишь набором практических приемов (часто вполне успешных) и эмпирическим опытом по изменению поведения домашних питомцев и их хозяев и не опирается на более широкие, системные представления о закономерностях и особенностях функционирования психики.

Читать еще:  Нейропсихолог чем занимается с детьми

Зародившись как одна из отраслей психологии, зоопсихология занимается разработкой критериев психического отражения, рассматривает причины и условия появления психических форм отражения и их развития в ходе эволюции, изучает когнитивные и эмоциональные особенности разных видов животных и их связь с особенностями их жизни. Одна из самых интригующих и интенсивно развивающихся в настоящее время областей научной зоопсихологии – это изучение онтогенеза (индивидуального развития) психических способностей и хитросплетений между «врожденными» и «приобретаемыми» чертами индивидуальности и способов научаться. И, конечно же, в сферу интересов научной зоопсихологии входит поиск сходств и отличий животных от человека, а также ответов на вопрос, являются ли люди уникальными созданиями в этом мире или просто немного отличаются от «братьев своих меньших».

Наш курс рассчитан на людей с высшим или специальным средним профессиональным образованием.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 академических часа (с 19.00 до 22.15) в течение 1,5 месяцев, всего 28 академических часов + 10 часов самостоятельной работы. Первое занятие 22 января 2019 года. Стоимость курса 32500 рублей.
После окончания курса, по результатам сдачи зачета, слушатели смогут получить диплом о повышении квалификации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология».

Елена Федорович, кандидат психологических наук, сотрудник факультета психологии МГУ им.
М.В.Ломоносова, руководитель группы зоопсихологии при кафедре общей психологии, ученица К.Э.Фабри.

Ирина Семенова, сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, группы зоопсихологии.

Зоопсихология и сравнительная психология

Куратор курса: Елена Федорович
Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 ак. часа: 19.00-22.15.
Стоимость — 32 500 рублей

> РАСПИСАНИЕ

С 14 мая по 2 июля (14, 21, 28 мая, 4, 11, 18 июня, 2 июля)

> ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

> ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри, которая существенно дополнена современными представлениями в области психологии, когнитивных и эмоциональных способностей животных. Особое место мы отводим причинам развития патологических форм поведения и психики, а также вопросам, связанным с их предупреждением и коррекцией.

> О чем

Зоопсихология в настоящее время — очень востребованная дисциплина. Множество практикующих специалистов, предлагая услуги по дрессировке домашних питомцев или решая проблемы их содержания, нуждаются в знаниях о психических, когнитивных и эмоциональных возможностях своих подопечных. К сожалению, «зоопсихология» в наши дни нередко представлена лишь набором практических приемов (часто вполне успешных) и эмпирическим опытом по изменению поведения домашних питомцев и их хозяев и не опирается на более широкие, системные представления о закономерностях и особенностях функционирования психики.
Зародившись как одна из отраслей психологии, зоопсихология занимается разработкой критериев психического отражения, рассматривает причины и условия появления психических форм отражения и их развития в ходе эволюции, изучает когнитивные и эмоциональные особенности разных видов животных и их связь с особенностями их жизни. Одна из самых интригующих и интенсивно развивающихся в настоящее время областей научной зоопсихологии – это изучение онтогенеза (индивидуального развития) психических способностей и хитросплетений между «врожденными» и «приобретаемыми» чертами индивидуальности и способов научаться. И, конечно же, в сферу интересов научной зоопсихологии входит поиск сходств и отличий животных от человека, а также ответов на вопрос, являются ли люди уникальными созданиями в этом мире или просто немного отличаются от «братьев своих меньших».
Курс предполагает практические занятия по наблюдению и интерпретации поведения животных (на примере животных, содержащихся в зоопарке). По результатам самостоятельной работы проводится зачет.

Читать еще:  Каким должен быть продавец кассир

> Для кого

Наш курс рассчитан на людей с высшим или специальным средним профессиональным образованием (зоологи, специалисты по коррекции поведению животных, ветеринарные специалисты, а также учителя и преподаватели ВУЗов).

> Срок обучения.

1,5 месяца – 28 ак. Часов (+ 10 часов самостоятельной работы).

> Режим занятий.

1 раз в неделю по 4 ак. часа: 19.00-22.15. Слушателей получают возможность трех дополнительных посещений зоопарка для проведения практической работы. После окончания курса, по результатам сдачи зачета, слушатели получают диплом о повышении квалификации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология».

> Учебная программа

Модуль 1. Зоопсихология в диалоге с другими, изучающими поведение животных, науками (этология, когнитивная этология, социально-когнитивный подход, бихевиоризм).

Тема 1. Проблема объективного изучения и интерпретации поведения животных. Антропоморфизм и его причины. Понятие «окружающего мира» (die Umwelt) Я. Юкскюля, единство образа действий и образа восприятия.

Тема 2. Различные направления и подходы к изучению поведения животных. Этология, бихевиоризм, основные парадигмы, понятия, возможности и ограничения.

Тема 3. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. Место в системе психологических наук и наук о поведении животных.

Модуль 2. Эволюция психического отражения. Возможные критерии психического отражения. Этапы развития психики в филогенезе.

Тема 1. Основные подходы к решению вопроса о зарождении психики (панпсихизм, антропопсихизм и др.)

Тема 2. Движение, поведение и психическое отражение. Их характеристика и взаимосвязь. Признаки животной формы жизни.

Тема 3. Критерии психического.

Тема 4. Стадиальная концепция развития психики А.Н.Леонтьева, К.Э.Фабри

Модуль 3. Значимые для развития высших форм психики черты поведения и особенности образа жизни животных.

Тема 1. Общая характеристика процесса научения. Виды научения. Подражание, социальное научение, «культура у животных» (аллеломиметическое поведение и имитационное научение).

Тема 2. Групповой образ жизни. Гипотеза «социального интеллекта». Социальное маневрирование («Machiavellian intelligence»), способность животных к оценке знаний и намерений других особей («theory of mind»): экспериментальные парадигмы, возможные когнитивные механизмы, усвоение «поведенческих правил» как альтернативное объяснение.

Тема 3. Коммуникация животных: видоспецифические ограничения и роль научения. Пластичность коммуникативных сигналов у животных. Возможные когнитивные процессы, лежащие в основе коммуникации высших позвоночных.) Современные исследования визуальной и жестовой коммуникации у антропоидов — наблюдения в природе: приматы, китообразные, врановые (Дж. Лавик-Гудолл, Повинелли, Дж. Фосси, Т. Матсусава, Х. Вайтхед

Тема 4. Сложные формы группового поведения, приводящие к поддержанию структуры группы. Формы коммуникации, поддерживающие единство группы (аффилиативное поведение), ритуализация агрессивного поведения, постконфликтное урегулирование. Коалиции формирование особых социальных уз у высших животных. «Примирение» как стратегия улаживания конфликтов. Формы постконфликтного поведения у разных видов животных (приматов, псовых, китообразных, копытных). Гипотеза Ф. Де Вааля об эволюционном усложнении форм постконфликтного урегулирования приматов.

Модуль 4. Онтогенез. Формирование поведения, когнитивных и эмоциональных способностей в норме и патологии.

Тема 1. Общее представление об онтогенезе животных. Представление о поведенческих траекториях и формировании специфических поведенческих профилей (патология поведения. Разнообразие типов онтогенеза. Периодизация онтогенеза у высших позвоночных.

Читать еще:  Военный психолог какие предметы нужно сдавать

Тема 2. Пренатальный (эмбриональный) период. Общая характеристика развития моторной и сенсорной сфер зародышей. Современные представления об эпигенезе.

Тема 3. Ранний постнатальный период. Развитие поведения и психики у зрело- и незрелорождающихся животных: взаимодействие материнской особи с детенышами как ключевое условие развитие поведения и психики.

Тема 4. Ювенильный период и его значение для развития поведения и психического отражения. Концепции игры животных. Виды игр. Игра и общение, игра и ориентировочно-исследовательская деятельность.

Тема 5. Методы исследования онтогенеза поведения и психики животных. Влияние обогащенной и обедненной среды.

Модуль 5. Сравнительные аспекты изучения психических возможностей человека и животных; вопросы «культуры», «альтруизма», интеллекта животных и человека.

Тема 1. Сравнительное изучение раннего поведения и психики детей и детёнышей человекообразных обезьян . Эксперименты по «воспитанию» детёнышей человекообразных обезьян в «семье». Сходства и различия общего физического развития, игрового поведения, подражания, мышления у детёнышей шимпанзе, выращенных в «человеческих» условиях, и человеческого ребенка. Сходства и различия формирования эмоциональных уз, проявления эмоций у детёнышей человекообразных обезьян и детей.

Тема 2. Эксперименты по обучению обезьян языкам-посредникам.

Тема 3. Черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных: генетическое родство и качественные различия (взгляды с точки зрения этологии человека, эволюционной психологии, культурно-исторической психологи Л.С.Выготоского, теории деятельности школы А.Н.Леонтьева). Вопросы «культуры», «альтруизма», интеллекта животных и человека. Особенности кооперативного поведения и коммуникации антропоидов и сотрудничества (совместно-разделённой деятельности) у людей; особенности эмоционально-мотивационной сферы антропоидов.

Модуль 6. Прикладные аспекты зоопсихологии.

Тема 1. Содержание животных в неволе, понятие о благополучии животных, об обогащённой и обеднённой среде. Нарушения поведения животных, причины, проявления, возможные виды коррекции.

Тема. 2 . Взаимоотношения человека и животных, анималотерапия, роль домашних питомцев в жизни современной городской семьи.

Зоопсихолог обучение в москве

Psychocats.ru — проект зоопсихолога, фелинолога Юлии Соколовой.

ОЧНЫЕ И ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ, ВИДЕОЛЕКЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЗООПСИХОЛОГИИ.

ВЫ ПОЛУЧИТЕ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, НО И УМЕНИЯ!

Интервью на канале РЕН-ТВ

МОЯ КНИГА

Интервью с заслуженным артистом РФ Павлом Любимцевым

Psychocats.ru — проект зоопсихолога, фелинолога Юлии Соколовой.
Проект освещает многогранную тему психологии поведения кошек, а также научные и рекомендательные статьи для владельцев кошек. Материалы сайта написаны от первого лица, опираясь на собственный опыт и большую практику в области фелинологии. Статьи адресованы к аудитории, заинтересованной получить дополнительные знания для лучшего понимания кошачьего мира.

Интервью с актером Валерием Иваковым

В Москве будут проводиться курсы по зоопсихологии в здании Музея Собаки. Если Вы желаете лучше понимать Вашу кошку, хотите научиться корректировать ее поведение, предлагаем Вам прослушать курс по Зоопсихологии кошек. Не нужно предварительных знаний и умений, курс разработан так, что даже с нуля вы овладеете знаниями о тонкостях поведения кошек, их психологии и сможете предугадывать их поведение. Курс полезен как для владельцев животных, интересующихся психологией кошек, так и для начинающих фелинологов и заводчиков. Самый минимум, который получат обучающиеся на этом курсе — это взаимопонимание со своими кошками, решение серьезных проблем в их поведении, уверенность в своих силах. В конце занятий Вы получите диплом о прохождении курсов.

ПОСТОЯННО проходят лекции и консультации в чудесном Котокафе «Котики и люди» по адресу: Москва, ул. Гиляровского, д. 17 Школа о кошках и в Музее собаки по адресу: ул. Малая Калужская, д. 12.

Приходите с вопросами, слушайте лекции, записывайтесь!

За дополнительной информацией обращайтесь:

e-mail: julietz@mail.ru или psychocatsru@gmail.com

тел.: +7-926-159-00-49

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector