Колледж для поваров в москве
Кулинарные колледжи Москвы
Список всех кулинарных колледжей Москвы. Перечень государственных техникумов и училищ столицы после 9 или 11 класса. Описание пищевых ссузов, в которых можно выучиться на повара.
Только в самой Москве функционирует свыше 2700 кафе, ресторанов и баров, а также более 30 тысяч продуктовых магазинов с гастрономическими отделами. И это не считая огромного количества пекарен, столовых при школах и детских садах и других мест, в которых требуется присутствие поваров, пекарей, кулинаров, барменов, официантов и прочих специалистов, так или иначе связанных с приготовлением пищи. В связи с этим неудивительно, что кулинарные колледжи в Москве просто не справляются с обеспечением выпускниками этого профиля всех предприятий общепита. И, если бы не достаточно большое количество пищевых техникумов и училищ в Подмосковье, дефицит поварской братии в столице принял бы катастрофические масштабы – даже в условиях нынешнего кризиса.
Список ссузов
По состоянию на начало 2015 года в Москве и ближнем Подмосковье подготовкой специалистов со средним профессиональным образованием по специальностям «пекарь», «кондитер», «повар», «официант», «бармен» и их вариациям занимаются следующие 17 ссузов, расположенных в черте самой Москвы и 48 – в Подмосковье.
Колледжи и училища Москвы
Первый Московский Образовательный Комплекс
Входит в топ-20 лучших учебных заведений г. Москвы. Победитель приоритетных национальных проектов, флагман объединения. Ученики регулярно занимает призовые места в мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам «WorldSkills». В колледже используются новые технологии обучения, инновационные методики и индивидуальный подход к студентам.
107140, Москва, ул. Лобачика, 1
+7(495) 264-72-55
+7(495) 264-73-33
Открыть в новом окне
109029, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д.36, стр 1
+7(495) 670-50-81
+7(495) 670-53-48
+7(499) 264-72-55
+7(499) 264-80-98
+7(495) 676-09-50
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
119071, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 15
+7(495) 952-47-85
+7(499) 954-34-35
+7(499) 235-13-80
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
119607 Москва, Раменки улица, 4
+7(495) 932-11-13
+7(499) 141-98-15
+7(495) 446-37-83
+7(499) 140-85-52
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
115404 г. Москва, 6-я Радиальная улица, 10
+7(495) 327-51-49
+7(495) 327-52-35
+7(495) 315-48-88
+7(495) 389-08-88
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
142322, Московская область, Чеховский район, п. Новый Быт, ул. Новая, д. 4
+7(495) 996-07-22
+7(496) 724-11-41
+7(496) 724-11-43
+7(496) 724-15-75
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
105203 Москва ул. 14 я Парковая д.4б
+7(495) 465-45-53
+7(495) 465-45-53
Открыть в новом окне | Перейти на сайт
Подмосковье
- Механико-технологический чеховский техникум молочной промышленности (г.Чехов);
- Проф. училища № 33 и № 87 (г.Электросталь);
- Проф. училище № 46 (г.Звенигород);
- Орехово-Зуевский профессиональный лицей № 41 (Орехово-Зуево);
- Проф. училища № 114 и № 118 (Орехово-Зуево);
- Проф. лицей № 111 (г. Павловский посад);
- Проф. училище № 69 (Павлово-Посадский р-н, дер. Крупино);
- Проф. училище № 27 (г.Подольск);
- Проф.-тех. училище № 24 (г.Климовск);
- Проф. училище № 78 (г.Климовск);
- Проф. училище № 54 (г.Пушкино);
- Проф. училище № 38 (Щёлково)
- Щелковский лицей (Щёлково);
- Московский областной сельхоз.колледж (Щёлково);
- Проф. лицей № 13 (Раменское);
- Проф. училище № 113 (Рузский р-н, пос. Тучково);
- Проф. лицей № 57 (г.Протвино);
- Проф. училище № 119 (г.Серпухов);
- Проф. училище № 52 (г.Ступино);
- Проф. училище № 36 (Балашиха);
- Проф. училище № 120 (г.Химки);
- Проф. училище № 32 (г.Чехов);
- Проф. училище № 90 (г.Реутов);
- Проф. училище № 66 (г.Шатура);
- Проф. училище № 35 (Шатурский р-н, пгт Шатурторф);
- Проф. училище № 53 (г.Волоколамск);
- Проф. училище № 20 (г. Дмитров);
- Проф. училище № 115 (г.Домодедово);
- Проф. лицей № 10 им. Ю.А. Гагарина (г.Люберцы);
- Проф. училище № 97 (г.Можайск);
- Проф. училище № 21 (г.Долгопрудный);
- Проф. училище № 9 (г.Рошаль);
- Проф. училища № 5 и № 31 (г.Егорьевск);
- Егорьевский проф. лицей № 96 (г.Егорьевск);
- Проф. училище № 85 (г.Сарайск);
- Проф. училище № 65 (г.Истра);
- Проф.-тех. училище № 81 (г.Кашира);
- Проф. училище № 51 (г.Клин);
- Проф. училище № 6 (г.Коломна);
- Проф. училище № 7 (г.Железнодорожный);
- Проф. лицей № 15 (г.Воскресенск);
- Проф. училище № 83 (г.Зарайск);
- Проф. училища № 40 и № 71 г.Наро-Фоминск
- Ногинский торгово-экономический техникум (г.Ногинск);
- Проф. училище № 105 (г.Ногинск).
Особенности обучения и проблема выбора
Разумеется, каждый из кулинарно-гастрономических ссузов, как может, адаптируется к условиям рынка, и их главная цель – конечный результат в виде трудоустройства выпускников. Особенности обучения в них связаны скорее с конкретной профессией – ведь очевидно, что подготовка в пищевом колледже повара будет несколько отличаться от подготовки мастера-пекаря. А вот предоставляемые условия проживания, обучения, финансирования и отдыха в свободное от обучения время в пишевых ссузах разнятся довольно значительно. В связи с этим, прежде чем окончательно остановиться на том или ином техникуме, следует поинтересоваться этим набором условий, а также инфраструктурой учебного заведения и прочими доступными (или недоступными) благами для обучающихся. Наиболее простым вариантом будет просто перечислить то, что необходимо будет узнать перед поступлением. В списке окажутся:
- наличие либо отсутствие подготовительных курсов;
- платная либо безоплатная система образования;
- в случае платной – наличие и процент бюджетных мест;
- наличие общежития;
- обеспечение бесплатным питанием (как правило – завтрак и обед);
- выплата материальной помощи;
- наличие и размер стипендий (обычной, повышенной академической и социальной);
- наличие доплат для малоимущих и находящихся под опекой;
- наличие льгот по проезду на общественном транспорте (как правило – 50%);
- обеспечение отсрочки от призыва на военную службу;
- оснащение колледжа учебно-производственными мастерскими, тренажёрными, спортивными, актовыми и читальными залами, библиотекой, лабораториями.
И лишь после изучения всех основных и дополнительных условий можно окончательно определяться с выбором ссуза.
План приема
ПЛАН ПРИЕМА ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧНУЮ (ДНЕВНУЮ) ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
43.01.09 Повар, кондитер
43.01.09 Повар, кондитер
19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
19.02.10 Технология продукции общественного питания
19.02.10 Технология продукции общественного питания
ПЛАН ПРИЕМА ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧНУЮ (ДНЕВНУЮ) ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
43.01.09 Повар, кондитер
43.01.09 Повар, кондитер
19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
19.02.10 Технология продукции общественного питания
19.02.10 Технология продукции общественного питания
ПРИЕМ ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧНУЮ (ДНЕВНУЮ) ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Я бесплатно выучилась на повара-кондитера
Мне за это еще и доплатили
После университета я захотела освоить профессию повара-кондитера.
До этого я изучала логистику. Это было интересно, но мне хотелось творить. Меня интересовало приготовление кондитерских изделий, поэтому я решила превратить увлечение в профессию — и поступила в петербургский колледж на повара-кондитера.
Я боялась, что приличное среднее образование осталось в эпохе Советского Союза и колледжи готовят специалистов, не приспособленных к современным условиям труда. Оказалось, что это не совсем так.
Расскажу о своем опыте.
Почему колледж
Я рассматривала два варианта — вуз и колледж. Курсы мне не подошли: они дорогие и при этом не дают фундаментальных знаний.
В одном из вузов Петербурга я нашла программу «Технология продукции и организация ресторанного дела». Учеба заняла бы четыре года и стоила 180 000 рублей в год. Еще мне пришлось бы сдавать ЕГЭ по химии, а это непросто. Учитывая, что я только окончила университет, еще четыре года тратить на учебу мне совершенно не хотелось.
В итоге я решила отучиться в колледже по специальности «Повар-кондитер». Меня привлекло бесплатное обучение и короткий срок учебы — всего 10 месяцев. Сдавать ЕГЭ не надо, спрашивали только школьный аттестат. Я выбрала два колледжа и посетила оба, когда они приглашали абитуриентов.
В первом колледже мне не очень понравилось. Я чувствовала себя как в школе: обстановка несовременная, лабораторные классы не показывали, весь день открытых дверей состоял из одной только лекции преподавателей. После такого впечатления во второй колледж идти уже не хотелось. Но я все же сходила — и не зря.
Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга меня приятно впечатлил. Для абитуриентов провели экскурсию по колледжу и показали лабораторные кабинеты, даже угостили едой. Я решила, что буду поступать сюда.
Так как ранее я не получала среднее профессиональное образование, учиться мне можно было бесплатно.
Теоретические занятия
Учебный процесс построен так: 2,5 месяца теории, затем 2,5 месяца практики на предприятии, снова теория и практика, потом экзамены. Теоретическая часть включает лекции и лабораторные работы для закрепления теории. На парах мы изучали разные темы, например первичную обработку овощей, блюда из птицы, блюда из мяса, кондитерские изделия. На лабораторной отрабатывали ту тему, которую проходили на лекциях.
В день у нас было четыре пары, с 9:00 до 15:00. Раз в неделю проходила лабораторная работа, она длилась целый день — с 9:00 до 14:00.
Многие учебники показались мне устаревшими, ориентированными на советскую кухню, где готовили очень много жирного. Нас учили готовить жареные бифштексы, салаты с майонезом, обжаренные в масле картофельные крокеты. Но были и полезные занятия по темам, не меняющимся со временем: как разделывать мясо или птицу, как обрабатывать овощи, какие существуют виды теста. Эти знания мне пригодились.
Учебник, по которому мы изучали кондитерские изделия, — «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», авторы Бутейкис Н. Г. , Жукова А. А.
Абсолютно ненужный предмет в колледже поваров-кондитеров — физкультура. Занятие проходило два раза в неделю. Его приходилось посещать из-за требовательного преподавателя. Из-за этого колледж порой напоминал мне школу: если пропустить пару занятий, преподаватель потребует объяснительную записку. После моего университета, где к пропускам физкультуры относились очень либерально, сложно было к такому привыкнуть.
Преподаватели старались дополнять программу современными предметами. Например, у нас были дополнительные занятия по карвингу — художественной резке овощей и фруктов — и лекция по съедобным цветам, которые используются для украшения блюд и очень популярны в современном мире кулинарии.
Лабораторные занятия
Лабораторные работы занимали целый учебный день. Мы готовили на индукционных плитах, пользовались современной техникой: планетарными миксерами, слайсерами, су-видами и вакууматорами.
На лабораторную работу мы приходили в форме и со своим поварским ножом. Продукты выдавали бесплатно. Готовили мы полностью сами, а преподаватели помогали с сервировкой блюда — подсказывали, как сейчас принято это делать.
Планетарный миксер в нашей лабораторной. Такой миксер экономит время кондитера: пока он взбивает бисквит, вы успеваете приготовить крем
Так выглядит рабочее место в лабораторной. Все чисто, посуда и техника современная, работать удобно
В начале года всех учеников разделили на 4 группы по 3—5 человек . Блюдо, которое группа готовит на лабораторной, определяли по жребию. На каждую тему было несколько блюд. Например, по теме «Блюда из овощей» на лабораторной надо было готовить картофельные крокеты, овощное рагу, овощи, припущенные в молочном соусе, морковь с зеленым горошком. Моей группе достались крокеты. Занятие заканчивалось дегустацией. Преподаватели оценивали вкус, цвет, консистенцию блюда. В конце занятия можно было съесть все приготовленное.
Больше всего мне запомнилось, как мы готовили куличи для Пасхи. Работать с дрожжевым тестом было сложно.
После лабораторных работ я оставалась смотреть, как учащиеся с другого курса готовятся к конкурсу в Италии. Они учились готовить блюда молекулярной кухни. Молекулярная кухня — это раздел кулинарии, основанный на физико-химических процессах. Например, можно сделать пену со вкусом помидора или желток со вкусом облепихи. Вместе с ними я научилась делать молекулярную пену.
Моя санитарная книжка. Она обязательно нужна для работы в общепите
Я стажировалась на производстве в одной из кондитерских Санкт-Петербурга. Первый месяц я работала бесплатно, еще полтора месяца мне платили 600 рублей в день. В конце практики мне даже выдали премию за хорошую работу — 15 тысяч рублей.
График практики зависит от требований колледжа к предприятию, принимающему студента. Моей кондитерской надо было подписать договор с колледжем, в нем указывалось количество часов, которые я должна отработать. Я работала по будням с 9:00 до 16:00 и получила свой первый опыт работы на кондитерском производстве. Каждый день я помогала делать бисквиты, кремы для тортов, выпечку и даже готовить обеды для персонала. Объем работы был большой, в день мы делали около 40—50 тортов .
Во втором полугодии у меня было еще 2,5 месяца практики. Я устроилась на другое кондитерское производство. От первого оно отличалось ассортиментом и объемом работы: тут мы делали всего до 10 тортов в день. Мне казалось, что это очень легко, и я чувствовала себя намного увереннее. Мне сразу предложили платить 15 тысяч как практиканту, а потом быстро предложили устроиться на полную ставку — 30 тысяч. Я согласилась и проработала там все 2,5 месяца. А потом это предприятие закрылось.
я получала на кондитерском производстве — это полная ставка
Хочу уточнить, что мой опыт — это, скорее, исключение. Большинство моих одногруппников проходили неоплачиваемую практику. Многие устроились на те предприятия, куда направил колледж.
Экзамены
Привычных студентам сессий у нас не было. В конце обучения мы сдавали экзамен по теории и практике. На практическом экзамене надо приготовить основное блюдо и кондитерское изделие. У каждого студента свое задание, продукты к экзамену он покупает самостоятельно.
Задания мы выбирали с помощью жребия. Я готовила на экзамене картофельную запеканку с мясом и грибной соус с томатами, пекла песочное печенье. На продукты я потратила 500 рублей. Эти деньги колледж не возмещает.
Картофельную запеканку с мясом и грибным соусом с томатами я готовила на экзамене
Мой диплом повара-кондитера. Теперь могу работать в ресторане
Приятные бонусы
Дополнительные плюсы учебы в колледже — бесплатное питание в столовой и льготный проездной. Еще нам платили стипендию и компенсировали расходы на питание во время практики.
Стипендия небольшая — 500 рублей в месяц. Я получила 5000 рублей за все время учебы. Пока студент находится на практике в предприятиях общепита, ему выплачивают компенсацию за питание — это примерно 3 тысячи рублей в месяц. Я не тратила эти деньги, потому что на практике нас всегда кормили. За пять месяцев накопила 15 тысяч рублей.
Льготный проездной для учащихся колледжа стоит около 500 рублей, оформить его можно на любой станции метрополитена. Это выгодно: в университете я отдавала за проездной 1000 рублей, а сейчас приходится тратить около 2500 рублей.
я накопила за время учебы
Так за год я накопила 20 тысяч рублей. На эти деньги я купила билет на самолет и отправилась в Париж изучать местные кондитерские.
Экспресс – курс «Начинающий повар»
Следующая новая группа начнет обучение через:
Обучение началось!
Обновите страницу, чтобы увидеть начало обучения следующей группы.
Посмотрите видео о нашей школе
Описание курса
Пройти курсы для поваров в компании Restcompany могут как новички, так и желающие пополнить запас знаний и повысить квалификацию. Учебная программа предназначена прежде всего для тех, кто хочет освоить азы поварского искусства и начать работать в данном направлении.
На курсе изучается структура предприятия общественного питания и процесс работы с продуктами и блюдами: овощам, листовыми салатами, рыбой и морепродуктами, мясом, птицей, сладким и десертами.
Несмотря на то, что профессия повара на российском рынке труда остается одной из самых востребованных, конкуренция в этой сфере огромная. Сертификат об окончании поварской школы поможет быстрее найти работу с достойной оплатой.
Курсы поваров для начинающих
В нашей компании обучение на повара обычно проходят люди, которые желают кардинально сменить род занятий, но не видят смысла тратить 3-4 года на учебу в колледже. Такое решение целесообразно, поскольку экспресс-курсы, включающие теоретический и практический блоки, длятся всего месяц. Этого достаточно, чтобы освоить азы кулинарии и понять, нравится ли вам профессия повара, хотите ли вы развиваться в ней дальше.
Экспресс курс состоит из 15 часов теории и 60 – практики. Наша программа обучения поваров с нуля включает следующие занятия:
1. Структура заведения общественного питания. Вы узнаете основные поварские термины и определения, познакомитесь с необходимым кухонным инвентарем и нормативными документами, научитесь принимать и хранить продукты питания в соответствии с санитарными нормами.
2. Организация безопасных технологических процессов на производстве.
3. Основы работы с овощами, фруктами и листовыми салатами, мясом и птицей, рыбой и морепродуктами. Слушатели курса знакомятся с различными способами обработки и приготовления продуктов. Не менее важно научиться «красиво» оформлять и подавать готовые блюда, уметь составлять технологические карты, обслуживать масштабные мероприятия.
4. Приготовление десертов. Даже ученики, обладающие «нулевым» опытом, разберутся, как готовить классические и оригинальные кондитерские шедевры.
После прохождения курсов студенты сдают экзамен, на котором готовят собственное блюдо по заданному рецепту. Мы стараемся дать максимально высокий уровень знаний, поэтому гарантируем, что с финальным испытанием справится каждый ученик.
Программа обучения поваров
Курсы поваров для начинающих в нашей школе ведут профессионалы, обладающие впечатляющим опытом работы в этом направлении.
На практических и теоретических занятиях вы узнаете:
• Как правильно организовать производственный процесс на ресторанной кухне, начиная с приема продукции и заканчивая подачей блюд посетителям.
• Как хранить продукты и заготовки с учетом санитарно-гигиенических требований. Преподаватели школы поваров расскажут о самых распространенных ошибках, которые на этом этапе допускают даже опытные кулинары.
• Особенности первичной обработки продуктов: резка, формовка и разделка, жарка и запекание.
• Тонкости приготовления и подачи первых, вторых блюд и салатов, холодных и горячих закусок, соусов.
• Как работать с технологическими картами, проводить калькуляцию.
• Как готовить на фуршетах, банкетах, торжественных мероприятиях.
• Способы оформления блюд. На курсах подготовки поваров этому пункту уделяется особое внимание. Вы научитесь создавать украшения из свежих овощей и фруктов, готовить оригинальные кондитерские изделия.
• Как учитывать национальные традиции при приготовлении кулинарных изысков различных кухонь мира.
Учиться на повара в Москве с нуля могут и кондитеры. На курсах мы подробно изучаем особенности подготовки теста к выпечке, правила приготовления разнообразных десертов: торты, пирожные, кремы и желе и другое.
Курсы для поваров в Москве
В Москве пройти обучение профессии повар может каждый человек, имеющий аттестат о среднем общем образовании. В зависимости от продолжительности курса выпускникам колледжей и техникумов присваиваются разряды, самый высокий из которых – шестой. Однако те, кто приходит на наши курсы поваров с дипломом, выделяют два недостатка средних профессиональных заведений: в них мало времени отводится практике, а стандарты, по которым ведется обучение, давно устарели. В результате вчерашние выпускники не могут претендовать на работу в престижных ресторанах, особенно не имея достаточного опыта.
При разработке программы курсов для поваров в Москве мы учитываем, что запросы потребителей регулярно растут, и сегодня клиентов кафе, ресторанов, баров уже не удивить классическими блюдами. Преподаватели школы Restcompany делают упор на практические занятия. Полученные навыки помогут выпускникам не только начать карьеру в организации общепита в качестве повара от 4 разряда или выше, но и «дорасти» до статуса шефа.
В течение года после окончания занятий у вас будет возможность пройти 2-х недельную практику в ресторане премиум класса (в центре Москвы). Вы сможете на личном опыте понять процесс работы кухни. Практика входит в стоимость курса обучения.
Вы получите востребованную профессию с нуля и престижный сертификат.
При поступлении на курсы «Начинающий повар» с каждым кандидатом подписывается договор о дальнейшем трудоустройстве! Таким образом, вы гарантированно получите работу и сможете окупить курсы уже в течение первого месяца работы!