Start-365.ru

Работа и Занятость
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кок судовой повар

Судовой повар: характеристика, обязанности, плюсы и минусы

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Сложная профессия судового повара востребована прежде всего в городах-портах. Тому, кто выбрал эту работу, следует учесть, что иметь дело он будет не только с приготовлением еды. Судовой повар составляет меню, назначает диеты, подбирает правильный рацион для больных членов экипажа, а также готовит блюда с учетом погоды и других факторов, сказывающихся на состоянии моряков.

Эта должность из категории рабочих специальностей. Чтобы стать коком, нужно профессионально-техническое образование, подтверждение своей квалификации, желателен опыт работы в этой сфере не меньше 1 года. Непосредственные начальники на корабле – капитан и его заместитель.

Особенности

Работать поваром на корабле гораздо тяжелее, чем на суше. Тут недостаточно просто иметь тягу к кулинарии – нужно еще и море любить. Предпочтительнее, когда коком становится юноша, хотя многие женщины тоже справляются с такой профессией. Судовой повар не просто готовит пищу на обычной кухне или в столовой. Его камбуз – это пищевой блок, в котором размещены различные механизмы и оборудование. Для приведения их в действие нужны специальные знания.

В обязанности кока входит не только готовка – он должен следить за печами, холодильниками, другой техникой. Выносливость поможет пережить долгий период нахождения в море.

А его знания в области анатомии, диетологи, организации правильного питания и составлении меню помогут облегчить пребывание и работу на судах его коллегам и товарищам по службе.

Преимущества и недостатки

От этого специалиста зависят работоспособность и состояние экипажа судна. Человек, выбравший такую профессию, должен осознавать всю возложенную на него ответственность, а также учитывать то, что работать ему подолгу придется в замкнутом пространстве. Быть психологически устойчивым, в любой ситуации сохранять спокойствие, уметь настроить других, не только помочь своими действиями, но и поддержать морально – те качества, которыми должен обладать судовой повар. А еще нужно понимать, что в этом деле есть большой риск для собственной жизни, особенно если речь идет о военном корабле. Да, работа приносит хороший доход, так как оплачивается труд кока высоко, плюс всегда будешь сытым, но профессия не настолько романтична, как ее описывают в литературе и показывают в фильмах.

Прежде всего это очень ответственный и сложный труд. Попробуем разобрать плюсы и минусы по отдельности. Начнем с позитивных моментов.

  • Кок – профессия творческого плана, это полет для вашей фантазии. Вы сможете творить кулинарные шедевры из самого обычного набора продуктов и получать восторженные отзывы от членов команды.
  • Специальность очень востребована как на море, так и на суше. Если у вас будет большой опыт работы судовым поваром и вы покажете, на что способны, вас с удовольствием возьмут в престижные рестораны на работу.
  • Накопленный опыт и знания помогут в быту и в личной жизни. Согласитесь, не каждому дано баловать свое окружение изысками.
  • Постоянная благодарность от коллег, клиентов, своих близких и еще большее желание творить для них.
  • Одно из главных преимуществ – хороший заработок и никогда самому не быть голодным.

Недостатков немного, но они тоже есть.

  • Ранний подъем и поздний отбой.
  • Вся смена у повара проходит стоя. При этом нужно сконцентрироваться не только на одном блюде, а как минимум на трех: первом, втором и десерте.
  • Профессия травмоопасна, даже профессионал высокого уровня не может быть застрахован от ожогов, порезов, других травм.

Тем не менее работа интересная, позволяющая раскрыть талант и приносящая хороший заработок.

Обязанности

Повседневных обязанностей у судового повара довольно много:

  • произвести обработку продукции;
  • составить меню на каждый день (с учетом диетического питания для тех, кто в этом нуждается);
  • приготовить завтрак, обеденные блюда и десерты, компоты и кисели;
  • приготовить тесто и выпекать булочки, блины, беляши, хлеб (при невозможности его получить);
  • сделать лапшу, пельмени;
  • составить заявки на получение продуктов;
  • следить за чистотой в камбузе и своевременно обслуживать кухонную технику, неоднократно мыть посуду.

С такой повышенной нагрузкой далеко не все «сухопутные» кулинары справятся. Плюс надо учесть, что иногда придется вести переговоры с иностранными поставщиками, а значит, навыки владения международным языком также потребуются хорошему коку. В обязанности судового повара входит приготовление блюд средней сложности, но, кроме этого, ему приходится нарезать салаты (из свежих и отварных овощей, мяса), делать бутерброды, различные закуски и тому подобное.

Свежая выпечка всегда ассоциируется с домашним уютом, поэтому для членов экипажа это большое счастье, когда кок берется за приготовление ароматных булочек, десертов. Да, у повара на судне есть свои обязанности, но многое зависит и от личного подхода к организации дела. Руководство и члены экипажа всегда оценят предприимчивость, сноровку и фантазию кулинарного специалиста на борту. Обязательным условием является соблюдение санитарных условий при приготовлении и раздаче пищи, и для этого кок может выдвинуть свои требования капитану.

Руководство корабля обязано все сделать для создания соответствующих условий работы повара на борту, ведь оно также в ответе за соблюдение правил охраны здоровья экипажа.

Знания и навыки

В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.

Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.

Читать еще:  Зарплата повара в школе

Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо. Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус.

Но преимущество, конечно, отдают тем, кто прошел курс обучения: в техникуме или кулинарном училище, на худой конец помогут специальные курсы или посещение мастер-классов по приготовлению определенных категорий блюд.

Судовой повар: инструкция и требования

Многие люди думают, что повар на корабле – это сотрудник, который должен просто готовить завтраки, обеды и ужины. Но на самом деле работа судовым поваром включает в себя множество нюансов, а камбуз представляет собой не просто кухню, а целый пищевой блок с различными механизмами и оборудованием.

Только человек, знающий, как все это использовать, сможет выполнять порученные ему обязанности. Помимо этого, важно учитывать, что режим питания на судне не стабилен и напрямую зависит от проводящихся работ, погодных условий и других факторов. Названный специалист должен не только накормить команду, но и ухаживать за холодильниками, печами и прочей кухонной техникой.

Выносливость тоже очень важна, поскольку судовой повар работает в более тяжелых условиях, чем любой другой профессионал на суше. Поэтому работодатели чаще отдают предпочтение работникам мужского пола.

Общие положения

Работник, претендующий на описываемую должность, является представителем категории рабочих. Он должен иметь профессионально-техническое образование, пройти повышение своего квалификационного уровня и проработать в соответствующей сфере не менее одного года.

Сотрудник подчиняется непосредственно капитану корабля или его заместителю.

Знания

Первое и самое важное, что должен знать судовой повар, — это особенности питания для моряков. Кроме того, он должен уметь правильно его организовать, в зависимости от условий плавания.

Повар должен идеально знать рецепты основных блюд и технологию, по которой они готовятся, особенности их оформления и разделения на порции. Ориентироваться в определении качества продуктов, сроков и условий их хранения. Его знания должны включать технологии приготовления изделий из муки, в том числе и хлеба.

Судовой повар должен быть ознакомлен с основами рационального питания, знать, как правильно обрабатывать сырье и полуфабрикаты. Перед тем как приступить к своим обязанностям, кок должен изучить, как устроен камбуз, понять, по какому принципу работает все оборудование, которым оснащена кухня и все подсобные помещения, прикрепленные к его рабочему месту.

Важно, чтобы судовой повар знал правила эксплуатации всех устройств и инвентаря, предназначенного для выполнения им его должностных обязанностей. Помимо этого, он должен знать, как правильно составлять меню, вести учет и писать товарные отчеты. Некоторые компании также требуют от сотрудника знания английского языка.

Функции

Сотрудник, принятый на описываемую должность, обязан готовить и раздавать пищу всем членам экипажа корабля. В его обязанности входит приготовление блюд и кулинарных изделий средней сложности, приготовление холодных блюд, сложных бутербродов, закусок, салатов как из свежих овощей, так и из отварных с мясом и тому подобное.

Кок выпекает хлеб, кондитерские и хлебобулочные изделия, делает лапшу, компоты и соки. Он должен принимать непосредственное участие в составлении списков заказа продуктов на судно, а также принимать доставленное сырье, контролируя его соответствие запросам и качество. Помимо этого, судовой повар обязан заниматься составлением меню и согласовывать его с главным руководством.

Обязанности

В обязанности кока входит поддержание чистоты всего камбуза, в том числе подсобных помещений, оборудования, холодильников и посуды. Он должен следить за состоянием устройств и инвентаря и принимать меры для своевременного проведения ремонтных работ. Также судовой повар обязан выполнять все правила, уставы и нормативы компании, в которой он трудоустроен, соблюдать трудовую дисциплину и все правила охраны труда и здоровья.

Права

Сотрудник, получивший должность повара на судне, вправе предпринимать любые действия, которые позволят устранить нарушения или несоответствие правилам на судне. Помимо этого, он вправе требовать от руководства предоставления всевозможных социальных гарантий.

Также, при необходимости, судовой повар от прямого работодателя может потребовать оказания ему содействия в выполнении обязанностей. Так, кок может запрашивать у начальства создание ему всех необходимых организационных и технических условий, предоставления оборудования и инвентаря, посредством которых он будет выполнять свою работу.

Он может получать все необходимые документы и информацию, которая касается его деятельности. Повар вправе сообщать об обнаруженных недочетах и предлагать свои пути решения проблем, а также повышать свой уровень квалификации.

Ответственность

Сотрудник ответственен за недолжное выполнение своих обязанностей или неиспользование прав. Его могут привлечь к ответственности за нарушение правил трудовой дисциплины, техники безопасности и других правил и норм компании.

Он ответственен и за разглашение конфиденциальной информации, а также раскрытие коммерческой тайны. Помимо этого, его могут привлечь к ответу за нарушение законодательства страны, за использование своих полномочий в личных целях, неправомерное применение своих прав и нанесение вреда компании, оборудованию, а также материального ущерба организации, где он трудоустроен.

Заключение

Есть много городов, где особенно востребована сложная и ответственная профессия судового повара: Владивосток, Находка, Мурманск, Астрахань, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и другие города, являющиеся большими портами. Очень важно учитывать, что работа повара на корабле подразумевает не только непосредственное приготовление еды, но и составление меню, назначение диет, подбор правильного рациона, в зависимости от погодных условий и других факторов, влияющих на здоровье моряков.

Читать еще:  Кулинария повар кондитер

От этого сотрудника зависят работоспособность и состояние здоровья всех членов экипажа. Поэтому на нем лежит большая ответственность. Его работа требует знаний и использования техники и оборудования камбуза, а без особых навыков и специальной подготовки делать это практически невозможно. Человек, решивший устроится на такую должность, должен понимать, что ему придется работать в замкнутом пространстве и постоянно находиться в море, особенно если рейсы длительные.

Если это военное судно, такая работа может быть связана и с рисками, поэтому стоит серьезно подумать, прежде чем устраиваться судовым поваром. Вакансий, конечно, достаточно много. Названная профессия очень актуальна в городах, где имеются развитые порты. Поэтому, если вы любите море и готовить еду, являетесь профессионалом своего дела и имеете хорошую физическую форму, можете подыскать себе место судового повара от прямого работодателя.

Стоит также отметить, что подобная профессия приносит немало денег, и получают такие работники достаточно хорошо. Плюс можно быть уверенным в том, что голодным не останешься. Но стоит помнить, что кок — это, в первую очередь, очень сложный труд, далекий от романтики, с которой связывают любую работу в море кинематограф и литература.

КОК — корабельный повар

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Помните о корабельном коке, вытащившем кусок железа из под компаса — пятнадцатилетнего капитана? Одноногий Джон Сильвер Стивенсона и злодей-кок!

А художественный фильм «Берегите женщин» (1981) где кок Евгений масловский, единственный мужчина на буксире «Циклон»

Не составит труда вспомнить и о Стивене Сигале мастере боевого искусства «Айкидо», который не раз выступал в роли корабельного кока:

ВИДЕО:

Впрочем, это все только приключенческие романы, где кок как и в обычной жизни выступает в роли главного духа на судне

Настоящий корабельный кок для экипажа судна всегда выступает в роли доброго духа, поскольку кормит моряков отличными обедами, умудряясь приготовить их даже во время свирепого шторма, когда кастрюли блуждают по плите, как летучий голландец по бурному океану.

Если потребителю вкусненького не понравилось, как готовит повар в ближайшей столовой, можно отправиться в другую или в ресторан. На худой конец, можно пойти в продовольственный магазин, запастись продуктами, вооружиться кастрюлями и приготовить обед самостоятельно, так сказать, в порядке самообслуживания.

У моряка, находящегося в далеком рейсе, такой возможности нет. Он может превозносить до небес или ругать самыми страшными морскими проклятиями своего кока, но есть он будет только то, что этот кок приготовит.

Конечно можно пойти в каптёрку, взять под запись сгущёнку, тушёнку, галеты и прочее, но тогда, вся твоя зарплата будет уходить на питание сухим пайком.

Если моряк заболеет и ему понадобится особое, лечебно-диетическое питание, он в диетстоловую пойти не может. Вся надежда на того же кока, хорош он или плох.

Если он стоял тяжелую вахту во время обеда и не смог пообедать со всей командой, то, весь озябший, переодевшись после вахты, он будет хлебать остывшие щи, если кок не позаботится о вахтенных.

В дальнем и долгом рейсе жизнь течет размеренно и монотонно. Если кок испечет какие-нибудь особенные ватрушки или пирожки и напомнит о дне рождения или каком-то празднике – это уже событие, которое может скрасить жизнь команды.

И есть еще одно отличие работы кока от работы, скажем повара общественной столовой. В столовой клиент незнакомый. Хороший обед съест и уйдет.

А судовой кок готовит для своих товарищей. После отличного обеда он пожмет много дружеских рук. А после плохого ему просто будет самому стыдно и горько, ругать его вряд ли будут.

Работа кока известная – готовить завтраки, обеды и ужины. Но она не только в этом. И камбуз современного большого корабля – это механизированное пищевое предприятие. Работа на этом предприятии сложна и требует значительных знаний.

Режим питания должен подчиняться режиму работы судовой команды. А этот режим работы может быть очень сложным и часто меняться – скажем, на стоянке, на манёврах, в море, на рыболовецком судне во время путины, во время погрузочных работ с участием команды.

Ассортимент блюд, состоящих на вооружении судового повара, должен быть разнообразным, калорийным и в соответствии с нормами.

У судового повара достаточно и повседневной работы.

Он производит первичную обработку продуктов, готовит обеденные, сладкие блюда и закуски, кисели и компоты. Готовит тесто для лапши, пельменей, дрожжевое тесто для блинов, булочек и кулебяк. Выпекает хлеб. Обслуживает кухонную технику – печи, холодильники, овощечистки и прочее. На его совести лежит питание команды корабля и пассажиров.

Работа повара на корабле сложнее и связана с большими трудностями, чем на берегу. Поэтому специальность повара на судах морского флота выбирают юноши и девушки влюблённые в море и в кулинарию – такое сочетание, встречается не так уж редко.. Многие женщины вполне успешно справляются с этой работой.

РЕЦЕПТ №1 Пирожки

Пирожки с мясом из пресного теста. Главное – его мясной сок, при первом надкусывании из пирожка вытекает сок. А готовить их просто и быстро.

Читать еще:  Куда поступить на повара после 9 класса

Тесто:

Сметана – 4 ст.л.
Яйца – 2 шт.
Соль – 1/2ч.л.
сода — на кончике ножа
Мука – 550-600 гр.
Вода – 100 мл.

Для Фарша:

Фарш – 500 гр.
Луковица – 2 шт.
Чеснок – 3 зуб.
Вода – 150 мл.
Соль – 1 ч.л.
Перец черный – по вкусу

В данный момент, для фарша я нашёл в морозилке — курятину. свинину, говядину и крабовые палочки, примерно в равных пропорциях, пропустил через мясорубку лук, чеснок добавил соточку воды, соли и тщательно перемешал.

Для соуса:

Уксус 6% — 5 ч.л.
Горчица – 1 ч.л.
Перец черный – по вкусу

Замешиваем тесто. В миску кладем 4 ст.л. сметаны, добавляем 100 мл холодной воды, разбиваем 2 яйца, добавляем половину чайной ложки соли. Перемешиваем до однородности.

Добавляем постепенно просеянную муку. Замешиваем тесто.

Приготовим фарш. Лук и чеснок измельчим добавим к фаршу добавляем 1 ч.л. соли, перец черный, добавляем воду и перемешиваем.

Тесто делим на части формируем пирожки.

Жарим пирожки на среднем огне до золотистого цвета с двух сторон

Приготовим соус к пирожкам. В миску наливаем 5 ч.л. 6 % процентного уксуса, добавляем 1 ч.л. горчицы, перец черный по вкусу и все перемешиваем, добавляем пережаренные шампиньоны. Соус готов.

А можно просто макать в растоплённое сливочное масло и запивать чаем с молоком.

повар на судно (кок)

Скажите, трудно ли девушке утроиться поваром на судно? Какое образование для этого нужно. Дело в том, что я сейчас чусь на бухгалтрера-экономиста, и понимаю, что это не мое, учиться не нравится. Всегда хотела работать поваром, потмоу что люблю готовить. Но не пошла на него учиться из-за низкой з/п. Совсем недавно узнала, что КОК хорошо получает и вообще нашла множество плюсов для себя..И не знаю с чего вот начать..(конечно после того, как получу диплом по спей.бухгалтер-экономист). Еще, обязательно ли кок должен владеть ин.языком. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ)))

надо иметь хорошее здоровье. Меня, к примеру, на паромах и судах тошнит от вездесущего запаха дизельной гари и мелкой дрожи плавсредства. Не представляю, чтобы мне там еще и работать пришлось!

у меня тетя плпвала поварихой, они там очень много пили.

работа ломовой лошади.Это каким здоровьем надо обладать.Да еще постоянно в мужской компании с их тупыми шутками.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

постоянно в мужской компании.

видимо это основная цель работы поварихи

Без профильного образования на работу не возьмут. Пофиг, что умеете, бумажка нужна. Чтоб научены были готовить по стандартам, уметь рассчитывать продукты на большое количество людей и на много дней, знали правила хранения, гигиены, санитарии. Много нюансов. Потом есть разница на какой корабль. Одно дело грузоперевозчик, где кормить команду. А другое, например, круизный лайнер. Но работа не легкая. С утра до ночи на кухне, с корабля никуда не дется. Раньше всех вставать.

Я как-то смотрела, как девочки практикантки из кулинарных училищ на турбазах летом работали. Так они того моря не видели вообще. Режут-варят-моют. И так по кругу.

женщина на корабле — плохая примета. Вам лучше на круизный паром.

надо иметь хорошее здоровье. Меня, к примеру, на паромах и судах тошнит от вездесущего запаха дизельной гари и мелкой дрожи плавсредства. Не представляю, чтобы мне там еще и работать пришлось!

Еще, если предполагается работа в море, а не на реке, надо иметь вестибулярный аппарат крепкий (устойчивость к укачиванию-«морской болезни»)

Все зависит от того в какую организацию и на какое судно вы хотите устроиться. На какой-нибудь рыбацкий сейнер, буксир или судно очень недалекого плавания, то можно устроиться без кулинарного образования. Условия работы и зарплата соответствующие.

Кстати, у нас (вспомогательные суда ВМФ) нет такого понятия — кок. По штатному расписанию — повар. Зарплата — самая низкая по экипажу, на уровне матросов.

Но вы, конечно же, хотите в торговый или пассажирский флот. Туда устроиться вообще трудно, без профильного образования вряд ли возьмут.

я бы тоже хотела в море жаль что я не родилась мужчиной. а что романтика.

а я работала на корабле, зато все увидела и везде побывала. я бы и сейчас пошла, но скоро выходить на пенсию, боюсь не успею оформить документы, т.к. контракт на 1 год или более.

а мне пора. судя по вашим комментариям, я став поваром, свободно могу устроится на корабль. и это чудно.
Спасибо.

и да, слава Богу!

Скажите, трудно ли девушке утроиться поваром на судно? Какое образование для этого нужно. Дело в том, что я сейчас чусь на бухгалтрера-экономиста, и понимаю, что это не мое, учиться не нравится. Всегда хотела работать поваром, потмоу что люблю готовить. Но не пошла на него учиться из-за низкой з/п. Совсем недавно узнала, что КОК хорошо получает и вообще нашла множество плюсов для себя..И не знаю с чего вот начать..(конечно после того, как получу диплом по спей.бухгалтер-экономист). Еще, обязательно ли кок должен владеть ин.языком. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ)))

Устроиться проще чем по другим морским направлениям, работа тяжелая подем в 5-30 завтрак-обед-ужин кормить араву 10-25 человек, делать закупы следить за сохранностью, угодить всем, лучше окончить курсы при морском вузе типа Моской технический колледж С-Петербур+парралельно делать моские доки Удост Личн моряка и разные свидетельства (СОЛАС) прививки медкомиссия, начинать лучше с речки или река-море параходов Европа-Средиземка Черн Море а потом в большой флот, лучше на реферы-бананавозы российских компаний типа Афалина С-петербур, посмотриш экзотические страны Бразилия Перу Эквадор Колумбия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector