По оп повар кондитер
Повар, кондитер
Родственные профессии
Технолог общественного питания, пекарь, бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов, официант.
Сфера профессиональной деятельности
- Сфера обслуживания
- Производство
Классификация профессии
- Может быть отнесена к типам профессии:
- «Человек – Художественный образ» (связана с изготовлением блюд по установленному образцу)
- «Человек- человек» (связана с обслуживанием людей)
- «Человек-техника» (связана с обслуживанием и эксплуатацией техники)
- Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия повара предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением правил, нормативов, инструкций.
- Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях (в условиях повышенной влажности и высоких температур).
Описание профессии
Повар-кондитер – квалифицированный специалист-универсал, который создает как кондитерские изделия и десерты (мороженое, халва, варенье, торты, вафли, печенье, конфеты и т.д), так и закуски, первые и вторые блюда.
В обязанности повара-кондитера входит:
- подготовка рабочего места, инструментов и оборудования (весов, кухонных комбайнов, печей и т.д.);
- проверка наличия и качества продуктов, а также подготовка сырья к работе;
- приготовление блюд и кондитерских изделий различной степени сложности с соблюдением стандартов, норм закладки продуктов и выхода согласно технологическим картам;
- порционирование, оформление и отпуск готовых изделий;
- приготовление различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре;
- выпечка изделий из теста;
- отделка и украшение готовой продукции;
- содержание рабочих поверхностей, плит, холодильников и другого оборудования в чистоте и порядке;
- охлаждение, заморозка и хранение полуфабрикатов;
- упаковка и маркировка готовой продукции.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Добиться профессионального успеха повару-кондитеру поможет наличие таких личностных качеств, как:
- обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
- хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
- хороший глазомер;
- изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
- способность одновременно воспринимать несколько объектов;
- хорошо развитое чувство хронометража;
- динамичность мышления;
- хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
- способность к выполнению мелких точных движений;
- оперативность;
- физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- энергичность;
- умение импровизировать;
- ответственность
Медицинские противопоказания
Работать поваром, кондитером не допускаются лица, имеющие следующие заболевания:
- врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем;
- последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени;
- нарколепсия и катаплексия, эпилепсия;
- психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями;
- хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения любой степени;
- выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы;
- варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени;
- ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
- болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени;
- активные формы туберкулеза любой локализации;
- хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит;
- заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний: брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия, гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена;
- хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 и более раза за календарный год;
- стойкое понижение слуха (3 и более месяца) любой этиологии, одно- или двустороннее отсутствия слуха, глухота и III, IV степень тугоухости.
Требования к профессиональной подготовке
Повар-кондитер должен знать:
- характеристики пищевой ценности продуктов, признаки их доброкачественности;
- правила, сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции;
- технологию приготовления блюд;
- нормы, соотношения и последовательность закладки продуктов;
- правила взаимозаменяемости сырья;
- устройство и правила эксплуатации инвентаря и оборудования;
- основы лечебной и диетической кулинарии;
- ассортимент выпускаемых кондитерских изделий;
- виды кондитерского сырья и его свойства;
- рецептуру и режим приготовления кондитерских изделий;
- устройство и правила использования специального оборудования;
- санитарно-гигиенические нормы пищевого производства.
Повар-кондитер должен уметь:
- проводить органолептическую оценку качества продуктов и готовых блюд;
- подбирать и использовать инвентарь и оборудование для подготовки сырья, приготовления блюд;
- готовить и оформлять блюда в соответствии с рецептами и технологическими картами;
- выбирать режимы приготовления отдельных блюд;
- выбирать оптимальные способы хранения готовых блюд;
- производить обработку исходного кондитерского сырья в соответствии с его свойствами;
- приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий.
Повар-кондитер
Сладости можно готовить, управлять их производством или продавать. Любой, кто на них зарабатывает, называется кондитером. Но мы поговорим именно о поваре-кондитере – человеке, который своими руками превращает продукты в сладкие блюда.
Описание профессии
Если вы готовите сладости дома и вам кажется, что это легко, не думайте, что так же легко будет на работе. Одно дело готовить периодически для себя и своих близких, и совсем другое – делать это ежедневно для сотни людей в день. Придется многому научиться:
- определять качество продуктов и наизусть знать сроки и условия их хранения (не дай бог кто-нибудь из посетителей ресторана отравится);
- знать химический состав, биологическую ценность и калорийность продуктов (посетитель может страдать от аллергии или придерживаться нестандартной диеты – с этим необходимо считаться);
- готовить быстро и ладить с профессиональной кухонной техникой – печью, тестомесами, кухонными комбайнами;
- красиво оформлять изделия с помощью специальных ингридиентов (мастики, красителей, сахарной пудры, помадки, марципана) и специальных приспособлений (кондитерских мешков, трафаретов, стеков, плунжеров, шпателей).
Когда дорастете до шеф-кондитера или су-шефа-кондитера вам предстоит взять на себя еще и административно-управленческие функции: набирать и обучать команду поваров-кондитеров, вести учет за расходом продуктов, придумывать и обновлять меню, составлять технологические карты блюд.
Будьте готовы к физическим нагрузкам. Повар-кондитер сидит только во время перерыва, а в остальное время он постоянно на ногах. Его руки ни секунды не пребывают в покое: то раскатать скалкой тесто, то мелко что-то нарезать или потереть, то перевернуть на сковородке или взбить венчиком в миске. И все это – в жарком помещении по 8–12 часов в день.
Где учиться
Чтобы начать работать поваром-кондитером достаточно окончить колледж или техникум по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер» или 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Сдавать экзамены не надо, конкурс проводится на основе оценок в аттестате. Если пойдете учиться после девятого класса, обучение в колледже займет четыре года. Если пойдете после 11-го класса – три года.
Вместе с дипломом вы получите третий квалификационный разряд, который позволит вам работать на кухнях в качестве помощника повара-кондитера. Одновременно с работой вы сможете повышать свою квалификацию (либо с помощью курсов, либо на самом предприятии) и дорасти до последнего шестого разряда, который дает право быть шеф-поваром, то есть главным на кухне.
Другой способ стать профессиональным поваром-кондитером – поступить сначала в колледж, а потом в пищевой вуз на одно из этих направлений:
- Технология продукции и организация общественного питания;
- Продукты питания из растительного сырья;
- Продукты питания животного происхождения.
После высшего образования ваши познания будут шире, а значит, и карьера может пойти быстрее и дальше. Но это все возможности, а не гарантия. Как со средним, так и с высшим образованием можно остаться не у дел или, наоборот, дойти до самых вершин. Все зависит от страсти к своему призванию и способности постоянно учиться новому на самой работе, на курсах повышения квалификации, стажировках у известных кулинаров, мастер-классах, профессиональных конкурсах.
Есть и третий путь: не ходить в колледж, а сразу пойти получать высшее образование в области пищевых технологий. Минус этого пути в том, что у вас не будет практических навыков повара. У вас будет много знаний о пище, но не умений ее готовить. Вас с радостью примут на производстве в качестве младшего технолога или помощника администратора ресторана. Но если вы хотите быть именно поваром-кондитером, вам придется дополнительно пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Некоторые работодатели возьмут и без курсов, но обязательно протестируют ваши умения готовить вкусно и в срок.
Вот некоторые колледжи, в которых можно получить профессию повара-кондитера:
- Первый московский образовательный комплекс, Москва;
- Колледж сферы услуг №32, Москва;
- Колледж пищевых технологий, Санкт-Петербург;
- Колледж кулинарного мастерства, Санкт-Петербург;
- Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар», Екатеринбург;
- Новосибирский лицей питания, Новосибирск;
- Международный колледж сервиса, Казань.
А это некоторые вузы, в которых есть направления подготовки, связанные с технологией и организацией общественного питания:
- Московский государственный университет пищевых производств;
- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва;
- Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики «ИТМО»;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Новосибирский государственный технический университет;
- Нижегородский государственный инженерно-экономический университет;
- Волгоградский государственный аграрный университет.
Обязанности и зарплата
За каждым поваром-кондитером в крупном ресторане закреплен свой этап приготовления. Дела распределяются в зависимости от квалификации сотрудника.
1–2-й разряды. Студенты первого курса колледжа имеют первый разряд. На кухне они моют посуду, нарезают готовое тесто, доставляют старшим коллегам полуфабрикаты, наполняют кондитерские мешки и шприцы кремами, контролируют работу оборудования.
Сдав экзамен во время обучения, студенты колледжа получают второй разряд. На кухне им позволяют уже готовить кремы и сиропы, делать простейшие полуфабрикаты, резать бисквиты.
3–4-й разряды. Вчерашние выпускники колледжей сами делают простые десерты и выпечку, готовят начинки (кроме самых сложных), замешивают обычное тесто, покрывают торты и пирожные шоколадом, кремом или фруктами.
Сдав квалификационное испытание на четвертый разряд, кондитеры могут уже полностью отвечать за мучные сладости: печенье, рулеты, кексы, пирожные. А еще им доверяют подбирать кремы по цветам и делать простые украшения для тортов.
5-й разряд. На этом уровне повара-кондитеры отвечают за приготовление нестандартных заказных тортов; руководят приготовлением конфет; выравнивают, обмазывают и украшают сложные десерты.
6-й разряд. Это вершина кондитерского мастерства по квалификационной шкале. Такие повара занимаются высокохудожественными изделиями для праздников и торжественных событий, контролируют работу младших коллег. Они могут сами придумывать рецепты и технологии приготовления, а также и собственноручно подбирать материалы для оформления.
Соответствие разряда и обязанностей не строгое. Все зависит от величины заведения, степени автоматизации кухни, целей производства. Где-то со всеми обязанностями может справиться и один человек, а где-то над сладкими блюдами колдуют десятки людей. Если у работника шестой разряд, он может выполнять и функции, присущие более низким разрядам. Повар-кондитер с наивысшей квалификацией даже может полностью взять на себя штучное изделие – от взбивания теста до изготовления шоколадных фигурок.
Чем выше разряд и должность, тем больше повар-кондитер включается в обязанности, не связанные напрямую с приготовлением. Шеф-кондитер может заниматься кадровыми вопросами, договариваться с поставщиками продуктов, вести материальный и финансовый учет и даже разрабатывать концепцию ресторана.
Не думайте, что на получении сертификата о высшей квалификации развитие повара-кондитера заканчивается. Просто на таких высотах померить мастерство «линейкой» уже невозможно. Тут вступают в силу более тонкие показатели – востребованность на рынке труда и репутация кондитера в профессиональных кругах.
По этой же причине невозможно померить и зарплату самых востребованных поваров-кондитеров. Вы нигде не встретите вакансии такого типа: «Требуется шеф-кондитер в ресторан «Турандот», зарплата 200 тысяч рублей». Если такое объявление когда-нибудь и появится, то уж точно без указания зарплаты. Как человек себя продаст, так и будет, а уж элитное заведение в случае заинтересованности сможет его купить за любые деньги. Так что 200 тысяч в месяц – это возможно.
Но в большинстве ресторанов и кофеен зарплаты на порядок меньше. Мы проанализировали предложения о работе на hh.ru и вот что получили.
По данным на декабрь 2017 года, в Москве шефы-кондитеры и су-шефы-кондитеры получают 62,5 тыс. руб. Наибольшее предложение – 100 тыс. руб.
Если говорить о профессии повара-кондитера в целом – не только о шефах, то вот как выглядят средние зарплаты в трех регионах России:
- Москва – 47 тыс. руб.;
- Санкт-Петербург – 38 тыс. руб.;
- Краснодарский край – 35 тыс. руб.
Самые высокие зарплаты предлагают рестораны, а самые низкие – кондитерские отделы супермаркетов и фабрик.
Трудоустройство
На фабриках и в супермаркетах процесс приготовления сладостей более стандартизирован – тут почти нет места творчеству. Рецепты придумывают технологи, а повара лишь выполняют прописанные в технологических картах и рецептах шаги. Если вы хотите реализоваться как повар-кондитер высокой кухни, после выпуска вам лучше держать курс на рестораны.
Во время учебы собирайте портфолио, старайтесь хорошо учиться и участвовать во всех студенческих конкурсах – это покажет работодателям, что вы увлечены профессией, а не просто хотите подзаработать. Будьте готовы, что во время собеседования для вас устроят тест на профпригодность и попросят что-нибудь приготовить.
Перечень общих и профессиональных компетенций, заданный ФГОС по профессии «Повар, кондитер» и дополненный работодателями (стр. 1 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
Приложение к проекту №1
Перечень общих и профессиональных компетенций, заданный ФГОС по профессии «Повар, кондитер» и дополненный работодателями:
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 9. Осваивать новое производственное оборудование.
ОК 10. Проводить исследование, направленное на оптимизацию производственного процесса и ставить эксперимент по поиску и составлению новых рецептов блюд.
ОК 11. Проявлять культуру общения, грамотность устной речи.
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1. Приготовление блюд из овощей и грибов.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3. Приготовление супов и соусов.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4. Приготовление блюд из рыбы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6. Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7. Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
ПК 9. Готовить современные блюда европейской кухни, модные блюда итальянской кухни (пицца и другое), украинской, кавказкой и другой национальной кухни (украинский борщ, пельмени, долма, чахохбили и другое), варить кофе по различным рецептам (экспрессо, ристретто, франк-кофе, каппучино, маччнатто, по-турецки, по-неаполитански, и другие)
Приложение к проекту № 2
Структура портфолио обучающихся ГБОУ НПО ПЛ №48
Куда пойти учиться — повар
В зависимости от направления он может или заниматься общей практикой, или отдавать предпочтение какой-то конкретной категории блюд. Например, китайской кухне (вок), выпечке и сладостям (кондитер), макаронам (мастер по макаронной продукции) и так далее.
На сегодняшний день профессии повар возможно обучиться следующими методами:
• Самообучением. Повар-самоучка может работать на себя, но для официального трудоустройства придется получать или сертификат о профессии, или диплом о высшем образовании.
• Обучением на частных курсах. Организуются разнообразными образовательными учреждениями. Вступительные испытания отсутствуют. Поступающий платит деньги за обучение, в конце процесса получает сертификат, указывающий на приобретенные навыки. Наиболее распространенный вариант дополнительного образования.
• Поступлением в вузы. Многие университеты предлагают получение не только высшего, но и среднего специального образования. В вузах можно получить и высшее образование, связанное с поварской деятельностью. К примеру, подойдет специальность «Технология пищевой продукции» или «Технология кондитерского производства».
• Зачислением в техникумы и училища. Можно поступить в специализированный кулинарный колледж. Подобные организации имеются в каждом городе. По окончании учебы студент получает диплом о среднем профессиональном образовании.
• Прохождением курсов повышения квалификации/переквалификации. Организуются биржами труда или работодателями.
Обучение на повара
• в университете (высшее образование) занимает 4 года;
• в колледже (или в вузе на базе среднего профессионального)
— 1 год 10 месяцев после 9-го класса,
— 2 года 10 месяцев после 11-го класса;
• на курсах переквалификации длится от 1 до 6 месяцев;
• на курсах частных образовательных центров занимает до года,
• ускоренные курсы требуют 2–3-месячного обучения.
Какие предметы могут потребоваться в ЕГЭ при поступлении на тематическую специальность в вуз:
• в зависимости от вуза могут потребоваться
• чаще всего встречается сочетание:
— русский язык (результат при зачислении не учитывается),
Топ-5 лучших учебных заведений России, готовящих профессиональных поваров:
1) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
• Регион: г. Санкт- Петербург
• Адрес: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29
• Телефон: +7 (800) 707 18 99
• Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого , известный как Политехнический институт, был основан в начале 1899 г. В его истории – имена выдающихся ученых и академиков страны: Д. И. Менделеев , П. И. Капица , А. Ф. Иоффе, И. В. Курчатов , О. К. Антонов – далеко не полный их список. В настоящее время в университете ведется подготовка по 57 направлениям подготовки бакалавров и по 10 специальностям. В СПбПУ реализуются 6 международных образовательных программ «двойных дипломов». После прохождения полного курса обучения выпускникам присваиваются квалификации СПбПУ и вузами-партнерами, выдаются 2 диплома об образовании.
Поступление абитуриентов происходит на направление подготовки. При поступлении на бакалавриат и специалитет, согласно правилам приема, профиль выбирается после 3-го академического семестра (т.е. спустя 1,5 года обучения).
Распределение студентов направления (специальности), обучающихся за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по профилям (специализациям) осуществляется на основании личного заявления студента на конкурсной основе с учетом академического рейтинга студента.
В университете разработаны и внедрены в учебный процесс 21 международная образовательная программа на иностранном языке в партнерстве с ведущими зарубежными университетами Германии , Финляндии , Швеции , Китая .
С 2012 года при Санкт-Петербургском политехническом университете функционирует Университетский политехнический колледж. История колледжа ведется с 1930 года. За 87 лет своего существования Университетский политехнический колледж подготовил более 75 000 специалистов. Кроме того, в университете реализуют учебные программы факультеты послевузовской подготовки, профильные учебные курсы повышения квалификации различной направленности.
В 2013 году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вошел в число 15 вузов России , ставших победителями конкурсного отбора на право получения субсидии Минобрнауки России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект «5-100»). В 2013 году СПбПУ впервые вошел в рейтинг лучших вузов мира по версии компании QS Quacquarelli Symonds(QS). В рейтингах вузов России Санкт-Петербургский политехнический университет стабильно входит в первую пятерку.
2) Белгородский государственный национальный исследовательский университет
• Регион: Белгородская область
• Адрес: г. Белгород , ул. Победы, д. 85
• Телефон: +7 (4722) 30 12 11
• НИУ «БелГУ» призван решать исследовательские задачи международного и общенационального масштаба, а также готовить профессионалов, которые будут обеспечивать конкурентоспособность России и Белгородской области в глобальном социально-экономическом пространстве.
Белгородский государственный университет является правопреемником учительского института, открытого в 1876 году в Белгороде. Это был девятый учительский институт в России.
На сегодняшний день НИУ «БелГУ» – это крупный научно-образовательный комплекс, региональный центр психолого-педагогических, гуманитарных и естественно-научных программ и проектов. Высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава в сочетании с прекрасным материально-техническим обеспечением учебного процесса способствуют получению фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых современному специалисту. В университете функционируют компьютерные классы, клинические лаборатории, библиотеки, музеи. Коллектив преподавателей и сотрудников университета насчитывает более трех тысяч человек, многие из которых академики и члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук.
Важным для университета является проведение социальной политики. Ежегодно студенты, аспиранты и преподаватели совершают поездки в университетский лечебно-профилактический комплекс, расположенный в Шебекинском районе, где формируется природный национальный парк НИУ «БелГУ» с научно-исследовательской базой для биологов, географов, медиков, геологов, химиков, экологов и др .
Университет осуществляет большую культурно-просветительскую работу. В его стенах проводятся различные областные и общегосударственные общественно-политические мероприятия. Он является центром духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи, художественно-эстетического творчества, культурно-массовой и спортивной работы.
3) Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
• Регион: Москва и Московская область
• Адрес: г. Москва, Стремянной пер., д. 36
• Телефон: +7 (499) 237 95 07
• РЭУ им. Г. В. Плеханова – ведущий экономический университет России – университет со 110-летней историей успешных карьер выпускников, выдающихся преподавателей, передовых научных разработок и бизнес-проектов. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова – первое высшее экономическое учебное заведение страны, ведущее свою историю с 1907 года.
Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала. Университет предлагает обучение по программам, имеющим международные аккредитации, дающим возможность прохождения практики в ведущих российских и иностранных компаниях, – обучение, основанное на передовых технологиях управления, эффективных моделях экономической деятельности и проектных формах работы. Высокая практическая направленность образования и его связь с реалиями экономической ситуации в стране на протяжении многих лет являются уникальной характеристикой университета.
Университет располагается в центре Москвы, имеет 8 учебных корпусов, дом культуры, спортивные залы и бассейн, а также несколько собственных общежитий. Для подготовки высококлассных специалистов в университете созданы уникальные учебные лаборатории (лаборатория финансовых исследований, лаборатория товароведения и экспертизы товаров, лаборатория криминалистики и специальной техники, учебная лаборатория информационной безопасности и др.), центр коллективного пользования, бизнес-инкубатор, центр молодежного предпринимательства, информационно-библиотечный центр, центр развития карьеры.
Бизнес-инкубатор позволяет студентам уже в процессе обучения заниматься проектной, исследовательско-инновационной и предпринимательской деятельностью. Информационно-библиотечный центр включает в себя различные базы данных и 1 млн экземпляров литературы (в том числе фонд редких книг). Большое внимание в РЭУ уделяется внеучебной деятельности студентов. Это и участие в студенческих научных конференциях, различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, волонтерских движениях, работа в интеллектуальных клубах, посещение бизнес-тренингов, открытых лекций известных предпринимателей и политических деятелей.
4) Экономико-технологический колледж № 22
• Регион: Москва и Московская область
• Адрес: г. Москва, ул. 14-я Парковая, д. 4Б
• Телефон: +7 (495) 465 41 47
• Экономико-технологический колледж № 22 – одно из старейших кулинарных образовательных учреждений Москвы. История колледжа неразрывно связана с поддержанием и развитием богатых традиций поварского мастерства в Москве. За последние 7 лет колледж трижды подтверждал качество образовательных услуг сертификатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Из Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22» вышло более 20 тысяч высококлассных профессионалов. Среди них президент Межрегиональной ассоциации кулинаров России, генеральный директор холдинга « Романофф -Кейтеринг» Виктор Борисович Беляев , директор ресторана «Олимпийский» Алексей Александрович Крылов , заведующий производством ресторанной службы «Президент-Отель» Алексей Викторович Виноградов , начальник департамента снабжения ресторанов компании «Impact» Станислав Нефедов и многие другие высококлассные специалисты, те, которыми по праву гордится столичная система общественного питания.
5) Омский колледж предпринимательства и права
• Регион: Омская область
• Адрес: г. Омск , пр. Комарова , д. 13
• Телефон: +7 (3812) 75 24 00
Омский колледж предпринимательства и права – современное учебное заведение, ведущее образование по самым востребованным специальностям в области экономики, права, товароведения, технологии общественного питания, информационных систем.
Миссия колледжа – повышение эффективности системы подготовки квалифицированных специалистов на основе сочетания инноваций и лучших традиций российского образования в соответствии с требованиями личности, общества и государства.
Развитие колледжа направлено на:
Подготовку специалистов нового типа, ориентированных на высокие нравственные ценности, свободно владеющих своей профессией и имеющих значение в смежных областях деятельности, готовых к эффективной работе по специальности на уровне современных требований, способных жить и трудиться в условиях стремительно меняющейся социально-экономической системы.
Создание новых преимуществ колледжа через освоение выгодных рыночных позиций, развитие внутренних возможностей, результативности и качества деятельности, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке образовательных услуг.
Где еще обучают на повара?
Всего в Российской Федерации 31 высшее и 63 средних специальных учебных заведений предоставляют возможность обучиться профессии повара. Подобрать наиболее подходящее именно для вас можно на портале «Поступи Онлайн»: