Start-365.ru

Работа и Занятость
78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведущие педагогические идеи педагога дополнительного образования

Позиция педагога дополнительного образования на его роль в современном обществе.
материал

Позиция педагога дополнительного образования на его роль в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
pozitsiya_pedagoga.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом школьников с. Ленинское».

педагога дополнительного образования на его роль в современном обществе.

Педагог дополнительного образования

Родина Людмила Сергеевна.

Дополнительное образование детей – это образовательная отрасль, которая наиболее гибко реагирует на изменения и запросы общества, осуществляет задачи, которые не решит ни семья, ни школа. Когда слышу термин «дополнительное образование» вкрадывается какая-то обида. На мой взгляд, этот процесс можно назвать иначе – «система гармоничного развития личности», ведь педагог дополнительного образования учит детей мечтать, а из мечтателей превращает их в творцов. Важнейшей задачей педагога дополнительного образования является формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Педагог внешкольник, в силу прозрачности межличностных отношений, в частности, в сельской местности, обязан, в первую очередь, предъявлять особые требования к себе, как к базовому ориентиру состоявшейся, успешной, волевой, дисциплинированной – сформировавшейся личности. Ведь именно собою он являет образец подражания, своими действиями и поведением закрепляет в сознании детей формулу правильного и наиболее приоритетного способа становления успешного, востребованного человека в современных условиях.

Преимущества педагога дополнительного образования заключается в возможности реализовать взаимодействие с каждым ребёнком – это является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь дети приходят на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для них взрослым. Тем самым я, как педагог дополнительного образования, решаю целый ряд педагогических задач:

— помогаю ребёнку адаптироваться в новом коллективе, занять в нём достойное место;

— выявляю и развиваю потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;

— формирую в ребёнке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

— способствую удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создаю каждому «ситуацию успеха»;

— развиваю в ребёнке психологическую уверенность перед публичными выступлениями;

— формирую у обучающихся адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;

— создаю условия для развития творческих способностей обучающихся.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно определить, что я, как руководитель детского коллектива представляю собой:

— профессионала, который является для ребёнка образцом в выбранном им виде творческой деятельности;

— педагога, который способен помочь ученику стать самостоятельным и творческим человеком;

— воспитателя, который может значительно повлиять на формирование личности воспитанника;

— лидера детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена;

В особо исключительных случаях, для воспитанников из неполных семей, взаимодействие с педагогом дополнительного образования формирует отсутствующий опыт общения с мамой или папой.

Проблема ценностей в воспитании всегда будет актуальной. От того, на чём акцентирует внимание педагог – наставник, какие ценности для него приоритетны, зависит, в каком направлении выстраивается процесс воспитания. Социализация личности растущего человека предполагает проектирование его жизненных планов, которые включают в себя следующие ценности:

  • личное и семейное благополучие;
  • здоровье личное и близких людей;
  • стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре;
  • качество жизни;
  • праведность, добропорядочность и опрятность жизни;
  • законопослушность и социальная бесконфликтность;
  • сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи, рода, народа;
  • общественное и культурное предназначение;
  • воспитание будущих детей.

Моя задача, как педагога дополнительного образования, как руководителя объединения, заинтересовать детей, удержать в кружке, создать благоприятные условия, где ребёнок мог бы раскрыться, почувствовать себя значимым. Ребёнок приходит в коллектив, где его не спрашивают, как он учится в школе, какие у него отношения с одноклассниками, с учителями, на каком он счету. Здесь каждый может начать заново строить свои отношения с окружающим миром – это его шанс. Многим ребятам удаётся найти себя в коллективе, испытать уважение к самому себе. Главным наблюдателем и помощником в этом процессе должен выступить педагог – внешкольник.

Твёрдо убеждена в том, что педагог дополнительного образования не обязательно должен иметь профессиональное образование. В этом деле главное – владеть специальными профессиональными знаниями, умениями, быть самоотверженным, терпеливым, добрым и, конечно же, любить детей!

Моё педагогическое кредо.

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть , разглядеть, не пропустить всё лучшее в ребёнке, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчеством.

Ребята всегда участвуют в подготовке праздников и различных мероприятиях, которые проходят не только в школе, но и в районном центре и в сёлах района, и в области. И эти совместные дела, нас всех объединяют в один сплочённый дружный коллектив. Эти ребята никогда не подведут, на них всегда можно положиться в трудную минуту.

Поэтому я верю в педагогику сотрудничества. Я не навязываю ребёнку единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между педагогом и учеником. Спору нет, должна, но это ни стена, ни барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – это уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идёт за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Я верю, что глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам создают обстановку взаимопонимания.

Особенно в дополнительном образовании, где взаимоотношения педагога и ребёнка не имеют и не могут иметь никакой основы, кроме добровольности и взаимной заинтересованности, строящейся на совместной познавательной, творческой деятельности. Я стараюсь учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Я верю в то, что ребёнок, постоянно увлечённый какой-либо деятельностью, и не важно, что это будет танцы или рисование, спорт или вязание, он никогда не попадёт в дурную среду, потому что у него просто будут другие интересы. И моя задача увлечь ребят разными видами деятельности.

Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества. Таким образом, одной из приоритетных задач становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. Я верю, что наше направление деятельности гимнастика – прекрасное средство воспитания здорового человека.

Более того, гимнастика с её большими, но равномерно распределёнными нагрузками способствует изменению некоторых заболеваний и восстановлению нормального функционирования организма.

Одна из главных задач для меня, как педагога, сформировать для каждого ребёнка ситуацию успеха, что послужит развитию уверенности ребёнка в своих силах и способностях. Ситуация успеха в свою очередь будет способствовать появлению самого успеха. Очень радостно наблюдать за детьми, когда результат деятельности превосходит их ожидания. Ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные способности.

А ещё, я считаю, что нужно просто любить свою работу. Как утверждал И. Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих учеников.

Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо

Я пришла работать в Учебный Центр, чтобы помочь каждому, желающему ребенку обучиться искусству маникюра, развитьтворческие способности, эстетический вкус и раскрыть личностный потенциал.И мне, как преподавателю, выпала честь обучать и видеть результат.
А что может быть прекраснее творчества?! Ведь творческое сознание – эта та пропасть, которая отделяет нас от животных и тот мост, что сближает нас с Богом. Творчество – сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир.
Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться

На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме того педагог сам должен быть примером, сам должен быть успешной, компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь авторитет, тот, кто станет живым примером для них.
В своей работе я использую три ключевых направления. Первое: заинтересовать. Второе: научиться. Третье: применить. Ведь я учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям.
(Для повышения результативности обучения я использую инновационные технологии. Стараюсь привить любовь к творчеству, как можно чаще принимать участие в конкурсах разного уровня. Развивать проектную и исследовательскую деятельность. Организовывать совместный досуг, массовые мероприятия. Это сплочает коллектив, создает в нем благоприятную атмосферу. Стимулирует развитие таких личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, доброта.).

Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу. Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал.
Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная — труд человека, отдающего сердце детям.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Италантлив по- своему. Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования.
В своей работе придерживаюсь заповедей:
Принимать ребёнка таким, каков он есть. Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
• Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
• «Лучший пример – это личный пример!»Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
• неталантливых детей не существует.
• тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло.

Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце.
Сеять «зёрна доброты» — честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.
«Кем быть?» — рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? — на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что наши воспитанники станут настоящими гражданами великой страны!Нам есть с кого брать пример, и кем гордиться – я говорю о ветеранах Великой Отечественной Войны, которые на полях сражений своими героическими подвигами и ценой жизни завоевали нам мир.
Мои воспитанники, знают — самая главная в мире профессия — Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты. Я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
Мой выбор сделан. Путь только начался, но я знаю: он будет таким, каким его сотворю я.

ВЕДУЩАЯ Педагогическая идея

Самая волнующая фраза, которую можно услышать в науке, — фраза, возвещающая о новых открытиях, — вовсе не «Эврика», а «Вот забавно. «.

Айзек Азимов

Важнейшим результатом современного образования является формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, раскрывающие и детализирующие основные направленности метапредметных результатов (Федеральный государственный образовтельный стандарт основного общего образования, п. 8 и 10). Согласно ФГОС ООО одним из важнейших способов получения метапредметных результатов является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Оптимальным условием формирования и развития проектной компетентности школьника является сформированная система проектно-дифференцированного обучения в школе.

Проектно-дифференцированное обучение (ПДО) представляет собой ориентированную на целенаправленное формирование проектной компетентности школьника дидактическую систему, основанную на сочетании проектной формы учебной деятельности на уроках с проектной деятельностью во внеурочное время, а также на уровневой дифференциации в требованиях к образовательным результатам. Система разработана лабораторией научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО.

Методологические основания системы ПДО:

1. Представление системно-деятельностного подхода об образовании как ведущей социальной деятельности общества и о результате учебной деятельности, как системообразующем факторе в системе обучения, идеи компетентностного подхода к формированию готовности педагога к реализации профессиональной деятельности, понимание процесса обучения как совокупности взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют вход процесса в соответствующий его выход (процессный подход).

2. Понимание проектного обучения как непосредственного сочетания в учебно-воспитательном процессе проектной формы учебной деятельности, задающей систему учебно-познавательных действий обучающихся, осуществляемых под руководством учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта, и собственно проектирования (проектной деятельности) – практической деятельности, где школьники сами ставят цели своего проектирования, а новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи.

3. Идея уровневой дифференциации обучения — дифференциации текущих учебных требований по уровням усвоения, в которой утверждение базового уровня обязательных результатов образования диалектически соотносится со стремлением к максимально полному раскрытию способностей детей (В.В. Фирсов). Различие уровней определяется преимущественно глубиной овладения содержанием образования, нежели дополнительным изучением новых разделов. При этом условии такое различие играет роль своеобразной разности потенциалов, ориентируюшей заинтересованного школьника и придающей его усилиям необходимый импульс. Пространство между уровнями обязательной и высокой подготовки должно быть заполнено своеобразной «лестницей» деятельности (Н. Н. Решетников), добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития (Л. С. Выготский), обучение на индивидуальном максимально посильном уровне трудности, что оптимизирует развивающую функцию учения (В. В. Давыдов, Л. В. Занков).

Источники информации о ПДО

1. Бармина В.Я. Проектно-дифференцированное обучение как фактор формирования регулятивных универсальных учебных действий // Нижегородское образование, 2014. – № 1– с. 121 – 127.

2. Плетенева О.В. Целевые установки и оценка ожидаемых результатов проектно-дифференцированного обучения школьников в основной школе – Нижегородское образование, 2012. – № 4. – с. 72-80

3. Плетенева О.В., Бармина В.Я. Особенности урока, направленного на формирование проектной компетентности школьников // Нижегородское образование, 2014. – № 2– с. 147 -153

4. Плетенева О.В., Шуклина М.В. Рабочая программа как инструмент формирования проектной компетентности обучающихся основной школы // Нижегородское образование, 2013. – № 3. – с. 126 – 133.

5. Организационно-управленческие условия формирования проектной компетентности школьников: методическое пособие / О. В. Плетенева, Е. А. Белаш, В. В. Целикова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. — 95 с.

6. Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: рабочая программа, учебное занятие, урок: методическое пособие /О. В. Плетенева, В. Я. Бармина, В. В. Целикова, М. В. Шуклина. — Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 172 с.

7. Проектно-дифференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования: Сборник методических материалов / Авт.-сост. О. В. Плетенева, В. Я. Бармина, В. В. Целикова, М. В. Шуклина. — М.: ИД «Методист», 2014. — 52 с.

8. Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации: методические рекомендации / авт.-сост. О. В. Плетенева, В. Я. Бармина, Л. Ф. Ионова, К. С. Голышева, Е. М. Крылова. — Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. — 134 с.

9. Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования: методическое пособие / авт.-сост.: О.В.Плетенева, О.В.Тулупова, В.В.Целикова, В.Я.Бармина. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 134 с.

Эссе «Я-педагог дополнительного образования»

Екатерина Лукащук
Эссе «Я-педагог дополнительного образования»

«Я — педагог дополнительного образования«.

«Здоровый дух – в здоровом теле», – вот краткое, но полное описание

счастливого состояния в этом мире…

Я давно ответила себе вопрос: почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Моё педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

Но возникает не менее важный вопрос, каким должен быть педагог? Современный педагог — это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Педагог должен быть для каждого обучающегося другом, так как на этом строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

В детстве я ходила в народный цирк «Романтики», с гордостью делилась своими победами и достижениями со своими сверстниками. Уже тогда представляла себя на месте руководителя и проявляла творческий подход к постановке номеров и подбору трюков. После окончания школы, твердо решив для себя стать руководителем циркового коллектива, поступила в училище искусств и культуры. После окончания училища была направлена в городской дворец культуры, где и начала свой путь педагога. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

За годы работы в образовании я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему направлению и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог.

У дополнительного образования есть одна особенность, оно не имеет стандартов как, в школьном и дошкольном образовании. Это помогает педагогу самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы проведения занятий. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Процесс обучения в моей работе направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я выстраиваю отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество.В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности (от простого к сложному, доступности, наглядности. Необходимость двигательной активности для здоровья человека сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Приобщаться к физической культуре необходимо с детства, ведь спортивные упражнения –мощное средство всестороннего развития детей и подростков: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а так же развивают волевые качества. Что немало важно для современного мира.

Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется, осознавая то, что здесь есть и частица моего труда!

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Учимся играя» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ» Разработала воспитатель: Кротова О. В. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС.

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование» Программа кружка Дополнительного образования «Конструирование» 1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56 2. Название кружка:.

Программа дополнительного образования по лепке Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Самоанализ работы педагога дополнительного образования Я, Альбицкая Ирина Геннадьевна, работаю в должности педагога дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Повар кондитер какое это образование
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector