Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В помощь соц педагогу

Виды помощи, оказываемой социальным педагогом

Виды помощи, оказываемой социальным педагогом.

1. Социально – информационная помощь

-обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими социальных услуг

2. Социально — правовая помощь

-содействие в реализации правовых гарантий, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

3. Социально-реабилитационная помощь

-оказание реабилитационных услуг по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей

4. Социально-экономическая помощь

-оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям

5. Медико-социальная помощь

-профилактика здоровья детей, профилактика алкоголизма, наркомании, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска

6. Социально-психологическая помощь

-создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении

7. Социально-педагогическая помощь

-создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.

Социальный педагог в системе образования. Содержание работы.

Поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимодействующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений.

Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности.

2. Поддержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений.

3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений.

4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе социальных служб.

Направления работы социального педагога:

— работа с детьми «группы риска»;

— профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

— работа с детьми-сиротами;

— работа с детьми, находящимися под опекой;

-работа с неполными семьями;

— работа с детьми, родители которых алкоголики;

— работа с детьми-активистами;

— работа с детьми-инвалидами и т. д.

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами

10. Душевные потрясения.

11 Социальная дезадаптация.

Основные направления деятельности

1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.

2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.

3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.

4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей до вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

Социальному педагогу

Презентации для социального педагога [13]
Мероприятия для социальных педагогов [9]

Предлагаю план для работы социального педагога по разным направлениям

Целевая аудитория: для соц.педагога

Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Предупреждение табакокурения обучающихся имеет важное значение для достижения оптимально здорового общества: дети – родители поколения будущего. Подростки знают о вреде курения, однако, друзья в компании, курящие родители, влияние рекламы способствуют широкому распространению курения в стране. Следовательно, необходима профилактическая работа (различные формы и методы) по предупреждению табакокурения в подростковом возрасте.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание. Информация, которую родители получат на данном собрании, поможет им разобраться в причинах жестокости и последствиях, которые может повлечь за собой такое обращение с детьми. Родители получат советы о том, как общаться с ребёнком, как стать «мудрым» родителем.

Читать еще:  Лучший повар википедия

Целевая аудитория: для соц.педагога

Целевая аудитория: для соц.педагога

Целевая аудитория: для 9 класса

Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства.

Программа кружка разработан для 4 класса общеобразовательной школы.
Артпедагогика-воспитание искусством

Задачи артпедагогики:
1. развивать и усиливать внимание к своим чувствам, учить управлять ими
2. предоставлять возможность для самовыражения и самопознания;
3. помогать ребенку приобрести коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе,
4. развивать воображение и творческое мышление.

Ожидаемые результаты: социальная адаптация личности средствами искусства, развитие эстетических качеств обучающихся

Целевая аудитория: для соц.педагога

Целевая аудитория: для соц.педагога

Статья «Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?» посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья сопровождается слайдами презентации Power Point. Разработка содержит рекомендации социальному педагогу по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Настоящая Презентация разработана на основе решения заседания президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 22 декабря 2010 года №А4-18040.
Внедрение новых технологий для обучения детей в начальной и старшей школе, обучение лиц с ограниченными возможностями.
Дается определение: электронным образовательным ресурсам, классификации ЭОР, формам работы с ЭОР, требованиям к современным ЭОР.
Рассматриваются функции ЭОР для педагога и ученика, основные инновационные качества.

Целевая аудитория: для учителя

В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, а школа-интернат нуждается в постоянной поддержке со стороны родителей.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности подростка.
В первую очередь, для этого необходимо поднять педагогическую подготовленность родителей на качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества. Семинар-практикум «Легко ли быть подростком?» для родителей, направлен на совершенствование семейного воспитания и повышение педагогической культуры родителей, он не просто вооружает родителей определенным минимумом педагогических знаний, но и есть первый шаг к социализации подростков.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Презентацию можно использовать при беседе с учащимися 7-11классов о вредных привычках, пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркозависимости. Эту беседу в своей работе могут использовать классные руководители и социальный педагог.

Целевая аудитория: для 8 класса

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Чтобы обезопасить детей от возможных бед, надо выучить основные правила «безопасного интернета».
Мы хотим, чтоб интернет был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих — смело плавай в интернете!

Целевая аудитория: для соц.педагога

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация подготовлена для внеклассного мероприятия в рамках Недели правовых знаний.
Для учащихся коррекционной школы VIII вида. Материал знакомит учащихся с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление», категориями преступлений, видами наказаний.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании.
ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
2. Дать представление о субкультуре самоубийств, созданной в социальных сетях.
3. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.
4. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Тип мероприятия: интернет-урок по профилактике вредных привычек.
Цели:
— Ознакомить с интернет-ресурсами, связанными с профилактикой вредных привычек
— Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
— Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
К мероприятию прилагается презентация, опросные листы для проведения анкетирования.

Целевая аудитория: для 9 класса

Читать еще:  Куда нужно поступить чтобы стать поваром

Целевая аудитория: для соц.педагога

Целевая аудитория: для соц.педагога

Целевая аудитория: для соц.педагога

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Социальный педагог

Социальный педагог школы

Ситникова Ольга Юрьевна

График работы: Пон. — Пят. с 09.00 до 18.00, Суб. 09.00 — 14.00

Контактный телефон: 353-57-72

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Основные направления работы социального педагога

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами правопорядка.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Работа с детьми группы риска

Функции социального педагога

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми-сиротами.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

ПДН полиции № 8 Кировского района, ул. Петухова,д. 57, эт. 5 т. 232-16-11

КДН Администрации Кировского района, ул. Петухова, д.18 к. 217 т. 227-48-70

Комплексный центр соц. населения, ул. Сиб. — Гвардейцев, 59. т. 342-96-63

Городской центр образования и здоровья «Магистр» ул. Дм.Шамшурина, д. 6 т.222-26-10, ул. Паласса, д. 28 т. 342-92-71, 349-03-65

Центр психолого — педагогической поддержки молодежи «Пеликан», ул. Зорге, д. 42 т.342-07-93, ул. Сиб. — Гвардейцев, д. 3 т. 315-41-13

В помощь социальному педагогу

Задачи школьного социального педагога

Введение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании».

В отличие от учителя – предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а в школьном клубе, в секции, на «тусовке», в разновозрастном отряде, там, где можно влиять на ребенка. Только здесь, во внеучебной обстановке, он может выявить детей – аутсайдеров, с девиантным поведением и других испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков – обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально.

Задачами школьного социального педагога являются:

1. Создание здорового климата в коллективе;

2. Гуманизация межличностных отношений;

3. Содействие реализации способностей каждого;

4. Защита интересов личности;

5. Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;

6. Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;

7. Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;

8. Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;

9. Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.

Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеучебного времени школьника, курирует работу различных секций и клубов, трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона; периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи; руководит подготовкой и составлением плана социальной работы школы.

Особого внимания требует от социального педагога дети, исключенные из школы. Он помогает устроить их в другую школу, освоится в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет школьников, работающих в учебное время, способствует возвращению их в школу, проверяет выполнения трудовых норм, в том числе его оплату. Он контролирует получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьные завтраки, школьная одежда, возмещение транспортных расходов.

Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально — демографическую структуру микрорайона, наличие семей «группы риска», подростков – правонарушителей, больных детей. Он организует благотворительные мероприятия, праздники для больных детей и детей – сирот.

Подросток часто не знает социальных норм поведения. Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков и молодежи в условиях рынка.

Под социальными гарантиями предполагаются: заработная плата не ниже прожиточного уровня, пенсии, пособия, право на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, право на жилище и отдых.

Работа школьного социального педагога с документацией.

На начальном этапе работы в школе социальный педагог должен:

· ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности образовательного учреждения, в котором предстоит работать;

· изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения (структуру, устав, программы, концепции);

· изучить социально – демографический паспорт микрорайона школы (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально – педагогической работы и т. д.), определение форм взаимодействия со службами социальной защиты района, города;

· ознакомиться с содержанием деятельности школьного социального педагога; ознакомиться с должностными инструкциями;

· составить перспективный план работы на год, утвердить его у директора школы.

Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым предстоит работать.

В начале каждого учебного года социальный педагог предоставляет списки в различные службы.

В центр помощи семье и детям направляются:

-статистические данные по всем категориям малообеспеченных семей;

-развернутые списки, содержащие все данные по каждой категории семей.

В инспекцию по делам несовершеннолетних предоставляются:

-списки учащихся школы, состоящих на внутришкольном контроле, в КПДН, ИДН; (см. в приложении)

-списки неблагополучных семей ( см. в приложении);

-план совместной работы социального педагога и ИДН.

Методисту в территориальный отдел образования в начале учебного года направляется следующая документация:

-план работы социального педагога на год;

-списки неблагополучных семей;

-списки учащихся школы, находящихся на учете в школе, КПДН, ИДН.

Для сбора полной и точной информации о семьях следует обратиться к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. Обычно такую работу социальный педагог проводит в начале учебного года. Опыт работы позволил нам составить такой паспорт класса, в котором есть вся информация, позволяющая составить практически любой список.

В работе социального педагога очень важна информация. Информацию социальный педагог получает из: ИДН, КПДН, кабинета охраны детства, ЦСРН, ЦПП «Семья», из ТОУО и т.д. Важно поддерживать связь с этими службами и обязательно посещать мероприятия проводимые для социальных педагогов.

Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×