Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог воспитатель в школе

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция классного воспитателя школы

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция классного воспитателя школы [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Классный воспитатель школы относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность классного воспитателя школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность классного воспитателя школы в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Классный воспитатель школы должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности

1.5. Классному воспитателю школы запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного воспитателя школы;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Классный воспитатель школы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного воспитателя школы являются:

2.1. Воспитание и социализация обучающихся с учетом их личных особенностей, формирование общей культуры личности детей класса.

2.2. Выполнение административно-контролирующих функций (контроль за состоянием дисциплины, поведения учащихся, посещаемости, реагирование на чрезвычайные происшествия в классе и т. д.).

2.3. Выполнение информационно-контактных функций (информация для учащихся, учителей, родителей, администрации).

2.4. Содействие реализации образовательных программ в соответствии с учебным планом школы.

3. Должностные обязанности

Классный воспитатель школы:

3.1. Анализирует образовательную и воспитательную ситуацию в классе по итогам четверти и года.

3.2. Планирует и организует:

— внеурочную образовательную деятельность в классе и параллели через различные формы работы с классом;

— работу педагогических консилиумов по классу;

— мониторинг успеваемости учащихся класса;

— каникулярную деятельность в классе;

— проведение родительских собраний;

— совместные внеурочные мероприятия с родителями;

— ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;

— работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти.

3.3. Координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе, для разработки общих подходов к образовательной деятельности в данном классном коллективе.

3.4. Контролирует работу по готовности учащихся класса к образовательному процессу (наличие у учащихся учебников, ознакомление с программами, выполнение учащимися учебных программ, ликвидирование задолженностей).

3.5. Корректирует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой.

3.6. Разрабатывает перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового и т. д.

3.7. Консультирует родителей по вопросам состояния образовательной деятельности их детей и по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.

— ведение личных дел учащихся класса;

— охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное и междуурочное (перемены) время;

— сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;

— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;

— отслеживание эмоционального состояния класса, проведение социометрических обследований;

— создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ученика;

— осуществление индивидуальной работы с учащимися класса, сбор индивидуальных сведений об ученике, изучение психологических особенностей учащихся;

— получение дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций и т. д.

— в методической и исследовательской работе кафедры воспитания школы;

— в организации внеурочных мероприятий в рамках кафедральной и общешкольной работы;

— в экспертной деятельности кафедры воспитания, может быть выбран в экспертную и аттестационную комиссии школы;

— в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;

Читать еще:  Гуманитарно педагогический институт

— в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары.

3.10. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.11. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.12. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.13. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.14. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.15. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.16. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.17. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.18. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.19. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.20. Соблюдает Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка.

3.21. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Классный воспитатель школы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Классный воспитатель школы несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава школы.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Должная инструкция содержит: общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

2. Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия.

3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

4. Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

Читать еще:  Гоу впо московский педагогический государственный университет

4.2. Участвовать в работе педагогического совета школы.

4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1. Работает в режиме 6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Воспитатель

Видео о профессии

Педагогические специальности преимущественно представлены женщинами, а профессия воспитатель — самый яркий тому пример. Задумываясь о работе в такой области, стоит оценить свою готовность к высокому уровню нагрузок и ответственности. Зачастую именно от воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, какие черты возобладают в его характере. Для плодотворной работы по такому профилю недостаточно знаний, у соискателя должно быть призвание к взаимодействию с детьми.

Описание профессии педагог-воспитатель

Описание профессии зависит от ее специализации:

  • сотрудник детского сада — встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
  • работник интерната — также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения. Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
  • работник заведения школьного типа — обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками. Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях. Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
  • сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних — важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.

Воспитателями нельзя называть нянечек, которые занимаются детьми в частном порядке и обеспечивают им комфортное пребывание в течение отведенных часов. Исключением являются гувернантки, в чьи обязанности входит обучение ребенка иностранным языкам или другим предметам.

Знания и умения

На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.

Профессия выдвигает ряд требований к своему обладателю. В этот перечень входят: правильная речь и отсутствие в ней дефектов, знание этических норм поведения в детском обществе, хорошие манеры. У педагога-воспитателя не должно быть проблем со здоровьем, снижающих его функциональность.

Важные качества

Постоянный контакт с детьми — это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.

Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.

Обязанности на работе

Главная цель работы педагога такого типа — повышение образовательного уровня слушателя одновременно с воспитанием в нем положительных качеств, обучением его правилам поведения в обществе. При этом представитель профессии совместно с остальным персоналом должен обеспечить ребятам оптимальные условия содержания.

Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:

  • встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
  • составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями — планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
  • отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
  • обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
  • организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей — зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
  • контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
  • оформление необходимой документации, ведение отчетности.

В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.

Кому подходит профессия воспитатель детского сада

Для получения должности и ее эффективного заполнения мало любить детей и обладать соответствующими знаниями. Надо быть готовым к тому, что придется много учиться, систематически подтверждать и повышать квалификацию. Направление не зря считается «женским». Прекрасная половина человечества действительно лучше справляется с профессиональными обязанностями такого типа. Еще исследования показали, что с функциями воспитателя лучше справляются специалисты, которые хотя бы 1-2 года отработали под началом опытного педагога или сами имеют детей.

Статья «Роль воспитателя в школе-интернате»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Роль воспитателя в школе-интернате

— лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека. В педагогических трудах отмечается, что воспитатель — главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональная деятельность воспитателя ответственная, потому что он является первым воспитателем в жизни ребенка после родителей, закладывает основы воспитания, и от его результатов работы часто
зависит дальнейшее развитие воспитанников. Общество предъявляет высокие требования к личности, профессиональной деятельности педагогов, так как они решают важную задачу — организуют процесс воспитания и обучения каждого ребенка с учетом его способностей, интересов, физических и психических возможностей. Внешность воспитателя, его культура поведения, владение речью, жесты, мимики, различные привычки, тактичность — в общении с детьми являются примером для детей. Каким же должен быть воспитатель школы — интерната? Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети, оказавшиеся в стенах школы – интерната обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Работа воспитателя винтернате предполагает индивидуальную работу. Воспитатель должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях. Постоянное общение с ребенком — важнейшая служебная функция воспитателя
.

Читать еще:  Педагог дополнительного образования детей

Слайд 1.
Воспитатели школ-интернатов приходят на работу, как правило, во второй половине дня и остаются с детьми до конца дня, нов нашей школе обычный день начинается с восьми утра. Просыпаясь, ребенок видит воспитателя, он делает с детьми зарядку, наводит порядок в помещении, идет на завтрак, но огромная доля труда воспитателя уходит наработус детьми во вторую половину дня
.
Он организует ученический коллектив так, чтобы время проходило с пользой для ребенка по всем направлениям.
Слайд 2.
Воспитательприобщает детей к труду
,
при этом следит, чтобы трудовые поручения были ребенку не в тягость. Необходимо формировать у детей умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Задача взрослых не просто дать детям трудовое задание, а помочь понять ребенку, для чего это нужно, так как труд для наших воспитанников – важнейшее средство социализации.
Слайд 3
. В течении всего пребывания ребенка в интернате ему прививают навыки самообслуживания, умения и навыки по формированию культуры внешнего вида воспитанников, хранения одежды, обуви, наличия и маркировки одежды, стирки, порядка в шкафах, наличия спец. одежды, состояния кроватей, уборки комнат, хранения чистого и грязного белья и т.д.,
Слайд 4.
Охрана здоровья и физическое развитие воспитанников.Игра, прогулка на свежем воздухе– важнейший вид детской деятельности. Они являются эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.Воспитатель использует игру как средство физического воспитания.
Двигательная активность во время игры способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, их красоты. Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка. При знакомстве с играми у детей формируются знания и умения, развиваются их умственные способности, художественный вкус, нравственные качества. Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко и т.п. Выполнение несложных правил организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.
Слайд 5.
Для положительного взаимодействия ребенка и воспитателя необходимо как можно чаще планировать совместную деятельность. Во время подобного времяпровождения взрослые учат детей культурному общению, умению выстраивать диалог, находят моменты для сглаживания конфликтов и многое другое. В процессе совместных занятий дети должны узнавать то, что обещал рассказать или показать воспитатель, устанавливать связь между тем, что было запланировано, и тем, что происходит на самом деле. Эту связь лучше подчеркнуть словами: «Помните, я вам обещала. » · В это время должно быть как можно меньше чисто словесных объяснений и как можно больше наглядного материала, практических действий.
Слайд 6.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Вечером с ребятами полезно устраивать беседы о прожитом дне. Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение. Можно спросить: было ли у них что-нибудь веселое, смешное, кто сегодня чему-то обрадовался, кого что-нибудь огорчило, а кто плакал и почему. Если дети не знают, что ответить (а на первых порах такое молчание наблюдается очень часто), нужно помочьдетям-напомнитькакой-нибудь забавный эпизод или детскую ссору, спросить, из-за чего она возникла, простили ли дети друг друга. Понятно, что такие беседы требуют от воспитателя пристального внимания к детям в течение всего дня и запоминания всех существенных событий. Каждодневный воспитательский труд дает свои плоды, у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек Но и есть над чем работать: · работать над сплочением детского коллектива; · воспитывать уважение к себе и окружающим; · формировать культуру поведения, культуру общения; · содействовать профилактике здорового образа жизни;· · вовлекать детей в общественную жизнь и жизнь школы.
Приятно прийти на работу после выходного дня или отпуска, когда дети бегут навстречу с улыбками и объятиями, одни радуют своими успехами, другие огорчают, но каждый из них уверен, что в любое время он может обратиться к любому воспитателю из школы за советом или попросить помощи. В такие минуты мы понимаем, что нам доверяют.
Слайд 7.
Вообще в детском доме работать воспитателем постоянно и долго могут только люди особой душевной организации. Жизнь детей в школе-интернате нужно по возможности насыщать событиями, обогащать новыми впечатлениями: устраивать концерты, в которых они сами участвуют, инсценировать разные сказки, водить на экскурсии, организовывать новые игры и т. д. Но дети должны не быть пассивными участниками происходящих событий, которых внезапно куда-то ведут, что-то показывают, а проживать события активно, ждать их и готовиться к ним. Роль воспитателя в школе- интернате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×