Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нейропсихолог заочное обучение

Детская нейропсихология

В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.

Учебный план

1. Теоретические и практические предпосылки возникновения нейропсихологии детского возраста. Теория функциональных систем и основные принципы системогенеза П.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ) А.Р.Лурия.Предмет нейропсихологии детского возраста. Основные понятия нейропсихологии — “функция”, “локализация”, “симптом”, “синдром”, “фактор”, «синдромный анализ»; специфика их применения в нейропсихологии детского возраста. Принцип гетерохронности в морфо- и функциогенезе различных мозговых структур. Внутрисистемная и межсистемная гетерохронность. Принципы опережающего развития, дискретного и синхронного развития разных участков мозга. Роль органических и средовых факторов в развитии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин).

2. Морфогенез мозга. Функциогенез различных мозговых структур.

Показатели морфогенеза. Закономерности морфологического созревания подкорковых отделов и разных областей коры головного мозга, цито- и фиброгенеза, ансамблевой организации коры. Критерии функционального развития мозга. Гипотеза о двух функционально различных системах связей коры больших полушарий (А.Н.Шеповальников). Переход от генерализованных форм активности мозга к регионально-специфическим. Поэтапная смена диффузной формы активности разных отделов анализаторных систем на избирательную. Три функциональных блока мозга. Поэтапное формирование внутриблочной и межблочной структурно-функциональной организации. Межполушарное взаимодействие.

3. Генез психических функций.
Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения слухоречевой сферы. Степень сформированности психических функций и специфика поведения в решении адаптационных задач на разных этапах онтогенеза. Соотношение развития и влияния среды. Связь формирования психических функций с созреванием мозга. Нейропсихологическая интерпретация понятий “сензитивный период”, “кризис развития”, “зона ближайшего развития”, “качественная перестройка психических функций”. Специфика нейропсихологических синдромов при анализе нарушений ВПФ в детском возрасте. Симптомы нарушений и симптомы несформированности ВПФ. Особенности проявления локальных поражений мозга у детей. Нарушения слухоречевой сферы при локальных поражениях мозга. Специфика нарушений речевой сферы при поражении левого, правого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Гипотеза о роли правого полушария в речевых процессах (Э.Зайдель, Дж.Леви).

4. Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения перцептивной сферы Нарушение психических функций при эпилепсии. Особенности нарушений перцептивной сферы при поражении правого, левого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Доминантность правого полушария в перцептивных процессах: специфика проявления в симптомах нарушений восприятия. Проблема пластичности и специализации в онтогенезе. Специфика межполушарного взаимодействия в онтогенезе (Э.Леннеберг, М.Газзанига, М.Кинсборн, Э.Г.Симерницкая). Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения.

5. Пролонгированные нарушения психических функций органического генеза. Долговременные последствия патологии нервной системы в онтогенезе: трудности обучения. Типология различных вариантов нарушений психического развития в онтогенезе.Классификация В.В.Лебединского. Нейропсихологический подход к типологии отклонений. Дислексии, дисграфии, дискалькулии.

6. Синдром дефицита внимания. Отклонения в развитии психических функций в онтогенезе. Понятие “минимальная мозговая дисфункция (ММД)”: методологические проблемы, возникающие в связи с использованием этого понятия. Отклонения в психическом развитии, не связанные с диагностированной органической патологией мозга: иррегулярность психического развития (ИПР). Поликаузальный характер ИПР: иррегулярность психического развития как следствие компенсации ММД; как следствие влияния средовых факторов. Характеристика проявлений ИПР. Профилактическое и прогностическое значение диагностики ИПР.

7. Нейропсихологический подход к оценке нормального формирования психических функций в онтогенезе.
Нейропсихологический подход к проблеме левшества как психолого-педагогической проблеме. Индивидуальные различия в формировании структурно-функциональной организации мозга и психики. Методологические вопросы нейропсихологического обследования детей и анализа индивидуальных различий в развитии ВПФ в норме. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий в формировании речевой и перцептивной сфер в онтогенезе. Многофакторный характер особенностей формирования психических функций в онтогенезе. Нейропсихологическое описание индивидуальных особенностей мозговой организации в онтогенезе с помощью распределенного (многофакторного) нейропсихологического синдрома развития. Различия в структурно-функциональной организации мозга и психических процессов у правшей и левшей. Специфика проявления нарушений и отклонений в формировании ВПФ у левшей. Левшество как психолого-педагогическая проблема.

8. Методы нейропсихологического исследования психических функций в онтогенезе.
Методы нейропсихологической профилактики и коррекции нарушений психических функций и отклонений в развитии в онтогенезе. Особенности диагностической работы в детском возрасте. Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей. Адаптированные для обследования детей варианты батареи методов А.Р. Лурия (Т.В.Ахутина и др., А.В.Семенович, Л.С.Цветкова). Методика “Лурия-90” (Э.Г.Симерницкая). Методика “Диакор” (Ю.В.Микадзе, Н.К.Корсакова). Зарубежные методы исследования. Батарея тестов для детей Халстед-Рейтана. Батарея Кауфман (К-АВС). Нейропсихологическая батарея тестов для детей (Небраска). Тест Бентона. Гештальт-тест Бендер.

9. Практикум по детской нейропсихологической диагностике.
Целью практикума является обучение студентов нейропсихологической диагностической работе с детьми, обучение различным методикам нейропсихологической диагностики,

10. Практикум по детской нейропсихологической коррекции.
Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии, а также методам восстановления психических функций. Закрепление знаний о теоретических основах нейропсихологической коррекции и реабилитации.

Нейропсихология. Переподготовка. 1190 ак. часов

Психологи, педагоги, врачи

Форма обучения:

Программа готовит сертифицированных клинических психологов со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Программа сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки нейропсихолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций нейропсихолога.

6 причин пройти переподготовку по программе «Нейропсихология» в Институте организационной и клинической психологии.

1. По итогам обучения Вы получаете диплом установленного Минобрнауки РФ образца о профессиональной переподготовке и присваивается квалификация «Клинический психолог» со специализацией «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии. Диплом выдаётся на основании Лицензии Департамента образования г. Москвы №037593.

Читать еще:  Криминальный психолог зарплата

3. Включает все компетенции сферы деятельности нейропсихолога (см. ниже структуру программы) и смежные дисциплины.

4. Команда преподавателей (персоналии — см. ниже) — профессионалы-практики в области нейропсихологии, клинической психологии и психиатрии. Занятия проходят в форме групповых интерактивных методов обучения.

5. Возможна помесячная оплата курса (по 10500 руб. в месяц).

6. Клиническая практика.

Начало программы: с 20 июня 2020 г. (по суботам, с 9.30 до 15.00). Июль-август — каникулы.

Завершение программы: март 2021 г.

Место проведения занятий: Институт организационной и клинической психологии, Москва, Новоалексеевская, д.21

Стоимость: 88 000 руб. Возможна помесячная оплата курса (беспроцентная рассрочка, по 11000 руб. ежемесячно, в течение 8 месяцев).

Объём программы: 1190 ак. часов

По итогам обучения Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (ФЗ № 273 от 29.12.12 и Приказ Минобрнауки России №499) с правом работы по специальности «клиническая психология» со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».

Преподаватели программы:

Занятия ведут преподаватели- клинические практики с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах.

Наши преподаватели – практики (нейропсихологи, патопсихологи и психиатры), включенные в клинический процесс, ежедневно решают сложные практические задачи и обладают знаниями новейших достижений в своих дисциплинах и нейропсихологии.

  • Чебакова Ю.А., канд. псих.наук — патопсихология
  • Харисова Р.Р. — патопсихология
  • Комолов Д.А. — канд. псих. наук, нейропсихология, патопсихология, практикум по нейропсихологической диагностике и коррекционно-развивающему обучению, психология аномального развития
  • Гантман М.В. — канд. мед. наук, анатомия ЦНС, нейрофизиология, неврология, психофармакология, геронтология
  • Никитина А.В — руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков, клиническая практика, АВА-терапия
  • Свинцова А.В. — врач-психиатр в ГБУЗ МО Психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС с нарушением психики, психиатрия (в т.ч. детская).

Нейропсихолог

Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Представитель этой профессии тесно сотрудничает с педагогами и клиническими психологами.

Особенности профессии

Работа нейропсихолога помогает клиенту адаптироваться к тем условиям жизни, в которых находится в данный момент. Официально выделяют две отрасли нейропсихологии: взрослая и детская. Вторая является более молодой и развивается очень быстро, пока что не имея официального ответвления. Именно поэтому для детских проблем с психикой в нейропсихологии используются те же методы диагностики, что и для взрослых.

Чаще всего нейропсихологи работают с детьми, которые страдают от:

  • ДЦП;
  • нарушения процессов контроля собственного поведения, а также внимания (такое явления квалифицируется как синдром дефицита внимания, а также гиперактивности);
  • трудностей в процессе социализации (адаптации к обществу);
  • повышенной утомляемости;
  • замедленного процесса усвоения школьной программы.

Также этот специалист помогает детям с ограниченными умственными способностями врожденного характера или же тех, которые появились в течение жизни, к примеру, после травм. Для каждого ребенка нейропсихолог подбирает особую обучающую программу, благодаря которой и возможна эффективная коррекция функций психики. Она заключается в выполнении разнообразных заданий, направленных на улучшение внимания, памяти и др.

Клинический психолог в области нейропсихологии работает и со взрослыми пациентами. Они прибегают к помощи этого специалиста после поражений нервной системы, которая пострадала в результате заболеваний, физических и психологических травм. Важно помнить: этот специалист не является доктором.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • оказание помощи пациентам;
  • работа в хороших условиях;
  • востребованность (если специалист обладает достаточным количеством знаний);
  • возможность сбора информации для научных работ;
  • интересные случаи в практике.

Минусы:

  • ответственность за здоровье и жизнь пациента (от правильно подобранных методов, рекомендуемых для лечения, зависит дальнейшее психическое состояние и поведение пациента);
  • низкая зарплата в государственных учреждениях;
  • трудности в работе с теми пациентами, которые не хотят выполнять программу корректировки психики.

Важные качества

Касаемо человеческих, а не профессиональных качеств, представителю этой профессии требуется уметь расположить к себе пациента и установить с ним доверительные отношения. Обязательным условием является наличие эмпатии, но при этом умения абстрагироваться, не пропуская проблемы пациента через себя. Также необходимо иметь устойчивую нервную систему, так как в практике нередко попадаются трудные случаи заболеваний.

Нейропсихолог должен уметь работать с детьми, поскольку именно они составляют большую часть от всего количества пациентов. Необходимо терпение и выдержка.

Кроме того, представителю этой профессии потребуется постоянное повышение квалификации и самообучение. Преимущественная часть исследований в сфере нейропсихологии публикуется на английском, поэтому важно владеть знаниями этого языка. Кроме того, на различных семинарах международного уровня на этом языке можно будет обменяться опытом со специалистами из других стран.

Обучение на Нейропсихолога

Чтобы стать специалистом данного профиля, сначала необходимо получить высшее образование по профессии «клинический психолог». Далее квалификацию нужно повысить в аспирантуре, параллельно с этим защитить кандидатскую диссертацию, а затем докторскую.

Место работы

После окончания учебы нейропсихологи устраиваются в государственные учреждения в качестве клинических психологов, а также в нейрохирургические клиники. Часто они выбирают должность педагога-психолога, работают в медико-психологических центрах. Кроме того, представителю этой профессии можно устроиться в частную клинику, где обычно предлагается гибкий график работы и высокий доход.

Читать еще:  Зоопсихолог для кошек в москве

Оплата труда

Зарплата на 16.03.2020

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей.

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Как я могу стать нейропсихологом в 2020? Школа, стоимость, программы и зарплата

Мозг человека неоспоримо самый сложный орган в организме человека и регулирует все другие органы тела. Читай дальше! Если вы хотите узнать больше о профессии нейропсихологии в деталях. Эта статья содержит информацию о том, как вы можете стать нейропсихологом в школе 2020 года, стоимость, программы и зарплата.

Кто такой нейропсихолог?

Американская психологическая ассоциация (APA) определяет нейропсихологию как раздел психологиикоторый изучает физиологические процессы нервной системы и связывает их с поведением и познанием.

Другими словами, нейропсихология — это изучение биологических процессов в мозге и того, как другие части нервной системы отражаются на чувствах, мыслях и поведении человека.

Нейропсихология также является изучением и характеристикой поведенческих изменений, следующих за неврологической травмой или состоянием.

Соответственно, нейропсихолог — это тот, кто специализируется на понимании взаимосвязи между физическим мозгом и поведением.

Кроме того, нейропсихолог имеет ученую степень в области психологии и обучение нейропсихологии и работает в исследовательской или клинической практике.

Что делает нейропсихолог?

Многие клинические нейропсихологи работают в медицинских центрах, психологических клиниках, реабилитационных центрах, частных клиниках и других медицинских учреждениях.

Одной из услуг, предоставляемых нейропсихологами, является оценка когнитивного и психологического функционирования в контексте медицинских, неврологических или психических расстройств.

Пациенты с различными медицинскими и психологическими проблемами, такими как черепно-мозговая травма, инсульт, неврологические расстройства, академические трудности, острые изменения личности и общие проблемы с мозгом, направляются к нейропсихологу.

Клинические нейропсихологи будут ставить диагнозы, назначать, интерпретировать нейропсихологические тесты и предлагать возможные рекомендации этим пациентам.

Тем не менее, они также могут предоставлять некоторые психотерапевтические услуги, такие как те, которые предназначены для улучшения когнитивного функционирования или поведения, чтобы компенсировать когнитивные трудности.

Клинические нейропсихологи в колледжах или академических медицинских центрах посвящают большую часть своего времени исследованиям. В основном, эти психологи проводят исследования, которые помогают психологам лучше понять, как диагностировать и лечить нервно-психические расстройства. Эти исследования могут включать введение нейропсихологических тестовых батарей или использование изображений мозга, таких как магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография (КТ).

Ниже приведены основные карьерные концентрации нейропсихологии:

Когнитивная нейропсихология

Когнитивная нейропсихология — это отрасль когнитивной психологии, которая изучает, как психические процессы ответственны за когнитивные способности человека сохранять и создавать новые воспоминания, язык и объекты, а также способность рассуждать и решать проблемы.

Другими словами, когнитивные нейропсихологи изучают разум, а не мозг.

Клиническая нейропсихология

Клиническая нейропсихология — это раздел психологии, который изучает и оценивает отношения и совпадения между мыслями и поведением.

По сути, клинические нейропсихологи используют эти знания при оценке различных элементов, включая диагностику, лечение и / или реабилитацию пациентов на протяжении всей жизни с неврологическими, медицинскими и другими когнитивными и учебными расстройствами.

Экспериментальная нейропсихология

Экспериментальная нейропсихология — это использование экспериментальной психологии для изучения физиологические структуры и процессы нервной системы, включая нарушение развития мозга в результате генетических и метаболических заболеваний, иммунных заболеваний, инфекций, физических травм, плохого питания и факторов окружающей среды.

Читать еще:  Медицинский психолог москва

Судебная нейропсихология

Судебный нейропсихолог — это понимание фундаментальных правовые принципы объясните членам зала суда психологические концепции неврологического характера, чтобы лучше понять проблемы.

Судебный нейропсихолог работает с судьями, адвокатами и другими должностными лицами суда в качестве свидетеля-эксперта, чтобы объяснить определенные темы судьям и присяжным заседателям.

Детская нейропсихология

По данным wikipedia.org «Детская нейропсихология — это раздел клинической нейропсихологии, который изучает взаимосвязь между здоровьем мозга и поведением детей».

В основном, они сосредоточены на том, как обучение и поведение связаны с развитием мозга, нервной системы и детей. Задачи педиатрического нейропсихолога могут включать проведение исследований, которые изучают, как мозг ребенка изменяется по мере его роста и обучения.

Требования к нейропсихологическим программам

Наиболее распространенной программой для будущих нейропсихологов является клиническая психология. докторская программа Требования к поступлению варьируются в зависимости от школы, в большинстве школ, предлагающих нейропсихологию, существуют общие требования к поступлению.

Тем не менее, потенциальным учащимся рекомендуется проконсультироваться с конкретными школами, в которых они заинтересованы, чтобы убедиться, что у них есть полный список фактических требований для этой конкретной школы.

Для студентов, заинтересованных в поступлении в магистратуру, требования к поступлению очень похожи, если не идентичны, требованиям к поступлению в докторантуру.

  • Завершение заявки
  • Оплата регистрационного взноса
  • Результаты тестов GRE
  • Резюме или биографические данные
  • Личное заявление или заявление о цели
  • Рекомендательные письма
  • Официальный транскрипт бакалавриата и магистратуры

Нейропсихолог Зарплата

На среднюю зарплату нейропсихолога часто влияет количество лет опыта. На основании данных Бюро статистики труда (BLS) за май 2018, средняя годовая зарплата для нейропсихолога составляла $ 85,340, а те, кто работал в офисах других медицинских работников, получали самую высокую среднюю зарплату в размере $ 96,930.

Нейропсихология Джобс

Нейропсихологи могут работать в различных условиях, включая средние школы, колледжи, исследовательские центры, психиатрические больницы и консультироваться с фармацевтическими компаниями для разработки лекарств для пациентов с неврологическими расстройствами.

Однако ожидается, что число должностей для нейропсихологов увеличится на 14.2% между 2016 и 2026, что эквивалентно примерно 2,100 новым рабочим местам каждый год в течение этого периода времени.

Кроме того, у нейропсихологов имеются широкие возможности трудоустройства, поскольку они востребованы во многих различных медицинских и психологических условиях. Названия должностей для клинических нейропсихологов могут включать:

  • Клинический нейропсихолог
  • Клинический детский нейропсихолог
  • Исследователь психолог
  • Клинический психолог
  • Профессор

Каковы лучшие школы для программ нейропсихологии?

Ниже приведена таблица школ, предлагающих программы по нейропсихологии, которые включают обучение клинической нейропсихологии. Все колледжи и университеты, перечисленные в списке, имеют чистую плату в размере 20,000 или ниже, при этом уровень выпускников составляет не менее 50%.

ВузыЧистые сборыСтепень окончанияРанжирование
Университет Северного Техаса$12,05354%# 250-301
Университет Восточной Каролины$13,32762%#194
Университет Флориды$15,28388%#35
Университет Хьюстона$15,66454%#171
Университет штата Алабама в Бирмингеме$17,01653%#157
Университет Джорджии$15,93485%#46
Университет штата Вашингтон$17,88562%#140
Университет Кентукки$19,36165%#147

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между психологом и нейропсихологом?

Клинический психолог — это тот, кто может оценивать, диагностировать и лечить психологические и психические проблемы.
С другой стороны, нейропсихолог — это тот, кто может оценивать, диагностировать и лечить психологические расстройства, связанные с заболеваниями головного мозга.

Является ли нейропсихолог врачом?

Нейропсихолог — это человек с PhD или PsyD, получивший общую подготовку по психологии, а также специальную подготовку по нейропсихологии.
Обучение и клиническая направленность нейропсихолога не похожи на врачей, которых вы обычно посещаете по медицинским или психологическим причинам.

Зачем вам обратиться к нейропсихологу?

Есть несколько причин, по которым людей направляют на нейропсихологическую оценку. Возможно, вы получили травму головного мозга из-за несчастного случая или из-за болезни.
Еще одна распространенная причина направления — выяснить, как человек справляется с медицинскими симптомами, с травмой или болезнью.

Кто выполняет нейропсихологическое тестирование?

Нейропсихологические тесты даются, оцениваются и интерпретируются лицензированным клиническим психологом или нейропсихологом.
Нейропсихолог — это профессионал, который специализируется на понимании того, как мозг и его способности подвержены неврологическим травмам или болезням.

Востребованы ли нейропсихологи?

Вакансии для этой карьеры увеличились на 64.97 процентов по всей стране в то время со средним ростом 10.83 процентов в год. Ожидается, что спрос на нейропсихологов будет расти, и 7,610 ожидает новых рабочих мест в 2018.

Какой тип тестирования делает нейропсихолог?

Нейропсихологическая оценка — это оценка функционирования мозга, которая косвенно дает информацию о структурной и функциональной целостности вашего мозга. это включает собеседование и администрирование тестов Тесты, как правило, являются карандашными и бумажными тестами.

Вывод

Поскольку мозг сложен, нарушения в мозге и нервной системе могут изменить поведение и когнитивные функции. Нейропсихолог — это физиолог, который специализируется на понимании взаимосвязи между физическим мозгом и поведением.

Однако есть несколько причин, по которым людей направляют на нейропсихологическую оценку. Возможно, вы получили травму головного мозга из-за несчастного случая или из-за болезни. Эта статья предоставляет полную информацию о том, как можно стать нейропсихологом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector