Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на повара после 11 класса

ПОРТАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Кванториум

ГБПОУ ВО Владимирский технологический колледж

Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский технологический колледж»

Адрес : 600026, г. Владимир, пр. Строителей, д.2Б

И. о. директора: Сребродольская Людмила Вячеславовна

Телефон/факс : (4922) 33-64-57; 33-12-56; 34-67-07; 33-80-68

Web -сайт: h ttp ://втк-пл7.рф/

Форма организации обучения: очная, бюджетная.

Наличие общежития: есть

Специалист по профориентационной работе :

Зам. директора Чумаченко Елене Винальевна: (4922) 33-80-68

Год образования учреждения: 1940

Сведения о плане приема на 2019 — 2020 учебный год

Код профессии (специальности)

Наименование профессии (специальности)

Контрольные цифры приема

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОП

форма обучения

Срок обучения

Очная

Заочная

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Исполнитель художественно — оформительских работ

Основное общее образование

Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства

Основное общее образование

Мастер столярного и мебельного производства

Основное общее образование

Основное общее образование

Основное общее образование

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Основное общее образование

Основное общее образование

Основное общее образование

Станочник деревообрабатывающих станков

Основное общее образование

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Основное общее образование

программы подготовки специалистов среднего звена

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Основное общее образование

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Основное общее образование

Технология парикмахерского искусства

Основное общее образование

Основное общее образование

программы профессионального обучения — 35 человек

Оператор швейного оборудования

Прием заявлений в колледж на очную форму получения образования и предоставление документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года. Крайний срок предоставления оригиналов документа об образовании и (или) о квалификации до 14:00 часов следующего рабочего дня после 15 августа.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по специальностям 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, требующим у поступающих определенных творческих способностей, осуществляется до 10 августа. Крайний срок предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации до 10:00 часов следующего рабочего дня после 10 августа.

Вступительные испытания по специальностям:

  • 43.02.13 Технология парикмахерского искусства проводится в виде творческого задания, в форме рисунка (набросок головы человека без лица с прорисовкой прически);
  • 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий проводится в виде творческого задания, в форме рисунка (эскиза фигуры человека в одежде).

Места в общежитии предоставляются абитуриентам, имеющим социальные льготы, установленные в РФ и иногородним, нуждающимся в проживании в общежитии (при наличии свободных мест).

Я бесплатно выучилась на повара-кондитера

Мне за это еще и доплатили

После университета я захотела освоить профессию повара-кондитера.

До этого я изучала логистику. Это было интересно, но мне хотелось творить. Меня интересовало приготовление кондитерских изделий, поэтому я решила превратить увлечение в профессию — и поступила в петербургский колледж на повара-кондитера.

Я боялась, что приличное среднее образование осталось в эпохе Советского Союза и колледжи готовят специалистов, не приспособленных к современным условиям труда. Оказалось, что это не совсем так.

Расскажу о своем опыте.

Почему колледж

Я рассматривала два варианта — вуз и колледж. Курсы мне не подошли: они дорогие и при этом не дают фундаментальных знаний.

В одном из вузов Петербурга я нашла программу «Технология продукции и организация ресторанного дела». Учеба заняла бы четыре года и стоила 180 000 рублей в год. Еще мне пришлось бы сдавать ЕГЭ по химии, а это непросто. Учитывая, что я только окончила университет, еще четыре года тратить на учебу мне совершенно не хотелось.

В итоге я решила отучиться в колледже по специальности «Повар-кондитер». Меня привлекло бесплатное обучение и короткий срок учебы — всего 10 месяцев. Сдавать ЕГЭ не надо, спрашивали только школьный аттестат. Я выбрала два колледжа и посетила оба, когда они приглашали абитуриентов.

В первом колледже мне не очень понравилось. Я чувствовала себя как в школе: обстановка несовременная, лабораторные классы не показывали, весь день открытых дверей состоял из одной только лекции преподавателей. После такого впечатления во второй колледж идти уже не хотелось. Но я все же сходила — и не зря.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга меня приятно впечатлил. Для абитуриентов провели экскурсию по колледжу и показали лабораторные кабинеты, даже угостили едой. Я решила, что буду поступать сюда.

Так как ранее я не получала среднее профессиональное образование, учиться мне можно было бесплатно.

Теоретические занятия

Учебный процесс построен так: 2,5 месяца теории, затем 2,5 месяца практики на предприятии, снова теория и практика, потом экзамены. Теоретическая часть включает лекции и лабораторные работы для закрепления теории. На парах мы изучали разные темы, например первичную обработку овощей, блюда из птицы, блюда из мяса, кондитерские изделия. На лабораторной отрабатывали ту тему, которую проходили на лекциях.

В день у нас было четыре пары, с 9:00 до 15:00. Раз в неделю проходила лабораторная работа, она длилась целый день — с 9:00 до 14:00.

Многие учебники показались мне устаревшими, ориентированными на советскую кухню, где готовили очень много жирного. Нас учили готовить жареные бифштексы, салаты с майонезом, обжаренные в масле картофельные крокеты. Но были и полезные занятия по темам, не меняющимся со временем: как разделывать мясо или птицу, как обрабатывать овощи, какие существуют виды теста. Эти знания мне пригодились.

Учебник, по которому мы изучали кондитерские изделия, — «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», авторы Бутейкис Н. Г. , Жукова А. А.

Абсолютно ненужный предмет в колледже поваров-кондитеров — физкультура. Занятие проходило два раза в неделю. Его приходилось посещать из-за требовательного преподавателя. Из-за этого колледж порой напоминал мне школу: если пропустить пару занятий, преподаватель потребует объяснительную записку. После моего университета, где к пропускам физкультуры относились очень либерально, сложно было к такому привыкнуть.

Преподаватели старались дополнять программу современными предметами. Например, у нас были дополнительные занятия по карвингу — художественной резке овощей и фруктов — и лекция по съедобным цветам, которые используются для украшения блюд и очень популярны в современном мире кулинарии.

Лабораторные занятия

Лабораторные работы занимали целый учебный день. Мы готовили на индукционных плитах, пользовались современной техникой: планетарными миксерами, слайсерами, су-видами и вакууматорами.

На лабораторную работу мы приходили в форме и со своим поварским ножом. Продукты выдавали бесплатно. Готовили мы полностью сами, а преподаватели помогали с сервировкой блюда — подсказывали, как сейчас принято это делать.

Планетарный миксер в нашей лабораторной. Такой миксер экономит время кондитера: пока он взбивает бисквит, вы успеваете приготовить крем Так выглядит рабочее место в лабораторной. Все чисто, посуда и техника современная, работать удобно

Читать еще:  Повар в перекресток

В начале года всех учеников разделили на 4 группы по 3—5 человек . Блюдо, которое группа готовит на лабораторной, определяли по жребию. На каждую тему было несколько блюд. Например, по теме «Блюда из овощей» на лабораторной надо было готовить картофельные крокеты, овощное рагу, овощи, припущенные в молочном соусе, морковь с зеленым горошком. Моей группе достались крокеты. Занятие заканчивалось дегустацией. Преподаватели оценивали вкус, цвет, консистенцию блюда. В конце занятия можно было съесть все приготовленное.

Больше всего мне запомнилось, как мы готовили куличи для Пасхи. Работать с дрожжевым тестом было сложно.

После лабораторных работ я оставалась смотреть, как учащиеся с другого курса готовятся к конкурсу в Италии. Они учились готовить блюда молекулярной кухни. Молекулярная кухня — это раздел кулинарии, основанный на физико-химических процессах. Например, можно сделать пену со вкусом помидора или желток со вкусом облепихи. Вместе с ними я научилась делать молекулярную пену.

Я стажировалась на производстве в одной из кондитерских Санкт-Петербурга. Первый месяц я работала бесплатно, еще полтора месяца мне платили 600 рублей в день. В конце практики мне даже выдали премию за хорошую работу — 15 тысяч рублей.

График практики зависит от требований колледжа к предприятию, принимающему студента. Моей кондитерской надо было подписать договор с колледжем, в нем указывалось количество часов, которые я должна отработать. Я работала по будням с 9:00 до 16:00 и получила свой первый опыт работы на кондитерском производстве. Каждый день я помогала делать бисквиты, кремы для тортов, выпечку и даже готовить обеды для персонала. Объем работы был большой, в день мы делали около 40—50 тортов .

Во втором полугодии у меня было еще 2,5 месяца практики. Я устроилась на другое кондитерское производство. От первого оно отличалось ассортиментом и объемом работы: тут мы делали всего до 10 тортов в день. Мне казалось, что это очень легко, и я чувствовала себя намного увереннее. Мне сразу предложили платить 15 тысяч как практиканту, а потом быстро предложили устроиться на полную ставку — 30 тысяч. Я согласилась и проработала там все 2,5 месяца. А потом это предприятие закрылось.

я получала на кондитерском производстве — это полная ставка

Хочу уточнить, что мой опыт — это, скорее, исключение. Большинство моих одногруппников проходили неоплачиваемую практику. Многие устроились на те предприятия, куда направил колледж.

Экзамены

Привычных студентам сессий у нас не было. В конце обучения мы сдавали экзамен по теории и практике. На практическом экзамене надо приготовить основное блюдо и кондитерское изделие. У каждого студента свое задание, продукты к экзамену он покупает самостоятельно.

Задания мы выбирали с помощью жребия. Я готовила на экзамене картофельную запеканку с мясом и грибной соус с томатами, пекла песочное печенье. На продукты я потратила 500 рублей. Эти деньги колледж не возмещает.

Картофельную запеканку с мясом и грибным соусом с томатами я готовила на экзамене

Приятные бонусы

Дополнительные плюсы учебы в колледже — бесплатное питание в столовой и льготный проездной. Еще нам платили стипендию и компенсировали расходы на питание во время практики.

Стипендия небольшая — 500 рублей в месяц. Я получила 5000 рублей за все время учебы. Пока студент находится на практике в предприятиях общепита, ему выплачивают компенсацию за питание — это примерно 3 тысячи рублей в месяц. Я не тратила эти деньги, потому что на практике нас всегда кормили. За пять месяцев накопила 15 тысяч рублей.

Льготный проездной для учащихся колледжа стоит около 500 рублей, оформить его можно на любой станции метрополитена. Это выгодно: в университете я отдавала за проездной 1000 рублей, а сейчас приходится тратить около 2500 рублей.

я накопила за время учебы

Так за год я накопила 20 тысяч рублей. На эти деньги я купила билет на самолет и отправилась в Париж изучать местные кондитерские.

Пищевые и кулинарные вузы России 2020

Десятки кулинарных колледжей и техникумов есть в каждом регионе страны. Однако профильное высшее учебное заведение днем с огнем не сыщешь, если не принимать в расчет вузы, обучающие студентов по смежному направлению «Технологии пищевого производства». Если цель – поступить именно в кулинарный институт, который выдает дипломы бакалавров и магистров с квалификацией «шеф-повар», стоит приготовиться к дальней поездке (в лучшем случае в другой город) и запастись немалой суммой: образование за рубежом – дорогое удовольствие. В России условным аналогом может послужить учеба в пищевом институте и позиция технолога или инженера по качеству после ее окончания.

Ожидание и реальность

Сфера общественного питания и ресторанный бизнес сейчас находятся на стадии небывалого подъема не только в России, но и за рубежом, поэтому профессия повара широко востребована. К сожалению, имея на руках одну лишь корочку, сразу устроиться на высокооплачиваемое место практически невозможно.

Особенность специальности в том, что даже хорошее теоретическое образование должно быть подпитано практикой и опытом работы в престижных ресторанных заведениях, чего не может обеспечить большинство отечественных вузов. Как раз это и есть одна из главных причин невысокой востребованности российских поваров за рубежом. Поэтому, если в мечтах – место шеф-повара в европейском мишленовском ресторане, то лучше присмотреться к таким известным зарубежным кулинарным школам (по сути, вузам, выпускающим бакалавров), как:

  • французская Le Cordon Bleu с филиалами в 20 странах (именно из ее закончил российский ведущий кулинарного шоу Алексей Зимин);
  • итальянская ALMA;
  • швейцарские BHMS, Culinary Arts Academy CAA или ICI,
  • американский колледж Kendall и Кулинарный институт Сан-Диего (San Diego Culinary Institute);
  • испанский University College of Hospitality Management and Culinary Arts.

Все они имеют безупречную репутацию в международных кругах во многом благодаря тому, что в серьезную теоретическую программу обучения включают многомесячные стажировки в престижных ресторанах. В результате студенты осваивают не только поварские навыки, но и получают менеджерский опыт управления предприятием общественного питания, в совершенстве овладевают кулинарным дизайном, винным делом и другими важными сторонами своей профессии.

Годовое обучение в них составит несколько десятков тысяч евро. Несмотря на то что часть расходов можно вернуть (студенты проходят практику, которая неплохо оплачивается), большинству российских выпускников школ остается о них только мечтать.

К счастью, и отечественные институты пищевой промышленности уже делают первые весьма успешные попытки подготовки профессионалов кулинарной сферы. Пока единственный пример – Институт гастрономии (ИГ), созданный в Сибирском федеральном университете в 2019 году. Его особенность состоит в совместной деятельности преподавателей учебного заведения с практиками ресторанного бизнеса. Благодаря этому весь процесс подготовки имеет максимально «деятельно» ориентированный подход (изучение поварского искусства непосредственно на предприятиях сектора HoReCa – индустрии гостеприимства – занимает 50 % общей программы).

Читать еще:  Обучение на повара после 9 класса

Миссия Высшей школы гастрономии (ИГ) СФУ – воспитать первоклассных поваров, что делает ее на голову выше обычных кулинарных институтов, выпускающих технологов пищевых продуктов. Полученное высшее образование подтверждается не только российским дипломом международного образца, но и международным Institut Paul Bocuse.

Остальные кулинарные школы России, хотя и носят солидные названия институтов и академий, относятся к системе дополнительного образования, в них можно окончить краткосрочные (весьма полезные и ценные) курсы, по окончании которых выдадут сертификат или удостоверение, но не вузовский диплом.

Список вузов

Пищевые и кулинарные институты представлены не только в столичных регионах, они разбросаны по разным областям России – от Кубани до Сибири и Дальнего Востока. В основном образование можно получить на факультетах и кафедрах многопрофильных университетов, хотя есть и вузы узкого направления.

Название учебного заведенияКоличество бюджетных местСтоимость обучения, руб.
ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет20200 000
СевГУ – Севастопольский государственный университет50108 000
СПбПУ – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого23180 000
МГУТУ – Московский государственный университет технологии им. Разумовского55/17/14*193 000
ТИУ – Тюменский индустриальный университет2445 212
СКФУ – Институт сервиса, туризма и дизайна Северо-Кавказского федерального университета25111 800
СФУ – Сибирский федеральный университет (с января 2019 года начал набор в Институт гастрономии)25154 306
НГИЭУ – Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (Институт пищевых технологий и дизайна)391 000
СтГАУ – Ставропольский государственный аграрный университет18121 800
НГТУ – Новосибирский государственный технический университет29126 400
ЮЗГУ – Юго-Западный государственный университет20106 524
КубГТУ – Кубанский государственный технологический университет90/30/30*120 340
СамГТУ – Самарский государственный технический университет757 360
МГТУ им. Н. И. Носова – Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова20120 200
КНИТУ – Казанский научно-исследовательский технический университет20/11/21*60 300
ЮУрГУ – Южно-Уральский государственный университет22134 430
КемГУ – Кемеровский государственный университет105/56/65*118 000
МГУПП – Московский государственный университет пищевых производств165/50/40*215 000/215 000/225 000*
ВолГАУ – Волгоградский государственный аграрный университет33116 7

*Данные по направлениям «Продукты питания из растительного сырья» 19.03.02/«Продукты питания животного происхождения» 19.03.03/«Технология продукции и организация общественного питания» 19.03.04.

Факультеты, направления, специальности

Узкопрофильных институтов пищевой промышленности России немного, но немало вузов предлагает относительно широкий диапазон направлений подготовки, более или менее связанных с поварским искусством. Его можно освоить в одном из структурных подразделений вузов, которые носят разные наименования:

  • факультет пищевых производств (например, в СГТУ);
  • Институт естествознания и стандартизации (как в МГТУ им. Носова);
  • Институт спорта, туризма и дизайна, Высшая медико-биологическая школа (ЮУрГУ);
  • Технологический институт пищевой промышленности (обычно в составе университетов, к примеру, в Нижегородском инженерно-экономическом – НГИЭУ);
  • Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания (МГУПП);
  • Институт биотехнологии и высокотехнологичных пищевых производств (тоже МГУПП) и в других структурных подразделениях многопрофильных вузов.

Направления и профили обучения также могут называться по-разному:

  • технология продукции и организация общественного питания;
  • продукты питания из растительного сырья;
  • продукты питания животного происхождения;
  • современные технологии организации и производства продуктов общественного питания;
  • технология и организация ресторанного дела;
  • хлебопекарное и кондитерское производство;
  • технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

По завершении выбранной программы присваиваются соответствующие квалификации:

  • технолог общественного питания;
  • специалист в области продуктов питания, изготовленных из растительного сырья (или животного происхождения);
  • ресторатор;
  • шеф-повар;
  • техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Из-за нехватки профессионалов в этой области и отсутствия достаточного количества профильных кулинарных вузов выпускники смежных направлений, как правило, при трудоустройстве не дифференцируются. Например, при наличии вакансии технолога на хлебозаводе туда спокойно может оформиться специалист в области растительных продуктов питания.

Чтобы повысить свои шансы на трудоустройство в индустрии гостеприимства, параллельно с учебой по бакалаврским или магистерским программам можно окончить курсы профмастерства по особо востребованным специальностям. Например, Московский университет пищевых производств предлагает сразу несколько перспективных и интересных 36–72-часовых модульных программ по спецпитанию, искусству сомелье, кавистике. Кстати, вуз предоставляет своим студентам скидки на обучение на курсах дополнительного профобразования.

Кулинарные вузы и пищевые университеты проводят обучение в различных форматах: очное, очно-заочное, заочное и даже дистанционное. После его завершения (через 4 года или 5 лет) присваивается степень бакалавра. При желании можно продолжить познавать секреты кулинарии и пищевых производств промышленных масштабов еще 2 года и получить магистерскую степень.

Правила приема

Первое, что следует сделать после того, как выбран пищевой институт, – это выяснить, результаты каких ЕГЭ нужны для поступления. Неизменны только два предмета, обязательные для всех выпускников школ (русский и математика). Вариативная часть «абитуриентского набора» – химия или физика, причем у разных учебных заведений свои приоритеты. Если нет принципиальной разницы, в какой именно вуз поступать, лучше подстраховаться и сдать оба этих предмета.

Правила приема в кулинарный вуз имеют важную особенность. Ввиду того что студент будет контактировать с продуктами питания, устанавливаются особые требования к состоянию его здоровья. Главная цель – исключить вероятность инфицирования большого числа людей. Поэтому университеты выдвигают обязательное условие – прохождение медицинского осмотра. В его рамках:

  • проводится флюорографическое обследование;
  • делается ЭКГ;
  • сдаются анализы крови, мочи.

Плюс обязательны заключения от ряда врачей (отоларинголог, нарколог, психиатр, дерматовенеролог, терапевт). В остальном процесс приема и пакет сдаваемых документов такие же, как и для поступления на любые другие специальности.

Проходные баллы

Чем скромнее контрольные цифры приема университета, тем сложнее в него поступить. В прошлом году институты пищевой промышленности России смогли покорить абитуриенты, перешагнувшие разный проходной порог. Диапазон его значений приведен в сводной таблице и на диаграмме.

Название вузаПроходной балл
СПбПУ Петра Великого260
НГТУ228
КГТУ186/183/215*
КНИТУ181
НГИЭУ180
СГАУ180
ЮЗГУ177
СГТУ177
СКФУ173
СФУ171
МГУПП170/159/166*
ТИУ160
МГТУ им. Г. И. Носова159
СевГУ154
ДВФУ151
ЮУрГУ151
ВолГАУ144
КемГУ128/104/102*

*Данные по направлениям «Продукты питания из растительного сырья» 19.03.02/«Продукты питания животного происхождения» 19.03.03/«Технология продукции и организация общественного питания» 19.03.04.

Стобалльники практически никогда не рассматривают для себя область кулинарии, ошибочно считая ее уделом уровня СПО. В связи с этим и проходные баллы в расчете на 3 предмета в прошлом году перевалили за 200 только в двух вузах (Петра Великого и Новосибирском техническом). Таким образом, поступить на бюджет реально даже с весьма скромными результатами ЕГЭ.

Где работают выпускники

Молодые специалисты с дипломами институтов пищевой промышленности особых проблем с трудоустройством по профессии не имеют. Весь вопрос в том, где именно будет работать вчерашний студент, ведь нужно убедить нанимателя в собственных навыках, а для этого необходим практический опыт работы, поэтому многие студенты начинают трудиться по специальности, еще не завершив учебу.

В число возможных мест трудоустройства входят:

  • кондитерские фабрики;
  • пивоваренные и ликеро-водочные заводы;
  • НИИ;
  • хлебокомбинаты;
  • предприятия, занимающиеся изготовлением плодоовощных, молочных, рыбных или мясных консервов и прочие компании пищевой промышленности.

Те, кому удается зарекомендовать себя первоклассным кулинаром, устраиваются в рестораны. При наличии финансовой возможности можно открыть собственный бизнес, связанный с продуктами питания, или стать ресторанным критиком. Наряду с этим есть масса и других должностных перспектив:

  • биотехнолог;
  • винодел (он же технолог виноделия);
  • заготовитель продуктов и сырья;
  • инженер пищевой промышленности;
  • кондитер;
  • технолог хлебопекарного производства;
  • лаборант-микробиолог;
  • завпроизводством;
  • менеджер ресторана (или другого заведение общепита);
  • повар;
  • ресторатор;
  • товаровед;
  • эксперт качества потребительских товаров.

Так что пищевые институты России создают хороший фундамент для последующего карьерного развития выпускников. К сожалению, большая часть информации, полученная в стенах институтов, направлена на ознакомление с технологиями и стандартами, а не на обучение поварскому искусству. А именно этот аспект наиболее ценен в самых престижных отечественных и зарубежных ресторанах. Утешает тот факт, что руководство вузов осознает проблему и совершенствует образовательный процесс в нужном направлении.

Куда пойти учиться — повар

В зависимости от направления он может или заниматься общей практикой, или отдавать предпочтение какой-то конкретной категории блюд. Например, китайской кухне (вок), выпечке и сладостям (кондитер), макаронам (мастер по макаронной продукции) и так далее.

На сегодняшний день профессии повар возможно обучиться следующими методами:

Самообучением. Повар-самоучка может работать на себя, но для официального трудоустройства придется получать или сертификат о профессии, или диплом о высшем образовании.

• Обучением на частных курсах. Организуются разнообразными образовательными учреждениями. Вступительные испытания отсутствуют. Поступающий платит деньги за обучение, в конце процесса получает сертификат, указывающий на приобретенные навыки. Наиболее распространенный вариант дополнительного образования.

• Поступлением в вузы. Многие университеты предлагают получение не только высшего, но и среднего специального образования. В вузах можно получить и высшее образование, связанное с поварской деятельностью. К примеру, подойдет специальность «Технология пищевой продукции» или «Технология кондитерского производства».

• Зачислением в техникумы и училища. Можно поступить в специализированный кулинарный колледж. Подобные организации имеются в каждом городе. По окончании учебы студент получает диплом о среднем профессиональном образовании.

• Прохождением курсов повышения квалификации/переквалификации. Организуются биржами труда или работодателями.

Обучение на повара

• в университете (высшее образование) занимает 4 года;

• в колледже (или в вузе на базе среднего профессионального)

1 год 10 месяцев после 9-го класса,

2 года 10 месяцев после 11-го класса;

• на курсах переквалификации длится от 1 до 6 месяцев;

• на курсах частных образовательных центров занимает до года,

• ускоренные курсы требуют 2–3-месячного обучения.

Какие предметы могут потребоваться в ЕГЭ при поступлении на тематическую специальность в вуз:

• в зависимости от вуза могут потребоваться

• чаще всего встречается сочетание:

— русский язык (результат при зачислении не учитывается),

Топ-5 лучших учебных заведений России, готовящих профессиональных поваров:

1) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

• Регион: г. Санкт- Петербург

• Адрес: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29

• Телефон: +7 (800) 707 18 99

• Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого , известный как Политехнический институт, был основан в начале 1899 г. В его истории – имена выдающихся ученых и академиков страны: Д. И. Менделеев , П. И. Капица , А. Ф. Иоффе, И. В. Курчатов , О. К. Антонов – далеко не полный их список. В настоящее время в университете ведется подготовка по 57 направлениям подготовки бакалавров и по 10 специальностям. В СПбПУ реализуются 6 международных образовательных программ «двойных дипломов». После прохождения полного курса обучения выпускникам присваиваются квалификации СПбПУ и вузами-партнерами, выдаются 2 диплома об образовании.

Поступление абитуриентов происходит на направление подготовки. При поступлении на бакалавриат и специалитет, согласно правилам приема, профиль выбирается после 3-го академического семестра (т.е. спустя 1,5 года обучения).

Распределение студентов направления (специальности), обучающихся за

счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по профилям (специализациям) осуществляется на основании личного заявления студента на конкурсной основе с учетом академического рейтинга студента.

В университете разработаны и внедрены в учебный процесс 21 международная образовательная программа на иностранном языке в партнерстве с ведущими зарубежными университетами Германии , Финляндии , Швеции , Китая .

С 2012 года при Санкт-Петербургском политехническом университете функционирует Университетский политехнический колледж. История колледжа ведется с 1930 года. За 87 лет своего существования Университетский политехнический колледж подготовил более 75 000 специалистов. Кроме того, в университете реализуют учебные программы факультеты послевузовской подготовки, профильные учебные курсы повышения квалификации различной направленности.

В 2013 году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вошел в число 15 вузов России , ставших победителями конкурсного отбора на право получения субсидии Минобрнауки России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект «5-100»). В 2013 году СПбПУ впервые вошел в рейтинг лучших вузов мира по версии компании QS Quacquarelli Symonds(QS). В рейтингах вузов России Санкт-Петербургский политехнический университет стабильно входит в первую пятерку.

2) Белгородский государственный национальный исследовательский университет

• Регион: Белгородская область

• Адрес: г. Белгород , ул. Победы, д. 85

• Телефон: +7 (4722) 30 12 11

• НИУ «БелГУ» призван решать исследовательские задачи международного и общенационального масштаба, а также готовить профессионалов, которые будут обеспечивать конкурентоспособность России и Белгородской области в глобальном социально-экономическом пространстве.

Белгородский государственный университет является правопреемником учительского института, открытого в 1876 году в Белгороде. Это был девятый учительский институт в России.

На сегодняшний день НИУ «БелГУ» – это крупный научно-образовательный комплекс, региональный центр психолого-педагогических, гуманитарных и естественно-научных программ и проектов. Высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава в сочетании с прекрасным материально-техническим обеспечением учебного процесса способствуют получению фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых современному специалисту. В университете функционируют компьютерные классы, клинические лаборатории, библиотеки, музеи. Коллектив преподавателей и сотрудников университета насчитывает более трех тысяч человек, многие из которых академики и члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук.

Важным для университета является проведение социальной политики. Ежегодно студенты, аспиранты и преподаватели совершают поездки в университетский лечебно-профилактический комплекс, расположенный в Шебекинском районе, где формируется природный национальный парк НИУ «БелГУ» с научно-исследовательской базой для биологов, географов, медиков, геологов, химиков, экологов и др .

Университет осуществляет большую культурно-просветительскую работу. В его стенах проводятся различные областные и общегосударственные общественно-политические мероприятия. Он является центром духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи, художественно-эстетического творчества, культурно-массовой и спортивной работы.

3) Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

• Регион: Москва и Московская область

• Адрес: г. Москва, Стремянной пер., д. 36

• Телефон: +7 (499) 237 95 07

• РЭУ им. Г. В. Плеханова – ведущий экономический университет России – университет со 110-летней историей успешных карьер выпускников, выдающихся преподавателей, передовых научных разработок и бизнес-проектов. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова – первое высшее экономическое учебное заведение страны, ведущее свою историю с 1907 года.

Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала. Университет предлагает обучение по программам, имеющим международные аккредитации, дающим возможность прохождения практики в ведущих российских и иностранных компаниях, – обучение, основанное на передовых технологиях управления, эффективных моделях экономической деятельности и проектных формах работы. Высокая практическая направленность образования и его связь с реалиями экономической ситуации в стране на протяжении многих лет являются уникальной характеристикой университета.

Университет располагается в центре Москвы, имеет 8 учебных корпусов, дом культуры, спортивные залы и бассейн, а также несколько собственных общежитий. Для подготовки высококлассных специалистов в университете созданы уникальные учебные лаборатории (лаборатория финансовых исследований, лаборатория товароведения и экспертизы товаров, лаборатория криминалистики и специальной техники, учебная лаборатория информационной безопасности и др.), центр коллективного пользования, бизнес-инкубатор, центр молодежного предпринимательства, информационно-библиотечный центр, центр развития карьеры.

Бизнес-инкубатор позволяет студентам уже в процессе обучения заниматься проектной, исследовательско-инновационной и предпринимательской деятельностью. Информационно-библиотечный центр включает в себя различные базы данных и 1 млн экземпляров литературы (в том числе фонд редких книг). Большое внимание в РЭУ уделяется внеучебной деятельности студентов. Это и участие в студенческих научных конференциях, различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, волонтерских движениях, работа в интеллектуальных клубах, посещение бизнес-тренингов, открытых лекций известных предпринимателей и политических деятелей.

4) Экономико-технологический колледж № 22

• Регион: Москва и Московская область

• Адрес: г. Москва, ул. 14-я Парковая, д. 4Б

• Телефон: +7 (495) 465 41 47

• Экономико-технологический колледж № 22 – одно из старейших кулинарных образовательных учреждений Москвы. История колледжа неразрывно связана с поддержанием и развитием богатых традиций поварского мастерства в Москве. За последние 7 лет колледж трижды подтверждал качество образовательных услуг сертификатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Из Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22» вышло более 20 тысяч высококлассных профессионалов. Среди них президент Межрегиональной ассоциации кулинаров России, генеральный директор холдинга « Романофф -Кейтеринг» Виктор Борисович Беляев , директор ресторана «Олимпийский» Алексей Александрович Крылов , заведующий производством ресторанной службы «Президент-Отель» Алексей Викторович Виноградов , начальник департамента снабжения ресторанов компании «Impact» Станислав Нефедов и многие другие высококлассные специалисты, те, которыми по праву гордится столичная система общественного питания.

5) Омский колледж предпринимательства и права

• Регион: Омская область

• Адрес: г. Омск , пр. Комарова , д. 13

• Телефон: +7 (3812) 75 24 00

Омский колледж предпринимательства и права – современное учебное заведение, ведущее образование по самым востребованным специальностям в области экономики, права, товароведения, технологии общественного питания, информационных систем.

Миссия колледжа – повышение эффективности системы подготовки квалифицированных специалистов на основе сочетания инноваций и лучших традиций российского образования в соответствии с требованиями личности, общества и государства.

Развитие колледжа направлено на:

Подготовку специалистов нового типа, ориентированных на высокие нравственные ценности, свободно владеющих своей профессией и имеющих значение в смежных областях деятельности, готовых к эффективной работе по специальности на уровне современных требований, способных жить и трудиться в условиях стремительно меняющейся социально-экономической системы.

Создание новых преимуществ колледжа через освоение выгодных рыночных позиций, развитие внутренних возможностей, результативности и качества деятельности, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке образовательных услуг.

Где еще обучают на повара?

Всего в Российской Федерации 31 высшее и 63 средних специальных учебных заведений предоставляют возможность обучиться профессии повара. Подобрать наиболее подходящее именно для вас можно на портале «Поступи Онлайн»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×