Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшие педагогические учебные заведения

Педагогические вузы России 2020

Вузы педагогической направленности решают гораздо более сложную задачу, нежели простая подготовка специалистов в той или иной дисциплине. Они готовят носителей культуры и Воспитателей – именно так, с большой буквы.

ТОП-10

Количество педагогических (либо имеющих педагогические факультеты) вузов в России перевалило за отметку 200 – поскольку они достаточно широко представлены практически во всех регионах страны: от Белгородской области до дальнего Востока. Ещё одной особенностью педагогического высшего образования является то, что присутствие в топовых списках московских (а также санкт-петербургских) учебных заведений в них меньше, чем в какой-либо другой отрасли высшего образования. Причём подтверждён этот удивительный факт как рейтингами всех ведущих конкурсов («100 лучших вузов России», «Европейское качество» и других), проводимых наиболее известными отечественными и зарубежными организациями (Минобразнауки РФ, фонд Владимира Потанина, «Эксперт РА» и т.д.), так и результатами голосований крупнейших образовательных интернет-сайтов — сотни тысяч голосов пользователей которых, отданных за тот или иной вуз, игнорировать было бы, как минимум, некорректно.

Таким образом, составленный на основании объединения всех вышеперечисленных рейтингов, список ТОП-10 приобретёт следующий вид:

  1. МГУ (Московский госуниверситет) – разумеется, имеются в виду лишь те из 41 его факультета, которые готовят будущих педагогов.
  2. РГПУ им. А.И. Герцена, базирующийся в Санкт-Петербурге – также педагогические факультеты.
  3. Томский госуниверситет – по праву занимающий третью строчку, несмотря на своё «провинциальное» расположение.
  4. Иркутский госуниверситет – один из двух лучших университетов Сибири в плане подготовки педагогов и однозначно лучший вуз Иркутска в целом.
  5. Новосибирский госуниверситет (известный также разработкой в его стенах учебно-методической образовательной литературы, количество изданий которой уступает только разработкам московских преподавателей).
  6. Воронежский госуниверситет – крупнейшее высшее учебное заведение Воронежа.
  7. Уральский госуниверситет (расположенный в г.Екатеринбург и с 2011 года ставший составной частью Уральского федерального университета).
  8. Ярославский госуниверситет (известный также как Демидовский, поскольку вырос из Демидовского юрлицея, открытого впервые аж в 1803 году).
  9. Рязанский госуниверситет имени Сергея Есенина – уроженца этого края (первоначально созданный по указу Николая II в 1915-м как женский учительский институт).
  10. Владимирский госуниверситет (один из крупнейших центров не только педагогики, но и науки и культуры в РФ).
Читать еще:  Городской педагогический институт

Особенности обучения

Стандартными сроками подготовки бакалавров-педагогов, согласно требованиям 3-го поколения ФГОС ВПО, служат 4 года для обучающихся по очной форме, и 5 лет – по вечерней и заочной. Также, в соответствии с новыми стандартами, программа обучения разделена на 3 цикла, с входящими в каждый из них базовой и вариативной частями (причём состав часов в последней определяется непосредственно вузом).

Набор дисциплин в базовых частях естественнонаучного и гуманитарно-социально-экономического циклов для различных педагогических специальностей отличается незначительно. 80% часов в них занимают такие предметы, как педагогика, история, психология, педагогическая риторика, философия, иностранный язык, экономика образования и, как общая дисциплина для всех без исключения вузов страны, безопасность жизнедеятельности.

Профессиональный цикл делает упор на подготовку, во-первых, в областях культуры, образования либо социальной сферы (как трёх широких направлений педагогической направленности), а во-вторых, в сугубо узкопрофильных дисциплинах, присущих педагогике того или иного образовательного предмета – будь это какая-либо из десятков точных или гуманитарных наук.

Качество обучения

Общее качество обучения в педагогических вузах, по понятным причинам, несколько уступает знаменитому на весь мир советскому качеству образования. Но, тем не менее, остаётся достаточно высоким – и, в случае дальнейшего поднятия престижа профессии обычного педагога, имеет все шансы вновь подняться на мировой уровень.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Наивысшим рейтингом популярности среди нынешних как абитуриентов, так и работодателей пользуются преподаватели иностранных языков, правовых дисциплин, современных информационных технологий, а также социальные педагоги и педагоги-психологи.

Перспективы обучения

Связаны с наибольшей востребованностью в разрезе специальностей и будущие перспективы обучения. Правда, сожаление вызывает тот факт, что лучшие из педагогов по этим направлениям вынуждены стремиться обеспечить своё будущее в первую очередь в престижных частных школах, а также предоставлением своих услуг в качестве персональных преподавателей.

Читать еще:  Основные виды педагогической деятельности преподавателя вуза

Высшие педагогические учебные заведения

В преддверии празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в рамках городской акции «Патриотические уроки» и Международного дня поэзии преподаватели кафедры профессиональной языковой подготовки Владимирского юридического института ФСИН России организовали и провели просветительский проект «Сквозь память лет звучит военная строка».

Службой ведомственной пожарной охраны Владимирского юридического института ФСИН России совместно с представителями Главного управления МЧС России по Владимирской области была организована и проведена плановая практическая тренировка по эвакуации людей в случае пожара из здания учебного корпуса по адресу: г. Владимир, ул. Грибоедова, д. 2

19 марта 2020 года во Владимирском юридическом институте ФСИН России прошла вузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы уголовного и уголовно-исполнительного права в свете реформирования уголовно-исполнительной системы», в ходе которой курсанты в своих докладах раскрывали наиболее острые проблемы, с которыми сталкивается уголовно-исполнительной система в реалиях современного общества.

Во Владимирском юридическом институте ФСИН России прошёл конкурс ораторского искусства «Служить и честью дорожить», посвящённый 75-летию Великой Победы, проведённый кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин и кафедрой профессиональной языковой подготовки. В нем приняли участие курсанты 1 курса юридического факультета ВЮИ ФСИН России.

С 16 по 18 марта во Владимирском юридическом институте ФСИН России работали сотрудники Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения учебно-воспитательной работы Федеральной службы исполнения наказаний». Они провели мастер-классы по актёрскому мастерству и сценической речи курсантам института, а также оказали методическую и практическую помощь обучающимся и сотрудникам в подготовке театральной постановки, принимающей участие в IV Всероссийском фестивале театрального искусства «Планета молодых» среди обучающихся образовательных организаций высшего образования ФСИН России.

17 марта во Владимирском юридическом институте ФСИН России состоялся II этап межвузовского историко-патриотического конкурса «Победу нашу знаю наизусть. Горжусь и помню каждое мгновение».

Читать еще:  Девиз педагога дополнительного образования

14 марта 2020 года курсанты очного обучения 1 курса юридического факультета Владимирского юридического института ФСИН России под руководством старшего преподавателя кафедры профессиональной языковой подготовки Екатерины Зверевой посетили Владимирскую областную библиотеку для детей и молодёжи и приняли участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

Лучшие курсанты Владимирского юридического института ФСИН России института – отличники учебы, спорта, культурной и общественной деятельности были приглашены на торжественный прием к начальнику ВЮИ ФСИН России вместе со своими родителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector