Высшее образование повара в санкт петербурге
Куда пойти учиться — повар
В зависимости от направления он может или заниматься общей практикой, или отдавать предпочтение какой-то конкретной категории блюд. Например, китайской кухне (вок), выпечке и сладостям (кондитер), макаронам (мастер по макаронной продукции) и так далее.
На сегодняшний день профессии повар возможно обучиться следующими методами:
• Самообучением. Повар-самоучка может работать на себя, но для официального трудоустройства придется получать или сертификат о профессии, или диплом о высшем образовании.
• Обучением на частных курсах. Организуются разнообразными образовательными учреждениями. Вступительные испытания отсутствуют. Поступающий платит деньги за обучение, в конце процесса получает сертификат, указывающий на приобретенные навыки. Наиболее распространенный вариант дополнительного образования.
• Поступлением в вузы. Многие университеты предлагают получение не только высшего, но и среднего специального образования. В вузах можно получить и высшее образование, связанное с поварской деятельностью. К примеру, подойдет специальность «Технология пищевой продукции» или «Технология кондитерского производства».
• Зачислением в техникумы и училища. Можно поступить в специализированный кулинарный колледж. Подобные организации имеются в каждом городе. По окончании учебы студент получает диплом о среднем профессиональном образовании.
• Прохождением курсов повышения квалификации/переквалификации. Организуются биржами труда или работодателями.
Обучение на повара
• в университете (высшее образование) занимает 4 года;
• в колледже (или в вузе на базе среднего профессионального)
— 1 год 10 месяцев после 9-го класса,
— 2 года 10 месяцев после 11-го класса;
• на курсах переквалификации длится от 1 до 6 месяцев;
• на курсах частных образовательных центров занимает до года,
• ускоренные курсы требуют 2–3-месячного обучения.
Какие предметы могут потребоваться в ЕГЭ при поступлении на тематическую специальность в вуз:
• в зависимости от вуза могут потребоваться
• чаще всего встречается сочетание:
— русский язык (результат при зачислении не учитывается),
Топ-5 лучших учебных заведений России, готовящих профессиональных поваров:
1) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
• Регион: г. Санкт- Петербург
• Адрес: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
• Телефон: +7 (800) 707 18 99
• Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого , известный как Политехнический институт, был основан в начале 1899 г. В его истории – имена выдающихся ученых и академиков страны: Д. И. Менделеев , П. И. Капица , А. Ф. Иоффе, И. В. Курчатов , О. К. Антонов – далеко не полный их список. В настоящее время в университете ведется подготовка по 57 направлениям подготовки бакалавров и по 10 специальностям. В СПбПУ реализуются 6 международных образовательных программ «двойных дипломов». После прохождения полного курса обучения выпускникам присваиваются квалификации СПбПУ и вузами-партнерами, выдаются 2 диплома об образовании.
Поступление абитуриентов происходит на направление подготовки. При поступлении на бакалавриат и специалитет, согласно правилам приема, профиль выбирается после 3-го академического семестра (т.е. спустя 1,5 года обучения).
Распределение студентов направления (специальности), обучающихся за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по профилям (специализациям) осуществляется на основании личного заявления студента на конкурсной основе с учетом академического рейтинга студента.
В университете разработаны и внедрены в учебный процесс 21 международная образовательная программа на иностранном языке в партнерстве с ведущими зарубежными университетами Германии , Финляндии , Швеции , Китая .
С 2012 года при Санкт-Петербургском политехническом университете функционирует Университетский политехнический колледж. История колледжа ведется с 1930 года. За 87 лет своего существования Университетский политехнический колледж подготовил более 75 000 специалистов. Кроме того, в университете реализуют учебные программы факультеты послевузовской подготовки, профильные учебные курсы повышения квалификации различной направленности.
В 2013 году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вошел в число 15 вузов России , ставших победителями конкурсного отбора на право получения субсидии Минобрнауки России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект «5-100»). В 2013 году СПбПУ впервые вошел в рейтинг лучших вузов мира по версии компании QS Quacquarelli Symonds(QS). В рейтингах вузов России Санкт-Петербургский политехнический университет стабильно входит в первую пятерку.
2) Белгородский государственный национальный исследовательский университет
• Регион: Белгородская область
• Адрес: г. Белгород , ул. Победы, д. 85
• Телефон: +7 (4722) 30 12 11
• НИУ «БелГУ» призван решать исследовательские задачи международного и общенационального масштаба, а также готовить профессионалов, которые будут обеспечивать конкурентоспособность России и Белгородской области в глобальном социально-экономическом пространстве.
Белгородский государственный университет является правопреемником учительского института, открытого в 1876 году в Белгороде. Это был девятый учительский институт в России.
На сегодняшний день НИУ «БелГУ» – это крупный научно-образовательный комплекс, региональный центр психолого-педагогических, гуманитарных и естественно-научных программ и проектов. Высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава в сочетании с прекрасным материально-техническим обеспечением учебного процесса способствуют получению фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых современному специалисту. В университете функционируют компьютерные классы, клинические лаборатории, библиотеки, музеи. Коллектив преподавателей и сотрудников университета насчитывает более трех тысяч человек, многие из которых академики и члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук.
Важным для университета является проведение социальной политики. Ежегодно студенты, аспиранты и преподаватели совершают поездки в университетский лечебно-профилактический комплекс, расположенный в Шебекинском районе, где формируется природный национальный парк НИУ «БелГУ» с научно-исследовательской базой для биологов, географов, медиков, геологов, химиков, экологов и др .
Университет осуществляет большую культурно-просветительскую работу. В его стенах проводятся различные областные и общегосударственные общественно-политические мероприятия. Он является центром духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи, художественно-эстетического творчества, культурно-массовой и спортивной работы.
3) Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
• Регион: Москва и Московская область
• Адрес: г. Москва, Стремянной пер., д. 36
• Телефон: +7 (499) 237 95 07
• РЭУ им. Г. В. Плеханова – ведущий экономический университет России – университет со 110-летней историей успешных карьер выпускников, выдающихся преподавателей, передовых научных разработок и бизнес-проектов. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова – первое высшее экономическое учебное заведение страны, ведущее свою историю с 1907 года.
Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала. Университет предлагает обучение по программам, имеющим международные аккредитации, дающим возможность прохождения практики в ведущих российских и иностранных компаниях, – обучение, основанное на передовых технологиях управления, эффективных моделях экономической деятельности и проектных формах работы. Высокая практическая направленность образования и его связь с реалиями экономической ситуации в стране на протяжении многих лет являются уникальной характеристикой университета.
Университет располагается в центре Москвы, имеет 8 учебных корпусов, дом культуры, спортивные залы и бассейн, а также несколько собственных общежитий. Для подготовки высококлассных специалистов в университете созданы уникальные учебные лаборатории (лаборатория финансовых исследований, лаборатория товароведения и экспертизы товаров, лаборатория криминалистики и специальной техники, учебная лаборатория информационной безопасности и др.), центр коллективного пользования, бизнес-инкубатор, центр молодежного предпринимательства, информационно-библиотечный центр, центр развития карьеры.
Бизнес-инкубатор позволяет студентам уже в процессе обучения заниматься проектной, исследовательско-инновационной и предпринимательской деятельностью. Информационно-библиотечный центр включает в себя различные базы данных и 1 млн экземпляров литературы (в том числе фонд редких книг). Большое внимание в РЭУ уделяется внеучебной деятельности студентов. Это и участие в студенческих научных конференциях, различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, волонтерских движениях, работа в интеллектуальных клубах, посещение бизнес-тренингов, открытых лекций известных предпринимателей и политических деятелей.
4) Экономико-технологический колледж № 22
• Регион: Москва и Московская область
• Адрес: г. Москва, ул. 14-я Парковая, д. 4Б
• Телефон: +7 (495) 465 41 47
• Экономико-технологический колледж № 22 – одно из старейших кулинарных образовательных учреждений Москвы. История колледжа неразрывно связана с поддержанием и развитием богатых традиций поварского мастерства в Москве. За последние 7 лет колледж трижды подтверждал качество образовательных услуг сертификатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Из Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22» вышло более 20 тысяч высококлассных профессионалов. Среди них президент Межрегиональной ассоциации кулинаров России, генеральный директор холдинга « Романофф -Кейтеринг» Виктор Борисович Беляев , директор ресторана «Олимпийский» Алексей Александрович Крылов , заведующий производством ресторанной службы «Президент-Отель» Алексей Викторович Виноградов , начальник департамента снабжения ресторанов компании «Impact» Станислав Нефедов и многие другие высококлассные специалисты, те, которыми по праву гордится столичная система общественного питания.
5) Омский колледж предпринимательства и права
• Регион: Омская область
• Адрес: г. Омск , пр. Комарова , д. 13
• Телефон: +7 (3812) 75 24 00
Омский колледж предпринимательства и права – современное учебное заведение, ведущее образование по самым востребованным специальностям в области экономики, права, товароведения, технологии общественного питания, информационных систем.
Миссия колледжа – повышение эффективности системы подготовки квалифицированных специалистов на основе сочетания инноваций и лучших традиций российского образования в соответствии с требованиями личности, общества и государства.
Развитие колледжа направлено на:
Подготовку специалистов нового типа, ориентированных на высокие нравственные ценности, свободно владеющих своей профессией и имеющих значение в смежных областях деятельности, готовых к эффективной работе по специальности на уровне современных требований, способных жить и трудиться в условиях стремительно меняющейся социально-экономической системы.
Создание новых преимуществ колледжа через освоение выгодных рыночных позиций, развитие внутренних возможностей, результативности и качества деятельности, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке образовательных услуг.
Где еще обучают на повара?
Всего в Российской Федерации 31 высшее и 63 средних специальных учебных заведений предоставляют возможность обучиться профессии повара. Подобрать наиболее подходящее именно для вас можно на портале «Поступи Онлайн»:
Высшее образование повара в санкт петербурге
14 февраля в СПбГЭУ состоялась торжественная церемония открытия нового подразделения — Высшей школы кулинарного мастерства (ВШКМ).
Школа создана в рамках проекта 4.1.4. «Комплектация нового уникального высокотехнологичного оборудования учебно-производственной базы Высшей школы кулинарного мастерства» Программы стратегического развития (ПСР) Университета. В состав ВШКМ входят в том числе: уникальная комплексная производственная лаборатория «Технологии продукции предприятий питания» кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса, сервисный класс — лаборатория «Организации обслуживания на предприятии питания» и учебный класс.
В своей приветственной речи ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев отметил важность завершения одного из самых сложных и трудоемких по реализации проектов ПСР Университета.
Проректор по развитию университетского комплекса, администратор комплекса мероприятий № 4 ПСР Михаил Осипов отметил важную роль ВШКМ в обновлении и развитии материально-технической и технологической базы университета, перспективах ее дальнейшего использования и развития в процессе обучения, повышения квалификации и переподготовки.
Администрацию Санкт-Петербурга на открытии представлял председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко, отметивший, что дальнейшее развитие ВШКМ должно быть связано с ориентацией образовательных программ на профессиональные стандарты и программы дополнительного профессионального обучения. По его мнению, СПбГЭУ может занять лидирующую позицию в этом вопросе.
Кирилл Зиминов – первый вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада, генеральный директор «КАРАМЕЛЬ-Кейтеринг» — в своей речи сделал акцент на то, что открывшаяся школа разительно отличается от существующих кулинарных студий, так как обладает уникальным оборудованием и производственными мощностями, благодаря которым можно будет готовить высококлассных специалистов для индустрии гостеприимства.
Руководитель проекта – Оксана Кострюкова, декан факультета туризма и гостеприимства, поблагодарила руководство и подразделения университета за поддержку в ходе реализации проекта, отметила слаженную командную работу коллектива преподавателей кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса и студентов направления «Технология продукции и организация общественного питания» очной и заочной формы обучения, участвовавших в подготовке и проведении мероприятия.
Для всех присутствующих гостей была организована профессиональная экскурсия по производственным помещениям Высшей школы кулинарного мастерства, которую провели заведующий лабораторией Виктор Шабалин и доцент кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса Виктор Широкожухов. Во время которой была продемонстрирована работа основных видов высокотехнологичного оборудования с параллельной дегустацией только что приготовленных блюд.
Отвечая на вопросы гостей, Виктор Шабалин отметил, что данная площадка предназначена не только для обучения студентов университета, но и для проведения мастер-классов, встреч шеф-поваров города для обмена опытом, реализации разнообразных социальных проектов.
Гости мероприятия смогли не только детально ознакомиться с тем, как работает оборудование, но и попробовать разнообразные фуршетные блюда и закуски, пирожные и замечательный фирменный торт с логотипом университета.
Особенностью открытия стал привлекший внимание всех гостей интерактивный мастер-класс по декорированию печенья в форме сердечек (в честь Дня Святого Валентина), в ходе которого каждый из присутствующих мог придумать и создать собственными руками уникальный подарок.
Организаторы проекта уверены, что с возникновением ВШКМ в университете открываются широкие возможности для реализации учебного процесса на высокотехнологичном уровне.
Повар
Повар — это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Кстати! Вы можете посмотреть или скачать наш образец резюме повара.
Что делает повар
Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески.
Специфика профессии
Работа повара состоит из нескольких этапов:
- получение исходных продуктов;
- поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
- обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
- правильная эксплуатация кухонного оборудования;
- обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
- реализация продукции.
В России существует классификация профессии повара, которая отличается от европейской и американской:
- Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия.
- Повар-кондитерспециализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность.
- Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров.
- Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.
Даже шедевры кулинарии не могут быть сохранены ни в каких музеях. Они съедаются тем быстрее, чем они прекрасней
Плюсы и минусы
Плюсы
Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда.
Минусы
Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.
Обжорство – худший из грехов, но наиприятнейший.
Место работы повара
Профессия повара востребована в любой отрасли: в школах, больницах, детских садах, столовых при заводах и фабриках, современных офисах, шикарных ресторанах, в армии и флоте. В хороших отелях профессия повара считается ключевой в гостиничном бизнесе. В отелях повара готовят сами и параллельно контролируют процесс создания практически всех блюд – от стандартных завтраков до десертов. Они также участвуют в закупке оборудования, составляют меню, следят за тем, чтобы продукты ресторана были свежими и сразу поступали в обработку.
Повар также может открыть собственный ресторан или кафе. Состоятельные люди нанимают поваров для дома.
Профессии повара можно обучиться на платных курсах поваров. Также для освоения профессии повара достаточно получения среднего специального образования, но для более углубленного освоения профессии и расширения кругозора необходимо высшее образование. Программа подготовки к профессии повара: 43.01.09 – Повар, кондитер. Для получения профессии повара-технолога по специальности «Технология продукции общественного питания», необходимо в средне-специальном учебном заведении выучиться на квалификацию «Технолог». Существуют курсы повышения квалификации для опытных поваров. Неофициальный клуб лучших поваров мира «G9», организованный в 2010 году, состоит из 9 человек.
Способности повара
- обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
- хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
- хороший глазомер;
- изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
- способность одновременно воспринимать несколько объектов;
- хорошо развитое чувство хронометража;
- динамичность мышления;
- знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй
- умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов
- знание технологий быстрого приготовления блюд, того, как рационально распределить время
- хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
- способность к выполнению мелких точных движений;
- оперативность;
- физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- энергичность;
- умение импровизировать;
- ответственность;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- стремление к профессиональному совершенству.
Хороший повар – это много характера, фантазии и чувства
ЭМИЛЬ ЮН, шеф-повар страсбургского ресторана «Au Crocodile»
Карьера
Работа повара проходит на кухне, в условиях повышенной температуры и влажности. Профессиональная деятельность повара начинается еще в учебном заведении. Многие кулинарные школы и колледжи предоставляют студентам постоянную практику на время всего периода обучения. Для последующего успешного поиска работы начинающему повару следует составить портфолио с фотографиями приготовленных им блюд. Это современный подход к поиску работы, который потенциальный работодатель воспринимает положительно. В профессии повара возможен карьерный рост от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении.
Зарплата на 16.03.2020
Зарплата повара зависит от региона проживания, специфики учреждения, размера предприятия и круга обязанностей, которые повар выполняет.
Я бесплатно выучилась на повара-кондитера
Мне за это еще и доплатили
После университета я захотела освоить профессию повара-кондитера.
До этого я изучала логистику. Это было интересно, но мне хотелось творить. Меня интересовало приготовление кондитерских изделий, поэтому я решила превратить увлечение в профессию — и поступила в петербургский колледж на повара-кондитера.
Я боялась, что приличное среднее образование осталось в эпохе Советского Союза и колледжи готовят специалистов, не приспособленных к современным условиям труда. Оказалось, что это не совсем так.
Расскажу о своем опыте.
Почему колледж
Я рассматривала два варианта — вуз и колледж. Курсы мне не подошли: они дорогие и при этом не дают фундаментальных знаний.
В одном из вузов Петербурга я нашла программу «Технология продукции и организация ресторанного дела». Учеба заняла бы четыре года и стоила 180 000 рублей в год. Еще мне пришлось бы сдавать ЕГЭ по химии, а это непросто. Учитывая, что я только окончила университет, еще четыре года тратить на учебу мне совершенно не хотелось.
В итоге я решила отучиться в колледже по специальности «Повар-кондитер». Меня привлекло бесплатное обучение и короткий срок учебы — всего 10 месяцев. Сдавать ЕГЭ не надо, спрашивали только школьный аттестат. Я выбрала два колледжа и посетила оба, когда они приглашали абитуриентов.
В первом колледже мне не очень понравилось. Я чувствовала себя как в школе: обстановка несовременная, лабораторные классы не показывали, весь день открытых дверей состоял из одной только лекции преподавателей. После такого впечатления во второй колледж идти уже не хотелось. Но я все же сходила — и не зря.
Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга меня приятно впечатлил. Для абитуриентов провели экскурсию по колледжу и показали лабораторные кабинеты, даже угостили едой. Я решила, что буду поступать сюда.
Так как ранее я не получала среднее профессиональное образование, учиться мне можно было бесплатно.
Теоретические занятия
Учебный процесс построен так: 2,5 месяца теории, затем 2,5 месяца практики на предприятии, снова теория и практика, потом экзамены. Теоретическая часть включает лекции и лабораторные работы для закрепления теории. На парах мы изучали разные темы, например первичную обработку овощей, блюда из птицы, блюда из мяса, кондитерские изделия. На лабораторной отрабатывали ту тему, которую проходили на лекциях.
В день у нас было четыре пары, с 9:00 до 15:00. Раз в неделю проходила лабораторная работа, она длилась целый день — с 9:00 до 14:00.
Многие учебники показались мне устаревшими, ориентированными на советскую кухню, где готовили очень много жирного. Нас учили готовить жареные бифштексы, салаты с майонезом, обжаренные в масле картофельные крокеты. Но были и полезные занятия по темам, не меняющимся со временем: как разделывать мясо или птицу, как обрабатывать овощи, какие существуют виды теста. Эти знания мне пригодились.
Учебник, по которому мы изучали кондитерские изделия, — «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», авторы Бутейкис Н. Г. , Жукова А. А.
Абсолютно ненужный предмет в колледже поваров-кондитеров — физкультура. Занятие проходило два раза в неделю. Его приходилось посещать из-за требовательного преподавателя. Из-за этого колледж порой напоминал мне школу: если пропустить пару занятий, преподаватель потребует объяснительную записку. После моего университета, где к пропускам физкультуры относились очень либерально, сложно было к такому привыкнуть.
Преподаватели старались дополнять программу современными предметами. Например, у нас были дополнительные занятия по карвингу — художественной резке овощей и фруктов — и лекция по съедобным цветам, которые используются для украшения блюд и очень популярны в современном мире кулинарии.
Лабораторные занятия
Лабораторные работы занимали целый учебный день. Мы готовили на индукционных плитах, пользовались современной техникой: планетарными миксерами, слайсерами, су-видами и вакууматорами.
На лабораторную работу мы приходили в форме и со своим поварским ножом. Продукты выдавали бесплатно. Готовили мы полностью сами, а преподаватели помогали с сервировкой блюда — подсказывали, как сейчас принято это делать.
Планетарный миксер в нашей лабораторной. Такой миксер экономит время кондитера: пока он взбивает бисквит, вы успеваете приготовить крем
Так выглядит рабочее место в лабораторной. Все чисто, посуда и техника современная, работать удобно
В начале года всех учеников разделили на 4 группы по 3—5 человек . Блюдо, которое группа готовит на лабораторной, определяли по жребию. На каждую тему было несколько блюд. Например, по теме «Блюда из овощей» на лабораторной надо было готовить картофельные крокеты, овощное рагу, овощи, припущенные в молочном соусе, морковь с зеленым горошком. Моей группе достались крокеты. Занятие заканчивалось дегустацией. Преподаватели оценивали вкус, цвет, консистенцию блюда. В конце занятия можно было съесть все приготовленное.
Больше всего мне запомнилось, как мы готовили куличи для Пасхи. Работать с дрожжевым тестом было сложно.
После лабораторных работ я оставалась смотреть, как учащиеся с другого курса готовятся к конкурсу в Италии. Они учились готовить блюда молекулярной кухни. Молекулярная кухня — это раздел кулинарии, основанный на физико-химических процессах. Например, можно сделать пену со вкусом помидора или желток со вкусом облепихи. Вместе с ними я научилась делать молекулярную пену.
Моя санитарная книжка. Она обязательно нужна для работы в общепите
Я стажировалась на производстве в одной из кондитерских Санкт-Петербурга. Первый месяц я работала бесплатно, еще полтора месяца мне платили 600 рублей в день. В конце практики мне даже выдали премию за хорошую работу — 15 тысяч рублей.
График практики зависит от требований колледжа к предприятию, принимающему студента. Моей кондитерской надо было подписать договор с колледжем, в нем указывалось количество часов, которые я должна отработать. Я работала по будням с 9:00 до 16:00 и получила свой первый опыт работы на кондитерском производстве. Каждый день я помогала делать бисквиты, кремы для тортов, выпечку и даже готовить обеды для персонала. Объем работы был большой, в день мы делали около 40—50 тортов .
Во втором полугодии у меня было еще 2,5 месяца практики. Я устроилась на другое кондитерское производство. От первого оно отличалось ассортиментом и объемом работы: тут мы делали всего до 10 тортов в день. Мне казалось, что это очень легко, и я чувствовала себя намного увереннее. Мне сразу предложили платить 15 тысяч как практиканту, а потом быстро предложили устроиться на полную ставку — 30 тысяч. Я согласилась и проработала там все 2,5 месяца. А потом это предприятие закрылось.
я получала на кондитерском производстве — это полная ставка
Хочу уточнить, что мой опыт — это, скорее, исключение. Большинство моих одногруппников проходили неоплачиваемую практику. Многие устроились на те предприятия, куда направил колледж.
Экзамены
Привычных студентам сессий у нас не было. В конце обучения мы сдавали экзамен по теории и практике. На практическом экзамене надо приготовить основное блюдо и кондитерское изделие. У каждого студента свое задание, продукты к экзамену он покупает самостоятельно.
Задания мы выбирали с помощью жребия. Я готовила на экзамене картофельную запеканку с мясом и грибной соус с томатами, пекла песочное печенье. На продукты я потратила 500 рублей. Эти деньги колледж не возмещает.
Картофельную запеканку с мясом и грибным соусом с томатами я готовила на экзамене
Мой диплом повара-кондитера. Теперь могу работать в ресторане
Приятные бонусы
Дополнительные плюсы учебы в колледже — бесплатное питание в столовой и льготный проездной. Еще нам платили стипендию и компенсировали расходы на питание во время практики.
Стипендия небольшая — 500 рублей в месяц. Я получила 5000 рублей за все время учебы. Пока студент находится на практике в предприятиях общепита, ему выплачивают компенсацию за питание — это примерно 3 тысячи рублей в месяц. Я не тратила эти деньги, потому что на практике нас всегда кормили. За пять месяцев накопила 15 тысяч рублей.
Льготный проездной для учащихся колледжа стоит около 500 рублей, оформить его можно на любой станции метрополитена. Это выгодно: в университете я отдавала за проездной 1000 рублей, а сейчас приходится тратить около 2500 рублей.
я накопила за время учебы
Так за год я накопила 20 тысяч рублей. На эти деньги я купила билет на самолет и отправилась в Париж изучать местные кондитерские.