Start-365.ru

Работа и Занятость
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитатель это педагог или нет

Воспитатель это педагог или нет

В феврале 2007 года президиум ЦК профсоюза принял Обращение к федеральным органам представительной, законодательной и исполнительной власти «О положении работников дошкольных образовательных учреждений и действиях профсоюза», где был сформулирован целый ряд конкретных предложений. В частности, профсоюз просил предусмотреть в 2008-2009 годах в рамках национального проекта «Образование» меры государственной поддержки детских садов за счет субсидий из федерального бюджета. А именно:

— установить на конкурсной основе ежегодное денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей для 5000 лучших работников (заведующих дошкольными учреждениями, их заместителей, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей и других работников, участвующих в воспитании детей дошкольного возраста);

— предусмотреть ежегодную государственную поддержку 1500 учреждений, реализующих инновационные программы дошкольного образования и эффективно применяющих здоровьесберегающие технологии, в размере 1 миллиона рублей;

— установить воспитателям детских садов и других образовательных учреждений, где созданы группы для детей дошкольного возраста, доплаты за работу с родителями в размере 1000 рублей.

Одновременно профсоюз просил поддержать предложения президиума ЦК о принятии первоочередных мер, направленных на улучшение условий труда и повышение социального статуса работников дошкольных учреждений:

— снизить для воспитателей норму часов педагогической работы за ставку до 30 часов, как это установлено для воспитателей групп продленного дня общеобразовательных учреждений, школ-интернатов и детских домов;

— приравнять воспитателей ДОУ по продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска к воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, школ-интернатов и детских домов, установив им отпуск продолжительностью 56 календарных дней;

— восстановить для заведующих ДОУ и их заместителей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Принятое обращение обсуждалось во всех регионах России на профсоюзных и родительских собраниях, «круглых столах», на встречах работников учреждений дошкольного образования, профсоюзного актива с главами администраций субъектов РФ и муниципалитетов с участием депутатов законодательных собраний. Проводилось анкетирование работников ДОУ и родителей воспитанников по проблемам, поднятым в документе.

Коллективы детских садов, профсоюзные организации большинства регионов России, поддерживая обращение президиума ЦК профсоюза, направили 18,4 тысячи телеграмм и 3,7 тысячи коллективных писем в адрес Президента России Владимира Путина, Правительства РФ, Государственной Думы и Совета Федерации.

Территориальные организации профсоюза выходили с конкретными предложениями о расширении направлений нацпроекта «Образование» путем утверждения грантов за счет региональных и местных бюджетов для дошкольных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, денежных вознаграждений педагогам ДОУ, а также добивались установления доплат к ставкам работников дошкольных учреждений, увеличения надтарифного фонда для осуществления стимулирующих выплат.

В результате, если в 2006 году решения по дополнительной социальной поддержке работников ДОУ и самих учреждений на региональном уровне были приняты в 9 субъектах РФ, то в 2007 году — уже в 36. На муниципальном уровне аналогичные решения в 2006 году были приняты в 3 регионах России, а в 2007 году — уже в 35.

Особо можно отметить республики Дагестан, Татарстан, Марий Эл, Чувашию, Пермский, Красноярский и Краснодарский края, Воронежскую, Калининградскую, Новгородскую, Новосибирскую, Орловскую, Рязанскую, Свердловскую, Тамбовскую, Челябинскую, Ульяновскую области. В этих субъектах РФ региональными законами и постановлениями органов исполнительной власти муниципальных образований утверждены целевые программы по развитию дошкольного образования на 2007-2010 годы и улучшению материального положения работников ДОУ.

22 марта 2008 года в Государственной Думе прошел «круглый стол» на тему «Гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования: законодательный аспект», в ходе которого профсоюз выдвинул свои предложения. В первую очередь — предусмотреть выделение из бюджетов субъектов РФ субвенций муниципалитетам для финансирования расходов на оплату труда работников детских садов и другие текущие расходы, связанные с реализацией общеобразовательных программ дошкольного образования. С этой же целью было предложено внести поправки в подпункт 6.1 статьи 29 Закона РФ «Об образовании».

Профсоюз также настаивал на ускорении разработки требований к содержанию нормативов финансирования ДОУ на федеральном уровне. Сегодня их отсутствие приводит к тому, что на региональном уровне нормативы определяются по фактически сложившимся затратам, направляемым на обеспечение деятельности дошкольных учреждений, в регионах повсеместно не выполняются даже минимальные показатели нормативов финансирования ДОУ, определенные в предыдущие годы.

Кроме того, профсоюз предложил адресовать уполномоченным по правам человека субъектов РФ рекомендации об усилении контроля за проведением обязательной оценки последствий принимаемых решений о реконструкции, модернизации, изменении назначения либо ликвидации находящихся в муниципальной собственности объектов социальной инфраструктуры для детей. Эта оценка предусмотрена Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», между тем в ЦК профсоюза от педагогических коллективов поступали обращения о принятии подобных решений без проведения обязательной оценки последствий.

Наряду с этим профсоюз предлагал обратить внимание государственных органов власти субъектов РФ на правовые нормы закона, которые предусматривают меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания (статья 9) и защиту интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей (статья 13).

Профсоюз поддержал инициаторов разработки проекта федерального закона о дошкольном образовании. В таком законе, по нашему мнению, необходимо отразить:

— общие вопросы в области дошкольного образования, находящиеся в соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Федерации и субъектов РФ;

— особенности организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях и содержания дошкольного образования;

— отношения дошкольного учреждения с различными организациями, дети работников которых посещают государственные или муниципальные ДОУ, порядок возмещения этими организациями затрат на содержание детей своих сотрудников;

— меры, направленные на создание условий для укрепления кадрового потенциала дошкольных образовательных учреждений, в том числе на повышение социального статуса всех работников, уровня их материального обеспечения, улучшение условий труда.

Читать еще:  Нужен хороший повар

С 2009 года в национальный проект «Образование» включено новое направление: стимулирование реализации во всех регионах России муниципальных программ по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста. Это вселяет надежду. Профсоюз разделяет уверенность, что подобные меры будут способствовать повышению доступности дошкольного образования для большей части населения.

Профсоюз руководствуется тем, что сфера дошкольного образования России обеспечивает в первую очередь социальный аспект экономического развития страны, предоставляя родителям возможность активно включаться в социально-экономические и общественные отношения, а значит, решать задачи, связанные с повышением конкурентоспособности российской экономики.

Марина СТЕПИНА, главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воспитатель

Видео о профессии

Педагогические специальности преимущественно представлены женщинами, а профессия воспитатель — самый яркий тому пример. Задумываясь о работе в такой области, стоит оценить свою готовность к высокому уровню нагрузок и ответственности. Зачастую именно от воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, какие черты возобладают в его характере. Для плодотворной работы по такому профилю недостаточно знаний, у соискателя должно быть призвание к взаимодействию с детьми.

Описание профессии педагог-воспитатель

Описание профессии зависит от ее специализации:

  • сотрудник детского сада — встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
  • работник интерната — также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения. Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
  • работник заведения школьного типа — обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками. Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях. Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
  • сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних — важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.

Воспитателями нельзя называть нянечек, которые занимаются детьми в частном порядке и обеспечивают им комфортное пребывание в течение отведенных часов. Исключением являются гувернантки, в чьи обязанности входит обучение ребенка иностранным языкам или другим предметам.

Знания и умения

На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.

Профессия выдвигает ряд требований к своему обладателю. В этот перечень входят: правильная речь и отсутствие в ней дефектов, знание этических норм поведения в детском обществе, хорошие манеры. У педагога-воспитателя не должно быть проблем со здоровьем, снижающих его функциональность.

Важные качества

Постоянный контакт с детьми — это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.

Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.

Обязанности на работе

Главная цель работы педагога такого типа — повышение образовательного уровня слушателя одновременно с воспитанием в нем положительных качеств, обучением его правилам поведения в обществе. При этом представитель профессии совместно с остальным персоналом должен обеспечить ребятам оптимальные условия содержания.

Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:

  • встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
  • составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями — планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
  • отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
  • обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
  • организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей — зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
  • контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
  • оформление необходимой документации, ведение отчетности.

В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.

Кому подходит профессия воспитатель детского сада

Для получения должности и ее эффективного заполнения мало любить детей и обладать соответствующими знаниями. Надо быть готовым к тому, что придется много учиться, систематически подтверждать и повышать квалификацию. Направление не зря считается «женским». Прекрасная половина человечества действительно лучше справляется с профессиональными обязанностями такого типа. Еще исследования показали, что с функциями воспитателя лучше справляются специалисты, которые хотя бы 1-2 года отработали под началом опытного педагога или сами имеют детей.

Воспитатель — это педагог?

Участвую в нашем, городском конкурсе «Воспитатель года», очень мне боязно. все таки работаю в детском саду я всего третий год и, несомненно, я не конкурент более опытным коллегам. Но все же. это очень интересно. к тому же — всякий опыт полезен для развития личности.

Читать еще:  Какие уроки надо сдавать на повара

(Интересно, это только у нас объединили конкурс «Учитель годи и Воспитатель года»? )

Ну так вот, это было только предисловие, а основная часть вот она: на консультации для конкурсантов я случайно услышала такое высказывание в диалоге учителей: «а это мероприятие будет только для педагогов?» (и ответ) «нет, и для воспитателей тоже». И так мне интересно стало. а что мы — воспитатели не педагоги?? Даже как-то обидно.

Комментарии

В ЯНАО «Учитель года»,

В ЯНАО «Учитель года», воспитатели так же принимают участие в конкурсе. Если учителя каждый год участвуют в конкурсе педагогического мастерства, то мы воспитатели 1 раз в 2 года. По-моему мнению, ставить грань между учителем-педагогом, и воспитателем не правильно. Учителя дают знания по преподаваемому предмету, мы же воспитатели учим детей всему, что не связано с образованием. Учим жизни в обществе. Готовим детей к взрослой жизни.
Учитель и воспитатель должны идти рядом друг с другом, цель то у нас одна — вырастить грамотного, воспитанного человека, патриота своей страны.

Я согласна с тем, что

Я согласна с тем, что воспитатель и учитель должны идти рядом друг с другом, но в том, что мы учим детей тому, что не касается образования. ведь у нас тоже есть учебные занятия, конечно в игровой форме, но все же определенный объем знаний детям мы даем.

Воспитатель — это педагог?

мне тоже обидно когда ставят грань между учителем и воспитателем. мы также работаем с детьми, заканчиваем такие же учебные заведения. нагрузка бывает даже больше, чем у учителей. цель-то одна, но отношение к воспитателям почему-то другое.

Согласна

Именно так, я по образованию учитель истории, но работаю воспитателем и не считаю эту профессию менее почетной, чем профессия учителя. И потом, зачем конкурсантов собирают на консультацию вместе, если говорят полтора часа про учителей и полчаса про воспитателей.

Я не ставлю знак равенства

Я не говорю о том, что учитель = воспитатель, вовсе нет, но разве воспитатель это не педагог? Мы учим и воспитываем. значит мы педагоги. иначе зачем вся эта «ерунда» с новшествами в системе образования.

Почему? К нам, воспитателям,

Почему? К нам, воспитателям, требования такие же как к учителям. И дело даже не в конкурсе. Бытует мнение, правильно бы выразить свою мысль, что учителя на «должностной лестнице» стоят выше воспитателей в школе, не хочу ни кого обидеть. Сам воспитатель в школе-интернате. Но и воспитатель, и учитель выполняют одну общую работу, мы даем знания детям. Учитель предметные знания, воспитатель передает жизненный опыт, формирует социально здоровую личность.
P.S. Действительно, иной раз, работы у воспитателя очень много. Порой эта работа очень трудна. И как говорится, работаем за спасибо.

Просто недопоняла

Теперь мне понятно, Вы работаете в школе — интернате и, соответственно занятия Вы не проводите. (или я ошибаюсь?) Дело в том, что в детском саду у нас точно так же есть математика, развитие речи, окружающий мир, художественная литература, экология, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ. но, конечно же отсутствует урочная система.

Уроки не провожу. Но у нас

Уроки не провожу. Но у нас есть часы самоподготовки в режиме дня. Мне так или иначе приходится объяснять воспитанникам непонятный им материал. Естественно в силу моих знаний со школы. С 5-6 классом проще, а вот с 7-9 сложнее. Сильно выручает учитель алгебры и геометрии, которая ежедневно приходит и помогает с решением трудных задач.

Воспитатель детского сада — описание профессии, где и сколько учиться, сколько получает

Описание профессии

Воспитатель детского сада — педагог и работник дошкольного образовательного учреждения, в чьи обязанности входит всестороннее развитие детей, обучение и воспитание. Посещение ДОУ — первая ступень обязательного общего образования в России.

Профессиональные интересы воспитателя детского сада должны включать:

  • изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии;
  • потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании;
  • заинтересованность в будущем страны, развитии общества;
  • обзор инновационных методик воспитания.

ДОУ — второй социальный институт, с которым сталкивается ребенок. База личности формируется до 5 лет. Педагоги детского сада формируют будущее поколение, влияют на развитие страны, вносят свою лепту в ценности и убеждения общества.

Плюсы и минусы

Воспитатель — творческая профессия. Педагогу не грозит заскучать от однообразия будней или дефицита общения. Но это также делает специалиста уязвимым к эмоциональному выгоранию. Работа проходит в условиях повышенной ответственности. Иногда случаются стрессовые и конфликтные ситуации.

Педагог несет моральную и материальную ответственность, но наглядные результаты работы, слова благодарности от родителей и вид счастливых детей воодушевляют. Главное преимущество профессии — социальная значимость и востребованность.

Кому подходит

Безусловная любовь к детям — обязательное и главное условие для успешной работы. Хороший современный педагог также должен обладать следующими качествами:

  • терпеливость;
  • ответственность;
  • сдержанность;
  • доброта;
  • рассудительность;
  • психическая стойкость и уравновешенность;
  • стрессоустойчивость;
  • активность;
  • оптимизм;
  • коммуникабельность;
  • мобильность;
  • грамотная и внятная речь;
  • эрудированность;
  • внимательность;
  • организаторские способности;
  • способность принимать быстрые и сложные решения.

Педагогу предстоит общаться не только с детьми, но и их родителями. В этой системе отношений чаще возникают противоречия. Потому надо уметь решать конфликты и находить подход к разным людям. Это невозможно без базовых знаний психологии. Азы возрастной, социальной и педагогической психологии включены в программу подготовки воспитателей. Но не меньшее значение имеет доброжелательность личности. Важно, чтобы педагог не был конфликтным и злопамятным человеком.

Читать еще:  Зно на повара

Что касается пола, то профессия не имеет гендерного приоритета. Но из практики видно, что в детских садиках больше воспитательниц, чем воспитателей. Вероятно, это обусловлено психологическими и биологическими различиями мужчин и женщин. Хотя и среди мужчин есть немало выдающихся педагогов: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Я. Корчак, М. П. Щетинин, В. Ф. Шаталов и другие.

Должностные обязанности

Список должностных обязанностей воспитателя обширен. В него входит и соблюдение санитарно-гигиенических норм, и организация образовательного пространства, и заполнение отчетной документации, и взаимодействие с социальными службами, органами опеки (при необходимости).

В отношении детей педагог наделен следующими обязанностями:

  • организация и проведение развивающих занятий и развлекающих игр;
  • сохранение здоровья и безопасности воспитанников;
  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей;
  • раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
  • приобщение детей к жизни в обществе, помощь в усвоении норм и ценностей;
  • всестороннее гармоничное развитие воспитанников;
  • организация прогулок;
  • предотвращение травмоопасных ситуаций и при необходимости оказание первой медицинской помощи;
  • прием детей в садик и передача родителям в конце дня;
  • организация мероприятий, выставок, экскурсий;
  • консультация родителей.

Главный вид деятельности дошкольников — игра. У младших групп она включает в себе манипуляции с предметами, а у старших — сюжетно-ролевые представления. Педагог обязан учитывать не только возрастные особенности, но индивидуально-психологические. К каждому ребенку нужен персональный подход.

В своей деятельности педагоги руководствуются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Это не единственный нормативный документ, который педагог должен знать, но во ФГОСе прописаны принципы, направления и цели работы, обязанности педагога, требования к содержанию образовательной программы, результаты обучения дошкольников. В нем же представлен портрет выпускника ДОУ.

Зарплата

В среднем педагоги в России получают 22 тысячи рублей. Уровень дохода зависит от региона и места работы, образования, стажа и категории воспитателя. Можно заработать до 100 тысяч рублей.

Средняя заработная плата по Москве составляет 40 тысяч рублей. Все зависит от учреждения и квалификации работника, профессиональной активности педагога. Поощряется включенность в социальную и научную жизнь, участие в семинарах и конференциях.

Где работать

Воспитатель дошкольников может работать в государственных и частных учреждениях, домашних детских садах, приютах и реабилитационных центрах. С педагогическим образованием можно работать не только по специальности в образовательных учреждениях, но и устроиться няней, гувернанткой.

Педагогическое образование

Для работы воспитателем в ДОУ достаточно иметь среднее профессиональное образование, но большинство организаций приветствуют наличие высшего педагогического образования. Это также влияет на уровень заработной платы и список должностей, на которые может претендовать работник.

Получить среднее образование можно бесплатно в педагогическом колледже. Следующие предметы нужно сдавать для поступления:

  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика;
  • биология.

Эти же экзамены сдаются при поступлении в ВУЗ. Набор предметов может меняться в зависимости от учреждения. Если поступление осуществляется после училища, то нужно предъявить диплом и пройти тесты по русскому языку и математике.

Повышение квалификации в дальнейшем невозможно без обучения в ВУЗе или без прохождения курсов подготовки и переподготовки. В наше время освоить профессию педагога можно не выходя из дома. Помогут в этом дистанционные и заочные курсы.

Курсы подготовки и переподготовки

Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:

  • младший воспитатель;
  • воспитатель логопедической группы;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель дошкольной образовательной организации;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня.

Кроме курсов переподготовки на воспитателя дошкольного учреждения, доступны курсы повышения квалификации. Можно выбрать направление подготовки: работа в условиях ФГОС, инновации в образовании, воспитание детей с особыми потребностями, интерактивная педагогика.

Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 2—6 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.

Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:

  • Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
  • Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
  • Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
  • Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.

Стоимость курсов переподготовки варьируется от 5,5 до 24 тысяч рублей. Курсы повышения квалификации в среднем стоят 2 тысчи рублей.

Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.

Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию