Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клинический психолог без опыта работы

Где может работать психолог?

Особенности работы психолога

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься. Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь — это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Все эти направления — очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред — они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    • психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    • в больницах и поликлиниках;
    • преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    • в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    • в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога — только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть: личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог — решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы — от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог — это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера — это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога — это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец — это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Читать еще:  Детский психолог обучение

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог — специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов :

    • улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    • изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    • способность принять решение;
    • способность осуществить принятое решение;
    • подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    • получение поддержки;
    • приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    • поиск и изучение альтернатив;
    • получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    • развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    • получение информации;
    • реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Клинический психолог без опыта работы

Звоните прямо в отделения или к главным врачам. Как правило поиском работы занимаются непосредственно замы (зав.отделением или сами главные).

Что касается студентов бездипломников, это я с Маргошкой не соглашусь, сама лично взяла на работу пару недель назад очень талантливую студентку которая перешла на 4-й курс. В больничке или диспансере, всегда найдется ставочка социального работника. для тех, кто не гнушается . ради приобретения опыта.

Две мои знакомые устроились в Алексеевскую на 3-ем курсе. пришли, в наглую, к главному врачу их и взяли на соц. работников.

На службы занятости я бы не расчитывала. Т.к. нам вот требуются, но мы предпочитаем искать сами. т.к. представляю кого нам начнут присылать их этих самых служб. Сама работала в кадрах 100 лет назад и знаю.

На самом деле любое уважающее себя место имеющее развитую работу по реабилитации, коррекции и психотерапии возьмет умного выпускника, с небольшим опытом работы. Все равно придется обучать. А опытных спецов берут туда, где хотят развивать что-то новое. У нас вот нового развивать ни чего не нужно , по сему я даже не рассматриваю спецов с большым опытом работы. при всем моем уважении к ним

Рассматриваю сообразительных студентов-выпускников или молодых специалистов, которые помимо теоретических знаний имеют еще и голову на плечах и способность обучаться.

так что если вы еще намека не поняли , предлагаю написать мне в личку тех, кто ищет себе работу в сфере медицинской психологии, групповой работы. а именно в сфере психотерапии хим зависимых.

Еще одино из пожеланий к кандидатам — желательное участие в психотерапевтических программах (не приветствуются суггестивные методы — гипноз и т.д.). Т.к. важно присутствие не только возможности рассуждать с точки зрения психологии, но и быть в контакте с собственными чувствами иметь навыки рефлексии своего поведения, реагирования. и других важных в терапевтической работе момэнтов. Опыт личной терапии тоже очень хорошо иметь. другое дело, что я буду спрашивать у кого. и если у доктора Курбатова или типа того. извеняйте

Наша ваканския есть на бирже труда этого сайта, про реабилитацию хим зависимых. для тех кто отправил туда резюме и не получил ответа. посьба не повторять попыток.

Марог
Пользователь

Добавлено: Вт Авг 08, 2006 22:43
Супер.

Потрясающий парадокс. тема о поиске работы для клинических психологов. Где описаны все сложности этого дела.

Но при этом на вакансию ни одного отклика.

Клинический психолог: плюсы и минусы профессии

Журналы «Forbes» и «Деньги» внесли в список перспективных профессий XXI века такую специальность, как клинический психолог. Данная специализация относится как к области медицины, так и к психологии. За рубежом она уже успела завоевать популярность, а в России такая тенденция только зарождается. Выпускники школ, подходящие серьезно к выбору будущей профессии и изучая подобные списки и рейтинги, стали задаваться вопросом: «Клинический психолог: кто это, чем он занимается?». Ответ на поставленный вопрос раскрыт ниже в статье.

Общие сведения

Предпосылками становления клинической психологии были исследования французских и русских психиатров конца 19 века. Большое количество ученых посвящали свои научные труды психологической тематике.

На территории России в 1885 году была основана первая психологическая лаборатория, где было проведено большое количество исследований. Помимо этого, большой толчок развитию данной отрасли оказали полученные труды во время Великой Отечественной войны. Накопленный опыт как зарубежных, так и отечественных ученых послужил образованию отдельной профессии на стыке медицины и психологии, а именно клинического психолога.

Клинический психолог – это специалист, деятельность которого направлена на исследование медицинских и психологических проблем, а именно на диагностирование и корректирование различных психических расстройств. Такие специалисты могут быть как теоретиками, так и практиками. Второе направление считается более перспективным и подразумевает работу с одной из трех категорий пациентов:

  • Соматические больные – люди, страдающие телесными заболеваниями. Суть работы психолога в данном случае состоит в выявлении психологических затруднений у клиента и способствованию изменению его состояния в лучшую сторону. Также подобного рода специалист принимает участие в подготовке пациентов к операциям, болезненным процедурам и другим лечебным мероприятиям.
  • Психические больные – люди, страдающие психическими расстройствами. Часто клинического психолога приглашают на работу в психиатрические клиники, для проведения диагностики и психотерапевтических мероприятий с пациентами.
  • Здоровые люди. Клинический психолог, как и любой другой психолог, может оказывать частные услуги клиентам, имеющим различные трудности, даже если они не лежат в сфере того или иного заболевания.

Таким образом, специалист может работать как в клинике совместно с врачом, так и в иных учреждениях в качестве специалиста гуманитарного профиля.

Выбирая подобное направление профессиональной деятельности, необходимо знать, что хоть данную профессию можно получить, окончив медицинское высшее учебное заведение, специалист не является врачом и соответственно не имеет лицензии на оказание медицинских услуг. Несмотря на такой нюанс, рассматриваемый профиль имеет множество преимуществ. А именно:

  • Умение разбираться в людях, понимать их лучше, чем они себя сами;
  • Способность находить общий язык с собеседником, беседовать с ним без стеснения, различать, когда человек говорит правду или лжет;
  • Способствовать оказанию помощи пациенту, наблюдать положительные тенденции в жизни клиентов от проделанной работы;
  • Широкий спектр областей применения своих умений и навыков;
  • Возможность открытия собственного дела.

Также, как и любая другая профессия, деятельность клинического психолога имеет ряд недостатков:

  • Влияние негативных эмоциональных состояний пациента;
  • В связи с тем, что не всем клиентам удастся помочь, это может повлечь огорчения от неудач;
  • Эмоциональная напряженность;
  • Со временем развитие такого качества в себе, как определенного рода бесчувственность.

Стоит отметить, что выбрать данный вид профессиональной деятельности могут те выпускники школ, которые не имеют заболеваний, входящих в список медицинских ограничений:

  1. Вирусоносительство.
  2. Нервно-психические заболевания.
  3. Хронические мигрени.
  4. Нарушения речи, зрения и слуха.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания.
  6. Проблемы с памятью и вниманием.

Обязанности

В компетенции клинического психолога входит:

  1. Проведение работ, направленных на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности пациентов.
  2. Определять факторы, затрудняющие гармоничное развитие личности клиента.
  3. Проводить деятельность по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, благодаря чему оказывать помощь пациентам и их родным в решении личностных и бытовых психологических проблем.
  4. Осуществлять психодиагностические исследования и диагностические наблюдения за больными.
  5. Взаимодействовать с лечащим врачом, для составления развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов пациентов.
  6. Сотрудничать с медицинским персоналом, для его обучения вопросам медицинской и социальной психологии, деонтологии.
  7. Осуществлять оценивание результатов проведения психологических, лечебных и профилактических мероприятий.

Представленный выше перечень должностных обязанностей требует от специалиста определенных качеств и умений. Так, например, на данный вид профессиональной деятельности стоит обращать внимание абитуриентам, обладающим такими качествами, как:

  • Гуманитарный склад ума;
  • Аналитическое мышление;
  • Широкий кругозор;
  • Умение находить подход к человеку;
  • Склонность к работе с массивами информации;
  • Наличие лексического навыка;
  • Логические способности;
  • Умение концентрировать внимание;
  • Стрессоустойчивость.

Помимо личных качеств, специалист в области клинической психологии должен владеть следующими умениями и знаниями:

  • Наличие знаний в проведении психологических обследований;
  • Иметь общее представление о методах семейного, индивидуального и группового консультирования;
  • Осведомленность в экспериментально-психологических методиках;
  • Знание подходов организации психотерапевтического сообщества и психотерапевтической среды;
  • Умение применять на практике приемы нейропсихологического исследования;
  • Умение применять приемы восстановительного обучения;
  • Иметь представление о методах компьютерной диагностики;
  • Владение знаниями проведения личностно-ориентированных и профессиональных тренингов;
  • Умение использовать различные методы психологической коррекции.

Место работы

Благодаря обширным знаниям, которые специалисты получают во время обучения в ВУЗе, клинический психолог имеет большой выбор для трудовой деятельности, и не только в области психологии.

Итак, данный профиль подразумевает как возможность заниматься частной практикой и проводить консультирование, так и найти применение своим знаниям в следующих заведениях:

  • Детских или взрослых больницах;
  • Поликлиниках, при пcиxo-нeвpoлoгичecкиx диспансерах;
  • Хосписах;
  • Лечебных учреждениях, где находятся пациенты с различными физическими или психическими нарушениями;
  • Различных лечебницах, специализирующихся на работе с пациентами страдающими неврозами или другими пограничными состояниями;
  • Домах престарелых;
  • Интернатах и детских домах, где находятся дети с различными нарушениями в развитии;
  • Реабилитационных центрах

Обучение

Получить диплом по направлению, готовящему клинических психологов, можно в любом ВУЗе страны, где имеется кафедра психологии. Особый акцент во время обучения для данного направления делается на изучение таких дисциплин, как:

  • Нейропсихология;
  • Патопсихология;
  • Психосоматика.

Обучение по специализации клинический психолог не предполагает интернатуру, выпускники таких кафедр по окончанию обучения получают диплом специалиста (Специалитет, срок обучения 5,5 лет).

Для поступления в ВУЗ на образовательную программу 37.05.01 «Клиническая психология», выпускнику школы необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Биология/Обществознание.

Подготовку специалистов соответствующего профиля осуществляют следующие ВУЗы:

  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Кемеровский государственный университет;
  • Южно-Уральский государственный медицинский университет.

Для повышения квалификации, уже практикующих клинических психологов, существуют следующие курсы и тренинги:

  • Курсы на базе МПГУ;
  • Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования;
  • Образовательный центр «Аристек»;
  • Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии.

Стоимость обучения в представленных выше ВУЗах колеблется в пределах 115-360 руб. в год.

Заработная плата

Что касается заработной платы, то она зависит от опыта работы, места трудовой деятельности, региона и пр. Однако, обобщенный средний показатель зарплаты таких специалистов по России составляет 26 тыс. руб. Что касается столицы, то данный показатель практически в два раза выше (45 тыс. руб.).

Выпускник кафедры клинической психологии начинает свой трудовой путь с окладом в размере 15,4 тыс. руб. Продвигаясь по карьерной лестнице либо открыв свое собственное дело, его доход может возрасти до 235 тыс. руб.

Каково это — работать психологом?

Отвечу как «простой» психолог) Первое, что хочется сказать – это сложная профессия, но если вы любите людей, свою работу, то все минусы можно запросто обойти, и подводные камни не такие уж страшные.

Начну с минусов:

«Тыжпсихолог» не просто шутка, иногда такое отношение – это реальность. Будьте готовы к тому, что некоторые люди будут ждать от вас особого поведения – как минимум всепринятия и всепрощения, а иногда и чтения мыслей на расстоянии 🙂 И конечно, мудрых советов на все случаи жизни. Впрочем, важно самому помнить, что ты просто человек, и не играть в Будду в повседневной жизни.

Может быть очень тяжело эмоционально, велик риск «выгорания». Всё-таки работа психолога – это не только решение проблем в отношениях, с самооценкой и разными страхами – также это работа с жертвами насилия, суицидентами, и людьми, пережившими тяжелые утраты. За один день можно наслушаться столько ужасов, сколько на Первом канале за неделю не покажут. Но если вы научитесь переключаться, и будете регулярно проходить личную терапию, то это поможет вам не зачерстветь душой.

Не всем можно помочь. Увы, но это так – даже если человек к вам пришёл, это вовсе не значит, что он на самом деле хочет решить свою проблему. Психика так устроена, что охраняет нас от любой сильной боли, и через психологические защиты иногда почти невозможно прорваться. Так что ещё один минус – периодическое ощущение своего бессилия.

Это очень интересная профессия! Каждый клиент приходит со своей уникальной историей, это как книга, которая пишется на ваших глазах. При этом человек сам пишет свою историю, но вы можете помочь ему завершить текущую сюжетную линию хэппи-эндом 🙂

Одна из особенностей психологии в том, что специалист работает не просто какими-то техниками, а всей своей личностью. Поэтому, чтобы хорошо работать, вы обязаны проходить личную терапию, и решать свои проблемы, чтобы не «переносить» их на клиентов. Обычно люди бесконечно откладывают решение своих проблем, или стараются их не замечать – и их жизнь так и проходит на не слишком приятной работе, с уже не любимыми людьми и т.д. У вас же не будет такой возможности — в процессе обучения, и в процессе работы все ваши «больные места» обязательно дадут о себе знать, и вам придётся их «проработать». А значит, вы практически обречены если не на счастье, то уж точно на душевное благополучие 🙂

Я очень люблю учиться, поэтому для меня один из больших плюсов этой профессии – необходимость постоянно повышать квалификацию. Фактически, учиться нужно всю жизнь! Правда, из этого вытекает небольшой минус – всех книг всё равно не прочитать. На это жизни не хватит.

Знания по профессии пригодятся вам не только на работе, но и в повседневной жизни, а также в личных отношениях — умение решать конфликты и спорные моменты с наименьшими потерями, навык располагать к себе людей, быстро налаживать контакты, лучшие отношения с друзьями и близкими, и это далеко не всё, чему вы можете научиться! И за все спасибо психологии!

И конечно, самое главное – осознание того, что твоя работа полезна. Мне очень греет душу, что я могу сделать жизнь обратившегося ко мне человека немного лучше и счастливее.

В общем, лично для меня плюсов в этой профессии намного больше, чем минусов. Люблю свою работу)

Я училась на психолога. Взаимодействуя с преподавателями на этом факультете, я поняла, что психологи — это двуличные, беспорядочные и пустые люди. Они врут, глядя в глаза и делают гадости за твоей спиной. А потом жалостливо спрашивают, понравилось ли? Не кому не посоветую заниматься этим направлением в плане образования никогда. Ведь занимаясь той или иной деятельностью определенной сферы люди будут приобретать эти неблагонадежные черты. Также не вижу смысла их существования и работы.

Для начала, в общем, психологическая помощь — достаточно неблагодарная работа. Наша цель в первую очередь не решить чью-то проблему, а использовать все существующие ресурсы личности клиента для того, чтобы решить проблему, и что важно — научить его самостоятельно решать все подобные проблемы, вот прямо обучить, как навыку. Иначе мы сильно дискредитируем себя — мол, ходила вот к психологу, не помогло. Важно помочь человеку научиться нести ответственность за свою жизнь. После этого клиент становится более «проработанным», и когда у него всё становится хорошо — уходит. Нарциссам, людям, которые любят внимание — не всегда комфортно быть психологом в этой позиции. С лёгкой подачи Ф. Перлза психолог стал восприниматься в некотором роде «помойным ведром», который вбирает в себя как можно больше «плохого», чтобы человеку стало «хорошо».

Психологическое образование накладывает крупный отпечаток на наше мироощущение, работая с клиентами, живя, получая дополнительное образование — вы часто находитесь в конфронтации со своей личностью, и не всегда там всё очень приятно и гладко — необходим большой объём личной терапии, определенных навыков, компетенций, чтобы не выгореть нафиг (вообще не у всех получается).

«Клиническая психология» считается более специализированным направлением, нежели «психология», открывает дополнительные горизонты в виде работы в психиатрии, наркологии, медицине в целом. Однако, медики — куда более выгоревшие помогающие специалисты. Врач, ценящий психолога в своём коллективе — всегда на вес золота, и это большая редкость. Вы знали, что во всех муниципальных учреждениях здравоохранения есть ставка клинического психолога? Только зачастую глав.врачи приписывают её либо себе, либо кому-то ещё, просто потому что «нафиг они нужны эти психологи»: ещё плюсик к неблагодарности профессии. Вы будете считать психиатров — хирургами, которые не понимают что именно они лечат (не понимают как взаимодействие сложных психических процессов в жизни человека, как патологический процесс-то понимают), психиатры будут считать вас эзотериками, которым можно доверить только диагностику по тестам, написание психологических заключений и чаёк в обед. Пациенты будут считать вас хитрым и хладнокровным приспешником психиатра, стараться вас избегать, разыграть, проверить, или ещё бог весть что. Врачи общего «соматического» профиля будут просто смотреть немного диковато, просто не понимая что вы такое.

Зарплаты медицинского психолога в муниципальных учреждениях — достаточно смешная штука, от 15 до 24 тысяч рублей для Замосковья (при, конечно же, не полном рабочем дне, классном соц.пакете, двухмесячном отпуске, итд).

Важно понимать одну, как мне кажется, вещь — психолог, клинический психолог — это профессия. Это работа, которая помогает заработать деньги. Если мы говорим, что психологическое здоровья клиента первичнее — то возникает вопрос о так называемом комплексе «мессианства». А если думать только о деньгах — то вопрос о шарлатанстве и халатности.

Поэтому работать психологомклиническим психологом — это заботиться о психологическом развитии общества в целом, о повышении его самосознания, и при этом быть сытым, успешным и счастливым. Короче, сложно 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×