Автобиография педагога дополнительного образования
Автобиография учителя (образец)
При трудоустройстве от соискателя (или уже нового работника) требуется автобиография – описание основных жизненных этапов в хронологическом порядке их следования. Профессия учителя не является исключением. Документ позволяет понять, в какой среде вы росли и воспитывались, узнать о ваших увлечениях, получить ценную информацию об образовании и опыте работы.
Помимо источника профессиональных качеств, автобиография является помощницей в заполнении личной карточки сотрудника отделом кадров. А так как составляется документ, как правило, собственноручно, то позволяет также оценить уровень грамотности человека.
Как написать автобиографию учителя
Единых форм и правил в написании автобиографии учителя не существует. Однако при составлении документа все же следует придерживаться определенных рекомендаций:
- текст оформляйте грамотно, с элементами делового стиля, разборчивым почерком, без пунктуационных, орфографических и других ошибок;
- не допускаются исправления и помарки, а также запрещено использование для написания зеленой, красной и другой цветной пасты, кроме синей или черной;
- объем автобиографии – не более двух листов А4;
- представленная информация должна быть полной и в обязательном порядке содержать ваши ФИО, дату и место рождения, информацию о членах семьи;
- лаконично и в то же время подробно описывайте исключительно значимые события из вашей жизни;
- структурируйте сведения о себе, излагая их в хронологическом порядке, начиная со дня рождения и заканчивая настоящим временем;
- предоставляйте лишь правдивую информацию, не искажая и не преувеличивая факты, так как ложь рано или поздно может проясниться и навсегда испортить репутацию;
- допускается изложение автобиографии в произвольной форме, при этом необходимо учитывать последовательность повествования.
Что указать в автобиографии учителя
Начать документ необходимо со слова «АВТОБИОГРАФИЯ», без точки в конце. В основной части автобиографии учителя рекомендуется изложить следующие основные моменты:
- фамилию, имя и отчество (полностью);
- дату и место рождения;
- сведения об образовании (с отметкой о названии каждого учебного заведения, дате поступления и окончания). При наличии аттестата или диплома с отличием – укажите это;
- трудовую деятельность (названия предприятий, занимаемые должности и периоды работы, можно также добавить причины увольнения);
- информацию о семейном положении и ближайших родственниках (супруг(а), дети, родители, родные братья и сестры) с указанием ФИО, даты рождения, должности и места работы каждого;
- данные о практических навыках и достижениях, пройденных курсах повышения квалификации, поощрениях и наградах, свидетельствующие об уровне вашего профессионализма в педагогической сфере деятельности. Так, для учителя физкультуры актуальна информация о заслугах в спорте и тренерской деятельности, для преподавателя английского языка дополнительным преимуществом будет отмеченный факт посещения Великобритании и наличие квалификационных сертификатов и так далее.
Дополнительно можно предоставить также следующую информацию:
- данные о военной службе (подразделение, номер части, годы службы, конечное звание);
- женщины могут отметить сведения об отпусках по беременности и родам, по уходу за детьми;
- личностные качества характера;
- наличие или отсутствие факта судимости. В случае наличия – обязательным является указание статьи и меры наказания;
- информацию о привлечении к уголовной или административной ответственности ближайших родственников (ФИО, степень родства, дата рождения, статья, мера наказания);
- сведения об интересных и полезных увлечениях;
- информацию о незначительных вредных привычках.
В последней строке автобиографии должны быть:
- слева – дата составления;
- справа – фамилия и инициалы автора;
- по центру – личная подпись.
Ниже представлен ориентировочный образец написания автобиографии учителя. При желании вы можете изменять или дополнять его важной информацией из жизни, а также удалять лишние на ваш взгляд пункты. Главное, помните: правильно составленная автобиография подобно зеркалу отражает сведения о том, в какой среде человек вырос, насколько преуспел, чего добился и поднялся ли по карьерной лестнице.
Образец автобиографии учителя
Я, Соколова Алевтина Степановна, родилась 16 декабря 1983 года в городе Ростове-на-Дону.
Информация о родителях:
отец – Михайлов Степан Семенович, 1963 года рождения, преподаватель физической культуры в гимназии №117;
мать – Михайлова Алла Владимировна, 1963 года рождения, инженер-технолог в ООО «Ростовский литейный завод».
В 1990 году пошла в первый класс ростовской средней школы №11. В 1998 году поступила в Донской педагогический колледж.
Осенью 2000 года после окончания колледжа с отличием стала студенткой Южного федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование. Дошкольное образование».
Во время учебы активно занималась научной деятельностью. Доклад на тему «Современный подросток: кто он?» занял первое место в международной научной конференции «Человекознание».
Параллельно в 2002 году прошла годовые курсы английского языка, в подтверждение этого имеется сертификат. В 2003 году на два с половиной месяца выезжала в Великобританию, что помогло улучшить разговорный уровень знания языка.
В 2006 году окончила университет с «красным» дипломом.
В период с 2006 по 2009 год работала учителем начальных классов в школе №15 Ростова-на-Дону.
2009-2012 годы: учитель русского языка и литературы в гимназии № 117.
С 2012 года по настоящее время являюсь старшим преподавателем психологических наук в Южном федеральном университете.
Семейное положение: замужем, детей нет.
Муж: Соколов Иван Викторович, 1987 года рождения, продавец-консультант магазина компьютерной техники «КораллМикро».
Вместе с мужем проживаю по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пролетарская, д. 86, кв. 107.
Увлекаюсь переводами с/на английский язык, провожу психологические тренинги и семинары на различные темы.
Личностные качества: терпеливость, усидчивость, коммуникабельность. Вредных привычек не имею.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеем.
12 января 2019 г.
Безусловно, приведенная выше автобиография – только приблизительный образец. Вы можете дополнять его своими данными (например, что у вас на содержании несовершеннолетние брат или сестра, близкие родственники-инвалиды или вы – единственный кормилец в семье). Главное, отнеситесь к написанию автобиографии учителя ответственно. Ведь даже сухие строчки могут много сказать о вас, как о человеке!
Автобиография педагога дополнительного образования
Подбираем домашний персонал с 2001 года
Агентство внесено в реестр
поставщиков социальных услуг
Томской области
Заказать обратный звонок
Заявка на подбор персонала
- * Дед Мороз * Новая услуга
- » Перевозка лежачих больных «
- Няни
- Сиделки
- Домработницы
- Гувернантки
- Домашние повара
- Водители
- Домашний мастер
- Стоимость услуг
Нам 15 лет. Спасибо, что вы с нами.
Как написать автобиографию
Какие моменты необходимо осветить в вашей автобиографии:
- Дата и место рождения
- Учеба в школе, увлечения, участие в жизни школы, дополнительное образование (музыкальная или художественная школы), спортивные секции
- Учеба в училище или институте, время поступления и окончания учебного заведения, какая специальность получена
- Места работы (коротко)
- Личная жизнь: замужество, рождение детей, чем занимется муж и дети (учатся, работают, не работают)
- Если вы хотите работать няней, укажите есть ли опыт работы в семье по найму, чему сможете научить ребенка, где работали, с какими детьми, что приходилось делать в ходе данной работы, что особенно хорошо получается в дошкольном воспитании
- Если вы хотите работать домработницей, укажите что умеете и любите делать (например, печь пироги или готовить обед, мыть окан, гладить брюки, работать в огороде и т.д.)
- Если хотите работать сиделкой, укажите опыт ухода за больными, умение измерять артериальное давление, ставить инъекции
- Опишите ваш характер и увлечения
Пример автобиографии
Я, Иванова Мария Васильевна, родилась 08.10.1976 в Томске. Школу закончила в 1993 году. Моими главными увлечениями в школьные годы были танцевальный кружок, кружок макраме и вышивания, также участвовала в конкурсах «Умелые руки».
В 1994 году поступила в Томский государственный педагогический колледж, специальность «воспитатель дошкольного учреждения», который закончила в 1997 году. Дополнительно обучаясь в Государственном педагогическом колледже, прошла полный курс обучения по специализации «художественно-творческая деятельность». 26 июня 1997 года мне была присвоена квалификация «руководитель изобразительной деятельности».
По окончанию колледжа поступила на работу в ведомственный детский сад №90, работала по профессии 8 лет (1997—2005 гг.).
В 2005 поступила заочно в Томский государственный педагогический университет на специальность «учитель-логопед». В этом же году пришла на работу в частный детский центр «Винни-пух» на должность воспитателя. Во время своей педагогической работы разработала коррекционные занятия по развитию мелкой моторики рук у детей «Пальцы помогают говорить». Составила комплексные занятия с использованием продуктивных видов деятельности, в частности аппликации и конструирования. Были проведены показательные занятия родителям. Участвовала в семинаре «Организация художественно-речевой деятельности» с выступлением «Как учить стихи». Активно участвовала в коллективно-творческих мероприятиях в детском саду и ДЦ «Винни-пух», которые проводились в праздничные дни и дни каникул.
С 13.11.2006 по 22.11.2006 прошла повешение квалификации по теме «Обновление содержания дошкольного образования».
В 2008 перевелась на должность преподавателя изобразительной деятельности, работала с детьми от 2 до 6 лет и 1-2 класса начальной школы. Принимала с детьми участие в городских конкурсах рисунков, поделок. Участие в организации выставок по временам года: «Золотая осень», «Зимняя сказка» и т.д.
Дополнительно открыла кружок «Рукоделие» по классу вышивания с 5 лет. Разаботала программу по этому виду деятельности.
19 июля 2009 получила диплом об окончании учебы в ТГПУ по специальности «учитель-логопед».
Если говорить о чертах характера, то могу привести выдержку из характеристики, данной мне главным методистом с места работы:
«Мария Васильевна педагог творческий, активный, всегда готовый помочь другим и имеющий желание повышать свой педагогический опыт. Педагог с уважением относится к каждому ребенку, умело структурирует любые виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.»
Автобиография учителя: образец, рекомендации в написании
Зачастую, чтобы устроиться на работу обязательным условием является составление автобиографии. Если вам необходимо знать, как составить хорошую автобиографию учителя, а также нужен образец, то эта статья для вас.
Правила написания
Строго установленных критериев для составления автобиографии учителя нет. Это не означает, что автобиография должна быть написана на скорую руку на коленке.
Чтобы составить данный документ рекомендуется брать во внимание некоторые советы:
- В оформление текста очень важна грамотность, почерк должен быть разборчивый
- В тексте должны быть элементы делового стиля
- Не должно быть исправлений или помарок
- Документ должен быть по размеру не больше, чем два листа А4
- Информация, которую вы предоставляете в документе должна быть объемной и в ней уточнить следующие сведения о вас: ФИО, дата и место рождения, информацию о близких членах семьи
- Нужно содержательно описать все значимые моменты вашей жизни, но старайтесь делать все в меру
- Придерживайтесь хронологического порядка
- Вся информация, представленная в документе должна быть достоверной. Не нужно стараться приукрасить себя
- Автобиографию не следует составлять в свободной форме, придерживайтесь определенной последовательности. Все перечисленные сведения должны быть структурированы
Что указать в автобиографии учителя
Начинать этот документ следует со слова «АВТОБИОГРАФИЯ». Что касается самого текста автобиографии, то нужно будет изложить следующие сведения:
- ФИО
- Дата и место рождения
- Сведения о вашем образовании (укажите полное наименование учебных заведений, дату поступления и окончания обучения). Если у вас имеется красный диплом, то обязательно напишите об этом, это определенно будет плюсом для вас
- Прошлые места работы (необходимо написать полное название мест работы, должность, которую вы занимали, а также укажите период работы)
- Укажите сведения о том женаты/разведены ли вы, а также о ваших близких родственниках. Укажите ФИО, дату рождения, вид занятости каждого близкого родственника
- Расскажите о ваших успехах, знаниях, оконченных курсах повышения квалификации, о ваших наградах в сфере профессии педагога. К примеру, для учителя иностранного языка плюсом будет поездка в иностранное государство, а также сертификаты об окончании курсов и т.д.
Также можно указать следующие сведения:
- Мужчины могут указать информацию о военной службе, а женщины информацию о декретных отпусках
- Расскажите о хобби или полезных навыках
- Положительные качества характера (работоспособность, умение заинтересовать, хорошая дикция, чуткость и так далее)
В самом конце вашей автобиографии должны быть указаны: справа – ваша фамилия и инициалы, а слева укажите дату написания. В самом центре должна быть ваша подпись.
Образец автобиографии учителя
Ниже приведен образец автобиографии учителя, он поможет вам правильно составить ваш документ. Вам необязательно полностью придерживаться этого образца, вы можете дополнить его какими-либо сведениями, а также убрать необязательную по вашему мнению информацию.
Я, Кошкина Ираида Алексеевна, рождена в г. Воронеже 15 мая 1982 года.
Сведения о близких родственниках:
- отец – Демин Сергей Сергеевич, 1962 года рождения, старший кассир в магазине “У Петровича”
- мать – Демина Анна Вадимовна, 1962 года рождения, управляющий в магазине “На садовой”
В 1989 году пошла в начальные классы гимназии № 9 в г. Воронеже. В 2000 году начала обучение в Воронежском педагогическом колледже.
В 2004 году сразу же после окончания учебы в колледже я начала учебу в воронежском государственном университете по специализации «Педагогическое образование. Дошкольное образование».
В университете много времени уделяла научной деятельности. Моя работа на тему «Необходимость изучения испанского языка в школах» заняла второе место в научной конференции «Человек».
В то же время в 2004 году мною были пройдены курсы испанского языка, есть сертификат. В 2005 году несколько месяцев посещала Испанию. С помощью этой поездки мои знания испанского языка были значительно улучшены.
В 2008 году мною был окончен университет.
С осени 2008 года по весну 2017 года я работала учителем начальных классов в гимназии № 10 Воронежа.
Семейное положение: нет детей, замужем.
Супруг: Кошкин Мирон Миронович, 1985 года рождения, безработный.
Совместно с супругом живу по адресу: г. Воронеж ул. Новосибирская, д. 43, кв. 134.
Я также являюсь переводчиком испанского языка, провожу курсы испанского языка для студентов.
Личностные качества: чуткость, справедливость, любовь к детям, коммуникабельность, любознательность, креативность.
Вредных привычек у меня нет и никогда не было.
Я или мои ближайшие родственники, в том числе и супруг, под следствием никогда не были, судимостей тоже ни у кого нет.
Основные правила написания
Если соискатель устраивается на работу в учебное учреждение, в отделе кадров ему могут предоставить образец заполненной автобиографии. В таком случае особых проблем с написанием не возникнет. Следует просто по аналогии составить собственный документ. В некоторых организациях претендентам выдают бланки с отпечатанными вопросами. Тогда потребуется просто внести личные данные.
Сложней, если образца для написания в отделе кадров нет. В таком случае применяются общие правила ведения документооборота. При составлении автобиографии нужно учитывать:
- Составляется она на чистом белом листе бумаги. Предпочтительней использовать формат А-4.
- Желательно написать текст от руки, используя шариковую или гелиевую ручку. Цвет следует выбирать черный или синий. Документы не заполняются красной или зеленой ручкой.
- Информация излагается последовательно. Т.е. начинается с рождения, далее по годам и заканчивается изложение действующим на данный момент состоянием.
- В тексте не должно быть зачеркиваний подчеркиваний, исправлений даже с помощью корректора. Лучше при допущении неточностей автобиографию переписать.
Грубые орфографические ошибки также неприемлемы, особенно для учителя.
Ни один нормативный акт не содержит строго утвержденной формы автобиографии. Поэтому пишется она произвольно. При этом желательно придерживаться делового стиля изложения и помнить, что информацию следует подавать кратко. Не нужно останавливаться на мелких подробностях. Желательно, чтобы автобиография не превышала по объему два листа. Но лучше постараться все вместить на один.
Что следует указать в автобиографии
Главный принцип при изложении информации – ее правдивость и возможность быстро проверить в случае необходимости. В автобиографии следует указать следующие сведения:
№ п/п | Что нужно указать |
---|---|
1 | Дату и место рождения. |
2 | ФИО родителей и места их работы. Если на момент составления кто-то из них уже скончался, этот факт следует упомянуть. |
3 | Наличие родных и сводных братьев и сестер с указанием их ФИО и мест работы. |
4 | Текущее семейное положение. Если у преподавателя имеется супруг, необходимо обозначить его ФИО, дату рождения, место работы. Плюс желательно указать дату заключения брака. Если соискатель в разводе, этот факт отображается по таким же правилам. |
5 | Наличие детей. Нужно написать их ФИО, даты рождения. Если дети уже совершеннолетние, можно внести в текст места их работы или учебы. |
6 | Данные о полученном образовании с указанием дат обучения и названий образовательных учреждений. Следует обозначить их в хронологическом порядке. Сюда же необходимо включить все профильные курсы повышения квалификации, оконченные мастер-классы и пр. Если учитель окончил вуз, нужно обозначить наименование специальности, по которой он проходил обучение. |
7 | Данные обо всех местах работы с указанием дат и занимаемых должностей. Если в процессе трудовой деятельности соискатель поднялся по карьерной лестнице, на этом можно акцентировать внимание. |
8 | Занятия научной, исследовательской и просветительской деятельностью. Если учитель является автором научных работ, методических разработок нужно указать их наименование и дату публикации. |
9 | Если у учителя имеются хобби и увлечения, которые могут повлиять на профессиональную деятельность, информацию о них тоже можно обозначить. Но это не обязательно. |
10 | Вопрос о необходимости описания личных качеств желательно заранее прояснить в отделе кадров. Если это невозможно, стоит упомянуть о своей любви к детям, стрессоустойчивости. |
Что не стоит писать в автобиографии:
№ п/п | Что не стоит указать |
---|---|
1 | Не нужно описывать свои религиозные, культурные и политические предпочтения. |
2 | Желательно не указывать свою национальность. |
3 | Характеристики собственной внешности. |
4 | Следует избегать положительных и отрицательных описаний иных людей. Особенно бывших коллег и начальства. |
5 | Не нужно детализировать конфликтные ситуации на прежних местах работы. |
Если цель составления автобиографии – получение должности, нужно представить себя в выгодном свете. Но не перехваливать, иначе это действует, как раздражающий фактор.
Образец автобиографии
Если примера для написания соискателю не предоставили, стоит ориентироваться на образец, приведенный выше.