В помощь соц педагогу
Виды помощи, оказываемой социальным педагогом
Виды помощи, оказываемой социальным педагогом.
1. Социально – информационная помощь
-обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими социальных услуг
2. Социально — правовая помощь
-содействие в реализации правовых гарантий, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.
3. Социально-реабилитационная помощь
-оказание реабилитационных услуг по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей
4. Социально-экономическая помощь
-оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям
5. Медико-социальная помощь
-профилактика здоровья детей, профилактика алкоголизма, наркомании, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска
6. Социально-психологическая помощь
-создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении
7. Социально-педагогическая помощь
-создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.
Социальный педагог в системе образования. Содержание работы.
Поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимодействующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений.
Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.
1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности.
2. Поддержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений.
3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений.
4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе социальных служб.
Направления работы социального педагога:
— работа с детьми «группы риска»;
— профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
— работа с детьми-сиротами;
— работа с детьми, находящимися под опекой;
-работа с неполными семьями;
— работа с детьми, родители которых алкоголики;
— работа с детьми-активистами;
— работа с детьми-инвалидами и т. д.
Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами
10. Душевные потрясения.
11 Социальная дезадаптация.
Основные направления деятельности
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей до вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.
Социальному педагогу
Презентации для социального педагога [13] |
Мероприятия для социальных педагогов [9] |
![]() Предлагаю план для работы социального педагога по разным направлениям Целевая аудитория: для соц.педагога Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций: Целевая аудитория: для классного руководителя Предупреждение табакокурения обучающихся имеет важное значение для достижения оптимально здорового общества: дети – родители поколения будущего. Подростки знают о вреде курения, однако, друзья в компании, курящие родители, влияние рекламы способствуют широкому распространению курения в стране. Следовательно, необходима профилактическая работа (различные формы и методы) по предупреждению табакокурения в подростковом возрасте. Целевая аудитория: для соц.педагога Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание. Информация, которую родители получат на данном собрании, поможет им разобраться в причинах жестокости и последствиях, которые может повлечь за собой такое обращение с детьми. Родители получат советы о том, как общаться с ребёнком, как стать «мудрым» родителем.
Целевая аудитория: для соц.педагога
Целевая аудитория: для соц.педагога
Целевая аудитория: для 9 класса Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. Программа кружка разработан для 4 класса общеобразовательной школы. Задачи артпедагогики: Ожидаемые результаты: социальная адаптация личности средствами искусства, развитие эстетических качеств обучающихся Целевая аудитория: для соц.педагога Целевая аудитория: для соц.педагога Статья «Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?» посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья сопровождается слайдами презентации Power Point. Разработка содержит рекомендации социальному педагогу по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
Целевая аудитория: для соц.педагога Настоящая Презентация разработана на основе решения заседания президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 22 декабря 2010 года №А4-18040.
Целевая аудитория: для учителя В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, а школа-интернат нуждается в постоянной поддержке со стороны родителей.
Целевая аудитория: для соц.педагога Презентацию можно использовать при беседе с учащимися 7-11классов о вредных привычках, пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркозависимости. Эту беседу в своей работе могут использовать классные руководители и социальный педагог.
Целевая аудитория: для 8 класса Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Чтобы обезопасить детей от возможных бед, надо выучить основные правила «безопасного интернета».
Целевая аудитория: для соц.педагога
Целевая аудитория: для 5 класса Презентация подготовлена для внеклассного мероприятия в рамках Недели правовых знаний.
Целевая аудитория: для соц.педагога Тип мероприятия: выступление на родительском собрании.
Целевая аудитория: для соц.педагога Тип мероприятия: интернет-урок по профилактике вредных привычек.
Целевая аудитория: для 9 класса
Целевая аудитория: для соц.педагога
Целевая аудитория: для соц.педагога
Целевая аудитория: для соц.педагога Диплом и справка о публикации каждому участнику! Социальный педагогСоциальный педагог школы Ситникова Ольга Юрьевна График работы: Пон. — Пят. с 09.00 до 18.00, Суб. 09.00 — 14.00 Контактный телефон: 353-57-72 Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. Основные направления работы социального педагога
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. Работа с детьми группы риска Функции социального педагога
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. ПДН полиции № 8 Кировского района, ул. Петухова,д. 57, эт. 5 т. 232-16-11 КДН Администрации Кировского района, ул. Петухова, д.18 к. 217 т. 227-48-70 Комплексный центр соц. населения, ул. Сиб. — Гвардейцев, 59. т. 342-96-63 Городской центр образования и здоровья «Магистр» ул. Дм.Шамшурина, д. 6 т.222-26-10, ул. Паласса, д. 28 т. 342-92-71, 349-03-65 Центр психолого — педагогической поддержки молодежи «Пеликан», ул. Зорге, д. 42 т.342-07-93, ул. Сиб. — Гвардейцев, д. 3 т. 315-41-13 В помощь социальному педагогуЗадачи школьного социального педагогаВведение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании». В отличие от учителя – предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а в школьном клубе, в секции, на «тусовке», в разновозрастном отряде, там, где можно влиять на ребенка. Только здесь, во внеучебной обстановке, он может выявить детей – аутсайдеров, с девиантным поведением и других испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков – обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально. Задачами школьного социального педагога являются: 1. Создание здорового климата в коллективе; 2. Гуманизация межличностных отношений; 3. Содействие реализации способностей каждого; 4. Защита интересов личности; 5. Организация досуга, включение в социально полезную деятельность; 6. Поддержка постоянной связи с семьями учащихся; 7. Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности; 8. Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения; 9. Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания. Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеучебного времени школьника, курирует работу различных секций и клубов, трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона; периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи; руководит подготовкой и составлением плана социальной работы школы. Особого внимания требует от социального педагога дети, исключенные из школы. Он помогает устроить их в другую школу, освоится в новом коллективе. Социальный педагог выявляет школьников, работающих в учебное время, способствует возвращению их в школу, проверяет выполнения трудовых норм, в том числе его оплату. Он контролирует получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьные завтраки, школьная одежда, возмещение транспортных расходов. Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально — демографическую структуру микрорайона, наличие семей «группы риска», подростков – правонарушителей, больных детей. Он организует благотворительные мероприятия, праздники для больных детей и детей – сирот. Подросток часто не знает социальных норм поведения. Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков и молодежи в условиях рынка. Под социальными гарантиями предполагаются: заработная плата не ниже прожиточного уровня, пенсии, пособия, право на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, право на жилище и отдых. Работа школьного социального педагога с документацией. На начальном этапе работы в школе социальный педагог должен: · ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности образовательного учреждения, в котором предстоит работать; · изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения (структуру, устав, программы, концепции); · изучить социально – демографический паспорт микрорайона школы (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально – педагогической работы и т. д.), определение форм взаимодействия со службами социальной защиты района, города; · ознакомиться с содержанием деятельности школьного социального педагога; ознакомиться с должностными инструкциями; · составить перспективный план работы на год, утвердить его у директора школы. Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым предстоит работать. В начале каждого учебного года социальный педагог предоставляет списки в различные службы. В центр помощи семье и детям направляются: -статистические данные по всем категориям малообеспеченных семей; -развернутые списки, содержащие все данные по каждой категории семей. В инспекцию по делам несовершеннолетних предоставляются: -списки учащихся школы, состоящих на внутришкольном контроле, в КПДН, ИДН; (см. в приложении) -списки неблагополучных семей ( см. в приложении); -план совместной работы социального педагога и ИДН. Методисту в территориальный отдел образования в начале учебного года направляется следующая документация: -план работы социального педагога на год; -списки неблагополучных семей; -списки учащихся школы, находящихся на учете в школе, КПДН, ИДН. Для сбора полной и точной информации о семьях следует обратиться к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. Обычно такую работу социальный педагог проводит в начале учебного года. Опыт работы позволил нам составить такой паспорт класса, в котором есть вся информация, позволяющая составить практически любой список. В работе социального педагога очень важна информация. Информацию социальный педагог получает из: ИДН, КПДН, кабинета охраны детства, ЦСРН, ЦПП «Семья», из ТОУО и т.д. Важно поддерживать связь с этими службами и обязательно посещать мероприятия проводимые для социальных педагогов. Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами! |