Повар заочное обучение на базе 11 классов
Учебные планы
Очное отделение по программам подготовки специалистов среднего звена:
43.02.01 Организация обслуживания в общесвенном питании очная форма на базе 9 классов (2018 г.) (скачать)
38.02.07 Банковское дело очная форма на базе 9 классов (2018 г.) (скачать)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.04 Коммерция (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
19.02.10.Технология продукции общественного питания очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
19.02.10 Технология продукции общественного питания очная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
43.02.01 Организация обслуживания в общесвенном питании очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.07 Банковское дело очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.04 Коммерция (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
19.02.10.Технология продукции общественного питания очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
19.02.10 Технология продукции общественного питания очная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
Очное отделение по программам подготовки рабочих, служащих:
43.01.09. Повар, кондитер очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.09 Повар, кондитер очная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.02 Парикмахер очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.01 Официант, бармен очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
38.01.02 Продавец, контролер- кассир очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
19.01.04 Пекарь очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
29.01.07 Портной очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.09. Повар, кондитер очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
43.01.09 Повар, кондитер очная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
43.01.02 Парикмахер очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
43.01.01 Официант, бармен очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.01.02 Продавец, контролер- кассир очная форма на базе 9 классов (2017 г.) ( скачать )
19.01.04 Пекарь очная форма на базе 9 классов (2017 г.) ( скачать )
19.02.10 Технология продукции общественного питания заочная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.04 Коммерция (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
19.02.10 Технология продукции общественного питания заочная форма на базе 11 классов (2017 г.) ( скачать )
38.02.04 Коммерция (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
© государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
“Владимирский экономико-технологический колледж”
Повар
Повар — это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Кстати! Вы можете посмотреть или скачать наш образец резюме повара.
Что делает повар
Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески.
Специфика профессии
Работа повара состоит из нескольких этапов:
- получение исходных продуктов;
- поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
- обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
- правильная эксплуатация кухонного оборудования;
- обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
- реализация продукции.
В России существует классификация профессии повара, которая отличается от европейской и американской:
- Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия.
- Повар-кондитерспециализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность.
- Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров.
- Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.
Даже шедевры кулинарии не могут быть сохранены ни в каких музеях. Они съедаются тем быстрее, чем они прекрасней
Плюсы и минусы
Плюсы
Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда.
Минусы
Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.
Обжорство – худший из грехов, но наиприятнейший.
Место работы повара
Профессия повара востребована в любой отрасли: в школах, больницах, детских садах, столовых при заводах и фабриках, современных офисах, шикарных ресторанах, в армии и флоте. В хороших отелях профессия повара считается ключевой в гостиничном бизнесе. В отелях повара готовят сами и параллельно контролируют процесс создания практически всех блюд – от стандартных завтраков до десертов. Они также участвуют в закупке оборудования, составляют меню, следят за тем, чтобы продукты ресторана были свежими и сразу поступали в обработку.
Повар также может открыть собственный ресторан или кафе. Состоятельные люди нанимают поваров для дома.
Профессии повара можно обучиться на платных курсах поваров. Также для освоения профессии повара достаточно получения среднего специального образования, но для более углубленного освоения профессии и расширения кругозора необходимо высшее образование. Программа подготовки к профессии повара: 43.01.09 – Повар, кондитер. Для получения профессии повара-технолога по специальности «Технология продукции общественного питания», необходимо в средне-специальном учебном заведении выучиться на квалификацию «Технолог». Существуют курсы повышения квалификации для опытных поваров. Неофициальный клуб лучших поваров мира «G9», организованный в 2010 году, состоит из 9 человек.
Способности повара
- обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
- хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
- хороший глазомер;
- изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
- способность одновременно воспринимать несколько объектов;
- хорошо развитое чувство хронометража;
- динамичность мышления;
- знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй
- умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов
- знание технологий быстрого приготовления блюд, того, как рационально распределить время
- хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
- способность к выполнению мелких точных движений;
- оперативность;
- физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- энергичность;
- умение импровизировать;
- ответственность;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- стремление к профессиональному совершенству.
Хороший повар – это много характера, фантазии и чувства
ЭМИЛЬ ЮН, шеф-повар страсбургского ресторана «Au Crocodile»
Карьера
Работа повара проходит на кухне, в условиях повышенной температуры и влажности. Профессиональная деятельность повара начинается еще в учебном заведении. Многие кулинарные школы и колледжи предоставляют студентам постоянную практику на время всего периода обучения. Для последующего успешного поиска работы начинающему повару следует составить портфолио с фотографиями приготовленных им блюд. Это современный подход к поиску работы, который потенциальный работодатель воспринимает положительно. В профессии повара возможен карьерный рост от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении.
Зарплата на 16.03.2020
Зарплата повара зависит от региона проживания, специфики учреждения, размера предприятия и круга обязанностей, которые повар выполняет.
Учебные планы
Очное отделение по программам подготовки специалистов среднего звена:
43.02.01 Организация обслуживания в общесвенном питании очная форма на базе 9 классов (2018 г.) (скачать)
38.02.07 Банковское дело очная форма на базе 9 классов (2018 г.) (скачать)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.04 Коммерция (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
19.02.10.Технология продукции общественного питания очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
19.02.10 Технология продукции общественного питания очная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
43.02.01 Организация обслуживания в общесвенном питании очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.07 Банковское дело очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.04 Коммерция (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
19.02.10.Технология продукции общественного питания очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
19.02.10 Технология продукции общественного питания очная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
Очное отделение по программам подготовки рабочих, служащих:
43.01.09. Повар, кондитер очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.09 Повар, кондитер очная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.02 Парикмахер очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.01 Официант, бармен очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
38.01.02 Продавец, контролер- кассир очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
19.01.04 Пекарь очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
29.01.07 Портной очная форма на базе 9 классов (2018 г.) ( скачать )
43.01.09. Повар, кондитер очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
43.01.09 Повар, кондитер очная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
43.01.02 Парикмахер очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
43.01.01 Официант, бармен очная форма на базе 9 классов (2017 г.) (скачать)
38.01.02 Продавец, контролер- кассир очная форма на базе 9 классов (2017 г.) ( скачать )
19.01.04 Пекарь очная форма на базе 9 классов (2017 г.) ( скачать )
19.02.10 Технология продукции общественного питания заочная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.04 Коммерция (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2018 г.) ( скачать )
19.02.10 Технология продукции общественного питания заочная форма на базе 11 классов (2017 г.) ( скачать )
38.02.04 Коммерция (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочная форма на базе 11 классов (2017 г.) (скачать)
© государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
“Владимирский экономико-технологический колледж”
Пищевые и кулинарные вузы России 2020
Десятки кулинарных колледжей и техникумов есть в каждом регионе страны. Однако профильное высшее учебное заведение днем с огнем не сыщешь, если не принимать в расчет вузы, обучающие студентов по смежному направлению «Технологии пищевого производства». Если цель – поступить именно в кулинарный институт, который выдает дипломы бакалавров и магистров с квалификацией «шеф-повар», стоит приготовиться к дальней поездке (в лучшем случае в другой город) и запастись немалой суммой: образование за рубежом – дорогое удовольствие. В России условным аналогом может послужить учеба в пищевом институте и позиция технолога или инженера по качеству после ее окончания.
Ожидание и реальность
Сфера общественного питания и ресторанный бизнес сейчас находятся на стадии небывалого подъема не только в России, но и за рубежом, поэтому профессия повара широко востребована. К сожалению, имея на руках одну лишь корочку, сразу устроиться на высокооплачиваемое место практически невозможно.
Особенность специальности в том, что даже хорошее теоретическое образование должно быть подпитано практикой и опытом работы в престижных ресторанных заведениях, чего не может обеспечить большинство отечественных вузов. Как раз это и есть одна из главных причин невысокой востребованности российских поваров за рубежом. Поэтому, если в мечтах – место шеф-повара в европейском мишленовском ресторане, то лучше присмотреться к таким известным зарубежным кулинарным школам (по сути, вузам, выпускающим бакалавров), как:
- французская Le Cordon Bleu с филиалами в 20 странах (именно из ее закончил российский ведущий кулинарного шоу Алексей Зимин);
- итальянская ALMA;
- швейцарские BHMS, Culinary Arts Academy CAA или ICI,
- американский колледж Kendall и Кулинарный институт Сан-Диего (San Diego Culinary Institute);
- испанский University College of Hospitality Management and Culinary Arts.
Все они имеют безупречную репутацию в международных кругах во многом благодаря тому, что в серьезную теоретическую программу обучения включают многомесячные стажировки в престижных ресторанах. В результате студенты осваивают не только поварские навыки, но и получают менеджерский опыт управления предприятием общественного питания, в совершенстве овладевают кулинарным дизайном, винным делом и другими важными сторонами своей профессии.
Годовое обучение в них составит несколько десятков тысяч евро. Несмотря на то что часть расходов можно вернуть (студенты проходят практику, которая неплохо оплачивается), большинству российских выпускников школ остается о них только мечтать.
К счастью, и отечественные институты пищевой промышленности уже делают первые весьма успешные попытки подготовки профессионалов кулинарной сферы. Пока единственный пример – Институт гастрономии (ИГ), созданный в Сибирском федеральном университете в 2019 году. Его особенность состоит в совместной деятельности преподавателей учебного заведения с практиками ресторанного бизнеса. Благодаря этому весь процесс подготовки имеет максимально «деятельно» ориентированный подход (изучение поварского искусства непосредственно на предприятиях сектора HoReCa – индустрии гостеприимства – занимает 50 % общей программы).
Миссия Высшей школы гастрономии (ИГ) СФУ – воспитать первоклассных поваров, что делает ее на голову выше обычных кулинарных институтов, выпускающих технологов пищевых продуктов. Полученное высшее образование подтверждается не только российским дипломом международного образца, но и международным Institut Paul Bocuse.
Остальные кулинарные школы России, хотя и носят солидные названия институтов и академий, относятся к системе дополнительного образования, в них можно окончить краткосрочные (весьма полезные и ценные) курсы, по окончании которых выдадут сертификат или удостоверение, но не вузовский диплом.
Список вузов
Пищевые и кулинарные институты представлены не только в столичных регионах, они разбросаны по разным областям России – от Кубани до Сибири и Дальнего Востока. В основном образование можно получить на факультетах и кафедрах многопрофильных университетов, хотя есть и вузы узкого направления.
Название учебного заведения | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения, руб. |
---|---|---|
ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет | 20 | 200 000 |
СевГУ – Севастопольский государственный университет | 50 | 108 000 |
СПбПУ – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 23 | 180 000 |
МГУТУ – Московский государственный университет технологии им. Разумовского | 55/17/14* | 193 000 |
ТИУ – Тюменский индустриальный университет | 24 | 45 212 |
СКФУ – Институт сервиса, туризма и дизайна Северо-Кавказского федерального университета | 25 | 111 800 |
СФУ – Сибирский федеральный университет (с января 2019 года начал набор в Институт гастрономии) | 25 | 154 306 |
НГИЭУ – Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (Институт пищевых технологий и дизайна) | 3 | 91 000 |
СтГАУ – Ставропольский государственный аграрный университет | 18 | 121 800 |
НГТУ – Новосибирский государственный технический университет | 29 | 126 400 |
ЮЗГУ – Юго-Западный государственный университет | 20 | 106 524 |
КубГТУ – Кубанский государственный технологический университет | 90/30/30* | 120 340 |
СамГТУ – Самарский государственный технический университет | 7 | 57 360 |
МГТУ им. Н. И. Носова – Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова | 20 | 120 200 |
КНИТУ – Казанский научно-исследовательский технический университет | 20/11/21* | 60 300 |
ЮУрГУ – Южно-Уральский государственный университет | 22 | 134 430 |
КемГУ – Кемеровский государственный университет | 105/56/65* | 118 000 |
МГУПП – Московский государственный университет пищевых производств | 165/50/40* | 215 000/215 000/225 000* |
ВолГАУ – Волгоградский государственный аграрный университет | 33 | 116 7 |
*Данные по направлениям «Продукты питания из растительного сырья» 19.03.02/«Продукты питания животного происхождения» 19.03.03/«Технология продукции и организация общественного питания» 19.03.04.
Факультеты, направления, специальности
Узкопрофильных институтов пищевой промышленности России немного, но немало вузов предлагает относительно широкий диапазон направлений подготовки, более или менее связанных с поварским искусством. Его можно освоить в одном из структурных подразделений вузов, которые носят разные наименования:
- факультет пищевых производств (например, в СГТУ);
- Институт естествознания и стандартизации (как в МГТУ им. Носова);
- Институт спорта, туризма и дизайна, Высшая медико-биологическая школа (ЮУрГУ);
- Технологический институт пищевой промышленности (обычно в составе университетов, к примеру, в Нижегородском инженерно-экономическом – НГИЭУ);
- Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания (МГУПП);
- Институт биотехнологии и высокотехнологичных пищевых производств (тоже МГУПП) и в других структурных подразделениях многопрофильных вузов.
Направления и профили обучения также могут называться по-разному:
- технология продукции и организация общественного питания;
- продукты питания из растительного сырья;
- продукты питания животного происхождения;
- современные технологии организации и производства продуктов общественного питания;
- технология и организация ресторанного дела;
- хлебопекарное и кондитерское производство;
- технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
По завершении выбранной программы присваиваются соответствующие квалификации:
- технолог общественного питания;
- специалист в области продуктов питания, изготовленных из растительного сырья (или животного происхождения);
- ресторатор;
- шеф-повар;
- техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Из-за нехватки профессионалов в этой области и отсутствия достаточного количества профильных кулинарных вузов выпускники смежных направлений, как правило, при трудоустройстве не дифференцируются. Например, при наличии вакансии технолога на хлебозаводе туда спокойно может оформиться специалист в области растительных продуктов питания.
Чтобы повысить свои шансы на трудоустройство в индустрии гостеприимства, параллельно с учебой по бакалаврским или магистерским программам можно окончить курсы профмастерства по особо востребованным специальностям. Например, Московский университет пищевых производств предлагает сразу несколько перспективных и интересных 36–72-часовых модульных программ по спецпитанию, искусству сомелье, кавистике. Кстати, вуз предоставляет своим студентам скидки на обучение на курсах дополнительного профобразования.
Кулинарные вузы и пищевые университеты проводят обучение в различных форматах: очное, очно-заочное, заочное и даже дистанционное. После его завершения (через 4 года или 5 лет) присваивается степень бакалавра. При желании можно продолжить познавать секреты кулинарии и пищевых производств промышленных масштабов еще 2 года и получить магистерскую степень.
Правила приема
Первое, что следует сделать после того, как выбран пищевой институт, – это выяснить, результаты каких ЕГЭ нужны для поступления. Неизменны только два предмета, обязательные для всех выпускников школ (русский и математика). Вариативная часть «абитуриентского набора» – химия или физика, причем у разных учебных заведений свои приоритеты. Если нет принципиальной разницы, в какой именно вуз поступать, лучше подстраховаться и сдать оба этих предмета.
Правила приема в кулинарный вуз имеют важную особенность. Ввиду того что студент будет контактировать с продуктами питания, устанавливаются особые требования к состоянию его здоровья. Главная цель – исключить вероятность инфицирования большого числа людей. Поэтому университеты выдвигают обязательное условие – прохождение медицинского осмотра. В его рамках:
- проводится флюорографическое обследование;
- делается ЭКГ;
- сдаются анализы крови, мочи.
Плюс обязательны заключения от ряда врачей (отоларинголог, нарколог, психиатр, дерматовенеролог, терапевт). В остальном процесс приема и пакет сдаваемых документов такие же, как и для поступления на любые другие специальности.
Проходные баллы
Чем скромнее контрольные цифры приема университета, тем сложнее в него поступить. В прошлом году институты пищевой промышленности России смогли покорить абитуриенты, перешагнувшие разный проходной порог. Диапазон его значений приведен в сводной таблице и на диаграмме.
Название вуза | Проходной балл |
---|---|
СПбПУ Петра Великого | 260 |
НГТУ | 228 |
КГТУ | 186/183/215* |
КНИТУ | 181 |
НГИЭУ | 180 |
СГАУ | 180 |
ЮЗГУ | 177 |
СГТУ | 177 |
СКФУ | 173 |
СФУ | 171 |
МГУПП | 170/159/166* |
ТИУ | 160 |
МГТУ им. Г. И. Носова | 159 |
СевГУ | 154 |
ДВФУ | 151 |
ЮУрГУ | 151 |
ВолГАУ | 144 |
КемГУ | 128/104/102* |
*Данные по направлениям «Продукты питания из растительного сырья» 19.03.02/«Продукты питания животного происхождения» 19.03.03/«Технология продукции и организация общественного питания» 19.03.04.
Стобалльники практически никогда не рассматривают для себя область кулинарии, ошибочно считая ее уделом уровня СПО. В связи с этим и проходные баллы в расчете на 3 предмета в прошлом году перевалили за 200 только в двух вузах (Петра Великого и Новосибирском техническом). Таким образом, поступить на бюджет реально даже с весьма скромными результатами ЕГЭ.
Где работают выпускники
Молодые специалисты с дипломами институтов пищевой промышленности особых проблем с трудоустройством по профессии не имеют. Весь вопрос в том, где именно будет работать вчерашний студент, ведь нужно убедить нанимателя в собственных навыках, а для этого необходим практический опыт работы, поэтому многие студенты начинают трудиться по специальности, еще не завершив учебу.
В число возможных мест трудоустройства входят:
- кондитерские фабрики;
- пивоваренные и ликеро-водочные заводы;
- НИИ;
- хлебокомбинаты;
- предприятия, занимающиеся изготовлением плодоовощных, молочных, рыбных или мясных консервов и прочие компании пищевой промышленности.
Те, кому удается зарекомендовать себя первоклассным кулинаром, устраиваются в рестораны. При наличии финансовой возможности можно открыть собственный бизнес, связанный с продуктами питания, или стать ресторанным критиком. Наряду с этим есть масса и других должностных перспектив:
- биотехнолог;
- винодел (он же технолог виноделия);
- заготовитель продуктов и сырья;
- инженер пищевой промышленности;
- кондитер;
- технолог хлебопекарного производства;
- лаборант-микробиолог;
- завпроизводством;
- менеджер ресторана (или другого заведение общепита);
- повар;
- ресторатор;
- товаровед;
- эксперт качества потребительских товаров.
Так что пищевые институты России создают хороший фундамент для последующего карьерного развития выпускников. К сожалению, большая часть информации, полученная в стенах институтов, направлена на ознакомление с технологиями и стандартами, а не на обучение поварскому искусству. А именно этот аспект наиболее ценен в самых престижных отечественных и зарубежных ресторанах. Утешает тот факт, что руководство вузов осознает проблему и совершенствует образовательный процесс в нужном направлении.