Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшее образование педагог дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования — это специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования – это штатные сотрудники. Работают они на постоянной основе. Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся.

Должностные обязанности

Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:

  • создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
  • организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
  • вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
  • помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.

Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.

Как стать педагогом дополнительного образования?

Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.

Что должен уметь такой педагог?

Должностная инструкция педагога дополнительного образования аналогична обязанностям обычного учителя. Она подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненный труд. Их деятельность предполагает владение содержанием, методиками, современными педагогическими приёмами. Достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательного компонента, а также без тесного сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям педагог дополнительного образования обучается на курсах повышения квалификации. Их он обязан проходить не реже, чем раз в 4 года (как и учителя обычных школ).

Особенности профессии

Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка. Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.

Система внешкольного образования

Центр дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных городках РФ. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девчонок и мальчишек. Должностная инструкция педагога дополнительного образования подразумевает именно внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектацией состава разнообразных творческих студий, стараются сохранять контингент, использовать специальные программы. Подобная структура подразумевает наличие множества секций и кружков разнообразной направленности: художественных, спортивных, вокальных, интеллектуальных.

Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных учебных учреждениях. Профильное министерство РФ, осознавая значимость внеучебной работы, сделало её обязательной теперь и в самих школах, гимназиях, лицеях. Если в отдельных центрах дополнительного образования ребятам предлагают разнообразные виды деятельности, то в учебных учреждениях часто выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе функционируют спортивные секции, есть танцевальная студия. Безусловно, такая ограниченность в выборе досуга не способствует формированию гармонически развитой личности, не удовлетворяет в полной мере запросы обучающихся и их родителей. Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные отдельные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.

Должностные качества педагогов дополнительного образования

В зависимости от категории педагогов дополнительного образования, они обязаны владеть следующими качествами личности:

  • Позитивным настроем и чуткостью.
  • Осознанием потребностей детей.
  • Существенным интеллектуальным уровнем.
  • Определёнными умениями и навыками.
  • Активной гражданской позицией.
  • Чувством юмора.
  • Высоким творческим потенциалом.
  • Толерантностью взглядов и убеждений.

Самообразование педагога дополнительного образования – обязательное условие его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут принадлежать к высшей, первой категории или иметь статус таких, что «соответствуют занимаемой должности».

Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования – это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом. Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

Как повысить квалификацию?

Для того чтобы совершенствовать свои профессиональные качества, приходится постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным инновациям. Педагог должен легко адаптироваться в реалиях образовательной среды. Ему необходимо откликаться на все изменения, происходящие в современной школьной программе. На профессионализм педагога напрямую влияет его духовное и интеллектуальное развитие. Все те изменения, которые происходят в современной образовательной системе, заставляют учителей улучшать свой профессионализм, квалификацию. Они постоянно совершенствуют собственную компетентность. Основной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонне развитой личности ребёнка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внеурочного обучения должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.

Педагогический стандарт высшей квалификации

Именно учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога. В настоящее время идёт открытая дискуссия о тех качествах, которыми должен обладать учитель XXI века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет эталоном для аттестационных комиссий. Учитывая современные требования, можно выделить основные способы формирования профессиональной компетентности педагога:

  1. Активное участие в работе творческих групп, методических объединений.
  2. Осуществление собственной исследовательской деятельности. Проведение исследований с воспитанниками.
  3. Изучение инновационных педагогических технологий. Внедрение их в свою профессиональную деятельность.
  4. Разнообразные варианты педагогической поддержки.
  5. Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
  6. Применение в работе информационных образовательных технологий.
  7. Участие в разнообразных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.

Последовательность повышения уровня профессионализма

Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:

  1. Проведение самоанализа.
  2. Выявление цели развития.
  3. Поиск задач.
  4. Разработка механизма достижения поставленной цели.
  5. Проведение анализа по итогам деятельности.

Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.

Заключение

Педагог дополнительного образования в школе периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путём прохождения аттестации. Проводят такие проверки специальные комиссии, группы, создаваемые из учителей, имеющих статус экспертов. Аттестация позволяет показать уровень мастерства педагога. Её результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подаётся в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет. В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, грамот, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о желании детей жить активной и яркой внеурочной жизнью.

Читать еще:  Олигофренопедагог кто это

4 вуза с курсом дистанционного обучения на педагога дополнительного образования

Педагогическая деятельность — сложное профессиональное занятие, которое всегда пользовалось уважением и престижем. Преподавателю нужно постоянно учиться, чтобы уметь передавать полученные знания подрастающему поколению. Чтобы не тратить много времени на это занятие, можно воспользоваться услугами дистанционного обучения на курсе педагог дополнительно образования. Это позволит без отрыва от работы пополнить багаж знаний самыми последними разработками в педагогической деятельности. Саморазвитие — важное условие профессионального роста.

Труд педагога дополнительного образования

Педагог — человек, задействованный в системе образования, который обучает и воспитывает детей в средних и высших образовательных структурах. Главная задача представителя профессии — отыскать подход в слушателям для эффективного усвоения материала и его применения на практике. Важно не просто обучить определенным дисциплинам, нужно воспитывать в подрастающем поколении духовность и нравственность.

Можно заниматься педагогической деятельностью и на фрилансе. Это подразумевает обучение детей посредством частных уроков, так называемое репетиторство. Существует множество сайтов для фрилансеров, где можно прорекламировать свои услуги и ждать звонка клиентов.

Чтобы действительно хорошо зарабатывать таким образом нужно найти много учеников на постоянной основе.

Чтобы стать хорошим педагогом нужно отличаться:

  • любовью к детям;
  • наблюдательностью, чтобы вовремя разглядеть в ребенке талант и правильно развивать его;
  • ответственностью и терпеливостью: дети бывают крайне агрессивны и вспыльчивы. Нужно уметь налаживать с ними контакт и не срываться самому;
  • быть хорошим оратором и организатором, чтобы завлечь детей в учебный процесс с интересом;
  • коммуникабельностью;
  • справедливостью: в классах часто возникают конфликтные ситуации. Их нужно вовремя разрешать и мирить школьников между собой;
  • выдержкой, самоконтролем и самообладанием;
  • тактичностью;
  • креативностью: умением интересно преподать дисциплину в игровой форме, интересной для детей;
  • постоянно проходить курсы повышения своей квалификации;
  • иметь творческий потенциал и умение применить его в школе при работе с каждым ребенком.

Кто может пройти переподготовку на преподавателя?

Пройти переподготовку по профессии «Педагог» может любой человек вне зависимости от пола и возраста, его финансового положения и прописки. Главное условие для профпереподготовки дистанционной программы обучения наличие диплома о среднем или высшем специальном образовании.

Стать учителем может человек, который обладает определенными творческими, техническими, организаторскими и другими качествами

Конечно, каждый учебный центр может иметь свои требования к абитуриентам, но они появляются крайне редко. Чаще всего возможность дистанционного образования по специальности доступна абсолютно всем, причем существенно дешевле. Если проводить сравнение с расценками высших учебных заведений.

Какие образовательные учреждения обещают подготовку по этой программе дистанционно?

С ростом количества желающих стать слушателями дистанционного образовательного процесса прямо пропорционально увеличивается и количество учебных заведений, предлагающих такого рода услуги. Переподготовка по профессии «Педагог» тому не исключение. Существует огромное количество направлений в преподавании, по которым можно не просто повысить уровень профессиональных знаний, но и переобучиться.

Профессиональная педагогика в Региональной академии делового образования

Академия производит переобучение по программе дистанционной профессиональной подготовки кадров по множеству направлений. Главная цель такого обучения: сформировать, развить и повысить уровень профессиональной и методической компетенции преподавательского состава.

Чтобы стать слушателем дистанционной программы необходимо непрофильное или профильное высшее или среднее профессиональное образование.

Приблизительная стоимость курса обучения составляет 15-20 тыс. рублей. Все зависит от направления в педагогической деятельности.

Для поступления в учебное заведение рекомендуется предоставить пакет следующих документов:

  • копию диплома об образовании (высшем профессиональном или среднем профессиональном);
  • копию паспорта со страницей о прописке;
  • фотографии 3х4 в количестве двух штук для заведения личного дела студента.

После сдачи итоговой работы вы получите диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Педагог» установленного образца (государственный бланк), котирующийся во всех учебных заведениях страны.

Курсы педагогической направленности в современной научно-технологической академии

Академия предлагает услуги дистанционного образования по направлению «Педагогика». Здесь представлено несколько десятков учебных программ. Поскольку педагогическая деятельность осуществляется по множеству направлений. Это может быть педагог высшей школы, учитель художественно-эстетического профиля, сферы спорта, изобразительного искусства и многое другое.

Каждое профессиональное направление по переподготовке кадров отличается индивидуальной программой, количеством и наименованием дисциплин, в том числе продолжительностью программы образовательного процесса. Чтобы стать педагогом музыкального образования нужно всего 520 академических часов. Тогда как представители профессии для высшей школы обучают около 1500 академических часов. Разница существенная, поэтому перед заключением договора об оказании услуг обязательно учитывайте этот момент.

Переквалификация в специалиста для преподавания в Международной академии экспертизы и оценки

Чтобы получить педагогическое образование в дистанционной форме рекомендуется поступить в Международную академию экспертизы и оценки. В зависимости от выбранного направления курсы перепрофилирования продолжаются в течение 3-5 месяцев. Это 520-1000 академических часов. Необходимое требование для зачисления в лавы слушателей академии — наличие среднего или высшего педагогического образования.

Обучение стоит не очень дорого, возможна рассрочка при оплате

Приблизительная стоимость полного курса обучения составляет 10-15 тыс. рублей. Причем действует понятие рассрочки. Когда первая половина оплачивается перед поступлением в академию, а вторая — по завершению программы обучения.

Все образовательные программы создавались штатом профессионалов своего дела. Они соответствуют требованиям профстандартов педагогов, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. Учебный материал постоянно обновляется, чтобы соответствовать не только действующему законодательству, но и современному прогрессу, научным разработкам и методическим достижениям.

По окончании выдается диплом специалиста установленного образца

По окончанию учебного процесса студент получит диплом о профессиональной педагогической переподготовке установленного образца. Это означает, что он сможет сразу же приступить к работе по новому направлению в деятельности учителя.

Получение диплома учителя в институте по повышению квалификации и профпереподготовке специалистов

Интернет-технологии позволяют сегодня осуществить профессиональную переподготовку преподавателей, не покидая место жительства и не прекращая свою профессиональную деятельность. Различают огромное количество направлений педагогической деятельности, по которым можно переобучиться. Все программы разные и их продолжительность соответственно.

Можно обучаться не отрываясь от основного места деятельности

Если говорить в целом, то переквалификация позволяет за 3-5 месяцев пройти образовательную дистанционную программу продолжительностью 520-980 академических часов. За это время слушатели курса осваивают лекционный материал, выполняют самостоятельные и практические задания. По окончанию программы делается экзаменационная итоговая работа, позволяющая преподавателям учебного центра оценить уровень полученных студентом знаний. После ее положительной сдачи вы получите диплом установленного государством образца с присвоением квалификации. Это говорит о том, что педагог не просто освоил навыки практической психологии, но и другие дисциплины по специальности.

Читать еще:  Государственный педагогический институт

К чему быть готовым, собираясь быть преподавателем после дистанционного обучения?

Благодаря современным интернет-технологиям открылась возможность дистанционного обучения без отрыва от основной трудовой деятельности и семьи. Это уникальная возможность обеспечивать учебный процесс в своем темпе, исходя из потребностей и умений. Теперь нет ограничений в выборе учебного заведения. Неважно, в каком регионе ВУЗ и как долго к нему добираться. Интернет убирает все преграды на пути получения второго образования.

Сегодня получение второго высшего образования стало доступно большинству

Еще одна особенность образовательного процесса в том, что производить корректировку и составление графика обучения можно самостоятельно. Нужно просто поставить в известность вашего куратора по учебному процессу. Можно поменять расписание и список изучаемых дисциплин. Кроме того, есть возможность индивидуального перепрофилирования программы. Когда курс дополняется интересующими вас дисциплинами в индивидуальном порядке.

Дистанционное обучение максимально комфортно для любого студента. Поскольку учебный процесс выполняется в привычной обстановке, без наличия посторонних людей. Нет лишних раздражителей. В таких условиях учебный материал воспринимается существенно быстрее. И сама эффективность образования становится на порядок выше.

Профессиональная переподготовка на дистанционном обучении

Стоит отметить также уменьшение стоимости полного курса переподготовки кадров. Чаще всего это 10-20 тыс рублей. Тогда как студенты высших учебных заведений должны заплатить за каждый год учебы от 35 тыс. рублей. Плюс нельзя забывать о потраченном времени. Заочная и очная форма обучения предполагает учебу в 5-6 лет соответственно. А это очень долго.

Дистанционная программа перепрофилирования педагогов доступна в любом регионе страны каждому человеку. Вне зависимости от его возраста и пола. Даже люди с ограниченными возможностями могут стать слушателями такого курса обучения. Для них убирается сама сложная задача в постоянном доступе к преподавательскому составу ВУЗа. Все есть в персональном компьютере студента.

Можно обучаться не выезжая в учебное заведение

Что касается компьютера. Он тоже должен соответствовать онлайн образованию. Важно обновить программное обеспечение ПК, чтобы открыть доступ к современным формам подачи учебного процесса: видео-чатам и телеконференциям. Это очень удобно и эффективно. Поскольку учебный материал осваивается существенно быстрее.

Для многих студентов решается также вопрос психологического характера. Особенно это характерно для людей в возрасте, у которых возникают определенные комплексы по поводу окружения их молодыми одногруппниками. Чаще всего это ничем не подтверждается. И особого мнения по поводу студентов постарше нет. Все кроется в нашей голове.

Удобно обучаться с помощью телеконференции

Но самое важное для дистанционной программы обучения это то, что не надо ехать в ВУЗ. Можно учиться дома без отрыва от работы. Перестает постоянно болеть голова о том, как там родные дома, особенно если есть маленькие дети. Не надо отпрашиваться с работы. Ведь не каждый работодатель готов идти на такие уступки. Не каждый в этом даже заинтересован. Ведь человек получит второе образование по своей направленности и уйдет. А значит, произойдет потеря опытного сотрудника.

Педагог, воспитатель, учитель — сложная профессия, требующая огромного количества сил и умений. Чтобы быть профессионалом всегда надо учиться. Ведь время не стоит на месте и с каждым днем появляются новые тенденции и методики образования. Важно быть готовыми к освоению нового материала, который в дальнейшем позволит лучше выполнять свои должностные обязанности.

Педагог дополнительного образования детей

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача — раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

В обязанности преподавателя входит:

  • комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов);
  • определение методов работы в этих группах;
  • составление программ обучения, планирование занятий;
  • организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  • развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  • консультативная помощь родителям;
  • методическая работа.

Педагог дополнительного образования должен:

  • хорошо знать законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся;
  • отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты;
  • постоянно повышать свою квалификацию.

Составление рабочих программ

Рабочая программа педагога дополнительного образования — необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая — для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку — 18 в неделю. Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д. Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации .

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  • перечень программ, по которым ведется работа;
  • документы, подтверждающие количество воспитанников;
  • перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;
  • результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  • копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  • наставничество;
  • ученую степень;
  • публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  • выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Читать еще:  Высшее педагогическое образование дистанционно в короткие сроки

Использование современных технологий

В квалификационной аттестации большую роль играют современные технологии. В частности, высоко ценится собственный сайт педагога дополнительного образования или блог, а также публикации на интернет-ресурсах. Другим примером современных технологий является проект. Его разработка с успешным внедрением — одно из наиболее востребованных профессиональных умений преподавателя.

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Следующий шаг в создании проекта — план его реализации. Здесь проявляются промежуточные и окончательные результаты, оценки их эффективности, а также факторы риска и методы его минимизации. На завершающем этапе должен быть предложен успешный механизм продвижения.

Участие в профессиональных конкурсах

Призовые места в профессиональных конкурсах — отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

Эссе педагога дополнительного образования — это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается. Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д. Главная особенность этого жанра — использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе — демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Обобщение опыта педагога дополнительного образования — это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное — показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

Педагогическая работа — один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

Профессия педагог дополнительного образования детей и взрослых

Тематика: профориентация , выбор профессии , педагогика

Если танцы или пение, походы или спорт, рукоделие или рисование вам по душе, если вы доброжелательны, позитивны, креативны, любите учиться – тогда профессия Педагог дополнительного образования для Вас!

«Что это за профессия? Где обучают на Педагога дополнительного образования?» — спросите вы. Действительно, несмотря на то, что дополнительное образование существует уже почти 100 лет, готовить к профессиональной деятельности Педагогов дополнительного образования ВУЗы и средние профессиональные учебные заведения начали совсем недавно.

Если заглянуть в педагогический энциклопедический словарь, то педагог дополнительного образования – это «специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений, кружков, клубов, секций, студий и других. Он выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений, осуществляет выбор форм, методов и средств воспитательной работы, проводит текущие занятия с обучающимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Основная задача Педагога – это максимальное содействие развитию творческого потенциала личности».

Скажете: «Нет, это не для меня – скучно, бесперспективно и материально невыгодно!». Хочу убедить вас в обратном!

Педагог дополнительного образования – это Личность высокообразованная. Во-первых, в совершенстве владеет мастерством, которому обучает. В данный момент существует шесть направлений деятельности: техническое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, художественное. Таким образом, охвачены все области: пение и танцы, рисование, бисероплетение, моделирование, робототехника, шахматы, ткачество, работа с глиной, обучение игре на инструментах, различные спортивные виды, геология и туризм, швейное дело, информационные технологии и еще много-много чего интересного. Наверняка ВЫ уже владеете чем-то из вышеперечисленного, а это значит, что останется только еще немного поучиться, получив параллельно диплом о высшем или среднеспециальном профессиональном образовании, и иметь огромное желание поделиться своими знаниями и мастерством с другими. Выбирай любое – фантазируй и твори – скучно точно не будет!

Педагог дополнительного образования – разносторонняя, творческая, нестандартно мыслящая Личность – без этих качеств в профессию идти нельзя! Почему? Дополнительное образование, в отличие от основного, очень гибкое, здесь нет рамок, обязательных Программ обучения. У педагога есть возможность менять цели, задачи, содержание Программы обучения в зависимости от уровня развития, интересов и особенностей обучающихся, или, вообще, создать индивидуальную Программу обучения для одного, например, особо одаренного ребенка, а то и авторскую, да такую, чтобы было и познавательно, и увлекательно, и в ногу со временем!

Педагог дополнительного образования – это не просто человек. Это Личность с большой буквы! Это Личность, за которой ребята идут добровольно потому, что видят в своем педагоге не только учителя, но и друга, пример для подражания. А Педагог, в свою очередь, готов вести за собой, поделиться с ребятами своим душевным теплом, высокими нравственными идеалами, любовью и к своему делу, и к своим ученикам. Деятельность Педагога дополнительного образования сравнима с полетом – полетом творчества, фантазии, открытий. И это, действительно, безоблачная профессия потому, что ребята приходят в объединения, секции, кружки, клубы добровольно с огромным желанием, а Педагогу остается лишь помочь ребятам зажечь свечу уверенности в том, что они талантливы и одарены.

«А как же заработать на жизнь?» — этот вопрос в рейтинге выбора профессии молодыми людьми занимает одно из первых мест. Как говорил один киногерой: «А я Вам отвечу».

Во-первых, здесь работает принцип «выше-больше»: в вознаграждение за труд входит: количество обучаемых детей, уровень квалификации, результаты вашего труда – от них зависит процент стимулирующих выплат.

Во-вторых, если Вы творческий человек – вы всегда можете продать свое творение, занимаясь рукоделием, устроить выставки-продажи, ярмарки, организовать дополнительные платные занятия по любому направлению и для детей, и для взрослых. Дополнительное образование сейчас так и звучит – дополнительное образование для детей и взрослых! Здесь опять все зависит от вашего творчества, выдумки, оптимизма.

В-третьих, любое предприятие, где вы будете работать, например, экономистом, юристом, менеджером может стать банкротом, оптимизироваться и Ваша профессия станет лишней, а школы и учреждения дополнительного образования, значит, и Педагог дополнительного образования будут существовать вечно. Образование востребовано сегодня, будет востребовано и завтра.

Изо дня в день, видя результат своего труда в сияющих глазах ребят и благодарных улыбках их родителей, Вы будете ощущать себя счастливыми людьми. У счастливого человека все будет получаться не только в профессии, но в жизни. А теперь как Вы думаете, стоит ли рискнуть и стать счастливой Личностью – Педагогом дополнительного образования детей и взрослых?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector