Start-365.ru

Работа и Занятость
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квалификация психолог преподаватель психологии

Квалификация психолог преподаватель психологии

Библиографическая ссылка на статью:
Корниенко А.Ф. Преподаватель психологии – педагог или психолог? // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/12/24725 (дата обращения: 26.03.2019).

Довольно часто при характеристике учителей-предметников и преподавателей отдельных учебных дисциплин их называют по наименованию предмета, который они преподают. Так учитель физики называется физиком, учитель биологии – биологом, а преподаватель психологии – психологом. Учитывая, что наряду с учебными предметами существуют соответствующие отрасли наук (физика, биология, психология и т.д., где также есть и физики, и биологи, и психологи), подобное именование учителей и преподавателей с научной точки зрения вряд ли можно назвать корректным. Вместе с тем в работе В.Н. Карандашева [1], например, преподавание психологии психологом рассматривается как нечто само собой разумеющееся.

То, что является общим для преподавателя психологии и для психолога, как представителя психологической науки, так это необходимость наличия глубоких научных знаний из различных областей психологии. Для осуществления своей профессиональной деятельности каждый из них должен обладать определенной совокупностью психологических знаний, которые можно черпать, как из научной литературы, так и из учебников, и учебных пособий по психологии. Однако по своим функциям и характеру профессиональной деятельности психолог и преподаватель психологии отличаются существенным образом.

Основная функция психолога – получение новых знаний о психике и психических явлениях, познание их сущности, выявление психологических законов и закономерностей. Кроме того, важным для психолога является наличие профессионального общения с другими психологами, в процессе которого психологи обмениваются своими знаниями и опытом профессиональной деятельности. Для осуществления своей профессиональной деятельности психологу необходимо иметь специальные знания по методологии и методам проведения психологических исследований [2].

Основной функцией преподавателя психологии является передача учащимся совокупности психологических знаний, имеющихся в психологии и полученных психологами. Свою профессиональную деятельность преподаватель психологии осуществляет на основе специальных знаний методологии и методов педагогической деятельности. Отсюда следует, что деятельность преподавателя психологии есть не что иное, как педагогическая деятельность, а сам преподаватель психологии является ни кем иным, как педагогом. Соотношение функций и особенностей профессиональной деятельности психолога и преподавателя психологии представлено на рис. 1.

Рисунок 1 – Основные функции и особенности профессиональной деятельности Психолога и Преподавателя психологии

Конечно же, имея необходимые педагогические знания и навыки преподавания, психолог может выполнять функции преподавателя психологии. Но тогда он перестает быть психологом и становится педагогом, а его деятельность становится педагогической. Причем, как отмечалось нами ранее [3], нет особой гарантии, что хороший психолог будет и хорошим преподавателем психологии. Преподаватель психологии, будучи педагогом, должен устанавливать персональные межличностные отношения с каждым учащимся и выполнять не только функцию обучения, связанную с передачей психологических знаний, но и функции воспитания и развития учащихся.

У психолога в его профессиональной деятельности возникают три основных вопроса:

а) что исследовать?

б) зачем исследовать?

в) как исследовать?

Первый вопрос – это вопрос о том, что является объектом и предметом исследования. Второй вопрос связан с определением актуальности исследования, его теоретической и практической значимости. Третий вопрос – это вопрос о принципах исследования, методологических подходах, методах и конкретных методик исследования, включая методы обработки и анализа эмпирических данных.

Основными вопросами, возникающими в профессиональной деятельности преподавателя психологии, являются:

а) что преподавать?

б) как преподавать?

Вопрос о том, что преподавать – это вопрос о системе основных категорий психологии, с которыми преподаватель психологии обязан ознакомить учащихся и обеспечить их усвоение. Обычно он связывается с разработкой стандартов образования, написанием учебников и учебных пособий.

Вопрос о том, как преподавать – это вопрос о принципах, подходах, методах и средствах обучения учащихся.

Как правило, изложение психологии как учебного предмета начинается с объяснения объекта и предмета психологии как науки и сути основных понятий психологии. Однако проблема состоит в том, что в психологии до сих пор нет удовлетворительных научных определений базовых психологических понятий и общепризнанной категориальной системы психологии [4]. Спрашивается, как преподавать психологию, не определившись с основными психологическими понятиями? Как, например, педагог может объяснить учащимся специфику познавательных, эмоциональных и волевых психических процессов, если неизвестно что такое «психика» [5] и «психический процесс» [6], а сами психологи считают, что классификация психических процессов “лишена какого-либо реально понимаемого теоретического смысла” [7, с. 169].

Отсутствие понимания базовых, фундаментальных для психологии понятий, вынуждает преподавателя психологии, каким бы хорошим он не был педагогом, не столько объяснять их суть, сколько излагать их разные интерпретации разными психологами, представленные в учебниках психологии (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Взаимодействие Преподавателя и Учащегося в отсутствии понимания сути учебного материала

В результате при изучении психологии основная нагрузка у учащихся ложится не на процессы мышления, обеспечивающие понимание и общее умственное развитие учащихся, а на процессы памяти, обеспечивающие механическое запоминание и последующее по возможности дословное воспроизведение излагаемого преподавателем содержания учебника. Непонимание сути учебного материала, излагаемого преподавателем психологии, способствует использованию учащимися шпаргалок и приводит к потере у учащихся интереса не только к теоретическим основам психологии, но и к самому процессу учебной деятельности.

Возможно, что снижение негативных последствий в преподавании психологии и повышение эффективности профессиональной деятельность преподавателя психологии можно было бы достичь, если бы преподаватель психологии, который по статусу является педагогом, был бы еще и психологом по своему духу. В этом смысле, конечно же, для преподавания психологии желательно привлекать профессиональных психологов высокой квалификации (кандидатов и докторов психологических наук), которым присваиваются ученые звания доцентов и профессоров. Однако даже при этом, отсутствие удовлетворительных научных определений базовых психологических понятий и непротиворечивой категориальной системы психологии создает все те же проблемы понимания учащимися излагаемых им теоретических основ психологии.

В этой ситуации одним из методов преподавания, который мог бы помочь активизировать у учащихся процессы мышления, и в какой-то степени заставил бы самого преподавателя психологии задуматься о сути того, что он преподает, является, на наш взгляд, так называемый, «проблемный метод обучения» [8].

В рамках проблемного метода обучения преподаватель должен ставить перед учащимися определенную проблему, которая вызывает у них особый интерес, но для решения которой у них нет необходимых знаний. Например, вместо того, чтобы давать разные определения и трактовки понятия «психика», приводимые в учебниках психологии, необходимо поставить вопрос: «Что следует понимать под «психикой»»? Преподаватель может не только сам формулировать ту или иную проблему, но и побуждать учащихся к самостоятельной постановке проблем, оказывая им необходимую мотивационную и когнитивную поддержку. Преподаватель может оказывать помощь учащимся и в выдвижении ими гипотез, необходимых для решения проблемы. Если значимость и необходимость решения проблемы учащимися осознается и содержательная сторона проблемы для них привлекательна, у них возникает побуждение активно включиться в ее решение. Процессы, механизмы и особенности взаимодействия преподавателя и учащегося, обеспечивающие реализацию проблемного метода обучения, схематично представлены на рис. 3.

Читать еще:  Медицинский психолог это врач или нет

Рисунок 3 – Особенности взаимодействия Преподавателя и Учащегося при реализации проблемного метода обучения

Очевидно, что значимость и привлекательность проблемы, а также степень побуждения учащихся к ее решению во многом зависит от действий преподавателя, от его умения организовать не просто учебную, а учебно-исследовательскую деятельность учащихся. Будучи вовлеченными преподавателем психологии в учебно-исследовательскую деятельность, учащиеся будут понимать наличие проблем в психологии, чувствовать свою сопричастность к решению этих проблем. В результате у них может появиться интерес к психологии не только как к учебному предмету, но как к науке. Более того, кто-то из учащихся может захотеть связать свою будущую профессиональную деятельность с психологией и внести свою посильную лепту в решение фундаментальных проблем психологии.

с присвоением квалификации «Педагог-психолог. Преподаватель психологии

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

Длительность обучения: 10 месяцев (1090 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

Ближайший набор: март 2020, апрель 2020

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Цель программы:

Педагог-психолог помогает детям в вопросах выбора профессии, отношений со сверстниками и взрослыми, успеваемости и учебной мотивации. Он умеет работать с учащимися с ОВЗ, владеет методологией инклюзивного образования, ищет пути совершенствования процесса обучения в рамках ФГОС вместе с воспитателями, учителями, родителями.

Преподаватель психологии знает приемы и технологии, которые помогают проводить занятия по профильным дисциплинам, интересные и полезные аудитории.

Цель программы профессиональной переподготовки «Педагог-психолог в сфере образования, преподаватель психологии» — научить слушателя психологическому сопровождению образовательного процесса, методике преподавания психологии. Дать понимание сути профессии, её финансовых перспектив.

Основные задачи программы:

В рамках курса «Педагог-психолог в сфере образования, преподаватель психологии» слушатели получают теоретические знания и практические навыки, которые смогут применять в работе сразу после окончания обучения.

1. Теоретическая база по педагогике и психологии.

  • Что изучает педагогика, общая психология, педагогическая психология, в чем суть этих дисциплин.
  • Каковы закономерности взаимодействия педагогов, учащихся, родителей в образовательном процессе.
  • Как усовершенствовать речевое общение преподавателя в рамках педагогической риторики, какие способы и техники применять.

2. Структурированные знания по специальным предметам.

  • Психология развития и возрастная психология: как происходит формирование личности от рождения до старости, как влияют на этот процесс биологические, антропологические, социологические факторы.
  • Дошкольная педагогика и психология.
  • Социальная педагогика и психология.
  • Специальная психология: как различные группы факторов (органической или функциональной природы) влияют на психосоциальное развитие ребенка, его включение в образовательное пространство.
  • Психология семьи: специфика отношений между родителями и детьми, другими членами семьи.

3. Практические методы, которые необходимы для работы психологом-педагогом.

  • Детская и подростковая психотерапия.
  • Приемы и методы психодиагностики детей.
  • Психологическое консультирование.

4. Дисциплины дополнительной специализации «преподаватель психологии».

  • Виды учебных занятий по психологии
  • Методы обучения психологии: словесные, наглядные, практические.
  • Навыки проверки и оценки знаний и умений студентов, обучающихся психологии.
  • Методика разработки учебного курса по психологии.
  • Профессиональная квалификация, личностные качества, этика преподавателя психологии.

5. Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС. Требования законодательства к профессиональной деятельности преподавателя психологии.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Три типа психологических специальностей и квалификаций в России

020400 — Психология031000 — Педагогика и психология022700 — Клиническая психология
КвалификацияПсихолог. Преподаватель психологииПедагог-психологКлинический психолог
Сутьобщее психологическое образование и специальную подготовку: наука и практика+преподаваниедеятельность, направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие учащихсяосуществлять практическую и научно-исследовательскую деятельность, направленную на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.
Виды проф. деятельности— диагностическую и коррекционную; — экспертную и консультативную; — учебно-воспитательную; — научно-исследовательскую — культурно-просветительную.— коррекционно-развивающую; — преподавательскую; — научно-методическую; — социально-педагогическую; — воспитательную; — культурно-просветительную; — управленческую.— диагностическую; — экспертную; — коррекционную; — профилактическую; — реабилитационную; — консультативную; — научно-исследовательскую; — культурно-просветительную; — учебно-воспитательную.
Читать еще:  Кто такой психолог и чем он занимается

Психология существует в российском высшем образовании также в качестве направления подготовки бакалавров и магистров.

КОРОТКО:

Базовое психологическое образование

• Традиционные типы базового психологического образования: Великобритания, Германия, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Россия, США и Канада.

• Использование существующей модели: Австралия, страны Азии, Африки, Южной Америки

Место получения образования

• В России традиционно высшее образование приобретается в институтах, университетахили академиях.Основными составными частями этих учебных заведений являются факультеты.

• Кафедры представляют собой административные подразделения факультетов (институтов), в рамках которых преподаватели выполняют свою научную, методическую и педагогическую работу.

• В большинстве европейских стран высшее образование осуществляется в университетах,которые состоят из факультетов, которые в свою очередь состоят из институтов (например, в Германии и Норвегии).

• В США основным учебным заведением (или подразделением), осуществляющим программы высшего образования, является колледж.

Длительность базового психологического образования

• В Европе период психологического образования составляет обычно от 3 до 5 лет.

• В Англии базовое психологическое образование предполагает 3 года обучения.

• В Германии, Франции — 5 лет.

• В некоторых странах, например в Норвегии, после первого вводного курса, в ходе которого изучаются основы философии и введение в психологию, студенты на конкурсной основе могут быть зачислены на 5-летний курс профес­сионального психологического образования.

• В Шотландии длительность базового психологического образования составляет 4 года.

Базовое психологическое образование в США

Первый уровень—(обучение в двухгодичных колледжах (Community colleges), которое осуществляется на базе школьного образования. Подготовка вспомогательного персонала.

Второй уровень—базовое психологическое образование (Undergraduate) — предполагает обучение в университетах и колледжах по 1-летним программам и получение степени бакалавра. Степень бакалавра считается в США вполне приемлемой для начала само­стоятельной профессиональной деятельности и достаточной для выполнения функций помощника психолога.

Третий уровень (Graduate или Postgraduate). Для большинства студентов четырехгодичные колледжи и получение степени бакалавра служат всего лишь подготовкой для про­должения учебы в магистратуре (Master program) или профессиональной школе (Professional school).

Базовое психологическое образование в России

• (до 90-х годов) 5-летняя модель подготовки специалистов — «непрерывное пятилетнее общее» об­разование.

• Первый уровень образования — присвоение степени бакалавра (при получении студен­том образования по 4-летней программе по определенному направлению).

• Второй уровень — степень магистра психологии. В настоящее время подготовку по таким про­граммам проводит небольшое количество вузов России.

• Для получения этой степени обычно необходимо пройти 2-летний курс обучения после получения степени бакалавра или годичный курс обучения после получения диплома спе­циалиста.

Структура программ базового психологического образования

В образовательных программах базового психологического образования обыч­но выделяются 3 блока, которые в программах разных стран могут называться по-разному, но, в сущности, выполняют сходную функцию.

• Дисциплины общего образования

Структура программ

США

• для студентов, выбравших психологию как major (мэджор), психологические дисциплины составляют обыч­но 1/3 от общего числа изучаемых предметов.

• Еще 1/3 составляют учебные предме­ты общеобразовательного профиля.

• Из оставшейся дисциплин половину мо­жет составить minor (майнор), т. е. дисциплины дополнительной специализации, а другая половина может состоять из любых курсов, преподаваемых в университете (по выбору студента), или это может быть второй майнор

• Майнора может и вообще не быть, тогда вся оставшаяся 1/3 дисциплин может составлять курсы по свободно­му выбору студента

Россия

• высшее образование самым тес­ным образом связано с профессиональной подготовкой студентов

• отличается широкой общенаучной и общекультурной подготовкой студентов

• дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготов­ку

• естественнонаучная и математическая подготовка

Направления подготовки психологов

• «020400 — Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподава­тель психологии» (3-я ступень профессионального образования в соответст­вии с ОКСО); относится к группе гуманитарно-социальных специальностей

• «031000 — Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-пси­холог» (3-я ступень профессионального образования в соответствии с ОКСО); относится к группе педагогических специальностей

• «022700 — Клиническая психология» с присвоением квалификации «Клини­ческий психолог» (3-я ступень профессионального образования в соответст­вии с ОКСО); относится к группе гуманитарно-социальных специальностей

«020400 — Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподава­тель психологии»

• диагностическую и коррекционную;

• экспертную и консультативную;

Специализации

• Психология труда и организационная психология

• Клиническая психология (с 1998 г. стала отдельной специальностью)

• Психология развития и акмеология

• Психология социальной работы

«031000 — Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-пси­холог»

«022700Клиническая психология»

Педагогика и психология. Квалификация: Педагог-психолог

Специализация: Специальная психология.

Объектом профессиональной деятельности специалиста является психические процессы, свойства и состояния человека, предметом их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую и коррекционную, экспертную и консультативную, учебно-воспитательную, научно-исследовательскую, культурно-просветительскую.

Педагогика и психология. Квалификация: Педагог-психолог.

Выпускник, получивший квалификацию педагога-психолога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей.

540600 Педагогика. Квалификация: Бакалавр педагогики.

Выпускник, получивший (степень) квалификацию бакалавра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Читать еще:  Логопед психолог дистанционно

Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

030300 Психология. Бакалавр психологии.

Объектом профессиональной деятельности бакалавра являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом — их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.

В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками бакалавр готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

040400 Социальная работа.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров

а) социально-практическая: участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации; оказание социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам и др.

б) исследовательская: прогнозирование, проектирование, моделирование и экспертная оценка социальных процессов и явлений в области социальной работы; участие в выявлении, формулировке и разрешении профессионально-ориентированной научной проблемы и др.

в) организационно-управленческая: координация деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; участие в организационно-административной работе в подразделениях социальных учреждений и служб и др.

г) проектная: участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики; разработка социальных проектов для работы с конкретным случаем в трудных жизненных ситуациях и др.

В области воспитания целями ВПО при подготовке бакалавров являются: формирование высоких нравственных качеств и чувств обучающихся: гражданственности и патриотизма, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникативности, повышение их общей и профессиональной культуры.

Целями основных образовательных программ бакалавриата являются: подготовка в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных наук; приобретение знаний, умений, освоение компетенций, способствующих его высокой конкурентоспособности и успешности на рынке труда в соответствующей области профессиональной деятельности и т.д.

050400 Психолого-педагогическое образование

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

образование (общее, коррекционное, инклюзивное);

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

индивидуально-личностное развитие обучающихся;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

педагогическая деятельность в дошкольном образовании;

педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

реализация на практике прав ребенка;

создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

использование здоровье сберегающих технологий в профессиональной деятельности;

использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

систематическое повышение своего профессионального мастерства;

соблюдение норм профессиональной этики;

повышение собственного общекультурного уровня;

соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:

проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

В области социально-педагогической деятельности:

осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:

осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.

В области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:

реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;

взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10280 — | 7951 — или читать все.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector