Start-365.ru

Работа и Занятость
143 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие предметы изучает психолог в институте

Что изучают студенты-психологи на программах базового психологического образования

Базовое психологическое образование различается в разных странах по длительности и структуре изучаемых дисциплин. Рассмотрим его типичные характеристики. В Европе период базового психологического образования составляет обычно от трех до шести лет: в Англии — три года, в Германии, Франции — пять лет. В Норвегии после первого вводного курса, в ходе которого изучаются основы философии и введение в психологию, студенты могут быть приняты на пятилетний курс профессионального психологического образования. В Шотландии длительность базового психологического образования составляет четыре года. Во многих странах для реального завершения психологического образования требуется больше времени. Это связано с тем, что студенты имеют возможность самостоятельно регулировать учебную нагрузку и темпы изучения психологии. Например, в Германии для полного выполнения программы при условии интенсивной учебной нагрузки студенту необходимо девять семестров, т.е. 4,5 года. Но большинству студентов для этого требуется 12 семестров, т.е. шесть лет.

Высшее психологическое образование в США многоуровневое. Первый уровень — базовое образование (Undergraduate) — предполагает четырехлетнее обучение в университетах или колледжах, направленное на получение степени бакалавра (Bachelor degree). Учебные заведения обеспечивают общеобразовательную и некоторую профессиональную подготовку студентов, что дает им возможность вести практическую работу в учреждениях или клиниках в качестве вспомогательного персонала, принимающего участие в психологическом обслуживании под наблюдением квалифицированного специалиста. Подготовка психологов на этом уровне не осуществляется, и психологической специализации нет.

Второй и третий уровни высшего образования называются послевузовским (Graduate). Мастерские программы (Masterprograms) обычно рассчитаны на два года обучения и ориентированы на подготовку к научной или практической профессиональной работе.

Для России традиционной является пятилетняя модель подготовки специалистов. В соответствии с Болонскими реформами российское психологическое образование переходит на многоуровневую систему подготовки психологов. В соответствии с ней первый уровень образования, по четырехлетней программе, предполагает присвоение степени бакалавра, получение которой обеспечивает общее психологическое образование. Второй уровень многоуровневой системы психологического образования в течение двух лет дает степень магистра психологии. Магистерские программы представляют собой специализированное психологическое образование в одной из отраслей психологии.

Доля психологических дисциплин в программах базового психологического образования в разных странах неодинакова. Во многих случаях психологические дисциплины составляют большую часть учебных предметов, изучаемых студентами-психологами. В качестве дополнительных дисциплин для изучения могут предлагаться предметы биологического или социального профиля. В США для студентов, выбравших психологию как мэджор (major), психологические дисциплины составляют обычно 1/3 от общего числа изучаемых предметов. Еще 1/3 составляют учебные предметы общеобразовательного профиля. В оставшуюся 1/3 часть предметов входят дисциплины дополнительной специализации — майнор (minor) или любые курсы, преподаваемые в университете (по выбору студента). Таким образом, возможны различные структуры учебных планов, которые могут выбирать студенты.

В России структура образовательных программ базового психологического образования имеет сходство с американскими программами: и в том, и в другом случае значительный вес имеют общеобразовательные дисциплины (1/3 изучаемых курсов). Однако в российских программах профессиональные психологические дисциплины составляют 2/3 от общего числа

изучаемых предметов, а в США — 1/3. Связано это с тем, что российское базовое психологическое образование (в отличие от американского) предполагает не только получение высшего образования, но и профессиональную подготовку. В США студенты университетов и колледжей имеют право на самостоятельный выбор дисциплин и своего учебного плана в соответствии с будущей специализацией. При этом действует система предварительных условий, которая вносит определенный порядок в учебную программу студента.

Базовое психологическое образование в России (в отличие от американского и английского) тесным образом связано с профессиональной подготовкой студентов, поэтому оно более длительное. Кроме того, российское высшее психологическое образование, как и американское, отличается широкой общенаучной и общекультурной подготовкой студентов. За время обучения в вузе студенты-психологи изучают много гуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных и психологических дисциплин. Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. Естественно-научные и математические дисциплины также имеют большое значение для обучения студентов-психологов. О содержании психологических дисциплин, изучаемых студентами-психологами, речь пойдет ниже.

Содержание профессиональной подготовки психолога в России определяется программой высшего учебного заведения, которая разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности или направлению. Студенты-психологи изучают следующие основные группы учебных дисциплин:

  • 1) дисциплины фундаментальной психологии;
  • 2) методологию и методы психологического исследования;
  • 3) дисциплины прикладной психологии;
  • 4) дисциплины практической психологии;
  • 5) педагогические дисциплины.

К дисциплинам фундаментальной психологии относятся: введение в психологию, биологические основы психологии, зоопсихология и сравнительная психология, общая психология, психология личности, дифференциальная психология, возрастная психология, социальная психология, история психологии. В процессе их изучения студенты получают общее психологическое образование, которое необходимо для профессиональной компетентности психолога в научно-исследовательской работе и практической психологии в любой сфере деятельности.

Методология и методы психологических исследований осваиваются студентами-психологами при изучении таких предметов, как введение в психологию, общая психология, психологический практикум, методы психологического исследования, экспериментальная психология, психодиагностика, математические методы в психологии. Методы психологических исследований, характерные для отдельных психологических проблем и отраслей психологии, изучаются студентами также в других курсах фундаментальной и прикладной психологии. При их изучении студенты

осваивают методологические проблемы, организацию и проведение психологического исследования, методы научного и научно-практического исследования. Эти знания и умения необходимы специалистам-психоло- гам в научно-исследовательской и практической психологической работе.

К дисциплинам прикладной психологии относятся клиническая психология, педагогическая психология, психология труда, психология управления. При их изучении студенты узнают о путях и способах использования психологических знаний для решения проблем в отдельных отраслях профессиональной деятельности и жизнедеятельности людей. Эти знания повышают общую психологическую эрудицию студентов-психологов и помогают им выбрать сферу для будущей специализации в профессиональной психологической деятельности.

К дисциплинам практической психологии относятся психодиагностика, психологическое консультирование, психотерапия, специальная психология, психокоррекция. В процессе их изучения студенты осваивают знания и умения, необходимые им для практической психологической работы.

К педагогическим дисциплинам относятся история и философия образования, педагогика, методика преподавания психологии. Изучение этих предметов направлено на то, чтобы подготовить специалистов к преподаванию психологии в разных типах учебных заведений.

Перечисленные дисциплины характеризуют предметные области, которые обязательно изучаются студентами-психологами. Конкретный перечень учебных предметов и их названия определяются соответствующими образовательными стандартами и учебными программами высших учебных заведений. Наряду с обязательными дисциплинами, кафедры вуза предлагают студентам курсы по выбору, а также дисциплины специализации, которые установлены вузом.

Студенты в процессе обучения выполняют курсовые и дипломные работы, а также проходят практики.

При выполнении курсовых и дипломных работ студенты-психологи должны научиться проводить психологические исследования или выполнять практическую психологическую работу.

При этом осваиваются умения трех основных типов:

  • 1) поиска информации и оформления научной мысли реферативного типа;
  • 2) планирования, проведения эмпирического исследования и оформления его результатов;
  • 3) планирования, проведения инновационной работы в области практической психологии и оформления ее результатов.
Читать еще:  Каким должен быть психолог качества

По окончании вуза студент проходит итоговую государственную аттестацию.

Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического или теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. Дипломная работа выявляет уровень профессиональной эрудиции студента, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

Государственный экзамен должен подтвердить знания студента в области общепрофессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллективе психологов и профессионального выполнения своих обязанностей, а также для последующего обучения в аспирантуре. Выпускной экзамен является проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

Какие предметы на факультете психологии

Я поступила на психфак на вечернее и хочу здесь узнать. Скажите пожалуйста, те кто учился на психолога, какие предметы на этом факультете изучаются?

а почему вы поступили туда, а спрашиваете здесь? с учебным планом не судьба была ознакомиться при поступлении?

идите гуглите учебный план своей специальности

скоро узнаете,зачем впереди паровоза бежать.Предметов много и все перечислять-очень долго)

Вам все перечислить? Анатомия и физиология ЦНС, общая, возрастная, клиническая, педагогическая, зоо психология, психология управления, мат.методы в психологии, психолингвистика и т.д.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

в ужасе. ну так если поступили, то в институте и узнайте! А вообще не надо вам в психологи и так уже профессию загадили донельзя. И тут вы еще

Автор , посмотрите в гугле.

Вам все перечислить? Анатомия и физиология ЦНС, общая, возрастная, клиническая, педагогическая, зоо психология, психология управления, мат.методы в психологии, психолингвистика и т.д.

а так-же психотерапия, этнопсихология, дифференциальная психология,психогенетика,психодиагностика,юр.психология и много-много всего остального!

Не понимаю ваших наездов, я ведь только поступила и мне просто интересно какие предметы. Истерички здесь сидят какие то.

это точно что за люди.агрессоры одни

Вот зато пример поведения человечества,то что вам так отвечают,это тоже относится к психологии, не довольные жизнью люди, те кто пишут их и так много,явно работают не по профессий ,возможно завидуют,родители из них будут бестолковые,если вас попросят привести пример поведения,можете спокойно привести пример вот эти комментария,один пример уже есть:)

я на первом курсе и у меня общая психология, история, право, английский яз, педагогика, ЦНС, нейрофизиология, физ-ра и это только на первом курсе, я думаю дальше будет интересней))

Сын приставал к девочке! Что делать?

Парень и подруга

Узнал, что ребёнок не мой

Какой выбрать матрас для ребёнка?

после первых месячных рост останавливается?

Перелом лодыжки

Клуб Молодых Мамочек

ЭКО. Симптомы после пересадки эмбрионов и результат.

Самые красивые женские имена

Юридический аборт, справедливо.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Дисциплины учебного плана

Институт психологии: «Мы даем качественное образование сегодня, чтобы быть спокойными за судьбу человека завтра».

Направление подготовки 37.03.01 «Психология» (бакалавриат)

На первом курсе студенты изучают дисциплины:

Философия, История, Иностранный язык, Теория и методология научного исследования, Общий психологический практикум, Психологический тренинг общения, Анатомия и физиология ЦНС, Общая психология, Количественные методы в психологии, Информатика и информационная безопасность в психологии, Физическая культура и спорт и др.

На втором курсе студенты изучают дисциплины:

Иностранный язык, Конфликтология, Количественные методы в психологии, История психологии, Психология личности, Психология развития и возрастная психология, Базовые теории и методы психотерапевтической помощи, Психофизиология, Теория и методология научного исследования, Психологический тренинг, Педагогика, Общая психология, Общий психологический практикум и др.

На третьем курсе студенты изучают дисциплины:

Основы клинической психологии, Социальная психология, Психология труда, Психологическое консультирование, Психология семьи и семейное консультирование, Психодиагностика, Теория и методология научного исследования, Психология управления, Педагогическая психология, Психология маркетинга и др.

На четвертом курсе студенты изучают дисциплины:

Экспериментальная психология, Методологические основы психологии, Правоведение, Организационная психология и основы управленческого консультирования, Основы профориентологии, Возрастное психологическое консультирование, Математические методы в психологии, Современные технологии управления персоналом, Проективные методы в психологии, Основы психолингвистики и др.

Специальность 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения»

На первом курсе студенты изучают дисциплины:

Иностранный язык, История, Теория государства и права, Гражданское право, Анатомия и физиология центральной нервной системы, Общая психология, Общая психология (модуль 1), Общая психология (модуль 2), Общие основы педагогики, Психология девиантного поведения, Тренинг профессионального общения, Организация досуга детей и подростков, Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура и спорт, Профессиональная этика и служебный этикет, Русский язык и культура речи, Количественные методы в научных исследованиях, Основы валеологии, Методология, логика и методика психолого-педагогического исследования, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту, Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

На втором курсе студенты изучают дисциплины:

Иностранный язык, Трудовое право, Семейное право, Личность в системе социально-политических отношений, Общая психология, Общая психология (модуль 3), Общая психология (модуль 4), Социальная педагогика, Психология личности, Психология развития и возрастная психология, Психология конфликта, Психофизиология, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Количественные методы в научных исследованиях, Методология, логика и методика психолого-педагогического исследования, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту, Базовые теории и методы психотерапевтической помощи, Основы социального предпринимательства в профессиональной деятельности.

Читать еще:  Логопед психолог дистанционно

На третьем курсе студенты изучают дисциплины:

Философия, Логические основы социального познания, Теория и методика воспитания, Основы социальной работы, Педагогическая психология, Психологическое консультирование, Психодиагностика, Практикум по психодиагностике, Социальная психология, Основы профориентологии, Социально-психологический тренинг, Психолого-педагогическая диагностика, Уголовное право, Клиническая психология, Специальная подготовка, Введение в специальную подготовку, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска, Методы организации поддерживающей социальной среды, Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков групп риска, Психология малых и больших социальных групп, Методология, логика и методика психолого-педагогического исследования.

На четвертом курсе студенты изучают дисциплины:

Ювенальное право, Коррекционная педагогика, Возрастное психологическое консультирование, Психология семьи и семейное консультирование, Методика и технология работы социального педагога, Правовое регулирование труда несовершеннолетних, Предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, Кризисология, Организационная психология, Психологическая устойчивость личности, Проективные методы в психологии, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска, Психолого-педагогическая экспертиза, Математические методы в психологии, Психолого-педагогические исследования групп риска девиантного поведения, Уголовно-исполнительное право и уголовный процесс, Методология, логика и методика психолого-педагогического исследования, Этнопсихология, Теории обучения и педагогические технологии , Психология социального познания, Социальное проектирование в профессиональной деятельности, Этика и психология социального предпринимательства.

На пятом курсе студенты изучают дисциплины:

Психология девиантного родительства, Технологии психологической помощи в экстремальных ситуациях, Специальная подготовка, Психокоррекционная деятельность, Правовые аспекты в работе социального педагога, Комплексная реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска, Психологическая помощь в ситуации насилия, Психологическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, Работа с замещающими семьями, Супервизия консультативной деятельности, Генезис самоотношения личности, Межведомственные команды, Детский телефон доверия, Психология зависимости, Превентивная психология, PR и реклама в бизнесе, Технология разработки бизнес-плана в социальном предпринимательстве, Интернет-предпринимательство.

Специальность 37.05.02 «Психология служебной деятельности»

На первом курсе студенты изучают дисциплины:

Иностранный язык, История, Количественные методы в психологии, Информатика и информационные технологии в психологии, Общий психологический практикум, Зоопсихология и сравнительная психология, Анатомия и физиология центральной нервной системы, Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем, Психологический тренинг общения, Общая психология, Физическая культура и спорт и др.

На втором курсе студенты изучают дисциплины:

Иностранный язык, Количественные методы в психологии, Общий психологический практикум, Гражданское право, Профессиональная этика и служебный этикет психолога, История психологии, Психология личности, Психология развития и возрастная психология, Психофизиология, Психология конфликта, Общая психология, Тренинг личностного развития, Базовые теории и методы психотерапевтической помощи, Основы полиграфии и др.

На третьем курсе студенты изучают дисциплины:

Философия, Педагогика, Психодиагностика, Практикум по психодиагностике, Педагогическая психология, Социальная психология, Клиническая психология, Психология стресса и стрессоустойчивого поведения, Психологическое консультирование, Психологическая коррекция и реабилитация, Этнопсихология, Юридическая психология, Уголовное право, Кризисология, Проективные методы в психологии и др.

На четвертом курсе студенты изучают дисциплины:

Трудовое право, Экспериментальная психология, Психогенетика, Математические методы в психологии, Психология труда, Психология кадрового менеджмента, Превентивная психология, Психология управления, Технологии психологической помощи в экстремальных ситуациях, Когнитивная психология, Уголовно-исполнительное право и уголовный процесс, Социально-психологический тренинг, Психология семьи и семейное консультирование и др.

На пятом курсе студенты изучают дисциплины:

Психология общения и переговоров, Психологическое обеспечение служебной деятельности, Клинико-психологическое обеспечение работы специалиста, Психокоррекционная деятельность, Психология экспертной деятельности, Психология зависимостей, Психология профотбора в правоохранительные органы, Судебная психология, Психология следственных действий и др.

Специальность 37.05.01 «Клиническая психология»

На первом курсе студенты изучают дисциплины:

История, Деонтология и правовое обеспечение в работе клинического психолога, История клинической психологии, Тренинг профессиональной идентичности, Тренинг адаптации, Информационные технологии в психологии, Анатомия центральной нервной системы, Общий психологический практикум, Физическая культура и спорт, Статистические методы и математическое моделирование в психологии и др.

На втором курсе студенты изучают дисциплины:

Иностранный язык, Статистические методы и математическое моделирование в психологии, Общая психология, Введение в клиническую психологию, Психология развития и возрастная психология, Психиатрия, Психосоматика, Психотерапия в клинической психологии: теория и практика, Психофизиология, Психофизиологическая диагностика с использованием полиграфа, Психология мотивации и эмоций в норме и патологии и др.

На третьем курсе студенты изучают дисциплины:

Социальная психология, Психиатрия детского и подросткового возраста, Нейропсихология, Патопсихология, Клиническая психодиагностика, Неврология, Практикум по нейропсихологии, Практикум по патопсихологии, Практикум по психосоматике, Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте, Экономика, Психофармакология, Проективные методы в клинической психологии, Клиническая психология зависимости от психоативных веществ, Когнитивно-бихевиоральная терапия и др.

На четвертом курсе студенты изучают дисциплины:

Расстройства личности, Экспериментальная психология, Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса, Методы арт-терапии в клинической практике, Диагностика и психотерапия расстройств связанных с употреблением психоактивных веществ, Практикум по детской клинической психологии, Практикум по психотерапии, Практикум по медико-психологической диагностике, Нейропсихология детского возраста, Психология телесности и др.

На пятом курсе студенты изучают дисциплины:

Философия, Психологическая профилактика и реабилитация зависимого поведения, Клиническая психология в геронтологии, Судебно-психологическая экспертиза, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психологическая реабилитация в психиатрической и соматической клиниках, Нейропсихологическая диагностика в системе медико-социальной экспертизы, Практикум по реабилитации и восстановлению ВПФ, Клиническая психология сексуальных расстройств, Криминальная патопсихология и виктимология, Супервизия по арт-терапии в клинической практике, Методы диагностики и психотерапии расстройств личности и др.

На шестом курсе студенты изучают дисциплины:

Методология исследования в клинической психологии, Супервизия по когнитивно-бихевиоральной терапии и др.

Направление подготовки 37.04.01 «Психология» (магистратура)

На первом курсе студенты изучают дисциплины:

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Современные проблемы психологии личности, Общепрофессиональный модуль, Иностранный язык в профессиональной сфере, Тренинг личностного и профессионального развития, Лидерство и управление Методология и методы научного исследования, Современные подходы в психологическом консультировании, Индивидуальное психологическое консультирование, Психологическое консультирование по семейным проблемам, Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

На втором курсе студенты изучают дисциплины:

Психологическая помощь в экстремальных ситуациях, Психопатология, Тренинг толерантности, Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, Психологическое консультирование детей и подростков, Психологическое консультирование по проблемам девиантного поведения, Психологическое консультирование по проблемам здоровья, Кризисное консультирование , Организационно-управленческое консультирование, Предупреждение рисков личностного и профессионального развития, Супервизия.

Направление подготовки 37.06.01 «Психологические науки» (аспирантура)

На первом курсе студенты изучают дисциплины:

История и философия науки, Иностранный язык, Методология и методы научных исследований в профессиональной деятельности, Профессиональный образ мира педагога, Реализация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На втором курсе студенты изучают дисциплины:

Основы педагогической деятельности в системе высшего образования, Методология и методы научных исследований в профессиональной деятельности, Подготовка научных статей к публикации, Продвижение научного контента и основы научного фандрайзинга, Информационные технологии в научном исследовании и профессиональной деятельности, Современные технологии в науке и образовании, Компетентностный подход в деятельности преподавателя вуза, Историко-психологический анализ, Теория и методология современной психологии, Личность в психологической науке: межпарадигмальный анализ.

Читать еще:  Может ли клинический психолог ставить диагноз

На третьем курсе студенты изучают дисциплины:

Продвижение научного контента и основы научного фандрайзинга.

Какие предметы изучает психолог в институте

На факультете психологии МГУ студенты обучаются по программам подготовки специалистов:

  • 37.05.01 Клиническая психология
  • 37.05.02 Психология служебной деятельности
  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Выпускники после выполнения учебного плана сдают государственный экзамен и защищают выпускную квалификационную работу.

Структура учебного плана специалитета

Из более 5 000 часов аудиторных занятий, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и практические занятия 60 % приходится на базовую часть (общеобразовательные дисциплины социально-гуманитарного цикла, общеобразовательные дисциплины естественно-научного и математического цикла, фундаментальные психологические дисциплины) и 40 % на вариативную часть (дисциплины специализации, элективные и факультативные курсы).

В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются:

  • История отечества
  • Философия
  • История зарубежной философии
  • История русской философии
  • Логика
  • Этика
  • История и теория религии
  • Культурная антропология
  • Социология
  • Экономика
  • Политология
  • Основы Российского права
  • Иностранный язык (английский, немецкий, французский)
  • Педагогика

Естественнонаучные дисциплины включают два цикла: биологические и математические.

В цикле биологических дисциплин изучаются:

  • Анатомия и морфология центральной нервной системы
  • Физиология центральной нервной системы
  • Физиология сенсорных систем
  • Физиология высшей нервной деятельности
  • Антропология
  • Экология

В цикле математических дисциплин изучаются:

  • Высшая математика
  • Математические методы в психологии
  • Информатика и ЭВМ в психологии

Учебный план дневного отделения включает также следующие общие дисциплины:

  • Физическое воспитание
  • Действия населения в чрезвычайных ситуациях
  • Военное дело (дополнительное образование)

Занятия физической культурой проводятся в течение первых двух лет обучения по 4 часа в неделю на хорошо оборудованных спортивных базах университета. Наиболее физически подготовленные студенты могут заниматься в одной из 32 спортивных секций МГУ.

Зачисление студентов на военное обучение производится на добровольной основе при условии, что к моменту окончания университета студент не достигнет 27-летнего возраста. Программа подготовки предусматривает возможность военного обучения граждан женского пола. Военное обучение ведется на 2–4 курсах по специальности «военная психология» и состоит из теоретического и практического курсов обучения, а также учебного сбора (стажировки) в войсках или при факультете военного обучения. Изучение студентами специальных дисциплин проводится на базе знаний, получаемых ими на кафедрах факультета психологии. Студентам, проходящим военное обучение, выплачивается дополнительная стипендия.

Выпускникам факультета, прошедшим полный курс военного обучения и сдавшим выпускные экзамены по военному обучению, присваивается офицерское воинское звание «лейтенант» и квалификация «психолог полка».

Фундаментальная психологическая подготовка складывается из курсов:

  • Общая психология
  • Психология личности
  • Психология сознания
  • История психологии
  • Экспериментальная психология
  • Дифференциальная психология
  • Основы психодиагностики
  • Методологические проблемы психологии
  • Психологический практикум

В общем психологическом практикуме, выполняя задания по разделам: «Наблюдение и беседа в психологии», «Эксперимент», «Психодиагностика», «Измерение в психологии», студенты получают серьезные навыки психологического исследования.

Фундаментальная психологическая подготовка включает также учебные дисциплины, которые знакомят студентов с отраслями психологической науки и практики:

  • Социальная психология
  • Клиническая психология
  • Специальная психология
  • Основы нейропсихологии
  • Психофизиология
  • Психогенетика
  • Возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Психология труда и инженерная психология
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Методика преподавания психологии

В цикле дисциплин специализации студенты более основательно знакомятся с избранным направлением психологической науки и практики, а также профессионально овладевают методами исследования, диагностики и консультирования. Дисциплины специализации изучаются, начиная с 3-го курса.

К педагогической работе студенты готовятся, изучая курсы педагогики и методики преподавания психологии, проходя педагогическую практику в университетах, педагогических и медицинских колледжах.

Подготовка к практической работе осуществляется через систему практик: учебной и производственной. Студенты проходят профессиональные супервизии в стенах Университета и на местах будущей работы. Базовыми учреждениями для практики являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения и школы, психологические лаборатории клиник и предприятий, психологические центры т.д.

Особое внимание уделяется на факультете вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждений. За весь период обучения студенты выполняют пять курсовых работ. На факультете активно работает научное студенческое общество, ежегодно проводятся Всероссийские научные студенческие конференции и выездные научные психологические школы. Результаты студенческих исследований публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях. Рефераты исследований лауреатов ежегодного конкурса дипломных работ публикуются в журнале «Вестник Московского университета».

На факультете имеется библиотека с читальным залом и абонементом (более 70.000 единиц хранения), несколько компьютерных классов, несколько пунктов электронной почты, возможность пользоваться интернетом и библиографической базой данных PSYCHLIT, имеются хорошо оборудованные психологические лаборатории для проведения общего и специальных практикумов,

Факультет психологии тесно сотрудничает в подготовке студентов с Институтом психологии Российской академии наук, Психологическим Институтом Российской академии образования, Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Медицинских Наук и рядом других институтов психологического, педагогического и медицинского профиля, а так же с другими факультетами МГУ и многими вузами. На базах и в лабораториях этих институтов студенты проходят производственную практику, выполняют курсовые и дипломные работы; сотрудники этих учреждений читают курсы лекций и руководят практическими и исследовательскими работами студентов факультета психологии.

Образовательные программы факультета психологии обеспечиваются высококвалифицированными преподавателями многих факультетов Московского университета: механико-математического, физического, биологического, философского, юридического, факультета иностранных языков, Центра Социально-Гуманитарного образования МГУ.

Студенты-психологи имеют возможность бесплатно посещать и сдавать (факультативно) любые курсы интересующих их дисциплин, которые изучаются на других специализациях факультета, а также на других факультетах МГУ.

Для иностранных студентов имеется возможность обучения также по 6-ти летней образовательной программе подготовки бакалавра (4 года) и магистра психологии (2 года).

Учебные планы подготовки бакалавра и магистра соответствуют в основном учебным планам подготовки дипломированных специалистов. Программа подготовки магистра психологии дополняется некоторыми дисциплинами, которые традиционно осваивались аспирантами 1-го года обучения. Содержание дисциплин по специализации в подготовке дипломированных специалистов в целом соответствует содержанию специальных дисциплин магистерских программ.

Учебный год

Учебный год на факультете психологии состоит из двух семестров:

  • осенний семестр – 18 недель с 1 сентября по 25 декабря;
  • весенний семестр – 16 недель с 7 февраля по 25 мая.

Экзаменационные сессии: с 3 января по 25 января и с 1 июня по 25 июня.

Каникулы: с 25 июня по 31 августа и с 26 января по 6 февраля.

Занятия на очной форме обучения начинаются в 9.00.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector